Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Могилев – Борисов(160) – Р63 Плещеницы(55) – М3 Бегомль(42) – Р3 Докшицы(28) – Р3 Порплище – Глубокое(28) – Р3 Удело(16) – Мосар(10) – Глубокое(26) –...полностью>>
'Документ'
4 марта 1953 года бабушка разбила банку с баклажанной икрой. Дело было вовсе не в сообщении по радио – бабушка его не слышала, потому что в старом тби...полностью>>
'Документ'
В сборник включены научные статьи, посвящённые проблемам лакунарности в культуре, языке и речи разных народов. Для широкого круга лингвистов, перевод...полностью>>
'Документ'
Военно-исторический клуб «Княжий Гуф» есть объединение лиц на добровольной основе, выполняющих данный Устав. Не знание данного Устава не есть причина ...полностью>>

Организационно-правовые основы взаимодействия пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации в повседневных условиях

Главная > Диссертация
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОСКОВСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На правах рукописи

ПЕТРОВ Владимир Иванович

Организационно-правовые основы взаимодействия пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации в повседневных условиях.

Специальность 20.02.03. – «Военное право, военные проблемы

международного права»

Диссертация на соискание учёной степени

кандидата юридических наук

Научный руководитель – заслуженный работник высшей школы

Российской Федерации, кандидат

юридических наук, профессор

САКЛАКОВ Пётр Николаевич

Москва

2004

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…..…………………………………………………………………….…………....……3

Глава 1. Правовое обеспечение взаимодействия пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации с органами внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации ……………………………………………………………………….17

1.1 Взаимодействие пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации с органами государственной власти в сфере охраны Государственной границы как функции управленческой деятельности в Российской Федерации……….……………………………………………………………………….……….17

    1. Историко-правовой аспект взаимодействия Пограничной службы с органами государственной власти в сфере охраны Государственной границы России …………….…….46

    1. Современное состояние и сущность правового обеспечения взаимодействия пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы…………………………………………………………………………….……..…..……70

Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности органов управления пограничного отряда (отдельного контрольно-пропускного пункта) и городского (районного) органа внутренних дел по организации и поддержанию взаимодействия в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации …………………………………………………………101

    1. Сущность и правовое обеспечение организации взаимодействия пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы………………………….101

2.2.Организационно-правовая работа начальника пограничного отряда, (отдельного контрольно-пропускного пункта) и начальника городского, районного органа внутренних дел по планированию, организации и поддержанию взаимодействия…………….…….121

    1. Основные направления совершенствования правового и организационного обеспечения взаимодействия пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы ……………………………………………………….…………………….150

Заключение………………………………………..……………………………………………...173

Библиография……………………………………………….……………………………………182

Приложения…………..……………………………………………………….………………….196

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность исследования.

Пограничная безопасность Российской Федерации является составной частью системы национальной безопасности государства, а пограничная политика – надёжным индикатором внешнеполитических отношений России. Обеспечивая надёжную защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации (далее по тексту - Государственной границы), пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее по тексту – пограничные органы и пограничные войска) выполняет важную задачу в системе обеспечения государственной безопасности страны.

Государственная граница – объект сложный и многоплановый. Её протяжённость составляет более 60900 км, большая часть субъектов РФ являются приграничными (на их территории проживает около 65 млн. человек – более 40 % всего населения государства 1). Очевидно, что качественное решение задач надёжной охраны Государственной границы силами одного государственного органа невозможно. Поэтому действующее законодательство России закрепляет полномочия по решению задач охраны Государственной границы не только Федеральной службы безопасности Российской Федерации (в состав которой входят пограничные органы и пограничные войска), но и других федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (при безусловной координирующей роли Федеральной службы безопасности).2 Анализ служебной деятельности пограничных органов и пограничных войск свидетельствует, что интеграция усилий и согласование совместных действий разноведомственных сил и средств обеспечивает успешное решение задач охраны Государственной границы в различных условиях обстановки в пограничных пространствах. В то же время, несогласованность таких действий часто приводит к срыву выполнения поставленных задач, необоснованному увеличению материальных затрат, а иногда и к человеческим жертвам. Обеспечение должного взаимодействия сил и средств, участвующих в охране Государственной границы, является одной из важнейших проблем в служебной деятельности пограничных органов и пограничных войск.

Произошедшее в 90-е г.г. прошлого столетия изменение законодательства, регулирующего деятельность правоохранительных органов, отражает демократические процессы в российском обществе. Однако, вопросы взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами исполнительной власти в сфере охраны Государственной границы существенных изменений не претерпели.1 Содержание межведомственных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия в сфере охраны Государственной границы, отличается декларативностью, пережитками авторитарной государственности, а также сильным ведомственным влиянием на содержание совместной деятельности. Указанные нормативные правовые акты содержат противоречивую терминологию, пробелы, затрудняющие их понимание, толкование и правоприменение.

Важное место в системе совместных действий по охране Государственной границы занимает Министерство внутренних дел Российской Федерации. Взаимодействие пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы имеет богатую историю, опирается на более-менее развитую правовую основу. Отсутствие войсковой охраны на многих участках современной Государственной границы, в частности, повышает значение такого взаимодействия. В процессе служебной деятельности пограничные органы и пограничные войска наиболее тесно и активно взаимодействуют с органами внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел).

Современное состояние системы взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы и её правовых основ нельзя признать удовлетворительным. Существующая практика взаимодействия со всей очевидностью свидетельствует о значительном количестве нерешённых вопросов. Зачастую при решении задач в рассматриваемой сфере общественных отношений преобладает узко отраслевой подход, преувеличение односторонней роли каждого из субъектов взаимодействия, имеют место многочисленные барьеры нормативно-правового, организационно-структурного и психологического характера. Ряд положений ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации и поддержания взаимодействия, не отвечают современным реалиям (изменились геополитическая обстановка, экономическая ситуация в стране и мире, возможности и тактика действий нарушителей Государственной границы и т.д.), страдают неконкретностью и декларативностью. Кроме того, даже несовершенные правовые акты соблюдаются далеко не всегда (часто о взаимодействии должностные лица различных уровней вспоминают в крайних случаях, при обострении обстановки).

Отмеченные и другие недостатки вызывают ряд вопросов правового, теоретического и практического характера: возможно ли успешное использование в XXI веке форм и методов согласования усилий разноведомственных сил и средств в сфере охраны Государственной границы, сложившихся в достаточно отдалённые исторические периоды; на каких исходных началах (принципах) базируется взаимодействие, каковы требования, предъявляемые к нему, какова структура института взаимодействия; на каких уровнях необходимо организовывать взаимодействие, и какое звено в системе взаимодействующих органов является определяющим с точки зрения обеспечения успешного решения задач охраны Государственной границы; как сочетаются организационная и правовая составляющие в процессе организации и поддержания взаимодействия, можно ли говорить о взаимодействии в сфере охраны Государственной границы, как о явлении не только социальном, но и правовом; возможно ли совершенствование механизма организации и поддержания взаимодействия в сфере охраны Государственной границы, и по каким направлениям? Поиск вариантов ответов на эти и другие вопросы и предопределяет актуальность темы диссертационного исследования. Недостаточная теоретическая разработанность сущности взаимодействия в сфере защиты и охраны Государственной границы, необходимость её рассмотрения на основе анализа обновлённого законодательства, закрепляющего полномочия пограничных органов и пограничных войск, вошедшей в состав Федеральной службы безопасности, и органов внутренних дел и современной практики его применения, определили выбор темы и основные направления исследования.

Степень разработанности темы и научная новизна исследования.

Уровень теоретического исследования проблемы взаимодействия отстаёт от практики служебной деятельности и соответствующего правового регулирования. Научная разработка вопросов правового регулирования взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с различными органами государственной власти в сфере охраны Государственной границы на диссертационном уровне исследовалась неоднократно, а вот организационно-правовые вопросы взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в рамках самостоятельного диссертационного исследования ранее не проводились. Различные аспекты института взаимодействия в сфере публичных правоотношений, функционирования властных институтов (в том числе и пограничного ведомства) неоднократно привлекали внимание учёных-правоведов. В ходе исследования диссертантом изучены труды учёных, рассматривающих: общие вопросы теории организации, координации и взаимодействия (труды Г.В.Атаманчука, В.Г.Афанасьева, В.В.Васильева, Д.А.Керимова, В.А.Козбаненко, Б.П.Курашвили, А.Е.Лунёва, В.Н.Садовского, В.И.Терещенко, Э.Г.Юдина, Ц.А.Ямпольской и др.)1, военные аспекты взаимодействия (часто в организационном, а не в правовом ключе) – работы В.А.Амиряна, В.В.Барабина, В.А.Виноградова, Л.М.Дуванова, С.С.Дукова, К.А.Нама, Ю.И.Мигачёва, Ю.А.Прокудина, В.В.Соколова и др.2, аспекты взаимодействия в сфере защиты и охраны Государственной границы в рамках пограничной политики и правоохранительной деятельности (исследования В.С.Афанасьева, С.Н.Булашова, А.И.Василенко, Ю.А.Головина, В.А.Дмитриева, В.И.Захаренко, Ф.Е.Колонтаевского, А.В.Кулакова, А.Л.Манилова, В.Ф.Молчановского, А.И.Николаева, В.Б.Рушайло, П.Н.Саклакова, Д.С.Субботкина, К.В.Тоцкого, А.И.Тымко, А.Ю.Шумилова и др.3), исторические аспекты взаимодействия (работы В.И.Боярского, А.А.Гордеева, А.М.Егорова, Е.Л.Ежукова, Ю.Г.Кисловского, В.В.Клементьева, Н.Н.Куськова, А.А.Плеханова, В.В.Редькина, М.С.Савченко, В.А.Сальникова, Я.В.Шаповалова, Э.М.Филиппова, В.И.Ченкова, С.А.Юхова и др.1), отдельные аспекты и уровни взаимодействия, в том числе региональный (труды А.Г.Головко, К.К.Ермакова, Н.Н.Жильского, В.Л.Лукович, А.А.Магомедова, В.Д.Малько, Р.Ш.Муллаянова, А.С.Попова, В.П.Руденок, Л.В.Силантьева, Н.В.Симоновой, В.Э.Хандожко, А.А.Чинчикова. и др.2). В последние годы выполнено достаточно много исследований, посвящённых характеристике статуса отдельных взаимодействующих субъектов, включая органы государственной власти (различных ветвей и уровней) и органы местного самоуправления (работы Б.П. Аверьянова, Б.П. Елисеева, Н.А. Игнатюк, Л.Ф. Кваши, И.Б.Киричук, М.Н.Кузьминой, С.Г.Наймушиной, С.И.Некрасова, Э.А.Нехвядович, И.И.Урвачёвой, Н.А.Шевчик и др.3).

В то же время, при столь широком охвате общих и частных проблем института взаимодействия (часто фрагментарно, в трудах по смешанной тематике, не всегда с позиций юридической науки) многие аспекты исследуемого института не получили предметного освещения. Именно комплексный подход к исследованию организационно-правовых аспектов института взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы (на основе положений российского законодательства и совместной практики пограничных органов и пограничных войск и органов внутренних дел) предопределили выбор темы исследования на уровне кандидатской диссертации, характер и круг рассматриваемых вопросов.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны сухопутных участков Государственной границы в процессе взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел.

Предметом исследования выступают правовые нормы и организационные управленческие мероприятия в области реализации полномочий представителей пограничных органов и пограничных войск и органов внутренних дел в процессе их совместных действий по охране Государственной границы в повседневных условиях.

Цель и задачи исследования.

Целью диссертационного исследования является изучение теоретико-правовых и организационных основ взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы и сложившаяся правоприменительная практика и выработка предложений по совершенствованию современного состояния правового и организационного обеспечения взаимодействия.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

  • изучить и определить правовую сущность взаимодействия как функции управления, выявить роль и объективную необходимость взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в системе безопасности в приграничных пространствах;

  • выявить и обосновать историческую обусловленность и преемственность основных направлений, правовых форм и методов взаимодействия разноведомственных сил и средств в сфере охраны Государственной границы, закономерности исторического развития взаимодействия разнородных сил и средств в рассматриваемой сфере;

  • провести анализ сущности и системы правового и организационного обеспечения взаимодействия и на этой основе разработать структуру правового и организационного механизма организации, поддержания и восстановления взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы (применительно к звену пограничный отряд, отдельный контрольно-пропускной пункт – городской, районный орган внутренних дел) и дать развёрнутую характеристику организационных и правовых элементов;

  • на основе анализа нормативно-правовой базы, современного состояния практики взаимодействия, имеющихся недостатков выработать предложения и обосновать систему рекомендаций по совершенствованию правового и организационного обеспечения взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы, а также по совершенствованию учебного процесса в системе высшего профессионального образования Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

  • разработать научно обоснованный алгоритм организационно-правовой работы начальника пограничного отряда, начальника городского, районного органа внутренних дел по планированию, организации и поддержанию взаимодействия.

Теоретические и методологические основы исследования.

Методологическую основу диссертационного исследования составляет совокупность приёмов и методов познания социальных явлений и процессов, включающая исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, логический, структурно-функциональный, типологический, описательный методы, метод моделирования, системный подход к изучению правовых норм и теоретических положений, касающихся понятия, сущности и содержания правового регулирования в сфере охраны Государственной границы.

Обоснованность полученных теоретических выводов и практических предложений достигалась посредством обобщения теоретического и нормативного (исторического и современного) материала. Для исследования отдельных аспектов темы использовался эмпирический материал.

Основную группу источников исследования составляет обширный нормативно-правовой материал – нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти (Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, межведомственные и ведомственные правовые акты), акты органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления. При подготовке работы использованы также международные и внутригосударственные договоры и соглашения, правовые позиции, изложенные в решениях Конституционного Суда РФ. Кроме того, теоретическую основу исследования (наряду с нормативными и иными правовыми источниками и работами указанных выше авторов) составили труды известных учёных-юристов в области общей теории права и государства, конституционного, административного, международного, военного и других отраслей права – С.А.Агаева, С.С.Алексеева, А.П.Алёхина, В.Г.Афанасьева, Д.Н.Бахрах, В.П.Безобразова, Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, В.М.Горшенёва, Л.Н.Завадской, И.А.Исаева, В.Б.Исакова, А.А.Кармолицкого, Ю.М.Козлова, С.А.Комарова, Б.М.Лазарева, В.В.Лазарева, А.Е.Лунёва, М.Н.Марченко, В.С.Нерсесянца, П.В.Смирнова, Ю.А.Тихомирова, Б.Н.Топорнина, В.Н.Хропанюка, В.Е.Чеканова, А.А.Чювилёва, Л.С.Явич и др., материалы научно-практических конференций и семинаров, публикации в периодических изданиях.

Эмпирическую основу исследования составили обобщения опыта служебной деятельности пограничных отрядов, органов пограничного контроля и органов внутренних дел Северо-Западного, Северо-Кавказского и Центрального регионов, а также результаты социологического исследования, проведённого диссертантом среди слушателей Пограничной академии ФСБ России.

Теоретическая значимость исследования.

Полученные выводы и предложения вносят определённый вклад в науку административного и военного права. Расширены теоретические представления о правовой составляющей содержания и форм совместных действий пограничных органов и пограничных войск и органов внутренних дел по охране Государственной границы, предложен алгоритм организационно-правовой работы представителей взаимодействующих органов управления, выявлены правовые пробелы в содержании порядка взаимодействия, установлены закономерности исторического развития нормативного регулирования взаимодействия. Положения диссертационного исследования могут быть использованы при проведении дальнейших научных разработок по данной проблематике.

Практическое значение диссертации.

Положения, рекомендации и выводы, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы в правотворческом процессе для совершенствования федерального (в том числе ведомственного и межведомственного) и регионального законодательства, нормотворчества органов местного самоуправления по пограничным вопросам, в практической организаторской и правовой работе по организации и поддержанию взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы. В интересах пограничных органов и пограничных войск разработаны предложения по совершенствованию механизма взаимодействия в сфере охраны Государственной границы, которые могут быть востребованы в процессе планирования и поддержания взаимодействия на различных уровнях. Материалы диссертации могут быть использованы при проведении занятий по правовой и специальной подготовке с военнослужащими и сотрудниками пограничных органов и пограничных войск и органов внутренних дел, а также в научно-педагогической деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации (в частности, в вузах Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел).

В ходе исследования, достигнуты новые научные результаты:

  • выработан авторский вариант определения взаимодействия в сфере охраны Государственной границы и его алгоритм;

  • выявлены определенные закономерности развития вопросов взаимодействия в сфере охраны Государственной границы в различные периоды истории России;

  • раскрыты сущность и содержание правовых основ совместной деятельности пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы;

  • показаны особенности современной практики совместной деятельности пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы в различных регионах;

  • выработаны и предложены меры по совершенствованию правового и организационного обеспечения совместной деятельности пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел по охране сухопутных участков Государственной границы.

На защиту выносятся следующие научные положения и выводы:

  1. Авторский подход к определению и уточнению понятий - «взаимодействие» – «организация взаимодействия», «правовые основы» – «правовое обеспечение» взаимодействия, «организация взаимодействия» – «поддержание взаимодействия» применительно к сфере проявления (охрана Государственной границы) и взаимодействующим субъектам (пограничные органы и пограничные войска и органы внутренних дел).

  2. Авторский вывод о результатах исторического анализа практики нормативного регулирования совместной деятельности разнородных сил и средств, привлекаемых к охране Государственной границы, обоснование объективной необходимости взаимодействия, целесообразности использования форм и методов согласования усилий Пограничной службы России и других органов государственной власти в сфере охраны Государственной границы, сложившихся в достаточно отдалённые периоды отечественной истории и необходимости поиска новых направлений, форм и методов взаимодействия применительно к современным условиям обстановки в пограничных пространствах.

  3. Обоснование целесообразности издания Указа Президента Российской Федерации «Об Основах взаимодействия пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации» и авторский проект предлагаемого указа. По мнению диссертанта принятие предлагаемого нормативного правового акта на уровне главы государства позволит максимально унифицировать многогранную деятельность по организации поддержания взаимодействия в сфере охраны Государственной границы.

  4. Разработанные соискателем практические рекомендации по совершенствованию правового и организационного обеспечения взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в сфере охраны Государственной границы, выработке и внедрению предложений организационно-правового и материально-технического характера, совершенствованию научно-педагогической деятельности в системе Федеральной службы безопасности.

  5. Алгоритм организационно-правовой работы начальника пограничного отряда (отдельного контрольно-пропускного пункта), начальника городского, районного органа внутренних дел по планированию, организации и поддержанию взаимодействия в различных условиях обстановки.

Реализация и апробация результатов исследования.

Диссертант принял непосредственное участие в разработке проектов Пограничного кодекса РФ, Указа Президента РФ «Об основах взаимодействия Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации», Инструкции по взаимодействию пограничного отряда (ОКПП) с городским (районным, линейным) органом внутренних дел в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации, в подготовке учебного пособия по исследуемой теме. Диссертация обсуждена на заседании кафедры специальных юридических дисциплин Московского пограничного института ФСБ России. Основные положения и выводы диссертации изложены автором в выступлениях на межвузовском методологическом семинаре «Теоретико-правовые проблемы становления пограничного права Российской Федерации» (Москва, Академия ФПС России, 16 мая 2001 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Государство, право и управление» (Москва, Государственный университет управления, 22 апреля 2003 г.), в ходе научных докладов и сообщений на заседаниях кафедры, межкафедральных научных совещаниях и семинарах. Материалы исследования используются в научно-исследовательской работе в Московском пограничном институте ФСБ России, в процессе преподавания административного права и тактики Пограничных войск в указанном институте, легли в основу методических разработок и учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам.

Глава 1. Правовое обеспечение взаимодействия пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации с органами внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Военный университет (3)

    Документ
    Рецензент: ЗЕМЛИН Александр Игоревич – начальник кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, кандидат юридических наук,
  2. Лот №1 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме

    Документ
    Поставка печатных изданий на бумажных и электронных носителях Государственному бюджетному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная областная научная библиотека» в количестве 7 078 наименований / 10 249 экземпляров.
  3. Организационно-правовые основы военной службы

    Документ
    Казанцев Николай Михайлович – доктор юридических наук, профессор, ведущий научный сотрудник отдела административного законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
  4. Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной в России функционирует военная организация государства, деятельность которой регламент

    Регламент
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной в России функционирует военная организация государства, деятельность которой регламентируется развернутой системой нормативных
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 24 ноября 2011 г

    Конкурс
    Глава МЧС докладывает Путину о создании Арктического спасцентра и эскадрильи Бе-200 в Красноярском крае (Информационное агентство «Интерфакс», 23.11.2011) 16

Другие похожие документы..