Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современный русский язык по происхождению связан с общеславянским, который выделился несколько тысячелетий назад из индоевропейского языка-основы и с...полностью>>
'Техническое задание'
1. Заявка на участие в Аукционе, подготовленная участником размещения заказа, а также вся корреспонденция и документация, связанная с заявкой на учас...полностью>>
'Документ'
Когда и как начинать занятия английским языком с ребенком? В 2 месяца, в 1 год или в 5 лет? В развивающем центре с преподавателем или дома своими сила...полностью>>
'Лекція'
Соціальна робота є багатоаспектною за своїм змістом, професійними ролями, функціями, напрямами, результатами, системою. Це, з одного боку, визначає н...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.2.2. Тематика рефератов

  1. Философия в системе культуры.

  2. Основные философские концепции сознания.

  3. Понятие мирового порядка и его основные формы.

  4. Сознание и рефлексия; самосознание.

  5. Структуры сознания: сознание и бессознательное.

  6. Философская рефлексия: определение, происхождение, природа.

  7. Сознание, язык, речь.

  8. Язык философии и его специфические особенности (в отличие от обыденного языка и языка мифа).

  9. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.

  10. Общение и действие (коммуникация и интеракция).

  11. Мышление о бытии и бытие как мышление.

  12. Жизнь и смерть в духовном опыте человечества.

  13. Категориальные и экзистенциальные определения бытия.

  14. Познание как "отражение" и познание как "переживание".

  15. Чувственное познание; его формы и методы.

  16. Специфика телесного образа.

  17. Субъект как психофизическая проблема.

  18. Рациональное познание; его формы и методы.

  19. Пространство и время как физические понятия и как философские категории.

  20. Знание и ценность и ценность знания.

  21. Понятие и образ природы в истории философии и культуры.

  22. Проблема истины в философии и науке.

  23. Техника как человеческая форма обращения с миром.

  24. Специфика познания телом/

  25. Эволюция образа человека в истории философии.

  26. Спорт как фактор антропосоциогенеза.

  27. Биологическое и социальное в человеке.

3.2.3. Методические указания к видам контроля самостоятельной

работы студентов и критерии их оценивания

Часть времени курса отводится на самостоятельную работу студентов и написание письменных работ с использованием первоисточников, учебников и другой рекомендованной литературы. Самостоятельная работа студентов направляется программой дисциплины, заданиями лектора к семинарам, примерными темами рефератов.

Преподаватель на семинарском занятии задает оригинальный текст для прочтения, анализа, интерпретации или вопрос для самостоятельного размышления (как правило, вопросы носят воспитательный характер и служат формированию мировоззрения студентов). Результаты самостоятельной работы проверяются в ходе устного опроса или в форме письменной работы (реферата).

Устный опрос.

Тема сообщения указывается преподавателем и соответствует плану семинарских занятий.

Сообщение предполагает устное выступление студента в пределах 15 минут. По результатам выступления формируется дискуссия: присутствующие задают вопросы (не менее 3 вопросов). В конце выступления возможен краткий опрос основных положений: докладчик или преподаватель задают вопросы аудитории.

При составлении сообщения студент должен использовать не менее трех источников (учебник и специализированная литература по теме).

Знакомство с оригинальными философскими текстами (философа или философского направления), изложение и анализ оригинала оценивается дополнительными баллами.

Сообщение о философе (или о философской школе) должно обязательно включать следующие пункты:

1) Биографические данные (где и когда жил, где и кем работал или чем занимался).

2) У кого учился, с кем полемизировал, кто были последователями; к какому направлению относится. Название основных произведений (этапов творчества).

3) Вклад в философию: что нового сказал, решение каких проблем предложил, какие вопросы поднял.

Для студентов очной формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура и специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Одно сообщение с последующим модерированием дискуссии стоит 10 баллов. В течение семестра студент может сделать 2 сообщения.

Письменная работа (реферат).

Требуемый размер текста – от 15 до 20 машинописных страниц, кегль 12 или 14.

В составе текста должны быть следующие части: титульная страница, «Содержание», «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список литературы». Во вводной части формулируются цель реферата и актуальность рассматриваемой темы. В заключительной части формулируются собственные выводы из рассмотренного материала.

В списке литературы должны быть правильно и подробно оформлены выходные данные текстов, использованных при подготовке; приводятся в алфавитном порядке.

В описании каждого текста указываются: автор, название, место издания, издательство, год издания; для периодических изданий и серий приводятся их номера; если текст составляет часть издания, то указываются соответствующие страницы.

Цитаты в тексте (а также любые материалы, которые буквально пересказаны) приводятся обязательно с точной ссылкой на источник из списка литературы; цитируемые слова выделяются кавычками. Желательно, чтобы объем цитат не превышал пятой части от каждой страницы.

Ссылка с указанием источника делается в виде постраничных сносок (внизу страницы), либо в квадратных скобках (в основном тексте) – по предпочтению преподавателя, утвердившего тему реферата.

Для студентов очной формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура и специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). За выполнение реферата студент получает 5 баллов.

      1. Дополнительные методические указания для студентов очной

формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура

и специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц

с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

        1. Перечень вопросов для прохождения I рубежного контроля

  1. Предмет философии. Мировоззрение и философия.

  2. Стили философского письма (поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат).

  3. Основные типы и формы мировоззрения: мифология, религия, наука, обыденное сознание.

  4. Человек и бытие в философии древнего Востока.

  5. Досократики.

  6. Софисты и Сократ.

  7. Философия Платона.

  8. Философия Аристотеля.

  9. Эллинистическая философская мысль.

  10. Философия и религия в раннем Средневековье.

  11. Философия эпохи Возрождения.

  12. Характеристика философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм.

  13. Роль Декарта в философии Нового времени.

  14. Французское Просвещение.

  15. И.Кант как основатель немецкой классической философии.

  16. Проблема жизни в философии XIX века.

  17. Общая характеристика философских концепций ХХ века.

  18. Философская мысль в России XIX-XX вв.

        1. Общая схема формирования итоговой накопительной стоимости

1. Выполнение самостоятельных работ на семинарских занятиях (при 100% посещаемости и успешном выполнении может дать до 30 баллов.

2. Подготовка одного сообщения и успешное проведение дискуссии может дать 10 баллов. (Возможны 2 сообщения за семестр).

3. Прохождение каждого рубежного контроля дает по 10 баллов.

4. В исключительных случаях (по договоренности с преподавателем) возможно написание студентом исследовательской работы с последующим выступлением с докладом на конференции (или перед коллективом педагогов, например, на заседании кафедры). (Работа должна носить творческий и инновационный характер). Общая стоимость исследовательской работы может достигать 30 баллов.

5. По завершении курса проводится обязательный для всех промежуточный контроль. Максимальная стоимость 30 баллов.

При успешном выполнении пунктов 1-5 студент набирает 100 баллов за семестр.

6. В качестве дополнительной возможности (по решению преподавателя) рассматривается написание и устный обзор (что предполагает ответы на вопросы преподавателя по содержанию) реферата. Выполнение реферата и отчет преподавателю может дать 5 баллов.

        1. Критерии оценки выполнения заданий

1. Самостоятельная работа на семинарах оценивается по двум параметрам: усвоение терминологического аппарата соответствующей темы и самостоятельность размышления.

2. Сообщение оценивается на основе содержательной полноты (пункты 1-3 в разделе 3.2.3), способности ясно и четко донести информацию, учитывается культура речи, способность спровоцировать аудиторию на размышление, инициировать вопросы (суметь заинтриговать и увлечь при изложении материала), а также умение модерировать дискуссию в аудитории.

3. Рубежный контроль в форме тестов оценивается в результате компьютерной обработки, рубежный контроль в форме зачета оценивается преподавателем по 10-бальной системе. Студенту предлагается 2 вопроса, ответ на каждый из которых может быть оценен до 5 баллов.

4. Качество исследовательской работы оценивается по традиционным критериям для исследовательских работ, например, при написании кандидатских диссертаций или дипломов.

5. Промежуточный контроль в форме экзамена включает в себя устный опрос по билетам, включающим 3 вопроса по курсу, каждый из вопросов может быть оценен до 10 баллов.

6. Реферат оценивается, во-первых, по содержательной полноте, во-вторых, оценивается способность студента самостоятельно освоить тему (включая самостоятельность обзора учебной литературы по теме), в-третьих, способность ясно и четко ответить на вопросы по содержанию реферата.

    1. Методические рекомендации по написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения

3.3.1. Тематика контрольных работ

  1. Философия в системе культуры.

  2. Основные философские концепции сознания.

  3. Понятие мирового порядка и его основные формы.

  4. Сознание и рефлексия; самосознание.

  5. Структуры сознания: сознание и бессознательное.

  6. Философская рефлексия: определение, происхождение, природа.

  7. Сознание, язык, речь.

  8. Язык философии и его специфические особенности (в отличие от обыденного языка и языка мифа).

  9. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.

  10. Общение и действие (коммуникация и интеракция).

  11. Мышление о бытии и бытие как мышление.

  12. Жизнь и смерть в духовном опыте человечества.

  13. Категориальные и экзистенциальные определения бытия.

  14. Познание как "отражение" и познание как "переживание".

  15. Чувственное познание; его формы и методы.

  16. Специфика телесного образа.

  17. Субъект как психофизическая проблема.

  18. Рациональное познание; его формы и методы.

  19. Пространство и время как физические понятия и как философские категории.

  20. Знание и ценность и ценность знания.

  21. Понятие и образ природы в истории философии и культуры.

  22. Проблема истины в философии и науке.

  23. Техника как человеческая форма обращения с миром.

  24. Специфика познания телом/

  25. Эволюция образа человека в истории философии.

  26. Спорт как фактор антропосоциогенеза.

  27. Биологическое и социальное в человеке.

3.3.2. Требования к оформлению и критерии оценивания

контрольных работ

При выборе темы контрольной работы необходимо ознакомиться со списком контрольных работ и согласовать тему контрольной работы с ведущим преподавателем.

Ознакомиться со списком дополнительной и обязательной литературы, а также предложить свои источники. Список литературы должен включать не менее 8 источников.

Контрольная работа включает в себя:

- титульный лист стандартного образца (имеется в методическом кабинете);

- содержание работы (указываются разделы и страницы);

- введение (не более полутора страниц формата А 4);

- основная часть (18 – 20 формата А 4) страниц;

- заключение (не более одной страницы ).

Схемы, графики, чертежи прилагаются в конце работы.

При выполнении контрольной работы студент должен показать навыки самостоятельного анализа используемых источников.

Каждый раздел работы должен содержать выводы.

При цитировании текста первоисточника необходимо выделить его кавычками и сделать ссылку. Ссылки постраничные.

Контрольная работа должна иметь вид цельного, связного текста с выводами и определённой позицией автора по исследуемому вопросу.

    1. Объёмные требования к экзамену

(перечень вопросов для промежуточного контроля)

1. Мировоззрение и философия.

2. Язык философии (гномы, поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат).

3. Основные типы и формы мировоззрения: мифология, религия, наука, обыденное сознание.

4. Человек и бытие в философии древнего Востока.

5. Предпосылки древнегреческой философии.

6. Досократики.

7. Софисты и Сократ.

8. Философия Платона.

9. Философия Аристотеля.

10. Эллинистическая философская мысль.

11. Философия и религия в раннем Средневековье.

12. Философия Возрождения.

13. Характеристика философии Нового времени.

14. Роль Декарта в философии Нового времени.

15. И.Кант как основатель немецкой классической философии.

16. Проблема жизни в философии XIX века.

17. Общая характеристика философских концепций ХХ века.

18. Философская мысль в России XIX-XX вв.

19. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.

20. Понятие философской рациональности.

21. Тематизация бытия и небытия в европейской философской традиции.

22. Эволюция представлений о бытии.

23. Категории качества и количества.

24. Понятие субстанции.

25. Материальное и идеальное.

26. Эволюция представлений о природе.

27. Трансцендентальное, трансцендентное (имманентное - трансцендентное, эмпирическое - трансцендентальное).

28. Устойчивость и изменчивость. Догматизм и релятивизм.

29. Рефлексия. Определение, происхождение, природа.

30. Специфика исторического, психологического, биологического времени. Специфика исторического, психологического, биологического пространства.

31. Этапы и уровни познания.

32. Абстрактное и конкретное.

33. Содержание и форма мышления.

34. Проблема субъекта в философии. Объективное и субъективное.

35. Проблема истины в философии.

36. Гуманитарное и естественно-научное познание.

37. Бытие социума.

38. Социальные общности.

IV. Форма итогового контроля

Освоение курса «Философия» предполагает в качестве формы контроля сдачу экзамена. Для студентов заочной формы обучения предварительной формой контроля является контрольная работа.

Для студентов очной формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура и специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Освоение курса «Философия» предполагает в качестве формы контроля 2 рубежных контроля (в форме зачета по материалу I раздела и в тестовой форме) и промежуточный контроль (в форме экзамена по материалу всей дисциплины). За прохождение каждого рубежного контроля студент может получить 10 баллов. Промежуточный контроль может быть оценен максимум в 30 баллов.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

5.1. Учебники и учебные пособия

  1. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М., 1986.

  2. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.

  3. Марков Б.В. Философия. Санкт-Петербург 2003.

  4. Основы онтологии / под ред Ф.Ф.Вяккерева, В. Г. Иванова, Б. И. Липского, Б. В. Маркова. Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997.

  5. Основы теории познания. / под ред. проф. Липского Б. И. СПб, СПбГУ, 1999.

  6. Пигров К.С. Социальная философия. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.

  7. Реали Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Санкт-Петербург, 1994.

  8. Полатайко С. В. Философия : учебно-методическое пособие. Часть I. История философии / С. В. Полатайко, Д. Ю. Будылин, В. В. Тузов, В. А. Гречанова ; под ред. Е. В. Утишевой; СПб ГУФК имени П. Ф. Лесгафта.- СПб. : [б. и.], 2006. – 103 с.

  9. Философия. Учебник под ред. Э.Ф. Караваева и Ю.М. Шилкова. М., Юрайт. 2004.

  10. Чанышев А. Н. Философия Древнего мира. М., 2001.

5.2. Рекомендуемая литература (основная)

  1. Аристотель Категории // Соч., т. 2. М., 1978.

  2. Аристотель. Метафизика // Соч.: В 4-х тт. Т. 1. М.: Мысль, 1975. С. 65-67.

  3. Аристотель. Никомахова этика. // Соч.: В 4-х тт. Т. 4. М.: Мысль, 1983. С. 175-181.

  4. Августин Аврелий. Исповедь. /Августин Аврелий. Исповедь; Абеляр П. История моих бедствий.- М.: Республика, 1992. - 335 с.- (Человек в исповедальном жанре).

  5. Барт Р. Миф сегодня // Избранные работы. М., 1994.

  6. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985. М., 1986.

  7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.,1979.

  8. Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987.

  9. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. С. 27-28.

  10. Бердяев Н.А. Человек. Микрокосм и макрокосм // Феномен человека: Антология. М., 1993.

  11. Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. // Соч.М., 1978. С. 118-130.

  12. Бубер М. Я и Ты. М., 1993.

  13. Булгаков С.Н. Трагедия философии (философия и догмат) // Соч. в 2 тт., т. 1. М., 1993.

  14. Вебер М. Избранные произведения. М., 1991.

  15. Вернадский В.И. Живое существо. М., 1978.

  16. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста М., 1988.

  17. Вирилио П. Машина зрения. СПб., Наука, 2004.

  18. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат // Философские работы (часть 1). М., 1994.

  19. Вольтер. Философские сочинения. М., 1988.

  20. Гадамер Х.Г. Истина и метод. М., 1988.

  21. Гегель Г.В. Феноменология духа // Соч., т. 4. М., 1959.

  22. Гегель Г.В.Ф. Кто мыслит абстрактно? //Работы разных лет. В 2 т. Т. 1. М., 1970.

  23. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. в 3 т. М., 1970-72.

  24. Герцен А.И. Письма об изучении природы // Избранные философские произведения в 2 тт., т.1. М., 1946.

  25. Гоббс Т.Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского //Избр. произведия. В 2 т. Т2.М., 1964. С. 75-83.

  26. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1993.

  27. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии. М., 1994.

  28. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

  29. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

  30. Декарт Р. Размышления о первой философии // Соч. в 2 тт., т. 2. М., 1994.

  31. Декарт Р. Рассуждение о методе. // Избр. произв. М., 1950.

  32. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. «Мысль», М., 1979.

  33. Дидро Д. Сочинения: В 2 т. М., 1986, 1991.

  34. Достоевский Ф. М. «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Бесы» - любое издание.

  35. Дюркгейм Э. Метод социологии. //О разделении общественного труда. М., 1991.

  36. Кант И. Критика чистого разума. //Соч. В 6т. Т. 3. М., 1964. С. 105-124.

  37. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука // Кант И. Соч.: В 6-и тт. - Т.4. - Ч.1. - С. 67-218.

  38. Кассирер Э. Познание и действительность. М., 1995.

  39. Кассирер Э. Философия символических форм //Культурология. ХХ в. Антология. 1995.

  40. Койре А. Галилей и Платон. Ньютон и Декарт. // Очерки истории философской мысли. М., 1985.

  41. Кун Т.С. Структура научных революций М., 1975.

  42. Кьеркегор С. Страх и трепет.- М.: Республика, 1993. 383 с.

  43. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1995.

  44. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985.

  45. Лейбниц Г.В. О предопределенности // Соч. в 4 тт., т. 1. М., 1982.

  46. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. // Ленин В.И. Полн. собр. сочинений Т.17.

  47. Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? // Ступени: Философский журнал. 1994, № 2(9). С.86-98.

  48. Локк Д. Опыт о человеческом разумении //Соч. В 3 т. Т.1. М., 1985. С. 96-103, 151-152.

  49. Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Миф. Число. Сущность. М., 1994.

  50. Лосев А.Ф. Диалектика числа у Плотина // Миф. Число. Сущность. М., 1994.

  51. Лосский Н.О. Типы мировоззрений // Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.

  52. Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. М., 1991.

  53. Луман Н. Понятие общества //Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994.

  54. Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984.

  55. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый. Книга I: Процесс производства капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т.23. - С. 1-784.

  56. Мир в войне: победители/побежденные. 11 сентября 2001 года глазами французских интеллектуалов. М., 2003.

  57. Ницше Ф. К генеалогии морали // Соч. в 2 тт., Т.2. М., 1990.

  58. Ницше Ф. Сумерки идолов, или как философствуют молотом // Соч. в 2-х тт., т. 2, М., 1990.

  59. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.

  60. Платон. Пир //Платон. Соч.: В 3-х тт. Т.1. М.: Мысль, 1968.

  61. Платон. Федон //Платон. Соч.: В 3-х тт. Т.2. М.: Мысль, 1970. Подорога В. А. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию. М.: Ad Marginem, 1995.

  62. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. М., 1992.

  63. Потебня А.А. Мысль и язык. Киев, 1993.

  64. Пригожин И. Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М., 1986.

  65. Проблема человека в западной философии М., 1988.

  66. Райх В. Психология масс и фашизм. СПб., 1997.

  67. Рассел Б. Мое философское развитие (гл.5) // Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.

  68. Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы. М., 1957.

  69. Рикер П. Какого рода выссказывания о человеке могут принадлежать философам. //О человеческом в человеке. М., 1991.

  70. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. М., 1995.

  71. Рорти Р. Случайность, ирония, солидарность. М., 1996.

  72. Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм // Проблема человека в западной философии. М., 1998.

  73. Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. М., 1990.

  74. Соловьев В. На пути к истинной философии // Соч. в 2-х тт., т. 2. М., 1988.

  75. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.., 1992.

  76. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.

  77. Трубецкой С.Н. О природе человеческого сознания // Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

  78. Уайтхед А.Н. Приключения идей // Избранные работы по философии. М., 1990.

  79. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки.М., 1986.

  80. Фихте И.Г. О понятии наукоучения или так называемой философии // Соч. в 2-х тт., т.1, СПб., 1993.

  81. Флоренский П.А. Столп и утверждание истины. М.: Правда, 1990.Ч.1-2.

  82. Фома Аквинский. О сущем и сущности // Историко-философский ежегодник `88. М., 1988.

  83. Фрагменты ранних древнегреческих философов. Ч. I. М.: Мысль, 1989.

  84. Франк С.Л. Крушение кумиров // Соч. М., 1990.

  85. Фрейд З. Психология бесознательного. М., 1989. Фромм Э. Быть или иметь. М., 1986.

  86. Фуко М. Забота об истине //Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. С. 307-327.

  87. Фуко М. Порядок дискурса // Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. С. 48-96.

  88. Фукуяма Ф. Конец истории? //Вопросы философии. 1990. № 3. С. 134-148.

  89. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью. М.: Изд. центр "AKADEMIA", 1995. С. 81.

  90. Хайдеггер М. Вещь // Время и бытие., М., 1993.

  91. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Время и бытие. М., 1993.

  92. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. Пер. В.Бибихина / Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993, СС.192-220.

  93. Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии // Время и бытие. М., 1993.

  94. Хайдеггер М. Что значит мыслить? // Разговор на проселочной дороге. М., 1991.

  95. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.

  96. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924

  97. Шестов Л. Что такое истина? (Об этике и онтологии) //Ступени. Философский журнал. 1991. № 3. С.68-106.

  98. Шестов Л.И. Добро в учении гр. Толстого и Ф.Ницше (философия и проповедь) // Шестов Л.И. Избр. соч. - М.:Ренессанс, 1993. - С. 39-158.

  99. Шопенгауэр А. О ничтожестве и горестях жизни // Избранные произведения. М., 1992.

  100. . Юм Д. Трактат о человеческой природе, Книга 1, Часть 3: О знании и вероятности // Соч. в 2 тт., т. 1. М., 1966.

  101. Экхарт Мейстер Духовные проповеди и рассуждения. М. Издательство политической литературы 1991.

  102. Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1987.

  103. Юнг К. Психология бессознательного. Пер. В.Бакусева, А.Кричевского. М.: Канон, 1994.

  104. Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. СПб., "Наука". 2000.

  105. Ясперс К. Философская вера // Смысл и назначение истории. М., 1991.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (1)

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Философия» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине конфликтология основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    федерального компонента цикла ОПД – общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030602 (65) – связи
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине культурология основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Культурология» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине антропология основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Антропология» федерального компонента цикла ОПД – цикла общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине философия спорта основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Философия спорта» национально-регионального компонента цикла ДНМ – цикла дисциплин направления специализированной подготовки магистра – составлен в соответствии с учебным планом по направлению 032100 (68) – физическая

Другие похожие документы..