Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«О ходе реализации соглашений, заключенных Правительством Республики Коми с субъектами Российской Федерации, расположенными в Северо-Западном федерал...полностью>>
'Конспект'
Рукопись открыта в конце 18 века собирателем древностей графом Мусиным – Пушкиным. С оригинала было сделано несколько копий, в том числе копия для Ек...полностью>>
'Документ'
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Изобильненского муниципального района Ставропольского края на 2009 год с...полностью>>
'Документ'
2.4. Пропозиції щодо поліпшення організації та проведення студентських олімпіад, а також удосконалення роботи з обдарованою молоддю у навчально-вихов...полностью>>

Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.3.6.1. Утвержденный годовой и перспективный план развития учебно-материальной базы ГУ-ВШЭ.

3.3.6.2. Утвержденные схемы, графики переоборудования аудиторного фонда.

3.3.6.3. Приказы ректора:

  • о создании новых учебно-исследовательских структур с определением учебного корпуса и номеров аудиторий их размещения;

  • о закреплении за подразделениями ГУ-ВШЭ аудиторного фонда на учебных год;

  • о создании рабочих групп, временных творческих коллективов и их материально-техническом обеспечении для проведения исследовательских работ;

  • о проведении конференций, семинаров, совещаний и др. мероприятий связанных с использованием учебного фонда;

  • о проведении научно-исследовательской практики у магистров.

3.3.6.4. Утвержденные расписания учебных занятий с указанием аудиторного фонда

3.3.6.5. Копии договоров и документов конкурсного отбора поставщиков, подтверждающие закупку оборудования для модернизации аудиторного фонда и проведение ремонтных работ в помещениях аудиторного фонда в соответствии с типовым оснащением аудиторного фонда.

3.3.6.6. Копии финансовых документов, подтверждающие оплату оборудования и ремонтных работ, факт постановки на учет основных средств.

3.3.6.7. Договоры на проведение научных и научно-исследовательских работ, привлечение внешних преподавателей для проведения занятий и экспертных работ.

3.3.6.8. Акт приемки переоборудованного аудиторного фонда.

3.3.7. Перспектива использования переоборудованного аудиторного фонда

3.3.7.1. Использование компьютерного оборудования в учебных аудиториях позволит:

  • осуществлять иллюстрацию на оборудованных экранах подготовленного преподавателем учебного материала (в виде записей, формул, графиков, рисунков, таблиц и т.д.);

  • демонстрировать или воспроизводить математические расчеты, формулы, таблицы, рисунки, записи и другие элементы учебного материала, изложенного на предыдущих занятиях;

  • воспроизводить на учебных занятиях и при исследовании справочный, методический и учебный материал через внутривузовскую обучающую систему;

  • использовать на учебных занятиях и при консультациях материалы из интернет-источников, а также статьи, материалы научных конференций и семинаров, а также законодательные акты Российской Федерации и т.п.;

  • представлять учебный материал на иностранном языке;

  • проводить обучение преподавателей, научных сотрудников, студентов, аспирантов использованию новых программных пакетов и методических средств;

  • проводить совместные проекты с бизнесом в связи с образовательным процессом и научными исследованиями;

  • создавать и реализовывать интерактивные интернет-программы.

3.3.7.2. Использование комплекса проекторов и учебно-лабораторного оборудования:

  • позволяет повысить качество представляемого учебного материала, а также его визуальную доступность в лекционных аудиториях;

  • повышает мобильность преподавания учебного материала и управляемость преподавателем учебным оборудованием;

  • дает возможность производить запись лекционного материала и его копирование в ходе занятий;

  • повысить качество учебных занятий и повысить объем предоставляемого обучаемым учебного материала до 20%.

3.3.7.3. Оборудование для телеконференций и синхронного перевода позволяет:

  • проводить научные и научно-методические и другие международные мероприятия в режиме синхронного перевода;

  • осуществлять дистанционное обучение в режиме реального времени на различных учебных площадках в г. Москве и филиалах;

  • проводить международные межвузовские учебные и научно-исследовательские мероприятия.

3.3.8. Ожидаемые эффекты от использования модернизированного аудиторного фонда для инновационного развития ГУ-ВШЭ

  • Обучение, освоение и внедрение новых методик и приемов обучения в условиях неограниченного доступа к информационным ресурсам, видеоконференциям, дистанционному обучению.

  • Развитие существующей учебно-научной базы данных и создание новых электронных баз.

  • Расширение сектора доступности к учебным и методическим материалам на федеральном образовательном портале «Экономика, социология, менеджмент».

  • Создание и реализация Интернет-курсов, Интернет-программ, электронных учебников и учебных пособий.

  • Расширение точек доступа к Интернету студентов и преподавателей до 3000 к уже существующим.

  • Расширение использования пакетов программного обеспечения.

  • Создание и осуществление функционирования совместных научно-исследовательских центров и проектов с зарубежными вузами-партнерами.

  • Повышение до 20% объема представляемого обучаемым учебного материала.

  • Сокращение лекционной аудиторной нагрузки для ряда ведущих профессоров университета путем создания крупных лекционных потоков и трансляции лекций на разные учебные площадки и филиалы.

  • Повышение качества учебного процесса в части доступности, наглядности, усвоения, представления раздаточного материала, а также формирования компетенций, требуемых в современных условиях и на перспективу на рынке труда.

  • Привлечение практиков к чтению новых курсов и ведению мастер-классов.

  • Проведение совместных проектов с бизнесом, направленных на образовательный процесс и научно-исследовательскую деятельность.

  • Вовлечение студентов и аспирантов в реальные проекты, выполняемые ИТ-компаниями, базовыми кафедрами с предоставлением рабочих мест и информационной базы университета.

  • Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, связанного с обучением современным методикам преподавания (новые технологии и программные продукты).

  • Создание и поддержка системы личных профессиональных интернет-страниц преподавателей.

  • Привлечение к разработке учебных курсов, учебно-методических пособий, учебников и научно-исследовательской работе преподавателей филиалов, а также преподавателей зарубежных вузов-партнеров.

3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала

С целью обеспечения максимального эффекта для российской системы высшего образования и повышения качества преподавания в российских вузах в рамках проекта предусматривается реализация комплексной программы повышения квалификации преподавателей и научных работников как ГУ-ВШЭ, так и региональных университетов.

3.4.1. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава, научных работников и административно-хозяйственного персонала

В рамках проекта предусматривается повышение квалификации и профессиональная подготовка профессорско-преподавательского состава и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов по программам следующего содержания:

Общий блок:
  • Современные методы разработки, преподавания и обеспечения качества инновационных программ (по направлениям «экономика», «социология», «бизнес-информатика», «ГМУ», «менеджмент»);

  • Методики использования пакетов специального программного обеспечения, баз данных и электронных ресурсов;

  • Методики использования современных технологий для повышения эффективности и качества программ;

  • Иностранные языки (английский, немецкий и французский, продвинутый уровень, обучение специализированным навыкам презентации результатов исследований, подготовке статей и докладов, ведению дискуссии).

По направлению «Экономика»:

«Современные подходы к регулированию и реформированию инфраструктурных отраслей»,

«Новая политическая экономия в макроэкономике»,

«Теория и практика монетарной политики»,

«Управление государственным долгом»,

«Элементы построения экономических рассуждений»,

«Институциональная динамика в российской экономике»,

«Организационная экономика».

По направлению «Бизнес-информатика»:

«Моделирование и оптимизация бизнес-процессов»,

«ИТ-консалтинг»,

«Проектирование и внедрение информационных систем»,

«Управление информационными ресурсами предприятия»,

«Информационная бизнес-аналитика»,

«Инновации и бизнес в сфере ИТ».

По направлению «Государственное и муниципальное управление»:

«Совершенствование технологий государственного управления при помощи информационно-коммуникационных технологий»,

«Стандарты государственных услуг и административные регламенты деятельности органов исполнительной власти»;

«Управление, бюджетирование и оплата по результатам в системе государственного управления»;

«Модернизация государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий»;

«Регламентация служебной деятельности государственных служащих»;

«Кадровые технологии на государственной гражданской службе»;

«Этика государственной службы»;

«Проведение квалификационного экзамена и аттестации государственных гражданских служащих»

«Этическая инфраструктура государственной службы»

«Жилищная экономика и жилищная политика»;

«Финансовая политика государства на современном этапе».

По направлению «Социология»:

«Методы социологических исследований»,

«Модели социально-экономического развития»,

«Современная социальная политика»,

«Социальная экспертиза и методы оценивания управленческих решений».

По направлению «Менеджмент»:

«Форсайт: методология определения стратегических приоритетов инновационного развития»,

«Экономика для менеджеров бизнеса и государственного управления»,

«Управление знаниями»,

«Управление инновациями».

Планируемый объем программ повышения квалификации составит:

  • Научно-методические семинары – от 8 до 72 академических часов;

  • Учебно-методические семинары по инновационным курсам и информационным технологиям – 72 академических часа;

  • Иностранные языки: гибкая программа общим объемом 160 академических часов, состоящая из специализированных модулей 30 часов каждый;

  • Зарубежные стажировки – от трех дней (24 академических часа) до двух недель (72 академических часа).

  • Количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов по различным формам подготовки и повышению квалификации составит:

  • 290 преподавателей и научных работников по направлению «экономика»;

  • 75 преподавателей и научных работников по направлению «бизнес-информатика»;

  • 75 преподавателей и научных работников по направлению «государственное и муниципальное управление»;

  • 55 преподавателей и научных работников по направлению «социология»;

  • 75 преподавателей и научных работников по направлению «менеджмент»;

  • 71 человек кадрового резерва преподавателей и исследователей.

В рамках проекта предусматривается повышение квалификации административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов по программам следующего содержания:

Общий блок:
  • Управление проектами

  • Управление изменениями

  • Стандарты услуг и регламенты деятельности

  • Управление качеством (сертификация по системам качества ИСО)

  • Управление закупками

  • Автоматизация управления в ERP-системах

По направлению «Менеджмент в образовательных учреждениях»:

  • Методики комплексной оценки эффективности деятельности структурных единиц и работников

  • Эффективные методы подбора и оценки персонала

  • Современные методы мотивации и компенсации

  • Реинжиниринг систем управления и методы процессного управления

По направлению «Финансовый менеджмент в образовательных учреждениях»:

  • Международные стандарты финансовой отчетности

  • Бюджетирование, планирование и управленческий учет

  • Внутренний аудит

  • Аудит менеджмента качества

Планируемый объем программ повышения квалификации составит:

  • Краткосрочные программы повышения квалификации от 72 до 150 академических часов

  • Зарубежные стажировки – от трех дней (24 академических часа) до двух недель (72 академических часа).

  • Количество планируемого к обучению административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов по всем формам повышения квалификации составит:

  • 60 сотрудников высшего и среднего руководящего звена

  • 120 сотрудников среднего звена из подразделений управления персонала, учебно-методического управления, управления делами, управления дополнительного образования, юридического отдела, корпоративного портала, дирекции информационных технологий, управления координации научных исследований, дирекции по эксплуатационному техническому обеспечению, библиотеки.

  • 60 сотрудников среднего звена из подразделений планово-финансового управления, управления закупок, управления бухгалтерского учета, дирекции по капитальному строительству и ремонту

Для распространения результатов проекта и обеспечения его воздействия на российскую систему высшего образования в рамках проекта предусматривается повышение квалификации преподавателей и научных работников региональных вузов по программам следующего содержания:

Общий блок:
  • Современные методы разработки, преподавания и обеспечения качества инновационных программ (по направлениям «экономика», «социология», «бизнес-информатика», «ГМУ», «менеджмент»);

  • Методики использования пакетов специального программного обеспечения, баз данных и электронных ресурсов;

  • Методики использования современных технологий для повышения эффективности и качества программ;

  • Управление изменениями, направленными на эффективную реализацию в университетах программ, целью которых является достижение «целей Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации».

По направлению «Экономика»:

«Современные подходы к регулированию и реформированию инфраструктурных отраслей»,

«Новая политическая экономия в макроэкономике»,

«Теория и практика монетарной политики»,

«Управление государственным долгом»,

«Элементы построения экономических рассуждений»,

«Институциональная динамика в российской экономике»,

«Организационная экономика».

По направлению «Бизнес-информатика»:

«Моделирование и оптимизация бизнес-процессов»,

«ИТ-консалтинг»,

«Проектирование и внедрение информационных систем»,

«Управление информационными ресурсами предприятия»,

«Информационная бизнес-аналитика»,

«Инновации и бизнес в сфере ИТ».

По направлению «Государственное и муниципальное управление»:

«Совершенствование технологий государственного управления при помощи информационно-коммуникационных технологий»,

«Стандарты государственных услуг и административные регламенты деятельности органов исполнительной власти»;

«Управление, бюджетирование и оплата по результатам в системе государственного управления»;

«Модернизация государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий»;

«Регламентация служебной деятельности государственных служащих»;

«Кадровые технологии на государственной гражданской службе»;

«Этика государственной службы»;

«Проведение квалификационного экзамена и аттестации государственных гражданских служащих»

«Этическая инфраструктура государственной службы»

«Жилищная экономика и жилищная политика»;

«Финансовая политика государства на современном этапе».

По направлению «Социология»:

«Методы социологических исследований»,

«Модели социально-экономического развития»,

«Современная социальная политика»,

«Социальная экспертиза и методы оценивания управленческих решений».

По направлению «Менеджмент»:

«Форсайт: методология определения стратегических приоритетов инновационного развития»,

«Экономика для менеджеров бизнеса и государственного управления»,

«Управление знаниями»,

«Управление инновациями».

Планируемый объем программ повышения квалификации составит:

  • обучение на программах повышения квалификации преподавателей (группа), включая, краткосрочные программы (72 академических часа);

  • повышение квалификации преподавателей в рамках:

    • учебно-методических семинаров (три дня),

    • летних школ (две недели),

    • круглых столов, тренингов, мастер-классов (два дня), в том числе по методике использования инновационного ПО (имитационных обучающих программ, пакетов специализированных и профессиональных программ и др.)

  • научно-методические стажировки преподавателей и научных работников в том числе:

  • совместная научно-исследовательская/ проектная деятельность (от недели до двух недель);

  • участие в научно-методических семинарах/конференциях (от одного до трех дней);

  • разработка нового курса, сбор материалов, изучение опыта ГУ-ВШЭ (от недели до двух недель);

  • педагогические стажировки преподавателей (от недели до двух недель).

Количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава и научных работников российских региональных вузов по различным формам подготовки и повышению квалификации составит:

  • 40 руководителей российских вузов;

  • 170 преподавателей и научных работников по направлению «экономика»;

  • 110 преподавателей и научных работников по направлению «бизнес-информатика»;

  • 50 преподавателей и научных работников по направлению «государственное и муниципальное управление»;

  • 30 преподавателей и научных работников по направлению «социология»;

  • 30 преподавателей и научных работников по направлению «менеджмент».

3.4.2. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации будет реализовываться по следующим формам.

Повышение квалификации с отрывом от основной деятельности за рубежом, включая:

  • программы обучения преподавателей и научных работников:

  • специализированные курсы по содержанию разрабатываемых курсов, в том числе в рамках летних школ;

  • программы языковой подготовки;

  • программы обучения в области информационных технологий;

  • научно-методические стажировки преподавателей и научных работников, в том числе:

    • совместную научно-исследовательскую/ проектную деятельность;

    • участие в научных и методических семинарах/конференциях;

    • разработку новых курсов, программ, учебных материалов и учебников;

    • сбор материалов для исследования;

    • подготовку к созданию совместных программ;

    • участие в семинарах, конференциях;

    • чтение лекций и ведение семинаров в течение семестра.

        • программы повышения квалификации административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов, в том числе:

    • участие в семинарах/конференциях;

    • целевые стажировки

Внутрироссийское повышение квалификации с отрывом от основной деятельности, включая:

        • совместную научно-исследовательскую/ проектную деятельность преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов;

        • участие преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов в научных и методических семинарах/конференциях;

        • участие преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов в полевых исследованиях;

        • обучение преподавыателей и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов на курсах повышения квалификации по информационным технологиям;

        • научно-методические семинары для руководителей российских вузов;

        • обучение административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов на краткосрочных курсах повышения квалификации;

        • участие административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов в семинарах/конференциях.

Внутривузовское повышение квалификации без отрыва от основной деятельности, включая:

  • обучение преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов на курсах повышения квалификации по информационным технологиям;

  • обучение преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ и филиалов на курсах повышения квалификации по иностранным языкам;

  • организацию и проведение научных и методических семинаров/конференций для преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов;

  • повышение квалификации преподавателей и научных работников ГУ-ВШЭ, филиалов и российских вузов в рамках учебно-методических семинаров, летних школ, круглых столов, тренингов, мастер-классов и др., в том числе по методике использования инновационного ПО (имитационных обучающих программ, пакетов специализированных и профессиональных программ и др.);

  • внутренние корпоративные семинары для административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов;

  • дистанционное обучение административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ и филиалов.

3.4.3. Мероприятия по организации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала

I. Для организации повышения квалификации сотрудников за рубежом с отрывом от основной деятельности будут выполнены следующие мероприятия:

  • Согласование и утверждение программы повышения квалификации/темы исследований на кафедре и факультете;

  • Научное сопровождение совместных исследований: согласование с зарубежным партнером темы исследований, мероприятий, графика исследований, организации визита;

  • Согласование с зарубежным партнером программ обучения, графика обучения;

  • Организационное обеспечение академической и исследовательской мобильности (билеты, визовая поддержка, страховка, административно-финансовая поддержка организации мероприятий);

  • Мониторинг качества программ повышения квалификации и исследовательских стажировок: отчет о стажировке, результатах обучения, исследовательской деятельности; внедрении результатов в программы обучения.

II. Для организации внутрироссийского повышения квалификации с отрывом от основной деятельности будут выполнены следующие мероприятия:

  • Разработка программ на базе ГУ-ВШЭ для повышения квалификации, методических материалов;

  • Разработка тем и мероприятий по реализации исследований, согласование на кафедре и факультете;

  • Согласование с организациями-партнерами (вузами, филиалами, др.) темы, графика и мероприятий по обучению и стажировке преподавателей;

  • Организация обучения по программам повышения квалификации (набор слушателей/группы, проведение тестирований, организация занятий, финансово-административное сопровождение мероприятий)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Факультет государственного и муниципального управления

    Документ
    1.Технические спецификации как средство ограничения конкуренции на рынке государственных закупок. Куликовский Александр Андреевич - координатор по развитию бизнеса московского представительства корпорации AMD.
  2. Инновационная образовательная программа гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Кафедра Управления информационными ресурсами предприятия (1)

    Образовательная программа
    Приходилось ли вам сталкиваться с областями знаний, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно – да, именно так многие открывали для себя науку менеджмента.
  3. Высшая школа экономики (6)

    Программа
    Программа разработана в рамках инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении".
  4. Программы задачам Национального проекта «Образование» 13 Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации 18 > Создание системы контроля реализации программы. Участники реализации инновационной образовательной программы 22

    Задача
    ГОУ СПО «Каменск-Уральский политехнический колледж» (КУПК) образован в 1942 г., в настоящее время его учредителем является Федеральное агентство по образованию.
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

Другие похожие документы..