Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відповідно до статті 22 Закону України «Про місцеві державні адміністрації», розпорядження голови обласної державної адміністрації від 5 травня 2011 ...полностью>>
'Документ'
На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно выросли их образовательная и с...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания для курсового проекта предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения, специальностей 1802.05 «Экономика и менеджме...полностью>>
'Конкурс'
В соответствии с Законом Новосибирской области от 20.04.95 № 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», в це...полностью>>

Задачи : а выявить, на сколько детям знакомы сказки великого поэта; б формировать у детей навыки выразительного чтения; в развивать артистические способности, желание участвовать в конкурсах, соревнованиях; г воспитывать чувство дружбы, коллективизма

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Солонцинская СОШ»

«Волшебный мир сказок А.С.Пушкина»

Классный час – путешествие

Подготовила: МАКАСЕЕВА Л.И.

учитель начальных классов

Цель:

обобщить и расширить знания учащихся о творчестве Пушкина А.С.

Задачи:

а) выявить, на сколько детям знакомы сказки великого поэта;

б)формировать у детей навыки выразительного чтения;

в) развивать артистические способности, желание участвовать в конкурсах, соревнованиях;

г) воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

д) прививать любовь к русской поэзии и музыке.

Оборудование:

портрет А.Пушкина, цитата поэта «Что за прелесть эти сказки…», работы детей на темы сказок, рисунки цветочных секторов, счетное табло, магнитофон, корзина с орешками, «рыбки», реквизит и костюмы для инсценировок.

(На доске портрет Пушкина А. работы художника О.А.Кипренского)

Учитель: На портрете Ореста Кипренского изображён великий русский поэт А.С.Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии» - так ярок был его талант, так тёпл и ласков, так необходим людям.

В семье Пушкиных было трое детей. Старшую сестру звали Ольга, Александр был средним, младшего брата звали – Лев.

Когда Саша был маленьким, родители не предвидели в нём никакого особого таланта, напротив, им казалось, что из него ничего в жизни не выйдет. Он был грузным, неповоротливым и безынициативным мальчиком.

До 12 лет Александр воспитывался дома. С детьми занимались гувернёры и гувернантки. В семьях дворян говорили не на русском, а на французском языке. Поэтому в детстве Пушкин говорил по-русски хуже, чем по-французски.

Его первым учителем русского языка была бабушка Мария Алексеевна. Она оказалась превосходной сказительницей, знала много сказок, интересных историй, любила их рассказывать, а Саша обожал слушать. Однако учиться он никак не хотел. У него была прекрасная память, и он пытался хитрить: старался запомнить урок тогда, когда его сестра отвечала учителю. Но, «нередко учитель спрашивал его первым и таким образом ставил его в тупик. Арифметика казалась для него недоступной, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно на деление, заливался горькими слезами».

Начиная с 9 лет, Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролёт. С 8 лет он стал писать стихи, разумеется, по-французски.

Пушкин прожил короткую жизнь –всего 37 лет. Но он много трудился и оставил после себя поистине бесценное сокровище – своё творчество. Всем известны его сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке», незаконченная «Сказка о медведихе». Есть ещё много произведений в стихах и прозе.

Друзья Людмилы и Руслана!

На звуки вещего баяна

Спешите к нам скорей сюда,

Где величавый дуб стоит

И Лукоморье всех манит

Где сам поэт, великий Пушкин,

Вас снова в сказки пригласит!

На встрече нашей необычной

Пусть в секторах вам непривычных,

Но удивительно манящих

Умчаться в сказку.

Вы снова встретитесь с друзьями

С какими? Догадайтесь сами!

А догадавшись, громко-громко

Все дружно хлопайте руками,

И даже топайте ногами,

Чтоб поддержать своих ребят!

И не заснуть, чтоб невзначай,

А ну-ка, хлопать начинай!

Учитель: Молодцы, ребята! Мы начинаем наш классный час. Встреча пройдёт в форме игры-соревнования «Сказочное колесо».

Представляются участники игры

Красный сектор: ( дети берут кружок определённого цвета и делятся по секторам)

Зелёный сектор:

Жёлтый сектор:

Поскольку наше путешествие сказочное, представьте себе, что наши участники сидят не за столами, а в шикарных каретах – красной, зелёной и жёлтой. Вы, дорогие ребята, будете передвигаться от станции к станции, выполнять задания на каждой из них и зарабатывать свои баллы. Болельщики помогают: отвечают на вопросы, угадывают, поддерживают аплодисментами! Итак, поехали!

(Звучит музыка)

Инсценирование отрывка из «Сказки о царе Салтане…»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир»

«Кабы я была царица,-

Говорит её сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна»

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря»

Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговоры

Он стоял позадь забора;

Речь последней во всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой;

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха»

Учитель: Слушайте вопрос. Отрывок ,из какой сказки А.С.Пушкина вы сейчас увидели?

(определяется правильность ответа и в копилку кладётся карточка того цвета, чей сектор правильно ответил)

Учитель: Едем дальше. Помните в «Сказке о царе Салтане…» Пушкин описывает такое диво…

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

Да орешки все грызет,

А орешки не простые…

Этими непростыми орешками белочка поделилась с вами. Ну-ка, возьмите по орешку и ответьте на вопросы белочки.

Вопросы в орешках.

  1. Какие три дива были у князя Гвидона?

(белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)

  1. В кого превращался князь Гвидон, навещая царя Салтана?

(в комара, в муху, в шмеля)

3. Какую песенку пела белочка, грызя золотые орещки?

( «Во саду ли, в огороде»)

Учитель: Мы не спеша, но уверенно движемся дальше. Следующая остановка для вас очень ответственная. Вы должны прочитать выразительно отрывок из сказки Пушкина. Все вас внимательно слушают .

Учитель: Преодолев следующую версту, вы получаете новое задание. Давайте вспомним, чем ловил рыбу старик из сказки А.Пушкина? (Неводом)

У нас тоже есть сказочное море с золотыми рыбками. Поймав рыбку, читайте вопрос и отвечайте на него. Вам могут помочь болельщики.

Итак, рыболовы, вперёд!

Вопросы на рыбках.

  1. С какими словами обращалась царица к зеркальцу?

(Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?)

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку.)

  1. Расплачиваясь с балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?»

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря)

5. С какими словами обращался старик к «золотой рыбке»?

(Смилуйся, государыня рыбка)

6Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(Я там был: мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил)

8. Какими словами заканчивается «Сказка о мёртвой царевне»?

(Я там был: мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

Учитель: А эта сказка про кого?

… В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело…

( «Сказка о золотом петушке»)

Правильно.

Только в сказках золотые

Лишь бывают петухи,

А у нас здесь есть лихие,

Удалые, озорные

Петухи-озорники!

(Игра «Бой петухов»)

Учитель: Игра продолжается. Результаты прекрасные. И мы с вами у чудесного дуба. В его листьях спрятались герои сказок Пушкина. Соберите листья, соответствующие цвету вашего сектора, сложите имя сказочного героя. Оно состоит из 6 букв.

( Лебедь, Гвидон, Салтан)

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. За игрой внимательно наблюдал Кот учёный.

Игра ему понравилась и он готовится подвести итоги. А вам, ребята, понравилось путешествие? Чтобы вам хотелось сказать?

Кот подводит итоги.

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. И я уверенно могу сказать, что друзей у сказок Пушкина стало больше.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  2. Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей победителей конкурса пнпо 2007 года

    Конкурс
    Описание инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МОУ СОШ п. Ярославский Хорольского района Приморского края Бережной Ольги Викторовны 15
  3. Концепция инклюзивного детского сада Т. П. Медведева. Возможности интеграции для детей разного возраста. М. М. Прочухаева О. Н. Лисютенко «Все мы похожи»: первые шаги к толерантности Часть 2 Психолого-педагогическая работа в инклюзивном детском саду

    Реферат
    Егупова О.В.Система работы по развитию лексико – грамматических представлений и развитию связной речи учителя - логопеда инклюзивной группы детского сада.
  4. Труды международной научно-практической интернет-конференции

    Документ
    Сборник содержит материалы международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: пути и средства реализации». В него вошли статьи российских и иностранных ученых, поступившие на сайт конференции в 2011 году.
  5. От рождения до школы

    Образовательная программа
    Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, про­фессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

Другие похожие документы..