Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Общая лингводидактика (изучающая язык в отвлечении от специфики какого-либо определённого языка: русского, французского, испанского и т.п.). Русская ...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов основополагающих знаний для производственно-технологической, организационно-управленческо...полностью>>
'Книга'
Книга посвящена решению многочисленных проблем, нако­пившихся как в теории, так и практике американского управле­ния к концу XX века. Четко сформулир...полностью>>
'Публичный отчет'
2. «Проблемы и перспективы подготовки конкурентоспособных кадров для экономики Казахстана в условиях вхождения в мировую образовательную систему» на ...полностью>>

Доклад моу лицея №120 г. Челябинска «Об образовательной деятельности лицея в 2010-2011 учебном году»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 120

Публичный доклад

МОУ Лицея №120 г. Челябинска

«Об образовательной деятельности лицея

в 2010-2011 учебном году»

Челябинск

Публичный доклад о деятельности МОУ лицея №120

г. Челябинска

2010-2011 учебный год

Содержание:

  1. Введение

  2. Общая характеристика МОУ лицея №120

  3. Инновационная деятельность МОУ лицея № 120

  4. Состав обучающихся в 2010-2011 учебном году

  5. Структура управления МОУ лицеем №120, органы самоуправления

  6. Финансово-хозяйственная деятельность и материально – техническая база, обеспечивающие развитие образовательной среды лицея

  7. Учебный план МОУ лицея №120 на 2010-2011 учебный год и режим работы

  8. Кадровое обеспечение образовательного процесса

9. Результаты образовательной деятельности

10.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

11.Организация питания учащихся. Количественные показатели охвата горячим питанием и использование буфетной продукции

12.Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

13. . Информация о ходе введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

14.Создание условий для воспитательной и внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

15.Социальное партнерство МОУ лицея №120

16. Основные сохраняющиеся проблемы

1.Введение

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицея №120 г. Челябинска издается в соответствии с письмом Управления по делам образования г. Челябинска «О подготовке публичных докладов общеобразовательных учреждений» от 10.04.2007 г. № 16-05/559 .

Разработчики публичного доклада: Пашкова М.Ю., Горбачева И.В., Булыго Е.А., Терентьева Т.П., Чильчагова В.П., Торошина Т.М. Под общей редакцией зам.директора по НМР Горбачевой И.В..

Публичный доклад МОУ лицея 120 является формой обеспечения информационной открытости и прозрачности функционирования школы. Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за 2010-2011 учебный год. В подготовке доклада участвовали представители различных групп общешкольного коллектива.

Цель публичного доклада – дать значимую информацию субъектам образовательного сообщества МОУ лицея № 120 (педагогам, родителям, обучающимся, учредителю, местной общественности, спонсорам и др.) о положении дел, успехах и проблемах школы, способствовать увеличению социальных партнеров и повышению их взаимодействия с образовательным учреждением.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Информировать субъектов образовательного сообщества МОУ лицея № 120 об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования школы 2009-2010 учебном году.

2. Способствовать обеспечению активного диалога субъектов образовательного сообщества МОУ лицея № 120 по различным аспектам деятельности лицея.

3. Способствовать расширению круга социальных партнеров МОУ лицея № 120 и повышению эффективности их деятельности в интересах школы.

Особенностями публичного доклада является его объективность, документальность и доступность.

2. Общая характеристика МОУ лицея №120

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 120

Г. ЧЕЛЯБИНСКА

Адрес: 454074 г. Челябинск, ул. Бажова 32

Телефон: 772-25-73, 772-26-44

e-mail: mou-lic120@rambler.ru

сайт: www.tehnolic120.ucoz.ru

Директор лицея: Пашкова Марина Юрьевна,

Заслуженный учитель Российской Федерации,

Отличник просвещения Российской Федерации,

Победитель конкурса «Человек года-2002» в номинации «Образование».

Школа №120 открыта в сентябре 1963 года. В 2002 году она получила статус лицея с технологическим профилем обучения, в 2007 году, в ходе государственной аккредитации, лицей подтвердил свой статус.

С 2004 по 2009 гг. лицей являлся Федеральной инновационной площадкой по теме «Формирование системы предпрофильного и профильного образования в условиях технологического лицея».

В 2006 году стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений Челябинской области, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках национального проекта «Образование» и получил грант Президента РФ.

В данный момент лицей является муниципальной инновационной площадкой по теме «Современная модель технологического образования».

Лицей - член Российской ассоциации содействия в развитии Советов образовательных учреждений. кола 120 открыты в сентябре 1963 года. ния ю Президента Российской Федерации

В 2006, 2009 годах лицей был представлен на региональной выставке «Учение с увлечением», в 2010,2011 годах – на выставке «Образование и карьера. Книга-2010».

Лицей – лауреат Всероссийского конкурса «Школа года – 2000», с 2003 года является Ассоциированной школой ЮНЕСКО.

В 2008 году образовательное учреждение стало победителем конкурса на создание предметной лаборатории для работы с одаренными детьми. Решением Челябинской городской Думы № 38/16 от 2.12.2008 года на базе лицея открыта муниципальная лаборатория «Технология» в рамках городской целевой программы приоритетного национального проекта «Образование».

Должностные лица:

п/п

Должность

Ф.И.О.

Квалификационная категория

Телефон рабочий

Директор

Пашкова Марина Юрьевна

Высшая

772-25-73

Зам. директора по УВР

Булыго Елена Анатольевна

Первая

772-26-44

Зам. директора по УВР

Терентьева Татьяна Павловна

Высшая

772-26-44

Зам. директора по ВР

Чильчагова Вера Павловна

Высшая

772-26-44

Зам. директора по НМР

Горбачева Ирина Васильевна

Высшая

772-26-44

Зам. директора по АХЧ

Ипатова Елена Геннадьевна

Первая

772-26-44

В лицее обучается 888 человек, образовательный процесс обеспечивают 51 педагог, из них 82% имеют высшую и первую категории.

Удостоены:

  • почетного звания Заслуженный учитель РФ – 4 (за период существования лицея);

  • нагрудного знака «Отличник просвещения РФ» - 6;

  • нагрудного знака «Почетный работник общего образования РФ» - 5;

  • почетной грамоты Министерства образования РФ – 7;

  • премии Губернатора Челябинской области - 2;

  • почетного знака Главы Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска «За заслуги в развитии образовательной системы района» - 3;

  • звания «Почетный гражданин Тракторозаводского района» - 1;

  • звания «Победитель конкурса лучших учителей Челябинской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»- 7:

(Грант Президента: Горбачева И.В., Подобряева Н.Л., Полякова О.Н., Полторак Т.Ю.;

Грант Губернатора Челябинской области: Федянин П.П., Казанцева Т.А., Машкина Н.А.)

  • медали «100 лет профсоюзам России» - 1.

По результатам единого государственного экзамена лицей неоднократно был включен в список 100 лучших школ Челябинской области.

По результатам итоговой аттестации 2010-2011 учебного года все выпускники 9 и 11 классов благополучно сдали экзамены в новой форме и в форме ЕГЭ без двоек, что позволит им успешно выстроить траекторию дальнейшего самообразования.

Лицей расположен в жилом массиве Тракторозаводского района. Проезд осуществляется троллейбусами маршрутов № 6, 19, 21, 26 до остановки «Магазин «Россия».

Приказом Управления по делам образования г. Челябинска «О закреплении микрорайонов за муниципальными общеобразовательными учреждениями» № 309 – у от 23 марта 2010 года за МОУ лицеем № 120 закреплен микрорайон:

- ул. Бажова, дома №№ 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 36а, 38;

- ул. 3-я Арзамасская, дома №№ 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 21, 23, 23а, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 33.

В лицее оборудованы учебные кабинеты физики, химии, информатики (2), биологии, географии, общественных наук, иностранного языка, математики, музыки, черчения, русского языка и литературы, начальной школы. База технологического образования представлена швейным цехом, кабинетом домоводства, состоящим из кухни – лаборатории, и кабинета по обработке ткани, комбинированной столярно-слесарной мастерской, токарной мастерской, автоклассом с двумя боксами для автомашин, кабинетом ручного труда, мастерской по раскрою ткани, ткачеству и фелтингу и лаборатория робототехники и станков с ЧПУ.

Спортивная база состоит из спортзала, малого гимнастического зала, футбольного поля и баскетбольной площадки.

Основные направления деятельности:

  • Лицей реализует общеобразовательные программы начального, основного (общего), среднего (полного) образования.

  • осуществлен переход на четырехлетнее начальное образование;

  • созданы условия для перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

  • в начальной школе успешно внедрены в практику работы программы развивающего обучения дидактической концепции Л.В. Занкова, позволяющие добиваться высоких результатов обученности учащихся;

  • со 2 класса ведется преподавание английского языка и информатики;

  • реализуются программы предшкольного образования, содействующие обеспечению равных стартовых возможностей для всех детей, поступивших в 1 класс;

  • созданы условия для успешной реализации вариативной части школьного учебного плана;

  • преподавание ведется по образовательным программам, утвержденным МОиН РФ и по учебникам, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ;

  • апробированы и внедрены новые учебно-методические комплексы по всем предметам учебного плана средней школы (10-11 классы);

  • достигнут оптимальный уровень результатов государственной (итоговой) аттестации в основной школе в ходе эксперимента по введению новых форм итоговой аттестации в 9 классе;

  • наблюдается положительная динамика результатов единого государственного экзамена;

  • достигнуты высокие результаты участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, в акциях социального характера;

  • выстроена вертикаль технологического образования с 2-11 классы;

  • отсутствует отрицательная динамика выбытия из лицея учащихся, не достигших 15 – летнего возраста.

В лицее созданы условия для обеспечения доступности качественного образования. Образовательный процесс в лицее ориентирован на обеспечение образовательных интересов учащихся и подготовку социально адаптированных выпускников.

    • Лицей реализует образовательную программу «Формирование системы профильного образования в условиях технологического лицея»:

  • сформирована нормативная база предпрофильного и профильного образования;

  • разработаны содержательные компоненты деятельности по профильному и предпрофильному образованию учащихся технологического лицея;

  • в старшей школе (10-11 кл.) обучение ведется в профильных классах (индустриально- технологический профиль, социально-экономический профиль)

  • отрабатывается механизм реализации индивидуальных учебных планов учащихся старшей школы;

  • действует система психолого-педагогического сопровождения профильного образования;

  • разработаны различные формы сетевого взаимодействия;

  • внедрена система начального профессионального обучения (Сфера сервиса. Направление: «Индивидуальный пошив одежды»).

  • построена и функционирует система элективных курсов для учащихся 9,10,11 классов. 8 программ элективных курсов и 1 программа профильного учебного предмета, разработанные педагогами лицея, допущены для экспериментальной апробации в образовательных учреждениях Челябинской области

  • Разработан учебно-методический комплекс для учащихся профильных 10-11 классов «Компьютерное моделирование и индустриальные технологии» для работы на станках с ЧПУ и робототехникой

  • отрабатывается и внедряется в 4,8,9,10,11 классах новая система оценки достижений учащихся – «Портфолио»;

Социальными партнерами для реализации профильного обучения в лицее являются учебные заведения города: УрАГС, ЮУрГУ, ЧГПУ, ЧИ экономики и права им. М.В. Ладошина; Технологический колледж сервиса при ЮУрГу, Монтажный колледж, колледж Комитент, техникум легкой промышленности, Педагогические училища №1,2; ПУ №5, ПУ №112, компания «АвтоМир», ЗАО «МАЗсервис».

  • Лицей является муниципальной инновационной площадкой, ресурсным центром по следующим направлениям учебно-воспитательной деятельности:

  • внедрению инновационной оценки деятельности учащихся «Портфолио» (портфеля личных достижений учащихся);

  • реализации проекта «Современная модель технологического образования школьников»;

  • проектной деятельности учащихся;

  • организации профориентационной деятельности.

  • В лицее внедрен региональный компонент государственного стандарта и апробированы образовательные программы по предметам: информационные технологии, основы графической грамотности (5 кл.), технология (программа подготовки учащихся по профессии «Портной», 8-11 кл.), технический труд (деревообработка, металлообработка, 5-9 кл.), компьютерное моделирование и индустриальные технологии (10-11 кл.), леготехнологии (5-8 кл.);

  • ведется преподавание информатики, иностранного языка со 2 класса начальной школы, реализуются инновационные программы основного общего и среднего образования по предметам: экономика, технология, информационные технологии;

  • используются современные образовательные технологии: проектные методы обучения, проблемное и разноуровневое обучение, исследовательские методы, технология решения изобретательских задач, модульное и блочно - модульное обучение, система инновационной оценки учащихся - «портфолио», технология критического мышления, эвристического обучения и т.д..

  • В лицее целенаправленно обновляется материально – техническая база:

  • приобретено за счет бюджетных средств современное учебное и лабораторное оборудование кабинетов физики, технологии, информатики, химии, русского языка, общественных дисциплин, географии, черчения, биологии;

  • Лицей активно участвует в программе «Информатизация системы образования» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:

  • разработана Программа информатизации МОУ лицея №120.

  • разработана программа непрерывного курса информатики и ИКТ со 2 по 11 класс, обучение ведется с делением на группы;

  • 100% учителей используют ИКТ в своей профессиональной деятельности, оборудовано 22 автоматизированных рабочих мест учителя;

  • подключен выход в Интернет, действует электронная почта;

  • разработан школьный сайт: ;

  • пополнен библиотечный фонд электронными учебниками, методическими и дидактическими пособиями (235 дисков);

  • действует проект электронных школьных СМИ;

  • организованы рабочие компьютерные зоны для учащихся в кабинетах физики, химии черчения, географии, технологии, экономики и обществознания, работают 2 кабинета информатики;

  • осуществляется информационная поддержка деятельности служб сопровождения: информационно – аналитической, социально – психологической, бухгалтерии, библиотеки;

  • апробируется программа «Сетевой город».

  • В лицее развиваются формы государственно-общественного управления:

  • созданы мотивационные условия активного участия школьников в органах самоуправления (Школы «Лидер», «Актив»);

  • разработан пакет документов, обеспечивающих правовую и организационную основу общественного самоуправления в лицее.

  • Созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов:

  • лицей успешно представлен на Всероссийском конкурсе педагогических инноваций «Доживем до понедельника», на областных конкурсах образовательных программ элективных курсов и программ трудовой подготовки учащихся; конкурсах педагогических инициатив

  • в 2009-2010, 2010-2011 уч. г. педагоги лицея заняли 1 место в районном и городском смотрах-конкурсах учебных кабинетов (мастерских) образовательной области «Технология», стали лауреатами городского, областного и всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мы – занковцы!», финалистами и лауреатами районного и городского конкурсов профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют», одержали победу в городском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века». Стали победителями областного конкурса школьных команд образовательных учреждений, участниками Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации».

  • все педагоги вовлечены в систему повышения квалификации на базе ЧИППКРО, УМЦ; лицей является базовой площадкой для курсов повышения квалификации ЧИППКРО, для педагогической практики студентов ЧГПУ, педагогического училища №2.

  • В лицее созданы условия для реализации интеллектуальной инициативы и индивидуальных способностей учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ деятельности лицея за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    1.1. Подготовить пакет материалов для участия в конкурсе на присвоение статуса муниципальная инновационная площадка на базе ресурсного центра лицея «Химия +».
  2. Публичный доклад директора о деятельности маоу сош №147 за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска расположена в Центральном районе города по адресу: Свердловский проспект, 84-а.
  3. Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.
  4. Анализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району городского округа город Уфа за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Целью методической работы являлась организация методического сопровождения реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая
  5. Анализ итогов 2009-2010 учебного год

    Анализ
    Анализ работы МОУ «СОШ №49» за 2009-2010 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации основных направлений выбраны конечные результаты в достижении индикативных показателей

Другие похожие документы..