Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цели урока: создание положительных условий для формирования у подростков интереса к чтению произведений А. Грина, для пробуждения “дара воображения”, ...полностью>>
'Документ'
Финансовая стратегия фирмы - система долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и наиболее эффективных путей их достижения, определяемых ...полностью>>
'Документ'
Ответы: А) Германский император Генрих за выступление против папы был отлучен от церкви и должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Канос...полностью>>
'Документ'
Теракт в белорусском метро не оставил равнодушными к себе россиян. Однако в мониторинге представлен материал, в котором рассказывается о спекуляции и...полностью>>

Павлова Анна Николаевна, старший преподаватель учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Автор-составитель:

Павлова Анна Николаевна, старший преподаватель

Учебно-методический комплекс по дисциплине Транспортный маркетинг составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом (факультетом).

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«транспортный маркетинг»

Целью учебной дисциплины «Транспортный маркетинг» является обучение теоретическим основам и формирование представления об организационных основах маркетинговой деятельности на транспорте.

Учебно – методический комплекс предназначен для оптимизации процесса изучения дисциплины «Транспортный маркетинг» студентами, обучающимися по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Экономического факультета Российской Открытой Академии Транспорта.

В разделы учебно-методического комплекса входят все элементы учебной дисциплины, которые должны обеспечить получение полного объема теоретических знаний и формирование практических навыков в сфере транспортного маркетинга.

Дисциплина «Транспортный маркетинг» включает темы, характеризующие сущность общей теории маркетинга с учетом специфики транспортного производства, исторических и национальных особенностей страны.

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Задачей дисциплины является ознакомление студентов с основами теории и практики современного маркетинга на транспорте, формирование навыков использования концепции маркетинга на транспорте, умения ориентироваться и принимать решения в типичных ситуациях.

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • сущность, принципы и функции общего маркетинга;

  • сущность, принципы и функции транспортного маркетинга;

  • основные положения концепции маркетинга на транспорте;

  • политику ценообразования на транспортном рынке в системе маркетинга;

  • методы изучения транспортного рынка.

уметь:

    • использовать теоретические знания для анализа маркетинговой ситуации;

    • управлять маркетингом на транспорте;

    • планировать и прогнозировать на транспорте в системе маркетинга;

    • определять коммерческую эффективность мероприятий маркетинга на транспортных предприятиях.

иметь представление:

  • о дальнейших направлениях развития маркетинга на транспорте;

  • о коммуникационной политике на транспорте.

Дисциплина «Транспортный маркетинг» позволяет будущему специалисту в области экономики, основываясь на изученных теоретических основах курса, применять знания в практической плоскости, работая в транспортной организации.

Дисциплина имеет межпредметные связи с такими дисциплинами как «Ценообразование», «Маркетинг», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский финансовый учет» и др.

Объем дисциплины «транспортный маркетинг» и виды учебной работы

Вид учебной работы

Форма обучения

Заочная

№№ семестров

6

Аудиторные занятия:

12

Лекции

8

Практические и семинарские занятия

4

Лабораторные работы (лабораторный практикум) и т.д.

-

Индивидуальные занятия

-

Самостоятельная работа

98

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

110

Текущий контроль

(вид текущего контроля и количество, №№ семестров)

Контр.

работа,

6 семестр

Курсовая работа (курсовой проект) (№ семестра)

-

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Диф.

зачет,

6 семестр

Изучение дисциплины «Транспортный маркетинг» предусматривает:

- лекционные занятия;

- практические занятия;

- самостоятельную работу.

В течение семестра для проверки теоретических знаний предусмотрено выполнение тестовых заданий. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля.

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен итоговый контроль:

  • для студентов заочной формы обучения – контрольная работа и дифференцированный зачет.

Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения заочная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Индив. занятия

Самостоят. работа

Аудиторные занятия, в том числе

Лекции

Практ. занятия, семинары

Лаб. работы (практикумы)

1. Сущность и особенности общего и транспортного маркетинга

14

1

-

-

-

13

2. Основные положения концепции маркетинга на транспорте

16

1

-

-

-

15

3. Управление маркетингом на транспорте

12

1

-

-

-

11

4. Методы изучения транспортного рынка и формирования спроса на транспортные услуги

10

1

1

-

-

8

5. Планирование и прогнозирование на транспорте в системе маркетинга

14

1

-

-

-

13

6. Разработка комплекса маркетинга на транспортных предприятиях

12

1

1

-

-

10

7. Политика ценообразования на транспортном рынке в системе маркетинга

10

1

1

-

-

8

8. Коммуникационная политика на транспорте

12

-

-

-

-

12

9. Определение коммерческой эффективности мероприятий маркетинга на транспортных предприятиях

10

1

1

-

-

8

ИТОГО:

110

8

4

-

-

98

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Сущность и особенности общего и транспортного маркетинга

Сущность, принципы и функции общего маркетинга. Концепции, виды и типы маркетинга. Система маркетинговой деятельности на предприятии. Проблемы и особенности маркетинга на транспорте.

Тема 2. Основные положения концепции маркетинга на транспорте

Сущность транспортной продукции и особенности транспортного рынка. Сущность, основные понятия и принципы транспортного маркетинга. Основные функции маркетинга на транспорте. Окружающая среда маркетинга транспортных предприятий. Виды конкуренции на транспортном рынке.

Тема 3. Управление маркетингом на транспорте

Особенности управления маркетингом на транспорте. Структура органов управления маркетингом на транспорте. Система фирменного транспортного обслуживания на железнодорожном транспорте. Место и роль транспортно-экспедиционного обслуживания в системе маркетинга на транспорте.

Тема 4. Методы изучения транспортного рынка и формирования спроса на транспортные услуги

Маркетинговые обследования районов тяготения транспортных предприятий. Анализ, сегментация и выбор целевых сегментов рынка транспортных услуг по грузовым перевозкам. Маркетинг пассажирских перевозок. Методы формирования спроса на транспортные услуги.

Тема 5. Планирование и прогнозирование на транспорте в системе маркетинга

Концепция планирования перевозок грузов на транспорте в системе маркетинга. Стратегическое планирование работы транспортных предприятий в системе маркетинга. Прогнозирование и оптимизация перевозок грузов в современных условиях. Текущее и оперативное планирование перевозок. Разработка бизнес-плана транспортного предприятия.

Тема 6. Разработка комплекса маркетинга на транспортных предприятиях

Анализ рыночных возможностей транспортных предприятий в современных условиях. Определение транспортной обеспеченности и доступности. Управление качеством транспортного обслуживания. Использование логистики и новых технологий на транспорте. Планирование комплекса мероприятий маркетинга на транспортном рынке.

Тема 7. Политика ценообразования на транспортном рынке в системе маркетинга

Особенности ценовой политики при маркетинге. Определение ценовой эластичности спроса на транспортные услуги. Анализ издержек при ценообразовании. Тарифная политика на различных видах транспорта. Виды скидок и надбавок в системе транспортных тарифов.

Тема 8. Коммуникационная политика на транспорте

Фирменный стиль и его воздействие на потребителей транспортных услуг. Рекламная деятельность на транспорте. Неценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги.

Тема 9. Определение коммерческой эффективности мероприятий маркетинга на транспортных предприятиях

Показатели экономической эффективности мероприятий маркетинга. Определение потока денежных средств и показателей коммерческой эффективности. Определение коммерческой эффективности маркетинговой деятельности.

Материально – техническое и информационное обеспечение дисциплины

Для обеспечения обучения и проведения различных форм контроля необходимо:

  • наличие аудиторного фонда;

  • компьютерный класс для проведения тестирования студентов;

  • книжный фонд библиотеки по данной дисциплине;

  • материалы, представленные в электронном формате на сайтах интернет;

  • и др. (по усмотрению преподавателя).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ литература

Основная литература

  1. Транспортный маркетинг: учебник / под ред. В.Г. Галабурды; рец. Л.В. Шкурина. - М.: Маршрут, 2006

Дополнительная литература

  1. Абрамов, Анатолий Петрович. Маркетинг на транспорте : Учебник / А.П. Абрамов, В.Г. Галабурда, Е.А. Иванова; Под общ. ред. В.Г. Галабурды; Рец. Л.В. Шкурина ; Департамент кадров и учебных заведений МПС России. - М. : Желдориздат, 2001

  2. Гапошина, Людмила Георгиевна. Маркетинг кадрового обеспечения : учебное пособие / Л. Г. Гапошина. - 2-е изд. - М. : Дашков и К, 2005

  3. Годин, Александр Михайлович. Маркетинг : учебник / А. М. Годин ; М-во образования РФ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2006

  4. Джабраилов, Абдрахман Эльбекович. Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы / А.Э. Джабраилов, В.И. Моргунов. - М. : Дашков и К, 2010

  5. Иванкова, Людмила Николаевна. Сервис на транспорте : учебное пособие / Л.Н. Иванкова, А.Н. Иванков, А.В. Комаров ; рец. В.И. Апатцев, рец. А.А. Абрамов, рец. Г.М. Биленко, рец. А.М. Орлов, рец. Е.А. Кунаева ; Управление кадров и учебных заведений Федерального агентства железнодорожного транспорта. - М. : Маршрут, 2005

  6. Основы маркетинга : учебное пособие / Г. А. Васильев [и др.]. ; ред. Г. А. Васильев ; М-во образования РФ. - М. : Юнити-Дана, 2005

  7. Транспортный маркетинг: учебник / Под ред.: В.Г. Галабурда. - М.: УМЦ ЖДТ, 2011



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Павлова Анна Николаевна учебно-методический комплекс (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Транспортный маркетинг составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 Бухгалтерский учет,
  2. Павлова Анна Николаевна учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория бухгалтерского учета составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу им имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: канд.фил.наук,доцент Ковалева М.А.; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу им имени В. М. Шукшина (2)

    Учебно-методический комплекс
    [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: канд.фил.наук,доцент Ковалева М.А.; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины для преподавателей по специальности История с дополнительной специальностью юриспруденция (2)

    Учебно-методический комплекс
    П 86 Психология. Общая психология. История психологии. Часть 1 [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины для преподавателей по специальности История с дополнительной специальностью юриспруденция / Автор-составитель: И.

Другие похожие документы..