Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Соавторы: Т.В. Балаева, В.П. Болтенков, М.В. Бусин, Ж.Л. Варакина, А.М. Гржибовский, И.В. Грищенко, Л.А. Зубов, Н.Ю.Пшеничная, Б.А. Ревич, А.Ф. Скиба...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « » октября 2011 г. в ч. на заседании Диссертационного совета Д 002.091.01 в Учреждении Российской академии наук Институте социально...полностью>>
'Документ'
 Электрической цепью называют совокупность гальванических соединенных друг с другом источников электрической энергии и ее потребителей (нагрузок), в ...полностью>>
'Документ'
2.1. Договор о сотрудничестве с МОУ «Борисоглебская СОШ № 4» (победитель конкурса по отбору общеобразовательных учреждений Воронежской обл., внедряющ...полностью>>

Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Выход на нормативы обеспеченности учебными и офисными помещениями, необходимыми для нормальной работы и успешного развития образовательных программ (исходя из существующего норматива для университетов – 13.5 кв. м на студента). Расширение библиотечных помещений со свободным доступом в хранение (из расчета 1 место на 3 студентов). Создание единого информационного пространства ГУ-ВШЭ на основе развития корпоративного портала, поэтапное внедрение корпоративной информационной системы.

С передачей университету дополнительных площадей в 2006 году представляется возможным начать реализацию концепции «преподаватель полного дня». До конца 2007 года все профессора и подавляющее большинство преподавателей университета получат рабочие кабинеты со скоростным доступом в Интернет и к корпоративным порталам и информационным ресурсам. Это позволит резко увеличить в учебном процессе долю индивидуальных и групповых консультаций, руководства научными проектами студентов и аспирантов.

Применительно к каждой из перечисленных целей в Концепции развития ГУ-ВШЭ до 2010 г. определены конкретные мероприятия, исходя из них разрабатываются и реализуются утверждаемые Ученым советом ГУ-ВШЭ детализированные финансовые планы на год с прогнозом на 3 года. Информация об их содержании и исполнении доступна для всех на Интернет-сайте Университета.

Развитие ГУ-ВШЭ на всех этапах носило инновационный характер, что всегда находило непосредственное выражение в его стратегиях, программах и планах. Накопленный опыт, в принципе, позволяет Университету перейти на новый уровень инновационной активности, а именно сформировать регулярно действующую систему генерирования и реализации инноваций. Вместе с тем, при достигнутых масштабах вуза вложение средств в резкий подъем инновационной активности лимитируется в среднесрочной перспективе потребностью улучшать необходимыми темпами ресурсную основу текущей деятельности, прежде всего для обеспечения эффективного контракта с профессорами, преподавателями и научными сотрудниками. В данной связи инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ, с одной стороны, органически вписывается в стратегию Университета, с другой – принципиальным образом ее обогащает.

1.2. Направления и специальности подготовки, реализация по ним программ
непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией
свидетельства о государственной аккредитации)

В ГУ-ВШЭ обучение ведется по аккредитованным образовательным программам (Приложение 2. Свидетельство о государственной аккредитации):

080100.62, 080100.68 Экономика

080500.62, 080500.68 Менеджмент

040200.62, 040200.68, 040201.65 Социология

080105.65 Финансы и кредит

030501.65 Юриспруденция

080507.65 Менеджмент организации

030200.62, 030200.68, 030201.65 Политология

080502.65 Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)

Обучение ведется также по недавно созданным лицензированным образовательным программам, пока еще не прошедшим аккредитацию в связи с отсутствием выпуска (Приложение 3. Лицензия на право образовательной деятельности):

030100.62 Философия

030600.62 Журналистика

080102.65 Мировая экономика

080700.62, 080700.68 Бизнес-информатика

080504.65 Государственное
и муниципальное управление

080801.65 Прикладная информатика
(в экономике)

080506.65 Логистика

030301.62 Психология

В соответствии с указанными лицензией на право образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации структурными подразделениями дополнительного профессионального образования реализуются около 80 программ дополнительного профессионального образования (Приложение 4).

Подготовка аспирантов осуществляется по 20 научным специальностям в области экономических, юридических, психологических, социологических и политических наук согласно перечню (Приложение 5).

1.3. Основные направления и наиболее значимые результаты научной и
инновационной деятельности, наличие признанных научных школ,
научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры

В ГУ-ВШЭ проводятся научные исследования по всем основным отраслям социально-экономических наук, включая экономику, социологию, менеджмент, государственное управление, юридические науки, политологию, образование и педагогику, психологию, философию, а также информатику и прикладную математику.

Широкая междисциплинарная научная база создала основу для разработки нового инструментария и методологии социально-экономических исследований, обеспечивших как получение значимых результатов в прикладной сфере, так и формирование заделов для проведения фундаментальных исследований, нового, более глубокого понимания процессов, происходящих в экономике и обществе. Все это в сочетании с развитой инфраструктурой научных исследований позволило ГУ-ВШЭ стать ведущим научно-аналитическим центром, работающим по заказам Правительства РФ и ведомств социально-экономического блока. Основными научными результатами Университета, полученными на междисциплинарных “стыках” экономики, социологии, права, политологии и других социально-экономических наук и получившими широкую известность в России и за рубежом, стали:

  • моделирование институциональных преобразований в экономике;

  • приоритеты структурной и отраслевой политики;

  • исследования нерыночного сектора.

  • мониторинг экономики образования;

  • концепция реформы экономических институтов образования;

  • мониторинг новой экономики (науки, инноваций, образования, информационного общества);

  • концепция реформы бюджетных учреждений;

  • инструменты электронного правительства (ЭАР/ОГИР);

  • мониторинг состояния и поведения экономических субъектов и др.

Значимыми результатами этих исследований стали научные разработки ГУ-ВШЭ, заложенные в основу большинства социально-экономических реформ (административной, бюджетной, пенсионной, госслужбы, сфер образования, здравоохранения, естественных монополий) и реализуемые при развитии новой экономики (ФЦП “Электронная Россия”, механизмы присоединения России к ВТО, концепция свободных экономических зон и др.).

Прикладные научные исследования и разработки в ГУ-ВШЭ, имеющие в том числе значение для развития инновационной сферы, осуществляются в основном в научно-исследовательских институтах и центрах, имеющих статус структурного подразделения Университета и действующих на принципах хозрасчета. Среди них институты развития образования, проблем государственного и муниципального управления, статистических исследований и экономики знаний, анализа предприятий и рынков, макроэкономических исследований и прогнозирования, социальной политики и социально-экономических программ, проблем ценообразования и регулирования естественных монополий, торговой политики, международных организаций и международного сотрудничества, правовых исследований, ресурсного обеспечения управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд, Центр трудовых исследований и др.

Востребованность разработок подтверждается большим объемом заказов, выполняемых научными подразделениями ГУ-ВШЭ. За период 2001–2005 гг. общий объем контрактов на исследования и аналитические разработки в ГУ-ВШЭ превысил 1 млрд. руб. При этом доля доходов ГУ-ВШЭ от научно-исследовательской деятельности в структуре внебюджетных поступлений постоянно растет и составила в 2005 г. 33.7 % их общего объема. Основными заказчиками исследований и аналитических разработок выступают федеральные органы исполнительной власти, доля которых тем не менее имеет тенденцию к снижению за счет роста заказов от предпринимательских структур, регионов, общественных организаций.

Результаты фундаментальных исследований в ГУ-ВШЭ связаны с именами работающих в Университете видных ученых: академиков РАН, заведующих кафедрами А.Г. Гранберга (региональная экономика), Р.М.Энтова (макроэкономика и теория финансов), члена-корреспондента РАН, декана экономического факультета В.С.Автономова (методология экономических исследований и история экономической мысли), академиков Российской академии образования А.А. Абульхановой и В.Д. Шадрикова (психология), широко признанных в отечественном и международном научном сообществе профессоров Л.Г. Ионина (философия и социология культуры), В.К. Кантора (история философии), А.Н. Медушевского (конституционное право), Т.Г. Морщаковой (теория и практика судопроизводства) и многих других.

Несмотря на относительно короткий период существования Университета в нем сформировались собственные научные школы. Среди них – занимающие ведущие в нашей стране позиции в исследованиях:

  • структурных изменений в экономике и факторов конкурентоспособности (Е.Г. Ясин, С.Б. Авдашева, В.А. Бессонов, Т.Г. Долгопятова, А.А. Яковлев и др.);

  • экономической социологии (В.В. Радаев, О.И. Шкаратан, С.Ю. Барсукова, М.С. Добрякова, Я.М. Рощина и др.);

  • институциональной экономики (Я.И. Кузьминов, Р.М. Нуреев, В.В. Радаев, Ю.В. Латов, М.М. Юдкевич и др.);

  • социально-экономической проблематики образования (Я.И. Кузьминов, Б.Л. Рудник, И.В. Абанкина, Л.И. Якобсон и др.);

  • рынков труда (В.Е. Гимпельсон, Р.И. Капелюшников, Н.Т. Вишневская, С.Ю.Рощин, М.Г. Колосницина, А.Л. Лукьянова, А.Ю. Ощепков и др.);

  • теории и практики государственного и муниципального управления (Я.И. Кузьминов, Л.И. Якобсон, А.Г. Барабашев, С.Г. Кордонский, А.В. Клименко и др.);

  • статистики и количественных методов анализа экономики (Л.М. Гохберг, А.Е. Суринов, Э.Б. Ершов, В.А. Бессонов, Г.Г. Канторович, И.А. Кузнецова, Н.В. Ковалева и др.);

  • публично-правового регулирования социально-экономических отношений (Ю.А. Тихомиров, Е.А. Мишина, А.В. Кашанин и др.);

  • теории выбора и анализа решений (Ф.Т. Алескеров, В.В. Подиновский, С.П. Струнков, Д.И. Пионтковский и др.);

  • количественных методов в социологии (А.О.Крыштановский, Ю.Н.Толстова и др.).

Фундаментальные исследования ГУ-ВШЭ проводятся в рамках грантов РФФИ, РГНФ, ИНТАС, Международной корпорации университетских исследований (Мэриленд), а также за счет внутренних грантов ГУ-ВШЭ, которые предоставляются штатным преподавателям и научным сотрудникам и финансируются из собственных средств вуза. Общий объем внутренних научных грантов ГУ-ВШЭ в 2003–2005 гг. превысил 18.5 млн. руб.

К значимым элементам инновационной инфраструктуры ГУ-ВШЭ можно отнести также Научный фонд, базовые кафедры, научно-учебные лаборатории.

Научный фонд был образован по решению Ученого Совета ГУ-ВШЭ в конце 2004 г. для координации всех форм поддержки академической активности, конкурсного отбора проектов, организации профессиональной экспертизы проводимых в ГУ-ВШЭ научных исследований и содействия распространению их результатов. Наряду с программой индивидуальных научных грантов (с 2003 г.) Научный фонд предоставляет на конкурсной основе гранты на участие в российских и зарубежных конференциях, а с 2006 г. – также на коллективные научные проекты по программе “Учитель-Ученики”. При создании фонда были учтены опыт и технологии работы РФФИ и РГНФ. Источниками наполнения Научного фонда являются собственные внебюджетные средства ГУ-ВШЭ, добровольные взносы и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц.

В целях внедрения новейших достижений науки и практики в учебный процесс в ГУ-ВШЭ создана система базовых кафедр, обеспечивающих вовлечение студентов в исследования начиная уже с 3–4 курса. В настоящее время в Школе функционируют 9 таких кафедр: теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, прикладной макроэкономики, правового обеспечения реформ; кафедры фонда “Общественное мнение”; информационных бизнес-систем на базе компаний IBM; Microsoft; SAP (Программные решения для управления бизнесом); управления эффективностью бизнеса на базе компании “ЛАНИТ”; кафедра Федеральной антимонопольной службы. Формирование базовых кафедр обеспечивает повышение практической направленности учебного процесса, сочетание теоретической подготовки с изучением практических методов, моделей и программных средств, применяемых для решения реальных задач управления, востребованных рынком.

С 2005 г. в ГУ-ВШЭ создаются научно-учебные лаборатории, целью которых является стимулирование проведения научных исследований, активизация внедрения их результатов в учебный процесс, пополнение профессионального сообщества молодыми исследователями и преподавателями, вовлечение наиболее способных студентов в исследования и преподавание. В настоящее время уже действуют лаборатории институционального анализа экономических реформ и экономико-социологических исследований, в состав которых входят профессора, молодые преподаватели, аспиранты и студенты. Принцип “неадминистративной вертикали” способствует эффективной передаче опыта, а также вовлечению в деятельность участников с различными квалификационными уровнями.

Таким образом, в рамках формирования своей научной инфраструктуры ГУ-ВШЭ не только стремится творчески использовать лучшую практику ведущих российских и зарубежных университетов и научных центров, но и предлагает собственные инновационные решения.

Ценность результатов выполненных в ГУ-ВШЭ научно-исследовательских разработок подтверждается значительным числом публикаций в ведущих профильных научных журналах (“Вопросы экономики”, “Вопросы статистики”, “Экономический журнал ВШЭ”, “Мир России”, “Человек и труд” и др.). В 1999–2005 гг. сотрудниками ГУ-ВШЭ было опубликовано 465 научных монографий, 213 учебников с грифом Минобрнауки России, 1169 учебных и учебно-методических пособий.

В ГУ-ВШЭ на основе ряда постоянно действующих научных семинаров и крупных направлений исследований организован выпуск научных препринтов (10 серий), посвященных институциональным проблемам российской экономики, количественному анализу, проблемам рынка труда, государственного и муниципального управления, социологии рынков, новой экономики и др. Препринты, которые наряду с традиционным “бумажным” изданием публикуются на сайте ГУ-ВШЭ, зарекомендовали себя как эффективная форма представления и обсуждения новейших результатов исследований.

Существенным фактором поддержки научной активности в ВШЭ выступает эффективный обмен результатами проводимых исследований. Большое значение для распространения результатов научных исследований и формирования имиджа ГУ-ВШЭ имеет ежегодная Международная научная конференция, проводимая с 2000 г. по инициативе научного руководителя ВШЭ Е.Г. Ясина при поддержке Всемирного банка и Международного валютного фонда. Центральная тема конференции – модернизация экономики. Конференция полностью проводится за счет средств, привлекаемых от спонсоров в лице крупных российских и зарубежных компаний. В конференции традиционно участвуют руководители экономического блока Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, видные представители российской и зарубежной научной и деловой элиты. До настоящего времени она остается самой крупной экономической конференцией в России, в которой в 2004 г. приняли участие около 800 чел., а в 2005 г. – уже более 1000.

Важным элементом научной и инновационной инфраструктуры ГУ-ВШЭ является информационно-библиотечный комплекс, включающий помимо печатного фонда, одни из крупнейших в России электронные информационные ресурсы. Электронный фонд охватывает 15 различных платных ресурсов, содержащих более 9 тыс. наименований полнотекстовых журналов (самый старый журнал – 1886 г., самый свежий — 2006 г.), более 15 тыс. периодических изданий, 25 тыс. электронных книг, 2 млн. аннотаций диссертаций, около 10 тыс. финансовых и экономических отчетов и документов бизнес-аналитики, более 1 тыс. статистических временных рядов по мировой экономике, более 100 энциклопедий и словарей. Пользование всеми указанными ресурсами для студентов, преподавателей и сотрудников ГУ-ВШЭ бесплатное, причем доступ открыт не только из библиотеки, но и с любого компьютера, входящего в локальную сеть ГУ-ВШЭ и имеющего доступ в Интернет.

Электронные ресурсы библиотеки ГУ-ВШЭ пользуются большим спросом: при работе с зарубежной периодикой в 2005 г. было открыто более 62 тыс. полнотекстовых статей и совершено более 84 тыс. поисковых запросов. Активность использования ряда ресурсов (EBSCO, Cambridge Journals, Интегрум) выше, чем в крупнейших университетских и публичных библиотеках – РГБ, РНБ, ВГБИЛ, ПетрГУ, КазГУ, КубГУ и др.

1.4. Информация о стратегических партнерах вуза и системе
взаимодействия с ними

Стратегическое партнерство ГУ-ВШЭ основывается на механизмах “встроенности” Школы в профессиональное образовательное и научное сообщество, тесном взаимодействии с органами государственного управления, бизнес-сообществом, ведущими зарубежными университетами и исследовательскими центрами, международными организациями.

Партнерство с образовательными учреждениями стало складываться еще на этапе становления ГУ-ВШЭ. Большую роль в этом процессе сыграл проект “Преподавание экономических и бизнес-дисциплин в средних школах, технических и классических университетах”, реализованный ГУ-ВШЭ в 1994–2000 гг. при поддержке Европейского Союза. В рамках проекта прошли переподготовку 1300 преподавателей вузов и учителей экономики.

Значительный вклад в повышение качества преподавания социально-экономических дисциплин внесли проекты, осуществленные ГУ-ВШЭ в 1999–2004 гг. при поддержке НФПК и Всемирного банка в целях развития программ обучения по всем ключевым направлениям деятельности Университета. В ходе их реализации более 900 преподавателей и сотрудников вузов смогли повысить свою квалификацию.

В 2002 г. ГУ–ВШЭ возглавил консорциум вузов, выигравший конкурс НФПК на создание Центра повышения квалификации и переподготовки преподавателей экономики вузов. Задача Центра — формирование нового поколения преподавателей и поддержание их квалификационного потенциала на уровне, способном обеспечить академическое качество программ высшего экономического образования в России, сопоставимых с программами ведущих западных университетов. В его рамках прошли повышение квалификации более 250 преподавателей, сформированы профессиональные сообщества на федеральном и региональном уровнях.

Важную роль в распространении знаний, а также инноваций в учебном процессе выполняет Учебно-методическое объединение по образованию в области экономики и менеджмента на базе ГУ–ВШЭ, в состав которого входят 46 вузов России.

Серьезное значение для развития партнерских отношений имели совместные проекты ГУ-ВШЭ с ведущими вузами страны по научно-аналитическому сопровождению реформы образования в Российской Федерации. Поддержке партнерских связей способствует активное участие Школы в работе Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО), ставшего важной площадкой для продвижения коллективных интересов образовательного сообщества. Следует отметить и совместные исследования по анализу лучшей управленческой практики в вузах, выполненные совместно с СПбГУ, Томским политехническим, Уральским, Новгородским и Волгоградским университетами, что позволило создать предпосылки для распространения в вузовской среде наиболее эффективных управленческих решений.

Сформировалась система стратегического партнерства ГУ-ВШЭ с ведущими образовательными учреждениями страны, выступающими соисполнителями проводимых Школой НИР. Среди них – МГУ, СПбГУ, РАГС, АНХ, Финансовая академия, Государственный университет управления, МГТУ, МЭСИ, ЛИТМО, ЛЭТИ, Ярославский, Новгородский, Пермский, Красноярский, Томский, Ростовский государственные университеты, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и др.

В рамках научного партнерства соисполнителями проводимых Школой НИР являются ведущие НИИ (институты системного анализа, социологии, ЦЭМИ РАН, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ВИНИТИ, Институт экономики города и др.), аналитические центры (МАЦ, ВЦИОМ, Главный межрегиональный центр Росстата, Экспертный Институт, Аналитический центр Юрия Левады, Центр развития, Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, ООО “Ромир Мониторинг”; фонды “Общественное мнение”, “Новая экономика”, законодательных предложений, развития бухгалтерского учета; НП “Гуманитарный образовательный консорциум” и т.д.).

Важнейшее значение в ГУ-ВШЭ придается созданию условий для эффективного развития научных исследований, что обеспечивает как повышение качества профессионального образования, так и развитие инновационной деятельности и ее инфраструктуры. Учебные кафедры в ГУ-ВШЭ возглавляют известные ученые, совмещающие преподавательскую деятельность с работой в институтах РАН и других научных центрах. В ГУ-ВШЭ на постоянной основе работают 11 академиков и членов-корреспондентов РАН и РАО; многие известные ученые являются членами Ученого совета ГУ-ВШЭ, ученых советов факультетов, диссертационных советов. В составе преподавателей высокую долю составляют сотрудники ведущих НИИ, в частности, ЦЭМИ, институтов экономики, государства и права, социологии, социально-экономических проблем народонаселения, проблем управления РАН и др.

Стратегическим партнером ГУ-ВШЭ является государство в лице федеральных органов исполнительной власти. Партнерские отношения сложились по следующим направлениям:

  • ориентация ГУ-ВШЭ на проведение общественно значимых исследований и разработок, в том числе в области социально-экономических реформ (реформы образования, административной реформы и реформы государственной службы, структурных реформ в российской экономике);

  • подготовка и переподготовка кадров для органов госуправления;

  • формирование базовых кафедр;

  • прохождение стажировок и практики студентами ГУ-ВШЭ в федеральных органах исполнительной власти;

  • выполнение научно-исследовательских проектов по заказам федеральных органов исполнительной власти (Минэкономразвития, Минобрнауки, Мининформсвязи, Минздравсоцразвития, Минпромэнерго, Росстат, ФАС и др.).

В ГУ-ВШЭ широко развито партнерство с бизнес-сообществом. Важным элементом такого взаимодействия является формирование крупным бизнесом (IBM, Microsoft, SAP, “ЛАНИТ” и др.) базовых кафедр. Заказчиками НИР, выполняемых ГУ-ВШЭ, выступают РАО “ЕС России”, АФК “Система”, РЖД и др. крупнейшие компании. В составе стратегических партнеров ГУ-ВШЭ – соисполнителей НИР постоянно растет удельный вес предпринимательских структур, среди которых можно выделить РБК, “БДО Юникон Консалтинг”, Центр финансового консалтинга “Финконсалт”, “Сименс Бизнес Сервисез”, Корпорацию “Парус”, “Информационные Бизнес Системы”, “ГФК-Русь”, “БИГ Менеджмент” и др.

При непосредственном участии бизнеса в 1997 г. был создан Международный институт экономики и финансов (МИЭФ) ГУ-ВШЭ совместно с Лондонской школой экономики и политических наук (ЛШЭ) Лондонского университета. Финансовую поддержку МИЭФ осуществляет консорциум крупнейших коммерческих банков (Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк, Еврофинанс, Газпромбанк), а также Ноу-хау Фонд, РАО “ЕЭС России” и Московская межбанковская валютная биржа, что позволяет существенно снизить плату за обучение. Представители организаций-спонсоров являются членами Попечительского совета МИЭФ, в чью компетенцию входят вопросы, связанные со стратегией и финансированием развития деятельности института.

В создании и развитии факультета бизнес-информатики принимают активное участие ведущие российские и иностранные компании: IBS, Microsoft, Ланит, 1С, Cognitive Technologies, SAP и др. Исходя из их потребностей факультет готовит системных аналитиков, ИТ-консультантов, проектировщиков и внедренцев сложных информационных систем, организаторов управления корпоративными информационными системами, менеджеров проектов, организаторов инновационного бизнеса в сфере ИТ. Во многом благодаря поддержке крупных компаний у факультета развиваются плодотворные отношения с ведущим университетом США в области “computer science” и “software engineering” – Университетом Carnegie-Mellon, университетами  Мюнстера (Германия) и Марселя (Франция). 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Факультет государственного и муниципального управления

    Документ
    1.Технические спецификации как средство ограничения конкуренции на рынке государственных закупок. Куликовский Александр Андреевич - координатор по развитию бизнеса московского представительства корпорации AMD.
  2. Инновационная образовательная программа гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Кафедра Управления информационными ресурсами предприятия (1)

    Образовательная программа
    Приходилось ли вам сталкиваться с областями знаний, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно – да, именно так многие открывали для себя науку менеджмента.
  3. Высшая школа экономики (6)

    Программа
    Программа разработана в рамках инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении".
  4. Программы задачам Национального проекта «Образование» 13 Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации 18 > Создание системы контроля реализации программы. Участники реализации инновационной образовательной программы 22

    Задача
    ГОУ СПО «Каменск-Уральский политехнический колледж» (КУПК) образован в 1942 г., в настоящее время его учредителем является Федеральное агентство по образованию.
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

Другие похожие документы..