Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Справочник'
1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководите...полностью>>
'Урок'
«Влияние спиртов на организм человека» - тема нашего урока, целью которого является установление связи строения этилового спирта с его физическими, х...полностью>>
'Документ'
Оренбургский негосударственный пенсионный фонд «Доверие» занял третье место в номинации «За развитие рынка труда в организациях непроизводственной сф...полностью>>
'Доклад'
Альтернативный Доклад о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка был подготовлен ОО «Бюро по правам человека и соблюдению за...полностью>>

Путеводитель по бюджету Красноярского края на 2008 год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

на поощрение достижений лучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований (предоставляются по результатам проведения оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований края);

  • на реформирование муниципальных финансов (на конкурсной основе);

  • на развитие и модернизацию улично-дорожной сети городов и поселений (на конкурсной основе);

  • на гранты на благоустройство (на конкурсной основе);

  • на осуществление социально значимых расходов капитального характера;

  • на проведение конкурсов среди муниципальных образований «На лучшую организацию работы с населением в местной администрации», «Лучший муниципальный служащий» (по специальности), «На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования».

    Фонд компенсаций занимает особое место в системе межбюджетных отношений. Его средства предоставляются местным бюджетам в форме субвенций, которые служат компенсацией местным бюджетам за бюджетные решения, принимаемые на государственном уровне. Фонд компенсаций на 2008 год является самым большим фондом, который сформирован в размере 24,9 млрд рублей, что составляет более 47 % общего объема межбюджетных трансфертов, перечисляемых из краевого бюджета местным бюджетам.

    Общий объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края в 2008 году составит 53,5 млрд рублей. Это почти 52,1 % всех расходов краевого бюджета.

    На реализацию краевой целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае на 2008-2010 годы" в краевом бюджете 2008 года запланировано 1 290,0 млн рублей.

     

    100, млн рублей

    поощрение достижений лучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований

     

    150,0 млн рублей

    субсидии муниципальным образованиям на благоустройство территории

     

    430,0 млн рублей

    субсидии на модернизацию улично-дорожной сети

     

    500,0 млн рублей

    субсидии на осущестление капитальных расходов на социально-значимые объекты

    Передача средств из краевого бюджета в местные бюджеты

    В 2008 году из краевого бюджета в МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ планируется передать 53 547,9 млн рублей, в том числе:

    2 714,4 млн рублей

    содержание учреждений социального обслуживания населения, выполнение функций органов социальной защиты населения

    919,6 млн рублей

    социальная поддержка инвалидов, ветеранов и реабилитированных лиц

    8 901,5 млн рублей

    социальная поддержка населения при оплате жилья и коммунальных услуг

    38,9 млн рублей

    комиссии по делам несовершеннолетних

    1 341,4 млн рублей

    защита прав ребенка, ежемесячное пособие на ребенка, обеспечение детей специальными молочными продуктами, выплата пособий на ребенка школьного возраста, обеспечение питанием детей в школах без взимания платы

    432,0 млн рублей

    реализация мероприятий, направленных на повышение эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения городов и районов края

    138,8 млн рублей

    территориальное планирование края

    53,6 млн рублей

    средства на реализацию краевой целевой программы "Культура Красноярья" (приобретение оборудования, музыкальных и специальных инструментов, установка охранно-пожарных сигнализаций, капитальный ремонт и реконструкция муниципальных учреждений культуры)

    123,3 млн рублей

    предоставление компенсации в размере 30 % оплаты коммунальных услуг многодетным семьям независимо от их дохода

    770,0 млн рублей

    укрепление материально-технической базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и образовательных учреждений среднего профессионального образования

    1 452,9 млн рублей

    сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения края

    32,8 млн рублей

    социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации

    65,9 млн рублей

    обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений

    2 551,5 млн рублей

    капитальный ремонт многоквартирных домов, замена лифтоввого оборудования

    31,0 млн рублей

    обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности

    16,7 млн рублей

    безопасность дорожного движения

    20,0 млн рублей

    физическая культура и спорт в Красноярском крае

    1,4 млн рублей

    оплата стоимости проезда детей из малоимущих семей из районов Крайнего Севера

    Трансферты из краевого бюджета в бюджеты Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов на 2008 год

    мероприятия по провееднию оздоровительной кампании детей

    финансовое обеспечение образовательного процесса общих и специальных (коррекционных) образовательных учреждений края

    обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения края

    социальная поддержка населения при оплате жилья и коммунальных услуг

    защита территорий и населения от чрезвычайных ситуаций

    выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

    развитие традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера

    выплата вознаграждения за классное руководство

    первичный воинский учет на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

    социальная поддержка и социальное обслуживание населения

    предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки

    выплата ежемесячных пособий на ребенка

    предоставление начального и среднего профессионального образования

    обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет по заключению врача

    использование объектов животного мира, водных биологических ресурсов

    содержание учреждений социального обслуживания населения, выполнение функций органов социальной защиты населения

    Как бюджет становится законом?

    БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ

    Бюджетный процесс включает в себя:

    • составление проекта бюджета,

    • рассмотрение проекта бюджета,

    • утверждение бюджета,

    • исполнение бюджета,

    • составление отчета об исполнении бюджета,

    • государственный (муниципальный) финансовый контроль.

    Примечания:

    * Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — это орган государственной власти, который может распределять финансы по подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств. Распорядители в свою очередь также могут распределять полученные от ГРБС средства по подведомственным ему получателям. К категории ГРБС относятся также наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения и СМИ.

    ** Органами государственного и муниципального финансового контроля являются: Счетная палата Красноярского края, контрольные и финансовые органы исполнительной власти и местного самоуправления.

    КАК СОЗДАЕТСЯ БЮДЖЕТ

    Точкой отсчета начала бюджетного процесса является ежегодное бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. В нем обозначаются важнейшие цели бюджетной политики на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.

    Создание бюджета состоит из двух этапов. Первый этап — составление проекта краевого бюджета. На основании бюджетного послания Президента Российской Федерации, послания губернатора края и с учетом прогноза социально-экономического развития Красноярского края органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта краевого бюджета. Работа по составлению проекта краевого бюджета начинается не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года.

    За составление проекта краевого бюджета отвечает департамент финансов администрации Красноярского края (ДФ). На основе макроэкономических показателей развития края (валовый региональный продукт, темпы его роста, прогноз цен на цветные металлы), рассчитываемых департаментом планирования и экономического развития (ДП), а также важнейших направлений бюджетной и налоговой политики составляется проект краевого бюджета. Его основными характеристиками являются: общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (или профицит) бюджета.

    Проект краевого бюджета, расчеты и обоснования к нему, а также ряд других документов и материалов составляют основу бюджетного послания губернатора края.

    Следующий этап — рассмотрение и утверждение бюджета. До 15 октября текущего года проект краевого бюджета в составе бюджетного послания на очередной финан­совый год вносится губернатором края в Законодательное Собрание края и рассылается во все постоянные комиссии Законодательного Собрания края и в Счетную палату края.

    В крае принят и действует Закон «О публичной независимой экспертизе проектов законов в области бюджетной и налоговой политики». В соответствии с ним такие законопроекты в обязательном порядке публикуются на сайте Совета администрации края и в средствах массовой информации для того, чтобы жители края могли ознакомиться с ними и высказать свои предложения до рассмотрения и принятия их Законодательным Собранием края.

    В крае работает Экспертный совет, который осуществляет свою деятельность на общественных началах. Его членами являются представители высшей школы, банков, бизнеса. Эксперты изучают все проекты законов в области бюджетной и налоговой политики, подготавливают на них заключения, а затем направляют губернатору края и Законодательному Собранию края с целью оценки последствий принятия этих законопроектов для жителей края.

    ЧТО ТАКОЕ РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ?

    Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно понять, что такое расходное обязательство. Это законодательно закрепленная обязанность Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования предоставлять средства бюджета или государственного внебюджетного фонда получателям — отдельным гражданам, организациям, предприятиям, бюджетам других уровней. Расходные обязательства возникают в результате принятия законов, нормативных актов, договоров, в которых предусматривается предоставление средств из бюджета или государственных внебюджетных фондов.

    Расходные обязательства бывают разных типов. Но основная их часть — это государственные услуги и публичные обязательства. Весомым по объему расходов краевого бюджета на оказание государственных услуг является финансирование деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений — начального и среднего профессионального образования, школ, учреждений культуры, здравоохранения и спорта, социальной защиты населения, непосредственно оказывающих эти услуги.

    К государственным расходам также относится финансирование Краевой адресной инвестиционной программы (КАИП), которое направляется на строительство объектов краевой и муниципальной собственности: дорог, учреждений образования, культуры, здравоохранения и других.

    Публичные нормативные обязательства — это обязательства государства перед физическими лицами. Отличительной особенностью публичных нормативных обязательств является то, что их размер или порядок расчета устанавливается законодательно и выплаты производятся гражданам в денежной форме.

    Большую часть публичных нормативных обязательств Красноярского края состав­ляют обязательства по социальной защите населения, установленные законами Российской Федерации и законами края. К примеру, это обязательства по предоставлению субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг нуждающимся гражданам, социальная поддержка детей-сирот, обеспечение бесплатного общего образования и другие.

    Правовые основы и объемы финансирования публичных нормативных обязательств в 2008 году представлены в Приложении 2.

    Для того чтобы не возникала проблема нефинансируемых обязательств, которые провозглашаются, но не выполняются, с 2006 года введен Реестр расходных обязательств. Он представляет собой перечень расходных обязательств государства и свод правил, по которым рассчитывается объем средств, необходимых для исполнения каждого из них. На основе этих данных определяется величина расходов по каждому обязательству— его стоимость на несколько лет вперед.

    Данные этого реестра являются правовой основой для формирования проекта бюджета.

    ПРИНЯТИЕ БЮДЖЕТА

    Законодательное Собрание края рассматривает законопроект о краевом бюджете в двух чтениях.

    В первом чтении (оно должно состояться не позднее 18 дней со дня внесения бюд­жетного послания губернатора края) обсуждаются и принимаются основные характеристики краевого бюджета, которые будет невозможно изменить при последующих чтениях: общий объем доходов краевого бюджета, общий объем расходов краевого бюджета, дефицит краевого бюджета и источники финансирования дефицита, объем межбюджетных трансфертов. Помимо этого рассматриваются прогноз социально-экономического развития Красноярского края, основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края.

    Во втором чтении (не позднее 12 рабочих дней после первого чтения) утверждаются:

    • доходы краевого бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

    • расходы краевого бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, т. е. сколько будет потрачено на социальную сферу, межбюджетные трансферты и пр. Расходы краевого бюджета утверждаются также по главным распорядителям бюджетных средств;

    • верхний предел государственного долга Красноярского края, т. е. максимальная величина долгового портфеля на 31 декабря планируемого года.

    По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, с учетом всех внесенных изменений и поправок, законопроект о краевом бюджете принимается целиком.

    ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

    Исполнение любого бюджета включает исполнение по доходам и исполнение по расходам. Рассмотрим их на примере краевого бюджета.
    Для исполнения краевого бюджета в государственном расчетно-кассовом центре ГУ Банка России по Красноярскому краю открывается счет Федерального казначейства по Красноярскому краю. В свою очередь в Федеральном казначействе открывается счет казначейства края (он же единый счет краевого бюджета).

    Федеральное казначейство по Красноярскому краю осуществляет учет всех операций и всех средств федерального бюджета, а также учет изменения и остатка средств краевого бюджета.

    Казначейство края осуществляет кассовое обслуживание исполнения краевого и местных бюджетов, контроль за использованием средств соответствующих бюджетов, а также контроль за другими участниками бюджетного процесса.

    Исполнение краевого бюджета по доходам включает перечисление и зачисление доходов краевого бюджета на единый счет краевого бюджета, возврат в бюджет средств, выданных на возвратной основе, и другие операции.

    Исполнение краевого бюджета по расходам включает две процедуры: санкционирование и финансирование расходов. Казначейство края регистрирует все операции, связанные с санкционированием и финансированием расходов краевого бюджета, в Главной книге краевого казначейства. Записи в Главной книге казначейства края осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения краевого бюджета. Данные Главной книги казначейства являются основой для формирования отчетов об исполнении краевого бюджета.

    Завершается исполнение краевого бюджета составлением отчета об использовании бюджетных средств. Все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам, которые сначала сводятся и обобщаются главными распорядителями бюджетных средств и затем сводятся департаментом финансов администрации края. Далее, не позднее 1 июня текущего года, губернатор края представляет в Законодательное Собрание края проект закона об исполнении краевого бюджета за прошедший год.

    На всех этапах бюджетного процесса осуществляется государственный финансовый контроль.

    Бюджет 2008 года: удлиняя горизонт планирования

    В 2008 году в крае продолжится совершенствование бюджетного процесса, которое направлено на обеспечение прозрачности использования бюджетных средств.

    Одной из важнейших задач реформирования бюджетного процесса является переход на среднесрочное (трехлетнее) финансовое планирование. В Бюджетном кодексе РФ описан широко применяемый в международной практике принцип «скользящая трехлетка», при котором среднесрочный финансовый план является бюджетом на очередной год, а следующие два года задают предсказуемые параметры доходов и расходов в очередном бюджетном цикле.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Краевой бюджет трехлетнее планирование 16 Доходы и расходы консолидированного бюджета Красноярского края Площадь Красноярского края

      Документ
      Протяженность автодорог общего пользования по краю - 13,7 тыс км, из них:91,1 % - дороги регионального и местного значения,8,9 % - федерального значения.
    2. Пояснительная записка к проекту закона красноярского края «об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2008 год»

      Пояснительная записка
      постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2008 № 273-п «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной
    3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 2 4 ноября 2009 г

      Информационный бюллетень
      Премьер-министр РФ Владимир Путин провел заседание Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году. Об этом сообщает официальный сайт Председателя Правительства РФ.
    4. Донской Г. М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков: 7 кл

      Документ
      3.Генеральная репетиция Великого Октября: документы, материалы, иллюстрации о революции 1905-1907 года / сост. С.В. Тютюкин, В.В. Шелохаев. – М.: Политиздат, 1980.
    5. Итоги выполнения за 2008 год Концепции социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов

      Документ
      Основной удельный вес в структуре собственных источников доходной части бюджета занимали налоговые платежи. Их объем составил 14304,2 млн. рублей, что на 43,9 % больше аналогичного периода прошлого года.

    Другие похожие документы..