Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Федеральным законом от 25.02.1 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее – Закон о банкротстве) на Государственную кор...полностью>>
'Доклад'
Данный доклад направлен на информирование родителей, учащихся, педагогов, социальных партнеров лицея, органов управления образованием о результатах д...полностью>>
'Доклад'
ГОУ школа № 53 расположена в Приморском районе Санкт – Петербурга, в микрорайоне « Черная речка». Школа была открыта в 1965 году. Благодаря таланту п...полностью>>
'Документ'
Военная реформа: Причина: война со Швецией. Цель: изыскание средств для продолжения войны.П1 постепенно упразднил войска старого типа. Он уничтожил с...полностью>>

Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по специальности 190604. Чита 2008

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию РФ

Читинский лесотехнический колледж

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Методические указания

и контрольные задания

для студентов заочного отделения

по специальности 190604.

Чита 2008

Введение.

Предмет «Материаловедение» - один из предметов общетехнического цикла, который изучается студентами заочного отделения на IV курсе. Программой предмета предусматривается изучение металлургических процессов, металловедения, термической и химико-термической обработки металлов и сплавов, литейного производства, обработки металлов давлением, сварки, обработки металлов резанием. Все знания, полученные студентами при изучении материаловедения, найдут применение в процессе изучения специальных предметов, при курсовом и дипломном проектировании, а также в практической работе на производстве.

Общие методические указания.

Предмет «Материаловедение» состоит из семи разделов. Каждый раздел необходимо изучать в порядке, предусмотренном программой, систематически в течение установленного срока по учебному графику. Ведение конспекта обязательно. Только в этом случае можно получить прочные знания и успешно выполнить контрольные работы и сдать экзамен. Работать с учебником рекомендуется в следующей последовательности:

1. Ознакомиться с содержанием темы по программе и подобранному учебнику.

2. Изучить материал темы. Если тема имеет большой объем, надо разбить ее на отдельные части.

3. Разобрать узловые вопросы темы, записать основные определения, правила, основные технологические процессы, сопровождая выписки схемами и рисунками.

4. Записать ответы на отдельные вопросы для самопроверки. Записи надо вести аккуратно, чтобы при повторении учебного материала в них можно было разобраться.

Переходить к следующему разделу можно тогда, когда предшествующий материал понят и усвоен.

После изучения теоретического материала можно переходить к написанию двух домашних контрольных работ. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой предмета предусматривается выполнение лабораторно-практических работ, которые выполняются в период лабораторно-экзаменационной сессии. К экзамену допускаются студенты, выполнившие все лабораторно-практические работы.

Выполнение контрольной работы.

К выполнению контрольной работы можно приступать только после изучения соответствующей темы и получения навыка решения задач. Задачи второй контрольной работы должны решаться постепенно, по мере изучения материала. Все задачи и расчеты обязательно должны быть доведены до окончательного числового результата. При затруднении в понимании какого-либо вопроса, нужно обратиться в учебное заведение за разъяснениями. В процессе изучения предмета каждый студент выполняет две контрольные работы. В первой контрольной работе надо ответить на шесть вопросов и решить четыре задачи во второй контрольной работе.

Вопросы первой работы студенты выбирают по порядковому номеру в классном журнале. Вопросы первой контрольной работы, на которые должен ответить студент в соответствии со своим вариантом, приведены в таблице 1.

Во второй контрольной работе десять вариантов. Студент выполняет вариант в зависимости от номера личного дела (шифра). Если номер личного дела оканчивается на цифру 1, то выполняется первый вариант, на цифру 2 – второй вариант, на цифру 3 – третий вариант, на цифру 0 – десятый вариант.

Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается. Домашние контрольные работы № 1 и № 2 и отчеты по лабораторно-практическим работам предъявляются при сдаче экзамена.

Требования к оформлению контрольных работ.

Все контрольные работы, сдаваемые студентами на проверку, должны быть выполнены и оформлены в соответствии со следующими требованиями.

Каждая контрольная работа выполняется в отдельной школьной тетради в клетку. На обложке тетради пишется: наименование учебного заведения, наименование учебного предмета, номер контрольной работы, номер варианта, фамилия, имя, отчество студента и его шифр.

Работы надо выполнять аккуратным почерком с интервалами между строчками, обычно через одну клеточку. Тексты вопросов и условий задач обязательно переписывать. Все необходимые рисунки и схемы должны быть выполнены аккуратно, четко и только карандашом. Решение задач делится на пункты. В каждом пункте надо указывать, что и по каким формулам определяется.

В конце работы следует указать литературу, которой пользовался студент при выполнении контрольных заданий.

Выполненную контрольную работу нужно своевременно выслать (сдать) в учебное заведение. После получения зачтенной работы студент должен внимательно изучить все замечания и ошибки, отмеченные преподавателем в рецензии, проанализировать свои ошибки и доработать материал.

Если работа не зачтена, то согласно указаниям преподавателя она выполняется заново полностью или частично.

Таблица 1.

№ варианта.

Номера вопросов контрольной работы № 1.

1.

8, 21, 33, 49, 62, 70

2.

6, 22, 30, 46, 59, 71

3.

7,20, 31, 52, 63, 75

4.

5, 24, 32, 44, 61, 72

5.

2, 25, 36, 48, 64, 76

6.

3, 26, 38, 50, 65, 73

7.

4, 23, 39, 51, 60, 77

№ варианта.

Номера вопросов контрольной работы № 1.

8.

10, 27, 34, 55, 67, 74

9.

13, 28, 42, 47, 58, 78

10.

11, 26, 29, 54, 55, 68

11.

9, 20, 35, 45, 56, 69

12.

14, 26, 37, 52, 61, 75

13.

6, 27, 32, 44, 57, 71

14.

2, 21, 36, 50, 58, 73

15.

7, 25, 38, 48, 59, 68

16.

13, 28, 42, 47, 67, 78

17.

3, 23, 34, 51, 60, 76

18.

4, 22, 35, 54, 61, 77

19.

11, 24, 39, 55, 64, 69

20.

8, 28, 33, 49, 56, 72

21.

5, 21, 30, 46, 62, 71

22.

9, 23, 37, 52, 58, 78

23.

10, 27, 39, 45, 63, 75

24.

8, 22, 31, 44, 64, 73

25.

6, 20, 32, 48, 65, 77

26.

7, 24, 36, 50, 60, 74

27.

5, 25, 38, 51, 67, 78

28.

2, 26, 39, 47, 55, 69

29.

4, 27, 42, 54, 61, 72

30.

10, 28, 39, 52, 70

Вопросы контрольной работы № 1.

1. Объясните аморфное и кристаллическое строение металлов. Виды кристаллических решеток.

2. Дайте определение механических свойств. Перечислите испытания, которые необходимо проводить для определения упругости, пластичности и вязкости металлов.

3. Дайте определение прочности. Объясните испытание металла на растяжение.

4. Дайте определение твердости. Объясните испытание твердости методами Бринелля и Роквелла.

5. Дайте определение вязкости металла. Объясните испытание на ударную вязкость.

6. Что такое чугун? Опишите процесс получения чугуна в доменной печи.

7. Опишите литейные и передельные доменные чугуны. Укажите их состав, свойства, применение.

8. Укажите побочные продукты, которые получаются при доменной плавке. Их свойства и применение в промышленности.

9. Что такое КИПО? Опишите способы повышения производительности доменной печи.

10. Объясните, получение стали в кислородном конвертере. Дайте определение кислой и основной стали.

11. Дайте определение стали. Объясните, получение стали в дуговой электропечи.

12. Дайте определение стали и чугуна. Объясните, сущность окислительного процесса получения стали из чугуна. Приведите химические реакции, которые происходят в бессемеровском процессе получения стали.

13. Объясните, кратко мартеновский способ получения стали. Преимущества и недостатки данного способа. Какими способами можно увеличить производительность мартеновских печей?

14. Перечислите электропечи, которые применяют для выплавки стали. Укажите достоинства и недостатки каждой печи.

15. Дайте сравнительную характеристику современных способов получения стали.

16. Перечислите основные способы разливки стали и дайте их сравнительную характеристику.

17. Начертите схему установки для непрерывной разливки стали. Объясните ее работу. Укажите преимущества этого вида разливки стали.

18. Начертите схему электролизной ванны для получения алюминия и объясните электролитическое получение алюминия.

19. Укажите способы рафинирования черновой меди. Объясните сущность и достоинства электролитического рафинирования.

20. Какой вид термической обработки нужно произвести после штамповки шатуна из стали 40, чтобы снять внутренние напряжения и устранить структурную неоднородность? Пользуясь диаграммой состояния железо-цементит, найдите температуру нагрева для выбранной термической обработки. Опишите структурные превращения и изменения в свойствах, которые происходят при данной термообработке шатуна.

21. Пользуясь диаграммой состояния железо-цементит, найдите температуру нагрева для закалки сверла из стали У9А. Опишите структурные превращения, которые происходят в данной стали при закалке в воду. Какие изменения в свойствах стали произошли после закалки? Какой вид отпуска нужно произвести для данного сверла?

22. Пользуясь диаграммой состояния железо-цементит, найдите температуру нагрева для нормализации болта из стали 45 и опишите структурные превращения и изменения в свойствах, которые происходят в этой стали при данной термической обработке болта.

23. Выберите вид термической обработки для упрочнения шатуна из стали 45. Пользуясь диаграммой состояния железо-цементит, найдите температуру нагрева для выбранной термической обработки шатуна. Опишите структурные превращения и изменения в свойствах, которые происходят в этой стали при данной термической обработке шатуна.

24.Укажите, как произвести цементацию оси из стали 20. Опишите структурные превращения и изменения в свойствах, которые происходят при цементации данной оси. Какую термическую обработку нужно провести после цементации? Пользуясь диаграммой состояния железо-цементит, найдите температуру нагрева оси для выбранной термообработки. Опишите структурные превращения и изменения в свойствах, которые происходят при данной термообработке.

25. Какую термическую обработку можно произвести для рессоры из стали 65Г, чтобы улучшить упругие свойства? Пользуясь диаграммой состояния железо-цементит, найдите температуру нагрева рессоры для выбранной термообработки. Опишите структурные превращения и изменения в свойствах, которые происходят при данной термообработке рессоры.

26. Объясните процесс поверхностной закали токами высокой частоты втулки из стали 55. Пользуясь диаграммой состояния железо-цементит, найдите температуру нагрева втулки для поверхностной закалки. Опишите структурные превращения и изменения в свойствах, которые происходят при данной термообработке втулки. Какой вид отпуска дается после поверхностной закалки? Почему?

27. Укажите, как произвести цементацию шестерни из стали 25. Опишите структурные превращения и изменения в свойствах, которые происходят при цементации. Какую термическую обработку нужно провести после цементации? Пользуясь диаграммой состояния железо-цементит, найдите температуру нагрева для выбранной термообработки. Опишите структурные превращения и изменения в свойствах, которые происходят при данной термообработке шестерни.

28. Объясните процесс азотирования шестерни из стали 38ХМЮА. Опишите изменения в свойствах, которые происходят в этой стали при выбранной химико-термической обработке

29. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: Л63, БрОЦСН3-7-5-1, АМг6, АЛ19, БСт1кп, сталь 15, сталь 75Г, У12А.

30. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: СЧ18, 35Х, БрС30, ЛО70-1, Д19, АЛ7, АМг6, Р9К6.

31. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: Ст6пс, сталь 35, Л68, БрАЖ9-4, Д1, АМг1, АЛ9, 9ХФ, 40Х.

32. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: 33ХС, СЧ12, ВЧ60-2, АЛ7, АМг1, Д16, БрОЦС5-5-5.

33. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: СЧ24, 40ХС, ЛО70-1, Д1, АК8, АЛ9, БрАЖН10-4-4, сталь45.

34. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: ЬСт4, 20, ЛА77-2, БрС30, АМг6, Д19, АЛ4, 40Г.

35. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: БСт1кп, 75Г, У12А, ВЧ60-2, СЧ12, АЛ19, Л63, БрБ2.

36. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: Л96, БрОФ10-1, Д1, 33ХС, ВК2, 15, Ст4.

37. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: 60Г, У11, КЧ33-8, 45ХС, АЛ8, Т30К4, Л63, БрОЦСН3-7-5-1.

38. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: Л96, БрОЦС5-5-5, Д16, АК6, АЛ3, БСт6пс, СЧ12, 45.

39. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: ЛА77-2, БрС30, АМг6, Д6, Ст3пс, 65Г, 40Х, ШХ15.

40. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: Л96, БрОФ10-1, АК6, Д1, АЛ24, У10А, СЧ12, ВК2.

41. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: ВСт3кп, 45, ЛКС80-3-3, БрА7, АК6, Д16, АЛ3, Т15К6.

42. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: ЛО70-1, БрАЖН10-4-4, Д1, АК8, БСт2пс, У9, СЧ15, 38ХА.

43. Объясните маркировку и применение следующих материалов в машиностроении и автомобилестроении: 65Г, У7, ВЧ45-5, СЧ15, 40Х, ЛАН59-3-3, БрАМц9-2, Р18.

44. Опишите процесс формовки в двух опоках пустотелого цилиндра по разъемной модели.

45. Укажите особенности получения отливок из цветных металлов. Чем их объяснить?

46. Опишите получение чугунного литья в металлических формах (кокилях). Преимущества и недостатки этого вида литья.

47. Опишите технологию получения отливок в оболочковые формы. Укажите достоинства, недостатки и применение этого способа.

48. Нарисуйте схему и опишите машину для центробежного литья с горизонтальной осью вращения. Укажите достоинства, недостатки и область применения этого способа.

49. Укажите достоинства, недостатки и область применения литья под давлением. Для каких материалов применяется этот способ литья?

50. Опишите технологию изготовления отливок по выплавляемым моделям. Укажите достоинства, недостатки и область применения этого способа литья.

51. Нарисуйте схему и опишите машину для литья под давлением с горячей камерой сжатия. Для каких сплавов применяются эти машины?

52. Объясните способ получения стальной отливки в двух опоках.

53. Перспективы развития прокатного производства. Какое значение имеет применение проката фасонных профилей из низколегированных сталей?

54. Объясните сущность пластической деформации металлов.

55. Опишите процессы, протекающие в металле при рекристаллизации. Укажите температуры горячей и холодной обработки давлением.

56. Опишите электрические печи, применяемые для нагрева металла при обработке давлением. Укажите достоинства нагрева заготовок в электрических печах.

57. Опишите процесс холодной объемной штамповки. Укажите область его применения.

58. Опишите процесс горячей объемной штамповки. Укажите ее достоинства, недостатки и область применения.

59. Перечислите виды обработки давлением. Укажите применение прокатки.

60. Опишите процесс прессования. Укажите достоинства этого способа и область применения обратного прессования.

61. Объясните холодную листовую штамповку. Укажите вилы холодной листовой штамповки и их применение.

62. Объясните процесс прямого прессования и укажите его применение.

63. Укажите основные операции ручной свободной ковки и применяемый инструмент.

64. Объясните горячую объемную штамповку стального рычага. Особенности устройства штампа для объемной горячей штамповки.

65. Объясните волочение проволоки. Укажите применяемое оборудование. Преимущества волочения.

66. Объясните прокатку фольги из алюминиевого сплава при массовом производстве.

67. Объясните прокатку бесшовных труб при массовом производстве.

68. Опишите процесс электродуговой сварки плавящимся электродом на переменном токе. Укажите материал электродов и применяемое оборудование.

69. Опишите процесс электродуговой сварки неплавящимся электродом на постоянном токе. Укажите материал электродов и объясните выбор присадочного материала.

70. Опишите процесс автоматической сварки под слоем флюса. Укажите достоинства, недостатки и применение этого способа.

71. Опишите процесс сварки в среде углекислого газа. Укажите достоинства, недостатки и область его применения.

72. Нарисуйте схему ацетилено-кислородного пламени. Укажите состав и температуру нормального пламени в разных зонах, а также состав пламени для чугуна и латуни.

73. Опишите процесс контактной стыковой сварки. Укажите достоинства и применение этого способа сварки.

74. Опишите процессы контактной точечной и шовной сварки. Укажите применение данных способов.

75. Укажите достоинства сварных соединений перед другими видами неразъемных соединений. Объясните классификацию сварки.

76. Объясните электрошлаковую сварку и укажите ее достоинства и применение.

77. Опишите процесс диффузионной сварки. Укажите достоинства этого способа сварки и область его применения.

78. Опишите процесс ультразвуковой сварки. Укажите достоинства и применение этого способа.

Методические указания

к выполнению контрольной работы № 2.

Разберем на примерах последовательность решения задач в контрольной работе № 2.

Пример № 1.

Определите по эмпирической формуле силу резания Fz при продольном точении заготовки из стали 40 с пределом временного сопротивления разрыву σв = 680МПа резцом с пластинкой из твердого сплава марки Т5К10. Глубина резания t = 1,25мм, подача S = 0,3мм/об. Геометрические параметры резца: форма передней поверхности – радиусная с фаской; φ = 60о, φ1 = 10о, α = 8о, γ = +10о, λ = +5о, r = 1мм.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Годовой отчет за 2010/2011 учебный год ргоу спо «Чебоксарский машиностроительный техникум»

    Публичный отчет
    ОАО «ЧЭАЗ», ЗАО «ЗЭИМ», ЗАО «Промэнерго», ОАО «Волжская текстильная компания», ООО «Чебоксарский Завод силовых агрегатов», ООО «Верхневолгосантехмонтаж», ЗАО ЧЗСЭ «Электросила », ОАО «Вольт», ОАО «Лента», ОАО «Чебоксарский агрегатный
  2. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»

    Публичный отчет
    Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» (ГБОУ СПО РО «НКПТиУ») проведено на основании
  3. Отчет о самообследовании фгоу спо «Донецкий государственный промышленно-гуманитарный техникум»

    Публичный отчет
    В 2008 году в соответствии с графиком прохождения комплексной экспертизы Рособрнадзора Донецкий государственный промышленно-гуманитарный техникум (ДГПГТ) подлежит Государственной аттестации, что является обязательным условием для
  4. Отдел по делам молодежи администрации г. Магнитогорска учебная база г. Магнитогорска

    Документ
    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (3)

    Публичный отчет
    Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Донской политехнический техникум», именуемое в дальней­шем Техникум, является государственным многопрофильным разноуровневым образовательным

Другие похожие документы..