Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Після набуття Україною суверенітету в 1991 році одним із головних завдань незалежної держави, яке потребувало вирішення, стало створення незалежної с...полностью>>
'Решение'
'Доклад'
ХLVII Международная научная студенческая конференция«Студент и научно-технический прогресс»,посвященная 50-летию Новосибирского государственного униве...полностью>>
'Практикум'
Обеспечивает проведение учебных лабораторных опытов по исследованию температурной зависимости электрического сопротивления металлов и полупроводников...полностью>>

Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга товароведение, экспертиза и стандартизация учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080111 Маркетинг

Москва 2009

Авторы-составители:

Часть I – Общая часть - Лифиц И.М., к.т.н., профессор;

Часть II - Товароведение, экспертиза и стандартизация непродовольственных товаров – Цветкова Л.Г., к.т.н., профессор;

Часть III- Товароведение, экспертиза и стандартизация продовольственных товаров – Иванова С.В., к.т.н., доцент;

Романюк Г.Г., к.т.н., доцент .

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение, экспертиза и стандартизация» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Основной образовательной программой), примерной программой по дисциплине по специальности 080111 «Маркетинг».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и предмет дисциплины 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 5

3. Объём дисциплины 7

3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы 7

Часть I – Общая часть 8

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 8

4. Содержание курса 9

5. Темы лабораторно-практических занятий 11

6. Задания для самостоятельной работы студентов 22

6.1 Вопросы для самопроверки 23

6. 2 Практические задания, выполняемые в рамках самостоятельной работы 26

7. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению. 28

7.1 Указания о порядке выполнения контрольных работ 28

7.2 Темы контрольных работ 30

8. Вопросы для подготовки к экзамену 33

9. Темы рефератов 35

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 36

10.1 Литература 36

10.2 Методическое обеспечение дисциплины 36

10.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 36

11. Инновационно - педагогические технологии в учебном процессе 37

Часть II - Товароведение, экспертиза и стандартизация непродовольственных товаров 38

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 38

4. Содержание курса 39

5. Лабораторно-практические работы и задания для самостоятельной работы студентов 43

6. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению 80

7. Примерная тематика рефератов 88

8. Тестовые задания для текущего контроля. 89

8.Вопросы для подготовки к зачету, экзамену 100

Вопросы для подготовки к экзамену 101

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 105

10.1. Литература 105

10.2. Методическое обеспечение дисциплины 106

10.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 106

11 . Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины. 107

Часть III - Товароведение, экспертиза и стандартизация продовольственных товаров 108

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 108

4. Содержание курса 109

5. Лабораторно-практические работы и задания для самостоятельной работы студентов 111

6. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению 130

Вопросы для подготовки к экзамену 135

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 138

8.1. Литература 138

8.2. Методическое обеспечение дисциплины 138

8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 138

9. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины. 138

Приложение 1…………………………………………………………………………………….139

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Цель: дать знания и привить навыки в области стандартизации и оценки соответствия, товароведения и экспертизы товаров, необходимые для успешной профессиональной маркетинговой деятельности специалиста-маркетолога.

Задачи:

  • в области стандартизации: ознакомиться с основами технического регулирования, задачами, принципами, методами оценки соответствия, привить навыки их использования в условиях профессиональной деятельности маркетолога; уяснить роль деятельности по метрологии как фактора достоверности показателей качества и характеристик расхода ресурсов (электроэнергии, воды и пр.)

  • в области товароведения: ознакомиться с объектами, предметами, методами товароведения; с номенклатурой показателей качества, ассортимента и конкурентоспособности товаров, методами их оценки и формирования на различных этапах жизненного цикла продукции; со способами хранения качества товаров в процессе транспортирования, хранения и реализации; с вопросами маркировки, упаковки и информации о товарах;

  • в области экспертизы: ознакомиться с основными понятиями, объектами, субъектами экспертизы, видами и методами экспертной оценки, с особенностями экспертизы отдельных групп товаров.

Предмет дисциплины: качественные и ассортиментные характеристики товаров народного потребления.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

    • о принципах формирования товарной политики;

    • о способах идентификации и фальсификации непродовольственных товаров;

    • о современных методах экспертизы товаров;

    • об основах технического регулирования, методологии оценки качества и ассортимента товаров;

    • о принципах формирования товарной политики;

    • о способах идентификации и фальсификации продовольственных товаров;

    • о современных методах экспертизы товаров.

знать:

  • терминологию в области технического регулирования (стандартизации и оценки соответствия);

  • состояние и перспективы стандартизации и подтверждения соответствия (декларирования и сертификации соответствия);

  • показатели и принципы формирования ассортимента;

  • виды и средства товарной информации; потребительские свойства товаров и методы оценки потребительских показателей качества;

  • факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товара;

  • виды товароведной экспертизы;

  • виды и способы фальсификации и меры по предупреждению фальсификации;

  • свойства и показатели ассортимента, управление ассортиментом товаров;

  • принципы формирования ассортиментной политики;

  • ассортимент и качество потребительских товаров;

  • факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

  • структуру, назначение и правила маркировки товаров; требования к ней;

  • свойства и показатели ассортимента, управление ассортиментом товаров;

  • принципы формирования ассортиментной политики;

  • ассортимент и качество потребительских товаров;

  • факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

  • структуру, назначение и правила маркировки товаров; требования к ней.

уметь:

    • использовать полученные знания в практической деятельности для формирования рациональной ассортиментной политики в целях достижения наибольшего коммерческого успеха организации;

    • анализировать товарный ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику;

    • анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

    • осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролирующими органами;

    • обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров;

    • анализировать товарный ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику;

    • анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

    • осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролирующими органами.

приобрести навыки:

  • - работы с нормативными документами, органолептической оценки качества товаров, количественной оценки рациональности ассортимента;

  • анализа состояния потребительского рынка;

  • органолептической оценки качества отдельных групп товаров;

  • идентификации товаров;

  • анализа состояния потребительского рынка;

  • органолептической оценки качества отдельных групп товаров;

  • идентификации товаров.

владеть:

  • методологией поиска и анализа информации о рынке потребительских товаров, в части качества, конкурентоспособности и ассортимента;

  • информацией о рынке потребительских товаров;

  • сведениями о новинках в ассортименте, их отличительными особенностями и свойствами;

  • информацией о рынке потребительских товаров;

  • сведениями о новинках в ассортименте, их отличительными особенностями и свойствами.

иметь опыт:

  • работы с нормативными документами;

  • оценки качества отдельных групп товаров;

  • работы с нормативными документами;

  • оценки качества отдельных групп товаров.

Это позволит молодому специалисту правильно ориентироваться в конъюнктуре рынка товаров, грамотно решать вопросы ценообразования с учетом уровня качества, выявлять потребительские предпочтения, повышать конкурентоспособность реализуемых товаров с целью организации прибыльной коммерческой деятельности.

3. Объём дисциплины

3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Очная,

сокращенная

Заочно-сокращенная

№№ семестров

4,5,6

3,4,5

3,4,5

3

3,4

Аудиторные занятия:

147

119

38

76

14

Лекции

65

57

18

38

6

Лабораторно-практические работы

82

62

20

38

8

Самостоятельная работа

143

171

252

18

80

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

290

290

290

290 (196 ч. переаттест.)

290 (196 ч. переаттест.)

Формы отчётности: контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров)

-

-

3 контр. работы

3,4,5 сем.

-

2 контр. работы

3,4 сем.

Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

- №№ семестров

зач. – 5 сем.,

экз. – 4,5,6 сем.

зач. – 4, 5 сем.,

экз. – 3,4,5 сем.

зач. – 3 сем.,

экз. – 4,5 сем.

экз. – 3 сем.

экз. – 4 сем.

Часть I – Общая часть

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения

очная

Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоя-

тельная работа

Лекции

Лабораторно-практические

Раздел 1. Основы технического регулирования, стандартизации и подтверждения соответствия

Тема 1. Основы технического регулирования

3

1

2

Тема 2. Основы стандартизации

20

3

8

9

Тема 3. Основы метрологии

8

2

2

4

Тема 4. Основы подтверждения соответствия

4

2

2

Раздел 2. Основы товароведения

Тема 5. Предмет, задачи и методы товароведения

7

2

1

4

Тема 6. Ассортимент товаров

24

4

8

12

Тема 7. Качество и конкурентоспособность товаров

12

2

4

6

Тема 8. Средства товарной информации

12

2

4

6

Раздел 3. Экспертиза товаров

Тема 9. Методологические основы товарной экспертизы

5

3

2

Тема 10. Идентификация и фальсификация товаров

5

3

2

ИТОГО:

100

23

28

49



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации по специальности 080111 Маркетинг

    Учебно-методический комплекс
    УМК по ИГА составлен в соответствии с ГОС по специальности Маркетинг и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по программам ВПО, утвержденным Ученым советом 30.
  2. Ростовский Государственный Экономический Университет (ринх)» «Утверждаю» ректор университета Кузнецов Н. Г. 30 июня 2009 г отчет

    Публичный отчет
    4.1. Соответствие разработанных общеобразовательных программ (ООП) и учебно-методической документации требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  3. Министерство образования и науки Российской Федерации (42)

    Документ
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая по направлению подготовки 100700.62 - Торговое дело (далее - ПООП) представляет собой систему документов, разработанную и
  4. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.

Другие похожие документы..