Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Правила составления, подачи и предварительной экспертизы заявки на выдачу патента на изобретение утверждены в соответствии с Законом Республики Белар...полностью>>
'Документ'
Воспитание гражданина является залогом развития государства. Гражданская активность личности не только обеспечивает процветание общества, но и опреде...полностью>>
'Документ'
Директива Совета 92/5/ЕЕС от 10 февраля 1992 года в изменение и уточнение Директивы 77/99/ЕЕС по проблемам здравоохранения, влияющим на торговлю мясн...полностью>>
'Программа'
Дисциплина знакомит студентов факультета специальной педагогики и психологии со строением и функционированием органов, с которыми связана возможность...полностью>>

Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (6)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В Бейском районе в отчетном году произошло значительное уменьшение численности обучающихся в образовательных учреждениях, оно составило 28 человек.

Во всех школах района организована предпрофильная подготовка учащихся 9 классов. 222 выпускника 9 класса, сдававших государственную итоговую аттестацию, показали низкое качество знаний по обязательным предметам. Каждый четвертый выпускник получил неудовлетворительную оценку.

    1. Переход на новые образовательные стандарты

Количество учащихся первых классов (по данным на декабрь 2010) в образовательных учреждениях района составляет 97, которые перейдут на федеральный государственный стандарт начального общего образования в 2011 году.

В данном направлении ведется подготовительная работа по изучению нормативных документов, по созданию условий, соответствующих ФГОС составлен план обучения представителей школьных команд, руководителей ОУ на базе ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО.

    1. Система поддержки талантливых детей

- Увеличилось количество учащихся – участников различных конкурсов, чемпионатов, олимпиад, спортивных состязаний (на 23,5%)

- Увеличилось количество детей, занимающихся в творческих коллективах, спортивных секциях общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования и культуры (на 2,5%)

- Увеличилось число участников школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников (на 43,2%)

- Увеличилось число участников муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников (на 13,2%)

- Увеличилось число победителей и призёров муниципального этапа предметной олимпиады школьников (на 10%)

- Увеличилось число призёров регионального этапа предметной олимпиады школьников (на 45%)

- Увеличилось число участников Всероссийского этапа предметной олимпиады школьников

- Увеличилось число школьников принимающих участие в социально значимых мероприятиях (50%)

    1. Совершенствование учительского корпуса

Повысился образовательный ценз педагогов (с 66,7 % до 71 %).

13 педагогов Бейской специальной (коррекционной) школы-интерната прошли профессиональную переподготовку и получили дипломы о высшем профессиональном образовании «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями».

103 человека прошли курсы повышения квалификации (27,7 % от общего числа педагогов).

46 педагогических работников прошли аттестацию (12,4 %): на высшую квалификационную категорию аттестован 1 работник, на первую - 23, на вторую – 22.

В школы района пришли 2 молодых специалиста.

Построены 4 квартиры для молодых педагогов, 2 квартиры приобретены на вторичном рынке жилья.

Выделены средства семье молодого педагога на обзаведение хозяйством.

Шесть педагогов вошли в муниципальную программу «Строительство 100 домов» по ипотечному кредитованию.

5 педагогов стали победителями и призерами республиканских конкурсов. Два директора стали лауреатами Всероссийского конкурса.

48 педагогов - участники районных профессиональных конкурсов педагогического мастерства.

5 образовательных учреждений стали базовыми площадками в реализации социальных проектов «Школы новое лицо».

Прошло чествование 20 педагогических династий района Изданы альманахи: «В жизни каждого есть учитель», «Педагогические династии Бейского района».

18 учителей школ, 6 работников дошкольных учреждений, 10 детей работников образовательных учреждений района прошли оздоровление.

Большая часть (80 %) педагогических и руководящих работников повысили свою профессиональную компетентность в области информационной культуры.

Сохраняется устойчивый интерес педагогов к конкурсной деятельности (педагоги представили свой педагогический опыт в конкурсном движении различного уровня);

Педагоги района активно осваивают современные образовательные технологии, участвуют в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах педагогического мастерства, конференциях разного уровня.

    1. Изменение школьной инфраструтуры.

- Значительные финансовые ресурсы областного и муниципального бюджетов, инвестированные в систему образования, позволили общеобразовательным учреждениям существенно улучшить материально-техническую базу образовательного процесса, обновить лабораторное оборудование и программно-методическое обеспечение, существенно улучшить условия реализации образовательного процесса.

- Построена новая школа в с. Новониколаевка, соответствующая требованиям современного подхода к школьной инфраструктуре

- Проведён косметический ремонт помещений школ в соответствии с новыми подходами к обеспечению санитарно-гигиенических и противопожарных условий;

- Система отопления во всех образовательных учреждениях обеспечивает необходимую температуру в осенне-зимний период.

- Отработаны необходимые механизмы подвоза учащихся, приобретён новый автобус.

- Осуществлён капитальный ремонт и реконструкция двух образовательных учреждений.

- Продолжается оборудование спортивных залов и спортивных площадок, актовых залов.

- Увеличилось количество мультимедийной и компьютерной техники в расчёте на одного учащегося (в том числе и за счёт успешного участия во Всероссийском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы и проекты).

- Увеличилось количество школ, имеющих полностью оборудованные кабинеты и лаборантские.

- В школах началось создание уголков отдыха как в самом здании, так и в прилегающей к нему территории.

    1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

охват горячим питанием учащихся в районе составляет 93%.

100 % школьников на ступени начального образования

16 % учащихся района получают двухразовое горячее питание

четырехразовое бесплатное горячее питание учащихся, проживающих в интернатах Бейской, Куйбышевской, филиале Бейской СОШИ - Большемонокской школах (72 ученика)

Все образовательное учреждения имеют десятидневное меню, утвержденное Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия г. Саяногорска и Бейского района.

Повысилось потребление учащимися рыбы, кисломолочных продуктов, мяса и фруктов.

Приобретено технологическое оборудование (холодильники, электроплиты, мясорубки, электросушилки и др.).

В течение двух летних месяцев (июнь-июль) на базе 22 общеобразовательных учреждений отдохнули и оздоровились 1313 человек.

В период осенних каникул 211 детей.

В учебные планы введён третий час на проведение уроков физической

В Бейском районе во всех школах одним из приоритетных направлений деятельности является сохранение и укрепление здоровья школьников, что обеспечивается за счет организации горячего питания школьников, летней оздоровительной кампании детей в лагерях дневного пребывания, организации медицинского обслуживания, включающего своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализации профилактических программ, воспитательной работы с детьми по вопросам здорового образа жизни.

Увеличивается количество детей получающих двухразовое питание -16 % (2009- 0%) . Все учреждения имеют собственные оборудованные столовые.

Введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей - 100% школ.

Для выполнения санитарных правил и нормативов питания приобретается необходимое технологическое оборудование для пищеблоков. Ведется лицензирование медицинских кабинетов. Во всех учреждениях района произошло увеличение количество учебных часов отведенных на физическую культуру.

    1. Развитие самостоятельности школ

Планомерные мероприятия по реализации инициативы к концу 2010г. позволяют говорить о ряде эффектов в развитии самостоятельности школ:

По данным модельной методики Минобрнауки видно, что практически все учреждения Бейского района, кроме Усть-Киндирлинской школы перешли на нормативно-подушевое финансирование (92,31%).

На 100% обеспечена открытость информации об образовательных учреждениях. Во всех школах издается итоговые публичные доклады о деятельности образовательного учреждения, которые размещаются на сайтах школ либо на сайте управления образования Бейского района.

Доля образовательных учреждений где, согласно зарегистрированному уставу, действует орган государственно-общественного управления, влияющий на распределение стимулирующей части оплаты труда - 100%

Участие в системе открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений на сайтах – 100%

Часть III. Проблемные вопросы реализации инициативы

1.1.Общие показатели муниципальной системы образования

Общесистемной проблемой в сфере образования района является сохранение школы на селе. Демографическая ситуация на селе ухудшается.

Неразвитость профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Итоговая аттестация выявила ряд недостатков:

- не во всех школах сформирована система подготовки выпускников к ГИА.

- низкое качество знаний по обязательным предметам (русский язык, математика).

- недостаточно проводится работа по ориентированию детей на сдачу предметов по выбору, с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся.

Возникла необходимость серьезного пересмотра профильного обучения на старшей ступени общего образования.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты

При переходе на новые образовательные стандарты перед нами возникают ряд проблемных вопросов:

- В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» на внеурочную деятельность учащихся отводится до 1350 часов в год, учащиеся должны быть обеспечены игровыми зонами и зонами для индивидуальных занятий сна и отдыха, помещениями, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками, воспитанники должны иметь возможность получать информацию различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.), проводить эксперименты, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерения, использовать цифровые планы и карты, спутниковые изображения, обрабатывать материалы и информации с использованием технологических инструментов, проектировать и конструировать, в том числе модели с цифровым управлением и обратной связью и др. В Бейском районе 8 начальных малокомплектных школ и для исполнения данного приказа необходимы большие финансовые вложения, которых в данное время недостаточно. Для проведения внеурочной деятельности в данных школах потребуется организация подвоза внутри сети, что также приведет к дополнительным финансовым затратам;

- Сжатые сроки обеспечения условий для введения государственных стандартов на всех уровнях образования;

1.3. Система поддержки талантливых детей

  • Недостаточная материально-техническая база школ и учреждений дополнительного образования:

- в ряде школ отсутствуют актовые залы, нет помещений для работы студий;

- необходимо обновление звуковой, фото и видеоаппаратуры;

- необходимо оборудование для организации дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

- необходимо дополнительное финасирование для создания деятельности материальной базы в каждом общеобразовательном учреждении для организации работы по новым ФГОС, что позволит решеть вопрос предоставления каждому школьнику за счет бюджета качественных услуг дополнительного образования;

  • Школьники Утинской начальной школы не имеют возможность получать качественное дополнительное образование, так как школа не имеет внутренних ресурсов, сеть находится в стадии становления и у базовой школы пока нет возможности организации подвоза к досуговым центра, на территории населенного пункта не работает учреждение культуры.

  • Необходимо продолжить работу по совершенствованию учета личностных достижений обучающихся (ученические портфолио, электронные портфолио на школьных сайтах, паспорта личностных достижений).

  • Не все школьники района имеют возможность принять участие в конкурсах, чемпионатах, олимпиадах, если для этого необходимо внести организационные взносы.

  • Обеспечение непрерывного педагогического сопровождения одаренных детей с привлечением научного потенциала образовательных учреждений республики.

1.4.Совершенствование учительского корпуса

Проблемой остается привлечение молодых специалистов в школы.

Низкий показатель количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории (56,7 %)

Проблемой остается старение кадров.

1.5. Изменение школьной инфраструктуры

Одна из проблем формирования современной школьной инфраструктуры – это, с одной стороны, недостаточное материально-техническое обеспечение, а с другой – невысокий процент школ, участвующих в конкурсах и проектах, которые способствуют увеличению внебюджетных средств на развитие школьной инфраструктуры

Созданию комфортной школьной среды препятствуют многие недостатки, такие, например, как отсутствие горячего водоснабжение, работающей канализации в 50% школ. Весьма низок процент школ, имеющих кондиционеры, вытяжную вентиляцию.

Уровень безопасности снижается по причине того, что в школах система охраны осуществляется сторожами, а не специализированной охраной, высок процент школ, не имеющих кнопки экстренного вызова милиции.

На качество образовательного процесса оказывают влияние и такие факты как рост изношенности и морального старения оборудования для кабинетов естественнонаучного цикла, лаборантских, лабораторий, нехватка мультимедийной и компьютерной техники, интерактивных досок, современной аудио-видео-техники в расчёте на одного школьника, как в кабинетах, так и в библиотеках, актовых зале, студиях.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Отсутствие автоматизированного мониторинга здоровья и физического развития учащихся.

Слабая оснащенность школьных столовых современным технологическим оборудованием, замены требует 30% оборудования.

Отсутствие лицензированных медицинских кабинетов.

Требуется дополнительное оснащение спортивным оборудованием спортивных залов оборудованием для занятий физической культурой и спортом.

Низкий охват двухразовым горячим питанием школьников района.

    1. Развитие самостоятельности школ

- неполное обеспечение материально-технических, методических условий перевода образовательных учреждений в статус бюджетных или автономных;

- отсутствие достаточной нормативно-правовой базы перевода учреждений в новый статус;

- советы образовательных учреждений (попечительские, управляющие) не всегда четко знают свои права и умеют пользоваться ими;

- директора не готовы на данный момент практически работать в режиме финансовой самостоятельности не смотря на то, что все были проучены на курсах «Менеджмент».

Часть IV. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы

    1. Общие показатели региональной системы образования

Положительная динамика результатов ЕГЭ;

Повышение качества образования;

Удовлетворенность выпускников ОУ и родителей качеством общего и среднего образования;

Увеличение доли учащихся, охваченных профильным обучением на старшей ступени в сельской местности.

№ п/п

Задачи

Исполнитель

Индикатор

2011

1

Развивать систему открытого мониторинга

управление образования администрации муниципального образования Бейского района, общеобразовательные школы

количество общеобразовательных учреждений, ежегодно предоставляющих общественности отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной деятельности (%)

100

2

Реализовать профильное обучение на старшей ступени общего образования

управление образования администрации муниципального образования Бейского района, общеобразовательные школы

Количество школ реализующих программы профильного обучения на старшей ступени образования

33,3%

3

Обеспечить выполнение государственных гарантий получения качественного образования

управление образования администрации муниципального образования Бейского района, общеобразовательные школы

Удельный вес численности выпускников, получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средней балл более 55

44%

4

Повысить уровень обученности

управление образования администрации муниципального образования Бейского района, общеобразовательные школы

Удельный вес численности выпускников, получивших аттестат об общем образовании

100%

5

Принять участие при проведении пробного ЕГЭ

управление образования администрации муниципального образования Бейского района, общеобразовательные школы

Удельный вес численности учащихся, охваченных формами внешней экспертизы

(%)

70 %

    1. Переход на новые образовательные стандарты

№ п/п

Задачи

Исполнитель

Индикатор

2011

1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

1.1. Ввести федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

- начального общего образования

- подготовить к освоению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

и среднего (полного) общего образования

управление образования,

ОУ

численность школьников, обучающихся по ФГОС в первых классах (%)

количество школ, в которых созданы условия обучения в соответствии с требованиями ФГОС

100%

100%

1.2. Создать условий для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС

ОУ, РМК

количество педагогов первых классов и руководителей образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации для работы по новым образовательным стандартам (%)

100%

1.3. Создать в общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС

управления образования,

ОУ

количество школ, в которых созданы условия обучения в соответствии с требованиями ФГОС

100%

1.4. Выполнить условия по организации мониторинга введения в общеобразовательных учреждениях ФГОС

управление образования,

ОУ

Количество общеобразовательных учреждений, участвующих в мониторинговых исследованиях

100%

1.5. Внедрить и реализовать модели сетевого взаимодействия при организации внеучебной деятельности обучающихся

управление образования,

общеобразовательные школы, учреждения доп. образования

Количество общеобразовательных учреждений, реализующих модели сетевого взаимодействия (%)

100%

1.6. Реализовать систему информационной поддержки внедрения ФГОС

управление образования,

общеобразовательные школы

Количество общеобразовательных учреждений, имеющих страницы по введению ФГОС на сайте учреждения

100%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (3)

    Доклад
    1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  2. Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    Доклад
    1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  3. Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (1)

    Доклад
    2. Информация о выполнении плана/программы субъекта Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.
  4. Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (4)

    Доклад
    В соответствии с Планом первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 года № 246-р, министерство образования Оренбургской области
  5. Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2)

    Доклад
    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 03.02.2010 г. Пр-259 министерство образования Оренбургской области совместно с муниципальными органами,

Другие похожие документы..