Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» приглашает принять участие в Международном форуме по нанотехнологиям, который состо...полностью>>
'Документ'
Пирогова Л.К. Конфликтологическая подготовка сотрудников ОВД: Практические рекомендации. - 3-е изд., перераб. и доп. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2...полностью>>
'Семинар'
- комплексная устойчивость культурных растений и их диких сородичей (полевые, овощные, плодовые, ягодные и декоративные культуры и картофель) к абиот...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре психиатрии и наркологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербу...полностью>>

Путеводитель по бюджету Красноярского края на 2008 год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ

Строительство и реконструкция объектов в области культуры осуществляется в рам­ках краевой адресной инвестиционной программы. На эти цели запланированы расходы в сумме 0,9 млрд рублей. Все объекты строительства и реконструкции расположены в районах и городах края, что позволит повысить качество услуг в муниципальных учреждениях культуры.

В 2008 году в краевую адресную инвестиционную программу для проведения стро­ительства (реконструкции) включены следующие учреждения культуры:

  • Краевая специальная библиотека — центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению в г. Красноярске;

  • Краевой государственный архив (8-этажная пристройка к существующему зданию краевого архива) по ул. Робеспьера, 4 в г. Красноярске;

  • реконструкция Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина;

  • реконструкция Красноярской краевой филармонии, г. Красноярск;

  • хореографическое училище в г. Красноярске;

  • реконструкция здания Красноярского краевого библиотечного техникума;

  • реконструкция здания Красноярского государственного театра оперы и балета;

  • фондохранилище для Историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское»;

  • реставрация Минусинского регионального краеведческого музея им. Н. М. Мартьянова;

  • окружной краеведческий музей в г. Дудинке;

  • реконструкция дома Вильнера в г. Минусинске;

  • реконструкция Красноярского краевого краеведческого музея.

КИНЕМАТОГРАФИЯ

Общая сумма расходов на кинематографию —16,6 млн рублей. Средства бюджета предусмотрены для приобретения киновидеофильмов отечественного производства патриотической направленности и организации проката на территории края. Это позволит обеспечить предоставление услуг кинематографии 226 тыс. зрителей.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Культурную жизнь современного человека трудно представить без телевидения и радиовещания. В Красноярском крае одним из приоритетов информационной политики по-прежнему является развитие региональной телекоммуникационной сети Красноярского края — системы «Енисей». По данному направлению предусмотрены расходы на следующие мероприятия:

  • оплата услуг, связанных с распространением телерадиовещательных программ, — 92,5 млн рублей;

  • создание и размещение телепрограмм на государственном телеканале «Енисей-Регион» — 9,8 млн рублей.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ И ИЗДАТЕЛЬСТВА

Общая сумма расходов на периодическую печать и издательства — 134,8 млн рублей. С целью экономической поддержки редакций печатных средств массовой информации, учрежденных органами исполнительной власти края, в краевом бюджете предусмотрено 122,3 млн рублей, из них:

  • на обеспечение деятельности 17 краевых государственных учреждений редакций печатных средств массовой информации — 60,2 млн рублей;

  • для издания и распространения на территории Красноярского края краевой общественно-политической газеты «Наш Красноярский край» —16,3 млн рублей;

  • для издания и распространения газеты «Конкурсные торги в Красноярском крае» и районных газет «Нива», «Новая жизнь», «Новый путь», «Вместе с Вами» — 14,2 млн рублей;

  • редакциям печатных средств массовой информации, переводимым с 2008 года в краевые государственные автономные учреждения, на оплату услуг по публикации информационных материалов —13,9 млн рублей;

  • на погашение кредиторской задолженности прошлых лет краевых государствнных учреждений, редакций печатных средств массовой информации, переводимых с 1 января 2008 года на финансирование по бюджетной смете, — 9,3 млн рублей;

  • для издания и распространения «Ведомостей высших органов государственной власти Красноярского края» — 8,4 млн рублей.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

По данному направлению предусмотрены средства краевого бюджета в сумме 281,7 млн рублей, среди них:

  • гранты губернатора Красноярского края учреждениям культуры — 45,0 млн рублей;

  • расходы на ремонтно-реставрационные работы памятников истории и культуры — 37,3 млн рублей.

  • реализация социально значимых проектов в региональных электронных и печатных СМИ — 28,8 млн рублей;

Эти средства позволят провести проектные и производственные работы памятников истории и культуры, в том числе «Богоявленский собор», «Спасский монастырь», «Успенская церковь», «Дом Дементьевых» и других;

  • расходы на социальную рекламу и информационные материалы, пропагандирующие ценности семьи, материнства и детства, —10,2 млн рублей;

  • индивидуальные гранты губернатора Красноярского края деятелям культуры и искусства — 10,0 млн рублей;

  • краевые целевые гранты на осуществление издательских проектов в сумме 10,0 млн рублей;

  • расходы на научно-исследовательские работы объектов культурного наследия — 8,7 млн рублей;

  • расходы на мероприятия по информационно-пропагандистскому сопровождению хода реализации национальных проектов в Красноярском крае в сумме 8,1 млн рублей.

Кроме того, будут проведены централизованные закупки:

  • музыкальных инструментов для краевых государственных учреждений культуры на сумму 10,4 млн рублей;

  • специализированной мебели для краевых государственных библиотек и музеев на сумму 2,2 млн рублей.

16,6 млн рублей

кинематография

118, 3 млн рублей

телевидение и радиовещание

144,1 млн рублей

музеи и постоянные выставки

750,0 млн рублей

театры, концертные и другие организации исполнительских искусств

134,8 млн рублей

периодическая печать и издательство

55,0 млн рублей

гранты губернатора края учреждениям культуры и индивидуальные гранты губернатора края в области культуры

210,7 млн рублей

оснащение современным оборудование районных и городских домов культуры и центральных муниципальных библиотек

85,2 млн рублей

дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации

101,9 млн рублей

библиотеки

Здравоохранение

Одним из показателей уровня здоровья населения края является заболеваемость населения. За последние годы наметился ряд положительных результатов в области здравоохранения: повышается обеспеченность населения медицинскими кадрами и больничными учреждениями, повышается качество оказываемых населению медицинских услуг.

Сумма средств краевого бюджета, направляемая на повышение и укрепление здоровья населения, ежегодно увеличивается, на 2008 год в краевом бюджете предусмотрено 7,5 млрд рублей, из них:

  • здравоохранение —6,4 млрд рублей;

  • спорт и физическая культура — 1,1 млрд рублей.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Основной целью при определении направлений расходов краевого бюджета в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения края за счет обеспечения доступности медицинских услуг, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения. Для реализации обозначенных целей в краевом бюджете предусмотрено 6,4 млрд рублей.

Расходы на обеспечение системы здравоохранения края распределены по следующим направлениям:

  • содержание учреждений здравоохранения;

  • взносы за неработающее население в Краевой фонд обязательного медицинского страхования;

  • строительство и реконструкция объектов здравоохранения;

  • краевые целевые программы в сфере здравоохранения, в том числе краевая целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае»;

  • национальный проект «Здоровье».

МЕРОПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В Красноярском крае для удовлетворения потребностей населения в медицинских услугах действует развитая сеть краевых учреждений здравоохранения. В 2008 году расходы краевого бюджета по видам медицинских учреждений распределены следующим образом:

  • больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части — 2,3 млрд рублей;

  • учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере здравоохранения, — 0,6 млрд рублей;

  • дома ребенка — 0,2 млрд рублей;

  • центры, станции и отделения переливания крови — 0,2 млрд рублей;

  • санатории для больных туберкулезом — 0,1 млрд рублей;

  • санатории для детей и подростков — 59,3 млн рублей;

  • поликлиники, амбулатории, диагностические центры — 53,8 млн рублей.

Для повышения эффективности использования бюджетных средств и качества предоставляемых медицинских услуг планируется внедрение нормативов потребности населения в медицинской помощи, оказание медицинской помощи в соответствии с клинико-экономическими стандартами по соответствующим заболеваниям, совершенствование материально-технической базы, повышение профессионального уровня медицинских работников.

Будет повышаться приоритетность участковой службы, выполняющей основную часть функций первичной медицинской помощи, включая медицинскую профилактику. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и ка­чество деятельности всей системы здравоохранения. Его улучшение будет способствовать ранней выявляемости заболеваний, снижению числа обострений и осложнений улиц, страдающих хронической патологией, и, соответственно, снижению числа случаев госпитализации.

Для решения задачи по снижению смертности создаются условия для выхаживания и рождения здоровых детей, улучшения качества оказания помощи беременным женщинам и новорожденным; увеличения объемов высокотехнологичных (дорогостоящих) медицинских услуг пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата у детей; обеспечения в полном объеме качественными и вирусобезопасными компонентами крови пациентов.

Доступность для населения медицинских услуг планируется обеспечить за счет формирования оптимальной сети учреждений здравоохранения.

К 2009 году в крае будет введен в эксплуатацию федеральный кардиохирургический центр на 200 коек, который закроет потребность жителей края и соседних регионов в данном виде помощи. На его строительство будет затрачено более 2,2 млрд рублей из федерального и краевого бюджетов.

Реализация данного проекта позволит обеспечить создание в крае единой развитой системы оказания качественной, высокотехнологичной и доступной кардиохирургической помощи населению Красноярского края и прилегающих территорий и возраста­нию научного потенциала.

Будут завершены проектные работы для дальнейшего строительства современ­ного онкологического диспансера, на базе которого смогут получать помощь более 2 000 больных ежегодно.

Для создания эффективной системы лекарственного обеспечения населения Крас­ноярского края внедряется проведение закупок лекарственных средств на основе конкурсных торгов, которые позволяют отобрать надежных поставщиков, гарантировать качество медикаментов и существенно снизить цены на препараты.

Одним из приоритетных мероприятий в этой сфере является оплата дорогостоящего (высокотехнологичного) лечения, дорогостоящих расходных материалов и дорогостоящих лекарственных средств в клиниках за пределами края, на эти цели предусмотрено 8,0 млн рублей.

В крае проводится планомерная работа по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений первичного звена за счет средств краевого бюджета. На приобретение оборудования, проведение ремонтов в медицинских учреждениях края ежегодно тратится более 1,5 млрд рублей.

На обеспечение расходов санитарной авиации, в том числе Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, в бюджете 2008 года предусмотрено 228,4 млн рублей.

В условиях низкой рождаемости особую значимость приобретает здоровье каждого родившегося ребенка. В краевом бюджете предусмотрены средства на обеспечение детей первого и второго года жизни из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума специальными молочными продуктами детского питания в сумме 73,5 млн рублей. Это позволит обеспечить адекватное возрасту ребенка и физиологическим нормам сбалансированное питание. Результатом обеспечения детей необходимыми продуктами станет снижение заболеваемости детей первого года жизни такими заболеваниями, как рахит и анемия.

ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) существует для социальной защиты населения в случае потери здоровья по любой причине. Обязательное ме­дицинское страхование является всеобщим для граждан Российской Федерации. Источниками формирования ФОМС является часть единого социального налога, уплачиваемого предприятиями и организациями, бюджетные ассигнования.

Бюджет Краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год утвержден по доходам и расходам в сумме 12,6 млрд рублей.

Программой государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи предусмотрены следующие виды медицинской помощи, предостав­ляемой бесплатно:

  • первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная;

  • скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);

  • специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

Расходы краевого бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения запланированы в общей сумме 5,1 млрд рублей, включая население Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов. В 2008 году в системе обязательного медицинского страхования на территории края планируется оказание бесплатной медицинской помощи 176 медицинскими учреждениями.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»

В краевом бюджете на 2008 год в рамках софинансирования национального проекта «Здоровье» предусмотрены расходы на строительство кардиоцентра, обучение медицинского персонала и приобретение ему жилья в сумме 304,0 млн рублей. Кроме того, по национальному проекту «Здоровье» из федерального бюджета на денежные выплаты медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи будет направлено 184,0 млн рублей.

КРАЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

На реализацию краевых целевых программ в области здравоохранения в 2008 году предусматриваются расходы в сумме 591,4 млн рублей, в их числе:

  • «Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Красноярского края» — 402,4 млн рублей, кроме того, 770,0 млн рублей будет направлено местным бюджетам;

В рамках программы предусмотрено приведение материально-технической базы учреждений края в соответствие с лицензионными требованиями, а также устранение условий, создающих угрозу причинения вреда жизни пациентам и медицинским работникам.

  • «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» — 86,8 млн рублей;

Мероприятия направлены на стабилизацию показателей заболеваемости и смертности населения от туберкулеза, снижение уровня заболеваемости детского и взрослого населения от инфекционных заболеваний, снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией, артериальной гипертонией.

  • «Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае» — 62,7 млн рублей;

Целью программы является улучшение демографической ситуации в крае за счет снижения младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста от сердечно-сосудистых заболеваний, государственной поддержки семей, в которых оба родителя - инвалиды, или неполных семей, в которых родитель - инвалид, повышения престижа семьи.

  • «Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» —16,0 млн рублей;

Реализация программы позволит снизить наркологическую заболеваемость населения, увеличить количество лиц, прошедших лечение и реабилитацию по поводу наркомании и алкоголизма.

  • «Дети» — 12,8 млн рублей;

В рамках программы в данной области будут выделены средства на вакцинацию детей 10-летнего возраста против клещевого энцефалита и приобретение 15 экспертно-скрининговых систем для проведения диспансерного осмотра детей в возрасте от рождения до 18 лет для передачи в учреждения здравоохранения.

  • «Реализация социально-экологических мероприятий в зоне наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат», за исключением субсидий муниципальным образованиям, — 7,2 млн рублей. Кроме того, в рамках программы будет направлено 3,8 млн рублей на реконструкцию здравпунктов поселков г. Железногорска и оснащение новым современным медицинским оборудованием и автотранспортом муниципальных учреждений здравоохранения городского и районного звена зоны влияния ФГУП «Горно-химический комбинат».

Целью программы в области здравоохранения является развитие медицинского обслуживания населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат».

  • «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае» — 2,1 млн рублей;

Реализация программы позволит приобрести для учреждений здравоохранения специальное оборудование с целью диагностики состояния водителей.

  • «Развитие общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Красноярского края», за исключением субсидий местным бюджетам, — 1,4 млн рублей;

Кроме того, в рамках программы бюджетам муниципальных образований края выделены средства в сумме 29,6 млн рублей на материально-техническое и информационное обеспечение деятельности отделений общей врачебной (семейной) практики края для оказания многопрофильной первичной медико-санитарной помощи.

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Строительство и реконструкция объектов в области здравоохранения осуществля­ется в рамках краевой адресной инвестиционной программы. На 2008 год на эти цели запланированы расходы в сумме 1,2 млрд рублей. Большинство объектов строительства и реконструкции расположено в районах края, что позволит повысить качество медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения.

В 2008 году из краевого бюджета будут направлены средства на реконструкцию центральной районной больницы в с. Богучаны Богучанского района, на строительство перинатального центра в г. Красноярске, двух лечебных корпусов на 120 мест в п. Большая Мурта Большемуртинского района, поликлиники на 150 посещений в с. Партизанское Партизанского района, лечебно-диагностического корпуса с пищевым блоком краевого онкологического диспансера в г. Красноярске, акушерского корпуса с женской консультацией и поликлиникой в г. Енисейске и ряд других объектов.

Объекты краевой адресной инвестиционной программы, вводимые в 2008 году:

  • инфекционная больница на 150 коек в г. Канске;

  • Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии в г. Красноярске;

  • поликлиника в р. п. Березовка Березовского района;

  • реконструкция участковой больницы в п. Нарва Манского района;

  • ФГУ СИЗО-1 (ИЗ-24/1), реконструкция следственного изолятора в г. Красноярске, в том числе пристройки к административному зданию с судебно-психиатрической экспертизой.

2 323,6 млн рублей

больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части

59,3 млн рублей

санатории для детей и подростков

192,4 млн рублей

станции переливания крови

588,4 млн рублей

учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере здравоохранения

214, 5 млн рублей

дома ребенка

5 149,2 млн рублей

из краевого бюджета внебюджетному фонду на медицинское страхование неработающего населения

53,8 млн рублей

поликлиники, амбулатории, диагностические центры

Физическая культура и спорт

Развитию спорта и физической культуры, пропаганде здорового образа жизни в крае уделяется большое внимание, ежегодно для населения края организуется большое количество различных спортивных мероприятий. В 2008 году на эти цели из краевого бюджета будет выделено 1,1 млрд рублей, в том числе:

  1. строительство и реконструкция спортивных объектов — 0,6 млрд рублей;

  2. краевые целевые программы в области физической культуры и спорта — 0,2 млрд рублей;

  3. проведение спортивных мероприятий — 0,1 млрд рублей;

  4. центр спортивной подготовки и спортивные учреждения — 0,1 млрд рублей;

  5. развитие туризма — 2,5 млн рублей.

ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ И СПОРТИВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Красноярский край известен тем, что является родиной многих выдающихся спортсменов — победителей крупных международных и российских соревнований. Сохранение достигнутого уровня важно для поддержания престижа Красноярского края на международной арене и среди других регионов.

Для достижения поставленных задач в 2008 году предусмотрены средства на содержание центра спортивной подготовки и спортивных учреждений в сумме 115,9 млн рублей, в том числе:

  • краевой государственный «Центр спортивной подготовки» — 53,5 млн рублей;

Центр осуществляет специализированную подготовку спортсмено в основных составов сборных команд края для участия в чемпионатах и первенствах России, международных соревнованиях, обеспечивает высокую результативность спортсменов Красноярского края за счет применения технологий, опережающих развитие основных факторов спортивной подготовки.

  • государственный спортивный регбийный клуб «Енисей-СТМ» — 31,9 млн рублей;

В 2008 году перед регбийной командой «Енисей-СТМ» поставлена задача достижения призового места в чемпионате России. Результатом деятельности на международной арене является подготовка и отбор игроков регбийной команды «Енисей-СТМ» в сборную России для участия в Кубке мира. Одним из основных направлений деятельности данного учреждения является развитие детского и юношеского регби на территории Красноярскогокрая. На сегодняшний день действует несколько детских регбийных центров по краю, в том числе в городах Минусинске, Игарке, Бородино, Назарово, Шарыпово и Березовском районе.

  • спортивное краевое государственное учреждение «Академия биатлона» — 30,5 млн рублей.

Академия биатлона занимается разработкой методик подготовки биатлонистов, осуществляет подготовку юношеских и молодежных сборных команд края для участия в соревнованиях по биатлону, сотрудничает с СДЮШОР по подготовке спортивного резерва.

ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В 2008 году красноярским спортсменам предстоит принять участие во многих спор­тивных мероприятиях. Для их организации запланировано 135,1 млн рублей, в том числе:

•    командирование спортсменов на российские и международные соревнования и учебно-тренировочные сборы, на подготовку олимпийцев по линии сборной России по 60 видам спорта — 70,0 млн рублей;

Подготовка олимпийского резерва подразумевает системную, специализированную и целенаправленную подготовку спортсменов основных составов сборных команд края по видам спорта и состоит из различных звеньев, итогом которых становится участие красноярских спортсменов в составе национальной сборной страны на Олимпийских играх. Принять участие в Играх XXIX Олимпиады и XIII летних Параолимпийских играх 2008 года в г. Пекине (Китай) планируется 7 красноярским спортсменам;

  • проведение спортивно-массовых мероприятий, согласно краевому календарю — 43,9 млн рублей;

В 2008 году планируется провести краевые зимние игры среди городов «Олимпийская зима Красноярья», спартакиады высших учебных заведений среди учащихся и студенческой молодежи профобразования, спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания», краевую спартакиаду «Семейные старты», краевой турнир по футболу среди детских домов и школ-интернатов. По календарю спортивно-массовых мероприятий по 50 видам спорта будет проведено около 400 краевых и российских соревнований с количеством участников 33 450 человек. Кроме того, планируется приобретение спортивного инвентаря для проведения учебно-тренировочных сборов и спортивных мероприятий;

  • выплата единовременных вознаграждений за победу и призовые места на соревнованиях международного и российского уровней — 21,2 млн рублей.

РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА

В 2008 году из краевого бюджета на поддержку туристической деятельности в крае будет направлено 7,8 млн рублей с целью проведения выставки-ярмарки «Енисей», издания справочных каталогов, создания и ведения туристического паспорта Красноярского края.

КРАЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

На реализацию краевых целевых программ в области спорта и физической культу­ры предусматриваются расходы в сумме 220,1 млн рублей, из них:

  • «Физическая культура и спорт в Красноярском крае», за исключением субсидий муниципальным образованиям края, — 214,2 млн рублей;

Предусматриваются ежемесячные социальные выплаты игрокам (спортсменам-инструкторам), тренерско-преподавательскому составу для частичного исполнения контрактных обязательств, а также расходы на обеспечение участия в спортивных чемпионатах России. Кроме того, в рамках данной программы муниципальным образованиям края будут направлены целевые средства в сумме 20,0 млн рублей на оснащение учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности комплектами спортивного инвентаря и оборудования.

  • «Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» — 5,8 млн рублей.

Программа предусматривает проведение велопробега по городам и районам края, посвященного Дню борьбы с наркоманией, пропаганды здорового образа жизни, конкурса среди спортивных клубов «Молодежь за здоровый образ жизни», организации агитационного поезда с ведущими спортсменами, легкоатлетических пробегов на территории края, физкультурно-оздоровительного фестиваля школьников «Мы против наркотиков», спортивного марафона Красноярск—Минусинск «Мы против вредных привычек», а также изготовление наглядной агитации на спортивные сооружения с призывами ведущих спортсменов.

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ

На 2008 год запланированы расходы в сумме 0,6 млрд рублей. Средства будут направлены на следующие объекты:

  • Ледовый дворец на 2 500—3 000 зрителей в г. Красноярске;

  • объекты для СКГУ «Академия биатлона»;

  • физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Уяре;

  • физкультурно-спортивный центр с бассейном и спортивным залом в г. Сосновоборске;

  • реконструкция Центрального стадиона в г. Красноярске;

  • крытый каток в г. Красноярске;

  • реконструкция Школы высшего спортивного мастерства по видам борьбы им. Д. Г. Миндиашвили в г. Красноярске;

  • реконструкция ДЮСШ муниципального образования город Енисейск и другие объекты.

135,1 млн рублей

физкультурно-оздоровительная работа и спортивыне мероприятия

220,1 млн рублей

региональные целевые программы в области спорта и физической культуры

330,7 млн рублей

строительство объектов для нужд отрасли

115,9 млн рублей

центры спортивной подготовки (сборные команды)

270,0 млн рублей

завершение строительства  Дворца экстремальных видов спорта в г.Красноярске

Социальная помощь населению

Многие категории граждан нуждаются в постоянной социальной поддержке и защите государства. Поэтому приоритетом развития социальной сферы в Красноярском крае на 2008 год является формирование эффективно функционирующей системы социальной защиты населения, гарантирующей:

  • адресность социальной поддержки;

  • повышение качества жизни лиц, пользующихся услугами учреждений социальной
    защиты населения.

В целом на социальную помощь населению края предусматриваются расходы в объеме 4,5 млрд рублей. Средства распределяются следующим образом:

  • пенсионное обеспечение;

  • социальное обслуживание населения;

  • социальное обеспечение населения;

  • борьба с беспризорностью, опека, попечительство.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ

Чтобы повысить эффективность государственной социальной поддержки, ее основным принципом по-прежнему остается адресность, при которой средства выделяются непосредственно нуждающимся гражданам. Кроме того, определены приоритетные категории граждан, которым должны предоставляться социальные услуги. Этими категориями являются одинокие и пожилые люди, инвалиды, ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

При переходе к такой системе в результате возрос объем социальной помощи в расчете на одного потребителя услуг; поддержка оказывается только тем, кто реально в ней нуждается.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Социальное обслуживание населения заключается в предоставлении социальной помощи нуждающимся гражданам в специализированных учреждениях либо на дому, таким как граждане пожилого возраста, инвалиды, несовершеннолетние. В краевом бюджете на эти цели предусмотрено 1,8 млрд рублей для осуществления следующих расходов:

содержание краевых учреждений социального обслуживания населения — 1,5 млрд рублей, из них:

  • дома-интернаты для престарелых и инвалидов — 0,9 млрд рублей;

  • учреждения социального обслуживания населения — 0,6 млрд рублей;

В 2008 году на территории края будут функционировать 87 краевых государственных учреждений социального обслуживания населения.

  • реализация краевой адресной инвестиционной программы — 0,3 млрд рублей.

В рамках краевой адресной инвестиционной программы будет осуществлена реконструкция:

  • социально-реабилитационного центра «Астафьевский» в с. Астафьевка Канского района;

  • здания краевого государственного учреждения социального обслуживания «Социально-оздоровительный центр «Кедр» под дом-интернат для престарелых и инвалидов;

  • социально-реабилитационного центра для детей-сирот в п. Ястребово;

  • медсанчасти и административного здания Козульского психоневрологического интерната;

  • столовой краевого государственного учреждения социального обслуживания «Боготольский психоневрологический интернат».

Кроме того, будет проведена реконструкция Боготольского, Петропавловского, Ши-линского, Тинского, Маганского психоневрологических интернатов и других объектов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Социальное обеспечение населения края включает в себя предоставление льгот, компенсационных выплат, пособий и других мер социальной поддержки населению края. Из краевого бюджета на эти цели будет выделено 13,7 млрд рублей на осуществление следующих расходов:

  • социальная поддержка граждан, которым предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, — 9,0 млрд рублей;

  • оказание социальной помощи для обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов — 1,1 млрд рублей;

  • предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, — 1,0 млрд рублей.

  • социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице, — 0,8 млрд рублей;

  • выплата гражданам, имеющим детей, ежемесячного пособия на ребенка — 0,7 млрд рублей;

  • обеспечение питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, без взимания платы — 0,5 млрд рублей;

  • расходы на льготное лекарственное обеспечение ветеранов труда, ветеранов края и пенсионеров — в сумме 0,4 млрд рублей;

Около 200 тыс. человек получат право на приобретение жизненнонеобходимых лекарственных средств по рецептам лечащих врачей со скидкой 50 процентов.

  • обеспечение содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях без взимания родительской платы — 50,5 млн рублей;

  • обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», — 38,9 млн рублей;

  • предоставление дополнительных мер социальной поддержки семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, — 28,1 млн рублей;

С 1 января 2008 года ежемесячную выплату в размере 1 400 рублей будут получать 1 646 человек, таким образом данными мерами поддержки в 2008 году будет охвачено 98 % семей военнослужащих, имеющих право на их получение.

  • организация содержания, выхаживания и воспитания детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных учреждениях здравоохранения — 23,4 млн рублей;

  • обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, —17,8 млн рублей;

За счет средств, выделенных на указанные цели в 2008 году, планируется обеспечить жильем 35 детей.

  • расходы на единовременную выплату при рождении одновременно двух и более детей —17,7 млн рублей;

  • расходы на выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств —12,0 млн рублей;

  • компенсация проезда к месту лечения и обратно гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим гемодиализ, — 2,3 млн рублей;

  • расходы на оплату услуг сурдопереводчиков — 1,8 млн рублей;

В 2008 году услуги по сурдопереводу будут предоставлены 9 930 инвалидам по слуху.

  • выплата единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений —128,3 тыс. рублей.

БОРЬБА С БЕСПРИЗОРНОСТЬЮ, ОПЕКА, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО

Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, особенно актуально в сегодняшнее время. Раньше это была забота меценатов, сегодня — функция государства. На эти цели в краевом бюджете предусмотрен 1,0 млрд рублей.

В крае продолжают развиваться семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2008 году в приемных семьях будет воспиты­ваться 1 050 детей, в семьях опекунов — 11 390 детей. На развитие семейных форм воспитания в 2008 году предусматриваются следующие расходы:

  • выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей — 0,8 млрд рублей;

  • оплата труда приемных родителей — 58,1 млн рублей;

  • перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, — 2,3 млн рублей;

  • приобретение путевок в оздоровительные лагеря для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, — 0,5 млн рублей;

  • выплаты приемной семье на содержание подопечных детей — 84,9 тыс. рублей.

Кроме того, запланированы средства на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 54,6 млн рублей, из расчета 8 680 рублей с учетом районного коэффициента, установ­ленного решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.

В Красноярском крае продолжается развитие патронатной семьи как первой ступени в процессе создания приемной или опекунской семьи. Тем самым открывается возможность краткосрочного размещения детей в семьях на период каникул или на выходные дни.

Данная практика реализует право ребенка на проживание и воспитание в семье; с одной стороны расширяет круг педагогических партнеров в профилактике социального сиротства, с другой — способствует социализации воспитанников в обществе.

В 2008 году на выплаты патронатным воспитателям будет направлено 6,5 млн рублей: на устройство в семьи 740 детей из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 114 учащихся учреждений начального профессионального образования из числа детей-сирот.

Также предусматриваются средства на материальное обеспечение детей в семьях патронатных родителей в сумме 14,0 млн рублей.

В 2008 году расходы краевого бюджета на СОЦИАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ запланированы в сумме 4 498,5 млн рублей, в том числе:

1 571,4 млн рублей

дома-интеранты для престарелых и инвалидов, учреждения социального обслуживания населения

2,2 млн рублей

материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

54,6 млн рублей

меры социальной поддержки граждан. Поддержка реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, почетных доноров и других

1 027,2 млн рублей

охрана семьи и детства

0,4 млн рублей

бесплатная юридическая помощь гражданам Российской Федерации на территории Красноярского края

17,7 млн рублей

выплата при рождении одновременно двух и более детей

755,6 млн рублей

социальная поддержка безработных граждан

7,7 млн рублей

обеспечение доступным жильем молодых семей и специалистов в сельской местности

17,8 млн рублей

обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

350,0 млн рублей

из краевого бюджета внебюджетным фондом пенсионерам, не имеющим льготного статуса, планируется предоставлять 50-процентную скидку при покупке лекарств по рецептам лечащих врачей

6,4 млн рублей

оплата стоимости проезда детей на лечение

Государственный долг Красноярского края

Политика в области государственного долга Красноярского края на 2008 год сформирована с учетом необходимости решения следующих задач:

  • обеспечение устойчивого, бесперебойного финансирования принятых краевым бюджетом расходных обязательств (обеспечение кассового баланса);

  • обеспечение покрытия дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств края.

С целью решения поставленных задач Красноярский край планирует привлекать заемные средства на внутреннем рынке, при этом будет продолжена практика использования различных долговых инструментов, показавшая свою эффективность в прошлые годы.

Сочетание различных долговых инструментов позволяет найти баланс между управляемостью государственным долгом, низкой стоимостью и стабильностью заемных средств. Наряду с этим практика показывает, что наличие в долговом портфеле края различных долговых инструментов способствует диверсификации долга путем расширения круга кредиторов края.

С учетом этих обстоятельств в качестве краткосрочных инструментов для достижения кассового баланса в пределах 2008 года планируется использовать кредиты коммерческих банков.

Заемные средства в форме облигационных займов предусматриваются в 2008 году как источник покрытия дефицита краевого бюджета. Тем самым будет продолжена политика края, направленная на последовательное развитие рыночной части долга.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краевой бюджет трехлетнее планирование 16 Доходы и расходы консолидированного бюджета Красноярского края Площадь Красноярского края

    Документ
    Протяженность автодорог общего пользования по краю - 13,7 тыс км, из них:91,1 % - дороги регионального и местного значения,8,9 % - федерального значения.
  2. Пояснительная записка к проекту закона красноярского края «об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2008 год»

    Пояснительная записка
    постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2008 № 273-п «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 2 4 ноября 2009 г

    Информационный бюллетень
    Премьер-министр РФ Владимир Путин провел заседание Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году. Об этом сообщает официальный сайт Председателя Правительства РФ.
  4. Донской Г. М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков: 7 кл

    Документ
    3.Генеральная репетиция Великого Октября: документы, материалы, иллюстрации о революции 1905-1907 года / сост. С.В. Тютюкин, В.В. Шелохаев. – М.: Политиздат, 1980.
  5. Итоги выполнения за 2008 год Концепции социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов

    Документ
    Основной удельный вес в структуре собственных источников доходной части бюджета занимали налоговые платежи. Их объем составил 14304,2 млн. рублей, что на 43,9 % больше аналогичного периода прошлого года.

Другие похожие документы..