Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) материаловедение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН»
«Утверждаю»
Председатель УМС
______ Жуманазаров К.Б.
«___»____________2010г.
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД)
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Специальность 050908 – Оценка
очная форма обучения
Астана 2010
Рабочая программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании , рабочей программы «Материаловедение» для высших учебных заведений по специальности «050908–Оценка»
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Оценка и статистика»
«_______»________________ 2010 г., протокол № ___
Зав. кафедрой
к.х.н., доцент Карипова А.Т.
Одобрена Учебно-методическим советом УМС
«__» __________ 2010 г., протокол №___
Председатель УМС Жуманазаров К.Б..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН»
«Утверждаю»
Председатель УМС
______ Жуманазаров К.Б.
«___»____________2010г.
СИЛЛАБУС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Для всех специальностей
Всего – 2 кредита
Курс: 1
Семестр: 1,2
Экзамен: 1,2 семестр
Лекции – 30
Практические (семинарские) – 15ч
Всего аудиторных занятий – 45ч
СРСП – 30ч
СРС – 15ч
Общая трудоемкость – 90ч
Астана-2010
Силлабус по дисциплине «Материаловеденеие » составлен на основании рабочих учебных планов и типовой программы дисциплины, разработанной в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования по специальностям 050506 Экономика, 050508 Учет и Аудит, 050907 Кадастр, 050908 Оценка (утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 671 от 07 августа 2004года).
Силлабус (Рабочая программа) разработан; к.т.н., доцент Сабитов Е.Е..
Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин»
Протокол № ____ от «_____»_________________2010г.
Зав. кафедрой ____________________Карипова А.Т.
Одобрено УМС КИТА
Протокол № _____ от «_____»________________2010г.
Председатель УМС __________________ Жуманазаров К.Б.
Характеристика учебной дисциплины
ПРЕДИСЛОВИЕ
Целью преподавания дисциплины «Материаловедение» является подготовка специалистов - оценщиков, способных произвести оценку зданий и сооружений разной степени сохранности и изношенности на основе:
знания технологии производства и применения строительных материалов и изделий;
знания их долговечности;
умения применить свои знания при оценке разработок и способов освоения новых технологий, прогрессивных материалов и изделий при максималь-ной экономии и рациональном использовании сырьевых, топливно-энер-гетических и других материальных ресурсов.
Базовый курс «Материаловедения» ориентирован на специалистов, которым приходится разбираться в обширной номенклатуре строительных материалов и изделий наравне со специалистами строительного профиля, увязывая эти знания с экономическими требованиями к эффективности использования материалов с учетом их качественных показателей, условий применения и стоимости.
Оценщики, изучающие курс «Материаловедение», должны хорошо знать:
сведения о наличии месторождений сырья в Казахстане, пригодных для
производства строительных материалов и изделий;
методы вовлечения нетрадиционных сырьевых ресурсов как резервного
сырья для производства изделий;
· методы решения экологических проблем при изготовлении и применении
материалов;
основное сырьё, применяемое при изготовлении изделий и конструкций;
технологические принципы изготовления различных материалов и изде-лий, применяемые машины и оборудование;
условия эксплуатации зданий и сооружений;
долговечность и стойкость материалов к различным разрушающим фак-торам;
сведения, важные для получения изделий с заданными физико - механи-ческими свойствами.
Это ставит, перед изучающими дисциплину «Материаловедение», следующие задачи:
· владеть методами оценки качества изделий и конструкций неразрушаю-щими способами;
· изучить современные методы создания интенсивных энергосберегающих технологий при экономии сырьевых ресурсов, топлива и электроэнергии;
а также уметь:
· оценивать рациональность использования материалов для каждой части сооружения с учетом эксплуатационной среды;
· оценивать конкурентоспособность отечественных материалов и изделий.
Предварительные обязательные курсы (пререквизиты)
Материаловедческий раздел, посвященный свойствам строительных материа-лов и определению их качества, является фундаментом изучаемой дисциплины.
Методологической и теоретической основой курса являются экономика строи-тельного производства, ресурсосбережение, инновационные технологии, стандарти-зация, метрология.
Изучение курса «Материаловедение» предусматривает владение знаниями по дисциплинам «Физика», «Химия», «Технология строительного производства».
Концептуальные лекции и самостоятельная работа студентов являются состав-ными частями формы изучения дисциплины. Особое внимание в содержании дис-циплины уделено лабораторным занятиям, так как они дают возможность изу-чать методы определения свойств не только современных строительных материа-лов, но и материалов, прослуживших различный срок в действующих и подле-жащих сносу зданиях.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематическое содержание дисциплины
№ не- дели | Наименование темы | Содержание дисциплины | Количество часов | ||
Кон-такт-ные | Дистанцион-ные | СРС | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1-2. | Тема 1. Введение. Класси-фикация и основныесвойства строительных материа-лов | Введение. Задачи повышения качества и долговечности строительных материалов и конструкций. Сырьевые ресурсы Казахстана для производства строительных материалов. Классификация, стандартизация и управле- ние качеством продукции. Основные свойст--ва строительных материалов. Понятие о Ра-боте материалов в сооружениях. Свойства, характеризующие особенности физического состояния материалов, отношение материа-лов к действию воды и к изменению темпе-ратуры (тепло-физические свойства). Механические и деформативные свойства материалов. Химическая стойкость. Технологические свойства. | 2 | 2 | 9 |
3. | Тема 2. Природ-ные каменные материа-лы | Классификация горных пород и минералов. Их свойства, строение, структурные характеристики. Месторождения горных пород Казахстана. Основы и технологичес-кие проблемы рационального освоения сырья для получения строительных мате-риалов. Конструктивные и химические способы повышения долговечности каменных материалов в сооружениях. | 2 | 2 | 9 |
4. | Тема 3. Керрамическое сырье. Техноло-гия фарфора, фаянса, майоли-ки | Классификация, виды и свойства главного керамического сырья; его технические характеристики. Основные свойства, составы, приготовление масс. Особенности формования, сушки, обжига. Глазурь и ангоба. Эколого- экономические свойства керамики. | 3 | 3 | 7 |
5. | Тема 4. Стекло и стеклян-ные изделия | Сырьё для производства стекла. Особен-ности структуры стекла, определяющие его специфические свойства. Технология произ-водства стекла, способы выработки стекло-масссы. Виды стеклоизделий. Закалка и от-жиг стекла. Современные способы произ-водства высококачественных стеклоизделий их применение. | 2 | 2 | 7 |
6-7. | Тема 5. Неорга-ничес-кие воз-душные и гидрав-личес-кие вяжущие вещества | Технология добычи, переработки и получения неорганических вяжущих веществ. Воздушные вяжущие вещества: Воздушная известь, гипсовые и магнезиаль-ные вяжущие, Сухие строительные смеси. Новые материалы и технологии в строитель-ном производстве. Основные виды цементов: портландцемент, его разновидности, специальные виды. Схватывание и твердение гидравлических вяжущих веществ; возможность получения специальных цементов путем изменения химического и минералогического состава клинкера, тонкости помола и введения добавок. Качество и свойства вяжущих, их применение. | 3 | 3 | 9 |
8-9. | Тема 6. Бетоны, железо- бетон, Раство-ры | Классификация бетонов. Материалы и тре-бования к тяжелым бетонам. Легкие и ячеистые бетоны: состав, свойства. Удобоукладываемость, добавки, способы уплотнения бетонных смесей. Твердение бетонов в различных условиях. Классификация и номенклатура ж/б изделий. Производственные процессы и операции по изготовлению ж/б конструкций. Основные технологические схемы производства ж/б. Монолитные и сборные ж/б конструкции.
| 3 | 3 | 9 |
10. | Тема 7. Безобжиговые технологии: асбест-содер-жащие изделия Тема 8. Изделия из древеси-ны | Технические и технологические особеннос-ти приготовления и применения асбестсо-держащих изделий. Способы их производ-ства. Охрана труда и окружающей среды. Экологические аспекты применения асбеста в строительстве. Сырьевая база лесных материалов Казах-стана. Безотходная технология древесины и отходов деревообработки. Положительные и отрицательные свойства древесины, основные породы. Виды влажности. Сортамент лесных материалов и деревян-ных изделий. Выход деловой древесины. | 3 | 3 | 9 |
11-12. | Тема 9. Полимерные материа-лы и пласт-массы | Полимерные материалы и изделия. Основ-ные компоненты полимерных материалов и пластмасс. Принцип изготовления изделий из пластмасс. Свойства полимерных мате-риалов. Зависимость этих свойств от темпе-ратуры. Важнейшие виды полимерных изделий, их применение. | 3 | 3 | 7 |
13- 14. | Тема 10. Основ-ные виды и сырьё ТИМ. Технология производства, свойства | Теплоизоляционные материалы и изделия (ТИМ). Основные требования. Классификация теплоизоляционных материалов и изделий. Сырье, применяемое для производства теплоизоляционных изделий, техногенные отходы. Особенности структуры и свойств. Важнейшие виды теплоизоляционных материалов и изделий из неорганического сырья. Силикатные волокна. Минеральная вата и изделия из нее. Теплоизоляционные ячеистые бетоны. | 3 | 3 | 8 |
15. | Тема 11. Метал-лы сплавы: чёрные, цветные. Металлические изделия и конструкции. | Классификация черных и цветных металлов и сплавов. Сырье и технология их про-изводства в Казахстане. Современные спо-собы упрочнения металлов. Легирующие элементы. Методы определения свойств и оценка качества металлических деталей и конструкций. Применение. | 3 | 3 | 7 |
ИТОГО: 3 кредита (135 часов) | 27 | 27 | 81 |
Календарно-тематический план дисциплины
«Материаловедение»
№ недели | Содержание заданий |
1-2 ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к теме 1 | |
Выполнение заданий Практикума по теме 1 | |
Участие в форуме (чате) по теме 1 | |
3-ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к теме 2 | |
Выполнение заданий Практикума по теме 2 | |
Участие в форуме (чате) по теме 2 | |
4-ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к темам 3 | |
Выполнение заданий Практикума по темам 3 | |
Участие в форуме (чате) по теме 3 | |
Оцениваемое мероприятие № 1 | |
5-ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к темам 4 | |
Выполнение заданий Практикума по темам 4 | |
Участие в форуме (чате) по темам4 | |
6-7-ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к теме 5 | |
Выполнение заданий Практикума по теме 5 | |
Участие в форуме (чате) по теме 5 | |
8-9 ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к теме 6 | |
Выполнение заданий Практикума по теме 6 | |
Участие в форуме (чате) по теме 6 | |
10-ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к теме 7-8 | |
Выполнение заданий Практикума по теме 7-8 | |
Участие в форуме (чате) по теме 7-8 | |
11-12 ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к теме 9 | |
Выполнение заданий Практикума по теме 9 | |
Участие в форуме (чате) по теме 9 | |
Оцениваемое мероприятие № 2 | |
13-14 ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к теме 10 | |
Выполнение заданий Практикума по теме 10 | |
Участие в форуме (чате) по теме 10 | |
15-ая неделя |
|
Ответы на вопросы для самопроверки к теме 11 | |
Выполнение заданий Практикума по теме 11 | |
Участие в форуме (чате) по теме 11 | |
Оцениваемое мероприятие № 3 |
Похожие документы:
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (69)
Учебно-методический комплексС Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л.Ю.Козырева; Бийский пед. гос. ун-т им.Учебно-методический комплекс по дисциплине основы технологии производства и ремонта автомобилей
Учебно-методический комплексРабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов и утвержденной программой дисциплиныПриказ от 26. 05. 2011 г г. Томск №4632 Об итогах конкурсов по научно-методической деятельности
КонкурсВ целях повышения качества работы профессорско-преподавательского состава университета по подготовке учебников, учебных пособий, обобщению и распространению положительного опыта по использованию компьютерно-сетевых технологий в обучении,Утвержден Ученым Советом университета 01. 07. 2008 г. Протокол №6 Ректор А. В. Воронин Петрозаводск 2008 аннотация отчет
Публичный отчетОтчет выполнен по результатам самообследования Петрозаводского государственного университета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности университета.Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)
Публичный отчетВ целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,