Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Под инспектированием понимается специально организованная деятельность администрации ОУ по организации и проведению проверок, наблюдений, обследовани...полностью>>
'Реферат'
Издание осуществлено при финансовой поддержке Программы «Верховенство права» Международного фонда «Возрождение». Взгляды, высказанные в этой публикац...полностью>>
'Документ'
Материал данной Информационной Теории есть не подо­бие или часть Теорий Информации Винера, как больше киберне­тической и технической проблемы, а здес...полностью>>
'Краткое содержание'
семафоры и мониторы Ловушки, обработка прерываний, синхронизация в Windows Особенности синхронизации в Windows Применение Windows API для синхронизац...полностью>>

Эволюция ндс и порядок его взимания на ООО овен содержание

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Эволюция НДС и порядок его взимания на ООО «ОВЕН

Содержание

Введение 3

1.Теоретическая часть. Эволюция налога на добавленную стоимость в РФ. Экономические и правовые основы 6

1.1. Экономическая роль и возникновение НДС 6

1.2. Развитие налога на добавленную стоимость в системе налогов и косвенного налогообложения до налогового кодекса 10

1.3.Правовые основы налога на добавленную стоимость в налоговом кодексе 18

Выводы 29

2.Порядок расчета и взимания налога на добавленную стоимость на бетонном заводе ООО «ОВЕН» 31

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности бетонного завода ООО «ОВЕН» 31

2.2. Система налогообложения по налогу на добавленную стоимость на бетонном заводе ООО «ОВЕН» 39

2.3. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость на бетонном заводе ООО «ОВЕН» 44

Выводы 52

3. Усовершенствование системы взимания НДС. Перспективы развития НДС 55

В Программе указывается, что снижение ставки НДС будет способствовать повышению темпов экономического роста, развитию высокотехнологичных секторов экономики, увеличению доли инвестиций, направляемых в основной капитал. 64

При этом следует учитывать, что осуществление указанной меры позволит за счет увеличения налогооблагаемой базы, в том числе путем легализации доходов, реализации новых проектов, уменьшения суммы средств, получаемых на основе применения нелегальных схем возврата налога на добавленную стоимость, частично компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета, говорится в программе. 64

Выводы 68

Заключение 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Введение

Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации впервые был введен 1 января 1992 г., и за это время законодательный порядок и особенности его исчисления изменялись и уточнялись свыше 25 раз, а нормативное регулирование на уровне инструкции Госналогслужбы - 14 раз (не считая различных писем и разъяснений), что в конечном итоге привело к тому, что НДС стал самым сложным налогом в налоговой системе России: как для понимания, так и для практического применения.

Проблемы совершенствования косвенного налогообложения, и в частности, налога на добавленную стоимость, в настоящее время являются чрезвычайно актуальными для Российской Федерации. Начиная с 1992 года, когда в стране впервые был введен НДС, ведутся постоянные споры о целесообразности его взимания, величине ставок и порядке исчисления обязательств по налогу, объеме и структуре льгот, порядке взимания НДС при экспорте и импорте товаров и услуг, в т.ч. со странами СНГ и Таможенного союза.

Вместе с тем, налог на добавленную стоимость получил широкое распространение в современном мире. Несмотря на то, что НДС является относительно новым налогом, он используется в качестве основной формы косвенного налогообложения в большинстве государств в разных частях света и находящихся на различных этапах экономического развития. В частности, налог на добавленную стоимость является ключевым налогом в пятнадцати странах Европейского союза. Из стран с наиболее развитыми экономическими системами только США и Австралия не взимают НДС на федеральном уровне (что отчасти обусловлено трудностями, связанными с введением любой новой формы налогообложения в государствах с федеративным устройством), однако обе страны подробно рассматривали возможность перехода к взиманию этого налога.

Все это делает актуальным исследование основных направлений совершенствования налога на добавленную стоимость в России и выработку ответов на поставленные вопросы с точки зрения как теоретических аспектов косвенного налогообложения и налогового администрирования, так и исследования и анализа мирового опыта.

В дипломной работе делается попытка систематизации теоретических основ введения налога на добавленную стоимость и его взимания, международного опыта взимания НДС и выработки на этой основе рекомендаций по реформированию системы НДС в Российской Федерации.

Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).

Цель дипломной работы заключается в изучении налога на добавленную стоимость и усовершенствование системы его взимания.

Исходя из цели работы, были сформулированы задачи исследования:

- изучение теоретических основ и эволюции налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, обоснование экономической роли налога, его развитие до внедрения налогового кодекса, и правовые основы налога на добавленную стоимость в налоговом кодексе РФ.

- применение и рассмотрение взимания налога на добавленную стоимость на примере бетонного завода Овен, рассмотрение характеристики завода, анализ системы его налогообложения, и обоснование порядка взимания налога на добавленную стоимость.

- усовершенствование системы взимания налога на добавленную стоимость и раскрытие перспектив его развития.

Информационными источниками дипломной работы выступают налоговые отчетности по налогу на добавленную стоимость ООО «Овен» за анализируемый период, а также правовые акты по налогу и системе налогообложения, в частности Налоговый кодекс РФ, статьи и сайты сети Интернет.

Взимание НДС как косвенного налога направлено, прежде всего, на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для покрытия бюджетных дефицитов, так как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических и социальных процессов в стране.

Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют
труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам налогообложения.

Вопросы, касающиеся налогообложения отражаются в трудах А.Смита, Дж.Кейнса, К.Р. Макконелла, Р.Л.Дернберга, А.Лэффера, С.Фишера, С.Л.Брю, М.Лоре.

Существенный вклад в разработку налоговой проблематики, внесли российские ученые-экономисты А.А.Исаев, А.А.Соколов, Д.Г.Черник, С.Д.Шаталов, А.Д.Дадашев, И.А.Кравченко, В.А.Кашин, И.Г.Русакова, А.М.Ковалева, О.В.Терещенко.

Практическая значимость работы определяется особой актуальностью проблемы необоснованного возмещения НДС. Законодательно установленный порядок исчисления и уплаты НДС в России позволяет налогоплательщикам предъявлять необоснованные требования к бюджету.

Предлагаемый автором работы механизм исчисления и уплаты НДС является практически применимым, учитывает интересы, как государства, так и налогоплательщиков.

1.Теоретическая часть. Эволюция налога на добавленную стоимость в РФ. Экономические и правовые основы

1.1. Экономическая роль и возникновение НДС

Важнейшим событием мировой практики налогообложения последней трети XX в. стало широкое распространение налога на добавленную стоимость (НДС), который приносит значительные доходы в бюджет государства. Налог называют «самым эффективным нововведением в финансовой политике и практике последней трети ХХ в.» Об этом свидетельствует опыт различных зарубежных стран: Франции, Англии, Индонезии, Южной Кореи, Новой Зеландии, Португалии, Туниса и др.

В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30% стабильных доходов государственного бюджета. Эти доходы являются важным альтернативным источником поступлений от взимания прямых налогов, особенно в тех странах, где ограничены размеры налоговой базы подоходного налога с физических лиц, или в странах, для которых характерны неустойчивые доходы от взимания налога на прибыль.

Отцом налога считается французский финансист М. Лоре, который разработал его концепцию, принципиальную схему взимания и обосновал преимущества. Несколько лет НДС применялся в африканском государстве Кот-д’Ивуар, которое было опытным полигоном для апробирования налога, а во Франции налог был введен 1 января 1968 г. 70-е гг. ХХ столетия – период распространения НДС в ряде государств Западной Европы. Этому в значительной мере способствовало принятие ЕС Директивы об унификации правовых норм, которая определила необходимость введения НДС как основного косвенного налога, функционировавшего в странах Сообщества. Для стран, желающих вступить в ЕС, наличие действующей системы НДС стало необходимым условием.

В 80-х гг. страны Америки, Африки и Юго-Восточной Азии вводят НДС в свои налоговые системы. 90-е гг. – период его активного внедрения в налоговую практику стран Восточной Европы [41, с. 216].

Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС - в размере 0%.

НДС в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

На долю НДС приходится около 80% всех косвенных налогов во Франции, более 50% - в Великобритании и Германии. При этом поступления НДС в бюджеты развитых стран постоянно увеличиваются. Однако НДС с его достаточно высокими ставками и широкой налогооблагаемой базой в значительной степени ограничивает платежеспособный спрос. Это свойство НДС эффективно используется в экономике развитых европейских стран. Когда наблюдается перепроизводство каких-либо товаров, то увеличивается ставка, чтобы снизить объемы их выпуска.

В России НДС, как известно, введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» в ранге федерального налога.

И фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг [27, с. 210].

Основное место в налоговой системе страны занимают косвенные налоги, к которым относят НДС, акцизы, таможенные пошлины. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги.

Теоретически этот налог определяется как форма изъятия в бюджет добавленной стоимости. Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней.

Рассмотрим динамику и удельный вес НДС в системе доходов бюджета.

Таблица 1

Динамика поступления косвенных налогов в федеральный бюджет (млн.руб.)

Налоги

2003 (факт)

2004

Темп роста

2005

(план)

2006

(план)

Темп роста

план

факт

% исп.

НДС

882063

1023653

1069692

104,50

121,27

1501103

1634343

108,88

Акцизы по товарам, производимым в РФ

248109

110521

109739

99,29

44,23

89225,3

88526,1

99,22

Акцизы по товарам, ввозимым на РФ

4421,7

5452

7466,4

136,95

168,86

17568,4

21661,4

123,30

Таможенные пошлины

452789

841170

859737

102,21

189,88

Источник: ФЗ «О федеральном бюджете на 2003-2006 гг»

Представим в таблице 2 структуру НДС среди налогов федерального бюджета.

Таблица 2

Анализ структуры НДС в налоговых доходах Федерального бюджета

Доходы

2003 год

2004

2005

2006

Сумма, млн.руб

Доля в нал. доходах,

%

Сумма, млн.руб

Доля в нал. доходах,

%

Сумма, млн.руб

Доля в нал. доходах,%

Сумма, млн.руб

Доля в нал. доходах,%

Налоговые доходы

2029566

100

3154336

100

3055495

100

3167826

100

НДС

882063

43

1069692

34

1501103

49

1634343

52

Источник: ФЗ «О федеральном бюджете на 2003-2006гг»

Рис. 1 Динамика поступления косвенных налогов в ФБ

Из представленной таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налог на добавленную стоимость и за анализируемый период происходит рост удельного веса с 33,9% в 2004 году 49,13% в 2005 году и на 2006 год НДС составляет уже более 50% налоговых доходов федерального бюджета, а в денежном выражении происходит рост на 564651,1 млн. рублей.

Анализируя исполнение федерального бюджета по косвенным налогам, следует отметить, что за исключением акцизов на товары, производимые на территории РФ остальные налоги были исполнены в большей сумме, нежели запланированы. По факту исполнения сборов налогов в доходы бюджета НДС вырос на 21% в 2004 году по сравнению с 2003 годом. Что можно объяснить изменением макроэкономических показателей, в том числе ВВП. Также дополнительных поступлений налогов за счет проведения мероприятий по контрольной работе федеральной налоговой службы. На рост НДС от ввозимых товаров оказало влияние изменение объемов и структуры импорта по сравнению с прогнозными, а также изменение курса доллара США относительно прогнозного.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тезисы докладов ХХ xvi самарской областной

    Тезисы
    4 апреля 2010 г. исполнилось бы 90 лет В.П. Лукачёву – ректору с 1956 по 1988 г.г. Куйбышевского ордена Трудового Красного Знамени авиационного института имени академика С.

Другие похожие документы..