Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Государственный университет Минфина России (Факультет международных экономических отношений и кафедра «Мировая экономика») проводит 28 – 29 февраля 2...полностью>>
'Документ'
Мы посвящаем эту книгу Дэйву Стивенсу, преподавателю средней школы в Индианаполисе, штат Индиана. Причина, по которой мы посвятили эту книгу школьном...полностью>>
'Закон'
В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляе...полностью>>
'Документ'
Понятие инвестиционной активности целесообразно представить, как категорию, которая объединяет функциональное значение инвестирования для экономики и ...полностью>>

Все, отпуск вновь уже позади… Где-то там остался Крым, город Евпатория, море, солнце и впечатления

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Все, отпуск вновь уже позади… Где-то там остался Крым, город Евпатория, море, солнце и впечатления. В последний день отпуска первый раз за три года пытаюсь составить отчет о нашем путешествии (предыдущие годы так и не собрался, а там были Крым и г.Судак, Тамань и Азовское море)

И так, 12 июня – день независимости России, г. Н.Новгород, 6.45 утра – старт. Состав экипажа – я, жена и трое детей (2; 3,5 и 7 лет) и естественно верный и любимый «друг» семьи – наш автомобиль – Тойота Хайландер (3.0; 2003 г.в.) Конечный путь нашего путешествия к морю – город Евпатория, точнее его пригород – поселок Заозерное, где нас уже ждал двухкомнатный номер в частной небольшой гостинице «Юкка» и 3 недели отпуска. Техническое оснащение – атлас с проложенным маршрутом и распечатка маршрута с , в очередной раз едем без навигатора. Машина загружена под завязку – за сумками и прочими «необходимыми» вещами видна лишь тонкая щелка заднего стекла. И это при вобщем-то далеко не маленьком багажнике (да, ездить с небольшим количеством вещей не умеем. Тем более машина позволяет) В этот раз выбирая маршрут решил все-таки первую его часть – Российскую, - пройти так ругаемым всеми маршрутом через Ермишь – Сасово – Шацк – Моршанск. Из всех возможных вариантов компьютер выдал его как самый короткий маршрут – 1750 км: Н.Новгород – Арзамас – Ардатов – Вознесенское – Шацк – Моршанск – Тамбов (объездная) – Новая Усмань (объездная г.Воронеж) – М4 – Рождествено – Острогожск – Алексеевка – Валуйки – Уразово – Логачевка (таможня) – Лиман 2-й – Жовтневое – Купянск – Боровая – Изюм – Лозовая – Павлоград – Синельниково – Славгород – Вольнянск – Запорожье (объездная) – Мелитополь – Джанкой – Красногвагдейское – Войково – Евпатория.

Общий пробег с учетом обратной дороги и поездок по Крыму составил – 3 535 миль (~ 5 656 км). Общий расход бензина – 715,4 л., Средний расход – 12,65 л/100 км.

Чем обусловлен такой выбор маршрута? С самого начала наших автомобильных путешествий к морю отдал предпочтения «второстепенным» не основным дорогам по ряду причин – при достаточно приличном, а часто и хорошем качестве дорожного покрытия, это более спокойное движение с точки зрения загруженности трасс, полное отсутствие или не частые встречи с доблестными сотрудниками ГИБДД (они же ДПС) – исключение составляет Ростовская область (но это отдельная тема для разговора), красивые места и ландшафты Российской глубинки, возможность хотя бы мимолетом составить впечатление о городах, городках и прочих местечках куда просто так никогда не заедешь; в ряде случаев это возможность двигаться с гораздо большими скоростями, чем это позволяет та же М4 (хотя честно, больше 150 км/ч не езжу). Таможенно-пограничный переход Логачевка, выбирался по совету более опытного автопутешественника и нашего товарища. Нами был уже опробован при поездке в Крым в 2008 г.: небольшой пост, малое количество машин.

Маршрут. День первый. Первый казус путешествия и лишние километров 40 были намотаны в районе Ардатова, где при отвратительном качестве дорог, отсутствии каких либо указателей я плутанул и выехал в итоге в Дивеево. Т.о. произошла по ходу первая небольшая корректировка маршрута – через Дивеево и Цыгановку (рядом с Саровом) на Вознесенское. После Вознесенского до границы Нижегородской области были 2 небольших участка откровенно разбитой дороги протяженностью километра по 1,5. Но 16`` колеса несколько сгладили «неровности» дороги. Участок Шацк - Моршанск так всеми не любимый откровенно негативных эмоций не вызвал и позволял двигаться до 120 км/ч.

Альтернативный маршрут участка от Арзамаса до Тамбова несколько более длиннее, но качество дороги лучше: Арзамас-Пермомайск-Елиники-Краснослободск- Н. и В.Ломов – Башмаково – Рассказово – Тамбов (объездная)…

Где-то перед Н.Усманью на ходу совсем спускает переднее левое колесо – результат плохого (или не правильного) ремонта двух боковых порезов покрышки. Пришлось разгрузиться и поставить запаску. М4 встретила смрадом выхлопных газов в раскаленном воздухе, сплошным потоком машин в три ряда в обе стороны (вот почему я не люблю М4 «Дон»). Развернувшись в нужном направлении – на Ростов – сразу остановка на шиномонтаже для ремонта спустившего колеса: два «грибка» + камера + 20 минут времени и колесо стоит на своем месте, запаска - на своем, вещи вновь в машине. Впереди 50 км по М4 до Рождествено. Естественно впереди оказалось 2 участка ремонта дороги с сужением до одной полосы в одну сторону и ограничением до 30 км/ч.(!!!!) Возможно года через 3-4 смогу изменить свое отношение к этой трассе, когда завершатся все ремонтные работы и исчезнут причины заторов и пробок и основания для ГИБДДешных поборов на временных знаках.

Свернув через 50 км с М4 в сторону Рождествено нас ждала уже ставшая знакомой дорога на Валуйки и погранпост Логачевка.

Таможня. На границе мы были 12 июня вечером около 21 часа, оставив позади почти 1 000 км. Украинская ОСАГО была куплена перед шлагбаумом: 610 руб. за 30 дней пребывания, ОАО «Военно-страховая компания».

Минусом малых погранпостов является неспешность работы сотрудников таможни и погранцов. Будучи в очереди из 2-х машин вторым мы на все формальности Российской и Украинской таможенно-пограничной службы оставили час времени. В этом году при выезде из РФ заполняется таможенная декларация на автомобиль (при въезде обратно, как оказалось, процедура повторяется – еще одна декларация на ввозимый автомобиль). Украинские хлопцы естественно требуют заполнения миграционных карточек, при этом не навязчиво интересуясь не надо ли помочь при заполнении (цена вопроса - ?). Испортив один бланк, справляемся самостоятельно. После чего хлопцы пытаются в нашей битком забитой вещами машине найти незаконно ввозимые вещи (какие могут быть незаконные вещи с тремя маленькими детьми на борту?) – оружие холодное и огнестрельное, наркотики, радиостанции, медикаменты (???) и …Один все пытался посмотреть нишу с запаской, но ограничилось все выгрузкой двух сумок, после чего на нас махнули рукой.

Выехав за пограничный шлагбаум уже на Украинской территории, поменяли на первое время гривны по курсу 0,235 руб./гр.

Украина. Вечер. Еще не поздно, но надо было думать уже о ночлеге. Пройдя еще 60 км. Добрались до Купянска и заночевали в первой попавшейся по дороге гостинице – «гостиничный комплекс «Камелот» (ул. Дзержинского, 61). Вполне достойное местечко: гостиница, ресторан, бар, парковка. За 400 гр. нам дали 3-х местный номер с душем, холодильником, но без кондиционера (уже не помню – то ли его не было, толи он не работал). Машину оставил прямо у входа, даже на парковку (по моему, гривен 30) не стал загонять.

Утром 13.06. на местном рынке меняем у «менял» (внешний облик российских и украинских менял одинаков, никогда не промахнешься) рубли на гривны, курс 0,24 руб./гр. и движемся к морю дальше.

Маршрут. День второй. Имея не совсем удачный опыт общения с ДАI со времен первого автопутешествия в Украину в 2008 г. решил ехать крайне аккуратно, соблюдая разметку, скорость в пределах разрешенного 95 – 98 км/ч, аккуратно пропуская пешеходов (надо отдать должное – в Украине в преобладающем большинстве случаев, пешеход – «священен»).

Украинские села – неповторимый колорит: гнезда аистов на столбах, плетень с крынками… Картинки из старых советских фильмов… Фото на память…

Немного плутанув в Изюме и Синельниково выехали под Днепропетровском на Симферопольскую трассу (вместо дороги на Славгород и Вольянск). Дальше монотонное движение по трассе через Запорожье, Мелитополь, Джанкой. Трасса отмечается относительно частым присутствием постов ДАI с контролем скорости и соблюдением требованием разметки. Хотя украинские парубки не стесняются ни с превышением скоростного режима, ни с обгоном через сплошную…

Бензин, ни для кого не секрет, в Украине дороже чем в России: 6,90 – 7,60 гр./л ( ~ 27,60 – 30,40 руб./л) 92-го. Достаточно распространена сеть Роснефть и ТНК (7,40 – 7,50 гр/л), ЛУКОЙЛ (7,50 – 7,60 гр/л). На ЛУКОЙЛе действуют еще наши дисконтные карты Ликард, скидка получается около 1%. На крупных заправках возможная оплата пласт.картой (VISA и т.д.)

Последнее наше «плутание» и «холостой» пробег был после Красногвардейского в районе Войково, когда из-за отсутствия указателя я пропустил левый поворот – результат лишние 20-25 км.

К вечеру 13.06. были в Евпатории. Здравствуй, море…

В итоге, вынужден признать, что за два дня пути намотал лишнего около 100 км.

Общее время в пути (без таможни и ночевки) составило ~ 26,5 ч.

Кроме того, в очередной раз, получил подтверждение, что стоимость бензина в Нижегородчине самая высокая в центральной и южной части России.

Евпатория. п.Заозерное. Поселок расположен в 3-5 км от г.Евпатория, несколько западнее его, на мысе Каломитского залива. Состоит из двух частей: это пансионаты и дома отдыха и вторая часть больше напоминающая коттеджный поселок, назначение которого в большей части – частные гостиницы и жилье разного уровня для отдыхающих. Собственники гостиниц (коттеджей) даже общими усилиями расчистили часть побережья, организовав на нем пляж (бесплатный для отдыхающих). Берег песчаный. Достаточно пологий и удобный для детей. В этом году, правда этот участок евпаторийского берега, оказался практически без песка и с глинистым входом, что испортило впенчатление от берега.

Поскольку были мобильны, в порядке осмотра и знакомства с окрестностями стали искать альтернативный пляж. Пляжи Евпатории не рассматривали по причине большой плотности человеко-отдыхающих на единицу солнечной площади побережья, кроме того пляжи в Евпатории для «посторонних» платные – 5 гр. (июнь месяц)

Не плохой вариант был найден в соседнем поселке (западнее, точнее уже северо-западнее, в 10 км от Заозерного по трассе, по берегу ближе) – п.Молочный, близ радиотелескопа Украинского центра слежения за космическими объектами: песчаный достаточно широкий с хорошим пологим чистым песчаным заходом, достаточно чистый в большинстве мест, малолюдный или даже малообитаемый, что немаловажно для нас (в выходные ситуация несколько меняется, но не значительно), естественно не оборудованный.

Если уходить по побережью в ту же сторону дальше, то качество пляжей улучшается. Следующим местом достаточно часто нами посещаемом для купания стал п.Штормовое (от Заозерного по трассе примерно 19 км): широченная прибрежная полоса, чистый почти белый песок, 15 м. детского мелководья, еще метров 70 полого дна уже достаточного для взрослого человека; инфраструктура и развлечения привычные для любого организованного пляжа (кроме душа и туалетов). Здесь же в поселке Турбаза «Штормовое» со стоимостью отдыха от 250 до 800 гр/сутки. Стоимость частного сектора не знаю.

Далее на северо-запад, следуют как нам сказали старожилы располагаются лучшие пляжи Евпаториского побережья (и даже всего Крыма) – п. Мирный и его «саттелит» п.Поповка – столица «Республики «КАZАНТИП». Не скажу что пляжи Мирного и Поповки сильно отличаются от Штормового, но они оставляют приятное впечатление – широкая пляжная полоса, чистый белый песок, чистое море…

За п.Мирный начинается узкая прибрежная коса, отделяющая Черное море от соленого озера Донузлав, больше походящего на залив или лиман, поскольку сообщается с морем и является в какой-то части судоходным. Частные гостиницы и дома построенные на этом перешейке, практически или полностью лишенные какой-либо растительности и закатанные и заложенные в плитку и бетон имеют выходы и на Черное море и на Донузлав одновременно. Стоимость от 250 гр. за 2-3х местную комнату.

Все выше сказанное про все перечисленные места сочетается со скудной степной растительностью.

Пляжи в восточную сторону от Евпатории в сторону г.Саки исследованы не были. Они тянутся практически по всему побережью начиная от Евпатории и до г. Саки вдоль трассы Евпатория – Симферополь. Есть платные, есть бесплатные, песок, галька…

Путешествия и достопримечательности. Из трех предполагавшихся к отдыху недель к сожалению получилось только две, и из них около недели погода не радовала ясной и жаркой погодой. Это время мы и использовали для поездок по Крыму. Вооружившись Авто-туристским Атласом Крыма и Путеводителем по Крыму, купленном в книжном магазине на ул.Фрунзе в г. Евпатория, определили несколько мест, куда можно поехать с детьми.

Посты ДАI на центральных трассах на Симферополь, Алушту, и т.д. достаточно нередки – смотрят скорость, разметку. Поэтому лучше быть повнимательнее.

Очень интересные поездки (их было две, поскольку за один раз для детей было бы тяжело) были в пещеры в районе п. Заречное (с.Мраморное), это за Симферополем по дороге на Алушту - пещера «Мраморная» и «Эмине Баир Хосар». Очень впечатляющая и интересная экскурсия. Брали полные, т.е. самые продолжительные по времени и по протяженности экскурсии (1 ч.20 мин и 1 ч.40 мин.) и не пожалели. Эти пещеры входят в пятерку самых красивых экскурсионных пещер мира.

Одна из поездок была полностью детская – ездили в Ялту на «Поляну Сказок» и Ялтинский зоопарк (в аквариум уже не пошли, дети порядком подустали). Дети тоже были очень довольны и от деревянных героев сказок и от улицы кривых зеркал (аттракцион из детства – «комнаты смеха») и от огромного разнообразия животных и птиц ялтинского зоопарка.

На стоянке у зоопарка нас даже заочно «отхабили». Кстати о стоянке. На подъезде стоят много предприимчивых молодых людей, зазывающих и расставляющих машины на свободные места – стоит это правда 20 гр. (за что, не знаю?). Не увидя свободного места мы рискнули и проехали непосредственно на площадь перед зоопарком и аквариумом, и , собственно, не прогадали: «парковщик» услужливо указал нам свободное место не попросив при этом мзды. Парковка у зоопарка – бесплатная.

Выбирая маршрут в зоопарк, решили поехать не через Симферополь и Алушту, а за г. Саки свернули вправо по указателю на Севастополь , далее Объездная г.Бахчисарай, п. Куйбышево, Голубинка, Соколиное и 40 км серпантина вверх до Ай-Петри и п. Охотничье. Планировали по дороге заглянуть на водопад «Серебряные струи» в местечке Большой Каньон, но изменили планы, поскольку со слов местных водопад «сухой». По той же причине не стали заезжать и на водопад «Учан Су» (это уже на спуске к Ялте), довольствуясь лишь его фотографиями в путеводителе.

Виды со смотровой площадки просто «сумасшедшие»: от м.Ай-Тодор до горы АюДаг с высоты более 1 200 м. Облака на твоих глазах цепляются за скалы…(да согласен это не Кавказ и не Эльбрус, но все равно красиво…)

Обратно, уже вечером, возвращались более спокойной дорогой через Алушту и Симферополь.

Еще одна достопримечательность с «громким и важным названием» расположена недалеко от Евпатории в п.Витино (между Молочное и Штормовое) – Национальный Украинский космический центр. Звучит громко и важно, реально выглядит убого. Посчитал, что для мальчишек было бы интересно, подъехал чтобы узнать «что да как». После чего отказался от этой затеи. Все что обещали показать это «тарелки» радиотелескопов (вряд ли работающих) – так их видно в этой части Крыма штук десять и без экскурсий не вооруженным глазом, спускаемый аппарат – этот «шарик» стоит напротив проходной, и есть небольшой космический музей – думаю, что жалкие остатки от советского прошлого.

Для детей была и культурная программа – дважды успели сходить в детский театр в Евпатории. Детский не только потому что спектакли для детей, но и потому, что актеры – дети. Смотрели «Золушку» и что-то вроде мюзикла «Бременские музыканты». С интересом смотрела даже наша младшая.

Окунутся в историю города Евпатория позволила небольшая экскурсия в город Гёзлев, точнее то что от него осталось – одна из башен, являвшихся когда-то одними из пяти ворот в город. Это история крымских татар. А Гёзлев лишь составная часть старой и современной Евпатории. История Гёзлева всего лишь 450 лет, естественно не сопоставима с возрастом самой Евпатории, насчитывающей 2 500 лет, однако это тоже интересно. Кроме того, экскурсия завершается в чайной «Гёзлев» с безумно вкусной выпечкой, фирменным кофе и степным чаем…

К сожалению, по причине незапланированного более ранее отъезда, не состоялась наша поездка на Тарханкутский п-ов к обрывистым берегам малого и Большого Атлеша, чистым песчаным пляжам п.Черноморское и на Бакальскую косу.

Дорога обратно – в Н.Новгород вообщем-то не была отмечена заметными происшествиями кроме скоротечных сборов, чуть более высокими скоростями на Запорожской трассе (в пределах 108 км/ч); штормовым ветром и 20 минутным ливнем в буквальном смысле «стеной» в практически кромешной темноте в районе Славгорода (двигались практически на ощупь – не хотелось терять и без того драгоценное время). Поскольку из Евпатории выехали поздно около 15.00, ночевали в Изюме в отеле «7 ветров». На пятерых нам достались VIP-аппартаменты в отдельном новом корпусе. С утренним чаем с бутербродами все обошлось в 600 гр. + 10 гр. охраняемая парковка (поскольку наличных гривен уже практически не было в оплату приняли «зеленые» по курсу).

Таможня (там же в Логачевке) в этот раз отняла 1,5 часа (с учетом перевода часов все 2,5): с Российской стороны шел Икарус с «мешочниками», с Украины перед нами оказался украинский автобус, т.е. минут 30-40 мы просто ждали его оформления российской стороной.

Общее время в пути (без таможни и ночевки) составило около 25 часов. Возвращались тем же маршрутом, с единственной поправкой оговоренной вначале: с Вознесенкого ушли на Цыгановку (близ Сарова) далее на Дивеево и Арзамас. Наибольшим количеством постов ДПС отметилась Тамбовская область, один пост был замечен в Воронежской области. Своевременное предупреждение «встречных» и безостановочное движение вперед…

Собственно все. Получилось много, наверное, достаточно сумбурно, с лирикой, но… впечатления просто еще достаточно свежи.

Всем удачи на дорогах!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Осташко. Хождение за два-три моря

    Документ
    Лоция Черного моря (и любого другого тоже) начинается с Важных Предупреждений Мореплавателям. Хороший пример авторского гуманизма: открывая книгу, читатель имеет право сразу узнать, что ему грозит.
  2. И если на дороге пулемет, то дай нам Бог дожить до пулемета!

    Документ
    Ледяная чистота венецианского стекла отшлифованного во второй половине семнадцатого века, покрытая рукой мастера тонким слоем серебра, превратившего прозрачность хрусталя в беспощадную жестокость зеркала.
  3. Память прошлого стучится в сегодня все дело в памяти

    Документ
    Память – величайший из великих даров Космического к21021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021021
  4. Все чаще и чаще слышатся призывы к примирению. Ккому только обращены они? Ведь не идут они из уст воевавших

    Закон
    Много лет минуло с того времени, когда закончилась самая разрушительная война, когда-либо бывшая на земле. Покидают мир живых те, кто участвовал в ней.
  5. Василий Иванович Минаков title: Гневное небо Тавриды codepage: -1 ###ice#book#reader#professional#header#finish### Василий Иванович Минаков. Гневное небо Тавриды Проект Военная литература

    Литература
    Аннотация издательства: Документальная повесть и очерки о действиях морской авиации в боях за освобождение Крыма, о подвигах отважных воздушных бойцов-черноморцев, многие из которых, как и сам автор - в то время командир звена бомбардировщиков-торпедонос

Другие похожие документы..