Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Стив и Мэрлин Хилл стали последователями Иисуса в 1971 году через Движение «Народ Иисуса» (Jesus People), которое в то время затронуло жизни многих м...полностью>>
'Семинар'
Вадим Николаевич Коржевский – священник, иерей, педагог. Выпускник ТДС и МПДА. В прошлом – зам. директора Варницкой Гимназии и проректор по учебной р...полностью>>
'Решение'
Путь уходящий год оставит с Вашей памяти только хорошие моменты и положительные эмоции, а новый год положит начало новым замыслам и свершениям, будет...полностью>>
'Документ'
Результативность труда работников предприятия в решающей степени зависит от системы управления персоналом и организации всех производственных процесс...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины «Управленческое консультирование» для специальности 080500 «Менеджмент. Организация производственных систем» факультета инженерно-экономический

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Воронежский государственный технический университет

Кафедра экономики, производственного менеджмента и организации

машиностроительного производства

«Утверждаю»

декан инженерно - экономического факультета

__________________Э.Б.Дорофеев

«___»________________2004 г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

«Управленческое консультирование»

для специальности 080500 «Менеджмент. Организация производственных систем»

факультета инженерно-экономический

Воронеж 2004

Форма обучения очная

Курс 1 магистратуры

Вид занятий

Всего

часов

Семестр 11

Общая трудоемкость

64

64

Аудиторные занятия

32

32

Лекции

16

16

Семинары

16

16

Самостоятельная работа

32

32

Работа над темами для самостоятельного изучения

7,5

7,5

Подготовка к практическим, семинарским и лабораторным занятиям

12,5

12,5

Выполнение домашних заданий

9

9

Подготовка к контрольным мероприятиям

3

3

Рубежи контроля знаний

(экзамен, зачет)

экзамен

Программа разработана в соответствии с учебным планом специальности, типовая программа отсутствует.

Составитель программы __________ /к.э.н., доцент В.А. Хвостикова/

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства

Протокол № 1 от 30 августа 2004 г.

Зав.кафедрой ЭПМ и ОМП _____________ /д.э.н., проф. О.Г.Туровец /

Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией инженерно-экономического факультета

Председатель МК __________ / к.э.н., доцент И.В.Каблашова /

Протокол № 1 от 18 сентября 2004 г.

  1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: дать представление о состоянии, проблемах и перспективах эффективного использования услуг консультантов; сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки по вопросам организации и осуществления управленческого консультирования, необходимые для правильной ориентации в вопросах оказания консультационных услуг, подбора консалтинговых организаций и заключения консультационных договоров.

Задачи дисциплины:

  • ознакомление с сущностью и содержанием консультационной деятельности;

  • обучение теории и практике проведения управленческого консультирования с использованием профессиональных консультантов;

  • закрепление знаний и развитие навыков по практическому консультированию.

При изучении необходимо опираться на знания практически всех дисциплин учебного плана специальности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

  • теоретические основы управленческого консультирования;

  • задачи и методы управленческого консультирования;

  • возможности и ограничения консультирования как вида профессиональной деятельности;

  • процедуру поиска и выбора консультационной организации;

  • методы оценки результативности консультирования.

уметь:

  • использовать полученные знания для осуществления консультационной деятельности;

  • анализировать предложения консультантов;

  • формировать условия консуль­тационных кейсов;

  • устанавливать необходимые консультант - клиентские отношения;

  • ис­пользовать на практике рекомендации консультантов;

Иметь представление: о путях становления и развития Российского рынка консуль­тационных услуг.

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)

п/п

Разделы дисциплины

Лекции

(час)

Семинары

(час)

Самостоят. работа

(час)

Раздел 1. Введение в управленческое консультирование

6

7

14

1

Лекция 1. Сущность и содержание консультационной деятельности.

2

2

2

Лекция 2. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса.

2

2

4

3

Лекция 3. Процесс управленческого консультирования.

2

5

8

Раздел 2. Организация консультант-клиентского сотрудничества

8

8

12

4

Лекция 4. Выбор консультационной организации.

2

4

4

5

Лекция 5. Оформление консультант-клиентского сотрудничества.

2

2

4

6

Лекция 6. Анализ и формулирование проблем.

4

2

4

Раздел 3. Практика создания консультационных организаций

2

1

6

7

Лекция 7. Управление консультационной организацией.

1

1

2

8

Лекция 8. Российский рынок консультационных услуг.

1

4

Всего:

16

16

32

3.2. Содержание разделов дисциплины.

Раздел 1. Введение в управленческое консультирование

Лекция 1. Сущность и содержание консультационной деятельности.

Предмет, основные цели, задачи и содержание дисциплины, ее место, роль и зна­чение для данной специальности. Понятие консультационной деятельности и консульта­ционной услуги. Виды консультационных услуг. Характерные черты управленческого консультирования и основные этапы его развития.

Лекция 2. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса.

Понятие консультанта и клиента. Критерии профессионализма консультанта. Внеш­ние и внутренние консультанты. Профессиональная этика в консультационной деятельно­сти. Анализ проблем клиентной организации. Основные причины обращения клиентной ор­ганизации к консультантам. Обоснование решения о приглашении консультантов.

Лекция 3. Процесс управленческого консультирования.

Понятие процесса управленческого консультирования. Организация процессов управленческого консультирования и их характеристика. Стадии и этапы управленческого консультирования. Начало работы. Первый контакт с клиентом и формирование коммер­ческого предложения. Диагностирование. Выявление необходимых фактов. Их анализ и синтез. Установление обратной связи с клиентом. Планирование действий. Поиск альтер­нативных вариантов действий и предложения по их осуществлению. Внедрение консуль­тационного проекта. Контроль за его реализацией. Обучение персонала клиента работе в новых условиях. Завершение работы над проектом. Оценка результатов работы, подведе­ние итогов и расчет по обязательствам, обсуждение планов будущего сотрудничества.

Раздел 2. Организация консультант-клиентского сотрудничества

Лекция 4. Выбор консультационной организации.

Виды консультационных организаций. Внешние и внутренние консультационные организации. Ассоциации консультантов. Сертификация и лицензирование консультаци­онной деятельности. Алгоритм поиска консультационной организации. Техническое зада­ние консультанту. Анализ предложений консультантов.

Лекция 5. Оформление консультант-клиентского сотрудничества.

Формы, структура и содержание договоров на консультационные услуги. Принци­пы организации консультант-клиентских отношений. Характеристика экспертного, диаг­ностического, обучающего и интегративного консультирования, организация выполнения консультационных работ. Содержание завершающего консультационного отчета.

Лекция 6. Анализ и формулирование проблем.

Системный подход к решению управленческих проблем. Сбор и анализ данных на объекте консультирования. Методы разработки предложений, оценки качества консульта­ционных услуг. Оценка результатов консультирования.

Раздел 3. Практика создания консультационных организаций

Лекция 7. Управление консультационной организацией.

Создание консультационной организации. Экономика и стратегия консультацион­ной организации. Типы организационных структур консультационных организаций. Пра­вовое обеспечение деятельности консультационной организации. Подбор, обучение и оп­лата труда персонала консультационной организации. Аудит, мониторинг и контроль за деятельностью консультационной организации.

Лекция 8. Российский рынок консультационных услуг.

Характеристика российских консультационных организаций. Спрос и предложение на российском рынке консультационных услуг. Структура консультационных, услуг, сло­жившаяся на российском рынке. Преимущества и недостатки использования зарубежных консультантов в России.

4. Лабораторный практикум

(не предусмотрен)

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

5.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература

  1. Управленческое консультирование: Путеводитель по профессии: в 2т./Под ред. М.Кубра. Пер с нем. 2-е изд. перераб.М.:СП «Интерэксперт», 1992

  2. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием предприятия (организации)». Модуль 12. – М.:Инфра-М, 1999.- 240 с.

б) дополнительная литература

  1. Макхем К. Управленческий консалтинг: Пер с англ. – М.: Дело и сервис,1999

  2. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. –160 с.

в) методическая литература

Методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Управленческое консультирование» для студентов специальностей для специальности 080500 «Менеджмент. Организация производственных систем» для очной формы обучения/ Воронеж. ВГТУ. 2004. Составитель: В.А. Хвостикова

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Данные «Консультант-плюс», ресурсы Интернет, кейсы, тренировочные упражнения, учебные примеры, контролирующие тесты.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Библиотечный фонд ВГТУ, компьютерные классы, Интернет, информационно – справочная система «Консультант-плюс».

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Методическими приемами изучения дисциплины «Управленческое консультирование» является чтение лекций с разбором проблемных ситуаций и анализом конкретных случаев. Выполнение тренировочных упражнений Анализ учебных примеров и деловых ситуаций. Дискуссии по результатам проведенных исследований и практик. Промежуточный контроль знаний с использованием тестов. Итоговый контроль знаний в форме экзамена по теоретическим вопросам и задачам.

8. Рекомендуемый перечень тем практических занятий (по разделам).

(не предусмотрено)

9. Рекомендуемый перечень тем семинарских и иных занятий

(по разделам).

Наименование темы

Содержание практического занятия

Количество часов

2. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса.

Субъекты и объекты консультирования. Виды и формы консультирования. Области управленческого консультирования. Рынок управленческого консультирования.

2

3. Процесс управленческого консультирования.

Ролевая природа консультирования. Процесс консультирования. Оценка результатов консультирования

5

4. Выбор консультационной организации.

Процедура выбора консультационной фирмы (консультанта). Алгоритм поиска консультационной фирмы. Сравнительный анализ российских и зарубежных консультантов.

4

5. Оформление консультант - клиентского сотрудничества.

Оформление договорных отношений при осуществлении управленческого консультирования. Методы установления цен на консультационные услуги.

4

6. Анализ и формулирование проблем.

Примеры проблем, решаемых российскими консультантами.

2

7. Управление консультационной организацией.

Структура консультационного кейса

1

10. Дополнительный учебно-методический материал.

  1. О.Г.Туровец. Методика проведения учебных занятий. Учебно – методическое пособие для преподавателей. – Воронеж. ВГТУ, 2002.

  2. Методические рекомендации по применению рейтинговой системы контроля и оценки знаний студентов по результатам текущей успеваемости.

Приложение 1.

.

Календарный план чтения лекций.

Номер и краткое название темы (лекции)

Дата и

№№ недель

Примечание

Лекция 1. Сущность и содержание консультационной деятельности.

1

Лекция 2. Управленческое консультирование как профессиональная поддержка бизнеса.

3

Лекция 3. Процесс управленческого консультирования.

5

Лекция 4. Выбор консультационной организации.

7

Лекция 5. Оформление консультант-клиентского сотрудничества.

9

Лекция 6. Анализ и формулирование проблем.

11,13

Лекция 7. Управление консультационной организацией.

15

Лекция 8. Российский рынок консультационных услуг.

15

Приложение 2.

План-график самостоятельной работы

№ недели

Вид работы

Норматив, час/задания

Объем (кол-во заданий)

Трудоемкость, час

Всего за отчетный период, час

1

Домашнее задание 1

Самостоятельное изучение материала

0,5

1

0,5

2,5

Подготовка к практическим занятиям

0,75

1

0,75

Теоретическая проработка лекций

0,5

1

0,5

Выполнение домашнего задания

0,75

1

0,75

3

Домашнее задание 2

Самостоятельное изучение материала

0,5

2

1

5

Подготовка к практическим занятиям

0,75

2

1,5

Теоретическая проработка лекций

0,5

2

1

Выполнение домашнего задания

0,75

2

1,5

5,7,9

Домашнее задание 3

Самостоятельное изучение материала

0,5

3

1,5

9

Подготовка к практическим занятиям

0,75

3

2,25

Теоретическая проработка лекций

0,5

3

1,5

Выполнение домашнего задания

0,75

3

2,25

Подготовка к коллоквиуму

0,5

1

1,5

11

Домашнее задание 4

Самостоятельное изучение материала

0,5

3

1,5

5,75

Подготовка к практическим занятиям

0,75

1

0,75

Теоретическая проработка лекций

0,5

1

0,5

Выполнение домашнего задания

0,75

4

3

13

Домашнее задание 5

Самостоятельное изучение материала

0,5

4

2

4

Подготовка к практическим занятиям

0,75

1

0,75

Теоретическая проработка лекций

0,5

1

0,5

Выполнение домашнего задания

0,75

1

0,75

15

Домашнее задание 6

Самостоятельное изучение материала

0,5

2

1

5,75

Подготовка к практическим занятиям

0,75

2

1,5

Теоретическая проработка лекций

0,5

2

1

Выполнение домашнего задания

0,75

1

0,75

Подготовка к коллоквиуму

0,5

1

1,5

Итого

32

32

Приложение 3.

Содержание рейтинговой системы текущего контроля работы студентов

А. Общие положения.

Рейтинговая система проводится в соответствии с методическими рекомендациями по применению рейтинговой системы контроля и оценки знаний студентов по результатам текущей успеваемости, утвержденных кафедрой экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства ВГТУ.

Б. План-график.

№ недели

Вид контроля

Контролируемый материал

1,3, 5

Проверка выполнения домашнего задания

Ответы на вопросы по темам домашнего задания

7

Подготовка к коллоквиуму

Темы 1 - 5

9,11,13

Проверка выполнения домашнего задания

Ответы на вопросы по темам домашнего задания

15

Подготовка к коллоквиуму

Темы 6 - 8

Приложение 4.

Мотивированное заключение о соответствии

рекомендованной литературы лицензионным нормам

Данная рабочая программа обеспечена литературой в соответствии с лицензионными нормами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Управление организационными изменениями  для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Автор программы

    Программа дисциплины
    Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (50)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина по направлению подготовки 080500.
  4. 8. Перечень приложений к образовательному стандарту (1)

    Документ
    разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом с учётом требований федерального государственного
  5. Ростовский Государственный Экономический Университет (ринх)» «Утверждаю» ректор университета Кузнецов Н. Г. 30 июня 2009 г отчет

    Публичный отчет
    4.1. Соответствие разработанных общеобразовательных программ (ООП) и учебно-методической документации требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Другие похожие документы..