Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (2)
3.2.2. Тематика рефератов
Философия в системе культуры.
Основные философские концепции сознания.
Понятие мирового порядка и его основные формы.
Сознание и рефлексия; самосознание.
Структуры сознания: сознание и бессознательное.
Философская рефлексия: определение, происхождение, природа.
Сознание, язык, речь.
Язык философии и его специфические особенности (в отличие от обыденного языка и языка мифа).
Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.
Общение и действие (коммуникация и интеракция).
Мышление о бытии и бытие как мышление.
Жизнь и смерть в духовном опыте человечества.
Категориальные и экзистенциальные определения бытия.
Познание как "отражение" и познание как "переживание".
Чувственное познание; его формы и методы.
Специфика телесного образа.
Субъект как психофизическая проблема.
Рациональное познание; его формы и методы.
Пространство и время как физические понятия и как философские категории.
Знание и ценность и ценность знания.
Понятие и образ природы в истории философии и культуры.
Проблема истины в философии и науке.
Техника как человеческая форма обращения с миром.
Специфика познания телом/
Эволюция образа человека в истории философии.
Спорт как фактор антропосоциогенеза.
Биологическое и социальное в человеке.
3.2.3. Методические указания к видам контроля самостоятельной
работы студентов и критерии их оценивания
Часть времени курса отводится на самостоятельную работу студентов и написание письменных работ с использованием первоисточников, учебников и другой рекомендованной литературы. Самостоятельная работа студентов направляется программой дисциплины, заданиями лектора к семинарам, примерными темами рефератов.
Преподаватель на семинарском занятии задает оригинальный текст для прочтения, анализа, интерпретации или вопрос для самостоятельного размышления (как правило, вопросы носят воспитательный характер и служат формированию мировоззрения студентов). Результаты самостоятельной работы проверяются в ходе устного опроса или в форме письменной работы (реферата).
Устный опрос.
Тема сообщения указывается преподавателем и соответствует плану семинарских занятий.
Сообщение предполагает устное выступление студента в пределах 15 минут. По результатам выступления формируется дискуссия: присутствующие задают вопросы (не менее 3 вопросов). В конце выступления возможен краткий опрос основных положений: докладчик или преподаватель задают вопросы аудитории.
При составлении сообщения студент должен использовать не менее трех источников (учебник и специализированная литература по теме).
Знакомство с оригинальными философскими текстами (философа или философского направления), изложение и анализ оригинала оценивается дополнительными баллами.
Сообщение о философе (или о философской школе) должно обязательно включать следующие пункты:
1) Биографические данные (где и когда жил, где и кем работал или чем занимался).
2) У кого учился, с кем полемизировал, кто были последователями; к какому направлению относится. Название основных произведений (этапов творчества).
3) Вклад в философию: что нового сказал, решение каких проблем предложил, какие вопросы поднял.
Для студентов очной формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура и специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Одно сообщение с последующим модерированием дискуссии стоит 10 баллов. В течение семестра студент может сделать 2 сообщения.
Письменная работа (реферат).
Требуемый размер текста – от 15 до 20 машинописных страниц, кегль 12 или 14.
В составе текста должны быть следующие части: титульная страница, «Содержание», «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список литературы». Во вводной части формулируются цель реферата и актуальность рассматриваемой темы. В заключительной части формулируются собственные выводы из рассмотренного материала.
В списке литературы должны быть правильно и подробно оформлены выходные данные текстов, использованных при подготовке; приводятся в алфавитном порядке.
В описании каждого текста указываются: автор, название, место издания, издательство, год издания; для периодических изданий и серий приводятся их номера; если текст составляет часть издания, то указываются соответствующие страницы.
Цитаты в тексте (а также любые материалы, которые буквально пересказаны) приводятся обязательно с точной ссылкой на источник из списка литературы; цитируемые слова выделяются кавычками. Желательно, чтобы объем цитат не превышал пятой части от каждой страницы.
Ссылка с указанием источника делается в виде постраничных сносок (внизу страницы), либо в квадратных скобках (в основном тексте) – по предпочтению преподавателя, утвердившего тему реферата.
Для студентов очной формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура и специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). За выполнение реферата студент получает 5 баллов.
Дополнительные методические указания для студентов очной
формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура
и специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц
с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Перечень вопросов для прохождения I рубежного контроля
Предмет философии. Мировоззрение и философия.
Стили философского письма (поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат).
Основные типы и формы мировоззрения: мифология, религия, наука, обыденное сознание.
Человек и бытие в философии древнего Востока.
Досократики.
Софисты и Сократ.
Философия Платона.
Философия Аристотеля.
Эллинистическая философская мысль.
Философия и религия в раннем Средневековье.
Философия эпохи Возрождения.
Характеристика философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм.
Роль Декарта в философии Нового времени.
Французское Просвещение.
И.Кант как основатель немецкой классической философии.
Проблема жизни в философии XIX века.
Общая характеристика философских концепций ХХ века.
Философская мысль в России XIX-XX вв.
Общая схема формирования итоговой накопительной стоимости
1. Выполнение самостоятельных работ на семинарских занятиях (при 100% посещаемости и успешном выполнении может дать до 30 баллов.
2. Подготовка одного сообщения и успешное проведение дискуссии может дать 10 баллов. (Возможны 2 сообщения за семестр).
3. Прохождение каждого рубежного контроля дает по 10 баллов.
4. В исключительных случаях (по договоренности с преподавателем) возможно написание студентом исследовательской работы с последующим выступлением с докладом на конференции (или перед коллективом педагогов, например, на заседании кафедры). (Работа должна носить творческий и инновационный характер). Общая стоимость исследовательской работы может достигать 30 баллов.
5. По завершении курса проводится обязательный для всех промежуточный контроль. Максимальная стоимость 30 баллов.
При успешном выполнении пунктов 1-5 студент набирает 100 баллов за семестр.
6. В качестве дополнительной возможности (по решению преподавателя) рассматривается написание и устный обзор (что предполагает ответы на вопросы преподавателя по содержанию) реферата. Выполнение реферата и отчет преподавателю может дать 5 баллов.
Критерии оценки выполнения заданий
1. Самостоятельная работа на семинарах оценивается по двум параметрам: усвоение терминологического аппарата соответствующей темы и самостоятельность размышления.
2. Сообщение оценивается на основе содержательной полноты (пункты 1-3 в разделе 3.2.3), способности ясно и четко донести информацию, учитывается культура речи, способность спровоцировать аудиторию на размышление, инициировать вопросы (суметь заинтриговать и увлечь при изложении материала), а также умение модерировать дискуссию в аудитории.
3. Рубежный контроль в форме тестов оценивается в результате компьютерной обработки, рубежный контроль в форме зачета оценивается преподавателем по 10-бальной системе. Студенту предлагается 2 вопроса, ответ на каждый из которых может быть оценен до 5 баллов.
4. Качество исследовательской работы оценивается по традиционным критериям для исследовательских работ, например, при написании кандидатских диссертаций или дипломов.
5. Промежуточный контроль в форме экзамена включает в себя устный опрос по билетам, включающим 3 вопроса по курсу, каждый из вопросов может быть оценен до 10 баллов.
6. Реферат оценивается, во-первых, по содержательной полноте, во-вторых, оценивается способность студента самостоятельно освоить тему (включая самостоятельность обзора учебной литературы по теме), в-третьих, способность ясно и четко ответить на вопросы по содержанию реферата.
Методические рекомендации по написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения
3.3.1. Тематика контрольных работ
Философия в системе культуры.
Основные философские концепции сознания.
Понятие мирового порядка и его основные формы.
Сознание и рефлексия; самосознание.
Структуры сознания: сознание и бессознательное.
Философская рефлексия: определение, происхождение, природа.
Сознание, язык, речь.
Язык философии и его специфические особенности (в отличие от обыденного языка и языка мифа).
Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.
Общение и действие (коммуникация и интеракция).
Мышление о бытии и бытие как мышление.
Жизнь и смерть в духовном опыте человечества.
Категориальные и экзистенциальные определения бытия.
Познание как "отражение" и познание как "переживание".
Чувственное познание; его формы и методы.
Специфика телесного образа.
Субъект как психофизическая проблема.
Рациональное познание; его формы и методы.
Пространство и время как физические понятия и как философские категории.
Знание и ценность и ценность знания.
Понятие и образ природы в истории философии и культуры.
Проблема истины в философии и науке.
Техника как человеческая форма обращения с миром.
Специфика познания телом/
Эволюция образа человека в истории философии.
Спорт как фактор антропосоциогенеза.
Биологическое и социальное в человеке.
3.3.2. Требования к оформлению и критерии оценивания
контрольных работ
При выборе темы контрольной работы необходимо ознакомиться со списком контрольных работ и согласовать тему контрольной работы с ведущим преподавателем.
Ознакомиться со списком дополнительной и обязательной литературы, а также предложить свои источники. Список литературы должен включать не менее 8 источников.
Контрольная работа включает в себя:
- титульный лист стандартного образца (имеется в методическом кабинете);
- содержание работы (указываются разделы и страницы);
- введение (не более полутора страниц формата А 4);
- основная часть (18 – 20 формата А 4) страниц;
- заключение (не более одной страницы ).
Схемы, графики, чертежи прилагаются в конце работы.
При выполнении контрольной работы студент должен показать навыки самостоятельного анализа используемых источников.
Каждый раздел работы должен содержать выводы.
При цитировании текста первоисточника необходимо выделить его кавычками и сделать ссылку. Ссылки постраничные.
Контрольная работа должна иметь вид цельного, связного текста с выводами и определённой позицией автора по исследуемому вопросу.
Объёмные требования к экзамену
(перечень вопросов для промежуточного контроля)
1. Мировоззрение и философия.
2. Язык философии (гномы, поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат).
3. Основные типы и формы мировоззрения: мифология, религия, наука, обыденное сознание.
4. Человек и бытие в философии древнего Востока.
5. Предпосылки древнегреческой философии.
6. Досократики.
7. Софисты и Сократ.
8. Философия Платона.
9. Философия Аристотеля.
10. Эллинистическая философская мысль.
11. Философия и религия в раннем Средневековье.
12. Философия Возрождения.
13. Характеристика философии Нового времени.
14. Роль Декарта в философии Нового времени.
15. И.Кант как основатель немецкой классической философии.
16. Проблема жизни в философии XIX века.
17. Общая характеристика философских концепций ХХ века.
18. Философская мысль в России XIX-XX вв.
19. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.
20. Понятие философской рациональности.
21. Тематизация бытия и небытия в европейской философской традиции.
22. Эволюция представлений о бытии.
23. Категории качества и количества.
24. Понятие субстанции.
25. Материальное и идеальное.
26. Эволюция представлений о природе.
27. Трансцендентальное, трансцендентное (имманентное - трансцендентное, эмпирическое - трансцендентальное).
28. Устойчивость и изменчивость. Догматизм и релятивизм.
29. Рефлексия. Определение, происхождение, природа.
30. Специфика исторического, психологического, биологического времени. Специфика исторического, психологического, биологического пространства.
31. Этапы и уровни познания.
32. Абстрактное и конкретное.
33. Содержание и форма мышления.
34. Проблема субъекта в философии. Объективное и субъективное.
35. Проблема истины в философии.
36. Гуманитарное и естественно-научное познание.
37. Бытие социума.
38. Социальные общности.
IV. Форма итогового контроля
Освоение курса «Философия» предполагает в качестве формы контроля сдачу экзамена. Для студентов заочной формы обучения предварительной формой контроля является контрольная работа.
Для студентов очной формы обучения по направлению 032100 (62) – физическая культура и специальности 032102 (65) – физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). Освоение курса «Философия» предполагает в качестве формы контроля 2 рубежных контроля (в форме зачета по материалу I раздела и в тестовой форме) и промежуточный контроль (в форме экзамена по материалу всей дисциплины). За прохождение каждого рубежного контроля студент может получить 10 баллов. Промежуточный контроль может быть оценен максимум в 30 баллов.
V. Учебно-методическое обеспечение курса
5.1. Учебники и учебные пособия
Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М., 1986.
Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
Марков Б.В. Философия. Санкт-Петербург 2003.
Основы онтологии / под ред Ф.Ф.Вяккерева, В. Г. Иванова, Б. И. Липского, Б. В. Маркова. Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997.
Основы теории познания. / под ред. проф. Липского Б. И. СПб, СПбГУ, 1999.
Пигров К.С. Социальная философия. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.
Реали Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Санкт-Петербург, 1994.
Полатайко С. В. Философия : учебно-методическое пособие. Часть I. История философии / С. В. Полатайко, Д. Ю. Будылин, В. В. Тузов, В. А. Гречанова ; под ред. Е. В. Утишевой; СПб ГУФК имени П. Ф. Лесгафта.- СПб. : [б. и.], 2006. – 103 с.
Философия. Учебник под ред. Э.Ф. Караваева и Ю.М. Шилкова. М., Юрайт. 2004.
Чанышев А. Н. Философия Древнего мира. М., 2001.
5.2. Рекомендуемая литература (основная)
Аристотель Категории // Соч., т. 2. М., 1978.
Аристотель. Метафизика // Соч.: В 4-х тт. Т. 1. М.: Мысль, 1975. С. 65-67.
Аристотель. Никомахова этика. // Соч.: В 4-х тт. Т. 4. М.: Мысль, 1983. С. 175-181.
Августин Аврелий. Исповедь. /Августин Аврелий. Исповедь; Абеляр П. История моих бедствий.- М.: Республика, 1992. - 335 с.- (Человек в исповедальном жанре).
Барт Р. Миф сегодня // Избранные работы. М., 1994.
Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985. М., 1986.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.,1979.
Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987.
Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М.: Медиум, 1996. С. 27-28.
Бердяев Н.А. Человек. Микрокосм и макрокосм // Феномен человека: Антология. М., 1993.
Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. // Соч.М., 1978. С. 118-130.
Бубер М. Я и Ты. М., 1993.
Булгаков С.Н. Трагедия философии (философия и догмат) // Соч. в 2 тт., т. 1. М., 1993.
Вебер М. Избранные произведения. М., 1991.
Вернадский В.И. Живое существо. М., 1978.
Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста М., 1988.
Вирилио П. Машина зрения. СПб., Наука, 2004.
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат // Философские работы (часть 1). М., 1994.
Вольтер. Философские сочинения. М., 1988.
Гадамер Х.Г. Истина и метод. М., 1988.
Гегель Г.В. Феноменология духа // Соч., т. 4. М., 1959.
Гегель Г.В.Ф. Кто мыслит абстрактно? //Работы разных лет. В 2 т. Т. 1. М., 1970.
Гегель Г.В.Ф. Наука логики. в 3 т. М., 1970-72.
Герцен А.И. Письма об изучении природы // Избранные философские произведения в 2 тт., т.1. М., 1946.
Гоббс Т.Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского //Избр. произведия. В 2 т. Т2.М., 1964. С. 75-83.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1993.
Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии. М., 1994.
Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.
Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.
Декарт Р. Размышления о первой философии // Соч. в 2 тт., т. 2. М., 1994.
Декарт Р. Рассуждение о методе. // Избр. произв. М., 1950.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. «Мысль», М., 1979.
Дидро Д. Сочинения: В 2 т. М., 1986, 1991.
Достоевский Ф. М. «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Бесы» - любое издание.
Дюркгейм Э. Метод социологии. //О разделении общественного труда. М., 1991.
Кант И. Критика чистого разума. //Соч. В 6т. Т. 3. М., 1964. С. 105-124.
Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука // Кант И. Соч.: В 6-и тт. - Т.4. - Ч.1. - С. 67-218.
Кассирер Э. Познание и действительность. М., 1995.
Кассирер Э. Философия символических форм //Культурология. ХХ в. Антология. 1995.
Койре А. Галилей и Платон. Ньютон и Декарт. // Очерки истории философской мысли. М., 1985.
Кун Т.С. Структура научных революций М., 1975.
Кьеркегор С. Страх и трепет.- М.: Республика, 1993. 383 с.
Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1995.
Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985.
Лейбниц Г.В. О предопределенности // Соч. в 4 тт., т. 1. М., 1982.
Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. // Ленин В.И. Полн. собр. сочинений Т.17.
Лиотар Ж.-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? // Ступени: Философский журнал. 1994, № 2(9). С.86-98.
Локк Д. Опыт о человеческом разумении //Соч. В 3 т. Т.1. М., 1985. С. 96-103, 151-152.
Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Миф. Число. Сущность. М., 1994.
Лосев А.Ф. Диалектика числа у Плотина // Миф. Число. Сущность. М., 1994.
Лосский Н.О. Типы мировоззрений // Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.
Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. М., 1991.
Луман Н. Понятие общества //Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994.
Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984.
Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Том первый. Книга I: Процесс производства капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т.23. - С. 1-784.
Мир в войне: победители/побежденные. 11 сентября 2001 года глазами французских интеллектуалов. М., 2003.
Ницше Ф. К генеалогии морали // Соч. в 2 тт., Т.2. М., 1990.
Ницше Ф. Сумерки идолов, или как философствуют молотом // Соч. в 2-х тт., т. 2, М., 1990.
Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.
Платон. Пир //Платон. Соч.: В 3-х тт. Т.1. М.: Мысль, 1968.
Платон. Федон //Платон. Соч.: В 3-х тт. Т.2. М.: Мысль, 1970. Подорога В. А. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию. М.: Ad Marginem, 1995.
Поппер К.Р. Открытое общество и его враги. М., 1992.
Потебня А.А. Мысль и язык. Киев, 1993.
Пригожин И. Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М., 1986.
Проблема человека в западной философии М., 1988.
Райх В. Психология масс и фашизм. СПб., 1997.
Рассел Б. Мое философское развитие (гл.5) // Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993.
Рассел Б. Человеческое познание: Его сфера и границы. М., 1957.
Рикер П. Какого рода выссказывания о человеке могут принадлежать философам. //О человеческом в человеке. М., 1991.
Рикёр П. Конфликт интерпретаций. М., 1995.
Рорти Р. Случайность, ирония, солидарность. М., 1996.
Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм // Проблема человека в западной философии. М., 1998.
Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. М., 1990.
Соловьев В. На пути к истинной философии // Соч. в 2-х тт., т. 2. М., 1988.
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.., 1992.
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.
Трубецкой С.Н. О природе человеческого сознания // Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.
Уайтхед А.Н. Приключения идей // Избранные работы по философии. М., 1990.
Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки.М., 1986.
Фихте И.Г. О понятии наукоучения или так называемой философии // Соч. в 2-х тт., т.1, СПб., 1993.
Флоренский П.А. Столп и утверждание истины. М.: Правда, 1990.Ч.1-2.
Фома Аквинский. О сущем и сущности // Историко-философский ежегодник `88. М., 1988.
Фрагменты ранних древнегреческих философов. Ч. I. М.: Мысль, 1989.
Франк С.Л. Крушение кумиров // Соч. М., 1990.
Фрейд З. Психология бесознательного. М., 1989. Фромм Э. Быть или иметь. М., 1986.
Фуко М. Забота об истине //Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. С. 307-327.
Фуко М. Порядок дискурса // Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. С. 48-96.
Фукуяма Ф. Конец истории? //Вопросы философии. 1990. № 3. С. 134-148.
Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью. М.: Изд. центр "AKADEMIA", 1995. С. 81.
Хайдеггер М. Вещь // Время и бытие., М., 1993.
Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Время и бытие. М., 1993.
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. Пер. В.Бибихина / Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993, СС.192-220.
Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии // Время и бытие. М., 1993.
Хайдеггер М. Что значит мыслить? // Разговор на проселочной дороге. М., 1991.
Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.
Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924
Шестов Л. Что такое истина? (Об этике и онтологии) //Ступени. Философский журнал. 1991. № 3. С.68-106.
Шестов Л.И. Добро в учении гр. Толстого и Ф.Ницше (философия и проповедь) // Шестов Л.И. Избр. соч. - М.:Ренессанс, 1993. - С. 39-158.
Шопенгауэр А. О ничтожестве и горестях жизни // Избранные произведения. М., 1992.
. Юм Д. Трактат о человеческой природе, Книга 1, Часть 3: О знании и вероятности // Соч. в 2 тт., т. 1. М., 1966.
Экхарт Мейстер Духовные проповеди и рассуждения. М. Издательство политической литературы 1991.
Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1987.
Юнг К. Психология бессознательного. Пер. В.Бакусева, А.Кричевского. М.: Канон, 1994.
Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт. СПб., "Наука". 2000.
Ясперс К. Философская вера // Смысл и назначение истории. М., 1991.
Похожие документы:
Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (1)
Учебно-методический комплекспо дисциплине «Философия» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образованияУчебно-методический комплекс по дисциплине конфликтология основной образовательной программы
Учебно-методический комплексфедерального компонента цикла ОПД – общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030602 (65) – связиУчебно-методический комплекс по дисциплине культурология основной образовательной программы
Учебно-методический комплекспо дисциплине «Культурология» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образованияУчебно-методический комплекс по дисциплине антропология основной образовательной программы
Учебно-методический комплекспо дисциплине «Антропология» федерального компонента цикла ОПД – цикла общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколенияУчебно-методический комплекс по дисциплине философия спорта основной образовательной программы
Учебно-методический комплекспо дисциплине «Философия спорта» национально-регионального компонента цикла ДНМ – цикла дисциплин направления специализированной подготовки магистра – составлен в соответствии с учебным планом по направлению 032100 (68) – физическая