Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Меняются точки зрения. Революция началась. Большинство последует за лидером»- Написал Жан Марсель Феррет врач национальной сборной Франции по футболу...полностью>>
'Программа'
Ситько Римма Михайловна – учёный секретарь ДАНЮИ, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методик начального образования Педагоги...полностью>>
'Семинар'
СОМЕРС: Good morning, everyone. Welcome to the AmCham annual tax conference. I am Andrew Somers, President of the American Chamber of Commerce in Rus...полностью>>
'Урок'
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с наукой иммунологией, историей открытия вакцин, роль вакцин в профилактике болезней и значение лечебных сы...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМА 7. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX - ХХ ВВ.

Часть I.

Лекционный материал.

Позитивизм в XIX веке. Основные этапы развития. Социально-исторические предпосылки и теоретические источники позитивизма. Программа "позитивной философии". Философия и наука, предмет философии. Классификация наук. "Закон трех стадий развития человеческого духа" О. Конта как универсальный закон истории. Логика позитивного исследования Дж. С. Милля. Утилитаризм, эвдемонизм и общественный прогресс. Психологизация общественной реальности в концепции "наук о духе" Милля. Эволюционизм Г. Спенсера. Общефилософские установки Спенсера. Эволюция и прогресс, направленность эволюции. Универсальные законы и механизмы эволюции в природе и обществе. Органическая теория общества Спенсера.

Своеобразие философской ситуации в ХХ в. Региональные и национальные особенности, идеи диалога и синтеза, философская компаративистика. Главные проблемы и тенденции философии ХХ в. "Школы" и "тематические направления". Сциентизм и антисциентизм. Интегративные тенденции в современной философской мысли. Место и роль философии в культуре ХХ в. Постмодернизм в философии 70-90-х гг. Проблема "постсовременности". Модернизм и постмодернизм. Концепции философского плюрализма. Философский процесс в Европе и в странах Азии, Америки и Африки. Современная философия в отношении к философским традициям XIX в.

Философия жизни и американский прагматизм. Морфология культуры в философии истории О. Шпенглера. Шпенглер о культуре, цивилизации и о судьбах европейской культуры. Интуитивизм А. Бергсона: понятия инстинкта, интеллекта, интуиции в работе "Творческая эволюция". Философия жизни Х. Ортеги-и-Гассета.

Прагматизм в контексте американской духовной традиции: Ч. Пирс, У. Джеймс, Д. Дьюи. Прагматизм и психологические аспекты религии. Проблемы истины и обновление философского метода.

Самостоятельная работа.

Философия марксизма.. Основные положения материалистического понимания истории. Философия и практика. Предпосылки человеческой истории. Общественное разделение труда. Отношение общественного сознания к общественному бытию. Проблема отчуждения и перспективы его преодоления. Исторический процесс воспроизводства общественной жизни. Способ производства. Теория общественных отношений Маркса. Отношения как социальные формы деятельности. Общество как самовоспроизводящаяся система общественных отношений. Теория общественно-экономических формаций. Базис и надстройка. Структура общественных отношений и социальная структура.

Иррационализм. и философия жизни. Волюнтаризм А. Шопенгауэра. Работа "Мир как воля и как представление". Детерминизм и проблема свободы воли. Метафизика морали.

Экзистенциальная диалектика С. Кьеркегора: учение о "стадиях жизни". "Качественная диалектика" Кьеркегора. Дилемма этического и эстетического. Судьба философских идей Кьеркегора. [Учебник под ред. Караваева и Шилкова, Маркс, Кьеркегор, Шопенгауэр].

Часть II.

Лекционный материал.

Феноменология. Э. Гуссерль. Программа философии как "строгой науки". Критика психологизма в философии сознания. Понятие интенциальности сознания, ноэсис и ноэма. Метод феноменологической редукции. Феноменологическое эпохэ. "Жизненный мир" и кризис европейской культуры.

Экзистенциальная философия. Социально-исторические и духовные истоки экзистенциализма. Уникальность человеческого бытия как философская проблема. Понятие экзистенции. Проблема подлинности и неподлинности человеческого существования. Свобода и экзистенция. Светский (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю). и религиозный (М. Бубер, К. Ясперс, Г. Марсель) экзистенциализм. Язык и структуры человеческого бытия, проблема рационального постижения бытия. Сартр о свободе. Существование и абсурд в философии Камю.

Структурализм и постструктурализм. Структурные методы в гуманитарных науках и философский структурализм. Семиотика и структурализм. Проблема знака, языка, текста. Означающее и означаемое. "Субъект" в структурализме как место пересечения дискурсивных практик. Структурная антропология К. Леви-Стросса. Семиотические исследования словесности и концепция "письма" Р. Барта. "Археология знания" М.Фуко. Модернизм и постмодернизм. Постмодернистская критика модернизма Основные характеристики культуры постмодерна. Постмодернизм в философии (Ж.-Ф. Лиотар, Ж. Деррида, Э. Левинас, Ж. Бодрийяр). Опора на теорию и практику постструктурализма и деконструктивизма. Постмодернизм и психоанализ (Ж. Лакан). Критика классического психоанализа. Концепция шизоанализа Ж. Делеза и Ф. Гваттари. Работа "Капитализм и шизофрения". Реальность "как текст" и реальность "как политика".

Самостоятельная работа.

Философия Ф. Ницше. Философская эволюция, основные произведения. Проблематика работы "Рождение трагедии из духа музыки". "Аполлоническое" и "дионисийское" начала культуры Программа "переоценки всех ценностей". "Имморализм" и критика морали. Ницше и нигилизм. Смысл "антихристианства" Ницше."Воля к власти" и идеал "сверхчеловека". Идея "вечного возвращения".

Психоанализ и философия неофрейдизма. Классический психоанализ. Фрейдизм как философское мировоззрение. Инстинкты и структура психики. З. Фрейд о философии истории и культуры. Аналитическая психология К. Юнга и коллективное бессознательное. Архетип и символ. Мифология и религия в учении Юнга. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Обладание и бытие - два способа существования. Новый человек и новое общество. [Свасьян, Ницше, Фрейд, Фромм, Юнг].

ТЕМА 8. ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ XIX-XX ВВ.

Лекционный материал.

В.Ф. Одоевский о мессианском предназначении России; критика европейского рационализма и утилитаризма.

П.Я. Чаадаев. "Философические письма" Чаадаева. Оценка исторического прошлого России и ее современного состояния. Религиозная историософия.

Западничество и славянофильство 30-50-х годов. Т.Н. Грановский: история и прогресс. Разработка славянофильской идеологии: А.С. Хомяков И.В. Киреевский, К.С. Аксаков. Критика рационалистической культуры Запада и западной философии, рационализма и материализма. Философия истории: своеобразие исторических судеб России. Формула С.С. Уварова "православие, самодержавие, народность" и идейная борьба вокруг нее. Идеализация патриархальности, общины и русского народа.

Исход славянофильства. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского (по работе "Россия и Европа"). К. Леонтьев: сущность эгалитарного процесса развития (по работе "Византизм и славянство"). Идея русско-азиатской цивилизации.

Философия русской радикальной демократии 50-60-х годов. Н.Г. Чернышевский. Философские идеи "русского духовного ренессанса". века. Проблема взаимоотношения классической европейской и русской философии конца XIX-XX в. Своеобразие русской философии "золотого века". Эстетический и нравственный смысл исканий русских философов.

В.С. Соловьев. Критика философии "отвлеченных начал". Программа "цельного знания". "Свободная теософия", "свободная теократия" и "свободная теургия". Философия всеединства. Понятие Софии. Концепция Богочеловечества. Философия истории и моральная философия. Работа "Оправдание добра".

Философия Всеединства. Основные идеи религиозной философии в трудах С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского, С.Н. Трубецкого, Е.Н. Трубецкого, С.Л. Франка. Религия как предпосылка объективного и субъективного мира. Софиология. Учение о человеке и свободе, проблема теодицеи. Отождествление знания и веры. "Всеединство" и "соборность".

Экзистенциально-религиозная философия. Н.А. Бердяев, проблема его творческой эволюции. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Идея свободы; творчество как свобода. Судьба русского марксизма. "Русская идея" и эсхатология. Л.И. Шестов. Проблема веры и философский иррационализм.

Современная русская философия. Традиции мировой и отечественной философской мысли в творчестве С.С. Аверинцева, Г.С. Батищева, М.М. Бахтина, Э.В. Ильенкова, Ю.М.. Лотмана, М.К. Мамардашвили.

Самостоятельная работа.

Ф.М. Достоевский. Критика человекобожества и индивидуализма. Свобода воли и моральная ответственность человека. Достоевский о религиозно-нравственном характере всечеловеческого призвания русского народа. "Легенда о Великом инквизиторе" и ее историософский смысл (по роману "Братья Карамазовы").

Л.Н. Толстой. Религиозно-этическая концепция Л. Толстого. Отношение к христианству. Концепция непротивления злу. Философия истории. Своеобразие эстетики Толстого.

Космизм. Философско-этические идеи К.Э. Циолковского. В.И. Вернадский: учение о ноосфере. Идеи "космической философии" в творчестве Флоренского, Булгакова, Бердяева, В. Муравьева, П.Д. Успенского, А.Л. Чижевского.

Марксистская философия в России. Г.В. Плеханов. Основные философские труды и проблематика. В.И. Ленин. Интерпретация теории общественно-экономических формаций, общественного бытия, классов, государства и революции.

Советская марксистская философия. Диалектический и исторический материализм: попытки систематизации классического наследия. Основные проблемы и дискуссии в советской философии 60-х -начала 80-х гг. [Учебник под ред. Караваева и Шилкова, Бердяев, Булгаков, Вернадский, Достоевский, Ленин, Чижевский, Шестов].

РАЗДЕЛ II. ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

ТЕМА 1. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ

Лекционный материал.

Бытие как предмет онтологии. Открытие "бытия": бытие, небытие, становление.

Фундаментальный сдвиг онтологической проблематики в философии ХХ века: "Онтологический", "лингвистичекий" и "иконический" поворот. Мышление о бытии и бытие как мышление. Бытие в себе; бытие для себя; бытие для другого. Основные современные онтологические концепции: "критическая онтология" Н. Гартмана; "фундаментальная онтология" М. Хайдеггера; "экзистенциально-феноменологическая онтология" Ж.П. Сартра; "онтология языка" (Л. Витгенштейн, Ж. Деррида).

Самостоятельная работа.

Онтологическое (метафизическое) и физическое понимание бытия. Бытие истины и истина бытия. Бытие как онтологический абсолют. Бытие и сущее, единое и многое. Сущность как единица бытия и сущность как единство рода. Число как "эйдос" сущего. Существование, реальность, действительность. Сущность как субстанция. Субстанция и акциденции. Субстанция как субстрат носитель атрибутов. Модусы и атрибуты субстанции. Доказательства бытия Бога в христианской "онтотеологии". Онтология современного неотомизма. Разум и бытие. Онтология как аналитика чистого разума. Онтологические компоненты философии марксизма. [«Основы онтологии» под ред. Вяккерева, Аристотель, Вернан, Доброхотов, Лосев, Хайдеггер, Фома Аквинский, фрагменты текстов ранних греческих философов].

ТЕМА 2. ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАВАЕМОСТИ И ПРИРОДА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ. СПЕЦИФИКА ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ

Лекционный материал.

Предмет и структура гносеологии. Соотношение теории, практки и познания.

Проблема истины в познании. Классическое определение истины и пути его исторического развития. Онтологическая и гносеологическая концепции истины. Объективность и конкретность истины. Диалектика относительных и абсолютных форм истины. Природа критериев истины. Оценка истинностных значений языковых форм представленности знаний: проблемы и подходы к их решению. Истина и ложь; истина и заблуждение. Истина и правда. Конкретность истины и логическая прагматика. Способы получения истинных знаний и их проверки. Истинность и рациональность. Социальная значимость истины. Истина и коммуникация. Историческая истина и социальная реальность. Истина и свобода. Власть и истина. Неклассические концепции истины. Истина и власть. Истина и терроризм.

Самостоятельная работа.

Познание как Созерцание и деятельность как модусы познания. Непосредственность и опосредованность чувственного познания. Эмпиризм и рационализм о природе и источнике знаний. Проблема обоснования знания. Скептицизм и агностицизм как формы радикального сомнения в познаваемости мира. Субъект и объект познания. Объективизм, субъективизм, трансцендентализм в истории познания. Познание и рефлексия. Рефлексия и творчество. Виды рефлексивной деятельности. Топологическая рефлексия. Проблема самопознания. Познание и его объекты. Объекты материальные и идеальные. Познание как социально-опосредованное отношение человека к действительности. Орудийный характер человеческого взаимодействия со средой. Гео- и антропоцентризм в познании. Интерсубъективность познавательных средств и методов. Проблема субъекта в пост-современности.

Донаучное, научное и вненаучное знание. Обыденное познание, его особенности и функции. Познание и практика. Здравый смысл как регулятив обыденного познания и деятельности. Миф и религия как специфические формы познания и освоения мира; специфика их познавательных ориентаций. Рациональность мифического. Способ мышления и опыта в мифологии и религии. Место мифологического и символического в социальном познании. Познание и идеология.

Уровни и формы познавательной деятельности. Специфика чувственного познания. Основные формы чувственности: ощущение, восприятие, представление. Восприятие и "конструирование" объектов познания. Оптикоцентризм. Социокультурная обусловленность чувственного отражения человеком внешних воздействий. Единство образных и знаковых элементов познавательной деятельности. Рациональное познание; его основные формы и их соотношение с формами чувственного познания. Понятие, суждение, умозаключение - основные формы логического познания. Роль интуиции в познании. Познание и воображение. Проблема репрезентации объектов познания.

Проблема метода в социально-гуманитарном познании: эволюция основных представлений. Объективизм и субъективизм социально-гуманитарных теорий, критерии их проверки. Редукционизм и холизм как альтернативные исследовательские стратегии. Системный подход в социально-гуманитарных дисциплинах, его особенности и функции. Комплексный характер объектов социогуманитарного познания. Познавательный статус социально-гуманитарных теорий, их структура и типология. Внутренняя дифференциация предметных областей социально-гуманитарного знания: социологический и гуманитарные подходды. Понятие "факта" в социальном и гуманитарном подходе. Типы рациональности и гуманитарное познание.

Эволюция представлений о природе и сущности человеческого знания. Знание (episteme) и мнение (doxa) в античной философии. Знание, убеждение и вера. Проблема источников знания и способов его обоснования. Виды знания. Умозрение, откровение, эмпирический опыт. Знание явное и неявное. Знание, понимание, умение. Знание коллективное и индивидуальное. "Личностное" знание. Понятие "информация" и его соотношение со знанием. Знание как ценность. Знание как прогноз и программа возможной деятельности. [«Основы теории познания» под ред. Липского, Авсеев, Автономова, Ахутин, Башляр, Гадамер, Голосовкер, Кассирер, Кун, Лакактос, Лосев, Фейерабенд, Хюбнер, Шилков].

РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ, АНТРОПОЛОГИЯ

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ. ОБЩЕСТВО И ЕГО ЖИЗНЬ

Лекционный материал.

Социальная философия в системе обществознания. Социальная философия и социология. Социальная философия как онтология социальной реальности и как методлогия социального познания и деятельности.

Система социальной философии: философия общества, философия истории, философия человека, философия культуры. Проблемы развития современной цивилизации и требования к социальной философии.

Социальное пространство и время. Географический детерминизм. Русский космизм. Техносфера и техногенез. Понятие ноосферы. Представление о необратимости социального времени. Идеи "золотого века" и счастливого будущего.

Самостоятельная работа.

Понятие общества. Системность социальной реальности. Целостность социума. Понятие о цивилизации как типе общественного порядка. Проблема элемента в социальной системе (субъект, личность, общность, объединение). Свобода и ответственность личности в обществе.

Представление о социальных отношениях. Фундаментальные социальные отношения: власть, собственность, равенство, иерархия и др. Понятие коммуникации. Эволюция средств коммуникации:устное, письменное, печатное, компьютерное слово. СМИ в современном обществе. [Бахтин, Вирилио, Дюркгейм, Кассирер, Лиотар, Луман, Райх, Рорти, Сорокин, Фуко, Фукуяма].

ТЕМА 2. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА

Лекционный материал.

Философская антропология. Идеи философской антропологии М. Шелера. Современная философская антропология как попытка целостного понимания человека (Г. Плесснер, А. Гелен). Человек в культуре.

Философская герменевтика. Историческое происхождение герменевтики и ее философское осмысление. Хайдеггер: герменевтика как феноменология человеческого бытия. Философская герменевтика Г. Гадамера. Герменевтический круг. Традиция и "предпонимание". Истина как характеристика бытия. Феноменологическая герменевтика П. Рикера.

Самостоятельная работа.

Природа, сущность и судьба человека. Образ человека в истории культуры и философии. Человек как биосоциальное существо. Человек и животное и животное в человеке. Концепции происхождения человека. Труд, общение, речь основные факторы антропосоциогенеза. Метафизика труда. Труд как орудийная деятельность, производство условий жизни. Общение: индивид и род. Первобытные системы родства, как формы институализации человеческой жизни. Роль языка в процессе антропосоциогенеза. Моральная норма как принципиально новая форма регуляции поведения. Роль магии, мифологии и религии в становлении и развитии человека. Практические и практически-духовные способы освоения мира и их эволюция в ис-тории общества. Практика как преобразование природы. Типы практики и типы мировоззрения. Человек и его место в мире. Макрокосмос и микрокосмос. Человек, индивидуальность, личность. Понятие человеческого Я. Плоть и дух. Акты духа как акты свободы. Возникновение и развитие нравственности как фактор антропогенеза. Аскетизм. Человек как "наблюдатель" и человек как "участник" жизненного процесса. Метафизика бытия человека в мире. Единство утилитарно-прагматического и коммуникативно-духовного опыта. Социальная системность и духовная общность. Концепция отчуждения К. Маркса. Человек и техника: преобразование телесности, рациональности, нравственности (Э. Юнгер, В. Беньямин, М. Хайдеггер). Конечность человеческого бытия. Смысл жизни. Я и Ты. Смерть и бессмертие. Проблема жизни и смерти духовном опыте человечества. Самоценность человеческой жизни. [Беньямин, Бубер, Савчук, Степин, «Философская антропология» под ред. Маркова и Говорунова, Хайдеггер, Юнгер].

III.2. Планы семинарских занятий

Тема 1

Предмет и структура философского знания

1. Понятие мировоззрения, его структура и типы.

2. Предмет философии, её структура и методы.

3. Философии в современном обществе.

Тема 2

Философия Древнего Востока

1. Особенности возникновения и развитие философии Древнего Востока и ее главные направления.

2. Древнеиндийская философия.

3. Древнекитайская философия.

Тема 3

Античная философия

1. Становление древнегреческой философии, характерные черты и направления.

2. Досократики.

Тема 4

Античная философия

1. Софисты и Сократ.

2. Философия Платона.

3. Философия Аристотеля.

Тема 5

Античная философия

1. Философия эллинизма.

Тема 6

Средневековая философия

1. Предпосылки, периодизация, характерные черты средневековой философии.

2. Раннехристианская философия.

3. Учение Августина Аврелия (Блаженного).

4. Схоластика. Фома Аквинский. Полемика реализма и номинализма.

Тема 7

Философия Нового Времени ХVII в.

1. Предпосылки и характерные черты философии ХVII в. Проблема познания.

2. Эмпиризм: Бэкон и Локк.

3. Рационализм: Декарт, Спиноза, Лейбниц.

4.Философия Просвещения.

Тема 8

Немецкая классическая философия

1. Критическая философия Канта, ключевые понятия его философии.

2. Система и метод философии Гегеля.

3. Немецкая классическая философия и современность.

Тема 9

Постклассическая философия XIX-XX вв.

1.Основные идеи марксистской философии.

2. Позитивизм XIX в. (О. Конт, Дж. С. Милль, Г. Спенсер).

3. Иррационализм и философия жизни. Ф. Ницше. Детерминизм и свобода воли.

Тема 10

Постклассическая философия XIX-XX вв

1.Своеобразие философской ситуации в XX в.

2. Сциентизм и антисциентизм.

3. Модернизм и постмодернизм.

4.Американский прагматизм. (Ч. Пирс, У. Джеймс, Д. Дьюи).

5.Феноменология Э. Гуссерля. Экзистенциальная философия.

6.Структурализм и постструктурализм.

Тема 11

Философская мысль в России XIX-XX вв.

1. Западничество и славянофильство.

2. Ф. М. Достоевский. Критика человекобожества и индивидуализма. Л.Н. Толстой. Религиозно-этическая концепция Л. Толстого.

3. В.С. Соловьев. Программа "цельного знания". Философия Всеединства.

4. Марксистская философия в России.

5. Современная русская философия.

Тема 12

Проблема бытия

1. Понятие бытия, субстанции, материи.

2. Эволюция представлений о бытии. Основные современные онтологические концепции: Н. Гартман, М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, Л. Витгенштейн, Ж. Деррида.

Тема 13

Проблемы познаваемости и природа познавательного отношения

1. Предмет и структура гносеологии.

2. Донаучное, научное и вненаучное знание.

3. Уровни и формы познавательной деятельности.

4. Рефлексия. Определение, происхождение, природа.

5. Проблема истины в познании.

6. Диалектика относительных и абсолютных форм истины.

Тема 14

Предмет социальной философии. Общество и его жизнь.

1. Социальная философия как теория и методология познания общества.

2. Понятие общества. Общество как целостная система.

3. Общество как саморазвивающаяся система.

4. Общество как исторический процесс. Формационный и цивилизационный подходы.

5. Социальные общности и социальные объединения.

6. Социально-экономические классы и профессиональная структура общества.

7. Понятие этнических общностей.

Тема 15

Феномен человека

1. Природа, сущность и судьба человека.

2. Концепция происхождения человека.

3. Труд, общение, речь – основные факторы антропогенеза.

4. Человек, индивидуальность, личность.

5. Практика как преобразование природы. Перформативные практики.

    1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

3.2.1. Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

1. Предмет философии.

2. Язык философии (гномы, поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат).

3. Основные типы и формы мировоззрения: мифология, религия, наука, обыденное сознание.

4. Миф, космос, логос.

5. Общая направленность философии Древнего Востока.

6. Основные направления древнегреческой философии.

7. Сравнительная характеристика учений киников и скептиков.

8. Общие черты философии Средневековья.

9. Философские идеи Просвещения.

10. Эволюция взглядов классиков немецкой философии.

11. Особенности школ философской антропологии, философии жизни, экзистенциализма.

12. Специфика русской традиции мысли.

13. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.

14. Понятие философской рациональности. Рационализм и иррационализм.

15. Тематизация бытия и небытия в европейской философской традиции.

16. Эволюция представлений о бытии.

17. Гуманитарное и социальное познание.

18. Социально-философский анализ спортивной корпорации.

19. Представление о кастах и сословиях.

20. Проблемы этнической дифференциации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (1)

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Философия» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине конфликтология основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    федерального компонента цикла ОПД – общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030602 (65) – связи
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине культурология основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Культурология» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине антропология основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Антропология» федерального компонента цикла ОПД – цикла общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине философия спорта основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Философия спорта» национально-регионального компонента цикла ДНМ – цикла дисциплин направления специализированной подготовки магистра – составлен в соответствии с учебным планом по направлению 032100 (68) – физическая

Другие похожие документы..