Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизированные информационные системы» предназначена для реализации государственных требований к минимуму с...полностью>>
'Программа'
Согласно паспорту специальности 08.00.10 программа кандидатского минимума состоит из двух частей, включающих 8 разделов: часть 1 «Финансы» (теория и ...полностью>>
'Документ'
Аналитический синтез рычажного механизма. Задачи кинематического анализа и синтеза механизмов. Передаточные функции и отношения....полностью>>
'Программа'
asp?edition=5&heading= 7&article= 9 Программа по русскому языку по системе Л. В. Занкова. Урок обучения грамоте. Знакомство с новыми буквами согласных...полностью>>

Уважаемый Виктор Алексеевич! Практика применения положений статьи 2 закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 4

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЩЕНИЕ

в защиту прав граждан России, подвергшихся политическим репрессиям

на территории республик бывшего СССР

Председателю

Правительства

Российской Федерации

В.А.ЗУБКОВУ

Уважаемый Виктор Алексеевич!

Практика применения положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 18.10.91 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» свидетельствует об их несовершенстве в части распространения его действия на граждан Российской Федерации, подвергшихся политическим репрессиям только на территории Российской Федерации.

В действительности в Российской Федерации проживают и ее граждане, подвергшиеся политическим репрессиям в государствах − бывших союзных республиках СССР, на которых, следовательно, настоящий Закон Российской Федерации не распространяется.

Таким образом, несмотря на то, что в соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации всем гарантируется равенство перед законом, фактически допускается дискриминация части граждан Российской Федерации в праве на получение ими статуса жертвы политических репрессий в зависимости от территории их применения.

По сообщению, например, Уполномоченного по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, к нему обратился гражданин Российской Федерации И. 1942 года рождения, который вместе с матерью и тремя братьями в 1944 году по признаку их национальной принадлежности (лица турецкой национальности) был подвергнут административному выселению из места постоянного проживания в селе Цахан-Цуро Адигенского района Грузинской ССР с направлением их на спецпоселение в Иштыханский район Самаркандской области Узбекской ССР, откуда они освобождены в 1956 году.

В выдаче заявителю документа о реабилитации в Грузии отказано, поскольку в соответствии с Законом Грузии «О признании граждан Грузии жертвами политических репрессий и социальной защите репрессированных» его действие, хотя и распространяется на всех лиц, подвергшихся репрессиям на территории бывшего СССР с 29.02.21 до 28.10.90, но являющихся при этом гражданами Грузии.

В Республике Узбекистан законодательство о реабилитации жертв политических репрессий отсутствует.

По решению Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.09.07 в удовлетворении заявления И. об оспаривании отказа МВД по Кабардино-Балкарской Республике в выдаче ему справки о реабилитации по месту его жительства также отказано, поскольку политическим репрессиям он подвергался не на территории Российской Федерации.

В результате несовершенства правового регулирования заявитель, как и другие граждане Российской Федерации, подвергшиеся политическим репрессиям на территории союзных республик бывшего СССР, остаются без гарантированного им восстановления их нарушенных прав.

Изложенные обстоятельства позволяют обратиться к Вам с просьбой поручить рассмотреть вопрос о разработке законопроекта по внесению изменений в упомянутый Закон Российской Федерации в части распространения его действия на граждан Российской Федерации, репрессированных на территории государств - бывших союзных республик СССР, с внесением его в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Правительства Российской Федерации.

Уполномоченный по правам человека

в Российской Федерации

10 января 2008 года

ОТВЕТ

Министерства юстиции Российской Федерации

13 марта 2008 года

Во исполнение письма Аппарата Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № П44-4711 Министерство юстиции Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение, касающееся разработки законопроекта о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» в части распространения его действия на граждан Российской Федерации, репрессированных на территории государств - бывших союзных республик СССР.

По данному вопросу сообщаем следующее.

Закон Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее - Закон) в части порядка реабилитации распространяется, в частности, на граждан Российской Федерации, граждан государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года (преамбула, статья 2 Закона).

Полагаем, что это нарушает гарантированный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства граждан перед законом, поскольку фактически допускается дискриминация части граждан Российской Федерации в праве на получение статуса жертвы политических репрессий в зависимости от территории их применения.

Следует отметить также, что согласно пункту 2 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Таким образом, Закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, должен применяться в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам. При этом, учитывая государственную целостность СССР, полагаем, что в данном случае термин «государство» должен применяться в отношении Союза ССР в целом. Данная трактовка предполагает возможность применения законодательного акта о реабилитации по кругу лиц на всех граждан Российской Федерации безотносительно к месту применения к ним государственных репрессий.

Учитывая изложенное, полагаем необходимым поддержать предложение о внесении в Закон изменений, направленных на распространение его действия на граждан Российской Федерации, репрессированных на территории государств - бывших союзных республик СССР, в целях совершенствования правового регулирования и правоприменительной практики.

Первый заместитель Министра А.Н. Савенков

ПИСЬМО

по поводу привлечения Телекомпании ТВ-2 в качестве ответчика в порядке гражданского судопроизводства по иску УФСИН России по Томской области

Директору

Телерадиокомпании ТВ-2

С.А.СЕРЕДЕ

Уважаемая Светлана Александровна!

Ваше обращение о предоставлении информации по результатам проверки массовой протестной акции осужденных, отбывающих уголовное наказание в ФГУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, рассмотрено.

Ознакомившись с сообщением о привлечении Телекомпании ТВ-2 в качестве ответчика в порядке гражданского судопроизводства по иску УФСИН России по Томской области, полагаю, что в данном случае может идти речь о возможном ограничении свободы массовой информации, гарантированной частью 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации.

К Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации действительно обращался депутат Думы города Томска Еремин В.В. в защиту нарушенных прав осужденных, находящихся в ФГУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, к которым были применены недозволенные методы воздействия персоналом учреждения, в связи с чем их протест выразился в массовую акцию членовредительства.

Сведения об этом массовом нарушении прав человека проверялись с выездом на место сотрудника рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

При проверке факты применения недозволенных методов воздействия, выразившихся в незаконных требованиях руководителей подразделений учреждения о принудительном вступлении осужденных в самодеятельные организации, подтвердились.

Вместе с тем согласно статье 28 Федерального конституционного закона от 26.02.97 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» материалы, полученные при рассмотрении жалобы, до вынесения окончательного решения разглашению не подлежат.

По настоящей жалобе, принятой к производству, контрольная процедура еще не завершена, и окончательное решение по ней не принято.

В связи с этим полагаю возможным информировать Вас пока о предварительных результатах проверки обстоятельств упомянутого чрезвычайного происшествия.

По Вашему сообщению, на пресс-конференции, состоявшейся 15.06.07, сотрудники прокуратуры Томской области заявили, что в результате проверки нарушений не обнаружено.

Указанная информация вызывает недоумение, поскольку 09.06.07 Томской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях установлено, что требованием от осужденных о вступлении в самодеятельные организации сотрудники учреждения совершили действия, не входящие в их служебные обязанности.

В связи с этим начальник УФСИН России по Томской области 12.06.07 утвердил заключение по материалам служебной проверки указанных фактов, в котором указано, что начальники отрядов учреждения своими действиями нарушили требования приказа Минюста России от 30.12.05 № 259, а начальник отдела безопасности УФСИН России по Томской области допустил действия и высказывания, унижающие человеческое достоинство, в присутствии значительной части осужденных и своим поведением провоцировал их.

И.о. заместителя Томского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по результатам проверки указанных обстоятельств в порядке статей 144, 145 УПК Российской Федерации вынес, тем не менее, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, мотивированное тем, что существенных нарушений прав и законных интересов осужденных при этом не допущено.

С таким выводом согласиться нельзя, поскольку действия и высказывания, унижающие человеческое достоинство, в присутствии значительной части осужденных, являются существенным нарушением их прав и законных интересов, а требование к ним о вступлении в самодеятельные организации свидетельствует, что сотрудники учреждения совершили действия, явно выходящие за пределы своих служебных полномочий.

На этом основании Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обратился в прокуратуру Томской области с просьбой проверить законность и обоснованность постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, решение которой еще не поступило.

События, произошедшие в указанном исправительном учреждении Томской области, представляются не случайными, поскольку имеются факты установления администрациями и других учреждений произвольных требований к осужденным, не только не соответствующих законодательству, но и лишенных здравого смысла.

Администрация учреждения ФГУ ИК-4 УФСИН России по Томской области запрещала, например, осужденным, содержащимся в ПКТ (помещение камерного типа) пользоваться индивидуальными очками в камерах при чтении ими литературы.

На этом основании по сообщению прокуратуры Томской области, по выявленным нарушениям начальнику УФСИН России по Томской области вносилось представление, по результатам рассмотрения которого они к настоящему времени устранены.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации продолжает контролировать ситуацию с соблюдением прав и законных интересов осужденных, отбывающих уголовное наказание в исправительных учреждениях УФСИН России по Томской области.

Уполномоченный по правам человека

в Российской Федерации

23 января 2008 года

ОБРАЩЕНИЕ

в связи с грубыми и массовыми нарушениями трудовых прав рабочих, участвующих в ремонтно-восстановительных работах г. Грозного

Прокурору

Чеченской Республики

В.А.КУЗНЕЦОВУ

Уважаемый Валерий Алексеевич!

В Интернете на сайте 09.01.08 появилась информация о грубых и массовых нарушениях трудовых прав рабочих, участвующих в ремонтно-восстановительных работах города Грозного. При оформлении их на работу трудовые договоры с ними не заключаются, заработная плата в течение длительного времени не выплачивается. По мнению рабочих, заработанные ими деньги строительное начальство не выплачивает, пуская их в оборот с целью получения личной наживы.

Для защиты своих прав и законных интересов рабочие вынуждены проводить акции протеста.

С учетом изложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 21 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», обращаюсь к Вам с просьбой поручить проверить указанную информацию и в случае подтверждения нарушений трудовых прав граждан принять меры прокурорского реагирования.

Уполномоченный по правам человека

в Российской Федерации

24 января 2008 года

ОТВЕТ

Прокуратуры Чеченской Республики

26 февраля 2008 года

Уважаемый Владимир Петрович!

В связи с Вашим обращением прокуратурой Чеченской республики проведена проверка информации о грубых и массовых нарушениях трудовых прав рабочих, участвующих в ремонтно-восстановительных работах города Грозного, размещенной в Интернете на сайте 09.01.2008.

Проверка проведена с участием представителей Ростехнадзора РФ по ЧР и Гострудинспекции по ЧР на 18 предприятиях, занятых в ремонтно-восстановительных работах Грозного. Во многих из них выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства, а именно: нередко с работниками не заключаются письменные трудовые договоры; с приказами о приеме и увольнении работники не знакомятся под роспись; при каждой выплате заработной платы работники не извещаются в письменной форме о составных частях заработной платы, об основаниях и размерах удержаний, а также об общей сумме, подлежащей выплате работнику; отсутствует форма расчетного листка; на отдельных предприятиях задерживается выплата заработной платы и т.д.

Такие нарушения установлены в государственных унитарных предприятиях СМУ № 2, 10, 15, 18, 20, 23, 25 и «Грозненский завод железобетонных конструкций» Департамента Чеченского управления строительства, СМП № 131 ОАО «Кавтранстрой», ГУП Грозненский радиотехнический завод «Синтар».

Всего в ходе проверки выявлено 105 нарушений закона, в целях устранения которых прокурорами районов города Грозного приняты следующие меры реагирования: направлено 5 представлений; опротестовано 80 приказов, изданных в отношении работников с нарушением трудового законодательства; привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ 14 руководителей строительных организаций, в том числе 1 - по ч.2 ст.5.27КоАП РФ, предусматривающей отстранение руководителя от должности; 5 руководителям объявлены предостережения о недопустимости нарушения трудового законодательства.

Проверки на ФГУП «УСС-42» при «Спецстрое России» и некоторых других строительных организациях продолжаются.

Соблюдение трудовых прав граждан, особенно в части своевременной выплаты заработной платы, в том числе и занятых на строительно-восстановительных работах республики, является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры республики. Проверки соблюдения трудового законодательства проводятся на постоянной основе с ежеквартальным обобщением практики прокурорского надзора в данной сфере правоотношений, независимо от поступающей информации. По всем фактам выявленных нарушений закона принимаются исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

В 2007 году о наиболее серьезных нарушениях закона проинформирован Президент ЧР, в Правительство ЧР внесено представление о принятии мер к устранению нарушений закона, связанных с нарушением конституционных прав граждан на оплату труда.

Прокурор республики

государственный советник юстиции 2 класса В.А.Кузнецов

ОБРАЩЕНИЕ

в защиту права на жилище выпускника детского дома

Губернатору

Ярославской области

С.А.ВАХРУКОВУ

Уважаемый Сергей Алексеевич!

Ко мне обратился гражданин Л., 12 августа 1983 года рождения, выпускник детского дома г. Переславль-Залесского, инвалид III группы, ныне студент 3-го курса факультета живописи Государственного института искусств в г. Москве, в связи с грубым нарушением конституционного права на жилье, бездействием административных органов и должностных лиц по обеспечению жильем.

В нарушение требований ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по выходу из детского дома он не был, как сирота, обеспечен предусмотренной законом жилой площадью.

Заявитель зарегистрирован по адресу: Ярославская область, Ярославский район, с. Толгоболь. Дом 1850 года постройки, 10 кв. м., без удобств, признан ветхим и непригодным к проживанию. Невзирая на прогнившие стены дома, поддерживающиеся при помощи подпорок, в соответствии с актом технического и санитарного состояния дома в 2006 г. администрацией района «санитарное состояние жилья признано удовлетворительным». Администрацией предложено Л. проживать в этом доме совместно со старшими братьями и сестрой, ранее неоднократно судимыми.

На неоднократные обращения с просьбой о помощи в решении его жилищной проблемы, о постановке на учет как нуждающегося в получении жилого помещения, Л. получал отписки с отказом в исполнении его законных требований, с мотивировкой отсутствия жилья и денежных средств, выделяемых по данной статье расходов.

Бездушие, черствость, неприкрытый цинизм чиновников и нежелание исполнить закон были ответом на обращения этого молодого человека.

Ребенок, после выпуска из детского дома скитавшийся несколько лет по чужим углам, живущий в зимний период в неотапливаемых вагонах, без средств к существованию и документов, сумевший найти в себе силы получить образование и специальность, продолжить образование в вузе, достоин как минимум человеческого уважения и оказания действенной помощи.

Несмотря на инвалидность и глухоту, Л. полностью социально адаптирован, успешно обучается и обладает талантом к живописи и, по мнению педагогов, имеет большие возможности для художественного творчества.

Конституционное право на жилище не может быть ограничено или отменено органами исполнительной власти или местного самоуправления.

Будучи не обеспеченным жильем, Л. не может получать необходимую медицинскую и социальную помощь, не может воспользоваться другими конституционными правами гражданина Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников. Поскольку, согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, нормы вышеуказанного закона являются нормами прямого действия на территории Российской Федерации и подлежат непосредственному применению. В соответствии с жилищным законодательствам сроки реализации выпускниками детских домов права на получение внеочередного жилья не установлены.

С учетом изложенного, руководствуясь Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 26.02.1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», направляю Вам указанное обращение и прошу принять все возможные меры по восстановлению нарушенных жилищных прав гражданина Л.

Учитывая тяжелую жизненную ситуацию, в которой оказался Л., прошу также рассмотреть вопрос об оказании ему материальной помощи.

Уполномоченный по правам человека

в Российской Федерации

24 января 2008 года

ОТВЕТ

Правительства Ярославской области

19 марта 2008 года

Уважаемый Владимир Петрович!

Правительство Ярославской области рассмотрело Ваше обращение о нарушении жилищных прав гражданина Л. и сообщает следующее.

Л. впервые обратился к Уполномоченному по правам ребенка в г. Москве А.И. Головань в марте 2007 года с вопросом о нарушении его жилищных прав администрацией Ярославского муниципального района.

Установлено, что Л. был направлен на основании постановления главы Ярославского муниципального округа от 03.08.1998г. № 561 в детский дом санаторного типа г. Переславля-Залесского на полное государственное обеспечение, так как его отец умер, а мать лишена родительских прав. Указанным постановлением за ним была закреплена жилая площадь по адресу: с. Толгоболь Рютневского сельского совета Ярославской области.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на получение жилой площади имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения.

На сегодняшний день закрепленное за Л. жилье находится в плохом техническом состоянии, но оно не признано непригодным для проживания в законном порядке (нет акта межведомственной комиссии). Л. на учете для предоставления жилых помещений по договорам социального найма в администрации Ярославского муниципального района не состоит.

Предыдущий собственник дома умер, а Л. не вступил в право наследования дома, что препятствует решению вопроса о признании межведомственной комиссией дома непригодным для проживания.

11 марта 2006 года Л. снялся с регистрационного учета по адресу: Ярославская область, Ярославский район, с. Толгоболь. Одновременно он зарегистрировался по адресу: Московская область, Малаховский ГОМ, Люберецкого УВД, п. Малаховка. Это лишает его права на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Ярославской области (на основании Закона Ярославской области от 11 июля 2005 года № 40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»).

Право на постановку на учет в настоящее время он может реализовать по месту постоянной регистрации и проживания, обратившись в администрацию Люберецкого района Московской области.

Однако и в данном случае рекомендуем Л. вступить в право наследования дома и обратиться как собственнику в межведомственную комиссию администрации Ярославского муниципального района с личным заявлением о признании дома непригодным для проживания.

Органы опеки и попечительства администрации Ярославского муниципального района готовы оказать содействие при оформлении документов.

Заместитель Губернатора

Ярославской области В.Г. Костин



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ефимов Виктор Алексеевич экономическая азбука

    Документ
    Государственность России находится в парадоксальной ситуации. На фоне Японии, Китая, стран Евро-Американского конгломерата мы имеем несопоставимо более богатый природно-ресурсный потенциал (газ, лес, нефть, золото и т.
  2. Назарчук Александр Григорьевич, пожалуйста. Назарчук А. Г., председатель Алтайского краевого закон

    Закон
    Уважаемые коллеги! Как известно, в Кемеровской области произошла трагедия: на шахте "Зыряновская" в городе Новокузнецке погибла большая группа шахтеров.
  3. Виктор Корн (2)

    Документ
    На форуме моей статьи «Следствие закончено… Дело за судом», опубликованной «Русской Линией», Читатель 16.02.2009 20:37 в ответе Прихожанке 16.02.2009 20:19 приводит фрагмент из интервью С.
  4. Поздравим Николая Васильевича. (Аплодисменты.) За активное участие в деятельности нашей палаты, большой личный вклад в разработку проектов федеральных закон

    Закон
    Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 1998 года Президент Республики Бурятия Леонид Васильевич Потапов награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени за большой вклад в социально-экономическое развитие
  5. Виктор Медиков Русским эмигрантам и их потомкам, верным сынам и дочерям России, коих Родина-Мать всей своей великой Душой и неизмеримой Любовью призывает незамедлительно вернуться домой, посвящается Волхв и Президент

    Документ
    Человеку за последние годы открыты величайшие знания, скрываемые многие тысячелетия правителями, идеологами господствующей до сих пор технократической Системы.

Другие похожие документы..