Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебники'
351К 293Катенкова, И. Н. Информационные таможенные технологии : [учеб. пособие для студ., обуч. по спец. 1-96 01 01 "Таможенное дело"] / И. ...полностью>>
'Публичный отчет'
(указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента (иного лица, имеющего право действовать от имени эмитента...полностью>>
'Реферат'
Данный аналитический обзор — первый шаг в разработке Кодекса лучшей практики для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере уп...полностью>>
'Решение'
О внесении изменений и дополнений в решение Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 30. 09.2010 №530 (с изменениями от 02.03.2011 №...полностью>>

В. К. Невярович Чудесные исцеления

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Перед гротом больные несколько часов проводили в коллективных молитвах. Здесь также все было продумано до мелочей, все способствовало усилению веры и терапевтическому эффекту. Грот был ярко освещен, при этом статуя святой Девы Марии резко выделялась. Священник играл на органе, а тысячи людей распевали гимны. В одном из французских журналов того времени была помещена статья доктора Ревю, в которой приводились такие слова: "Какой врач-гипнотизер может располагать подобными средствами... Вера! Все направлено на это".

На чудесные исцеления в Лурде откликнулся статьей "Исцеляющая вера" профессор Ж. Шарко. Не удосужившись лично посетить это ставшее священным для католиков место (как это сделал перед написанием своего романа "Лурд" писатель Эмиль Золя), Шарко подверг беспощадной критике все чудесное, имевшее место в Лурде, касающееся исцелений. Он указал два главных условия, лежавших в основе всякого чудесного исцеления: 1) в самом человеке и его душевном настрое; 2) в характере и свойстве его заболевания. При этом, как считал Шарко, совершенно необходимы еще вера в исцеление больного и способность болезни поддаваться терапевтическому воздействию.

Как и нансийцы, Шарко считает религиозную веру наиболее действенной, а исцеление в Лурде уподобляет исцелениям в храме Асклепия в Афинах. "Исцеление верой начинается одинаково во все времена и во всех местах земного шара, как у язычников, так и у христиан... Святилища и очистительные действия всегда аналогичны. Различны только статусы Бога-целителя. Вера в исцеление здесь всегда слагается, — начинается и крепнет при одних и тех же условиях, зарождаясь слухами об исцелениях при какой-либо святыне, питаясь рассказами и чтением о чудесных исцелениях при ней происходящих, к этому приподнимающие дух и возбуждающие фантазию и нервы впечатления и условия путешествия ко святыне, с его усиленными молитвами об исцелении, постом, физическим утомлением от дороги, наконец — сама обстановка исцеления, всеми подробностями действующая на нервное возбуждение, как великолепие культа, религиозная экзальтация, погружение в холодную воду и прочее — все это довершает психический процесс в больном, составляющий субъективное условие исцеления. Он верует, и вера спасает его" (Данная и некоторые из вышеприведенных цитат извлечены из вышеупомянутой книги проф. П.Я. Светлова: "Мистицизм конца XIX века...").

Такое обоснованное мнение, казалось бы, открывает глаза человечеству на укоренившиеся в веках заблуждения относительно чудесных исцелений. Но Шарко все же сталкивается и с некоторыми трудностями в своих попытках отрицать возможность чудес. На вопросы оппонентов относительно, например, чудесного исцеления девицы Куарен от злокачественной опухоли левой грудной железы, он выходит из положения тем, что объявляет эту опухоль истерического происхождения. Ну, а как можно объяснить чудесные исцеления грудных младенцев, слепорожденных, глухонемых от рождения? Но взгляды знаменитого ученого на тот период уже в известной степени догматизированы, что так характерно даже для гениальных исследователей мира сего, считающих открытия свои за нечто непререкаемо абсолютное, но приходит время, и завтрашняя наука отрицает сегодняшнюю, и так будет происходить всегда...

Иногда Шарко, правда, сам посылает пациентов в Лурд, внушая им, что только там может произойти исцеление от недуга, нередко это в действительности и происходит, еще более уверяя ученого в силе внушения и собственной правоте. Да, все дело лишь в психике, в самом больном и вере в чудесное. (Мнения об истинности лурдских исцелений среди исследователей весьма противоречивы по сей день. Известный хирург В.Ф. Войно-Ясенецкий (1877—1961 гг.) (архиепископ Лука) в своем блестящем, так и не изданном при жизни труде "Дух, душа, тело" не находил иного объяснения некоторым лурдским исцелениям, как только от действий духа. "Эти чудесные исцеления происходили вне времени, — писал Владыка. — Такая быстрота возможна только для духа". Ученый категорически отвергал возможность совершения некоторых изученных им лурдских исцелений вследствие психических факторов, в связи с тем, что "все воздействия мозга протекают во времени", а среди исцеленных были, например, такие, которые мгновенно исцелялись, страдая до этого полным параличом с атрофией мышц после перелома позвоночника...).

Конец XIX века характеризуется еще одним своеобразным направлением в целительстве болезней. Эпицентром этих событий на сей раз становится не Европа, а Новый Свет. Речь идет о системе так называемых христианских исцелений, разработанной Мэри Бэкер Эдди в 1866 году. В 1875 году она издает свой труд под названием "Крисчен Сайенс" (Наука и здоровье с Ключом к Священному Писанию). 1-я школа христианского научного разумоцеления была основана автором в городе Линн еще в 1867 году. Поначалу в ней обучался лишь один ученик. Через некоторое время популярность метода стала возрастать, и возникло целое направление христианских сайентистов, которое существует в США и некоторых других странах и поныне, осуществляя издательскую деятельность и имея собственную Церковь.

Судьба самой основоположницы метода — Мэри Бэкер Эдди, столь ярко запечатленной в очерке Стефана Цвейга, поистине удивительна, если не чудесна. Долгие годы будущая мессия "истинной христианской науки о здоровье" была сама прикована к постели каким-то тяжким недугом (вероятно, нервно-психического плана). Чудесным образом исцеленная после долгих лет безуспешного лечения неким доктором Квимби, она становится его ревностной ученицей, которой учитель открывает многие секреты своей необычной практики, основанной на внушении. Однако ученица идет дальше своего учителя и со временем полностью отмежевывается от него. В 1866 году, как утверждает Мэри Бэкер Эдди, через высшее откровение она открывает науку Христа и Божественные законы Жизни, Истины, и Любви. Свой труд она именует "Наука и здоровье".

Вот некоторые, весьма произвольно подобранные автором выдержки из данного труда: "Чудо исполняет закон Бога, а не нарушает этот закон". "Христианское исцеление - это исцеление и болезни, и греха, это наиболее способствует здоровью и совершенствованию людей". "Больные редко готовы обратиться к Богу, пока все материальные средства не были исчерпаны, потому что мало у людей веры в Его желание и силу исцелять болезнь. Физическое исцеление в Христианской науке является как во времена Иисуса, так и теперь, результатом действия божественного принципа, перед которым грех и болезнь теряют свою реальность в человеческом сознании и исчезают так же естественно и неизбежно, как тьма уступает место свету и грех исправлению". "Повеление быть христоподобными, обладать духом Христа, следовать примеру Христа и исцелять больных так же, как и грешников, относится в настоящее время к христианам столь же непосредственно, как и тогда". "Когда Наука бытия будет понята всеми, каждый станет своим собственным врачом, и Истина будет всеобщим исцеляющим средством".

Не правда ли впечатляющие выводы! "Мы должны стремиться к разрушению всех злых дел, включающих заблуждение и болезнь", — призывает Мэри Бэкер Эдди. Христианская Наука утверждает, что причина всех болезней кроется в больных мыслях, порожденных греховностью и безверием. Сама же "материя не обладает ни ощущением, ни жизнью. Может страдать лишь смертный разум".

Удалив больные мысли и уверовав, человек получает исцеление от недугов. Кроме того необходимы: искренность, праведная жизнь, молитвы, преисполненность доверия. Говоря о земной жизни Иисуса Христа, М.Б. Эдди приводит такие веские аргументы: "Он не принимал лекарств, чтобы прекратить воспаление. Он не нуждался в пище и свежем воздухе, чтобы восстановить утраченные силы. Ему не требовалось искусство хирурга, чтобы исцелить разорванные ладони, перевязать раненый бок и истерзанные ноги, чтобы получить возможность снять плат и пелены этими руками и пользоваться своими ногами как прежде".

"Он никогда не описывал болезни, поскольку это явствует из Евангелий, но Он исцелял болезнь".

"Его ученики видели, как эта сила Истины исцеляет больных, изгоняет зло, воскрешает мертвых; но конечную цель этих чудесных дел даже они духовно различили после распятия, когда их непорочный Учитель предстал перед ними победителем над недугом, грехом, болезнью, смертью и могилой".

Право проводить исцеления именем Христа М.Б. Эдди видит в евангельских строках: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Марк 16; 17—18), "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте..." (Мф. 10, 8), "Верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит".

Метод "Христианского исцеления" оказывался эффективным при многих заболеваниях. Сама Мэри Бэкер Эдди успешно обезболивала роды, устраняла всевозможные боли, требуя при этом горячей истинной веры и отречения от больных мыслей и дурных помыслов. Об успехе данного вида терапии свидетельствуют многочисленные положительные отзывы самих бывших больных, помещенные ею в книге "Наука и здоровье".

В наше время руководство общинами осуществляется "Материнской Церковью" в Бостоне (США), во главе которой стоит правление и президент. Всего насчитывается около 2 тысяч сайентистских общин, выпускается несколько журналов и другая специальная литература.

При критическом пристальном рассмотрении данного учения находятся существенные противоречия с истинным христианским учением, не приемлющим какую-либо плату за лечение, рекламную деятельность, присвоение себе права исцелять от имени Христа без действительно Высшего Божественного дара, что возможно лишь при истинной святости. Дары целительства действительно появляются нередко у подвижников святости и благочестия, но этому предшествуют праведная жизнь, молитвенные подвиги, часто многолетняя внутренняя работа над собой, полное отсутствие духа выгоды, человеческой славы, нестяжательность.

Более того, как исключительно точно выразил эту мысль святитель Игнатий Брянчанинов: "Истинные праведники не только не желают быть чудотворцами, но и когда дается им дар чудотворения, отказываются от него. Они не только не хотят этого пред очами человеков, но и в себе, в тайне сердец своих. Некоторый из святых отцов, по причине чистоты своей, получил от благодати Божией дар провидеть приходивших к нему; но он просил у Бога, умолив и друзей своих молиться о том же, чтобы этот дар был взят у него. Если некоторые из святых приняли дар, приняли по требованию нужды или по причине простоты своей; другие приняли по указанию Божественного Духа, действовавшего в них, а отнюдь не случайно..." ("О чудесах и знамениях").

Появление целительского дара даже у праведников - вопрос исключительно тонкий. Описаны случаи, когда после непрерывных длительных молитв подвижника, просившего отнять от него внезапно появившуюся целительную силу, если она идет не от Бога, а принадлежит искусителю, дар целительства вдруг действительно пропадал. Вот насколько осторожно надо быть в вопросах проявления высших сил, чтобы не впасть в обман и обольщение. Всех этих предосторожностей и даже намеков на то не просматривается в сайентистском учении. Истинная суть последователей Мэри Бэкер Эдди заключается не в стремлении "быть", а в желании "казаться" уподобленными Христу, верша от Его имени и силою Его Божественного авторитета целительство. Вследствие этих и иных причин, выходящих за рамки тематического повествования книги, Православная Церковь критически относится к этому направлению, причисляя его к разряду многочисленных сект, считающих себя христианскими, но на самом деле таковыми практически не являющимися из-за существенных отступлений и заблуждений.

Из известных целителей Нового Света следует выделить также некоего Шлаттера, прославившегося в середине XIX века. Внешний вид и поведение этого человека весьма напоминали юродивого. Он ходил всегда босой, с открытой головой и распущенными длинными волосами. Утверждал, что является посланником с неба. Исцелял тысячи людей на глазах у многочисленных свидетелей. При целительстве использовал молитвы, возложение рук, мог исцелять и заочно через личные вещи больного. На вопрос, как и какою силою он творит чудеса, отвечал: "Франциск Шлаттер, родом из Эльзаса, но во мне дух Божий, — он исцеляет и творит чудеса. Ваша вера и моя вера творят их, а не я. Все мы — дети одного Отца"! "Как вы это делаете?" "Я только молюсь и верю, твердо зная, что исцеление придет". Внезапное исчезновение целителя так и оставило в тайне его истинное происхождение...

Заключая данную главу, попытаемся сделать некоторые предварительные выводы, прежде чем перейдем к рассмотрению чудесных исцелений, изложенных в Священном Писании:

1. На протяжении многих веков были известны случаи исцелений от болезней, которые причислялись людьми в разряд "чудесных" в силу их необъяснимости и противоречий с бытующими представлениями о возможности выздоровления.

2. Не исключено, что ряд исцелений, считавшихся чудесными, происходил в силу естественных причин или вследствие таких мощных целебных факторов, каковыми являются внушение и вера.

3. Важным условием для исцеления является вера, как целителя, так и самого больного.

4. Строгое ретроспективное научно-медицинское изучение чудесных исцелений, происходивших в древности, невозможно вследствие недостатка информации, сложности сопоставлений заболеваний с ныне существующими, недостоверности ряда приводимых фактов.

5. Чудесные исцеления не есть лишь "область психозов" и заблуждений человечества (хотя и принимают нередко характер массовых психических эпидемий), а представляют собой тему, достойную самого пристального изучения.

6. Большинство из чудесных исцелений, описанных вне Православия, не содержат в себе качеств нравственного духовного воздействия на личность, хотя иногда и претендуют на таковые.

Совершенно другой характер имеют библейские исцеления. Их смысл и значение гораздо шире излагаемых фактов. Они глубинны по своей сути и являются проявлением одной и той же силы — божественной, превосходящей все естественные и природные. Она неиссякаема. Для нее нет ничего невозможного. Она воскрешает из мертвых, очищает прокаженных, возвращает зрение слепому и слух не слышащему. Об этих, истинных, исцелениях и пойдет речь в следующих главах книги.

БИБЛИЯ И ЧУДЕСНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ

Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и земле.
Дан. 6,27

Дерзновение цитировать, тем более интерпретировать Священное Писание может быть оправдано только истинно благими целями и искренними устремлениями. По выражению А.С. Пушкина, Библия доступна лишь "чистому воображению". Она "всемирна. Вот единственная книга в мире: в ней есть все", — утверждал наш светоносный гений слова. Не менее прекрасны строки Ф.М. Достоевского: "Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова, ибо жаждет душа сего слова и всякого прекрасного восприятия".

В Библии описано достаточно большое количество чудесных исцелений и даже воскрешения из мертвых. Но пусть не поспешит скептик усомниться в том, чему не был свидетелем, а напротив, постарается вникнуть в глубинную суть чудес, ибо нет в Священном Писании малозначимого и искусственного, а "каждая йота, — как писал св. Игнатий Брянчанинов, — испускает луч жизни".

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, беснующихся, полезно подумать и о своих недугах (и о физических, но более о духовных, растливших повсеместно всех нас), чтобы проснуться от греховного сна невежества и получить реальную возможность великого чуда исцеления своей души.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Но воззвали Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал Слово свое и исцелил их, и избавил их от могил их.
Пс. 106, 20

Ветхий Завет — это завет Бога, данный людям далекой древности, еще не освященных великой истиной Логоса — Сына Человеческого. Никакие слова не могут всецело вместить тайну Боговоплощения, но способны указать путь к спасению человечества. Ветхий Завет, по сути дела, есть лишь прелюдия, лишь тень Нового, которым будут спасаться все люди до скончания веков. В Ветхом Завете дается описание сравнительно небольшого количества чудесных исцелений и воскрешений из мертвых, но польза, при внимательном их изучении, несоизмеримо велика, ибо уже за этой, порой предельно скупой информацией, стоят и открываются человечеству Божественные законы, касающиеся как причин заболеваемости, так и методов их целительства. Связь болезней с грехами людей (в том числе переходящими от родителей) неоднократно подчеркивается в Священном Писании (Втор 5, 9; Исх. 20, 5 и др.). Из болезней наиболее часто упоминаются: проказа, лихорадка, глухота, слепота, физические уродства и одержимость бесами (тонкими невидимыми бестелесными духовными сущностями, обусловливающими не только душевные страдания, но и физические недуги).

К сожалению, сегодня многими забывается этот исключительно важный закон истинного целительства: лечить не только саму болезнь, но, что особенно важно, ликвидировать причины, породившие болезнь. А такими причинами очень часто являются духовные, нравственные отступления — грехи наши.

И еще один существенный момент характерен для исцелений, описанных в Ветхом Завете: все они были совершены по молитвам к Богу, то есть Божественной исцеляющей силой, а не собственными силами целителей (В Новом завете Христос исцеляет Своей Божественной властью, ею же прощает грехи!).

Великим чудотворцем предстает в Священном Писании ветхозаветный пророк Илия. Он воскрешает из мертвых сына вдовы из Сарепты, в доме которой остановился, повинуясь слову Господнему. Сын той женщины вскоре "заболел... и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания" (III Цар. 17, 17). В сердцах вдова говорит пророку: "Что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего" (III Цар.17, 18). То есть, осознание болезни и даже смерти детей за грехи родителей, уже присутствовало в сознании людей того далекого времени. На эти горестные слова вдовы пророк, через которого суждено было излиться Божественной силе, говорит: "Дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель. И воззвал к Господу, и сказал: Господи, Боже мой! Неужели ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил" (III Цар. 17, 19―22).

В данном описании уже имеет место упоминание о душе, вначале отошедшей, а затем вернувшейся в тело. Воскрешению предшествует молитва — прошение к Богу. "Простершись", следует понимать в буквальном смысле, как вытянувшийся, прилегший, прижавшийся плотно к бездыханному телу. Число три, возможно, отражает символику Св. Троицы, соответствующую трем ипостасям Бога.

И приход пророка к вдове, и воскрешение ее сына не были случайностью, о чем свидетельствуют слова Самого Спасителя: "Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую" (Лук. 4, 25—26).

Близок по описанию другой случай воскрешения из мертвых, касающийся сына вдовы Сонамитянки. Последователь и ученик Илии пророк Елисей совершает это по настойчивой просьбе матери младенца. Вот как сказано о самом воскрешении из мертвых в Священном Писании: "И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся, и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал, и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои" (IV Цар. 4, 32—35).

Это воскрешение из мертвых сходное предыдущим описанием: молитвой к Господу, прижатием своего тела к телу умершего младенца, искренним сопереживанием и желанием помочь несчастной матери — и по милости Господней совершается это ни с чем несравнимое чудо, совершается безо всяких лекарств, реанимационных мероприятий и не в силу случайного совпадения.

Елисей исцеляет также больного — военачальника, царя Сирийского Неемана от проказы, повелев тому семь раз искупаться в водах реки Иордан. "И пошел он (Нееман) и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился (IV Цар.5, 14). В этом эпизоде отражается поистине свершение чуда, ибо проказа в те далекие времена считалась неизлечимым заболеванием. В самом способе целительства (омовение в реке) угадывается уже символика, предшествующая крещению, которое будет привнесено в мир Иоанном Крестителем как Великое Таинство, очищающее человека от грехов.

Само собой разумеется, что в основе исцеления лежит та же божественная сила, а не могущество пророка или физические свойства реки Иордан.

Между тем поначалу Нееман гневается на неучтивость Елисея, не удостоившего важного военачальника даже личной аудиенции (пророк передает свои слова через слугу): "Я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место, и снимет проказу" (IV Цар. 5, 11), — полагал Нееман (в представлении того времени уже присутствует способ целительства в виде наложения рук на больные участки тела!). Военачальник в явном недоумении: с одной стороны, гордыня и осознание своего могущества жаждут проучить за дерзость пророка, с другой стороны, желание исцелиться и уговоры слуг берут верх и решают дело в пользу следования слову Елисея. И чудесное исцеление совершается.

Примечателен и следующий за целительством эпизод: Елисей отказывается взять от военачальника награду. "И сказал он (Елисей): жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму" (IV Цар. 5, 16). Этому принципу следовали на протяжении многих веков все истинные врачеватели, производившие исцеления как Божии избранники, по Его Великой милости.

Следующее описание, касающееся чуда воскрешения из мертвых, происходит при внешне совершенно случайных обстоятельствах: "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои" (IV Цар. 13, 21). Подобное чудо подтверждает христианское представление о том, что останки избранников Божиих продолжают изливать целебную силу (в главе, посвященной святым мощам, более подробно излагаются аспекты Православного учения, касающиеся данной темы).

В книге Ветхого Завета описаны как случаи наказания за грехи в виде заболеваний, так и прощение, даруемое Господом за раскаяние и благие дела. Так, царь Иудейский Азария, пятьдесят два года царствующий в Иерусалиме, "делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его" (IV Цар. 15, 3). За это и даровано было ему столь длительное царствование. Однако Азария не отменил языческих обрядов, и народ по-прежнему совершал жертвы и курения на высотах. "И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме" (IV Цар. 15, 5).

Смертельно же больного царя Езекию Господь помиловал после искренней молитвы и через пророка Исаию передал, что царь будет исцелен, а жизнь продлена на пятнадцать лет. Священное Писание повествует об этом так: "И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря: "О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: "Возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень; и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет..." Процесс исцеления окончательно происходит посредством действия через пророка Исаию: "И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел"... (IV Цар. 20; 2—7).

"Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его. Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа" (Пс. 104, 1—3). Этими прекрасными строками псалмопевца Давида мы и закончим краткий разбор книг Священного Ветхого Завета, касающихся чудесных исцелений.

НОВЫЙ ЗАВЕТ

Слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют.
Лк. 7, 22

Священная книга Нового Завета включает в себя множество описаний чудесных исцелений; только Евангелие содержит в себе конкретные свидетельства о 17 исцелениях тела, 6 исцелениях одержимых и 3 воскрешениях из мертвых. Однако это лишь малая часть всех чудес, которые довелось узреть людям при земной жизни Сына Человеческого, ибо: "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы описать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Ин., 21, 25). И, тем не менее, не чудеса составляли основу миссии Спасителя ("вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес" (Ин. 4,48), а "дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3,16)).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. К. Невярович

    Документ
    Со всей ответственностью должен заявить, что истинная психотерапия заключена только в Православии, ибо Истина есть Христос, Он – Слово Божие, Единственный Врач душ наших.
  2. Текст взят с психологического сайта (25)

    Документ
    В книге в контексте рассмотрения актуальной проблемы психологической науки - роли сферы вторичных образов (образной сферы) в психическом отражении и регулировании - на историко-психологическом и культурологическом материале анализируется
  3. Д. А. Авдеев в помощь страждущей душе. Опыт врачебного душепопечения

    Документ
    Психиатрия Пожалуй, нет в медицине такой науки, судьба которой была бы сравнима с судьбой психиатрии. Ибо в фокусе теории и практики психиатров душа человека.
  4. «психология» (1)

    Учебник
    Учебник посвящен анализу и современной интерпретации различных направлений психотерапии. Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих психотерапевтов.
  5. Леонид Фокич Бурлачук, Александр Суренович Кочарян, Максим Евгеньевич Жидко Психотерапия учебник (1)

    Учебник
    Учебник посвящен анализу и современной интерпретации различных направлений психотерапии. Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих психотерапевтов.

Другие похожие документы..