Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа учебной дисциплины является частью магистерской программы «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности» по направ...полностью>>
'Документ'
Магнитным азимутом Am направления называется горизонтальный угол, измеряемый по ходу часовой стрелки (от 0 до 360 градусов) от северного направления м...полностью>>
'Документ'
Работа выполнена на кафедре истории Отечества, органов безопасности и зарубежных пограничных органов Хабаровского пограничного института Федеральной ...полностью>>
'Документ'
Финансы - экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перер...полностью>>

Регламент организации инспектирования и производства по делам об административных правонарушениях

Главная > Регламент
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
И ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

I. Общие положения

1.1. Регламент организации инспектирования и производства по делам об административных правонарушениях (далее – Регламент) является инструктивным документом Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее – Мосжилинспекции).

1.2. Регламент в соответствии с действующим законодательством Российской Фе­дерации и города Москвы определяет:

1.2.1. порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда; содержанием и ремонтом многоквартирных домов, помещений в них, инженерных оборудования и сетей; предоставлением жилищно-коммунальных услуг для населения;

1.2.2. порядок осуществления контроля за выполнением требований организации технической эксплуатации, ремонта и мониторинга зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями, а также высотных и уникальных зданий, находящихся в собственности города Москвы;

1.2.3. порядок работы Мосжилинспекции с информацией о самовольном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах;

1.2.4. порядок организации в Мосжилинспекции делопроизводства по делам об административных правонарушениях.

II. Организация инспектирования

2.1. Основные понятия, относящиеся к инспекционной деятельности

2.1.1. Инспектирование – деятельность должностных лиц Мосжилинспекции, уполномоченных на осуществление государственного контроля соблюдения юридическими, физическими и должностными лицами нормативных требований.

2.1.2. Инспектор – должностное лицо Мосжилинспекции, уполномоченное в установленном порядке на осуществление мероприятий по государственному контролю.

2.1.3. Распоряжение - распорядительный документ, являющийся основанием для проведения уполномоченным должностным лицом (лицами) мероприятия по контролю.

2.1.4. Уведомление - направляемое проверяемому лицу сообщение о проведении в установленный срок проверки (обычно содержит требование об обеспечении доступа к объектам контроля и предоставлении инспектору требуемых документов).

2.1.5. Акт - документ о результатах проведения проверки, составляемый инспектором, проводившим проверку.

2.1.6. Предписание - обязательное для исполнения письменное требование инспектора об устранении выявленных нормативных нарушений, выдаваемое физическому, юридическому или должностному лицу (либо их представителям).

2.1.7. Инспекционное дело - совокупность собранных документов, относящихся к конкретной инспекционной проверке и характеризующих основания, ход и результаты её проведения.

2.2. Порядок инспектирования

2.2.1. Непосредственными целями инспектирования является:

- получение первичной фактической документированной информации о состоянии контролируемых объектов (многоквартирных домов, помещений в них, объектов жилищно-коммунального назначения, особых объектов нежилого фонда) и процессов (содержание, использование и ремонт помещений в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг, порядка осуществления переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных жилых домах);

- установление соответствия действий субъектов инспектирования (физических, должностных и юридических лиц), установленным нормативным требованиям к содержанию, использованию и ремонту объектов контроля, к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений, к порядку предоставления жилищно-коммунальных услуг.

2.2.2. Перечень должностных лиц Мосжилинспекции, уполномоченных на проведение инспектирования и составления протоколов об административных правонарушениях, утверждается начальником Мосжилинспекции. Актуализация перечня осуществляется на каждое первое число очередного месяца.

2.2.3. Основанием для проведения инспектирования является распоряжение на проведение инспекционной проверки. Порядок работы с данным распоряжением, а также требования по его хранению, учёту и контролю приведены в приложениях 1 и 2 к Регламенту.

2.2.4. О намечаемой проверке субъекту инспектирования вручается или направляется уведомление. Оно может быть направлено почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении), посредством факсимильной, телефонной связи с указанием в уведомлении фамилии, имени и отчества, должности лица, принявшего уведомление, времени и даты его принятия.

2.2.5. Результаты инспекционной проверки отражаются в «Акте проверки» (приложения 3 и 4 к Регламенту).

2.2.6. В случае выявления нарушений требований действующих норм и правил инспектор выдаёт «Предписание» (приложение 5 к Регламенту), основанное на действующих нормативных требованиях и подлежащее обязательному исполнению лицом, которому оно выдано.

2.3. Правила оформления предписаний и актов проверок

2.3.1. Оформление бланков предписаний и актов проверок по результатам инспекционной проверки осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению бланков первичных документов (акта проверки, предписания) – приложение 6 к Регламенту.

2.3.2. Оригиналы акта проверки и предписания сдаются в Отдел учёта и анализа инспекционных проверок не позднее пяти суток со дня их оформления.

2.4. Особенности работы Мосжилинспекции при выявлении самовольного переустройства или перепланировки помещения в многоквартирном доме

2.4.1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения, проведенные без наличия предусмотренного законодательством решения о согласовании уполномоченного органа, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

2.4.2. В случае выявления самовольной перепланировки и (или) переустройства помещения, Мосжилинспекция выдает предписание о приведении помещения в прежнее состояние и устанавливает для этого разумный срок.

2.4.3. Собственнику (нанимателю) жилого помещения одновременно с предписанием вручается (направляется по почте с уведомлением о вручении) письменное требование (приложение 29 к Регламенту), в котором:

- определяется полный и конкретный перечень мероприятий, необходимых для приведения жилого помещения в прежнее состояние;

- устанавливается порядок и предельный срок для его выполнения;

- разъясняются последствия неисполнения данного требования.

2.4.4. Предписание о приведении нежилого помещения в прежнее состояние должно содержать полный перечень работ, необходимых для приведения такого помещения в прежнее состояние.

2.4.5. Выданные (направленные) инспекционными подразделениями письменные требования учитываются в установленном порядке и сдаются на архивное хранение в Отдел учёта и анализа инспекционных проверок.

2.4.6. Невыполнение требования о приведении жилого помещения в прежнее состояние влечет обращение Мосжилинспекции в суд с иском:

- в отношении собственника жилого помещения - о продаже жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи о такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

- в отношении нанимателя жилого помещения - о расторжении договора найма с возложением на собственника такого жилого помещения, являющегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

2.4.7. Подготовка документов для судебного обращения осуществляется штатными юристами инспекционных подразделений, а при их отсутствии – правовым отделом Юридического управления в порядке, предусмотренном п.2.5.5.2 настоящего Регламента.

2.5. Контроль исполнения предписания

2.5.1. Инспекционные подразделения (инспектор) осуществляют фактическую проверку исполнения требований предписания и письменного требования, не позднее 10 дней после окончания указанного в предписании срока. Результаты проверки оформляются в «Акте проверки исполнения предписания» (приложение 8 к Регламенту).

2.5.3. Невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований влечёт административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ – в случае, если требования Мосжилинспекции были обусловлены нормативами РФ) или статьей 15.2 Кодекса Москвы об административных правонарушениях (КоАП города Москвы - в случае, если требования Мосжилинспекции были обусловлены нормативами города Москвы),

2.5.4. Назначение административного наказания не отменяет обязанности адресата предписания исполнить его требования. При неисполнении предписанных мероприятий дело направляется на рассмотрение в Городскую жилищно-конфликтную комиссию (ГЖКК).

Решение ГЖКК в виде копии Протокола заседания ГЖКК вручается субъекту предписания и учитывается Отделом учета и анализа инспекционных проверок в электронной базе данных Мосжилинспекции.

2.5.5. Решение ГЖКК о судебном понуждении к выполнению требований предписания осуществляется в порядке гражданского судопроизводства штатными юристами инспекционных подразделений, а при их отсутствии – правовым отделом Юридического управления.

2.5.5.1. Примерный перечень документов, необходимых для подачи иска в суд:

- служебная записка начальника инспекционного подразделения (инспекции, управления, самостоятельного отдела) о необходимости обращения в суд с указанием нарушенного нормативного требования, с целью устранения которого было выдано предписание;

- копия Устава (положения) или выписки из него с отражением официального наименования и реквизитов юридического лица, которым не выполнено предписание Мосжилинспекции (если адресат предписания – юридическое лицо);

- копия свидетельства о праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, договора подряда или иного договора) лица, которым не выполнено требование Мосжилинспекции, на объект жилищного фонда или иной подконтрольный Мосжилинспекции объект.

2.5.5.2. Подготовка искового заявления и (или) заключения с отражением степени юридического риска при обращении в судебные органы осуществляется правовым отделом Юридического управления в течение десяти рабочих дней после представления указанных документов, либо в течение пяти рабочих дней после представления в Юридическое управление проекта иска, подготовленного штатным юристом инспекционного подразделения.

2.5.5.3. Окончательное решение о направлении иска в суд принимает начальник Мосжилинспекции.

2.5.6. Документы об исполнении требований предписания, предоставленные ответчиком в процессе гражданского судопроизводства, подлежат проверке инспекционным подразделением в течение 5 рабочих дней с момента их передачи Юридическим управлением в это подразделение. По результатам проверки составляется Акт проверки, в соответствии с которым корректируется объем исковых требований.

2.6. Перенос срока исполнения предписания

2.6.1. Допускается однократный перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство (обоснованную письменную просьбу), рассмотрение которого осуществляет начальник инспекционного подразделения, выдавшего предписание. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Мосжилинспекцию до истечения указанного в нём срока.

2.6.2. При необходимости повторного переноса (продления) срока исполнения предписания (отдельного его требования), решение по ходатайству выносится заместителем начальника Мосжилинспекции, а в сложных случаях по его решению спорный вопрос направляется на рассмотрение Городской жилищно-конфликтной комиссии (ГЖКК).

2.6.3. Решение о продлении срока исполнения предписания оформляется по установленной форме (приложение 8 к Регламенту) и учитывается в электронной базе данных Мосжилинспекции в установленном порядке. Копия решения направляется заявителю.

2.6.4. Сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства направляется заявителю за подписью начальника инспекционного подразделения Мосжилинспекции, принявшего такое решение.

2.6.5. Ходатайство и копия решения по нему (или сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства) подшивается в инспекционное дело по данному предписанию.

2.7. Отмена или отзыв предписания

2.7.1. Предписание или его отдельная часть подлежит отзву при изменении одного из следующих условий:

- прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;

- смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписание;

- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.

2.7.2. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче.

2.7.3Решение об отмене или отзве предписания принимается начальником Мосжилинспекции (или его заместителями) и оформляется по установленной форме (приложение 9 к настоящему Регламенту) с указанием оснований к отмене или отзыву.

2.7.4. Решение об отзыве (отмене) предписания направляются лицу, которому оно было выдано ранее и учитывается в электронной базе Мосжилинспекции в установленном порядке.

2.7.5. Дело об административном правонарушении, связанном с неисполнением отозванного или отмененного предписания, подлежит прекращению в установленном законом порядке. Решение о прекращении принимает лицо, в производстве которого находится дело в момент отмены или отзыва предписания.

III. Производство по делу об административном правонарушении

3.1. Основные понятия, относящиеся к производству по делам
об административных правонарушениях

3.1.1. Производство по делу об административном правонарушении – установленный федеральным законодательством процесс получения, проверки и оценки фактических данных о совершении конкретного ад­ми­ни­стра­тив­но­го правонарушения, а также – процедура принятия решения по делу в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности и порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

3.1.2. Фактические данные (доказательства) – любые сведения, полученные в определённом законом порядке, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица в его совер­ше­нии и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения де­ла (различные протоколы, объяснения лица, привлекаемого к ответственности, по­казания свидетелей и потерпевших, письменные документы, вещественные доказательства).

3.1.3. Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.

3.1.4. Противоправность деяния (действия или бездействия) – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами.

3.1.5. Виновность физического лица заключается в совершении административного правонарушения умышленно или по неосторожности.

3.1.6. Виновность юридического лица заключается в непринятии данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, если при этом будет установлено, что такая возможность у него имелась.

3.1.7. Административная ответственность – определённая законом мера административного наказания за нарушение установленных нормативных требований.

3.1.8. Протокол об административном правонарушении – предусмотренный КоАП РФ процессуальный документ, в котором отражаются фактические данные, связанные с административным правонарушением и характеризующие лицо, привлекаемое к административной ответственности.

3.1.9. Дело об административном правонарушении (далее - административное дело) – совокупность собранных в ходе расследования процессуальных и иных документов, относящихся к признакам правонарушения. Административное дело состоит из процессуальных и иных документов.

3.1.9.1. К процессуальным документам относится протокол, все определения, постановления, решения, а также представления.

3.1.9.2. К иным документам могут относиться:

- акт проверки (акт проверки исполнения предписания);

- предписание, а так же решения о продлении срока его исполнения, отзыве и отмене предписания;

- копия или выписки из договора, нарушение условий которого является основанием для привлечения к административной от­вет­ст­вен­нос­ти;

- копии документов, определяющих право собственности, владения или распоряжения объектом недвижимости, содержание или ремонт которого осуществляется с нарушением нормативных требований;

- копии или выписки из должностных инструкций виновных фи­зи­ческих лиц;

- справка о реквизитах юридического лица - полное и краткое на­име­но­вание, юридический и фактический адрес, индивидуальный налоговый номер, банковский (небюджетный) расчётный счёт;

- доверенность (её копия) на право представления интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу (если в производстве по данному делу участвует защитник);

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

3.1.10. Давность привлечения к административной ответственности – период времени, в течение которого виновное лицо может быть подвергнуто наказанию за совершение административного правонарушения.

3.1.10.1. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня обнаружения этого правонарушения.

Истечение срока давности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

3.1.10.2. Длящееся правонарушение - такое правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило или должно было выявить факт его совершения.

Невыполнение обязанности, установленной нормативным правовым актом или предписанием, к определённому этим правовым актом или предписанием сроку не является длящимся правонарушением.

3.1.11. Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, - должностное лицо Мосжилинспекции, полномочия которого на составление протокола определены федеральным законодательством или нормативными правовыми актами города Москвы (КоАП РФ; приказ Госстроя России от 18.07.2002г. № 149; Положение о Мосжилинспекции, КоАП города Москвы).

3.1.12. Лицо, рассматривающее административное дело, - первый заместитель (заместитель) начальника Мосжилинспекции (иное лицо, назначенное приказом начальника Мосжилинспекции), на разрешении которого находится дело.

3.1.13. Секретарь административного делопроизводства – служащий Мосжилинспекции, осуществляющий техническое обеспечение деятельности начальника и его заместителя при рассмотрении дела об административном правонарушении.

3.1.14. Субъект административного правонарушения – лицо, привлекаемое к административной ответственности за совершение административного правонарушения: гражданин, юридическое лицо, должностное лицо или индивидуальный предприниматель.

3.1.14.1. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях.

3.1.14.2. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ) - индивидуальные предприниматели, несут административную ответственность как должностные лица.

3.1.14.3. Юридическое лицо – организация (предприятие, общество, товарищество, кооператив, учреждение и т.д.), которая поименована как юридическое лицо в соответствующем уставе (положении) или учредительном договоре, на основании которого она действует.

Филиал или представительство юридического лица является его структурным подразделением (даже при наличии специального банковского счёта) и действует на основании положения или устава, утверждённого юридическим лицом.

Полномочия юридического лица в ходе разбирательства по делу об ад­министра­тив­ном правонарушении осуществляют его законные представители.

Законные представители юридического лица – руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридичес­кого лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное по­ло­жение.

3.1.15. Защитник и представитель – адвокат или иное лицо, оказывающие юридическую помощь.

Если помощь оказывается лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - участвует защитник, если потерпевшему – представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола. Полномочия адвоката удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяется доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

3.1.16. Потерпевший - лицо, которым адми­ни­стра­тивным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

3.1.17. Свидетель – физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства дела, подлежащие установлению. Это может быть очевидец правонарушения или лицо, обнаружившее последствия противоправного деяния.

3.1.18. Понятой – любое не заинтересованное в исходе дела лицо, которое под­твер­ждает в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

3.1.19. Презумпция невиновности – принцип, при котором лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

3.1.20. Малозначительность административного правонарушения – действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

3.1.21. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения – официальный документ, направляемый соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению выявленных при рассмотрении дела причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению. Представление вносится должностным лицом, рассматривающим дело.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление.

3.1.22. Запрос – письменный документ, направляемый должностным лицом Мосжилинспекции с целью получения им сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом или необходимо для осуществления Мосжилинспекцией её полномочий (примерная форма запроса – приложение 28 к Регламенту).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 Собрание закон (1)

    Закон
    В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.
  2. Бюджетная целевая программа управления «Государственная жилищная инспекция Тверской области» на 2007-2009 годы 2006

    Программа
    Организация государственного контроля и надзора за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг населению области, техническим состоянием жилого фонда,
  3. Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 Собрание закон

    Закон
    В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.
  4. Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 Собрание закон (2)

    Закон
    В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.
  5. Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 Собрание закон (4)

    Закон
    В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.

Другие похожие документы..