Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В последние десятилетия малое предпринимательство превратилось во многих странах в один из важнейших секторов экономики. По данным главы Министерства...полностью>>
'Документ'
Срок обучения на очном отделении – 4 года. Область профессиональной деятельности бакалавра-организатора работы с молодежью: решение комплексных задач...полностью>>
'Курсовая'
Проблема эффективности предварительного расследования – это, прежде всего проблема эффективности следственных действий как процессуального способа со...полностью>>
'Реферат'
Развитие математики в России в XVIII и XIX столетиях. Возникновение в России систематической научной работы неразрывно связано с учреждением Академии...полностью>>

Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

разработка и принятие управленческих решений; управление реальными инвестициями; управление проектами; управление персоналом; общий маркетинг; организационное поведение; операционный менеджмент; стратегический менеджмент; организационный дизайн, организационная конфликтология; разработка и принятие управленческих решений; маркетинг: новые ориентиры модели управления; методология и методы исследования в организации; технологии бюджетирования; финансовые технологии управления проектами; теория инвестиционного анализа проектов; моделирование риска проекта; современные модели формирования мотивации; операционный (производственный) менеджмент, управление цепями поставок; управление проектами в логистике; управление качеством логистического сервиса в цепях поставок, проектирование сетевой структуры цепей поставок; информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок; интегрированное планирование цепей поставок; контроллинг логистических систем; макроэкономические расчетные модели общего равновесия; электронное правительство; качество государственного управления; модернизация государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий; ; социальная политика; социальная политика в городе (электронная игра); социоэкономика фирм, сетей и рынков; социоэкономика государственного и муниципального управления; макроэкономика: продвинутый уровень; теория и практика монетарной политики; управление государственным долгом; современные подходы к регулированию и реформированию инфраструктурных областей; новая политическая экономия в макроэкономике; экономика природных ресурсов; экономика информации; бизнес процессы: построение и оценка результативности; маркетинг взаимодействия и партнерских отношений; CRM; стратегии управления поставщиками; надежность ИС; ИТ инфраструктура предприятия; управление качеством ИС; аудит информационных систем; организация и технология защиты информации; реализация процессного подхода при построении систем управления ИТ предприятия; организация службы ИТ; управление эксплуатацией информационных систем; автоматизация управления эффективностью бизнеса на основе системы сбалансированных показателей; ИТ управленческого учета; информационные технологии управления знаниями; функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов; инструментальные средства моделирования сложных систем; процессный подход в менеджменте качества; технологии оперативного анализа данных; системы интеллектуального анализа данных; экспертные системы и системы поддержки принятия решений; бизнес-планирование; правовое обеспечение предпринимательской и инновационной деятельности; бизнес в сфере системной интеграции; бизнес в сфере разработки информационных систем; организация бизнес и ИТ-консалтинга; методы и инструменты управления бизнес-процессами; методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов; система сбалансированных показателей и управление бизнес-процессами; управление операционными рисками; управление потоками работ; процессный подход в менеджменте качества; информационное обеспечение бизнес-процессов; автоматизация анализа и документирования бизнес-процессов; управление развитием информационных систем; технологии ИТ-консалтинга; технологии поддержки жизненного цикла ИС; организация службы ИТ; системная диагностика организации; управление инвестициями в ИТ; организация аутсорсинга; практика ИТ-консалтинга; информационные технологии управления знаниями; методология проектирования ИС; методология внедрения ИС; интеграция приложений в гетерогенной среде; информационные технологии электронного бизнеса; математико-статистические модели в социологии; методы социологических исследований; качественные методы в прикладных социологических исследованиях; контрактная практика в государственном управлении; электронное правительство; качество государственного управления; экономический анализ права; социальная политика государства и оценка её эффективности; регламентация служебной деятельности государственных служащих; кадровые технологии на государственной гражданской службе; этика государственной службы; государственная служба: теория и страны; управление муниципальным социально-экономическим развитием; экономика города; ; жилищная экономика и жилищная политика; управление коммунальным комплексом; градорегулирование и управление земельными ресурсами; административные рынки и формы применения власти; местное самоуправление в Российской Федерации; типы поселений Российской Федерации и структуры власти в них; схемы устройства аппаратов государственного и корпоративного управления (административный вес, межуровневые конфликты); самоорганизация локальных сообществ и институты гражданского общества на нижних уровнях административно-территориальной организации; Форсайт: методология определения стратегических приоритетов инновационного развития, семинары для представителей бизнеса, сферы государственного управления по методологии Форсайт совместно с ведущими зарубежными экспертами по методологии организации Форсайт-проектов на базе Международного научно-образовательного Форсайт-центра.

Разработанное и закупленное программное и методическое обеспечение будет использоваться при подготовке и реализации научно-исследовательских, экспертных и опытно-конструкторских работ:

  • применение в научно-образовательных целях методологии определения стратегических приоритетов инновационного развития «Форсайт»;

  • эмпирические проектные работы по исследованию устойчивости банковской системы Российской Федерации, организации работы филиальной сети коммерческого банка, особенностям регионального развития банковской системы Российской Федерации, вопросам формирования рынка деривативов в Российской Федерации, развития микрофинансирования в Российской Федерации;

  • методическое и программное обеспечение экспертной системы поддержки принятия решений (ЭСППР);

  • технология формулирования запросов, позволяющих на массиве неструктурированной информации реконструировать социально-экономические характеристики произвольных групп населения; обеспечение участия студентов в проектной работе на базовых кафедрах, представляющих исследовательские институты ГУ-ВШЭ, в том числе проведение НИР по заказам федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, проведение НИР по муниципальным заказам;

  • выполнение (с участием студентов) реальных проектов в области бизнес-информатики, совместно с ИТ-компаниями;

  • усовершенствование федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менджмент» (внесение усовершенствований в алгоритмы работы поисковой системы портала) с его переводом на кластерную отказоустойчивую платформу;

  • разработка визуального конструктора динамических и статических шаблонов страниц федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менджмент»;

  • проектная исследовательская работа (с участием студентов) на базовых кафедрах, представляющих исследовательские институты проблем государственного и муниципального управления и экономики города (административная реформа и реформа государственной службы – проведение НИР по заказам федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, реформа муниципального хозяйства – проведение НИР по муниципальным заказам);

  • разработка автоматизированной технической системы «Плагиат-контроль» выявления фактов плагиата в учебно-аттестационных работах студентов (рефераты, курсовые и дипломные работы);

  • интеграция на уровне базы данных ресурсов ЭКСОЦЕНТР с соответствующими разделами («Экономическая социология», «Социальная стратификация», «Социальная политика») федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент»;

  • проведение панельного обследования – RLMS (поведение конкретных домохозяйств и индивидов) совместно с Исследовательским центром "Демоскоп", Институтом социологии РАН и Университетом штата Северная Каролина в Чапел Хилле (США);

  • проведение мониторинговых исследований и экспертных Форсайт-опросов по определению перспективных потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах социально-экономических профессий;

  • разработка методологии и проведение мониторинга сектора интеллектуальных услуг в России;

  • проведение межстрановых сопоставительных исследований с использованием методологии ОЭСР;

  • создание региональной модели общего равновесия для анализа влияния на экономику региона государственного регулирования и государственных инвестиций в инфраструктуру региона (Пермский филиал ГУ-ВШЭ).

3.2.7. Формы и способы распространения полученных результатов

В формы и способы распространения полученных результатов входит:

А) Распространение результатов посредством реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала ГУ-ВШЭ – представлено в Разделе 4, пункт 4.1. Кроме того, будет осуществляться проведение профессиональной переподготовки и повышение квалификации ППС филиалов, в том числе распространение опыта применения нового программно-методического обеспечения для ППС филиалов ГУ-ВШЭ.

Б) Реализация разработанных образовательных направлений и программ для студентов филиалов ГУ-ВШЭ, а также привлечение студентов филиалов к НИР с использованием нового оборудования и программно-методического обеспечения:

  • реализация образовательных учебно-методических комплексов и отдельных инновационных курсов, методических семинаров и мастер-классов на базе филиалов ГУ-ВШЭ с помощью преподавателей и научных сотрудников, принимающих участие в разработке инновационных образовательных программ и проектов.

На базе филиалов будут реализованы следующие УМК: «Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции» (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ); «Продвижение компании в виртуальном пространстве» (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ); «Управление социальной сферой города» (СПб филиал ГУ-ВШЭ).

На базе филиалов будут реализованы следующие инновационные курсы, семинары и практикумы: маркетинг венчурных проектов (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ); инвестиционное проектирование (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ); математические модели региональной и городской экономики (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ); анализ состояния и прогнозирование социально-экономического развития региона (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ); проектирование корпоративных информационных систем (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ); бизнес-симуляция и поддержка принятия решений (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ); практикум «Мониторинг как инструмент для принятия управленческих решений» (СПб филиал ГУ-ВШЭ); практикум «Социологический анализ в аттестации работников социальной сферы» (СПб филиал ГУ-ВШЭ). Кроме того, в филиалах ГУ-ВШЭ будут на приглашаемой основе реализовываться иные инновационные УМК, курсы, семинары, практикумы, мастер-классы, разработанные в рамках инновационной программы с использованием закупаемого лабораторного оборудования;

  • создание в филиалах ГУ-ВШЭ научно-учебных лабораторий, центров, базовых кафедр, на основе которых будут внедряться результаты разработки инновационных образовательных и исследовательских программ и проектов. Будут созданы: научно-учебная лаборатория количественных методов исследования в финансовой сфере (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ) совместно с финансовыми организациями г. Нижнего Новгорода, Нижегородским областным комитетом государственной статистики, Администрацией Нижнего Новогорода; центр «Бизнес-информатика» в составе Нижегородского ИТ Парка «Орбита» совместно с группой ИТ-компаний (Мера, Теком, Intel, Датавижн) (Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ); практическая лаборатория совместно с НКО «Пермский областной фонд содействия венчурным инвестициям» (Пермский филиал ГУ-ВШЭ).

  • расширение системы он-лайн курсов и дистанционных курсов по разработанным образовательным инновационным программам для филиалов ГУ-ВШЭ. Будут реализовываться: дистанционные курсы по государственному управлению и управлению инновационными проектами, отдельные он-лайн видеоклассы.

В) Распространение информации о результатах исполнения инновационной программы и реализация соответствующих образовательных и исследовательских проектов и программ для регионов Российской Федерации, в том числе для региональных вузов, компаний, администраций федеральных округов, субъектов РФ и муниципальных органов:

  • создание совместной постдипломной программы с Лондонской школой экономики даст выпускникам бакалавриата из региональных вузов уникальную возможность получить доступ к лучшему на настоящий момент образованию в России и заложить основу для продолжения обучения на магистерской программе или в аспирантуре международного уровня по направлению «Экономика»;

  • представление результатов работы в докладах на конференциях в регионах РФ и в других вузах. По направлению «Государственное управление» результаты работ, относящихся к области реформ государственного управления и местного самоуправления, будут представлены на конференциях и семинарах, организуемых администрациями федеральных округов, субъектов РФ и муниципальными органами;

  • проведение совместных исследовательских проектов с привлечением преподавателей и аспирантов вузов регионов РФ;

  • распространение опыта создания нового программно-методического обеспечения и обучение ППС вузов регионов РФ на базе новых программно-технических средств;

  • использование программно-методического обеспечения в проектах, осуществляемых при взаимодействии с региональными бизнес-структурами и государственными органами субъектов РФ;

  • распространение разработанных научно-методических материалов, научных публикаций по результатам мониторинговых, экспертных, межстрановых исследований, обзоров зарубежного опыта Форсайт-проектов среди филиалов ГУ-ВШЭ, других заинтересованных вузов в регионах, в том числе в рамках созданной при координации ГУ-ВШЭ сети по мобильности ученых, преподавателей и студентов, охватывающей университеты более 30 регионов России;

  • распространение системы «Плагиат-контроль» среди российских вузов (в первую очередь, осуществляющих подготовку в области экономики, социологии и менеджмента) в виде специального Интернет-сервиса, обеспечивающего автоматизированную проверку оригинальности научных и учебно-аттестационных студенческих работ.

Г) Подготовка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для внешних категорий слушателей (включая ППС и научных работников региональных университетов) на базе ГУ-ВШЭ и ее филиалов, в субъектах РФ, в том числе:

  • повышение квалификации преподавателей - представителей отраслей экономики в области формирования профессиональных стандартов и квалификаций систем сертификации персонала, административных работников позволит стимулировать процессы развития этих систем в регионах страны;

  • организация мастер-классов и тренингов для представителей бизнеса и государственного управления, проведение семинаров для преподавателей российских вузов по разработке инновационных методик обучения генерации нового знания посредством работы с когнитивными диссонансами, относящимися к различным сферам деятельности;

  • программа повышения квалификации на основе сбалансированного сочетания теоретических знаний и описаний конкретных IT решений практической деятельности компаний, стремящихся сформировать устойчивые конкурентные преимущества с использованием информационных технологий;

  • программа повышения квалификации по направлению «Лаборатория финансового анализа», с ориентацией на интересы разных групп пользователей (составные части: диагностика финансового кризиса, новые методы прогнозирования несостоятельности (банкротства) компании, оценка финансового состояния компании (для менеджеров);

  • программы повышения квалификации государственных служащих (категории «руководители», «советники (помощники)», «специалисты», представляющие федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ и муниципальные органы – по направлениям должностных обязанностей в связи с темами программ) по темам административной реформы РФ: Стандарты государственных услуг и административные регламенты деятельности органов исполнительной власти; Управление, бюджетирование и оплата по результатам в системе государственного управления; Модернизация государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • программы повышения квалификации государственных служащих (категории «руководители», «советники (помощники)», «специалисты», представляющие федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ и муниципальные органы – по направлениям должностных обязанностей в связи с темами программ) по темам реформирования системы государственной службы РФ: Проведение квалификационного экзамена и аттестации государственных гражданских служащих; Кадровые технологии на государственной гражданской службе; Этическая инфраструктура государственной службы. Программы также будут реализовываться в г. Москва для центральных аппаратов федеральных государственных органов;

  • обучение по программам развития профессиональных квалификаций, построения структур и механизмов развития национальных профессиональных квалификаций, порядка и процедур сертификации персонала, сближения требований сферы труда и образования;

  • апробация программы DBA (Doctor of Business Administration) и методик проведения практически ориентированных исследований для целевой аудитории опытных менеджеров высшего звена.

Д) Распространение результатов для зарубежной аудитории:

  • создание международной (англоязычной) программы по маркетингу даст возможность принимать для обучения по менеджменту студентов из зарубежных вузов-парнеров (факультет менеджмента);

  • реализация международного проекта «Финансовые механизмы корпоративного управления: опыт развитых стран и стран с растущими рынками капитала (BRIC-Бразилия, Россия, Индия, Китай)» позволит включить студентов из разных стран в новую систему организации учебно-исследовательских работ;

  • создание Международного научно-образовательного Форсайт-центра в партнерстве с Манчестерским университетом и с привлечением других ведущих зарубежных центров в области методологии Форсайт (Институт системных и инновационных исследований ISI-FhG, Германия; Центр по изучению научной политики SPRU, университет Сассекса, Великобритания; Азиатский институт технологии AIT, Таиланд; Институт научно-технической политики STEPI, Республика Корея), позволит распространять для зарубежных исследовательских центров и университетов результаты проведения научных исследований и подготовленные образовательные курсы;

  • создание Международного научно-образовательного центра по межстрановым сопоставительным исследованиям, реализующего проекты по направлениям деятельности Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) совместно с рядом международных ассоциаций, центров, зарубежных университетов и институтов позволит создать устойчивую исследовательскую международную сеть;

  • создание Международного научно-образовательного центра по государственному управлению совместно с Фуданским университетом (КНР), Бирмингемским университетом и Лондон Метрополитэн университетом (Великобритания), университетом штата Индиана (США) позволит распространить результаты сопостапвительного анализа реформ государственного управления и создания новых образовательных программ по государственному управлению на зарубежную аудиторию (студенты, преподаватели, эксперты и научные сотрудники);

  • подготовка и реализация на английском языке курсов лекций «Экономика общественного сектора», «Экономика и регулирование рынков труда», «Экономика здравоохранения» позволит расширить целевую студенческую аудиторию этих курсов;

  • создание учебно-научной лаборатории «Микроэкономический анализ и его приложения» (при участии университета Париж-1, Сорбонна, Ротердамского университета Эразмуса, Нидерланды, Университета Хайфы, Израиль) позволит достичь большего уровня международной кооперации в области исследований по микроэкономике;

  • создание Networks of Excellence (NoE), состоящих из сетевых проектов, как инструмента повышения результативности исследований посредством интеграции фрагментарных исследований и исследовательских групп, объединяемых как на отдельном страновом, так и на межстрановом пространстве. Партнеры: Университет Уппсала (Швеция), бизнес-школа BI (Осло, Норвегия) и др.;

  • усовершенствование 10 курсов по совместной постдипломной программе с Лондонской школой экономики на английском языке, а также подготовка курсов по направлению экономики общественного сектора (также на английском языке) расширит географию привлечения слушателей в образовательные программы ГУ-ВШЭ;

  • распространение результатов международной программы МВА «Финансы и Банки» Банковского института ГУ-ВШЭ на основе сертификации в соответствии с действующими европейскими стандартами (удостоверено предоставлением сертификатов независимого аккредитационного агентства Nuffic и университета Inholland (Голландия);

  • экспериментальная реализация международных программы «для взрослых» по направлениям, входящим в состав инновационной программы (Франция, Голландия), позволит ГУ-ВШЭ закрепиться в новом и принципиально важном сегменте международного непрерывного образования;

  • распространение результатов инновационной программы предполагается посредством реализации по направлению «международная академическая мобильность» научного и преподавательского состава ГУ-ВШЭ.

Издание, а также последующее распространение научных монографий, статистических сборников, методических материалов, учебников и учебных пособий по разработанным инновационным учебно-методическим комплексам и отдельным курсам, по инновационным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, по полученным результатам в рамках указанных направлений научно-исследовательской деятельности, позволит улучшить качество распространения информации о результатах работ, проводимых ГУ-ВШЭ в рамках инновационной программы.

3.2.8. Эффекты, ожидаемые от использования нового программного и методического обеспечения, для инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России

Образовательные программы, разработанные и реализуемые с помощью нового программного и методического обеспечения, ориентированы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации высококвалифицированных специалистов, способных разрабатывать и применять на практике новые технологии управления, в том числе с использованием математических методов, технологических и инструментальных средств, которые обеспечивают целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленный на улучшение способности организаций оценивать свое состояние и управлять эффективностью своей деятельности на всех уровнях. Эти программы являются уникальными в системе российского образования и направлены на выработку аналитических компетенций, необходимых в сфере бизнеса и государственного управления при реализации инновационных проектов.

Повышение квалификации представителей бизнеса позволит стимулировать процессы развития бизнеса в регионах страны.

Учет в инновационных образовательных программах по государственному управлению результатов проводимых ГУ-ВШЭ и другими организациями работ по обеспечению административной реформы и реформы государственной службы, стремительно изменяющихся в настоящее время подходов к формированию бюджета государственных органов и принципам расходования бюджетных средств, к государственному финансовому контролю, учет нарастающих процессов глобализации в сфере государственных финансов, современной организации государственных финансовых органов, практики и теории межбюджетных отношений, позволит улучшить качество принимаемых управленческих решений.

Предполагается также достижение эффекта повышения качества образования посредством устранения возможностей плагиата (применение системы «Плагиат-контроль»).

По итогам проведения исследований будут подготовлены оригинальные научные публикации, аналитические отчеты, статистические сборники, методические материалы и рекомендации, которые послужат основой для подготовки соответствующих учебных курсов.

В рамках инновационной программы предусматривается также ежегодное уточнение релевантности ее содержания потребностям рынка труда, связанным с изменениями социально-экономической ситуации, темпами технологического развития реального сектора экономики, информатизацией всех сфер деятельности и др. По истечении сроков реализации программы эта деятельность будет проводиться на регулярной основе за счет внутренних ресурсов ГУ-ВШЭ.

Создание Центра обработки социально-экономической информации обеспечит:

  • интеграцию, структурирование, хранение и ретроспективное накопление информации из различных источников в рамках единой информационной системы;

  • подготовку обучающихся к использованию в повседневной профессиональной деятельности современных информационно-аналитических инструментов;

  • выпуск статистических сборников и других материалов, содержащих уникальные данные, которые в дальнейшем будут использоваться в учебной и научно-исследовательской деятельности, а также служить важным источником информации для образовательного и научного сообщества, федеральных и региональных органов исполнительной власти.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Факультет государственного и муниципального управления

    Документ
    1.Технические спецификации как средство ограничения конкуренции на рынке государственных закупок. Куликовский Александр Андреевич - координатор по развитию бизнеса московского представительства корпорации AMD.
  2. Инновационная образовательная программа гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Кафедра Управления информационными ресурсами предприятия (1)

    Образовательная программа
    Приходилось ли вам сталкиваться с областями знаний, которые позволили бы по-новому подойти к давно известным вопросам? Возможно – да, именно так многие открывали для себя науку менеджмента.
  3. Высшая школа экономики (6)

    Программа
    Программа разработана в рамках инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении".
  4. Программы задачам Национального проекта «Образование» 13 Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации 18 > Создание системы контроля реализации программы. Участники реализации инновационной образовательной программы 22

    Задача
    ГОУ СПО «Каменск-Уральский политехнический колледж» (КУПК) образован в 1942 г., в настоящее время его учредителем является Федеральное агентство по образованию.
  5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

Другие похожие документы..