Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Обзор'
*Обратите внимание, что заселение в отелях в 14:00 или 15:00. Туристам, прилетающим на утренних рейсах, рекомендуем бронировать раннее размещение (за ...полностью>>
'Лекция'
История изучения природных катастроф берет начало, вероятно, в VШ-Х вв., когда в летописях стали отмечаться различные необычные явления. Как научная ...полностью>>
'Сказка'
Министерство образования и науки Астраханской области ОАОУ ДОД «Областной Центр развития творчества детей и юношества» Народный коллектив молодежный ...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения ...полностью>>

Литература Щапова Ю. Ю., зам директора, т. 233551

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ изменений

содержания и структуры

контрольных измерительных материалов

единого государственного экзамена

и государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в новой форме в 2012 году

Мурманск

2011

Составители

Математика - Алёхина О.И., методист, т. 554716

Русский язык – Терёхина И.В., методист, т. 271666

Литература – Щапова Ю.Ю., зам. директора, т. 233551

Иностранный язык - Борисова Н.А., методист, т. 271710

История – Белугина Г.Н., методист, т. 271634

Обществознание – Белугина Г.Н., методист, т. 271634

География – Дзюба О.А., т. 271710

Биология – Зуевская И.Н., методист, т. 271666

Физика – Волкова Т.М., методист, т. 271710

Химия – Бобровская Г.В., методист, т. 271710

Информатика и ИКТ – Белова В.В., методист, т. 271699

Оглавление

Изменения 4

содержания и структуры контрольных измерительных материалов 4

государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в новой форме в 2012 году 4

Математика 4

Русский язык 10

Литература 14

Иностранный язык 25

(на примере английского языка) 25

История 31

Обществознание 32

География 34

Биология 37

Физика 43

Химия 45

Информатика и ИКТ 46

Изменения 49

содержания и структуры контрольных измерительных материалов 49

единого государственного экзамена в 2012 году 49

Математика 49

Русский язык 53

Литература 56

Иностранный язык 65

(на примере английского языка) 65

История 68

Обществознание 69

География 72

Биология 75

Физика 80

Химия 86

Информатика и ИКТ 91

Изменения

содержания и структуры контрольных измерительных материалов

государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в новой форме в 2012 году

Математика

В 2012 году в контрольно-измерительные материалы ГИА по математике внесены изменения, направленные на обеспечение структурного единства моделей КИМ ЕГЭ и ГИА, соблюдение общих подходов к содержанию и требованиям к уровню подготовки выпускников, усиление внимания к проверке умений решать практико ориентированные задачи. Данные изменения коснулись как структуры, так и содержания КИМ.

Изменения в структуре КИМ

Структура КИМ ГИА, при той же продолжительности экзамена, не изменилась, но в первой, базовой части изменилось соотношение заданий, предполагающих различные формы ответа: уменьшилось количество заданий с выбором ответа (из четырех предложенных) с 8 до 3, увеличилось количество заданий с кратким ответом с 9 до 14. Таким образом, с увеличением числа заданий с кратким ответом происходит приближение КИМ по математике основной школы к КИМ ЕГЭ.

Количество заданий второй части не изменилось.

2011

2012

Часть 1

Часть 1

Количество заданий-18

Предусматривает три формы

ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных-8;

с кратким ответом-9,

задание на соотнесение-1.

Количество заданий-18

Предусматривает три формы ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных-3;

с кратким ответом-14,

задание на соотнесение-1.

Часть 2

Часть 2

5 заданий повышенного и высокого уровня сложности из различных разделов курса, требует обоснованного, развернутого ответа

Изменения в содержании КИМ

1. Как и первая, так и вторая часть КИМ впервые дополнены заданиями из раздела геометрии, в связи с этим изменено соотношение количества заданий по разделам курса математики: изменено количество заданий из раздела «Решение уравнений и неравенств», «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения». Опубликован открытый банк заданий, содержащий прототипы заданий базовой части КИМ.

2011

2012

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант

Часть 1

Часть 1

Включает задания из разделов содержания курса:

числа и вычисления - 3задания;

алгебраические выражения - 5;

уравнения и неравенства

- 5;

элементы статистики и теории вероятностей

- 2 (включены впервые).

Не включает заданий из курса геометрии, содержит алгебраическое задание с геометрическим контекстом.

Включает задания из разделов содержания курса:

числа и вычисления-2;

алгебраические выражения-3;

Уравнения и неравенства-3;

Координаты на плоскости-1;

Геометрия – 4.

Впервые включает 4 задания из курса геометрии.

Задания на нахождение элементов геометрических фигур:

8. Найдите величину (в градусах) вписанного угла α, опирающегося на хорду AB,равную радиусу окружности.

14.Найдите площадь трапеции,изображенной на рисунке.

Задание–рассуждение на выбор верных утверждений:

15. Укажите номера верных утверждений.

1)Диагонали параллелограмма равны.

2)Два различных диаметра пересекаются в точке, являющейся центром этой окружности.

3)Сумма углов трапеции равна 360º.

4)Площадь прямоугольного треугольника равна произведению катетов.

5) Синус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению противолежащего катета к гипотенузе.

Задание практического характера на нахождение расстояния до некоторого объекта.

6. Проектор полностью освещает экран А высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран В высотой 160см, чтобы он был полностью освещен.

2. Введено новое задание на рассуждение из курса геометрии с целью проверки понимания определений, известных свойств, умений оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные рассуждения.

2011

2012

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант

Заданий такого характера не представлено.

15.Укажите номера верных утверждений.

1) Диагонали параллелограмма равны.

2) Два различных диаметра пересекаются в точке, являющейся центром этой окружности.

3) Сумма углов трапеции равна 360 градусов.

4) Площадь прямоугольного треугольника равна произведению катетов.

5) Синус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению противолежащего катета к гипотенузе.

3.Изменена тематика заданий повышенного и высокого уровня сложности части 2 в связи с введением впервые двух заданий из раздела геометрии.

2011

2012

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант

Часть 2

Часть 2

19.Решение уравнения третьей степени разложением на множители.

20.Сравнение иррационального числа с нулем, решение линейного неравенства с одной переменной.

21.Решение задачи с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии.

22.Решение задачи на координатной плоскости с опорой на графические представления.

23.Решение текстовой задачи.

19. Преобразование алгебраических выражений, решение уравнений и неравенств, их систем. Построение и чтение графиков функций.

20. Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Задача из раздела геометрии на доказательство.

21.Решение текстовой задачи.

22.Преобразование алгебраических выражений, построение графиков функций, их чтение и исследование.

23.Решение задачи на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Изменения критериев оценивания

Критерии оценивания заданий части 1 и части 2 не изменены:

- правильное выполнение каждого задания первой части оценивается 1 баллом;

- задание части 2 оценивается максимальным баллом, если учащимся выбран правильный путь решения, понятен ход его рассуждений, получен верный ответ и баллом, на 1 меньшим указанного, если в решении допущена вычислительная ошибка или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

Приведены критерии оценивания заданий части 2 из курса геометрии.

Экзаменационная работа в целом оценивается количественным показателем-общим баллом.

Максимальное количество баллов за первую часть - 18, за вторую - 16, за всю работу в целом - 34.

2011г.

2012г.

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант

Для оценивания результатов выполнения работы в целом применяются два количественных показателя: традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и общий балл для дифференциации хорошо успевающих учащихся.

Положительная оценка выставляется при выполнении минимального критерия (выполнено верно не менее 8 заданий части 1).

Региональная экзаменационная комиссия вправе снизить минимальный критерий (был снижен до 7 заданий).

Для оценивания результатов выполнения работы в целом применяется такой количественный показатель, как общий балл.

Часть2

Часть2

Заданий из курса геометрии представлено не было.

Предлагалась задача геометрического содержания, решаемая алгебраическим методом.

Критерии оценивания выполнения задания №20

Доказательство верное

3 балла

Доказательство в целом верное, но содержит неточности

2 балла

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0 баллов

Максимальное количество баллов

3 балла

Критерии оценивания выполнения

задания №23

Решение верное, все шаги обоснованы, получен верный ответ

4 балла

Решение задачи в целом верное, все шаги обоснованы, получен верный ответ, но решение обосновано недостаточно; или: решение задачи в целом верное, но допущена одна вычислительная ошибка, из-за которой получен неверный ответ

3 балла

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0 баллов

Максимальное количество баллов

4 балла

Методические рекомендации по подготовке к ГИА в новой форме

с учётом изменений в содержании и структуре КИМ

1. При ознакомлении девятиклассников со структурой и содержанием КИМ ГИА -2012 (демоверсией, спецификацией, кодификатором элементов содержания и требований) особое внимание уделить изменениям, вводимым в 2012 г.

2. Обратить внимание на отработку базовых знаний; активнее привлекать наглядные средства обучения (координатную прямую, графики функций при решении линейных, квадратных неравенств, систем неравенств и уравнений).

3. Усилить работу по подготовке обучающихся к решению задач из раздела геометрии (повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, усилить работу с теоретической составляющей курса геометрии).

4. При изучении раздела геометрии особое внимание уделять не только решению задач с использованием определений, свойств геометрических фигур, но и решению задач на доказательство, дальнейшему формированию умений оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные.

5. Продолжить работу по корректировке вычислительных навыков, приемов рациональных вычислений.

6. Продолжить тщательную работу с информацией, представленной в виде графиков, таблиц, диаграмм; решению задач на проценты, текстовых задач, задач с практическим содержанием.

7. Обратить внимание на дифференцированную работу по подготовке обучающихся к экзамену, ставить перед ними цель, возможную для реализации в соответствии с уровнем подготовки.

8. Усилить дифференцированную работу по подготовке обучающихся к решению задач повышенного и высокого уровня подготовки, продолжить отработку навыков решения задач с использованием различных методов и приемов, предлагать задания комбинированного характера, а также с нестандартными формулировками.

8. Использовать различные виды контроля, систематически использовать критериальную оценку выполнения заданий второй части ГИА.

9. Скорректировать тематику и содержание обобщающих уроков, уроков повторения, внеурочных занятий с учетом изменений КИМ ГИА в 2012 году, анализа результатов итоговой аттестации 2011 года.

10. Использовать в подготовке обучающихся к итоговой аттестации открытый банк заданий 1 части КИМ ГИА (), с целью контроля подготовки к итоговой аттестации – диагностические и тренировочные работы, проводимые через систему СтатГрад МИОО /, а также материалы, размещенные в официальных изданиях, рекомендованных ФИПИ.

Русский язык

В демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2012 года по русскому языку внесены изменения.

Изменения в структуре КИМ

Количественное изменение заданий с выбором ответа (блок А) с 3 до 7 и с кратким ответом (блок В) с 14 до 9 качественно не меняет содержание работы: задания из блока В перенесены в блок А, что сужает рамки поиска ответа.

Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1), что должно облегчить восприятие текста. Стоит отметить, что аудирование может быть осложнено условиями проведения: в Спецификации дана модель проведения сжатого изложения с использованием аудиозаписи.

Версия 2011

Версия 2012

Часть 2

3 задания блока А (с выбором ответа),

14 заданий блока В (с кратким ответом).

Часть 2

7 заданий блока А (с выбором ответа),

9 заданий блока В (с кратким ответом).

Часть 1

4 микротемы исходного текста для написания сжатого изложения (С1).

Часть 1

3 микротемы исходного текста для написания сжатого изложения (С1).

Изменения в содержании КИМ

Номинально изменен объём изложения и сочинения до 70 слов, однако суммарный объём сочинения и изложения остаётся без изменений (140 слов).

Изменено задание С2.1: вместо темы о роли знаков препинания в письменной речи предлагается лингвистическая тема для анализа одного лексического и одного грамматического явления языка из представленного для чтения текста.

Версия 2011

Версия 2012

Часть 1, 3

Объём сжатого изложения (С1) – 90 слов. Объём сочинения (С2.1/С2.2) – 50 слов. Суммарный объём сочинения и изложения – 140 слов.

Часть 1, 3

Объём сжатого изложения (С1) – 70 слов. Объём сочинения (С2.1/С2.2) – 70 слов. Суммарный объём сочинения и изложения – 140 слов.

Часть 3

Задание С2.1

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли тире в письменной речи. Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А. Лиханова.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Часть 3

Задание С2.1

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

Изменения в системе оценивания

Изменена система оценивания заданий С2.1 и С2.2. По критерию К4, оценивающему композиционную стройность работы, увеличен максимальный балл с одного до трёх.

Версия 2011

Версия 2012

Часть1

ИК2 Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 балла

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста. 2 балла

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 1 балл

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста. 0 баллов

Часть1

ИК2 Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 балла

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2 балла

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1 балл

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. 0 баллов

Часть 3

С1К4/С2К4 Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 1 балл

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0 баллов

Часть 3

С1К4/С2К4 Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 3 балла

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста. 2 балла

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущено 2 ошибки в построении текста. 1 балл

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0 баллов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад директора государственного образовательного учреждения Центра образования №1451

    Доклад
    Закончился учебный год. Пришло время подводить итоги. Предлагаю Вам вместе с нами пересмотреть результаты, найти причины успехов и неудач. Школа становится все более открытой, приглашает к сотрудничеству всех, кто заинтересован в
  2. И. П. Уткина Утверждаю: Директор оюб им. И. П. Уткина И. Н. Тябутова 20 г. Отчет

    Публичный отчет
    улучшение качества обслуживания пользователей юношеского возраста муниципальных библиотек области в рамках Областной целевой программы «Система информационного обеспечения социализации молодежи Приангарья»;
  3. Бразования и науки кыргызской республики iтом "зачем нам чужая земля " русское литературное зарубежье хрестоматия учебник. Материалы. Бишкек 2011

    Учебник
    Работа создана в помощь изучающим литературу русского зарубежья, необычна и отличается от аналогичных работ. Ее охват – от посланий князя Курбского до наших дней – дает возможность представить многообразие русской литературы, существующей
  4. Я попробовал прочитать файлы "ученики" и "учителя" и неудачно (какие-то коды вместо кириллицы). Может быть и другие не могут

    Документ
    то ли "естественНАЯ", а "МОУ лицей", вообще,- мерзкое сочетание букв, противное языку Пушкина. Кому было плохо от сочетания слов "Первая школа Магадана" ? А от школы не осталось ни одного (для музея)
  5. Аналитическая справка моу гимназия №44 г. Иркутска по итогам 2010/11 учебного года Иркутск, Июнь, 2011 г

    Документ
    Одним из пяти ведущих направлений "Нашей новой школы" является система поддержки талантливых детей, поскольку, по мнению разработчиков данного документа, "одновременно с реализацией стандарта общего образования должна

Другие похожие документы..