Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого
3.3.6.1. Утвержденный годовой и перспективный план развития учебно-материальной базы ГУ-ВШЭ.
3.3.6.2. Утвержденные схемы, графики переоборудования аудиторного фонда.
3.3.6.3. Приказы ректора:
о создании новых учебно-исследовательских структур с определением учебного корпуса и номеров аудиторий их размещения;
о закреплении за подразделениями ГУ-ВШЭ аудиторного фонда на учебных год;
о создании рабочих групп, временных творческих коллективов и их материально-техническом обеспечении для проведения исследовательских работ;
о проведении конференций, семинаров, совещаний и др. мероприятий связанных с использованием учебного фонда;
о проведении научно-исследовательской практики у магистров.
3.3.6.4. Утвержденные расписания учебных занятий с указанием аудиторного фонда
3.3.6.5. Копии договоров и документов конкурсного отбора поставщиков, подтверждающие закупку оборудования для модернизации аудиторного фонда и проведение ремонтных работ в помещениях аудиторного фонда в соответствии с типовым оснащением аудиторного фонда.
3.3.6.6. Копии финансовых документов, подтверждающие оплату оборудования и ремонтных работ, факт постановки на учет основных средств.
3.3.6.7. Договоры на проведение научных и научно-исследовательских работ, привлечение внешних преподавателей для проведения занятий и экспертных работ.
3.3.6.8. Акт приемки переоборудованного аудиторного фонда.
3.3.7. Перспектива использования переоборудованного аудиторного фонда
3.3.7.1. Использование компьютерного оборудования в учебных аудиториях позволит:
осуществлять иллюстрацию на оборудованных экранах подготовленного преподавателем учебного материала (в виде записей, формул, графиков, рисунков, таблиц и т.д.);
демонстрировать или воспроизводить математические расчеты, формулы, таблицы, рисунки, записи и другие элементы учебного материала, изложенного на предыдущих занятиях;
воспроизводить на учебных занятиях и при исследовании справочный, методический и учебный материал через внутривузовскую обучающую систему;
использовать на учебных занятиях и при консультациях материалы из интернет-источников, а также статьи, материалы научных конференций и семинаров, а также законодательные акты Российской Федерации и т.п.;
представлять учебный материал на иностранном языке;
проводить обучение преподавателей, научных сотрудников, студентов, аспирантов использованию новых программных пакетов и методических средств;
проводить совместные проекты с бизнесом в связи с образовательным процессом и научными исследованиями;
создавать и реализовывать интерактивные интернет-программы.
3.3.7.2. Использование комплекса проекторов и учебно-лабораторного оборудования:
позволяет повысить качество представляемого учебного материала, а также его визуальную доступность в лекционных аудиториях;
повышает мобильность преподавания учебного материала и управляемость преподавателем учебным оборудованием;
дает возможность производить запись лекционного материала и его копирование в ходе занятий;
повысить качество учебных занятий и повысить объем предоставляемого обучаемым учебного материала до 20%.
3.3.7.3. Оборудование для телеконференций и синхронного перевода позволяет:
проводить научные и научно-методические и другие международные мероприятия в режиме синхронного перевода;
осуществлять дистанционное обучение в режиме реального времени на различных учебных площадках в г. Москве и филиалах;
проводить международные межвузовские учебные и научно-исследовательские мероприятия.
3.3.8. Ожидаемые эффекты от использования модернизированного аудиторного фонда для инновационного развития ГУ-ВШЭ
Обучение, освоение и внедрение новых методик и приемов обучения в условиях неограниченного доступа к информационным ресурсам, видеоконференциям, дистанционному обучению.
Развитие существующей учебно-научной базы данных и создание новых электронных баз.
Расширение сектора доступности к учебным и методическим материалам на федеральном образовательном портале «Экономика, социология, менеджмент».
Создание и реализация Интернет-курсов, Интернет-программ, электронных учебников и учебных пособий.
Расширение точек доступа к Интернету студентов и преподавателей до 3000 к уже существующим.
Расширение использования пакетов программного обеспечения.
Создание и осуществление функционирования совместных научно-исследовательских центров и проектов с зарубежными вузами-партнерами.
Повышение до 20% объема представляемого обучаемым учебного материала.
Сокращение лекционной аудиторной нагрузки для ряда ведущих профессоров университета путем создания крупных лекционных потоков и трансляции лекций на разные учебные площадки и филиалы.
Повышение качества учебного процесса в части доступности, наглядности, усвоения, представления раздаточного материала, а также формирования компетенций, требуемых в современных условиях и на перспективу на рынке труда.
Привлечение практиков к чтению новых курсов и ведению мастер-классов.
Проведение совместных проектов с бизнесом, направленных на образовательный процесс и научно-исследовательскую деятельность.
Вовлечение студентов и аспирантов в реальные проекты, выполняемые ИТ-компаниями, базовыми кафедрами с предоставлением рабочих мест и информационной базы университета.
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, связанного с обучением современным методикам преподавания (новые технологии и программные продукты).
Создание и поддержка системы личных профессиональных интернет-страниц преподавателей.
Привлечение к разработке учебных курсов, учебно-методических пособий, учебников и научно-исследовательской работе преподавателей филиалов, а также преподавателей зарубежных вузов-партнеров.
3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала
С целью обеспечения максимального эффекта для российской системы высшего образования и повышения качества преподавания в российских вузах в рамках проекта предусматривается реализация комплексной программы повышения квалификации преподавателей и научных работников как ГУ-ВШЭ, так и региональных университетов.
3.4.1. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава, научных работников и административно-хозяйственного персонала
В рамках проекта предусматривается повышение квалификации и профессиональная подготовка профессорско-преподавательского состава и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов по программам следующего содержания:
Общий блок:
Современные методы разработки, преподавания и обеспечения качества инновационных программ (по направлениям «экономика», «социология», «бизнес-информатика», «ГМУ», «менеджмент»);
Методики использования пакетов специального программного обеспечения, баз данных и электронных ресурсов;
Методики использования современных технологий для повышения эффективности и качества программ;
Иностранные языки (английский, немецкий и французский, продвинутый уровень, обучение специализированным навыкам презентации результатов исследований, подготовке статей и докладов, ведению дискуссии).
По направлению «Экономика»:
«Современные подходы к регулированию и реформированию инфраструктурных отраслей»,
«Новая политическая экономия в макроэкономике»,
«Теория и практика монетарной политики»,
«Управление государственным долгом»,
«Элементы построения экономических рассуждений»,
«Институциональная динамика в российской экономике»,
«Организационная экономика».
По направлению «Бизнес-информатика»:
«Моделирование и оптимизация бизнес-процессов»,
«ИТ-консалтинг»,
«Проектирование и внедрение информационных систем»,
«Управление информационными ресурсами предприятия»,
«Информационная бизнес-аналитика»,
«Инновации и бизнес в сфере ИТ».
По направлению «Государственное и муниципальное управление»:
«Совершенствование технологий государственного управления при помощи информационно-коммуникационных технологий»,
«Стандарты государственных услуг и административные регламенты деятельности органов исполнительной власти»;
«Управление, бюджетирование и оплата по результатам в системе государственного управления»;
«Модернизация государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий»;
«Регламентация служебной деятельности государственных служащих»;
«Кадровые технологии на государственной гражданской службе»;
«Этика государственной службы»;
«Проведение квалификационного экзамена и аттестации государственных гражданских служащих»
«Этическая инфраструктура государственной службы»
«Жилищная экономика и жилищная политика»;
«Финансовая политика государства на современном этапе».
По направлению «Социология»:
«Методы социологических исследований»,
«Модели социально-экономического развития»,
«Современная социальная политика»,
«Социальная экспертиза и методы оценивания управленческих решений».
По направлению «Менеджмент»:
«Форсайт: методология определения стратегических приоритетов инновационного развития»,
«Экономика для менеджеров бизнеса и государственного управления»,
«Управление знаниями»,
«Управление инновациями».
Планируемый объем программ повышения квалификации составит:
Научно-методические семинары – от 8 до 72 академических часов;
Учебно-методические семинары по инновационным курсам и информационным технологиям – 72 академических часа;
Иностранные языки: гибкая программа общим объемом 160 академических часов, состоящая из специализированных модулей 30 часов каждый;
Зарубежные стажировки – от трех дней (24 академических часа) до двух недель (72 академических часа).
Количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов по различным формам подготовки и повышению квалификации составит:
290 преподавателей и научных работников по направлению «экономика»;
75 преподавателей и научных работников по направлению «бизнес-информатика»;
75 преподавателей и научных работников по направлению «государственное и муниципальное управление»;
55 преподавателей и научных работников по направлению «социология»;
75 преподавателей и научных работников по направлению «менеджмент»;
71 человек кадрового резерва преподавателей и исследователей.
В рамках проекта предусматривается повышение квалификации административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов по программам следующего содержания:
Общий блок:
Управление проектами
Управление изменениями
Стандарты услуг и регламенты деятельности
Управление качеством (сертификация по системам качества ИСО)
Управление закупками
Автоматизация управления в ERP-системах
По направлению «Менеджмент в образовательных учреждениях»:
Методики комплексной оценки эффективности деятельности структурных единиц и работников
Эффективные методы подбора и оценки персонала
Современные методы мотивации и компенсации
Реинжиниринг систем управления и методы процессного управления
По направлению «Финансовый менеджмент в образовательных учреждениях»:
Международные стандарты финансовой отчетности
Бюджетирование, планирование и управленческий учет
Внутренний аудит
Аудит менеджмента качества
Планируемый объем программ повышения квалификации составит:
Краткосрочные программы повышения квалификации от 72 до 150 академических часов
Зарубежные стажировки – от трех дней (24 академических часа) до двух недель (72 академических часа).
Количество планируемого к обучению административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов по всем формам повышения квалификации составит:
60 сотрудников высшего и среднего руководящего звена
120 сотрудников среднего звена из подразделений управления персонала, учебно-методического управления, управления делами, управления дополнительного образования, юридического отдела, корпоративного портала, дирекции информационных технологий, управления координации научных исследований, дирекции по эксплуатационному техническому обеспечению, библиотеки.
60 сотрудников среднего звена из подразделений планово-финансового управления, управления закупок, управления бухгалтерского учета, дирекции по капитальному строительству и ремонту
Для распространения результатов проекта и обеспечения его воздействия на российскую систему высшего образования в рамках проекта предусматривается повышение квалификации преподавателей и научных работников региональных вузов по программам следующего содержания:
Общий блок:
Современные методы разработки, преподавания и обеспечения качества инновационных программ (по направлениям «экономика», «социология», «бизнес-информатика», «ГМУ», «менеджмент»);
Методики использования пакетов специального программного обеспечения, баз данных и электронных ресурсов;
Методики использования современных технологий для повышения эффективности и качества программ;
Управление изменениями, направленными на эффективную реализацию в университетах программ, целью которых является достижение «целей Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации».
По направлению «Экономика»:
«Современные подходы к регулированию и реформированию инфраструктурных отраслей»,
«Новая политическая экономия в макроэкономике»,
«Теория и практика монетарной политики»,
«Управление государственным долгом»,
«Элементы построения экономических рассуждений»,
«Институциональная динамика в российской экономике»,
«Организационная экономика».
По направлению «Бизнес-информатика»:
«Моделирование и оптимизация бизнес-процессов»,
«ИТ-консалтинг»,
«Проектирование и внедрение информационных систем»,
«Управление информационными ресурсами предприятия»,
«Информационная бизнес-аналитика»,
«Инновации и бизнес в сфере ИТ».
По направлению «Государственное и муниципальное управление»:
«Совершенствование технологий государственного управления при помощи информационно-коммуникационных технологий»,
«Стандарты государственных услуг и административные регламенты деятельности органов исполнительной власти»;
«Управление, бюджетирование и оплата по результатам в системе государственного управления»;
«Модернизация государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий»;
«Регламентация служебной деятельности государственных служащих»;
«Кадровые технологии на государственной гражданской службе»;
«Этика государственной службы»;
«Проведение квалификационного экзамена и аттестации государственных гражданских служащих»
«Этическая инфраструктура государственной службы»
«Жилищная экономика и жилищная политика»;
«Финансовая политика государства на современном этапе».
По направлению «Социология»:
«Методы социологических исследований»,
«Модели социально-экономического развития»,
«Современная социальная политика»,
«Социальная экспертиза и методы оценивания управленческих решений».
По направлению «Менеджмент»:
«Форсайт: методология определения стратегических приоритетов инновационного развития»,
«Экономика для менеджеров бизнеса и государственного управления»,
«Управление знаниями»,
«Управление инновациями».
Планируемый объем программ повышения квалификации составит:
обучение на программах повышения квалификации преподавателей (группа), включая, краткосрочные программы (72 академических часа);
повышение квалификации преподавателей в рамках:
учебно-методических семинаров (три дня),
летних школ (две недели),
круглых столов, тренингов, мастер-классов (два дня), в том числе по методике использования инновационного ПО (имитационных обучающих программ, пакетов специализированных и профессиональных программ и др.)
научно-методические стажировки преподавателей и научных работников в том числе:
совместная научно-исследовательская/ проектная деятельность (от недели до двух недель);
участие в научно-методических семинарах/конференциях (от одного до трех дней);
разработка нового курса, сбор материалов, изучение опыта ГУ-ВШЭ (от недели до двух недель);
педагогические стажировки преподавателей (от недели до двух недель).
Количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава и научных работников российских региональных вузов по различным формам подготовки и повышению квалификации составит:
40 руководителей российских вузов;
170 преподавателей и научных работников по направлению «экономика»;
110 преподавателей и научных работников по направлению «бизнес-информатика»;
50 преподавателей и научных работников по направлению «государственное и муниципальное управление»;
30 преподавателей и научных работников по направлению «социология»;
30 преподавателей и научных работников по направлению «менеджмент».
3.4.2. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные)
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации будет реализовываться по следующим формам.
Повышение квалификации с отрывом от основной деятельности за рубежом, включая:
программы обучения преподавателей и научных работников:
специализированные курсы по содержанию разрабатываемых курсов, в том числе в рамках летних школ;
программы языковой подготовки;
программы обучения в области информационных технологий;
научно-методические стажировки преподавателей и научных работников, в том числе:
совместную научно-исследовательскую/ проектную деятельность;
участие в научных и методических семинарах/конференциях;
разработку новых курсов, программ, учебных материалов и учебников;
сбор материалов для исследования;
подготовку к созданию совместных программ;
участие в семинарах, конференциях;
чтение лекций и ведение семинаров в течение семестра.
программы повышения квалификации административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов, в том числе:
участие в семинарах/конференциях;
целевые стажировки
Внутрироссийское повышение квалификации с отрывом от основной деятельности, включая:
совместную научно-исследовательскую/ проектную деятельность преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов;
участие преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов в научных и методических семинарах/конференциях;
участие преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов в полевых исследованиях;
обучение преподавыателей и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов на курсах повышения квалификации по информационным технологиям;
научно-методические семинары для руководителей российских вузов;
обучение административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов на краткосрочных курсах повышения квалификации;
участие административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов в семинарах/конференциях.
Внутривузовское повышение квалификации без отрыва от основной деятельности, включая:
обучение преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов на курсах повышения квалификации по информационным технологиям;
обучение преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов на курсах повышения квалификации по иностранным языкам;
организацию и проведение научных и методических семинаров/конференций для преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов;
повышение квалификации преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов в рамках учебно-методических семинаров, летних школ, круглых столов, тренингов, мастер-классов и др., в том числе по методике использования инновационного ПО (имитационных обучающих программ, пакетов специализированных и профессиональных программ и др.);
внутренние корпоративные семинары для административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов;
дистанционное обучение административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов.
3.4.3. Мероприятия по организации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала
I. Для организации повышения квалификации сотрудников за рубежом с отрывом от основной деятельности будут выполнены следующие мероприятия:
Согласование и утверждение программы повышения квалификации/темы исследований на кафедре и факультете;
Научное сопровождение совместных исследований: согласование с зарубежным партнером темы исследований, мероприятий, графика исследований, организации визита;
Согласование с зарубежным партнером программ обучения, графика обучения;
Организационное обеспечение академической и исследовательской мобильности (билеты, визовая поддержка, страховка, административно-финансовая поддержка организации мероприятий);
Мониторинг качества программ повышения квалификации и исследовательских стажировок: отчет о стажировке, результатах обучения, исследовательской деятельности; внедрении результатов в программы обучения.
II. Для организации внутрироссийского повышения квалификации с отрывом от основной деятельности будут выполнены следующие мероприятия:
Разработка программ на базе ГУ-ВШЭ для повышения квалификации, методических материалов;
Разработка тем и мероприятий по реализации исследований, согласование на кафедре и факультете;
Согласование с организациями-партнерами (вузами, филиалами, др.) темы, графика и мероприятий по обучению и стажировке преподавателей;
Организация обучения по программам повышения квалификации (набор слушателей/группы, проведение тестирований, организация занятий, финансово-административное сопровождение мероприятий)
-
Похожие документы:
Программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Факультет государственного и муниципального управления
Документ1.Технические спецификации как средство ограничения конкуренции на рынке государственных закупок. Куликовский Александр Андреевич - координатор по развитию бизнеса московского представительства корпорации AMD.Инновационная образовательная программа гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Кафедра Управления информационными ресурсами предприятия (1)
Образовательная программаПриходилось ли вам сталкиваться с областями знаний, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно – да, именно так многие открывали для себя науку менеджмента.Высшая школа экономики (6)
ПрограммаПрограмма разработана в рамках инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении".Программы задачам Национального проекта «Образование» 13 Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации 18 > Создание системы контроля реализации программы. Участники реализации инновационной образовательной программы 22
ЗадачаГОУ СПО «Каменск-Уральский политехнический колледж» (КУПК) образован в 1942 г., в настоящее время его учредителем является Федеральное агентство по образованию.Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата
Документпонимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);