Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
В течение всего периода шла подготовка очередной летней школы студентов, которая намечается на январь месяц 2011 года в Колумбии. (Сроки проведения 2...полностью>>
'Документ'
С одной стороны, для любого дикого вида это предельно экстремальная среда обитания, и преадаптированные виды можно пересчитать по пальцам. Даже если ...полностью>>
'Документ'
АБАКУМЫЧ Ломик для отжима запоров двери. АБАС Бестолковый; амулет, носимый на шее в знак какого-либо обета, клятвы, двадцатикопеечная монетаАБВЕР Опер...полностью>>
'Доклад'
Сборник содержит доклады участников международной научной конференции «Российская политика соседства», которая была организована Отделением междунаро...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) материаловедение

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН»

«Утверждаю»

Председатель УМС

______ Жуманазаров К.Б.

«___»____________2010г.

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД)

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Специальность 050908 – Оценка

очная форма обучения

Астана 2010

Рабочая программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании , рабочей программы «Материаловедение» для высших учебных заведений по специальности «050908–Оценка»

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Оценка и статистика»

«_______»________________ 2010 г., протокол № ___

Зав. кафедрой

к.х.н., доцент Карипова А.Т.

Одобрена Учебно-методическим советом УМС

«__» __________ 2010 г., протокол №___

Председатель УМС Жуманазаров К.Б..

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН»

«Утверждаю»

Председатель УМС

______ Жуманазаров К.Б.

«___»____________2010г.

СИЛЛАБУС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Для всех специальностей

Всего – 2 кредита

Курс: 1

Семестр: 1,2

Экзамен: 1,2 семестр

Лекции – 30

Практические (семинарские) – 15ч

Всего аудиторных занятий – 45ч

СРСП – 30ч

СРС – 15ч

Общая трудоемкость – 90ч

Астана-2010

Силлабус по дисциплине «Материаловеденеие » составлен на основании рабочих учебных планов и типовой программы дисциплины, разработанной в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования по специальностям 050506 Экономика, 050508 Учет и Аудит, 050907 Кадастр, 050908 Оценка (утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 671 от 07 августа 2004года).

Силлабус (Рабочая программа) разработан; к.т.н., доцент Сабитов Е.Е..

Рассмотрено на заседании кафедры «Общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин»

Протокол № ____ от «_____»_________________2010г.

Зав. кафедрой ____________________Карипова А.Т.

Одобрено УМС КИТА

Протокол № _____ от «_____»________________2010г.

Председатель УМС __________________ Жуманазаров К.Б.

Характеристика учебной дисциплины

ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью преподавания дисциплины «Материаловедение» является подготовка специалистов - оценщиков, способных произвести оценку зданий и сооружений разной степени сохранности и изношенности на основе:

  • знания технологии производства и применения строительных материалов и изделий;

  • знания их долговечности;

  • умения применить свои знания при оценке разработок и способов освоения новых технологий, прогрессивных материалов и изделий при максималь-ной экономии и рациональном использовании сырьевых, топливно-энер-гетических и других материальных ресурсов.

Базовый курс «Материаловедения» ориентирован на специалистов, которым приходится разбираться в обширной номенклатуре строительных материалов и изделий наравне со специалистами строительного профиля, увязывая эти знания с экономическими требованиями к эффективности использования материалов с учетом их качественных показателей, условий применения и стоимости.

Оценщики, изучающие курс «Материаловедение», должны хорошо знать:

  • сведения о наличии месторождений сырья в Казахстане, пригодных для

производства строительных материалов и изделий;

  • методы вовлечения нетрадиционных сырьевых ресурсов как резервного

сырья для производства изделий;

· методы решения экологических проблем при изготовлении и применении

материалов;

  • основное сырьё, применяемое при изготовлении изделий и конструкций;

  • технологические принципы изготовления различных материалов и изде-лий, применяемые машины и оборудование;

  • условия эксплуатации зданий и сооружений;

  • долговечность и стойкость материалов к различным разрушающим фак-торам;

  • сведения, важные для получения изделий с заданными физико - механи-ческими свойствами.

Это ставит, перед изучающими дисциплину «Материаловедение», следующие задачи:

· владеть методами оценки качества изделий и конструкций неразрушаю-щими способами;

· изучить современные методы создания интенсивных энергосберегающих технологий при экономии сырьевых ресурсов, топлива и электроэнергии;

а также уметь:

· оценивать рациональность использования материалов для каждой части сооружения с учетом эксплуатационной среды;

· оценивать конкурентоспособность отечественных материалов и изделий.

Предварительные обязательные курсы (пререквизиты)

Материаловедческий раздел, посвященный свойствам строительных материа-лов и определению их качества, является фундаментом изучаемой дисциплины.

Методологической и теоретической основой курса являются экономика строи-тельного производства, ресурсосбережение, инновационные технологии, стандарти-зация, метрология.

Изучение курса «Материаловедение» предусматривает владение знаниями по дисциплинам «Физика», «Химия», «Технология строительного производства».

Концептуальные лекции и самостоятельная работа студентов являются состав-ными частями формы изучения дисциплины. Особое внимание в содержании дис-циплины уделено лабораторным занятиям, так как они дают возможность изу-чать методы определения свойств не только современных строительных материа-лов, но и материалов, прослуживших различный срок в действующих и подле-жащих сносу зданиях.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематическое содержание дисциплины

не-

дели

Наименование темы

Содержание дисциплины

Количество часов

Кон-такт-ные

Дистанцион-ные

СРС

1

2

3

4

5

1-2.

Тема 1.

Введение.

Класси-фикация

и

основныесвойства строительных

материа-лов

Введение. Задачи повышения качества и долговечности строительных материалов и конструкций. Сырьевые ресурсы Казахстана для производства строительных материалов.

Классификация, стандартизация и управле- ние качеством продукции. Основные свойст--ва строительных материалов. Понятие о Ра-боте материалов в сооружениях. Свойства, характеризующие особенности физического состояния материалов, отношение материа-лов к действию воды и к изменению темпе-ратуры (тепло-физические свойства). Механические и деформативные свойства материалов. Химическая стойкость. Технологические свойства.

2

2

9

3.

Тема 2.

Природ-ные каменные материа-лы

Классификация горных пород и минералов. Их свойства, строение, структурные характеристики. Месторождения горных пород Казахстана. Основы и технологичес-кие проблемы рационального освоения сырья для получения строительных мате-риалов. Конструктивные и химические способы повышения долговечности каменных материалов в сооружениях.

2

2

9

4.

Тема 3.

Керрамическое сырье.

Техноло-гия фарфора, фаянса, майоли-ки

Классификация, виды и свойства главного керамического сырья; его технические характеристики.

Основные свойства, составы, приготовление масс. Особенности формования, сушки, обжига. Глазурь и ангоба. Эколого- экономические свойства керамики.

3

3

7

5.

Тема 4.

Стекло и стеклян-ные изделия

Сырьё для производства стекла. Особен-ности структуры стекла, определяющие его специфические свойства. Технология произ-водства стекла, способы выработки стекло-масссы. Виды стеклоизделий. Закалка и от-жиг стекла. Современные способы произ-водства высококачественных стеклоизделий их применение.

2

2

7

6-7.

Тема 5.

Неорга-ничес-кие воз-душные

и гидрав-личес-кие вяжущие вещества

Технология добычи, переработки и получения неорганических вяжущих веществ. Воздушные вяжущие вещества:

Воздушная известь, гипсовые и магнезиаль-ные вяжущие, Сухие строительные смеси. Новые материалы и технологии в строитель-ном производстве.

Основные виды цементов: портландцемент, его разновидности, специальные виды. Схватывание и твердение гидравлических вяжущих веществ; возможность получения специальных цементов путем изменения химического и минералогического состава клинкера, тонкости помола и введения добавок. Качество и свойства вяжущих, их применение.

3

3

9

8-9.

Тема 6.

Бетоны,

железо-

бетон,

Раство-ры

Классификация бетонов. Материалы и тре-бования к тяжелым бетонам. Легкие и ячеистые бетоны: состав, свойства. Удобоукладываемость, добавки, способы уплотнения бетонных смесей. Твердение бетонов в различных условиях. Классификация и номенклатура ж/б изделий. Производственные процессы и операции по изготовлению ж/б конструкций. Основные технологические схемы производства ж/б.

Монолитные и сборные ж/б конструкции.

3

3

9

10.

Тема 7.

Безобжиговые технологии: асбест-содер-жащие изделия

Тема 8.

Изделия из древеси-ны

Технические и технологические особеннос-ти приготовления и применения асбестсо-держащих изделий. Способы их производ-ства. Охрана труда и окружающей среды. Экологические аспекты применения асбеста в строительстве.

Сырьевая база лесных материалов Казах-стана. Безотходная технология древесины и отходов деревообработки. Положительные и отрицательные свойства древесины, основные породы. Виды влажности. Сортамент лесных материалов и деревян-ных изделий. Выход деловой древесины.

3

3

9

11-12.

Тема 9.

Полимерные материа-лы и пласт-массы

Полимерные материалы и изделия. Основ-ные компоненты полимерных материалов и пластмасс. Принцип изготовления изделий из пластмасс. Свойства полимерных мате-риалов. Зависимость этих свойств от темпе-ратуры. Важнейшие виды полимерных

изделий, их применение.

3

3

7

13-

14.

Тема 10.

Основ-ные виды и

сырьё

ТИМ.

Технология производства, свойства

Теплоизоляционные материалы и изделия

(ТИМ). Основные требования. Классификация теплоизоляционных материалов и изделий. Сырье, применяемое для производства теплоизоляционных изделий, техногенные отходы.

Особенности структуры и свойств. Важнейшие виды теплоизоляционных материалов и изделий из неорганического сырья. Силикатные волокна. Минеральная вата и изделия из нее. Теплоизоляционные ячеистые бетоны.

3

3

8

15.

Тема 11.

Метал-лы сплавы: чёрные, цветные.

Металлические изделия и конструкции.

Классификация черных и цветных металлов и сплавов. Сырье и технология их про-изводства в Казахстане. Современные спо-собы упрочнения металлов. Легирующие элементы. Методы определения свойств и оценка качества металлических деталей и конструкций. Применение.

3

3

7

ИТОГО: 3 кредита (135 часов)

27

27

81

Календарно-тематический план дисциплины

«Материаловедение»

недели

Содержание заданий

1-2 ая неделя

  • Изучение теоретического материала по теме 1

Ответы на вопросы для самопроверки к теме 1

Выполнение заданий Практикума по теме 1

Участие в форуме (чате) по теме 1

3-ая неделя

  • Изучение теоретического материала по теме 2

Ответы на вопросы для самопроверки к теме 2

Выполнение заданий Практикума по теме 2

Участие в форуме (чате) по теме 2

4-ая неделя

  • Изучение теоретического материала по темам 3

Ответы на вопросы для самопроверки к темам 3

Выполнение заданий Практикума по темам 3

Участие в форуме (чате) по теме 3

Оцениваемое мероприятие № 1

5-ая неделя

  • Изучение теоретического материала по темам 4

Ответы на вопросы для самопроверки к темам 4

Выполнение заданий Практикума по темам 4

Участие в форуме (чате) по темам4

6-7-ая неделя

  • Изучение теоретического материала по теме 5

Ответы на вопросы для самопроверки к теме 5

Выполнение заданий Практикума по теме 5

Участие в форуме (чате) по теме 5

8-9 ая неделя

  • Изучение теоретического материала по теме 6

Ответы на вопросы для самопроверки к теме 6

Выполнение заданий Практикума по теме 6

Участие в форуме (чате) по теме 6

10-ая неделя

  • Изучение теоретического материала по теме 7-8

Ответы на вопросы для самопроверки к теме 7-8

Выполнение заданий Практикума по теме 7-8

Участие в форуме (чате) по теме 7-8

11-12 ая неделя

  • Изучение теоретического материала по теме 9

Ответы на вопросы для самопроверки к теме 9

Выполнение заданий Практикума по теме 9

Участие в форуме (чате) по теме 9

Оцениваемое мероприятие № 2

13-14 ая неделя

  • Изучение теоретического материала по теме 10

Ответы на вопросы для самопроверки к теме 10

Выполнение заданий Практикума по теме 10

Участие в форуме (чате) по теме 10

15-ая неделя

  • Изучение теоретического материала по теме 11

Ответы на вопросы для самопроверки к теме 11

Выполнение заданий Практикума по теме 11

Участие в форуме (чате) по теме 11

Оцениваемое мероприятие № 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (69)

    Учебно-методический комплекс
    С Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л.Ю.Козырева; Бийский пед. гос. ун-т им.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине основы технологии производства и ремонта автомобилей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов и утвержденной программой дисциплины
  3. Приказ от 26. 05. 2011 г г. Томск №4632 Об итогах конкурсов по научно-методической деятельности

    Конкурс
    В целях повышения качества работы профессорско-преподавательского состава университета по подготовке учебников, учебных пособий, обобщению и распространению положительного опыта по использованию компьютерно-сетевых технологий в обучении,
  4. Утвержден Ученым Советом университета 01. 07. 2008 г. Протокол №6 Ректор А. В. Воронин Петрозаводск 2008 аннотация отчет

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования Петрозаводского государственного университета, проводившегося в течение 2007 – 2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности университета.
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,

Другие похожие документы..