Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Проще всего рассматривать любые документы с точки зрения положений о недействительности, поскольку именно они представляют основную угрозу приобретат...полностью>>
'Программа'
2-й день. Обзорная экскурсия по Парижу (в составе группы) с посещением района Ля Дефанс, Марсова Поля – выход у Эйфелевой башни, Собора Инвалидов – м...полностью>>
'Статья'
Этнопедагогика на рубеже нового тысячелетия: проблемы и перспективы. Сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 3-х ч. – Ч.I...полностью>>
'Программа'
Программа разработана в рамках реализации Программы развития МОУ Игрышенской СОШ № 3, являющейся победителем ПНП «Образование» в части поддержки инно...полностью>>

Публичный доклад (301)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Новиковой Людмилы Ивановны

за 2008-2009 учебный год.

МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2» – муниципальное общеобразовательное учреждение, формирующее учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, объединяющее образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Школа открыта в 1975 году и функционирует на основе лицензии Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (А № 296675) от 24 октября 2008 года, Устава школы, утвержденного в 2008 году. В мае 2009 года школа прошла государственную аккредитацию.

На протяжении всего периода основу ученического контингента составляют дети, проживающие в близлежащих домах и той части села, где находится школа. В течение нескольких лет прослеживалась тенденция сокращения общей численности учащихся. Но вот в последние 3 года контингент учащихся несколько стабилизировался и составляет 420 человек.

На 1 сентября 2008 года было скомплектовано 23 класса – комплекта и одна группа кратковременного пребывания детей.

Режим работы школы:

Шестидневная рабочая неделя.

2 смены:

  • I смена - 8.30 – 13.40

  • II смена -13.50 – 19.00

Продолжительность урока – 40 минут.

Продолжительность перемен:

  • 2 перемена - 20 минут

  • 3 перемена - 20 минут

Питание учащихся – 10-00 - 10-20;

11-00 - 11-20;

14-30 - 14-50;

15-30 - 15-50.

Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы. Пристальное внимание педколлектив уделяет изучению социального состава обучающихся.

Состав обучающихся

Учебный год

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся по ступеням

2006-2007

449

143

242

64

2007-2008

422

138

207

77

2008-2009

421

146

201

74

Школу посещают дети из семей, качественный состав которых выглядит следующим образом:

  • многодетные –11

  • малообеспеченные – 239

  • дети-сироты – 3

  • дети, находящиеся под опекой – 3

Тесный контакт с родителями, знание условий жизни детей, усиление индивидуальной работы с учащимися из неблагополучных семей позволяют пед.коллективу постепенно повышать качество образования, сокращать число правонарушений среди несовершеннолетних.

Образовательная программа школы (Открыть)

Учебные программы 1 – 11 классов соответствуют региональному базисному учебному плану, составленному на основе Федерального базисного учебного плана. Обучение иностранному языку, ИВТ начинается со 2 класса. В 5 – 7 классах за счет регионального компонента изучаются предметы «Экология», «История», «Экономика Алтайского края».

В 9 классах осуществляется предпрофильное обучение.

В 10 – 11 классах ведется углубленное изучение предметов социально-гуманитарного и естественно-научного циклов.

В 2008 – 2009 учебном году продолжился поэтапный переход на новый учебный план в начальной школе, 7-х классах. Учебный план сформирован в соответствии с основными целевыми приоритетами: достижение социальной компетентности обучающихся и гарантия прав граждан на качественное образование. А также отражает приоритетные направления в развитии школы:

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • воспитание экологической культуры учащихся;

  • достижение социальной компетентности выпускников.

Вариативная часть учебного плана обеспечила реализацию национально-регионального и школьного компонентов. Она составлена с учетом реализации программы развития школы «Сетевое взаимодействие ОУ Родинского района в профильном обучении».

Элективные курсы и практикумы в 9 классах решают следующие задачи:

  • дают ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, уточняют его готовность и способность осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;

  • создают условия для подготовки к экзаменам по выбору;

  • обеспечивают переход на профильное обучение в 10 классе;

  • создают базу данных для ориентации ученика в мире современных профессий.

Надомное обучение у 5 человек. По коррекционной программе обучалось 2 ученика.

В течение прошлого учебного года каждым учащимся сформировано свое «Портфолио», где он фиксирует индивидуальные образовательные достижения: результаты школьных, районных, краевых олимпиад, конкурсов, марафонов, накапливают интересные самостоятельные проекты и творческие работы, что очень важно при определении готовности учащихся к выбору профиля обучения. В марте 2009 года учителя школы выступили на районном методической фестивале с опытом работы по оформлению учительского и ученического «Портфолио».

Материально-техническая база школы продолжает пополняться современным оборудованием и информационно-коммуникационными средствами обучения. В настоящее время в школе имеется 65 компьютеров и ноутбуков, 12 мультимедийных проекторов, 5 интерактивных досок, которые с успехом используются в учебно-воспитательном процессе.

Одно из приоритетных направлений деятельности школы – развитие творческих способностей учащихся, мотивация к максимальному проявлению своих интеллектуальных возможностей через участие в олимпиадных конкурсах, учебно-исследовательских проектов и других конкурсах.

Кадровое обеспечение

Учебный процесс в 2008-2009 учебном году осуществляли 39 педагогов. Учительский коллектив стабилен. Практически все работают в данной школе свыше 15лет.

Качественный состав преподавателей выглядит следующим образом:

по возрасту

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

До 60 лет

Свыше 60 лет

2

11

12

14

-

по образованию

Среднее

Средне - специальное

Высшее

-

3

36

по квалификационному уровню

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

21

13

5

-

Средний возраст коллектива составляет 39 лет.

В прошедшем учебном году 2 учителя стали победителями конкурса лучших учителей года (Мясоедова Н.А., учитель истории, Лягушкина М.М., учитель химии).

Цель образования в школе – создание оптимальных условий для развития и саморазвития личности школьника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, ориентированной на высокие нравственные ценности личности, обладающей прочными базовыми знаниями и возможностью выбора и определения своей будущей профессии.

Реализация задач направлена на:

  • введение в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков;

  • конкурентоспособность, статус и престиж самой школы как модели оптимизации и инновации в системе управления и образования;

  • перевод школы в режим развития.

Приоритетность современного этапа развития школы основана принципах гуманизации (поворот к интересам, ценностям и потребностям личности, альтернативность образования, профессиональная подготовка), гуманитаризация (включение в учебный процесс гуманитарных дисциплин), интеграции образования в школьном округе, в районе).

Педколлектив стремится к созданию условий для удовлетворения потребностей всех участников образовательного процесса, повышению уровня здоровья учащихся, активизация работы с родителями по повышению уровня воспитанности, осуществлению инновационной деятельности в рамках Программы развития школы на 2006-2010 год.

Государственно - общественное управление

Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы, демократичной, открытой, гуманной, развивающейся, требуют нового осмысления проблемы сотрудничества, совместной деятельности с родителями, поэтому в прошедшем учебном году продолжилась работа по дальнейшему внедрению государственно-общественного управления школой.

Возросла роль общественных организаций: Совета школы, профсоюзной организации, совета ТК и экспертного совета школы.

Совет школы по-прежнему определяет основные направления развития школы, содействует созданию в ОУ оптимальных и прозрачных условий и форм организации образовательного процесса. В принятии важных управленческих решений участвует и Попечительский совет.

На Совете школы был рассмотрен ряд документов, касающихся перехода школы на НПФ и НСОТ:

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.

  1. Положение о НСОТ. (Скачать)

  2. Положение о СОКО. (Скачать)

  3. Положение о ФОТ. (Скачать)

  4. Положение о распределении стимулирующей части ФОТ. (Скачать)

В течение года были разработаны следующие локальные акты:

    • Положение о школьном Публичном докладе;

    • Положение об оценке качества учебных и внеучебных достижений обучающихся в ОУ;

    • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников в ОУ;

    • Положение об обеспечении безопасности учащихся при проведении спортивных мероприятий и игр;

    • Положение о школьной методической неделе;

    • Положение об электронном журнале;

    • Положение об обеспечении безопасности жизни учащихся при купании;

    • Положение об организации безопасности условий труда для учащихся.

Школа прошла фронтальную проверку по линии комитета по образованию. Состояние работы по организации образовательного процесса признано удовлетворительным.

Внеклассная работа

Для развития творческих способностей учащихся в школе работают объединения по интересам:

  • театр «Лицедеи»;

  • военно-патриотический клуб «Витязь»;

  • телестудия «Наш дом».

Кроме этого, функционируют кружки и спортивные секции.

В течение учебного года в классах проводилась большая просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности и правил поведения на воде. Лекции читали специалисты правоохранительных органов и медицинских учреждений.

В школе существует традиция проведения акций, направленных на формирование активной жизненной позиции, проявления чувств благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста.

В школе разработана модель системы дополнительного образования.

Цель: создание открытого и доступного дополнительного образования для всех категорий учащихся.

Школа осуществляет взаимодействие со всеми заинтересованными общественными организациями:

 Родинским медицинским колледжем;

 врачами ЦРБ;

 правоохранительными органами по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, правонарушений среди подростков.

В результате такой работы сокращается число учащихся, стоящих на учете в КДН. Сегодня их – 5. (2 семьи: 4 школьника и 1 дошкольник). В школе работает Совет по профилактике. Создан банк данных о неблагополучных семьях и подростках, склонных к правонарушениям. На каждого подростка составлен социальный паспорт, акты обследования неблагополучных семей. С целью обеспечения эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации подростков разработана программа «Семья». Следует отметить тот факт, что в течение последних 2-х лет на учете в КДН состоит-3 учащихся.

Внешние связи школы разнообразны. Школа сотрудничает с Администрацией села, РОВД, Центральной районной больницей, районным Домом культуры, Детской юношеской спортивной школой, Детской школой искусств, ГОУ НПО ПУ-50, Родинским медицинским колледжем, комитетом администрации района по спорту и молодежной политике.

Инновационная и экспериментальная деятельность

На базе школы с 2007 года работает краевая экспериментальная площадка «Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений Родинского района Алтайского края в профильном обучении» в рамках программы развития.

В программе развития школы в 2008-2009 году в качестве основных направлений работы были определены:

  • работа в рамках КЭП;

  • совершенствование управление школой.

С 2008 года школа определена как пилотное общеобразовательное учреждение для апробации региональной системы оплаты труда и НПФ. В 2008-2009 учебном году педколлектив школы освоил АСУ «Сетевая школа»:

  • заполнение классных электронных журналов,

  • работа с электронными учебниками и пособиями,

  • использование медиатеки,

  • создание учительских и ученических портфолио.

Начата работа по созданию учительских веб-страниц и классных сайтов.

Работа школьного округа

ШО № 2 представляет собой единое методическое пространство. В его рамках функционируют методические объединения учителей-предметников, классных руководителей.

В прошедшем учебном году был доработан пакет нормативных правовых документов по организации работы школьного округа:

  • заключен договор с Учредителем о работе Базовой школы в школьном округе №2;

  • заключены договоры Базовой школы с ОУ, входящими в школьный округ № 2;

  • разработано Положение об учителе сетевого взаимодействия.

На осенних и весенних каникулах в базовую школу приглашаются уч-ся из школ округа на молодежную ученическую акцию «Поиграем во дворе» (с соревнованиями по стрельбе, «Веселыми стартами», компьютерные игры).

В декабре в работе методической недели «ИКТ в сельской школе» приняли участие учителя из Первомайской, Кочкинской СОШ, Вознесенской ООШ, Каяушенской ООШ, Степнокучукской СОШ.

В марте был проведен педсовет «Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия» с приглашением представителей школ округа. На педсовете присутствовали 2 представителя из первомайской СОШ: зам.директора по УВР и учитель начальных классов.

В апреле в педсовете «Портфолио как средство оценки деятельности учителя»участвовали 2 учителя из Первомайской СОШ.

Стали выходить и за рамки школьного округа. Для проведения педсовета «Работа школы по формированию у уч-ся ценностного отношения к здоровью» приглашена была директор школы здоровья (МОУ «Ярлоговская СОШ»).

В течение года Совет директоров собирался пять раз:

  • рассматривался план работы ШО № 2;

  • решались текущие вопросы.

Для школ округа проводились консультации по различным направлениям жизнедеятельности школ.

Для школ округа педколлектив Первомайской СОШ провел 2 открытых внеклассных мероприятия:

  • вечер памяти В.М.Шукшина;

  • вечер, посвященный 55-летию освоения целины.

О работе базовой школы директор школы выступила с презентацией на районной методической неделе.

Базовая школа имеет свой расчетный счет и самостоятельную бухгалтерию. Это позволяет эффективно использовать бюджетные средства и привлекать спонсорскую помощь, заработать деньги. Однако работа ШО требует дополнительных расходов:

  1. на транспорт по доставке уч-ся и учителей на мероприятия по плану работы ШО;

  2. на оплату труда и стимулирование педагогов, отвечающих за методическую работу, за проведение открытых уроков и мероприятий, мастер-классы, инновационную деятельность.

Следует признать и тот факт, что школы округа ждут, что все расходы будет нести Базовая школа. Эта проблема требует оперативного решения.

Можно утверждать, что определенные шаги по оптимизации школьного округа № 2 уже сделаны. В результате сформировалось школьное территориальное объединение, способное решать самые актуальные задачи в образовательной области, предоставляя возможность каждому ребенку выбрать тот образовательный маршрут, который он и его родители считают наиболее приемлемым, исходя не только из его способностей, но и из спроса на рынке труда.

Дальнейшее расширение сетевого взаимодействия будет решаться в новом учебном году. Для этого необходимо:

  • предусмотреть демократизацию и децентрализацию управления образовательным процессом с явным преобладанием административного метода управления;

  • обеспечить гармоничное сочетание управления и самоуправления;

  • создать эффективную систему управления ШО;

  • создать государственно-общественное управление ШО;

  • совершенствовать концепцию нормативной основы формирования и развития ШО;

  • разработать гибкую систему стимулирования кадров.

Состояние здоровья учащихся, меры по охране и укреплению здоровья учащихся.

Медицинскую помощь и консультации учащиеся получают в специально оборудованном и оснащенном всем необходимым для оказания первой медицинской помощи кабинете. Обслуживание осуществляется ежедневно медсестрой, при необходимости врачом-педиатром ЦРБ. В школе разработана Программа «Здоровье», направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. В 2008-2009 учебном году по оздоровлению учащихся проведены следующие мероприятия:

  • медосмотр;

  • иммунизация детей, преподавателей, технического персонала;

  • оздоровление детей

Дети отдохнули:

  • в районном лагере Орленок – 43,

  • в краевых санаториях («Шимолино», «Березка», «Павловский», «Белокуриха» – 56),

  • на школьных площадках – 437,

  • оздоровление в центре социальной помощи семье и детям – 23.

В 2008-2009 учебном году снизилась заболеваемость органов дыхания. Меньше стало детей со снижением зрения, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. В связи с иммунизацией против гриппа снизилось количество заболеваний гриппом.

Проводятся беседы и лекции:

      • Профилактика педикулёза;

      • Режим и личная гигиена школьника;

      • Вредные привычки у детей;

      • Зубы требуют ухода;

      • Значение утренней гимнастики;

      • Профилактика гельминтозов;

      • Лекарственные растения и их применение;

      • Травматизм и его профилактика;

      • Физкультура, спорт и закаливание организма;

      • Грипп и осложнения;

      • Профилактика гриппа, столбняка, бешенства;

      • Профилактика кишечных инфекций, отравлений грибами;

      • Наркомания, токсикомания;

      • О вреде курения и алкоголя;

      • Венерические заболевания;

      • Что надо знать о СПИДе;

      • Режим дня во время экзаменов;

      • Способы контрацепции;

      • Лекция о туберкулезе;

      • Как девочка взрослеет (5-7 классы);

      • Личная гигиена девочки (1-4 классы).

Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии.

Безопасность обучающихся соответствует требованиям основных нормативных документов. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам, требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», заключен договор с охранным агентством.

На базе школы проводятся тренировки по эвакуации после проведения соответствующих инструктажей. Учащиеся школы принимают участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, военно-спортивной игре «Зарница».

Дети питаются в школьной столовой, общее количество питающихся детей составляет 98%. Меню составляется с учетом требований Роспотребнадзора. Обращается большое внимание на калорийность питания. Особый контроль за витаминизацией. В весенне-летне-осенний период детям больше предлагается зелени, овощей, фруктов, зимой –используются витаминные добавки.

Для удешевления питания школа содержит участок, где выращивают фасоль, огурцы, помидоры, капусту. В сентябре 2008 года учащиеся собрали 3 т картофеля. Цена школьного завтрака составила в среднем 165 рублей в месяц. В период осенних, весенних, летних каникул в школе работали оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.

В первую очередь с помощью органов соцзащиты на площадку приглашаются дети из малообеспеченных семей. Так, на площадках отдохнули:

  • в марте 2009 г – 105 уч-ся

  • в июне 2009 г – 131 уч-ся

  • в августе 2009 г – 51 уч-ся



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..