Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Выполнить маркетинговый обзор информационных решений в области автоматизации медицинских учреждений. В обзоре рассмотреть решения других компаний в о...полностью>>
'Доклад'
Доклад на международной немецко-белорусской партнерской конференции в г.Гезеке, Германия, начальника отдела гуманитарной помощи Департамента Петрени ...полностью>>
'Реферат'
Понятие логистика объединяет в себя научные исследования и практические инновации, которые вызывают огромный интерес среди множества поисков путей ра...полностью>>
'Литература'
Это время, когда античная литература осела в монастырях. К 14 в.начинается эпоха Возрождения к древности. С 17 в.- литература нового Времени. 18 XVII...полностью>>

Ремарка Литература "потерянного поколения"

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Практическое занятие № 1

Литература "потерянного поколения" на примере романов Э.Хемингуэя и Э.М.Ремарка

  1. Литература "потерянного поколения" как явление, рожденное под непосредственным воздействием первой мировой войны. «Прощай, оружие!» Э.Хемингуэя и «На западном фронте без перемен» Э.Ремарка как романы литературы «потерянного поколения».

  2. Изображение войны в романе; война и любовь. Философия романа и героя. Кодекс чести хемингуэевского героя. Проблема выбора

  3. Черты поэтики Э.Хемингуэя. Традиции и новаторство.

  4. Э.Ремарк как представитель литературы "потерянного поколения".Тематика романа «На западном фронте без перемен».

  5. Образ главного героя. Соотношение героя и автора в романе «На западном фронте без перемен».

  6. Тема войны в романах Э. Хемингуэя, Э.М. Ремарка и А. Барбюса (сравнительный аспект).

Тексты для чтения:

Э. Хэмингуэй. «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол»

Э.М. Ремарк. «На западном фронте без перемен», «Три товарища» (1 на выбор).

ЛИТЕРАТУРА

Уоррен Р.П. Эрнест Хемингуэй // Уоррен Р. Как работает поэт/Пер. с англ./ - М., 1988.- С. 98 – 127.

Орлова Р. русская судьба Хемингуэя // Вопр. лит.- 1989. - № 6.-

С. 77 – 107.

Вайль П., Генис А. Интервенция: Глава из книги «60- е. Мир советского человека» // Иностр. лит. – 1991. - № 2. – С. 224 – 249.

Соловьев Э.Ю. Цвет трагедии белый // Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас: Очерки по истории философии и культуры. – М., 1991. – С. 236 – 285.

Кашкин И. Эрнест Хемингуэй: Критико – биографический очерк.– М., 1966. – С. 68 – 101.

Маянц З. Человек один не может…- М.: Просвещение, 1977. - С.5- 16, 229 – 309.

Старцев А. Молодой Хемингуэй и потерянное поколение // Старцев А. От Уитмена до Хемингуэя. – М., 1975. – С. 281 – 301.

Финкельштейн И.Я. Хемингуэй – романист: Годы 20 – 30-е. Горький: Волго – Вятск кн. изд-во, 1974. – С.48-94.

Петрушкин А.И. В поисках идеала и героя: Творчество Эрнеста Хемингуэя в 20 – 30-е годы. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1986. – С. 58-68.

Хемингуэй в воспоминаниях современников /Пер. – М.: Худож. лит., Терра, 1994.

Практическое занятие № 2

Жанр «субъективной эпопеи» в творчестве Марселя Пруста

  1. Общая характеристика жизни и творчества.

  2. Роман "В сторону Свана" как новый жанр "субъективной эпопеи"

  3. Реализация принципов модернизма в романе М. Пруста.

  4. Особенности композиции и сюжета романа. Время и пространство в романе Пруста.

  5. Роль памяти и "потока сознания".

  6. Связь метода М. Пруста с декадансом, импрессионизмом, с новыми веяниями в психологии, философии и искусстве ХХ века.

Тексты для чтения:

М. Пруст. «В сторону Свана»

Литература

  1. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М.: Изд-во МГУ, 1980. 249 с.

  2. Экспрессионизм. М.: Искусство, 1966. 156 с.

  3. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1973.

  4. Неоавангардистские течения в зарубежной литературе 1950-60-х гг. М., 1982.

  5. Великовский С. В поисках утраченного смысла. М., 1979.

  6. Зарубежная литература ХХ века: Учеб. для вузов/ Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова и др.; Под ред. Л. Г. Андреева. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.; 2004.

  7. Зарубежные писатели. Библиографический словарь: В 2-х т. - М., 1997.

  8. История всемирной литературы. – М., 1989.

  9. История зарубежной литературы ХХ века, 1917-1945: Учеб. для студентов пед. ин-тов.

/Под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1990.

  1. Зарубежная литература ХХ века: Практикум / Составление и общ. Редакция Н. П. Михальской и Л. В. Дудовой. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004.

  2. Набоков В. В. Лекции по зарубежной литературе / Пер. с англ. Под ред. Харитонова В. А.; предисловие к русскому изданию Битова А. Г. – М. : Издательство Независимая газета, 2000.

  3. “Французская литература XIX-XX вв. – М.: Кивин, 2002 г.

Практическое занятие № 3

Роман Джеймса Джойса «Улисс» как предтеча постмодернизма

  1. История написания и публикации "Улисса".

  2. "Улисс" как роман "потока сознания". Философские корни "потока сознания" (У.Джеймс, З.Фрейд, К.Юнг, А.Бергсон).

  3. Роль мифа в романе «Улиссе». Слово и "текст" как герои романа.

  4. Вклад Джойса в развитие повествовательной техники и жанра романа в ХХ веке.

  5. Реализация принципов модернизма в романе Д. Джойса. Роман «Улисс» как предтеча постмодернизма.

  6. Анализ 1 главы романа «Улисс»: особенности композиции, мифологический подтекст, идея, тематика; художественные приемы (САМОСТОЯТЕЛЬНО!).

Тексты для чтения

Д. Джойс. «Улисс».

Литература

  1. Андреев Л.Г., Карельский А.В., Павлова Н.С. и др. Зарубежная литература XX в./ под ред. Л.Г. Андреева.-2 изд., испр, доп.-М.:Высш. шк., Academia, 2000.

  2. История зарубежной литературы XX в. (1917 – 1945) / под ред. В.Н. Богословского, З.Т.- 4е изд., доп.- М.: Просвещение, 1990.

  3. Дудова Л.В. Гражданской.- Михальская Н.П., Трыков В.П. Модернизм в зарубежной литературе: Учеб. пособие.- 2е изд., испр.- М.: Наука, 2000.

  4. Затонский Д.В. Искусство романа и XX век. М.: Худож. лит.. 1973.

  5. Корнуэлл Н. Джойс и Россия / пер. с англ. СПб.: Академич. проект, 1998.

  6. Современный роман: Опыт исследования. М.: Наука, 1990.

  7. Соловьев Вл. Идея сверхчеловека // Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 2. С. 626-634.

Практическое занятие № 4

А. Камю и Ж.-П. Сартр как представители экзистенциализма
в литературе первой половины 20 века

  1. Экзистенциализм в зарубежной литературе 20 века: истоки и философия.

  2. "Немотивированное" поведение свободного героя и его столкновение с официальной моралью в романе А. Камю «Посторонний».Камю и классическая литературная традиция.

  3. Своеобразие философского романа Сартра "Тошнота".

  4. Рокантен как герой абсурдного мира; тошнота - состояние героя, обнаружившего бессмысленность реальности и свою абсолютную свободу.

Тексты для чтения:

А. Камю. «Посторонний».

Ж.П. Сартр. «Тошнота», «Мухи»

  1. Брандес, Георг. Литературные характеристики: Французские писатели // Брандес Г. Собр. соч. / Изд. 2-е. СПб., б. г. Т. 13.

  2. Андреев Л. Г. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век. М., 1994.

  3. Французская литература 1945-1990. М., 1995.

  4. Великовский С. В поисках утраченного смысла. М., 1979.

  5. Кирнозе З. И. Французский роман ХХ века. Горький, 1977.

  6. Андреев Л. Г. Современная литература Франции. 60-е годы. МГУ, 1977.

  7. Зонина Л. Тропы времени. Заметки об исканиях французских романистов (60-70-е гг.). М., 1984.

  8. Филиппов Л. И. Эстетические воззрения и литературная концепция Ж.-П. Сартра // Вопросы литературы. М., 1973. № 10. С. 94-129.

  9. Косиков Г. К. Жан-Поль Сартр: искусство как способ экзистенциальной коммуникации // Вестник МГУ. Сер.: "Филология". М., 1995. № 3. С. 163-168.

  10. Ржевская Н. Ф. Литературоведение и критика в современной Франции: Основные направления. Методология и тенденции. М.: Наука, 1985. 270 с.

  11. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской

Практическое занятие № 5

Творчество Ф. Кафки и эстетика абсурда

  1. Феномен немецкоязычной австрийской литературы.

  2. . Образ абсурдного мира, утрачивающего смысл и цель существования в творчестве Кафки. Своеобразие фантастики, "реальное чудесное" как способ раскрытия абсурдного мира.

  3. Приземленность ситуаций, обыденность персонажей, "жизнеподобие" невероятного ("Процесс", "Замок").

  4. Кафка и экспрессионизм

  5. Новела "Превращение" как классический образец "кафкианства". Идея тотальной отчужденности личности.

Тексты для чтения:

Ф.Кафка. «Процесс», «Замок», новеллы «Превращение», «В исправительной колонии».

Литература

  1. Экспрессионизм. М.: Искусство, 1966. 156 с.

  2. Затонский Д. Австрийская литература в ХХ столетии. М., 1985.Английская литература 1945-1980. М., 1987.

  3. Зарубежная литература ХХ века. Учебник. М., 2000.

  4. История зарубежной литературы. 1945–1980. Учебник. МГУ, 1989.

  5. Зарубежная литература ХХ века: Учеб. для вузов/ Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова и др.; Под ред. Л. Г. Андреева. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.; 2004.

  6. Зарубежные писатели. Библиографический словарь: В 2-х т. - М., 1997.

  7. История всемирной литературы. – М., 1989.

  8. История зарубежной литературы ХХ века, 1917-1945: Учеб. для студентов пед. ин-тов./Под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1990.

  9. Зарубежная литература ХХ века: Практикум / Составление и общ. Редакция Н. П. Михальской и Л. В. Дудовой. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004.

  10. Набоков В. В. Лекции по зарубежной литературе / Пер. с англ. Под ред. Харитонова В. А.; предисловие к русскому изданию Битова А. Г. – М.: Издательство Независимая газета, 2000.

Практическое занятие № 6

Ю. О’Нил – создатель американской национальной драмы

  1. Тема расизма в драме Ю.О’Нила «Крылья даны всем детям человеческим». Поэтика драмы.

  2. Концепция трагического у Ю. О’Нила.

  3. «Трагедии рока» («Любовь под вязами», трилогия «Траур – участь Электры»):

  • Миф, элементы античной драмы, их назначение и переосмысление.

  • Особенности конфликта.

  • Трагическое и комическое.

  • Маски и их функции.

  • «Власть тьмы» Л.Н.Толстого и «Страсти под вязами».

  • Категория времени в трагедиях.

Тексты для чтения:

Ю.О’Нил. «Крылья даны всем детям человеческим», «Любовь под вязами», трилогия «Траур – участь Электры»

Л.Н.Толстой. «Власть тьмы».

ЛИТЕРАТУРА

О’Нил Ю. Крылья даны всем детям человеческим. Любовь под вязами. Траур – участь Электры.

О’Нил Ю. О трагедии. Стриндберг и наш театр. Театр и его средства. Письмо в Камерный театр // Писатели США о литературе. – М., 1974. – С. 206 – 216.

История американской литературы: В 2 ч./ Под ред. Н.И.Самохвалова.Ч.2. – М.: Просвещение, 1971. – С. 224 – 256.

История западноевропейского театра. – М.: Искусство, 1988. – Т.8.- С. 140 – 164.

История западноевропейского театра. – М.: Искусство, 1985. – Т.7.- С. 355 – 368.

Ромм А. Американская драматургия первой половины XX в. – Л.: Искусство, 1987. – С. 91 – 146.

Коренева М.М. творчество Юджина О’Нила и пути амерканской драмы. – М.: Наука, 1990. – С.132 – 152, 180 – 186. 283 – 329.

Коренева М. Опыт взаимодействия: О’Нил и Таиров // Взаимодействие культур СССР и США XVIII – XX вв./ Отв. ред. О.Э.Туганова. – М., 1987. – С. 181 – 189.

Пинаев С.М. Юджин Гладстон О’Нил / К 100 – летию со дня рождения /. – М.: Знание, 1988. – 64с.

Практическое занятие № 7

Философский «интеллектуальный» роман Г. Гессе

  1. Роман "Игра в бисер", реальное содержание утопии: Касталия и Европа 1930-х гг.

  2. "Игра в бисер" и жанр философского утопического романа.

  3. Антитеза как принцип построения романов Г. Гессе.

  4. Противоречивое отношение к "игре" как символу самоценности культуры и знаку ее отрыва от практики. Трагическая судьба Кнехта как обобщенный символ трагизма эпохи.

Тексты для чтения:

Г. Гессе. «Степной волк», «Игра в бисер».

Литература

  1. Каралашвили Р. Мир романа Германа Гессе. Тбилиси, 1984.

  2. Зарубежная литература ХХ века: Учеб. для вузов/ Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова и др.; Под ред. Л. Г. Андреева. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.; 2004.

  3. Зарубежные писатели. Библиографический словарь: В 2-х т. - М., 1997.

  4. История всемирной литературы. – М., 1989.

  5. История зарубежной литературы ХХ века, 1917-1945: Учеб. для студентов пед. ин-тов./Под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1990.

  6. Зарубежная литература ХХ века: Практикум / Составление и общ. Редакция Н. П. Михальской и Л. В. Дудовой. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004.

  7. Набоков В. В. Лекции по зарубежной литературе / Пер. с англ. Под ред. Харитонова В. А.; предисловие к русскому изданию Битова А. Г. – М. : Издательство Независимая газета, 2000.

Практическое занятие № 8

Философский роман—антиутопия в литературе ХХ века.
«Прекрасный новый мир» О. Хаксли, «1984» Д. Оруэлла

  1. Социально-философская и нравственно-психологическая тенденции романа О. Хаксли «О дивный новый мир». Проблема личности и общества в «едином мировом государстве» будущего, поиск альтернативы «всеобщему, стандартному, устойчивому».

  2. Смысл названия романа О. Хаксли, роль сатиры, фантазии, дискуссии в романе; проблема творческого метода О. Хаксли.

  3. Унификация сознания, возникновение "одномерного человека" как характерный признак современной эпохи в романе «1984» Д. Оруэлла. Проблема "массовой культуры" как важнейшей составной части "цивилизации потребления".

  4. Роман «1984» Д. Оруэлла: сопоставительный анализ с романом О. Хаксли «О дивный новый мир» (типология жанра, характеров героев, художественно-изобразительных приемов и средств).

Тексты для чтения:

О. Хаксли. «О дивный новый мир»

Д. Оруэлл. «1984»

Литература

Чаликова В. Предисловие // Утопия и утопическое мышление. – М., 1991. – С. 3-20.

Морсон Г. Границы жанра / Пер. с англ. // Там же. – С. 233-251.

Семибратова И. Предисловие // Зарубежная фантастчекая проза прошлых веков: Социальные утопии. – М., 1989. – С.

Шишкин А.П. «Есть остров на том океане…»: Утопия в мечтах и в реальности // О дивный новый мир: Английская антиутопия. Романы. – М., 1990. – С. 5-34.

Сабинина О.Б. Жанр антиутопии в английской и американской литературе 30-50-х годов XX века // Вестн. Моск. ун-та. – Сер.9. Филология. – 1990. - №2.- С. 51-57

Рабинович В.С. Олдос Хаксли: Эволюция творчества. – Екатеринбург : Изд-во УрГу, 1998. - С.//112-157.

Ионин Л. То, чего нигде нет: Размышления о романах – антиутопиях// Нов. время.- 1988. - № 25. – С.39-41.

Зверев А.М. О старшем Брате и чреве Кита: Штрихи к портрету Дж. Оруэлла // Лит. Обозр. – 1989. - №9. – С.56 – 61, или // Оруэлл Дж. «1984» и эссе разных лет. М., 1989. – С. 5-21.

Латынина Ю. В ожидании Золотого века: От сказки к антиутопии // Октябрь. – 1989. - №6. – С. 177-187.

Новиков Вл. Возвращение к здравому смыслу: Субъективные заметки читателя антиутопий // Знамя.- 1989.- №7.- С. 214-220.

Чаликова В. Несколько мыслей о Дж. Оруэлле // Знамя. – 1989.- № 8.- С. 222-225.

Недошивин В. Дж. Оруэлл – беглец из лагеря побндителей // Иностр. лит.- 1990.- №3.- С. 167-176.

Чаликова В., Недошивин В. Неизвестный Оруэлл // Иностр. лит.- 1992.- № 3.- С. 215-225.

Кузнецов С. 1994 : Юбилей неслучившегося года (К десятилетию «года Оруэлла») // Иностр. лит.- 1994.- №11.- С. 224-248.

Экзаменационные вопросы по курсу
«История зарубежной литературы первой половины ХХ века»

  1. Модернизм (философия, эстетика, поэтика).

  2. «В сторону Свана» М.Пруста как новый жанр «субъективной эпопеи». Время и пространство в романе М. Пруста.

  3. Роман – парадокс Ф. Кафки. Реализация эстетики абсурда в творчестве
    Ф. Кафки («Процесс», «Замок»).

  4. Ф.Кафка – новеллист. Образ абсурдного мира, утрачивающего смысл и цель существования.

  5. История написания и публикации «Улисса» Д. Джойса. «Улисс» как роман «потока сознания». Роль мифа в романе.

  6. Метафизический и социальный смысл романа А. Камю «Посторонний». Специфика композиции и сюжета.

  7. Экзистенциализм Ж.-П. Сартра. Своеобразие философского романа Сартра «Тошнота».

  8. Субъективизация времени и романного пространства, музыкальные принципы композиции в роман В. Вулф «На маяк».

  9. Традиция воспитательного романа в творчестве Т. Манна. «Доктор Фаустус». Прошлое и настоящее в романе, образ современной Германии и мифологема Фауста.

  10. Обзор творчества Г. Гессе Обращение к философии и культуре Востока. Символичность и философская утопия в романе «Игра в бисер».

  11. Специфика сюжета романа «Степной волк» Г. Гессе. Принципы композиции. Поэтика финала.

  12. Роман Г. Гессе «Игра в бисер». Структура романа. Понятие «фельетонистской эпохи» в романе. Судьба цивилизации и культуры 20 века в видении автора. Рассказчик и герой в романе.

  13. О. Хаксли как продолжатель традиции антиутопии в литературе ХХ века. Специфика романа «О дивный новый мир».

  14. Место романа «О дивный новый мир» в творчестве Хаксли. Шекспировские аллюзии их роль в романе. Особенности пространственно-временной организации повествования.

  15. Творчество Джорджа Оруэлла. Роман «1984» как трагическая негативная утопия, запечатлевшая внедрение насилия во все сферы человеческой жизни и крах личности.

  16. Литература «потерянного поколения» Ощущение исчерпанности прежнего «старого» мира, критика его социально-политических и идеологических основ в творчестве Э.Хемингуэя, Э.М.Ремарка.

  17. Э.Хемингуэй как представитель литературы «потерянного поколения».

  18. Психологическая романистика Ф. Мориака. Религия как основа гуманизма в творчестве Ф. Мориака, «добрые чувства» его героев.

  19. Действенный гуманизм А. Сент-Экзюпери, противопоставление «цивилизации торгашей» романтики героического поступка, поисков смысла и красоты жизни.

  20. «Американская мечта» и кризис эпохи первой мировой войны в романах Фицджеральда. Герои-идеалисты и прагматики в романе Фицджеральда «Великий Гэтсби».

  21. Творчество П. Элюара. Образы, символы поэзии П. Элюара, основные приемы поэтики.

  22. Специфика испанской литературы на примере творчества Ф.Г. Лорки.

  23. Тема войны в прозе первой половины ХХ века (на примере романов
    А. Зегерс «Седьмой крест», Г. Белля «Бильярд в половине десятого»,
    Э. Хемингуэя, Э. М. Ремарка).

  24. Интеллектуально-философская проза первой половины ХХ века: основные принципы и представители.

  25. Интеллектуальный роман Т. Манна, Г. Гессе, Р. Музиля (сопоставительный анализ 2 романов на выбор).

  26. Специфика драматургии Б. Брехта (на примере 1 из пьес).

  27. Специфика исторического романа Г. Манна «Молодые годы короля Генриха IV». Характеристика персонажей, основная идея и смысл финала романа.

  28. Творчество Г. Гейма и Г. Тракля. Специфика художественного метода, основные образы и символы поэзии.

  29. Авангардистские течения 1910—1920-х годов (краткая характеристика).

  30. Философская поэзия Т.С. Элиота. Реализация концепции отчаяния в стихотворении «Полые люди».

  31. Философская драма ХХ века (Ж.-П. Сартр «Мухи», Л. Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», «Генрих IV»). Специфика конфликта, основные приемы поэтики.

  32. Феномен» «немецкоязычной пражской литературы» (на примере творчества Г. Майнринка). Роман Г. Майнринка «Голем»: специфика сюжеты и композиции, поэтика.

Список литературы по истории зарубежной литературы
(первая половина ХХ века)

  1. Пруст М. По направлению к Свану.

  2. Мориак Ф. Мартышка. Тереза Дескейру. Клубок змей (по выбору).

  3. Сент-Экзюпери А. Планета людей.

  4. Элюар П. Стихи (1 наизусть).

  5. Сартр Ж.-П. Тошнота. Мухи.

  6. Камю А. Посторонний.

  7. Лорка Г. Ф. Стихи (1 наизусть).

  8. Ремарк Э.М. На Западном фронте без перемен. Три товарища. (по выбору.)

  9. Зегерс А. Седьмой крест.

  10. Манн Т. Доктор Фаустус.

  11. Манн Г. Молодые годы короля Генриха IV.

  12. Гессе Г. Игра в бисер. Степной волк.

  13. Гейм Г. Стихи (1 наизусть).

  14. Тракль Г. Стихи (1 наизусть).

  15. Кафка Ф. Процесс. Замок. Новеллы (Превращение. В исправительной колонии + две по выбору).

  16. Пиранделло Л. Шесть персонажей в поисках автора. Генрих IV.

  17. Андерсон Ш. Уайнсбург, Огайо ( + три новеллы по выбору.)

  18. Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби.

  19. Хемингуэй Э. Прощай, оружие! По ком звонит колокол. Новеллы (Там, где чисто, светло. Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера. Снега Килиманджаро).

  20. О’Нил Ю. Крылья даны всем детям человеческим. Страсти под вязами.

  21. Элиот Т.С. Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока. По выбору: Бесплодная земля. Полые люди (отрывок не менее 15 строк наизусть).

  22. Джойс Дж. Улисс.

  23. Лоуренс Д.Г. Любовник леди Чаттерлей..

  24. Вулф.В. На маяк.

  25. Хаксли О. О дивный новый мир.

  26. Оруэлл Дж. 1984.

  27. Грасс Г. Жестяной барабан. Собачьи годы. (1 по выбору).

  28. Белль Г. Бильярд в половине десятого.

  29. Брехт Б. Матушка Кураж и ее дети. Жизнь Галилея. Добрый человек из Сычуани

  30. Деблин А. Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу

  31. Майринк Г. Голем

  32. Музиль Р. Человек без свойств

  33. Брох Г. Смерть Вергилия



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Литература 20 века

    Литература
    Литература 20 века Эта литература пока еще современная, но одновременно она уже прошла. Современность по определению – то, что еще не закончилось, оно не может быть предметом истории, а только предметом критической оценки.
  2. Методические материалы к курсу «История зарубежной литературы 20 века» для студентов 4 курса факультета филологии и журналистики (отделение журналистики) ростов-на-дону

    Документ
    Курс истории зарубежной литературы XX в. завершает изучение студентами отделения журналистики цикла учебных дисциплин по истории мировой художественной словесности с древнейших времен (античности) до наших дней.
  3. Программа дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (ч. 4)

    Программа дисциплины
    «История зарубежной литературы XX века» является одним из фундаментальных профильных курсов филологического факультета вуза, завершающим цикл изучения мировой литературы.
  4. Литература: литература о литературе; литература вокруг литературы; литература, рождённая литературой (если б не было подобной перед тем, так и эта б не родилась).

    Литература
    Есть такая, немалая, вторичная литература: литература о литературе; литература вокруг литературы; литература, рождённая литературой (если б не было подобной перед тем, так и эта б не родилась).
  5. Литература 10 класс методические советы

    Литература
    Уроки 24—25. «Печально я гляжу на наше поколенье…» М. Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Анализ стихотворений «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

Другие похожие документы..