Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Обучить, научить, выучить, учить, научиться Наверное, ни одно слово не используется в педагоги­ке, методиках, да и в речи учителя, так часто, как сл...полностью>>
'Документ'
Цель дисциплины – сформировать у студентов системное представление о теоретических основах, процедуре и методических приемах анализа и прогнозировани...полностью>>
'Документ'
генеральный директор ООО «Инвестиционная компания «Стройинвест», член Комитета Государственного Собрания – Курултая – Республики Башкортостан по промы...полностью>>
'Анализ'
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО № 001 МР/СЭ, ( далее по тексту Мет...полностью>>

План проведения семинара. Национальные отношения в России и СССР до начала

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Республики Башкортостан

.

Семинар « Национальные отношения в истории России»

Составила: Иштуганова Г.М.

МОБУ СОШ №1

с. Архангельское.

Семинар « Национальные отношения в истории России»

Приобретаемые навыки учащихся:

- участие в групповой и индивидуальной исследовательской работе

- развитие коммуникационных качеств

- умение аргументировано отстаивать в дискуссии свою точку зрения

- формирование оценочных суждений

Особенность роли учителя:

Учитель определяет основные вопросы для обсуждения на семинаре и разрабатывает план его проведения. При дальнейшей подготовке семинара учитель является только консультантом для групп и организатором творческого взаимодействия на уроке.

В ходе семинара используется медиапроектор.

Организация работы

Подготовка к семинару начинается с распределения учащихся по группам, готовящим материал по вопросам, выносимым на обсуждение на семинаре.

Во время работы учитель является для групп консультантом.

Перед проведением семинара учащиеся проводят анкетирование учеников и педагогов школы.

Такое же анкетирование проводится среди участников семинара после его окончания. ( Вопросы анкетирования и форма представления его результатов показаны на слайдах)

План проведения семинара.

Национальные

отношения в

России и СССР

до начала

'перестройки'

Распад СССР-

историческая

закономерность

или

случайность?

Будущее России –

Федерация или ???

Докладчик

Национальные

отношения и

национальная

политика в

Российской

Империи

Распад СССР-

историческая

закономерность,

неизбежный этап

развития

Федерация

является наиболее

устойчивой формой

государства

Содокладчик

Образование СССР

и национальная

политика в СССР

Приводит

аргументы и факты,

обосновывает

ПОЗИЦИЮ

Докладчика.

(Приводит примеры

распада многона-

циональных

империй в период

становления

капитализма)

Приводит

аргументы в

поддержку точки

зрения докладчика

(Материалы из

истории западных

федераций)

Оппонент

Политика царского

правительства и

советского

правительства была

колониальной

Распад СССР -

случайность,

вызванная волей

определенных

политических

личностей. Его

можно было

предотвратить.

Есть и другие

формы государства,

обеспечивающие

наилучшее развитие

народов и наций.

Например,

Конфедерация.

Эксперт

Анализирует

высказанные точки

зрения по вопросу, дает оценку

приведенным

фактам, делает

заключение по теме.

Анализирует

высказанные точки

зрения по вопросу, дает оценку

приведенным

фактам, делает

заключение по теме.

Анализирует

высказанные точки

зрения по вопросу, дает

оценку приведенным

фактам, делает

заключение по теме.

Ассистент

Готовит плакат:

Статьи

Конституции СССР

34,36,64

Готовит слайды для презентации

Готовит таблицу:

1. Обострение

национальных

отношений в

СССР.

Готовит слайды для презентации

Готовит плакат

1. Статьи 68,69

Конституции РФ

2. Состав субъектов

РФ.

Готовит слайды для презентации

Ведущий

Наш семинар посвящен очень актуальной для сегодняшней России теме: «Национальные отношения ". После распада Советского Союза Россия вобрала в себя все многоцветие народов, языков, религий, нравов и обычаев. В республике сейчас проживает не менее 130 народов. Это порождает, кроме экономических и политических проблем, серьёзную проблему управления многонациональным обществом в рамках одного государства. Главную угрозу государственному единству представляют межнациональные конфликты. Цель современной национальной политики государства - в обеспечении союза и мира между национальностями на демократичной основе. На семинаре нам предстоит обсудить три вопроса:

  1. Национальные отношения и национальная политика в Российской империи и Советском Союзе.

  2. Распад ССР - историческая закономерность или случайность?

  3. Будущее России – Федерация или ???

Их обсуждение позволит лучше понять, как складывались национальные

отношения в истории России в разные периоды, дать ответ на вопрос: "Был ли

неизбежен распад Советского Союза" и какая форма многонационального

государства позволит народам России добиться мира и процветания.

Я приглашаю всех принять самое активное участие в нашей работе.

Регламент работы семинара:

Докладчик 5 минут

Содокладчик 3 минуты

Оппонент 5 минут

Ответы на вопросы выступающих 2 минуты

Эксперт 3 минуты

I

I Для доклада по первому вопросу: " Национальные отношения и национальная
политика в Российской империи" слово предоставляется _______

  1. Слово содокладчику по вопросу:"Образование СССР и национальная политика
    СССР" ________

  2. Слово оппоненту_________

  3. Есть ли вопросы к выступающим?

V В качестве эксперта по данному вопросу выступит________

II

I Для доклада по второму вопросу: " Распад ССР - историческая закономерность
или случайность?" слово предоставляется_________

II Слово содокладчику по данному вопросу_________

III Слово оппоненту_________

IV Есть ли вопросы к выступающим?

V В качестве эксперта по данному вопросу выступит________

III

I Слово для докладу по третьему вопросу: "Будущее России – Федерация или ??» предоставляется_______

II Слово содокладчику по данному вопросу__________

III Оппонент_________

IV Есть ли вопросы к выступающим?

V Эксперт______

После выступлений и обсуждения вопросов участникам семинара предлагается ответить на вопросы анкеты, затем эксперты анализируют их и представляют в виде слайдов.

Ведущий заканчивает семинар:

Заканчивая наш семинар, хочется сказать, что каких-либо точек зрения мы не придерживались по поводу прошлого России, истории формирования межнациональных отношений, формы нашего государства, бесспорно одно: многонациональность России - это факт, и её национальное возрождение, её великое будущее - в братском единстве населяющих российские просторы народов!

  1. Приложение: слайды, которые сопровождают выступление учащихся на семинаре. Их количество и содержание определяется самими учениками.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Россия между «норд-остом» и бесланом (1)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:
  2. Россия между «норд-остом» и бесланом (2)

    Реферат
    Как известно, в России всегда существовали извечные русские вопросы: кто виноват? что делать? и кому на Руси жить хорошо? Последнее десятилетие сформулировало такие же извечные русские ответы с некоторой поправкой на время:
  3. План научной деятельности краснодарского университета мвд россии на 2008 год Одобрен на заседании Ученого совета

    Пояснительная записка
    План научной деятельности Краснодарского университета МВД России на 2008 г. составлен в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 28 декабря 2005 г.
  4. План Введение 3 История развития государственного финансового контроля в России. 4 Финансовое управление Россией от основания государства до начала XX века. 5

    Курсовая
    Государственный финансовый контроль – неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы.
  5. План проведения недели русского языка 9 марта

    Конкурс
    - развивать творческие возможности учащихся, функциональную грамотность, формировать лингвистическую, коммуникативную и культуроведческую компетенции учащихся;

Другие похожие документы..