Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
знать классификацию вычислительных сетей; эталонную модель взаимосвязи открытых систем; построение, методы доступа, протоколы локальных вычислительны...полностью>>
'Программа'
Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и...полностью>>
'Доклад'
Доклад о восприятии уровня коррупции в администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район (далее – Доклад) подготовлен в соответствии...полностью>>
'Документ'
Международная практика последних десятилетий свидетельствует о том, что появилось значительное количество новых видов преступлений. Они затра­гивают ...полностью>>

Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В целях формирования стратегических образовательных альянсов в российском бизнес-сообществе ГУ-ВШЭ было подписано долгосрочное Соглашение о сотрудничестве в области образовательной и научно-исследовательской деятельности на 2005–2008 гг. с НК “Лукойл” и согласовано аналогичное соглашение о сотрудничестве на 2006–2009 гг. с ОАО “Мечел”. Они предусматривают подготовку по программам дополнительного образования сотрудников этих компаний, аналитическое и учебно-методическое сопровождение их деятельности, выполнение научно-исследовательских работ, участие менеджеров компаний в проведении мастер-классов в ГУ-ВШЭ и т.п.

Стратегическими партнерами ГУ-ВШЭ являются также крупнейшие международные корпорации в области финансового анализа, банковского дела, консалтинга и аудита, ежегодно проводящие рекрутинговые мероприятия для студентов ГУ-ВШЭ и предоставляющие возможности для стажировок – Артур Андерсен, Маккинзи и др.

С момента создания ГУ-ВШЭ его стратегическим международным партнером стал факультет экономики Роттердамского университета Эразмус (Нидерланды). Результатом этого сотрудничества стала разработка ряда инновационных учебных программ, проведение десятка стажировок преподавателей, создание современной учебно-методической базы факультета экономики ГУ-ВШЭ, а с 1995 г. – магистерской программы двойных дипломов.

Еще одним всемирно известным стратегическим партнером ГУ-ВШЭ с 1993 г. стала парижская Сорбонна, которая совместно с рядом других французских вузов и Торгово-промышленной палатой (ТПП) Парижа сформировала консорциум с ГУ-ВШЭ для комплексного осуществления академических программ, предусматривающих стажировки преподавателей и студентов, проведение экзамена по языку с выдачей сертификата ТПП, выдачу двух дипломов, совместную аспирантуру по экономике, праву, политологии и менеджменту.

Всемирно известная Лондонская школа экономики является соучредителем Международного института экономики и финансов – подразделения ГУ-ВШЭ, осуществляющего подготовку в области экономики и финансового анализа по программе бакалавриата с выдачей одновременно дипломов Лондонского университета и ГУ-ВШЭ, что является инновационной формой в сфере международного академического сотрудничества.

Итогом партнерства с Берлинским университетом им. Гумбольдта стала магистерская программа двойных дипломов по экономике и менеджменту.

Осуществляя в течение ряда лет широкий круг исследований по вопросам развития образования, науки, инноваций, информационно-коммуникационных технологий и другим актуальным аспектам социально-экономического развития, в том числе по заказам федеральных органов исполнительной власти, ГУ-ВШЭ имеет многолетний опыт взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейской Комиссией, Евростатом, Всемирным банком, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ЮНКТАД и другими ведущими международными организациями и экспертно-аналитическими центрами. Ряд сотрудников ГУ-ВШЭ представляет Россию в экспертных группах ОЭСР и ЕС по индикаторам науки, инноваций, образования, информационного общества; программам Форсайт.

С 2003 г. ГУ-ВШЭ является членом Европейской ассоциации университетов (ЕАУ), вступление в которую возможно только при наличии рекомендаций ведущих европейских вузов, а также программы “Институциональное управление в высшем образовании” ОЭСР. В 2003–2004 гг. ГУ-ВШЭ по методике ЕАУ и при участии зарубежных экспертов осуществил внешний анализ качества стратегии международного развития ГУ-ВШЭ, подтвердивший правильность стратегии выбора в качестве партнеров признанных зарубежных центров совершенства для достижения академических (повышение качества программ обучения и статуса университета) и экономических (повышение спроса на программы и уровня дохода) целей.

По решению Минобрнауки России ГУ-ВШЭ придан статус Национального контактного центра по международной мобильности научных кадров Программы Марии Кюри, реализуемой Европейской Комиссией в рамках Шестой рамочной программы, задачей которого является содействие развитию научного сотрудничества России и ЕС. На базе ГУ-ВШЭ функционирует Информационный центр по взаимодействию с ОЭСР, обеспечивающий поддержку сотрудничества с этой организацией (прежде всего, по линии Минобрнауки и Минэкономразвития).

Стратегическими зарубежными партнерами ГУ-ВШЭ, взаимодействующими со Школой в рамках 14 соглашений о сотрудничестве, совместных программах и двойных дипломах, являются помимо указанных выше также Немецкий институт экономических исследований (Берлин, Германия); Национальный фонд политических наук, Парижский институт политических наук, университет Париж XII (Франция), университет Бирмингема и Лондонский университетский колледж (Великобритания). Среди постоянных заказчиков ГУ-ВШЭ – ИНТАС, Международная корпорация университетских исследований (Мэриленд), Департамент международного развития Великобритании, Агентство по научным исследованиям Австрии, корпорация «Зе Луис Бергер Груп, Инк.» и ряд других.

1.5. Наличие в вузе программ и организационных структур, обеспечивающих
функционирование системы управления качеством, развития персонала,
подготовки специалистов по новым программам (бакалавриат и магистратура),
международного сотрудничества, маркетинга и бюджетирования,
управления интеллектуальной собственностью и др.

В ГУ-ВШЭ создана единая система управления качеством подготовки специалистов, которая реализуется посредством:

  • внутреннего контроля качества обучения (компьютерное тестирование, система текущего, итогового контроля знаний студентов, рейтинги студентов, преподавателей, мониторинги студенческой и преподавательской жизни);

  • внешнего контроля качества обучения (внешняя экспертиза);

  • установленных процедур рассмотрения диссертационных работ и реализации высоких требований к ним;

  • социологических опросов.

Для эффективного управления процессами обеспечения качества в университете используется система контроля документированных процессов. Порядок контроля исполнения поручений осуществляется Секретариатом ректора как в бумажной форме, так и через web-систему контроля поручений.

Совершенствование процессов обеспечения качества управления связано с внедрением новых эффективных форм организации учебного процесса. В отличие от традиционной системы реализация учебных планов в ГУ-ВШЭ характеризуется высокой степенью “перекрестного опыления”, означающего, что закладка широкого гуманитарного и социально-экономического фундамента образования производится преимущественно преподавателями факультета, где работают соответствующие специалисты, а не факультета, на котором читается данная дисциплина.

ГУ-ВШЭ интенсивно внедряет инновации в учебный процесс в соответствии с духом Болонского процесса. Почти на всех факультетах существуют развитые магистерские программы. С 2002 г. в ГУ-ВШЭ действует система зачетных единиц (кредитов). Они рассчитываются по критерию общей трудоемкости курсов (число недель и интенсивность нагрузки для студента). Годовая сумма зачетных единиц (кредитов) на каждом курсе каждого факультета равняется 60 кредитам, что соответствует международной системе ECTS (Education Credit Transfer System).

С 2000 г. вместо двух традиционных семестров учебный год поделен на пять модулей, в конце каждого из которых студенты сдают зачеты и экзамены в течение недели, свободной от аудиторных занятий. Это позволяет поддерживать равномерно высокую интенсивность обучения. Вместо традиционных экзаменационных оценок применяется накопительная (кумулятивная) система оценки качества знаний c учетом посещаемости занятий, работы на семинарах, выполнения контрольных и домашних заданий, подготовки письменных работ, периодического тестирования, причем зачет или экзамен образуют лишь часть этой оценки. В отличие от традиционной системы устных экзаменов в ГУ-ВШЭ отдан приоритет письменным работам. Более эффективную дифференциацию качества знаний обеспечивает десятибалльная система оценок, пришедшая на смену привычной пятибалльной.

Важным инструментом оценки успеваемости и одновременно способом развития конкурентной среды в образовательном процессе является расчет текущих и кумулятивных студенческих рейтингов. По итогам рейтингования студентам выплачивается академическая стипендия. Свои рейтинговые оценки по каждому учебному курсу получают и преподаватели – по результатам опросов студентов, которые проводятся по окончании второго и пятого модулей.

В ГУ-ВШЭ создана широкая сеть факультетских и межфакультетских базовых кафедр, которые используют инновационные формы занятий (авторские спецкурсы, мастер-классы, индивидуальные консультации и др.).

Развитие и укрепление инновационной активности ГУ–ВШЭ выражается также в закреплении филиалов университета в числе ведущих вузов соответствующих регионов и в обеспечении единого уровня качества учебных программ.

Качество диссертационных работ, защищаемых в ГУ-ВШЭ, обеспечивается за счет повышенных требований к их научному уровню на всех этапах подготовки и рассмотрения. Платная аспирантура в ГУ-ВШЭ не существует. Этим, в частности, объясняется низкий процент защит диссертаций на специализированных советах ГУ-ВШЭ (см. показатели в Разделе 4 настоящей заявки), в отличие от многих вузов, где защиты поставлены “на поток” при низком уровне качества. ГУ-ВШЭ пытается восстановить высокий статус ученых степеней, изрядно девальвированный в последние годы. О подобной требовательности хорошо известно и за пределами Университета. Поэтому, даже несмотря на то, что ГУ-ВШЭ не взимает плату за организацию защит с внешних соискателей ученых степеней, их приток извне весьма ограничен. Дополнительная причина связана с тем, что серьезное расширение приема в аспирантуру произошло в ГУ-ВШЭ лишь в 2004 г., и основная масса аспирантов еще не завершила положенные сроки обучения.

Серьезное значение для повышения качества учебного процесса имеет обратная связь с преподавателями и сотрудниками. В ГУ-ВШЭ создан весьма эффективный инструмент ее обеспечения – регулярные внутренние социологические опросы: мониторинги студенческой (с 2001 г.) и преподавательской (с 2003 г.) жизни проводятся студентами-социологами в рамках Социологического клуба “Город” на основе репрезентативных выборок по обширному кругу вопросов университетской жизни, включая организацию учебного процесса.

В университете уже 10 лет проводится анонимная оценка студентами всех преподавателей (в виде опроса за несколько дней до итогового испытания). Результаты «рейтинга преподавателей» поступают самому преподавателю (только его собственные), руководителям кафедр и деканам. Качество работы преподавателей оценивается студентами по таким параметрам, как полнота и ясность изложения, интересность курса, готовность работать со студентами.

Традиционными формами сбора информации, выявления мнений и проблем являются регулярные отчеты подразделений, встречи руководителей со студентами и преподавателями факультетов, общение в режиме он-лайн. В ГУ-ВШЭ у каждого руководителя и преподавателя есть свой отдельный форум, на который студенты могут обратиться по всем интересующим вопросам.

Особым каналом формирования обратной связи со студентами и преподавателями стала студенческая газета “Вышка”, которая выходит c 1999 г. на восьми полосах дважды в месяц. Она является независимым и нецензурируемым студенческим изданием, освещающим наиболее важные факты в жизни Университета. В 2005 г. к “Вышке” присоединились еще две студенческие газеты.

Важным фактором обеспечения качества образования в ГУ-ВШЭ является привлечение преподавателей с высоким научным потенциалом. Основные занятия ведут преподаватели, активно занимающиеся научными исследованиями. Студенты старших курсов обучаются в рамках научных семинаров, исследовательских проектов и мастер-классов видных практиков. Активно развиваются междисциплинарные исследования “на стыках” различных научных направлений с вовлечением студентов и аспирантов. Часть выпускников аспирантуры остаются в ГУ-ВШЭ.

Принципиальным условием реализации стратегических задач Университета является развитие персонала, что предполагает повышение требований к работе преподавателей и сотрудников; привлечение лучших профессорско-преподавательских кадров; непрерывное повышение квалификации преподавателей и сотрудников. Особое внимание уделяется привлечению ведущих преподавателей, которые одновременно являются лидерами научных направлений и школ; наиболее способных молодых преподавателей (в первую очередь, выпускников магистратуры и аспирантуры ГУ–ВШЭ, склонных к академической деятельности); преподавателей-практиков, сочетающих аналитическую работу с принятием стратегических административных либо хозяйственных решений или консультированием.

Развиваются программы повышения квалификации преподавателей и сотрудников, предусматривающие: участие в выездных конференциях и стажировках в России и за рубежом; обучение на курсах повышения квалификации в ГУ–ВШЭ и внешних организациях.

ГУ-ВШЭ инвестирует значительные средства в развитие персонала, прежде всего в оплату труда и повышение квалификации преподавателей с целью отбора, развития и закрепления лучших кадров, обеспечивая оплату труда преподавателей на основе академических надбавок на конкурентоспособном уровне.

Большую роль в привлечении и развитии академических кадров сыграл ряд крупных грантов Европейского Союза, которые позволили разработать и внедрить сильные магистерские программы по экономике с выдачей выпускникам двойных дипломов.

Одним из итогов инновационной образовательной деятельности в ГУ-ВШЭ стала разработка и утверждение Минобрнауки России новых стандартов по направлению Бизнес-информатика и специальности Логистика; подготовлен стандарт нового направления Программная инженерия. Реализуются авторские магистерские программы по направлению 080100.68 Экономика (Математические методы анализа в экономике, Институциональная экономика и экономическая политика, Экономическая социология, Государственные и муниципальные финансы, Финансовые рынки, Макроэкономика и макроэкономическая политика, Стратегическое управление финансами фирмы, Банки и банковская деятельность, Управление рисками и актуарные методы); 080500.68 Менеджмент (Общий и стратегический менеджмент (Авторская программа “Стратегическое и корпоративное управление”), Государственное и муниципальное управление, Управление человеческими ресурсами (Авторская программа “Методология и технология управления человеческими ресурсами”), Маркетинг (Авторская программа “Стратегический и операционный маркетинг”)); 0302000.68 Политология (Прикладная политология); 040200.68 Социология (Комплексный социальный анализ, Прикладные методы социального анализа рынков); 080700.68 Бизнес-информатика (ИТ – консалтинг, Моделирование и оптимизация бизнес – процессов, Проектирование и внедрение информационных систем, Управление информационными ресурсами предприятия, Инновации и бизнес в сфере информационных технологий, Информационная бизнес-аналитика).

Международная деятельность Государственного университета – Высшей школы экономики направлена на интеграцию ГУ-ВШЭ в международное образовательное и исследовательское пространство в первую очередь через расширение связей с лучшими зарубежными университетами и исследовательскими центрами, участие в международных проектах и сотрудничество с международными организациями.

Структура подразделений по международному сотрудничеству включает управления международной академической мобильности (включая отделы по сотрудничеству с Францией, Германией, странами СНГ, международных студенческих программ) и обеспечения международной деятельности (международных проектов, командирования, координации и мониторинга).

Сотрудничество ГУ-ВШЭ с зарубежными университетами охватывает целый комплекс программ образовательного и исследовательского характера:

1. Совместная магистерская программа по экономике с Университетом Эразмус (Роттердам, Нидерланды), осуществляемая через взаимную аккредитацию курсов, чтение теоретических курсов его профессорами, организацию внешних экзаменов и т.п. За период с 1994 г. 70 выпускников магистратуры факультета экономики получили наряду с российским дипломом степень магистра Университета Эразмус; часть из них работает в ГУ-ВШЭ и его филиалах. 10 выпускников программы приняты в аспирантуры университетов Эразмус, Глазго, Гейдельберга, Эссекса, Амстердама; остальные работают в международных организациях, министерствах и ведомствах РФ.

2. Совместная англо-российская программа подготовки бакалавров по экономике и финансам МИЭФ ГУ-ВШЭ и Лондонской школы экономики. Качество ее контролируется и подтверждается через внешние экзамены Лондонского университета. С начала реализации программы в 1999 г. 140 выпускников вместе с российским дипломом получили диплом бакалавра ЛШЭ, из них 61 – с отличием.

3. Международная магистерская программа по экономике и менеджменту с Университетом им. Гумбольдта (Берлин, Германия). Она основана на взаимной аккредитации учебных программ и реализуется в два этапа: первый год – обучение в ГУ-ВШЭ, второй – в Университете им. Гумбольдта. С 2001 г. 43 выпускника получили два диплома, 17 чел. продолжают обучение в Университете им. Гумбольдта и 6 чел. – в его аспирантуре. Развитие сотрудничества с немецкими вузами привело к организации интенсивных углубленных курсов немецкого языка на факультетах экономики и менеджмента, наряду с уже имеющейся возможностью изучать немецкий язык как второй для всех студентов ВШЭ.

4. Программы стажировок в университетах Эразмус и Париж-1, Пантеон-Сорбонна. Стажировки бакалавров и магистров ГУ-ВШЭ (всего – 86 студентов), послужили не только первыми шагами к введению в ГУ-ВШЭ практики встроенного обучения и взаимозачета результатов обучения за рубежом, но и отправной точкой для разработки в ГУ-ВШЭ кредитной системы учета учебной нагрузки и результатов обучения в целях перехода к принятой в рамках Болонского процесса системе управления и регулирования мобильности студентов.

5. Программы научных стажировок аспирантов ГУ-ВШЭ. 40 аспирантов получили право работать в Университетах Эразмус и Сорбонна над диссертациями.

6. Международные студенческие и аспирантские программы (научные семинары, конференции, летние школы, исследовательские проекты). В 2003–2005 гг. реализованы несколько международных студенческих программ, направленных на интеграцию студентов в общеевропейское образовательное пространство:

  • совместный студенческий проект с Университетом им. Георга-Августа (Геттинген, Германия). Студентами двух вузов были проведены совместные исследования переходной экономики, выпущен сборник трудов;

  • международный научно-исследовательский семинар для студентов–победителей конкурса научных работ;

  • участие студентов ГУ-ВШЭ в программах летних школ (“Экономика в Новой Европе”, “Менеджмент и экономика в условиях глобализации”), позволяющих ознакомиться с практическими аспектами западного образования и направленных на сближение студентов европейских вузов;

  • ежегодная “Летняя школа на Балтике”, организуемая ГУ-ВШЭ при спонсорской поддержке бизнеса и региональных администраций.

Общее число студентов ГУ-ВШЭ, участвовавших в международных программах и проектах, за период 2003–2005 гг. превысило 250 чел.

ГУ-ВШЭ принимает иностранных студентов на образовательные и исследовательские стажировки. За указанный период 17 студентов из университетов Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Франции, Швейцарии, Японии обучались или работали над диссертациями в ГУ-ВШЭ; проведены две программы по различным аспектам развития российской экономики с университетами Эразмус и Техасским (62 чел.). Часть иностранных студентов стажировалась в ГУ-ВШЭ несколько раз, что, как и совместные программы, подтверждает высокий уровень программ обучения и международную репутацию ГУ-ВШЭ.

Инновационной инициативой ГУ-ВШЭ стало создание в 2005 г. Школы российских исследований для иностранных студентов с преподаванием на английском и немецком языках. К настоящему времени реализованы программа “Russian Language and Cultural Competence” (для стипендиатов Alfa Fellowship); семестровая программа “Introduction to Russian Studies” и аналогичные летняя (англоязычная) и зимняя (германоязычная) школы. Всего по этим программам прошли обучение 45 человек – граждане США и ФРГ.

Важное направление международного сотрудничества – реализация целевых образовательных проектов, в частности:

  • образовательная программа “Корпоративное управление в России” (совместно со Школой бизнеса Йоркского Университета при поддержке Правительства Канады), направленная на повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий путем совершенствования корпоративного управления. В ее рамках проводится обучение топ-менеджеров крупных компаний и переподготовка преподавателей российских вузов для распространения современного мирового опыта в сфере корпоративного управления;

  • проект “Глорос” с Немецким институтом экономических исследований (Берлин), направленный на проведение исследований экономической политики и реформирования российской экономики;

  • проекты ТАСИС с зарубежными партнерами (“Совершенствование деятельности и повышение эффективности Министерства экономики РФ”, “Укрепление правового государства и преподавание правовой экономики”, Программа подготовки российских банковских руководителей, проект по подготовке менеджеров и финансистов-практиков для негосударственных пенсионных фондов и др.);

  • организация студенческих обменных программ, стажировок и обучения студентов ГУ-ВШЭ в зарубежных университетах. На это, в частности, направлен проект ТЕМПУС "Развитие студенческой мобильности в ГУ-ВШЭ", в рамках которого студенты бакалавриата, магистратуры и аспирантуры ГУ-ВШЭ проходят стажировки в ведущих европейских университетах. Университет постоянно принимает преподавателей и аспирантов из вузов-партнеров, которые читают курсы для студентов ГУ-ВШЭ и осуществляют научно-исследовательскую деятельность совместно с российскими коллегами.

Широкие и устойчивые международные контакты активно используются ГУ-ВШЭ для организации и проведения международных научно-практических конференций, семинаров и круглых столов с участием членов Правительства РФ и зарубежных стран, руководителей международных организаций, ведущих российских и иностранных ученых и экспертов, представителей российской и зарубежной деловой элиты. Эти мероприятия позволяют студентам, профессорско-преподавательскому составу, научным сотрудникам Университета обсуждать широкий спектр актуальных вопросов экономической политики и практики.

ГУ-ВШЭ стал одним из инициаторов и участником Президентской программы по переподготовке управленческих кадров, благодаря которой за последние годы повысили свою квалификацию и прошли зарубежные стажировки свыше 30 тыс. менеджеров российских предприятий.

В ГУ-ВШЭ создано Управление маркетинговых коммуникаций, призванное обеспечить маркетинг деятельности Университета и взаимосвязи с основными целевыми аудиториями (абитуриентами, их родителями, студентами, выпускниками, преподавателями, сотрудниками). Управление ориентировано на PR-сопровождение образовательных программ и научных исследований; проведение общественных мероприятий; улучшение качества дизайна, полиграфической и сувенирной продукции; усиление присутствия в регионах.

Для управления финансовой деятельностью ГУ-ВШЭ создана финансовая служба, в состав которой входят управления: планово-финансовое, бухгалтерского учета, закупок.

Основным элементом управления финансовой деятельностью Университета является финансовое планирование. Финансовый план охватывает все источники финансирования и составляется на календарный год. Начиная с 2006 г. составляется прогноз финансовых показателей на три года. Основные направления развития и параметры прогноза рассматриваются и утверждаются Ученым Советом.

Процесс бюджетирования осуществляется на основании “Регламента подготовки, утверждения и исполнения Финансового плана ГУ-ВШЭ”, предусматривающего соответствующие процедуры. Ключевую роль в принятии документов по бюджетированию играют Финансовый комитет Университета, имеющий статус совещательного органа при ректоре, а также Бюджетная комиссия Ученого совета, рассматривающая этот документ после его обсуждения на ректорском совещании. Проект Финансового плана, который выносится на Ученый совет, предусматривает детальное представление статей текущих расходов Центрального бюджета ГУ-ВШЭ, расходов подразделений и филиалов. Отдельным разделом выделяются расходы на реализацию приоритетных направлений развития Университета (бюджет развития).

В ГУ-ВШЭ действует Положение об управлении результатами интеллектуальной деятельности, предусматривающее:

  • учет результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых сотрудниками ГУ-ВШЭ в рамках служебных обязанностей или по служебному заданию (регистрируются в Отделе управления интеллектуальной собственностью ГУ-ВШЭ);

  • учет результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых в ГУ-ВШЭ по государственному заказу;

  • учет результатов интеллектуальной деятельности, права на которые приобретаются ГУ-ВШЭ для ведения научной, образовательной, инновационной, административно-хозяйственной деятельности.

В этой связи осуществляются: работа по включению в трудовые договоры и должностные инструкции тех или иных категорий работников обязанностей по созданию объектов интеллектуальной собственности; оформление служебных заданий на создание конкретных объектов интеллектуальной собственности; согласование государственных контрактов в части определения принадлежности прав интеллектуальной собственности на результаты работ; заключение договоров между ГУ-ВШЭ и авторами результатов интеллектуальной деятельности в соответствии законодательством РФ; оформление авторских и лицензионных договоров на объекты интеллектуальной собственности, их регистрация; постановка на баланс результатов интеллектуальной деятельности как нематериальных активов.

Функции по управлению интеллектуальной собственностью возложены также на Юридический отдел, Управление бухгалтерского учета, Дирекцию образовательного портала. Заключено несколько сотен договоров, получено свидетельство о регистрации товарного знака ГУ-ВШЭ, зарегистрировано фирменное наименование.

1.6. Наличие общедоступного сайта вуза, содержащего полное описание
реализуемых образовательных программ, преподавательского состава вуза,
отчеты об образовательной и научной деятельности, в том числе структуре
доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств вуза и данные
о заработной плате профессорско-преподавательского состава

Корпоративный портал Государственного университета – Высшей школы экономики является одним из крупнейших среди интернет-ресурсов высших учебных заведений. Всего на нем насчитывается 370 сайтов подразделений и более 1000 персональных страниц преподавателей и сотрудников.

Все факультеты, кафедры и преподаватели Университета имеют свои страницы на корпоративном портале. На страницах факультетов () можно найти информацию о кафедрах, специализациях, магистерских программах. Публикуются базовые и рабочие учебные планы (например, ). На персональных страницах преподавателей, помимо стандартных сведений об образовании и сфере научных интересов, представлены данные о публикациях, участии в научных проектах, читаемых учебных курсах. Согласно установленной в Университете процедуре программы учебных дисциплин также публикуются на страницах портала.

На портале представлены сведения о научных подразделениях ГУ-ВШЭ и их сотрудниках, включая информацию о направлениях научной деятельности, проектах и заказчиках, публикациях, проведении конференций и семинаров, международных связях ().

Подробные статистические данные об университете можно найти на первой странице портала в разделе “ГУ-ВШЭ в цифрах и фактах” (), где размещена информация о контингенте студентов и преподавателей, учебных программах, научных исследованиях и грантах, программах двойных дипломов, студенческих организациях, издательской деятельности, библиотечных фондах. В разделе отражена также финансовая информация (с 2002 г.): бюджет Университета (включая филиалы), динамика доходов и расходов (в том числе по филиалам), средней заработной платы по категориям преподавателей.

Полный отчет о методической работе за 2004-2005 учебный год (), отчет “Системы обеспечения качества подготовки специалистов” () опубликованы на страницах Учебно-методического управления; информацию о ежегодных внутривузовских научных конкурсах публикует сайт Научного фонда ГУ-ВШЭ ().

В настоящее время осуществляется перевод корпоративного портала на новую технологическую платформу Share Point Portal Server в Москве и в филиалах ГУ-ВШЭ, что позволит объединять данные из различных систем в общее информационно-коммуникативное пространство.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Факультет государственного и муниципального управления

    Документ
    1.Технические спецификации как средство ограничения конкуренции на рынке государственных закупок. Куликовский Александр Андреевич - координатор по развитию бизнеса московского представительства корпорации AMD.
  2. Инновационная образовательная программа гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Кафедра Управления информационными ресурсами предприятия (1)

    Образовательная программа
    Приходилось ли вам сталкиваться с областями знаний, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно – да, именно так многие открывали для себя науку менеджмента.
  3. Высшая школа экономики (6)

    Программа
    Программа разработана в рамках инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении".
  4. Программы задачам Национального проекта «Образование» 13 Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации 18 > Создание системы контроля реализации программы. Участники реализации инновационной образовательной программы 22

    Задача
    ГОУ СПО «Каменск-Уральский политехнический колледж» (КУПК) образован в 1942 г., в настоящее время его учредителем является Федеральное агентство по образованию.
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

Другие похожие документы..