Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2. Конструирование пустых таблиц базы данных. Создадим базу данных в режиме таблицы. Пусть в таблице «Список учеников» будет 8 полей («Код», «Фамилия»...полностью>>
'Документ'
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная п...полностью>>
'Документ'
Конференция ПИТ-2010 проведена на базе Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королёва (национальный исследов...полностью>>
'Пояснительная записка'
- Высший орган - Общее собрание акционеров. Полномочия единственного акционера осуществляет Департамент имущественных отношений Администрации города Т...полностью>>

Computer Using Educators Inc., Usa материалы (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Московской области

Центр новых педагогических технологий

Российская академия образования

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям

Московский областной общественный фонд новых технологий

в образовании «Байтик»

АНО «ИТО»

Computer Using Educators Inc., USA

Материалы

XVIII Международной конференции

Применение

новых технологий

в образовании

27 – 28 июня 2007 г.

Троицк

Материалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27 – 28 июня 2007г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик». В материалах сборника традиционной конференции в Троицке Московской области рассмотрены проблемы, касающиеся разработки программного обеспечения для образовательных целей, учебной информатики, дистанционного обучения, работы в сети Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям и специалистам, использующим информационные технологии в детских дошкольных учреждениях, средней, средней специальной и высшей школах.

Научно-методическое издание

Материалы

XVIII Международной конференции

«Применение новых технологий в образовании»

27 –28 июня 2007г.

Троицк

Редакционная группа:

Алексеев М.Ю., Золотова С.И., Киревнина Е.И.,

Кузькина Т.П., Касабова М.Г., Юдакова О.С.

Эскиз эмблемы на обложке:

Лотов В.К.

Сдано в набор чч.чч.04. Подписано к печати чч.чч.04. Формат 60х84/16. Гарнитура “Таймс”. Печать офсетная. Тираж ччч экз. ЛР №071961 от 01.09.1999. Заказ № чччч/ч

ЦНПТ, МОО фонд новых технологий в образовании «Байтик», 142190, Московская обл., г. Троицк, Сиреневый б-р., 11.

Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии издательства «Тровант», 142190, Московская обл. Троицк, чччч.

ISBN 5-85-389-101-4

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Антонова Л.Н. Председатель Оргкомитета, Министр образования

Правительства Московской области

Сиднев В.В. Глава г. Троицка

Письменный В.Д. чл.-кор РАН, председатель Совета Научного Центра

в г. Троицке

Смирнова Е.С. Первый зам. Министра образования Московской области

Кинелев В.Г. Директор Института ЮНЕСКО по информационным

технологиям, профессор

Чайковский В.Г. Начальник управления Министерства образования

Московской области

Черный В.Г. Зам. Нач. управления Министерства образования

Московской области

Золотова С.И. Директор "Центра новых педагогических технологий"

Кукуджанова О.В. Исполнительный директор Фонда «Байтик»

Кузькина Т.П. Заместитель председателя Совета депутатов г. Троицка

Роберт И.В. Директор института информатизации образования РАО

Зюзикова Ю.М. Начальник отдела образования администрации г.Троицка

Гудков П.Г. член правления АНО «ИТО», директор по

продвижению продуктов фирмы «1С» для образования

Филиппов С.А. Координатор комитета АПКИТ

МакГоверн Шарлота вице-президент GTP/SIG of CUE, Inc., Калифорния, США

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ

Григорьев С.Г. заведующий кафедрой «Информатика и прикладная

математика» МГПУ, академик Академии информатизации

образования, д.т.н., профессор

Алексеев М.Ю. зав.отделом Центра новых педагогических технологий

Богуславский А.А. зав.кафедрой теоретической физики, зам. декана

технологического факультета по ИТ КГПИ (Коломна),

заслуженный работник высшей школы РФ, к.ф.-м.н., проф.

Гриншкун В.В. заместитель заведующего кафедрой «Информатика и прикладная математика» МГПУ, член-кор. Академии

информатизации образования, к.п.н., доцент

Киревнина Е.И. заместитель директора Фонда «Байтик»

Христочевский С.А. заведующий лабораторией «Проблемы информатизации образования» Института Проблем Информатики РАН

РАБОЧАЯ ГРУППА

Балашова Л.С. Фонд «Байтик»

Галкина В.В. Фонд «Байтик»

Грушевая Г.Н. Фонд «Байтик»

Зачесова Т.П. ЦНПТ

Малявская Н.И. Фонд «Байтик»

Минеева И.Н. ЦНПТ

Новикова Е.В. Фонд «Байтик»

Новикова Т.С. Фонд «Байтик»

Растягаева А.П. Фонд «Байтик»

Смакотина Т.М. Фонд «Байтик»

Собко М.В. Фонд «Байтик»

Тимакова О.Г. Фонд «Байтик»

Юдакова О.С. ЦНПТ

Шумкова Е.М. Фонд «Байтик»

Мирзоян Н.Г. ЦНПТ

Кознов В.П. Фонд «Байтик»

Кознов В.В. Фонд «Байтик»

Чернов Ю.Г. ЦНПТ

Лопатко В.Б. ЦНПТ

Юхманков Ю.Д. ЦНПТ

Митрофанова Н.П. ЦНПТ

Грабовская Ю.В. ЦНПТ

Спонсоры конференции

Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований

Администрация г.Троицка

Журнал «Информатика и образование»

Фонд «Байтик»

Издательство «ТРОВАНТ»

ОАО «Троицк Телеком»

ЗАО «Ист-Вест Технолоджи»

Компания «1C»

Страховая компания «МОСКОВИЯ»

Национальное Агентство Технологической Поддержки «ИНТЕХ»

Секция 1

Теория и методика обучения информатике

Topic 1

Theory and methodic of studying the informatics

SET OF DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES TO TEXTBOOKS OF COMPUTER SCIENCE FOR 5-7 CLASSES

Bosova L. (akulll@)

The Institute of Informatisation of Education of the Russian Academy of Education, Moscow

Abstract

In this article approaches to creation of sets of digital educational resources for schools' textbooks are considered. The structure of a set of digital educational resources to textbooks of computer science (informatics) for 5-7 classes is submitted.

НАБОР ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ К УЧЕБНИКАМ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ

Босова Л.Л. (akulll@)

Институт информатизации образования Российской академии образования
(ИИО РАО), г. Москва

Аннотация

В статье рассмотрены подходы к созданию наборов цифровых образовательных ресурсов для школьных учебников. Представлена структура набора цифровых образовательных ресурсов к учебникам информатики для 5-7 классов.

В настоящее время на рынке и в свободном доступе в Интернет существует достаточно много различных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): демонстрационных, информационно-справочных, тренажеров, обучающих, имитационных, моделирующих, контролирующих и др. Некоторые из них очень высокого уровня. Тем не менее, эти продукты достаточно редко используются в реальном учебном процессе, так как: во-первых, подавляющее большинство существующих цифровых образовательных ресурсов не соответствует стандартам, учебникам и учебным программам; во-вторых, нет методических рекомендаций по использованию цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.

Устранение названных причин возможно за счет создания наборов цифровых образовательных ресурсов, «привязанных» к конкретным учебникам и удовлетворяющих следующим требованиям: 1) в максимальной степени соответствовать нормативным документам федерального уровня, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации образования, так и действующим в настоящее время), и программам, используемым в большинстве регионов; 2) обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников; 3) обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений); 4) учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в их культурном опыте; 5) содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.); 6) содержать набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера), ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения; 7) предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета; 8) обеспечивать организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса; 9) содержать варианты планирования учебного процесса, которые должны предполагать модульную структуру, позволяющую реализовать согласованное преподавание при делении на предметы, классы и темы.

При этом под цифровыми образовательными ресурсами понимаются представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса по выбранному учебнику.

За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР возможно: создать условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов; ориентировать учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов; обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы; создать условия для того, чтобы ученики приобрели опыт выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий. Именно в такой логике выстроен конкурс по разработке наборов цифровых образовательных ресурсов, расширяющих учебники, рекомендованные (допущенные) МОН к использованию в учебном процессе ().

Рассмотрим более подробно разработанный в описанной выше логике состав набора ЦОР к учебникам информатики для 5-7 классов [1], [2], [3].

Набор ЦОР к каждому учебнику имеет следующую структуру: 1) презентации; 2) интерактивные тесты; 3) заготовки для практикума; 4) дидактические материалы; 5) методические материалы; 6) плакаты; 7) логические игры и задачи.

Мультимедийные презентации, дающие при показе сильно увеличенное изображение, хорошо видное всему классу, предназначены для уроков изучения нового материала, для повторения, для организации практических работ и опросов. На слайдах презентации может быть представлена статичная или анимированная иллюстрация с поясняющим текстом или заданием (вопросом). Эта информация обеспечивает определенный этап урока - создание проблемной ситуации, актуализацию, открытие или применение нового знания. Видеоряд в презентациях подобран так, чтобы подчеркнуть связь изучаемого материала с жизнью, усилить межпредметные связи, заинтересовать школьников в изучаемом материале. Как правило, на последних слайдах презентации в рубрике «Самое главное» подводятся итоги по рассмотренному материалу. Каждая презентация завершается слайдом «Давайте обсудим», содержащим вопросы для коллективного обсуждения. Включенные в набор ЦОР презентации, как правило, рекомендуются для организации фронтальной работы школьников. Возможна организация индивидуальной работы школьников с презентациями, но это требует от педагога тщательного продумывания целей и задач такой работы. Презентации представлены в закрытом (в виде автономных исполняемых файлов с расширением .exe, для запуска которых не требуется наличие на компьютере самой программы Microsoft PowerPoint или ее определенной версии) и открытом для изменения форматах, чтобы учитель в процессе подготовки к уроку при необходимости мог внести любые требуемые ему изменения, настроить презентацию «под себя». В рекомендуемом планировании отмечено, какие презентации целесообразно использовать на том или ином уроке.

В набор ЦОР включены интерактивные тесты. В 5 классе следует уделить особое внимание организации тестирования, так как, возможно, для учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им соглашения, действующие в системе: 1) за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; 2) за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл; 3) за пропущенный вопрос ничего не начисляется. Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.Также важно обратить внимание школьников на то, что у них в конце работы будет возможность вернуться к пропущенному вопросу. Это позволит снять лишнее эмоциональное напряжение во время тестирования. При оформлении тестовых заданий и в бумажной, и в электронной версиях действует еще одно соглашение, на которое необходимо обратить внимание школьников: если в ответе на вопрос предполагается один правильный ответ, то варианты ответов отмечены кружками; если возможно несколько вариантов ответа — квадратиками. В настоящее время реализованы простейшие формы тестовых заданий: выбор одного или нескольких ответов из предлагаемых вариантов. В дальнейшем типология тестов будет существенно расширены. Интерактивные тесты «настроены» на работу в режиме «контроль». Фиксация результатов контроля производится в электронном журнале.

Файлы-заготовки (тексты, рисунки) необходимы для выполнения работ компьютерного практикума. Их наличие экономит время учителя при подготовке к уроку, а ученики при выполнении работ компьютерного практикума могут сосредоточить основные усилия на главном – именно тех умениях и навыках, формированию которых и посвящено конкретное упражнение.

Текстовые файлы с дидактическими материалами – это комплект тестов и контрольных работ в нескольких вариантах, которые учитель может распечатать в нужном количестве при подготовке к соответствующим урокам.

Раздел «Методические материалы» содержит программу курса и варианты планирования, включенные в набор ЦОР для удобства учителя: имея эти материалы в электронной форме, учитель может легко адаптировать эти материалы под конкретную ученическую аудиторию, внести некоторые изменения в содержание, изменить последовательность изложения материала. Демонстрационные работы – это подборка лучших ученических мини-проектов (текстов, графических изображений, презентаций). Учитель сам принимает решение о том, в каком случае целесообразно знакомить учеников с имеющимися образцами. В любом случае, наличие таких работ позволяет учителю оценить с их помощью уровень достижений своих учеников.

Цифровые плакаты – аналоги соответствующих печатных наглядных пособий. Они могут демонстрироваться с помощью проектора; учитель может распечатать их и раздать ученикам в качестве опорных конспектов, раскрывающих основное содержание изучаемого материала. Эти материалы способствуют успешному решению целого комплекса дидактических задач: развития у учащихся наглядно-образного мышления; формирования навыков работы с информацией, представленной в графической форме; фиксации внимания при усвоении учебного материала; развития познавательного интереса; активизации познавательной деятельности; конкретизации изучаемых теоретических вопросов; наглядной систематизации и классификации изучаемых явлений на схемах, в таблицах и т.п.

Логические игры помогают организовать активную деятельность учащихся, разнообразить учебные приемы, переключать учеников с одного вида деятельности на другой, тем самым способствуя развитию у учащихся логического мышления, внимания и интереса к изучаемому вопросу. Логические задачи представлены в форме виртуальных лабораторий – электронных сред, в которых ученики в интерактивном режиме наблюдают и исследуют некое явление или процесс, могут моделировать и конструировать разные ситуации и получать разные варианты результата. В набор ЦОР будут включены несколько виртуальных лабораторий, ориентированных на решение следующих классов задач: задачи о переливаниях; задачи о переправах; задачи на расшифровку «черных ящиков»; задачи о перекладываниях; задачи о взвешиваниях; задачи о разъездах. Каждая лаборатория основана на построении логической модели решения задач определенного типа. Программная реализация моделей представляет собой тренажеры, с помощью которых может осуществляться как обучение, так и самообучение. Каждая виртуальная лаборатория будет снабжена библиотекой заданий, ранжированных по сложности. Эта библиотека является открытой для пополнения учителем, который в соответствии со своими методическими подходами, может составлять и добавлять собственные задачи. Для этого достаточно просто ввести условие задачи в текстовый файл, затем решить задачу средствами, предлагаемыми в лаборатории и сохранить правильную модель и алгоритм в специально отведенной зоне, защищенной от несанкционированного доступа учащихся. Комплекс виртуальных лабораторий можно использовать в различных режимах: демонстрация решения задач на уроке с помощью единственного компьютера и проектора; индивидуальная и групповая работа в компьютерном классе; самостоятельный тренинг (в учебном помещении и дома); тестирование.

Безусловно, перечисленные выше классы задач могут быть решены и без компьютера, но мысленное моделирование решения каждой такой задачи становится более эффективным при наличии возможности манипулирования соответствующими объектами на экране компьютера. Наличие соответствующего программного средства (цифрового образовательного ресурса) обеспечивает учащемуся: возможность повторить найденное решение, осмыслить его и попытаться найти более рациональное (оптимальное); возможность отыскать ошибку и скорректировать алгоритм решения на любой стадии; выразительность и яркость экранного видового ряда; возможность наблюдать динамику решения. Работа по решению задач в программной среде, соответствующей технико-технологическим, дизайн-эргономическим, психолого-педагогическим и содержательно-методическим требованиям способствует формированию устойчивого интереса к предмету, психологического комфорта, положительных переживаний, положительно-эмоционального удивления, ощущения радости успеха.

Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем. Для обеспечения такого контакта преподавателю необходимо выполнять общие методические требования: разъяснить ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей; возбуждать интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия и, прежде всего, их внимание; обсуждать с учащимися способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки; восстановить в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания, не устраняться от управления познавательным процессом во время работы школьников на компьютерах, обращать внимание учеников в нужных случаях на главные объекты, ставить дополнительные вопросы и, если необходимо, обсуждать их. При организации учебного процесса необходимо учитывать, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-7 классов не должна превышать 20-25 минут. Следует отметить, что возникающее у школьников во время работы за компьютером нервно-эмоциональное напряжение, снимается достижением положительного результата и, напротив, неэффективность действий школьника приводит к возрастанию такого напряжения.

Литература

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

    2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

    3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

APPLICATION OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES AT TRAINING TO BASES OF ALGORITHMIZATION AND PROGRAMMING

Veretnov M. (m.veretnov@), Basina A. (a.basina@),
Uvarova E. (e.uvarova@)

Archangelsk State Technical University

Abstract

Effective training of algorithmization and to programming is not possible without use of modern multimediatechnologies. For studying this discipline in our institute the electronic textbook is developed. Its structure includes interactive multimedia simulators of algorithms work which evidently show all stages of their execution. Application of simulators has allowed to raise quality of learning considerably.

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Веретнов М.Ю. (m.veretnov@), Басина А.М. (a.basina@),
Уварова Е.В. (e.uvarova@)

ГОУ ВПО Архангельский государственный технический университет (АГТУ), Архангельск

Аннотация

Эффективное обучение алгоритмизации и программированию не возможно без использования современных мультимедиатехнологий. В ИИТ АГТУ для изучения данной дисциплины разработано электронное пособие. В его состав входят интерактивные мультимедиаимитаторы работы алгоритмических конструкций, которые наглядно демонстрируют все этапы исполнения алгоритма. Применение имитаторов позволило значительно повысить качество усвоения материала.

Раздел информатики «Основы алгоритмизации и программирования» изучается в Институте информационных технологий АГТУ в двух вариантах: в рамках дисциплины «Информатика» для студентов специальности 0719 (Информационные системы и технологии) и в рамках отдельной дисциплины для студентов колледжа ТИТ специальности 2203 (Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем).

В процессе изучения ОАиП студенты должны получить умения и навыки по решению различных задач, предполагающих алгоритмическое решение, а также освоить системы программирования Delphi и Visual Studio (язык программирования C#).

Как показала практика, применение классических способов преподавания в виде чтения лекций и проведения практических занятий, не в полной мере позволяет решать поставленные перед изучением данной дисциплины задачи. Многие студенты не могут во время лекции понять принцип работы того или иного алгоритма, вследствие чего приходится зачастую тратить достаточного много времени для индивидуальных консультаций.

Поэтому несколько лет назад было принято решение о создании электронного пособия по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования», включающего конспект лекций, сборник заданий и примеров их решения на изучаемых языках программирования, а также набор мультимедиаимитаторов работы алгоритмических конструкций. Создание такого электронного учебного пособия позволило бы предоставить студентам возможность работать дома со всеми необходимыми справочными и обучающими материалами.

В качестве базовой технологии реализации пособия был выбран формат HTML, который позволил использовать данное пособие как в виде локальной версии, работающей с компакт-диска, так и в рамках e-learning системы WebCT, применяемой в АГТУ. В качестве пробной реализации была создана версия пособия при помощи программного продукта Macromedia AuthorWare, однако в последствии было принято решение продолжать работу над пособием только в формате HTML.

При создании пособия стал вопрос о том, как более наглядно представить студенту работу алгоритмической конструкции. В результате было принято решение интегрировать в электронное пособие мультимедиаимитаторы, которые позволили бы продемонстрировать пошаговое исполнение алгоритма.

Основными требованиями при создании подобных имитаторов были:

  • Наглядность;

  • Возможность интерактивного управления;

  • Демонстрация алгоритма в виде блок-схемы и программы на алгоритмическом языке (листинг);

  • Пошаговое исполнение алгоритма с отображением текущего состояния, как в листинге, так и на блок-схеме;

  • Отслеживание значения переменных в процессе исполнения.

Был рассмотрен ряд технологий создания подобных программных продуктов и сделан выбор в сторону Flash-технологии, которая позволяет использовать качественную как векторную, так и растровую графику, предоставляет возможности для интеграции в e-learning курс WebCT и в разрабатываемое пособие, а средства встроенного языка программирования Action Script позволяют в полном объеме реализовать требуемую интерактивность.

В настоящее время электронное пособие включает порядка сорока различных имитаторов, по большинству изучаемых тем, кроме того, в последнее время были добавлены ролики, обучающие работе непосредственно с изучаемой системой программирования.

Часть имитаторов была разработана сотрудниками кафедры Информационных технологий АГТУ, а часть была реализована студентами в качестве расчетно-графических работ по дисциплине «Мультимедиатехнологии».

Применение элементов мультимедиатехнологии при создании электронного пособия позволило значительно повысить качество изучения студентами дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования», за счет того, что имитаторы значительно упрощают понимание работы алгоритмов и делают обучение более наглядным и интересным.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Computer Using Educators Inc., Usa материалы (1)

    Документ
    Материалы XVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2005г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  2. Computer Using Educators, Inc., Usa центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик» ано «ито» Материалы

    Документ
    Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2004г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  3. Computer Using Educators, Inc., Usa федерация Интернет Образования Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик» Материалы

    Документ
    Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 26 – 27 июня 2003г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003.
  4. Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях (2)

    Документ
    Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.
  5. В. Д. Аракина издание четвертое, переработанное и дополненное Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебник

    Учебник
    Практический курс английского языка. 4 курс: П69 Учеб. для педвузов по спец. «Иностр. яз.» / Под ред. В.Д. Аракина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит, изд.

Другие похожие документы..