Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
1. Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат...полностью>>
'Лекция'
Доказательство этих формул находится на уровне определений понятий дифференциала функции и неопределенного интеграла (самостоятельно). Таким образом, ...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «23» декабря 2011 года в 14:00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.196.03 при ФГБОУ ВПО «Российский экономический униве...полностью>>
'Сочинение'
Никто не издал ни звука.Никто не подал и знака-Молчали Бука и Бяка.» прочитали мы на страничках Азбуки стихотворение Бориса Заходера и задумались. Ча...полностью>>

Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Институциональная экономика,

  • Финансовый менеджмент,

  • Оценка стоимости компании,

  • Государственное и муниципальное управление,

  • Реализация мониторинговых проектов по методологии Форсайт.

    Будут созданы инновационные кейс-классы:

    • Кейс-класс “Финансовый менеджмент”, предусматривающий разработку национальных кейсов к курсам Финансовый менеджмент, Международный финансовый менеджмент, Финансовый менеджмент групп компаний – с привлечением магистров и аспирантов. Потенциальные партнеры: Северсталь, РАО ЕЭС, Иркут, НП-групп, БДО ЮНИКОН, Российская коллегия оценщиков (РКО), “Деллойт”, Вимм-Биль-Дан;

    • Кейс-класс “Оценка стоимости”, предусматривающий разработку и написание национальных кейсов к курсам Оценка стоимости компании и Оценка имущества. Потенциальные партнеры: НП-групп, БДО ЮНИКОН, Российская коллегия оценщиков (РКО), “Деллойт”, КПМГ, Эрнст и Янг.

    Обучение преподавателей современным методикам преподавания. Важно не только приобрести или разработать, но и освоить новые образовательные продукты. Для этого они должны быть распространены среди преподавателей и далее среди студентов. Наиболее эффективным инструментом для освоения выступает специальное обучение. Предполагается создание Центра повышения квалификации для переподготовки преподавателей ГУ-ВШЭ, его филиалов, а также преподавателей других российских вузов (подробнее см. разделы 2.5 и 2.6). Обучение ведется по следующим направлениям:

    • Применение новых учебных и методических средств в сфере преподавания экономики, менеджмента, социологии, государственного управления и бизнес-информатики,

    • Индивидуальная и коллективная работа с кейсами,

    • Работа в условиях видеоконференций с виртуальными учебными и исследовательскими группами,

    • Проведение ситуационного анализа для исследования макроэкономических и политических проблем (анализ рынков и регионов), в том числе по заказам органов государственного управления и корпораций.

    2.3.3. Формирование компетенций по эффективному поиску, обработке
    и анализу разнородной информации

    Успешная реализация проектных подходов невозможна без эффективного доступа к информационным потокам и навыков работы с ними.

    К формам реализации данной задачи относятся:

    • Развитие электронных библиотечных информационных ресурсов на библиотечном портале ГУ-ВШЭ,

    • Создание и использование специализированных учебных и методических ресурсов на корпоративном портале,

    • Создание и использование специализированных учебных и методических ресурсов на федеральном образовательном портале “Экономика, Социология, Менеджмент”,

    • Создание Интернет-программ и электронных учебных пособий,

    • Создание и внедрение системы “Плагиат-контроль”,

    • Создание Центра обработки социально-экономической информации,

    • Обучение преподавателей и студентов использованию библиотечных и портальных баз данных.

    Развитие электронных библиотечных информационных ресурсов на библиотечном портале ГУ-ВШЭ. ГУ-ВШЭ является одним из российских лидеров в обеспечении доступа преподавателей и студентов к электронным базам периодических изданий в социальных и экономических науках при помощи электронного библиотечного портала (см. выше Раздел 1).

    Для информационного обеспечения выполнения инновационной программы в дополнение к существующей электронной подписке (15 онлайновых информационных баз данных) планируется приобрести доступ к следующим ресурсам:

    • Базы данных Института научной информации (ISI):

      • Web of Knowledge: индекс цитирования, позволяющий эффективно искать библиографию по любой исследовательской теме, охват более 8000 наименований академических научных журналов (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, социологии, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики),

      • Journal Citation Reports: отчеты и цитатные сведения по более 5000 научных журналов, позволяет оценивать издания в тематических областях инновационного проекта (основные пользователи – факультеты экономики, социологии, Институт статистических исследований и экономики знаний),

      • Essential Science Indicators: данные по публикационным и цитатным показателям, необходимые для экономики и статистики науки, а также для управления образовательными заведениями (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, социологии, государственного и муниципального управления, Институт статистических исследований и экономики знаний),

    • русские научные электронные журналы на платформе Научной электронной библиотеки, 50 наименований в полном тексте, охват с 2000 г. по наст. время (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, социологии, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики, научно-исследовательские подразделения),

    • Emerald Management Xtra, электронные журналы по менеджменту и бизнесу, 110 наименований в полном тексте, охват с 1990 г. по наст. время (основные пользователи – факультеты менеджмента, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики, научно-исследовательские подразделения),

    • SocINDEX with FullText, наиболее полная реферативная база по социологии, с полными текстами, 1 600 000 библиографических записей, 350 наименований в полном тексте, охват с 1895 г. по наст. время (основной пользователь – факультет социологии),

    • EconLit with FullText, одна из наиболее полных реферативных баз по экономике, с полными текстами 735 000 библиографических записей, 100 наименований в полном тексте, охват с 1969 г. по наст. время (основной пользователь – факультет экономики),

    • Электронные журналы издательства Elsevier на платформе ScienceDirect в рамках политематической коллекции “Freedom Collection”, 1600 наименований в полном тексте, охват с 1830 г. по наст. время (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, социологии, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики, научно-исследовательские подразделения),

    • Электронные журналы по экономике, менеджменту, социологии, информатике издательства Springer на платформе SpringerLink, 500 наименований в полном тексте, охват с 1930 г. по наст. время (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, социологии, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики, научно-исследовательские подразделения),

    • Электронные журналы по социологии, экономике, бизнесу, математике, информатике издательства Wiley Interscience, 120 наименований в полном тексте, охват с 1996 г. по наст. время (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, социологии, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики, научно-исследовательские подразделения),

    • Электронные журналы по менеджменту и социологии издательства SAGE Publications, 70 наименований в полном тексте, охват с 1975 г. по наст. время (основные пользователи – факультеты менеджмента, социологии, научно-исследовательские подразделения),

    • Электронные журналы на платформе Gale Group в рамках политематической коллекции InfoTrac OneFile, 6000 наименований в полном тексте, охват с 1980 г. по наст. время (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, социологии, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики, научно-исследовательские подразделения),

    • Электронные книги (20 тематических серий), периодические издания (16 наименований), статистические ежегодники (27 наименований), препринты (13 серий), издаваемые ОЭСР (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, социологии, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики, Институт статистических исследований и экономики знаний),

    • Электронные книги по бизнесу, информатике и компьютерной технике на платформе Safari Books, 3000 наименований (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, бизнес-информатики),

    • Электронные книги, справочники и энциклопедии издательства Эльзевир (Handbooks/Major Reference Works/Book Series), 30 серий (основные пользователи – факультеты экономики, менеджмента, социологии, государственного и муниципального управления, бизнес-информатики),

    • База данных экономических показателей, прогнозов и индикаторов жизненного уровня по странам и городам Economist Intelligence Unit (блоки CountryData и CityData via Bureau van Dijk), 270 показателей 150 странам, 300 показателей по 120 городам мира (основные пользователи – факультеты экономики, социологии, государственного и муниципального управления, Институт статистических исследований и экономики знаний),

    • База данных статистики и маркетинговых отчетов по рынкам товаров народного потребления Global Marketing Information Database, более 1 млн. статистических показателей, 4500 маркетинговых отчетов (основные пользователи – факультеты экономики, социологии), Wharton Research Data Services – поисковая база Wharton University (основной пользователь – факультет менеджмента).

    Кроме того, планируется вступление ГУ-ВШЭ на правах члена в European Case Clearing House (ECCH), с целью обеспечения доступа преподавателей к коллекции из 20 000 кейс-исследований по менеджменту и бизнесу ECCH (нужно факультету менеджмента).

    Дополнительная подписка на электронные ресурсы на библиотечном портале ГУ-ВШЭ не только расширяет возможности доступа преподавателей и студентов к современной периодике и другим материалам, которые пользуются очень активным спросом (см. Раздел 1). Она также демонстрирует другим вузам пример эффективного использования финансовых средств на библиотечные нужды. Рассчитано, что обеспечение электронного доступа в десятки раз дешевле традиционной бумажной подписки.

    Создание и использование специализированных учебных и методических ресурсов на корпоративном портале. Корпоративный портал ГУ-ВШЭ представляет собой многоуровневую децентрализованную систему контентного наполнения и является одним из самых посещаемых университетских порталов в России (см. Раздел 1).

    В рамках инновационной образовательной программы предлагается создание пяти групп аналитиков бизнес-процессов и разработчиков программного обеспечения, каждая из которых состоит из студентов старших курсов и преподавателей факультета бизнес-информатики. В кооперации с Учебно-методическим управлением ГУ-ВШЭ они занимаются разработкой и внедрением модулей, обеспечивающих автоматизацию управления учебным процессом. На период 2006-2007 гг. запланирована работа по автоматизации следующих подсистем:

    • формирование и обновление единого справочника программ учебных дисциплин,

    • разработка, согласование и утверждение рабочих учебных планов,

    • расчет индивидуальной и кафедральной учебной нагрузки,

    • автоматический расчет студенческих рейтингов с использованием системы зачетных единиц (кредитов),

    • разработка, согласование, утверждение и размещение программ учебных дисциплин.

    Особой задачей является разработка и приобретение программного обеспечения в рамках развития технологической платформы корпоративного портала ГУ-ВШЭ на базе MS SharePoint в целях поддержки образовательного процесса. Формы реализации данной задачи включают:

    • введение нового модуля создания форумов с расширенным набором возможностей,

    • приобретение модуля портальной платформы для поддержки коллективной работы типа workflow,

    • развитие средств децентрализованного резервного копирования и восстановления данных на портале с возможностью сохранения вариантов изменений на служебных узлах и уменьшением издержек при восстановлении утраченных данных.

    Введение нового модуля создания форумов, которые на данный момент являются одним из самых востребованных элементов веб-страниц корпоративного портала, существенно улучшат возможности для профессионального интерактивного общения и коллективной работы.

    Эффективной выработке навыков работы с информацией способствует и вовлечение участников образовательного процесса в процесс самостоятельного пополнения и обновления информационных баз. Для реализации этой цели предназначена, в том числе:

    • Система IQmen-HSE в internal и external версиях для размещения студентами своих письменных работ и презентаций, позволяющая повысить прозрачность учебного процесса, улучшить качество работ и повысить требовательность преподавателей к этим работам.

    Еще одним элементом развития информационного сопровождения образовательного и учебного процесса является создание на корпоративном портале открытого архива данных социологических исследований, проведенных на факультете социологии в течение 2000-х годов, включая доступ к первичным данным и полным текстам итоговых отчетов.

    Создание и использование специализированных учебных и методических ресурсов на федеральном образовательном портале Экономика, Социология, Менеджмент. Университет является основным разработчиком и держателем Федерального образовательного портала “Экономика, Социология, Менеджмент” (), созданного в 2002 г. и являющегося на протяжении 2004-2005 гг. одним из самых посещаемых образовательных ресурсов в Рунете (8-10 тыс. посетителей в день). Общее количество ресурсов – более 30 тыс.

    Существует необходимость более качественного и полного удовлетворения потребностей различных групп пользователей путем предоставления им новых сервисов, модернизации редакторского и административного интерфейса портала. Основные направления развития портала включают:

    • Разработку визуального конструктора динамических и статических шаблонов страниц портала, позволяющего без дополнительных обращений к техническим специалистам самостоятельно строить страницы по имеющимся типовым шаблонам, а также вносить изменения в структуру этих шаблонов.

    • Развитие системы внутренней контентной интеграции портала: автоматическое определение потенциально интересных пользователю материалов с учетом истории работы пользователя с порталом и его персональных настроек.

    • Создание единой поисковой системы по публикациям российских академических журналов по тематике портала с предоставлением библиографических списков по запросам пользователя.

    • Совершенствование механизмов поиска информации на портале и ресурсов портала через поисковые системы Интернет, включая семантический поиск с использованием тематического пополняемого тезауруса и новых алгоритмов определения релевантности результатов запроса, а также детализованный поиск по отдельным разделам и сервисам портала.

    • Разработку автоматических средств статистического анализа записей действий посетителей, позволяющих выявлять наиболее интересные или популярные материалы и темы, области удовлетворенного и неудовлетворенного спроса.

    • Создание виртуальных рабочих кабинетов с единой точкой доступа пользователя ко всем персонализованным ресурсам портала. Для облегчения возврата пользователя к ранее просматривавшимся материалам предусматривается хранение истории просмотренных материалов и система закладок.

    • Налаживание и автоматизация информационного взаимодействия с другими тематическими информационными ресурсами с возможностью обмена информацией в открытом универсальным XML-формате. Кроме этого, предполагается разработка специализированных коннекторов, используемых в тех случаях, когда универсальный формат не может быть поддержан другой стороной.

    • Разработку типового шаблона-конструктора книг в электронном формате (для распространения на компакт-дисках), позволяющего авторам (преподавателям) самостоятельно (или при помощи специальной редакторской группы) создавать мультимедийные версии книг, учебников и иных учебно-методических материалов.

    • Развитие программно-аппаратной базы портала и его переход на кластерную отказоустойчивую платформу. Создание катастрофоустойчивой конфигурации с резервным кластером, географически удаленным от основного, на базе серверов класса HP DL360 и дискового массива класса HP Modular Smart Array.

    Кроме этого, Федеральный образовательный портал будет использоваться для размещения контента, разработанного в рамках инновационной программы, для использования в учебном процессе. Это будет способствовать распространению инновационных результатов в образовательном, научном и деловом сообществах.

    Эту же задачу решает проведение на Федеральном образовательном портале ежеквартальных научно-методических Интернет-конференций на базе разработок в рамках инновационной образовательной программы с привлечением представителей филиалов, других вузов, организаций-работодателей.

    Планируется дальнейшее развитие Эксоцентра виртуального центра ресурсов по экономической социологии (), созданного в 2001 г. на базе ГУ-ВШЭ. Он обеспечивает открытый доступ к отечественным и зарубежным электронным ресурсам, являясь лучшим ресурсом по экономической социологии в рунете. Предлагается интеграция на уровне базы данных Эксоцентра с соответствующими разделами Федерального образовательного портала “Экономика. Социология. Менеджмент” (“Экономическая социология”, “Социальная стратификация”, “Социальная политика”). Это позволит более эффективно наполнять оба ресурса, без дублирования информации и при минимизации издержек.

    Интернет-программы и электронные учебные пособия. Особый тип Интернет-программ был разработан в ходе эксперимента «Учебные программы нового поколения». Их особенность заключается в том, что наряду с обычным размещением материалов курса на соответствующей странице учебной дисциплины, вся обязательная и значительная часть дополнительной литературы по каждой теме содержит ссылки на полнотекстовые документы, находящиеся в Интернете в открытом доступе без нарушения авторских и смежных прав. Общение преподавателей со студентами также производится в онлайновом режиме. Интернет-программы и электронные учебные пособия разрабатываются, в том числе, по следующим темам:

    • Институциональная экономика,

    • Социология рынков,

    • Теория и практика рекламных коммуникаций,

    • Социальные индикаторы.

    Создание системы Плагиат-контроль. По результатам зарубежных исследований, в большинстве случаев не менее половины письменных учебных работ оказываются полностью или частично списаны. В ГУ-ВШЭ действует “Порядок применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в ГУ-ВШЭ”, который предусматривает возможность применения строгих санкций при обнаружении нарушений (вплоть до отчисления студента). Однако для достижения успеха в борьбе с плагиатом требуется технологическая поддержка.

    Русскоязычные поисковые сайты (yandex, rambler, google) позволяют искать оригинальные источники лишь по ключевым словам. Поэтому предлагается оригинальная разработка, дающая возможность интегральный оценки сходства проверяемого целого текста с возможными прототипами подобно ресурсу http://, работающему только с англоязычными текстами. В рамках данного проекта предусматривается:

    • разработка технического инструмента для работы в рамках локальной сети вуза, ее опытная эксплуатация,

    • наполнение информационной базы (первичного локального банка студенческих работ), разработка организационного механизма его обновления,

    • разработка веб-интерфейса системы “Плагиат-контроль” (авторизация пользователей; обновление коллекций работ в банке текстов, включая ее наполнение пользователями, а также автоматическое добавление новых текстов с ключевых сайтов по данной тематике; синхронизация с оффлайн-копией базы текстов).

    • установка онлайн-версии интерактивной системы “Плагиат-контроль” на Федеральном образовательном портале “Экономика. Социология. Менеджмент”.

    Исполнителями проекта являются Дирекция Федерального образовательного портала “Экономика. Социология. Менеджмент” и Центр “Гуманитарные технологии” (разработчик сайта и портала – информационной поддержки Единого государственного экзамена (ЕГЭ)).

    Внедрение системы “Плагиат-контроль”, позволяющей преподавателям самостоятельно устанавливать факты нарушения академических норм при написании письменных работ, будет содействовать общему укреплению академической этики и способствовать повышению качества обучения.

    Создание Центра обработки социально-экономической информации. Реализация инновационной образовательной программы предполагает сбор, хранение, обработку и анализ больших объемов статистических данных и результатов других видов исследований. Для решения этой задачи в рамках проекта планируется создание Центра обработки социально-экономической информации, деятельность которого будет охватывать:

    • информационно-статистическое обеспечение образовательного процесса и научных исследований;

    • структурирование, хранение и ретроспективное накопление статистической информации из различных источников;

    • разработку технологий сбора, обработки, анализа, представления и распространения данных мониторинговых исследований и экспертных опросов.

    Центр обеспечит доступ студентам, аспирантам, преподавателям и научным сотрудникам к базам статистических данных, электронным хранилищам статистических документов, результатам мониторинговых исследований и экспертных опросов, а также возможность использования специальных программных средств для аналитической обработки массивов данных, проведения онлайновых статистических обследований и электронных опросов, в том числе с применением методологии стратегического прогнозирования Форсайт.

    Одним из важных направлений деятельности Центра станет издание и распространение оригинальных статистических сборников, соответствующих требованиям международных статистических стандартов, подготовка информационных бюллетеней, презентаций и других выходных материалов по результатам научно-исследовательских проектов. Уникальные данные, представленные в сборниках, будут в дальнейшем использоваться в учебной и научно-исследовательской деятельности, станут важным источником информации для образовательного и научного сообщества, федеральных и региональных органов исполнительной власти.

    Обучение преподавателей и студентов использованию библиотечных и портальных баз данных. Предполагается разработка и организация учебного курса для студентов с целью формирования компетенций, позволяющих эффективно использовать электронные информационные ресурсы в образовании и инновационно-практической деятельности. С аналогичной целью на каждом из факультетов, участвующих в выполнении данной программы, также предполагается организовать систему тренингов для преподавателей и научных сотрудников. В их числе:

    • Обучение преподавателей и студентов информационным технологиям, использованию мультимедийного и телекоммуникационного оборудования,

    • Серия обучающих семинаров (консультативных конференций) с представителями других вузов с целью их включения в корпоративную абонентскую сеть по использованию сервиса “Плагиат-контроль”,

    • Участие в международных академических программах SAP UNIVERSITY ALLIANCE PROGRAM и Microsoft IT Academy MBS, обеспечивающее возможность организации профессиональной подготовки преподавателей по следующим системам: MBS Axapta: Управление логистикой и производством, Управление финансами; MBS Navision: Управление финансами, Управление торговлей и производством; R\3: основы R\3.

    2.3.4. Формирование практических навыков, востребованных современным бизнесом и государственным управлением

    Чтобы реализовать данную задачу, необходимо внедрить действенные каналы привлечения практиков к процессу преподавания, а студентов – к практической деятельности.

    К формам реализации данной задачи относятся:

    • создание базовых кафедр и совместных лабораторий с представителями бизнеса и государственного управления,

    • организация мастер-классов и других форм нетрадиционного преподавания с участием практиков из бизнеса и государственного управления,

    • совместные семинары и проекты с представителями бизнеса и государственного управления,

    • привлечение выпускников к образовательной и научной деятельности Университета.

    Развитие системы базовых кафедр и организация мастер-классов с представителями бизнеса и государственного управления. Планируется развитие деятельности существующих девяти базовых кафедр. Среди новых кафедр предполагается создание на факультете менеджмента двух базовых кафедр: кафедры Информационных систем и технологий в логистике совместно с информационной компанией “i2 CIS” – лидером в области информационно-программного обеспечения интегрированной логистики и управления цепями поставок в России и странах СНГ; кафедры WPP / Видео Интернешнл – Международного медиа-коммуникационного холдинга, который является крупнейшим в России игроком на медиа-рекламном рынке.

    В настоящее время также ведутся переговоры с руководителями российских органов государственной власти и крупнейших хозяйственных организаций о создании и других базовых кафедр на базе ГУ-ВШЭ.

    В рамках программы предлагается организовать серии мастер-классов с представителями бизнеса и органов государственного управления, посвященные наиболее актуальным направлениям практической деятельности. Среди широкого набора предложений упомянем в качестве конкретных примеров следующие темы:



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Факультет государственного и муниципального управления

      Документ
      1.Технические спецификации как средство ограничения конкуренции на рынке государственных закупок. Куликовский Александр Андреевич - координатор по развитию бизнеса московского представительства корпорации AMD.
    2. Инновационная образовательная программа гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Кафедра Управления информационными ресурсами предприятия (1)

      Образовательная программа
      Приходилось ли вам сталкиваться с областями знаний, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно – да, именно так многие открывали для себя науку менеджмента.
    3. Высшая школа экономики (6)

      Программа
      Программа разработана в рамках инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении".
    4. Программы задачам Национального проекта «Образование» 13 Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации 18 > Создание системы контроля реализации программы. Участники реализации инновационной образовательной программы 22

      Задача
      ГОУ СПО «Каменск-Уральский политехнический колледж» (КУПК) образован в 1942 г., в настоящее время его учредителем является Федеральное агентство по образованию.
    5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

      Документ
      понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

    Другие похожие документы..