Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Светлов С.В. Глобальные проблемы современности и философия толерантности в свете эволюции фундаментальных наук и технологий (биотехнологии, социотехн...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Основные понятия и определения; этапы технологической подготовки производства; промышленное изделие как объект производства; разработка технологическ...полностью>>
'Документ'
О порядке оказания медицинской помощи и санаторно-курортного обеспечения отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации...полностью>>
'Решение'
Проектирование информационных систем, включающих в себя базы дан­ных, осуществляется на физическом и логическом уровнях. Решение проблем проектирован...полностью>>

Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

·ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

·ценностное и творческое отношение к учебному труду;

·элементарные представления о различных профессиях;

·первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

·осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

·первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

·потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

·мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

·ценностное отношение к природе;

·первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

·элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

·первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по селу, Тюменской области и району;

·личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

·первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

·первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

·элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

·первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

·первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

·первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

·мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Примерные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

·имеют рекомендательный характер и могут уточняться МАОУ Яровской СОШ и родителями (законными представителями) обучающихся;

·являются ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности школы в части духовно-нравственного развития и воспитания, осуществляемых в форме аккредитационных экспертиз (при проведении государственной аккредитации МАОУ Яровской СОШ) и в форме мониторинговых исследований.

1.9 Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся блок «организация внеурочной деятельности» в рамках основной образовательной программы начального общего образования в МАОУ Яровской СОШ на 2011 – 2012 учебный год.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. В МАОУ Яровская СОШ используется модель № 4 (школа, реализующая одновременно различные модели организации внеурочной деятельности) организации внеурочной деятельности. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Характер занятий - игровой, физкультурно-оздоровительный с максимальным пребыванием детей на воздухе.

Спортивно- оздоровительное. Это направление внеурочной деятельности включает в себя кружок «Народные игры» (автор Звягина Е.В. МОУ Винзилинская начальная школа №1 и адаптирована к местным условиям и требованиям), который реализуется на динамическом часе и при организации перемен и прогулок на свежем воздухе, проведении физкультминуток на уроках, бесед- встреч с медицинским работником школы, экскурсии на ФАП с.Яр, интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе ; спортивные секции «Футбол» для мальчиков, «Ритмика» для девочек, осуществляется с привлечением МА ОУ ДОД ДДТ «Созвездие» , секции работают одновременно. Целью данного направления является формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью, стремления к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности; формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

Художественно- эстетическое. Данное направление внеурочной деятельности включает в себя работу кружков «Бисероплетение» (для детей 7-10 лет составлена на основе авторской программы Кашиной М.П. МОУ СОШ № 3 г.Саранска и адаптирована к местным условиям и требованиям); «Рукодельница», «Выжигание», образуя тематический блок «Волшебная сила искусства», который реализуют учителя школы и педагоги МА ОУ ДОД ДДТ «Созвездие». Целью данного направления является овладение практическими навыками приобретенными на занятиях, развитие творческих способностей обучающихся, формирование художественной культуры личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; стремления к самообразованию и самовоспитанию, самовыражению (эта задача осуществляется через участия в выставках, конкурсах, фестивалях)

Научно- познавательное. Данное направление отражает в себе курс «Удивительный мир слов» представленный тематическим периодом «Чудесный книгоград» (составлено на основе авторской программы Плотниковой О.В. МОУ СОШ № 3 г. Донецк и адаптирована к местным условиям и требованиям) , где происходит интеграция с литературным чтением, русским языком через познавательные игры и беседы, праздники, уроки Знаний, конкурсы, викторины, внешкольные акции познавательной направленности, курс ведет учитель 1 класса. Целью данного курса является: развитие грамотной речи учащихся, расширение словарного запаса, формирование УУД.

Военно- патриотическое. Направление представлено курсом «На пороге школы» (составлено на основе авторской программы Н.Я. Чутко и адаптирована к местным условиям и требованиям)- отдельный час по расписанию; рассматривается курс «Уроки нравственности» (составлено на основе авторской программы к.п.н. ТОГИРРО З.И. Тепловой «Мир родного края глазами души» и адаптирован к местным условиям и требованиям ) тематическим периодом «Я- гражданин», где интегрируется с предметами: русский язык, литературное чтение, окружающий мир; через познавательные игры, праздники, викторины. Курс «На пороге школы» открывает перспективы становления личности гражданина России, человека, познающего мир наук, мир взаимоотношений людей, обретающего и осмысливающего свое место в этом сложном мире. Курс охватывает два круга проблем. Первая- воспитание гражданина. Второй содержательный пласт курса – «Школа успеха» - развивает коммуникативную компетентность, воспитание толерантности.

Общественно- полезная деятельность. Направление представлено курсом «Моя первая экология»(составлен на основе авторской программы учителя начальных классов МОУ «НОШ № 31» г. Старый Оскол Володиной О.В и адаптирована к местным условиям и требованиям), который осуществляется через интеграцию с предметами окружающий мир, труд, литературное чтение. Задачами курса являются формирование потребности бережного отношения к природе, ресурсам, а так же умений и навыков экологического поведения, понимания значения экологической безопасности для здоровья человека. Эта задача осуществляется через участие детей в озеленении школы и классных кабинетов, в мини-спектаклях на экологическую тему, акциях «Мое село- мой дом родной», «Наш школьный двор самый чистый», в Дне птиц, празднике Земли, экологических десантах, конкурсах экологической направленности, выставках поделок из природного материала «Чудеса своими руками», экскурсии на природу.

Проектная деятельность. Представлена курсом «Информатика в играх и задачах » (составлена на основе авторской программа учителя информатики Коломеец С.Н. МОУ «Начальная общеобразовательная школа» № 14 г. Биробиджана и адаптирована к местным условиям и требованиям), который интегрирован со всеми предметами учебного плана. Учащиеся приобретают навыки компьютерной грамотности, умения осуществлять расширенный поиск информации и её представления с помощью инструментов ИКТ. Итогом работы учащихся или группы могут стать социальные проекты, презентации, сообщения и т.д. по различным проблемам реально существующих в окружающем учеников социуме. Курс призван сформировать социально- значимые знания, умения, интересы, активную жизненную позицию, развитие общей культуры члена информационного общества

Внеурочная занятость
1 класса

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Яровской общеобразовательной школы

на 2011- 2012 учебный год.

Направления

Формы работы

(кружки, секции, студии, экскурсии и др.)

Название, тема

Кол-во часов в неделю

Примечание

Спортивно-оздоровительное

Кружок

Народные игры

Спортивные секции

Футбол (мальчики)
Ритмика (девочки)

Художественно-эстетическое

Кружки

«Бисероплетение», «Рукодельница», «Выжигание» в тематическом периоде «Волшебная сила искусства»


2 раза в неделю по 1 часу

Научно-познавательное

Курс

«Удивительный мир слов» в тематическом периоде «Чудесный книгоград»

Интеграция с литературным чтением
русским языком

Военно-патриотическое

Курс

«На пороге школы» в тематическом периоде «Я- гражданин».

Отдельный час по расписанию

Курс

«Уроки нравственности» в
тематическом периоде «Школа успеха».

Интеграция с предметами «рус.язык»,

«лит.чтение», «окр.мир», динамические часы, резерв учебного времени

Общественно-полезная деятельность

Курс

«Моя первая экология»

Интеграция с предметом «труд», «лит.чтение», «окр.мир».

Проектная деятельность

Курс

«Информатика в играх и задачах».

Интеграция со всеми предметами УП. Социальные проекты

Итого:

9 часов

Охват учащихся 1 класса

по направлениям внеурочной работы

МАОУ Яровская СОШ на 2011- 2012 учебный год.

Направления внеурочной работы

Кол- во часов в неделю

Общая численность уч-ся 1 кл.

Кол- во учащихся, занимающихся на базе УДОД

Кол-во часов в неделю

Кол-во учащихся, занимающихся на базе школы

Кол-во часов в неделю

Кол-во учащихся, не охваченных внеурочной работой

Причина (отказ родителей, состояние здоровья)

Спортивно- оздоровительное

2

Художественно- эстетическое

2

Научно- познавательное

1

Военно- патриотическое

2

Общественно-полезная деятельность

1

Проектная деятельность

1

Итого:

9

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Яровской средней общеобразовательной школы.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему:

обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

·обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

·являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка 4   Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 19

    Пояснительная записка
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 202
  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 2011 г

    Программа
    Высшая цель образования - национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования пояснительная записка

    Программа
    В настоящее время российское сообщество переживает духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике.
  4. Программа духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (2)

    Программа
    Нормативно-правовой и методологической основой прог­раммы духовно-нравственного развития и воспитания обуча­ющихся на ступени начального общего образования являют­ся Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция
  5. Пояснительная записка Актуальность создания программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является то, что начальная школа это особый этап в жизни ребёнка, связанный

    Пояснительная записка
    Актуальность создания программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является то, что начальная школа — это особый этап в жизни ребёнка,

Другие похожие документы..