Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Учебное пособие к.п.н. Якушевой С.Д. предназначено для преподавателей и студентов (обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям) вузов...полностью>>
'Документ'
Большинство индустриально развитых государств проблему выхода из кризисов и депрессий, восстановление темпов экономического роста (США, Великобритани...полностью>>
'Сказка'
Пешеходная экскурсия “Знакомство с Прагой”. В лабиринтах маленьких улочек мы погрузимся в таинственную атмосферу Старого города: древняя Пороховая ба...полностью>>
'Документ'
С первого курса являюсь старостой группы 25э904 и добросовестно выполняю все свои обязанности. Также поддерживаю в группе дружескую и доверительную а...полностью>>

Примерная программа наименование дисциплины «Вирусология и биотехнология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 Ветеринария

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

«Вирусология

и биотехнология»

Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

111801 Ветеринария

Квалификация (степень) «специалист»

Москва 2011

1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Вирусология и биотехнология» является комплексной и условно делится на курсы «Вирусология» и «Биотехнология».

Цель курса «Вирусология» - овладение теоретическими основами вирусологии и приобретение знаний и навыков профилактики и диагностики вирусных болезней животных. Основная цель преподавания курса «Биотехнология» – дать студентам теоретические знания и практические навыки по основным промышленным методам производства биопрепаратов, выявления, выделения, разделения, очистки и конструирования биологически активных веществ, а также создания новых активных форм организмов, отсутствующих в природе.

Задачи курса «Вирусология» изучение особенностей биологии вирусов и взаимодействия их с заражаемым организмом; усвоение основных принципов диагностики вирусных болезней животных; овладение современными вирусологическими методами лабораторной диагностики.

В задачи курса «Биотехнология» входят:

- ознакомление студентов с природой и многообразием биотехнологических процессов, достижениями биотехнологии в области ветеринарии;

- изучение технологии получения производственных питательных сред для культивирования различных микроорганизмов;

- изучение условий, влияющих на скорость микробиологических процессов, рост и развитие микробных популяций;

- оптимизация микробного процесса;

- отработка практических навыков по выделению производственных штаммов микроорганизмов, их селекции, хранения, использования для промышленного изготовления вакцин и антигенов;

- изучение технологии приготовления терапевтических и диагностических сывороток и гамма-глобулинов, пробиотиков, антибиотиков, ферментов, витаминов и др.;

- изучение технологии получения рекомбинантных ДНК, генно-инженерных вакцин и моноклональных антител и их использования в ветеринарной медицине;

- изучение методов контроля, стандартизации и сертификации биологических препаратов и аттестации производственных линий;

- изучение устройств основного производственного оборудования для приготовления питательных сред и лекарственных форм препаратов; ознакомление с подразделениями биопредприятий, организацией и управлением биологическим производством с использованием современной электронной техники;

- изучение перспективных и экологически безопасных технологических процессов, основанных на использовании микроорганизмов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

цикл – общепрофессиональный ветеринарно-биологический

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента

Студент должен знать:

- физические и химические основы жизнедеятельности организма; химические законы взаимодействия молекул различных соединений;

- основы систематики мира животных;

- особенности биологии отдельных её видов; происхождение и развитие объектов живой природы;

- микроструктуру тканей и клеток;

- закономерности строения и физиологических процессов организма.

При изучении дисциплины «Биотехнология» студент должен:

- знать основные учения в области гуманитарных и социально-экономических наук, научно анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- владеть современными научными методами познания природы на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

- знать кинетические основы микробиологических процессов, количест­венные и качественные характеристики роста и развития микробных популяций, механизмы, определяющие скорость биологических процессов;

- иметь представление о способах масштабирования и оптимизации биотехнологических процессов, координирования микробного метаболизма;

- знать методы и приемы, позволяющие получать биологически активные соединения и биопрепараты и успешно применять их в ветеринарной практике;

- знать технологию производства профилактических, диагностических и терапевтических препаратов, в том числе генно-инженерных вакцин, моноклональных антител, иммобилизованных ферментов;

- знать основные и вспомогательные элементы технологии производства и контроля качества биопрепаратов;

- иметь представление о методах подготовки технологического оборудования к работе, выделения, концентрирования, высушивания и приготовления готовых лекарственных форм препаратов из продуктов микробного синтеза.

Студент должен уметь:

- пользоваться лабораторным оборудованием и инструментарием, базовыми методами микроскопических исследований (приготовление и окрашивание препаратов для микроскопии), статистическими методами обработки биологического эксперимента;

- проводить микроскопию с помощью светового, люминесцентного и электронного микроскопов;

- пользоваться приборами и оборудованием, применяемыми в микробиологической промышленности, подготавливать их к работе (биореакторы, приборы производства и контроля, технологическое оборудование и др.);

- составлять прописи питательных сред и проводить их контроль по общему и аминному азоту, триптофану, рН;

- готовить питательные основы, среды и дополнительные растворы для культивирования микроорганизмов;

- поддерживать жизнеспособность эталонных и производственных штаммов микроорганизмов, посевных культур;

- культивировать микроорганизмы с использованием различных питательных сред;

- определять число живых клеток микроорганизмов в пробах различными методами;

- культивировать вирусы в организме животных, в куриных эмбрионах и в культурах клеток и определять титр вирусов;

- проводить сертификацию эталонных штаммов микроорганизмов и биопрепаратов;

- отбирать животных-продуцентов и проводить их гипериммунизацию;

- готовить диагностические, профилактические и терапевтические биопрепараты;

- осуществлять контроль показателей качества биопрепаратов различными методами;

- пользоваться оборудованием и контрольно-измерительными приборами;

- расфасовывать биопрепараты в ампулы и флаконы;

- составлять серии биопрепаратов и проводить их стандартизацию;

- проводить статистическую обработку и определять достоверность полученных данных.

- определять экономическую эффективность биотехнологических процессов.

Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: иммунология, эпизоотология и инфекционные болезни, организация ветеринарного дела и ветеринарно-санитарная экспертиза.

3. Требования к результатам освоения

дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК) – владение культурой мышления, способности к анализу и обобщению информации, постановке цели, определению задач и путей для её достижения (ОК-1)

б) профессиональных (ПК) – умение грамотно пользоваться лабораторным оборудование и инструментарием в диагностических целях; планировать диагностические и профилактические мероприятия при вирусных болезнях животных для оздоровления хозяйств; проводить диагностические исследования; знать методы асептики и антисептики и их применение; соблюдать правила работы, транспортировки и хранения вируссодержащего материала; уметь применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные виды вирусов и прионов, формы их существования и физико-химическую структуру, особенности таксономии, патогенез вирусных болезней на уровне клетки и организма, особенности противовирусного иммунитета, современные подходы к профилактике и принципам диагностики вирусных болезней животных, характеристику некоторых, наиболее актуальных, вирусных болезней;

уметь самостоятельно анализировать полученную информацию и применять её для решения тестовых заданий по общей и частной вирусологии;

владеть принципами охраны труда и безопасности работы с вируссодержащим материалом, методами индикации, изоляции и идентификации вирусов в патологическом материале.

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины вирусологии составляет 5 зачётных единиц.

Вид учебной работы

Вирусология

Биотехнология

Всего часов

Семестры

Всего часов

Семестры

5

7

Аудиторные занятия (всего)

54

54

36

36

В том числе:

Лекции

20

20

14

14

Практические занятия (ПЗ)

10

10

Семинары (С)

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

24

24

22

22

Самостоятельная работа (всего)

54

54

36

36

В том числе:

Курсовой проект (работа)

Расчётно-графические работы

Реферат

+

+

+

+

Другие виды самостоятельной работы

+

+

+

+

Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)

Экзамен

Экзамен

Зачет

Зачет

Общая трудоёмкость час.

108

108

72

72

Зачетные единицы

3

3

2

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 Ветеринария

    Примерная программа
    Цель дисциплины – подготовить специалиста, будущего ветеринарного врача, владеющего теоретическими и практическими навыками проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения, способного
  2. Примерная программа наименование дисциплины «акушерство и гинекология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

    Примерная программа
    Цель настоящей дисциплины состоит в том, чтобы передать студентам теоретические знания и практические навыки по специальности акушерство и гинекология в объеме, необходимом для ветеринарного врача.
  3. Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная микробиология и микология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 Ветеринария

    Примерная программа
    Основная цель в подготовке ветеринарного врача по дисциплине «Ветеринар­ная микробиология и микология» состоит в том, чтобы сформи­ровать у студентов научное мировоз­зрение о многообразии биологических объектов, микробиологи­ческих
  4. Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная радиобиология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

    Примерная программа
    Цель дисциплины «Ветеринарная радиобиология» – дать студентам теоретические знания, освоить методы и приобрести практические навыки необходимые для организации и проведения радиологического контроля в сфере агропромышленного комплекса,
  5. Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная генетика» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

    Примерная программа
    Цель дисциплины - изучение студентами основ современного состояния общей и ветеринарной генетики, получение научных, теоретических и практических знаний по генетической диагностике и профилактике наследственных аномалий и болезней

Другие похожие документы..