Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
15 октября 1809 года в семье воронежского мещанина, торговца скотом, родился сын Алексей, ставший замечательным русским поэтом. Кольцов- отец отдал К...полностью>>
'Элективный курс'
Современное и будущее производство немыслимо без знания экономики, без умения экономически грамотно мыслить и действовать. Формировать эти качества н...полностью>>
'Конкурс'
Общероссийский союз общественных объединений "Молодежные социально-экономические инициативы" проводит конкурс "Моя страна - моя Россия...полностью>>
'Документ'
30 квітня 2011 року у приміщенні Центрального будинку офіцерів Збройних сил України відбувся концерт з нагоди відзначення 66-ої річниці Великої Перем...полностью>>

Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

Пояснительная записка 3

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7

1.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…..8

1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8

1.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 10

1.5.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования 11

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся…..14

1.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 14

1.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……….15

1.9 Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся блок «Организация внеурочной деятельности» в рамках основной образовательной программы начального общего образования в МАОУ Яровской СОШ на 2011 – 2012 учебный год…..17

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 21

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 22

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)……25

2.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 26

2.2. Русский язык. Родной язык 28

2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке ……30

2.4. Иностранный язык (английский) 32

2.5. Математика 35

2.6. Окружающий мир 36

2.7. Музыка 38

2.8. Изобразительное искусство 39

2.9. Технология 41

2.10. Физическая культура 43

3. Учебный план начального общего образования

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 45

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 49

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов….50

4.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся 56

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию ..58

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

5.1. Общие положения 60

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 61

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…78

6.1 Базовая модель организации работы МАОУ Яровской СОШ по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни……..80

6.2 Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального образования 81

7. Программа коррекционной работы 83

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…..90

8.1. Общие положения 90

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов..91

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений….95

8.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию 96

Используемые понятия, обозначения и сокращения….98

9.Приложение. Договор о предоставлении общего образования муниципальным автономным общеобразовательным учреждением Яровской средней общеобразовательной школой …………………………..100

10. Приложение. Учебный план МАОУ Яровской СОШ на 2011 – 2012 учебный год…105

11. Приложение. Обеспеченность школы УМК для реализации основных образовательных программ начального общего образования…………………………………..109

12. Приложение. Учебный план домашнего обучения…………………..112

13. Приложение. Расписание уроков домашнего обучения с элементами дистанционного обучения МАОУ Яровской СОШ………………………….112

14. Приложение. Пояснительная записка к учебному плану МАОУ Яровской СОШ, реализующего специальное (коррекционное) образование 7 вида в условиях общеобразовательной школы на 2011 – 20121 увчебный год……………………..113

14.1 Учебный план МАОУ Яровской СОШ, реализующего специальное (коррекционное образование 7 вид) в условиях общеобразовательного класса, на 2011 – 2012 учебный год………………………………..114

15. Рабочие программы по отдельным предметам…………………….116

15.1 Рабочая программа по математике для 1 класса……….117

15.2 Рабочая программа по русскому языку для 1 класса……129

15.3 Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса…….152

15.4 Рабочая программа «Окружающий мир» для 1 класса…………..179

15.5. Рабочая программа по музыке для 1 класса……………………..196

15.6 Рабочая программа по технологии для 1 класса…………………208

15.7 Рабочая программа « Изобразительное искусство» ддля 1 класса…..217

15.8 Рабочая программа по физической культуре для 1 класса…………..223

16.Программы по внеурочной деятельности……………………….232

16.1 Программа кружка «Народные игры»……………………………233

16.2 Программа «Информатика в играх и задачах»…………………..250

16.3 Программа «Я – гражданин России» (На пороге школы)………262

16.4 Программа «Удивительный мир слов»…………………………..268

16.5 Программа «Уроки нравственности» (На пороге школы)………274

16.6 Программа кружка «Бисероплетение»……………………………282

16.7 Программа кружка «Выжигание»………………………………….289

17. Программа родительского просвещщщения о целях и задачах введения стандартов нового поколения………..309

Основная образовательная программа МАОУ Яровской средней общеобразовательной школы

Начальная школа

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Яровской СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) со структурой основной образовательной программы, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа/ сост. Е.С.Савинов. – 2-е изд., перераб.- Просвещение 2010.-204с.- стандарты второго поколения.) и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная программа разработана с учетом потребностей и запросов участников образовательного процесса.

МАОУ Яровская средняя общеобразовательная школа была открыта 11 февраля 1983 года в новом здании. Построена по типовому проекту, имеет централизованное отопление, водоснабжение, канализацию.

Сейчас в школе 13 классов-комплектов (1 ступени – 5 классов, 2 ступени – 6 классов,

3 ступени –2 класса.)

Число учащихся на конец 2010-2011 учебного года- 232 человек. Школа работает в одну смену.

Дифференциация классов

1 – 4 классы общеобразовательные - 100 чел.

5 – 9 классы общеобразовательные – 115 чел.

10 – 11 классы – общеобразовательные – 17 чел.

Из них 2 учащихся занимаются по коррекционной программе 7 вида.

Национальный состав, в основном однороден. Преобладает русскоязычное население. Хотя среди жителей с.Яр можно встретить татар, украинцев, чувашей, казахов.

Население поселка проживает как в частном секторе, так и 2, 3, 5-ти этажных домах. Численность населения около 2500 человек.

В селе практически отсутствует социально-культурный комплекс. В распоряжении жителей имеется лишь сельская библиотека, которая не соответствует требованиям учреждения культуры. Это создает определенные трудности для школы. Для компенсации сложившегося вакуума, школа активно сотрудничает с Ембаевским Домом детского творчества «Созвездие». Школа Является организатором культурно - массовой работы на селе. Особенностью данного населенного пункта является большая миграция населения. Близость к г.Тюмени позволяет приезжим людям снимать жилье с последующим переездом в город.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Яровской СОШ осуществлялась с привлечением органов самоуправления (управляющий совет школы, МО учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и др.).

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учтен существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Яровской СОШ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • ·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • ·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Яровской СОШ содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план МАОУ Яровской средней общеобразовательной школы;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Яровской СОШ предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа обязуется ознакомить всех участников образовательного процесса

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса вМАОУ Яровской СОШ;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения, которые могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МАОУ Яровской средней общеобразовательной школы

на ступени начального общего образования

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МАОУ Яровской СОШ на ступени начального общего образования с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

В школе созданы условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивающие их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляющие образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в МАОУ Яровской СОШ предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально - значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка 4   Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 19

    Пояснительная записка
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 202
  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 2011 г

    Программа
    Высшая цель образования - национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования пояснительная записка

    Программа
    В настоящее время российское сообщество переживает духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике.
  4. Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (2)

    Программа
    Нормативно-правовой и методологической основой прог­раммы духовно-нравственного развития и воспитания обуча­ющихся на ступени начального общего образования являют­ся Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция
  5. Пояснительная записка Актуальность создания программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является то, что начальная школа это особый этап в жизни ребёнка, связанный

    Пояснительная записка
    Актуальность создания программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является то, что начальная школа — это особый этап в жизни ребёнка,

Другие похожие документы..