Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Олигофрения - состояние, при котором у человека отмечается значительное снижение интеллектуальных способностей, так что ему требуется забота и уход к...полностью>>
'Литература'
В данной работе проведена оценка различных подходов к реализации алгоритма графического расчёта распространения области нефтезагрязнения и, в соответ...полностью>>
'Реферат'
Со времени Французской буржуазной революции конца XVIII века начинается новая эпоха всемирной истории, эпоха торжества капитализма и появления пролет...полностью>>
'Программа дисциплины'
Учебная программа составлена на основе государственных требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра филологического об...полностью>>

Федеральные программы поддержки малого предпринимательства глава Система государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области > Анализ ситуации в сфере малого предпринимательства в Челябинской Области

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в России

1.1.Анализ ситуации в сфере малого предпринимательства в России………………8

1.2.Основные проблемы малого предпринимательства в России…………………...19

1.3.Нормативное и правовое обеспечение деятельности малых предприятий…….23

1.4.Федеральные программы поддержки малого предпринимательства ………….33

Глава 2. Система государственной поддержки малого предпринимательства в

Челябинской области

2.1.Анализ ситуации в сфере малого предпринимательства в Челябинской

Области………………………………………………………………………………….47

2.2.Региональные программы поддержки малого предпринимательства………….54

2.3.Направления развития государственной поддержки малого

предпринимательства в России………………………………………………………..64

Заключение……………………………………………………………………………...69

Глоссарий………………………………………………………………………………..73

Список использованных источников …………………………………………………77

Список сокращений…………………………………………………………………….82

Приложение А…………………………………………………………………………..83

Приложение Б…………………………………………………………………………...84

Приложение В…………………………………………………………………………..90

Приложение Г…………………………………………………………………………..92

Приложение Д…………………………………………………………………………..93

Введение

Основой развития современной рыночной экономики, а, следовательно, и территориального развития, является предпринимательская деятельность хозяйствующих субъектов, определяемых как категория физических и юридических лиц.

Развитие предпринимательства должно быть одной из основных, если не самой главной, заботой органов управления, поскольку от уровня развития предпринимательства зависит наполняемость бюджета, а значит, выполнение социальных задач. От этого зависит занятость населения, соответственно - улучшение социальной обстановки, снижение напряженности; развитие конкуренции влечет развитие технологий, а вместе с ним общее развитие общества; предприниматели - один из наиболее стабильных и устойчивых классов в обществе, его опора; наконец, предпринимательство - основа благотворительности и меценатства.

Предпринимательство при активном использовании антимонопольной, налоговой, кредитно-финансовой и приватизационной политики на практике наиболее быстро создает предпосылки для «включения» рыночных механизмов регулирования экономики, побуждает к увеличению объемов и разнообразию продукции, повышению ее качества и снижению издержек, обеспечивает в перспективе устойчивую стабилизацию цен.

Предпринимательство выросло из мелкого бизнеса. Однако не все вновь созданные малые предприятия успешно функционируют. Значительная часть из них не находит своей ниши на рынке, не способна выжить в конку рентной среде и после непродолжительного периода своей работы закрывается, С учетом значения малого предпринимательства развитые промышленные страны оказывают ему широкую правовую, финансовую и организационную поддержку. Для этой цели создаются специальные комитеты, промышленно-торговые палаты, фонды, инвестиционные компании малого бизнеса, вводятся для малых предприятий налоговые и другие льготы, оказывается значительная финансовая поддержка, ограничивается деятельность монопольных структур.

Одним из важных аспектов дипломной работы является анализ форм и методов прогнозирования территориальных программ развития предпринимательства, а также создания благоприятной среды для развития предпринимательской инициативы наиболее активной части населения, формирования всех элементов рыночной инфраструктуры, повышения профессионального и морально-этического уровня, квалификации и компетентности предпринимателей на региональном уровне.

Актуальность исследования проблемы развития предпринимательства обусловлена следующими обстоятельствами.

Во-первых, предпринимательство является определителем социально-экономического и политического облика муниципального образования. Оно также в значительной мере определяет социально-экономический уровень жизни населения местного сообщества и не зря во всех экономически развитых странах ему уделяется большое внимание.

Во-вторых, развитием правовой базы предпринимательства. Правовое признание предпринимательства позволяет развивать систему и структуру его поддержки.

В-третьих, возрастание роли предпринимательства, в частности средне го и малого бизнеса в экономике и политике страны. Малый бизнес является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Приоритет экономической мысли по проблемам предпринимательства принадлежит зарубежным экономистам, которые внесли несомненный вклад в разработку теорий и концепций его развития. Сам термин «предприниматель» был введен в научный оборот в XVIII веке английским экономистом Ричардом Кантильоном, анализ понятия «предпринимательство» встречается уже в работах А. Смита, Ж.-Б. Сэя и других ученых, Качественно новую страницу в исследовании сущности предпринимательства внесли И. Шумпетер, М. Вебер, Д. Кларк и другие экономисты. Широтой и системным подходом отличаются, в частности, работы австрийского экономиста И. Шумпетера. По его мнению, предпринимательство является своеобразным творчеством, в ходе которого возникают инновации и изменения.

Поведенческие функции людей, занимающихся предпринимательством, отражены в работах современных экономистов Ф. фон Хайека, М. Фридмана и других.

В современной отечественной экономической литературе рассматриваются лишь отдельные аспекты данной проблемы, Эти вопросы анализируются в работах А.И. Агеева, А.А. Аузана, А.В. Бусыгина, А.В. Виленского, Г.В. Горланова, Г.А. Егиазаряна, Ю.Н. Хачатурова, В.П. Черногородского, А.Г. Цыганова и других ученых и практиков.

Буквально до недавнего времени предприниматель как хозяйствующий субъект, свободный и самостоятельный товаропроизводитель недооценивался отечественной экономической наукой, не рассматривался в экономических исследованиях. То же самое можно сказать и о системе государственной поддержки предпринимательства.

Лишь в последнее время в Российской Федерации был принят ряд законодательных актов, направленных на стимулирование развития предпринимательства. Однако говорить о четком и действенном механизме государственной поддержки и развития предпринимательства (бизнеса) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях было бы преждевременным. Это и определило объект и предмет исследования, а также его цель и задачи.

Вышеизложенная актуальность определила объект и предмет исследования. Объектом исследования является деятельность органов управления по развитию предпринимательства и его поддержки.

Предметом исследования является механизм развития и поддержки предпринимательства муниципальным образованием.

Целью исследования является анализ существующей системы поддержки предпринимательства в органах управления и определение программы его развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач, таких как:

- анализ учебной и периодической литературы по проблематике исследования;

- уточнение сущности ключевых понятий, используемых в дипломной работе;

- рассмотрение теоретических аспектов проблемы предпринимательства в России;

- анализ путей совершенствования системы поддержки и развития предпринимательства;

- рассмотрение основных видов предпринимательской деятельности в г. Челябинске.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых, таких как Алимова Т.А., Багрова Н. Белинский А., Крутик А.Б., Старостин Ю.Л., Чернина Н. и другие.

Методика исследования носила аналитический характер: анализ экономической учебной и периодической литературы, а также рассмотрение отечественного и зарубежного опыта по проблеме предпринимательства.

Методы исследования. В работе используются методы исторического, логического и системного анализа, синтеза теоретического и практического анализа, прогнозирования статистической обработки, выборки, группировки, сравнения.

Эмпирическую базу исследования составили материалы периодической печати; материалы совещаний, конференций, постановления, касающиеся вопросов предпринимательства.

Общая структура дипломной работы, обусловленная указанными задачами, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Малое предпринимательство играет в экономике любой страны довольно большую роль. Оно является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.

Малый бизнес присутствует во всех сферах и областях экономики. Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены намного ярче, чем недостатки. В этом заключается специфика малого предпринимательства - пробуждаться в период общего экономического спада, решая многие экономические и социальные проблемы. Функционирование малых предприятий демонстрирует хорошую адаптацию к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов Он является надежным источником бюджетных поступлений, доля просроченной задолженности малых предприятий местным и федеральному бюджету ниже, чем у других предприятий.

Многие предприниматели считают, что в современных условиях малые предприятия развивать достаточно сложно. Мировой финансовый кризис отразился в той или иной степени на всех сферах экономики, у людей снизились доходы и, как следствие, уменьшился спрос на товары и предлагаемые услуги. Малым предприятиям приходится прилагать большие усилия, чтобы "остаться на плаву" и получать доходы от своей деятельности. Правительство Российской Федерации объявило о том, что намерено всячески поддерживать малый бизнес с помощью новых законов, кредитных программ, субсидий и льгот.

Согласно высказываниям экспертов, представители малого предпринимательства оценивают сложившуюся в экономике ситуацию пессимистично, но большинство всё же настроены, продолжать своё дело, и считают, что перспективы малого бизнеса весьма оптимистичны. К сожалению, многие предприниматели говорят о том, что не верят в поддержку государства и рассчитывают на собственные силы и ресурсы. На самом же деле, поддержка есть, и она достаточно ощутима. В этом году на софинансирование программ поддержки малого предпринимательства планируется выделить 10,5 млрд. рублей, и регионы уже получили более 7 млрд. рублей из федерального бюджета. Размер федеральной поддержки для большинства регионов составил 70%, а для некоторых регионов - 80%. Финансирование по заявкам регионов (по данным Минэкономразвития РФ) в 2009 году составило 24 млрд. руб.1

Программа кредитования малого и среднего бизнеса Внешэкономбанком вызвала большой интерес у других кредитных организаций. Сейчас уже 75 банков подали заявки на участие в этой программе, а общий объём заявок составил более 12 млрд. руб. Банки будут получать средства на кредитование малого бизнеса под 10,5-10,7 %, а предприниматели будут платить за пользование кредитными ресурсами несколько больше (предполагается, что 13-14%). В июле 2009г. также вступил в силу новый Федеральный Закон, отменяющий использование контрольно-кассовых аппаратов для представителей малого бизнеса, уплачивающих единый налог на вменённый доход, что будет способствовать снижению издержек для предпринимателей. В 2009 году были подписаны и иные законодательные, и нормативные акты, касающиеся аренды, госзаказов, проверок малого бизнеса, и другие.

В современных условиях механизм активизации финансово-кредитного обеспечения субъектов малого предпринимательства должен сводиться, прежде всего, к усилению государственной поддержки МП. Для этого, в первую очередь, необходимо:

-формирование концепции, выбор приоритетов и обоснование роли малого бизнеса в экономике;

-разработка государственной политики поддержки и развития малого бизнеса;

-совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки и развития МП;

-упрощение регулирующих процедур в отношении субъектов МП, их унификация;

-совершенствование законодательства в сфере инвестиций и формирование благоприятного инвестиционного климата в стране (регионе).

-совершенствование налогообложения МП, в т.ч. повышение оборотного критерия для перехода на упрощенную систему налогообложения, льготирование налогообложения инвестиционной деятельности МП;

-льготирование налогообложения банков, осуществляющих кредитование малых предприятий;

-упрощение процедур сбора налогов и др.;

-развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение новых финансовых технологий, направленных на развитие малого бизнеса;

-активизация прямого и косвенного участия государства в финансировании развития малого бизнеса.

Если создать соответствующие условия, обеспечивающие комплексную поддержку МП на общегосударственном и региональном уровнях, и возможности для его относительного безрискового финансирования (кредитования), извлечения нормальной нормы прибыли, то денежные средства инвесторов, в том числе и банковского сектора, неизбежно устремятся в МП, содействуя тем самым не только становлению и развитию последнего, но и повышению на этой основе эффективности российской экономики в целом.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

  2. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. (с изм. и доп. От 30 декабря 2004 г.).

  4. Приказ МНС РФ от 28 октября 2002 г. N БГ-3-22/606 «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения».

  5. Алимова Т. А. Малое предпринимательство в России. – М.: Владос, 2001.

  6. Алимова Т.А. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателя
    // Вопросы экономики. –2002. – №11. – С. 57 - 60.

  7. Алексеева Т. Малому бизнесу – зеленый свет// Деловой Кузбасс. – декабрь 2005- январь 2006. №12 – С.156-164.

  8. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М., 2005. – С. 26-28.

  9. Архипов А. Государственная поддержка малого бизнеса // Вопросы экономики. – 1997. – № 4. – С. 41-50

  10. Багрова Н. Региональные особенности малого предпринимательства // Экономист. – 1997. – № 11. – С. 51 -55.

  11. Белинский А. Этапы развития малого предпринимательства в России //
    Вопросы экономики. – 1996. – № 7. – С. 30-45.

  12. Берр X., Маркварт Э., Исупова С. Администрация, благожелательная к
    предпринимателям. – М.: Статут, 2007.

  13. Берр X. Создание бизнес-инкубаторов и организация их деятельности на местном уровне. – Обнинск: ИМУ, 2008.

  14. Блинов А. Российские проблемы и зарубежный опыт. О развитии малого предпринимательства. // Мировая экономика и международные отношения. – 1993. – №9. – С. 18-20.

  15. Блюменфельд В.Большие проблемы малого бизнеса// Экономика и жизнь, 2007 -с. 57-68

  16. Боуви К., Мескон М., Речман Д., Тилл Д. Современный бизнес. Пер. с
    англ. – М.: Республика, 1999.

  17. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2002. – С.98.

  18. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001. – С.14-20.

  19. Горфинкель В., Швандар В., Купряков Е. И др. Курс предпринимательства: Учебник для вузов. – М.: Финансы, 2001.

  20. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-марте 2009 года. Подготовлен Ф.С. Сайдуллаевым и А.М. Шестоперовым. – М., 2009. с. 23-30.

  21. Добронравов А.Н. Финансово-кредитные механизмы поддержки малого предпринимательства / А.Н. Добронравов // Дайджест-финансы. – 2005 - №2. – с. 2-11.

  22. Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23.Егишянц С. Россия не готова к кризису // Финансист, 2008. -№ 34 (269). – с. 18-24.

  23. Заславская, О. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. 2006. №12. с. 44-49.

  24. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2008. № 11. с.7-8.

  25. Информационно-аналитический обзор. № 019 от 26.02.2008 г. Влияние финансового кризиса на малый и средний бизнес / Департамент аналитики и мониторингов группы компаний «Интегрум» (Эл. адрес: vtsyganov@ ).

  26. Лапуста М.Г. Мазурина Т.Ю. Проблемы кредитования малого бизнеса в России//Финансы. – 2005. - №4 – С.12-16.

  27. Лебедева О. Будут ли доступны кредиты малому бизнесу?// Областной экономический еженедельник Авант Партнер. – 2006. - №17 – С.6.

  28. Логинова Е. Не привлекательность, а уверенность//Деловой Кузбасс. – 2006. - №5 – С.87-88.

  29. Лощанов В. Кто поддерживает малый бизнес// Кузбасский бизнес журнал для малого и среднего бизнеса. – 2006. - №5 – С. 2-3.

  30. Малое предпринимательство в России. – М.: ФСГС, 2004. – С. 14.

  31. Миронов С. Как малому стать большим//Малое предприятие. – 2005. - №9 – С.11-13.

  32. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес и банки, 1999. – С. 127.

  33. Николаев. Е. Малому бизнесу – свой нацпроект// Областной экономический еженедельник Авант Партнер. – 2006. -№30 – С.3.

  34. Карпов С.А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финансист, 2009. № 1. с. 11-13.

  35. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. – Вып. 8. – с. 148-152.

  36. Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в России // Регионы. 2007. № 6. с. 11.

  37. Кудрин Л.А. Финансовый кризис в России 2008 года // Финансы, 2008. №10. с. 21.

  38. Кавеев Х. Роль и место малых предприятий в экономике РФ // Власть, 8-9, 2008 г. с.8

  39. Крутик А. Б., Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-
    коммуникации. – М.: Российская академия гуманитарных наук, 2000.

  40. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 1997.

  41. Могульская О. Особенности малого предпринимательства в России
    / Проблемы прогнозирования. – 2003. – №. 5. – С. 74.

  42. Мамхалова Ф. Государственная поддержка малого предпринимательства // Малый бизнес. – 2003. – №6. – С, 34.

  43. Официальный сайт Администрации г.Челябинска// Электронный ресурс

  44. Паспорт городской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2010-2012 годах»//Электронный ресурс

  45. Рагимов С.Н. Налогообложение малого предпринимательства.-М.: Книжная редакция «Финансы» - 2001. с. 15-31

  46. Ровенский Ю. Концепция развития малого бизнеса в России: Управление и организация. – 2001. – № 5. – С. 95-99.

  47. Российский статистический Ежегодник 2008, М: Росгостат 2009.

  48. Рубвальтер Д.А. Социальные реформы и малое предпринимательство. // Тезисы докладов Первого Всероссийского съезда представителей малых предприятий. – М., 1996. Сборник законодательства о предпринимательской деятельности. – Ростов - на – Дону: Феникс, 2002.

  49. Сайт Министерства экономического развития Челябинской области// Электронный ресурс

  50. Сборник законов РФ. – М.: Проспект, 2003.

  51. Современный экономический словарь. – М.: Российская энциклопедия, 2001.

  52. Современный менеджмент / Под ред. Апанасенко С.Г. – М.: Владос, 2000.

  53. Современный Российский менеджмент / Под ред. М.Л. Разу и Ф.М Русинова. – М.: ФБК-Пресс,2003.

  54. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008.с. 5-12.

  55. Юрков С.А. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах // Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах, 2006. №9. с.109.

  56. Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. СПб.: Русский север, 2006.

Приложение А.

Ресурсное обеспечение Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2010-2012 годах»

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс.рублей

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

1

Совершенствование нормативно-правового регулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства

-

-

120

120

2

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства

10 600

13 300

16 050

39 950

3

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

-

-

-

-

4

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1 140

1 230

1 300

3 670

5

Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

560

650

650

1 860

6

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

2 700

3 820

3 880

10 400

ИТОГО:

15 000

19 000

22 000

56 000

Приложение Б

Система программных мероприятий

Направление 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Предмет и научные основы системы государственного управления

    Документ
    • Содержание понятия государственного управления • Формы го­сударственного устройства • Принципы и способы реализации го­сударственной власти • Классификация методов государственного управления • Отраслевое,
  2. Федеральная служба государственной статистики (росстат) о работе территориальных органов росстата в 2010 году москва

    Документ
    На расширенном заседании коллегии Росстата (16 февраля 2011 года) отмечалось, что все мероприятия Федерального плана статистических работ, запланированные на 2010 год, выполнены в полном объеме.
  3. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (6)

    Доклад
    2.1.5. Анализ ценообразования на отечественные биоресурсы, добытые хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Российской Федерации 58
  4. Челябинская областная общественная организация «женское содружество» При поддержке нпо «квиннофорум» (Швеция) международной организации «ангел»

    Документ
    В последнее время возникли такие виды преступлений, которые носят комплексный характер. Их нельзя определить как одно преступление, это - явление. К таким явлениям относится, например, терроризм.
  5. Федеральное агентство по образованию гоу впо «Алтайский государственный университет» Кафедра политологии Коваленко Л. Г. Политология (учебно-методический комплекс)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 080503 «Антикризисное управление», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080504 «Государственное и муниципальное управление»,

Другие похожие документы..