Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Уфимская государственная академия экономики и сервиса В. И. Кокин, Р. М. Сафуанов, Н. Е. Хабибова профилактика потребления и распространения наркотических веществ в высшей школе уфа 2007
Общее руководство программой осуществляет директор студенческого клуба. Контроль за использованием программы берет на себя руководство института, в лице ректора УГИС Дегтярева А.Н. Аналитический отчет по каждому проведенному мероприятию предоставляется проректору по учебной и учебно-методической работе, а также декану ФКВР. Соответствующий отчет предоставляется в Государственный комитет по молодежной политике РБ.
№ | Мероприятие | Ответственные |
1блок: Музыка против наркотиков | ||
1 | Май 2005 г. – отборочный тур рок – концерта, который состоится 26 июня 2005г. | Директор студенческого клуба УГИС |
2 | 26 июня – «Музыканты за здоровый образ жизни» | Директор студенческого клуба УГИС |
3 | 1 декабря 2005г. – концерт, посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом | Директор студенческого клуба УГИС |
2 блок: Искусство против наркотиков | ||
4 | Постановка спектакля о преимуществах здорового образа жизни | Руководитель театральной студии УГИС «Хамелеон» |
5 | Показ театрализованной постановки в Уфимском государственном институте сервиса | Режиссер массовых мероприятий Руководитель театральной студии УГИС «Хамелеон» |
6 | Показ театрализованной постановки в школах –интернатах, детских домах, средних школах г. Уфы | Режиссер массовых мероприятий Руководитель театральной студии УГИС «Хамелеон» |
7 | Выезд с театрализованной постановкой в города Салават, Октябрьский, Бирск | Режиссер массовых мероприятий Руководитель театральной студии УГИС «Хамелеон» |
3 блок: Студенты против наркотиков | ||
8 | Организация конкурса плакатов на тему: «Нет наркотикам!» | Факультет культурно-воспитательной работы УГИС Кафедра «Дизайн» |
9 | Организация литературного конкурса, посвященного пропаганде здорового образа жизни | Факультет культурно-воспитательной работы УГИС Кафедра «Социология и социально-коммуникационные технологии» |
10 | Организация социологического опроса об отношении студентов к проблемам наркомании | Факультет культурно-воспитательной работы УГИС Кафедра «Социология и социально-коммуникационные технологии» |
4 блок: Специалисты против наркотиков | ||
11 | Организация лекций – бесед со студентами о профилактике употребления и распространения наркотических и психоактивных веществ | Факультет культурно-воспитательной работы УГИС |
12 | Организация обучающего курса для активистов вузов и ссузов г. Уфы по профилактике употребления и распространения наркотических и психоактивных веществ | Факультет культурно-воспитательной работы УГИС Студенческий клуб УГИС |
4. Программа подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде
Данная программа разработана в Уфимской государственной академии экономики и сервиса на основе проекта отраслевого образовательного стандарта подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде в 2006 году.
Пояснительная записка
Программу подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов учреждений образования, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, необходимо рассматривать в контексте основных задач реализации Федеральной программы модернизации образования.
Центральной идеей формирования, повышения квалификации современного педагога является построение такой образовательной траектории его профессионального развития, в ходе которой он становится действующим субъектом социокультурной сферы региона. Характеристика субъектности в данном случае основывается на способности обучающегося (участника образовательной программы) инициировать, формировать и реализовывать замыслы проектных работ, направленных на построение развивающей образовательной, социальной и культурной среды. Такая среда является необходимым условием формирования позитивных смыслов развития подростков и молодежи, что, в конечном счете, служит фундаментальной основой для построения различных программ профилактики проблемного поведения и злоупотребления ПАВ в данном возрасте.
Профессионализм современного педагога перестает определяться только совокупностью качеств и частных методик учебно-воспитательной работы, которыми он владеет в пределах своей узкоспециальной компетенции.
В настоящее время научными центрами России разработаны концептуальные основы и модельные представления о двух фундаментальных изменениях в российском образовании: модернизация структуры и содержания общего образования и развитие новых педагогических компетенций. Именно в контексте этих двух изменений традиционные темы смысла и структуры современного профессионализма работников образования должны быть кардинально переосмыслены в рамках новой проблемной области: условия и механизмы профессионального развития педагогов.
Участник образовательных профилактических программ должен становиться подлинным профессионалом, способным решать задачи общего развития обучающихся педагогическими и психологическими средствами, адекватными для каждой ступени образования (подростковой, юношеской, взрослой).
В этом главная цель профессионального развития педагога и его деятельности (а не только повышения его личной квалификации), которая связана с кардинальным переосмыслением самого содержания, структуры и технологий реализации разнотипологических образовательных программ.
Следующая концептуальная позиция, связанна с первой, — это условия, при которых возможно подобное переосмысление. Главное, но не единственное из этих условий — это новые, ожидаемые профессиональные компетенции современного педагога; их состав и средства культивирования.
Сложность здесь заключается в том, что ожидаемые компетенции не передаются «из рук в руки», не формируются в режиме информирования и просвещения, и, более того, их невозможно сосчитать. Они должны быть буквально выращены, практически поставлены «на себе» при непосредственном участии самого педагога. Поэтому наиболее оптимальный ход в системе профессионального развития — это включение каждого в разработку комплекса разномасштабных образовательных проектов и программ, реализующих базовые цели и ценности образования в конкретном учреждении профессионального образования, то есть выработка целостной профессиональной позиции. Примерная разметка таких программ в границах отдельного образовательного учреждения может быть следующей:
в месте встречи администрации и педагогического коллектива - это управленческие программы, задающие нормы, правила, смыслы и ценности совместной жизни и деятельности всех субъектов образования;
в месте встречи коллектива с самим собой — это комплекс учебных, воспитательных программ и программ дополнительного образования, задающих движение и общую организацию базового образовательного процесса, адекватного данному типу образования;
в месте встречи коллектива образовательного института с психолого-педагогической (вообще — гуманитарной) наукой — это программы научно-сервисного сопровождения образовательного процесса в данном образовательном учреждении.
Вся совокупность перечисленных и - как очевидно - разнотипологических программ как раз и составляет образовательную программу конкретного учреждения образования, сама разработка которых является тем опытно-экспериментальным полигоном, где осуществляется (может осуществляться) профессиональное развитие педагога, его деятельности, становление его новых профессиональных компетенций.
Успешная организация деятельности по проектированию комплекса работ в рамках построения системы профилактики злоупотребления ПАВ с подростками и молодежью связана с последовательным прохождением каждым участником образовательной программы всей совокупности особых профессиональных позиций: теоретико-методологической, проектной, конструкторско-методической, профессионально деятельностной, диагностической. Ответственное принятие данных позиций в режиме специального обучения, конкретных разработок и их реализация в образовательном процессе как раз и призваны обеспечить становление новых педагогических компетенций, что на языке профессионального образования можно обозначить как освоение каждым педагогом культуры исследовательской, конструкторской, проектной и управленческой деятельностей.
Следует заметить, что осознанное и практическое принятие обозначенных позиций находится в соответствии с известными этапами проектирования в образовании: мотивационным, концептуальным, модельным, реализационным, рефлексивно-экспертным.
Мотивационный этап связан с совместным обсуждением условий и предполагаемых результатов сотрудничества субъектов образования, с соотнесением их с собственным жизненным опытом, своими ценностями и личностными смыслами в профессиональной деятельности каждого.
Концептуальный этап — это раскрытие смысла и содержания предстоящей работы; коллективный субъект с необходимостью должен освоить позиции теоретика, методолога, философа образования, задающих основания проектирования профилактической образовательной программы.
На этапе моделирования осуществляется разработка комплекса нормативных подпрограмм - управленческих, педагогических, сервисных и других - как неорганизованных деятельностей разных субъектов образования.
Этап реализации проекта образовательной программы тесно связан с рефлексивно-экспертным этапом, который в качестве самостоятельного можно выделить лишь логически, так как конкретные шаги построения системы профилактики сопровождаются текущей рефлексивной диагностикой и экспертизой результатов и социальных последствий, позволяющей вносить необходимые коррективы в образовательную программу в целом и ее отдельные подпрограммы.
Третья концептуальная позиция — собственно структура и технология реализации образовательной программы профессионального развития педагога — его сознания, деятельности и профессионального сообщества. Ее построение во многом определяется теми ожидаемыми и требуемыми компетенциями, которые необходимы для проектирования образовательной программы (или отдельной подпрограммы) в собственном образовательном учреждении.
4.1. Структура программы.
Один из основных компонентов программы профилактической деятельности составляет система непрерывной подготовки кадров, реализующих профилактические программы в системе высшего образования.
Цель программы — профессиональная подготовка специалистов, способных организовывать комплексные мероприятия по реализации профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде.
Задачи
Обучить:
педагогов и специалистов технологиям проведения профилактической работы с молодежью в образовательной среде;
технологиям инициации, разработки и внедрения про грамм и проектов по профилактике злоупотребления ПАВ среди молодежи в различных сферах: учебной, педагогической, семейной, сфере досуга;
технологиям наращивания кадрового, организационного, технологического, информационного, политического потенциала проекта и укрепления структуры его управления:
- привлечение волонтеров;
- создание попечительских советов;
-взаимодействие с фондами и организациями, осуществляющими поддержку работ по профилактике злоупотребления ПАВ;
- освоение технологий проектной деятельности;
- освоение передовых психолого-педагогических и социальных технологий по профилактике злоупотребления ПАВ молодежью;
- разработка стратегий работы со СМИ.
4.2. Структура и базовое содержание образования участников профилактического процесса.
Программа состоит из трех образовательно-тематических модулей и предполагает двухуровневое обучение.
1-й модуль: информационный — содержит информацию о концептуальных теоретических знаниях ведения профилактической антинаркотической работы из мирового и отечественного опыта.
Главная цель модуля: дать наиболее достоверную и разноплановую информацию, представленную различными государственными ведомствами, учреждениями и профильными институтами.
2-й модуль: интерактивный (интерактивные методы обучения психолого-педагогическим технологиям ведения профилактической работы в подростковой и молодежной среде) — представлен различными интерактивными психолого-педагогическими технологиями.
Главная цель модуля: обучение участников программы интерактивным психолого-педагогическим технологиям ведения профилактической работы с различными целевыми группами (детьми, молодежью, их родителями, педагогами, специалистами, государственными и общественными организациями) и носят методическую направленность.
3-й модуль: проектный (технология проектной деятельности при разработке региональных систем профилактики злоупотребления ПАВ детьми и молодежью) — представлен работой в проблемно-проектных группах.
Цель модуля: обучение участников семинара культуре проектной деятельности при внедрении и разработке региональных
систем по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и молодежью.
1-й уровень. Первичная базовая подготовка педагогов и специалистов по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ молодежью.
2-й уровень. Специальная подготовка педагогов и специалистов по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ молодежью.
4.3. Базисный учебный план.
4.3.1. Базисный учебный план первичной (базовой) подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов (1-й
уровень, 72 часа).
4.3.2. Базисный учебный план специальной подготовки и
повышения квалификации педагогов и специалистов (2-й
уровень, 72 часа).
4.4. Структура образовательных областей.
4.4.1. Общая характеристика образовательной области.
4.4.2. Базовое содержание образовательной области.
4.4.3. Требования к минимальному уровню подготовки
педагогов и специалистов.
4.4.4. Общие подходы к оценке выполнения требований
программы.
4.5. Требования к минимально необходимому уровню
подготовки участников профилактического процесса.
Требования должны отражать всю совокупность содержания профилактической программы и должны быть сформулированы так, чтобы они адекватно понимались всеми участниками профилактического процесса.
Похожие документы:
Перечень основных публикаций за 2010 год
ДокументFaizullin Fanil. Turk Halklarinin Siyasi Kulturlerinin Gelisiminde Ahmet Zeki Velidi Togan*in Rolu Uluslararasi Zeki Velidi Togan Ve Turk Kulturu Bilgi Soleni/ 13-15 october 2010, Turkyie, Stambul, 2010.Наркоконтроль (1)
ДокументВ минувшую пятницу в Москве состоялась встреча Директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Виктора Черкесова с Губернатором-председателем Правительства Самарской области Константином Титовым.Computer Using Educators Inc., Usa материалы (2)
ДокументМатериалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27 – 28 июня 2007г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новыхГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)
Научная работа4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.Российская академия сельскохозяйственных наук справочник москва 2010
Справочник(экономика и земельные отношения), р. 29.12.1951 г. избр. 14.02.2007 г., сост. в Отделении экономики и земельных отношений С. 105064, Москва, ул. Казакова, 15 Государственный университет по землеустройству, т.