Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В международном стандарте системы менеджмента качества в сфере обучения и образования ИСО 9001- 2 используется «процессный подход». Согласно этому по...полностью>>
'Документ'
Заявленная в названии нашей статьи проблема попала в поле зрения исследователей и критиков сразу же после того, как увидели свет повести и романы пис...полностью>>
'Статья'
В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении орг...полностью>>

Уфимская государственная академия экономики и сервиса В. И. Кокин, Р. М. Сафуанов, Н. Е. Хабибова профилактика потребления и распространения наркотических веществ в высшей школе уфа 2007

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общее руководство программой осуществляет директор студенческого клуба. Контроль за использованием программы берет на себя руководство института, в лице ректора УГИС Дегтярева А.Н. Аналитический отчет по каждому проведенному мероприятию предоставляется проректору по учебной и учебно-методической работе, а также декану ФКВР. Соответствующий отчет предоставляется в Государственный комитет по молодежной политике РБ.

Мероприятие

Ответственные

1блок: Музыка против наркотиков

1

Май 2005 г. – отборочный тур рок – концерта, который состоится 26 июня 2005г.

Директор студенческого клуба УГИС

2

26 июня – «Музыканты за здоровый образ жизни»

Директор студенческого клуба УГИС

3

1 декабря 2005г. – концерт, посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом

Директор студенческого клуба УГИС

2 блок: Искусство против наркотиков

4

Постановка спектакля о преимуществах здорового образа жизни

Руководитель театральной студии УГИС «Хамелеон»

5

Показ театрализованной постановки в Уфимском государственном институте сервиса

Режиссер массовых мероприятий

Руководитель театральной студии УГИС «Хамелеон»

6

Показ театрализованной постановки в школах –интернатах, детских домах, средних школах г. Уфы

Режиссер массовых мероприятий

Руководитель театральной студии УГИС «Хамелеон»

7

Выезд с театрализованной постановкой в города Салават, Октябрьский, Бирск

Режиссер массовых мероприятий

Руководитель театральной студии УГИС «Хамелеон»

3 блок: Студенты против наркотиков

8

Организация конкурса плакатов на тему: «Нет наркотикам!»

Факультет культурно-воспитательной работы УГИС

Кафедра «Дизайн»

9

Организация литературного конкурса, посвященного пропаганде здорового образа жизни

Факультет культурно-воспитательной работы УГИС

Кафедра «Социология и социально-коммуникационные технологии»

10

Организация социологического опроса об отношении студентов к проблемам наркомании

Факультет культурно-воспитательной работы УГИС

Кафедра «Социология и социально-коммуникационные технологии»

4 блок: Специалисты против наркотиков

11

Организация лекций – бесед со студентами о профилактике употребления и распространения наркотических и психоактивных веществ

Факультет культурно-воспитательной работы УГИС

12

Организация обучающего курса для активистов вузов и ссузов г. Уфы по профилактике употребления и распространения наркотических и психоактивных веществ

Факультет культурно-воспитательной работы УГИС

Студенческий клуб УГИС

4. Программа подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

Данная программа разработана в Уфимской государственной академии экономики и сервиса на основе проекта отраслевого образовательного стандарта подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде в 2006 году.

Пояснительная записка

Программу подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, необходимо рассматривать в контексте основных задач реализации Федеральной программы модернизации образования.

Центральной идеей формирования, повышения квалификации современного педагога является построение такой образовательной траектории его профессионального развития, в ходе которой он становится действующим субъектом социокультурной сферы региона. Характеристика субъектности в данном случае основывается на способности обучающегося (участника образо­вательной программы) инициировать, формировать и реализовы­вать замыслы проектных работ, направленных на построение развивающей образовательной, социальной и культурной среды. Такая среда является необходимым условием формирования по­зитивных смыслов развития подростков и молодежи, что, в ко­нечном счете, служит фундаментальной основой для построения различных программ профилактики проблемного поведения и злоупотребления ПАВ в данном возрасте.

Профессионализм современного педагога перестает опреде­ляться только совокупностью качеств и частных методик учебно-воспитательной работы, которыми он владеет в пределах своей узкоспециальной компетенции.

В настоящее время научными центрами России разработаны концептуальные основы и модельные представления о двух фун­даментальных изменениях в российском образовании: модерни­зация структуры и содержания общего образования и развитие новых педагогических компетенций. Именно в контексте этих двух изменений традиционные темы смысла и структуры совре­менного профессионализма работников образования должны быть кардинально переосмыслены в рамках новой проблемной области: условия и механизмы профессионального развития педа­гогов.

Участник образовательных профилактических программ должен становиться подлинным профессионалом, способным ре­шать задачи общего развития обучающихся педагогическими и психологическими средствами, адекватными для каждой ступени образования (подростковой, юношеской, взрослой).

В этом главная цель профессионального развития педагога и его деятельности (а не только повышения его личной квалифи­кации), которая связана с кардинальным переосмыслением само­го содержания, структуры и технологий реализации разнотипологических образовательных программ.

Следующая концептуальная позиция, связанна с первой, — это условия, при которых возможно подобное переосмысление. Главное, но не единственное из этих условий — это новые, ожи­даемые профессиональные компетенции современного педагога; их состав и средства культивирования.

Сложность здесь заключается в том, что ожидаемые компе­тенции не передаются «из рук в руки», не формируются в режиме информирования и просвещения, и, более того, их невозможно сосчитать. Они должны быть буквально выращены, практически поставлены «на себе» при непосредственном участии самого пе­дагога. Поэтому наиболее оптимальный ход в системе профес­сионального развития — это включение каждого в разработку комплекса разномасштабных образовательных проектов и про­грамм, реализующих базовые цели и ценности образования в конкретном учреждении профессионального образования, то есть выработка целостной профессиональной позиции. Примерная разметка таких программ в границах отдельного образовательно­го учреждения может быть следующей:

  • в месте встречи администрации и педагогического коллек­тива - это управленческие программы, задающие нормы, правила, смыслы и ценности совместной жизни и деятельности всех субъектов образования;

  • в месте встречи коллектива с самим собой — это комплекс учебных, воспитательных программ и программ дополни­тельного образования, задающих движение и общую организа­цию базового образовательного процесса, адекватного данному типу образования;

  • в месте встречи коллектива образовательного института с психолого-педагогической (вообще — гуманитарной) наукой — это программы научно-сервисного сопровождения образова­тельного процесса в данном образовательном учреждении.

Вся совокупность перечисленных и - как очевидно - разнотипологических программ как раз и составляет образователь­ную программу конкретного учреждения образования, сама раз­работка которых является тем опытно-экспериментальным поли­гоном, где осуществляется (может осуществляться) профессио­нальное развитие педагога, его деятельности, становление его новых профессиональных компетенций.

Успешная организация деятельности по проектированию комплекса работ в рамках построения системы профилактики злоупотребления ПАВ с подростками и молодежью связана с после­довательным прохождением каждым участником образовательной программы всей совокупности особых профессиональных позиций: теоретико-методологической, проектной, конструкторско-методической, профессионально деятельностной, диагностической. Ответственное принятие данных позиций в режиме специального обучения, конкретных разработок и их реализация в образова­тельном процессе как раз и призваны обеспечить становление новых педагогических компетенций, что на языке профессио­нального образования можно обозначить как освоение каждым педагогом культуры исследовательской, конструкторской, про­ектной и управленческой деятельностей.

Следует заметить, что осознанное и практическое принятие обозначенных позиций находится в соответствии с известными этапами проектирования в образовании: мотивационным, кон­цептуальным, модельным, реализационным, рефлексивно-экспертным.

Мотивационный этап связан с совместным обсуждением ус­ловий и предполагаемых результатов сотрудничества субъектов образования, с соотнесением их с собственным жизненным опы­том, своими ценностями и личностными смыслами в профессио­нальной деятельности каждого.

Концептуальный этап — это раскрытие смысла и содержа­ния предстоящей работы; коллективный субъект с необходимо­стью должен освоить позиции теоретика, методолога, философа образования, задающих основания проектирования профилакти­ческой образовательной программы.

На этапе моделирования осуществляется разработка ком­плекса нормативных подпрограмм - управленческих, педагоги­ческих, сервисных и других - как неорганизованных деятельно­стей разных субъектов образования.

Этап реализации проекта образовательной программы тесно связан с рефлексивно-экспертным этапом, который в качестве самостоятельного можно выделить лишь логически, так как конкретные шаги построения системы профилактики сопрово­ждаются текущей рефлексивной диагностикой и экспертизой результатов и социальных последствий, позволяющей вносить необходимые коррективы в образовательную программу в целом и ее отдельные подпрограммы.

Третья концептуальная позиция — собственно структура и технология реализации образовательной программы профессио­нального развития педагога — его сознания, деятельности и профессионального сообщества. Ее построение во многом оп­ределяется теми ожидаемыми и требуемыми компетенциями, которые необходимы для проектирования образовательной про­граммы (или отдельной подпрограммы) в собственном образо­вательном учреждении.

4.1. Структура программы.

Один из основных компонентов программы профилактической деятельности составляет система непрерывной подготовки кадров, реализующих профилактические программы в системе высшего образования.

Цель программы — профессио­нальная подготовка специалистов, способных организовывать комплексные мероприятия по реализации профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде.

Задачи

Обучить:

  1. педагогов и специалистов технологиям проведения профилактической работы с молодежью в образовательной среде;

  2. технологиям инициации, разработки и внедрения про грамм и проектов по профилактике злоупотребления ПАВ среди молодежи в различных сферах: учебной, педагогической, семейной, сфере досуга;

  3. технологиям наращивания кадрового, организационного, технологического, информационного, политического потенциала проекта и укрепления структуры его управления:

- привлечение волонтеров;

- создание попечительских советов;

-взаимодействие с фондами и организациями, осуществляю­щими поддержку работ по профилактике злоупотребления ПАВ;

- освоение технологий проектной деятельности;

- освоение передовых психолого-педагогических и социаль­ных технологий по профилактике злоупотребления ПАВ молодежью;

- разработка стратегий работы со СМИ.

4.2. Структура и базовое содержание образования участ­ников профилактического процесса.

Программа состоит из трех образовательно-тематических модулей и предполагает двухуровневое обучение.

1-й модуль: информационный — содержит информацию о концептуальных теоретических знаниях ведения профилактиче­ской антинаркотической работы из мирового и отечественного опыта.

Главная цель модуля: дать наиболее достоверную и разно­плановую информацию, представленную различными государст­венными ведомствами, учреждениями и профильными институ­тами.

2-й модуль: интерактивный (интерактивные методы обуче­ния психолого-педагогическим технологиям ведения профилакти­ческой работы в подростковой и молодежной среде) представ­лен различными интерактивными психолого-педагогическими технологиями.

Главная цель модуля: обучение участников программы интер­активным психолого-педагогическим технологиям ведения про­филактической работы с различными целевыми группами (деть­ми, молодежью, их родителями, педагогами, специалистами, го­сударственными и общественными организациями) и носят методическую направленность.

3-й модуль: проектный (технология проектной деятельности при разработке региональных систем профилактики злоупотреб­ления ПАВ детьми и молодежью) — представлен работой в про­блемно-проектных группах.

Цель модуля: обучение участников семинара культуре про­ектной деятельности при внедрении и разработке региональных

систем по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и моло­дежью.

1-й уровень. Первичная базовая подготовка педагогов и спе­циалистов по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ молодежью.

2-й уровень. Специальная подготовка педагогов и специали­стов по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ молодежью.

4.3. Базисный учебный план.

4.3.1. Базисный учебный план первичной (базовой) подготов­ки и повышения квалификации педагогов и специалистов (1-й
уровень, 72 часа).

4.3.2. Базисный учебный план специальной подготовки и
повышения квалификации педагогов и специалистов (2-й
уровень, 72 часа).

4.4. Структура образовательных областей.

4.4.1. Общая характеристика образовательной области.

4.4.2. Базовое содержание образовательной области.

4.4.3. Требования к минимальному уровню подготовки
педагогов и специалистов.

4.4.4. Общие подходы к оценке выполнения требований
программы.

4.5. Требования к минимально необходимому уровню
подготовки участников профилактического процесса.

Требования должны отражать всю совокупность содержания профилактической программы и должны быть сформулированы так, чтобы они адекватно понимались всеми участниками профи­лактического процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Перечень основных публикаций за 2010 год

    Документ
    Faizullin Fanil. Turk Halklarinin Siyasi Kulturlerinin Gelisiminde Ahmet Zeki Velidi Togan*in Rolu Uluslararasi Zeki Velidi Togan Ve Turk Kulturu Bilgi Soleni/ 13-15 october 2010, Turkyie, Stambul, 2010.
  2. Наркоконтроль (1)

    Документ
    В минувшую пятницу в Москве состоялась встреча Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Виктора Черкесова с Губернатором-председателем Правительства Самарской области Константином Титовым.
  3. Computer Using Educators Inc., Usa материалы (2)

    Документ
    Материалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27 – 28 июня 2007г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых
  4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)

    Научная работа
    4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.
  5. Российская академия сельскохозяйственных наук справочник москва 2010

    Справочник
    (экономика и земельные отношения), р. 29.12.1951 г. избр. 14.02.2007 г., сост. в Отделении экономики и земельных отношений С. 105064, Москва, ул. Казакова, 15 Государственный университет по землеустройству, т.

Другие похожие документы..