Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Полночь — это дверь, ведущая в волшебную даль. За ней могут скрываться история первой любви и украденный попугай Хемингуэя, самозародившееся знойным л...полностью>>
'Документ'
Разработаны на основании ГОСО РК 3.08.327-2006 г., рабочей учебной программы дисциплины «Охрана труда» 2008г.и каталога элективных дисциплин специальн...полностью>>
'Рабочая программа'
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственно...полностью>>
'Документ'
Сколиоз - это боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости. Реберный горб, который при этом наблюдается, образует деформацию с выпуклост...полностью>>

Учебно-методический комплекс подготовлен Темновым А. В., старшим преподавателем Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Гражданско-правовых дисциплин протокол от 19 января 2011 №5 Рецензент: Бараненков В.

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАЗДЕЛ 3

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

ТЕМА 55. Договор подряда

Понятие договора подряда. Виды обязательств по производству работ. Содержание договора подряда. Субинституты договора подряда. Существенные условия договора подряда. Предмет договора подряда. Сроки выполнения заказа. Правовой статус заказчика и подрядчика. Исполнение обязательств по договору подряда. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы. Изменение и расторжение договора подряда. Ответственность сторон за нарушение условий договора подряда.

ТЕМА 56. Договор подряда для государственных нужд, бытового, строительного подряда и подряда на выполнение проектных и изыскательных работ

Понятие подрядных работ для государственных нужд. Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд. Стороны в государственном контракте. Основание и порядок заключения контракта. Содержание государственного контракта и его изменение. Правовое регулирование договора подряда для государственных нужд. Специальные правила об ответственности сторон за нарушение договора подряда.

Договор бытового подряда: понятие, содержание и особенности. Заключение и исполнение договора бытового подряда. Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения. Ответственность сторон по договору бытового подряда.

Понятие и особенности договора строительного подряда. Объекты строительного подряда. Правовой статус участников. Предмет, цена, сроки договора. Документация на строительство. Права и обязанность заказчика и подрядчика по договору строительного подряда. Контроль заказчика за выполнением работ. Исполнение договора. Сдача и приемка работ. Ответственность подрядчика за качество работ. Устранение недостатков работ.

Договор подряда на выполнение проектных и изыскательных работ, его особенности. Права, обязанность сторон по договору. Лицензирование строительной деятельности. Ответственность сторон по договору.

РАЗДЕЛ 4

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

ТЕМА 57. Договор возмездного оказания услуг

Понятие и виды договорных обязательств по оказанию услуг. Сфера применения договора возмездного оказания услуг. Предмет договора. Стороны договора, их права и обязанности.

Особенности исполнения договора возмездного оказания услуг. Оплата услуг. Односторонний отказ от исполнения договора. Ответственность исполнителя за нарушение условий договора. Прекращение договора возмездного оказания услуг. Имущественные последствия прекращения договора в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика.

ТЕМА 58. Договор перевозки пассажиров, грузов, багажа

(транспортные договоры)

Понятие и виды транспортных обязательств. Источники правового регулирования.

Договор перевозки грузов, его виды, особенности. Основные элементы договора перевозки груза. Особенности заключения и формы договора. Права и обязанности участников договора по перевозке грузов. Товарораспорядительные документы. Правовое положение грузоперевозчиков. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение груза.

Особенности договора перевозки груза на отдельных видах транспорта. Договор фрахтования. Договор буксировки. Договор тайм-чартера. Договор перевозки пассажиров и багажа, его отличительные черты. Сроки доставки пассажиров и багажа. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке, за задержку отправления пассажира и за несохранность багажа.

Договор перевозки грузов в прямом, смешанном сообщении. Договор перевозки грузов морским транспортом. Договор буксировки. Претензии и иски по перевозкам грузов, пассажиров и багажа.

Понятие и форма договора транспортной экспедиции. Отличительные черты и виды договоров. Услуги экспедитора, оказываемые клиенту. Информация, предоставляемая экспедитору. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом. Права и обязанности, ответственность сторон по договору транспортной экспедиции. Односторонний отказ от договора экспедиции.

ТЕМА 59. Договор хранения

Понятие, юридическая характеристика договора хранения, форма и предмет договора. Содержание договора хранения. Правовой статус участников ф договоре. Права и обязанности хранителя и поклажедателя. Ответственность хранителя за утрату, недостачу или повреждение имущества. Договор хранения с обезличением вещей. Профессиональное и бытовое хранение. Передача вещи на хранение третьему лицу.

Договор складского хранения (хранения в товарном складе). Хранение вещей с правом их использования. Складские документы. Двойные складские свидетельства.

Отдельные виды хранения. Особенности хранения вещей в ломбардах, ценностей в банках, в камерах хранения транспортных организаций, в гардеробах организаций и гостиницах. Хранение вещей, являющихся предметом спора (секвестр). Обязанность хранения в силу закона.

ТЕМА 60. Договоры поручения. Договор комиссии.

Действия в чужом интересе без поручения. Агентский договор.

Понятие и виды юридических услуг.

Понятие и правовая природа договора поручения. Предмет и форма договора поручения. Срок договора. Стороны в договоре, их права и обязанности. Передоверие исполнения поручения. Отказ поверенного. Основания прекращения договора поручения. Последствия прекращения договора поручения.

Понятие и отличительные черты действий в чужом интересе без поручения. Заключение сделки в чужом интересе. Права и обязанности сторон. Возмещение убытков и вознаграждение лицу, действовавшему в чужом интересе. Последствия сделки, заключенной в чужом интересе.

Понятие договора комиссии, его правовая природа. Форма договора. Сроки договора, его исполнение и прекращение. Права и обязанности сторон по договору комиссии. Комиссионное вознаграждение. Отчет комиссионера. Субкомиссия. Ответственность комиссионера. Отдельные виды договора комиссии.

Понятие агентского договора, его правовая природа. Отличие агентского договора от договоров поручения и комиссии. Права и обязанности сторон по агентскому договору. Предмет договора. Отчеты агента. Субагентский договор. Исполнение и прекращение агентского договора.

ТЕМА 61. Договор доверительного управления имуществом

Понятие, юридическая характеристика договора доверительного управления имуществом. Форма договора доверительного управления, существенные условия договора. Объект договора. Правовой статус учредителя управления и доверительного управляющего. Правовой режим имущества, находящегося в доверительном управлении. Содержание, существенные условия и исполнение договора доверительного управления.

Вознаграждение доверительному управляющему. Ответственность доверительного управляющего. Основания прекращения договора доверительного управления имуществом. Изменение и прекращение договора.

Доверительное управление ценными бумагами, акциями приватизируемых предприятий, иным движимым имуществом. Доверительное управление имуществом по основаниям, предусмотренным законом.

РАЗДЕЛ 5

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ

ТЕМА 62. Авторские договоры

Понятие и виды авторских договоров. Предмет и форма авторских договоров. Стороны авторских договоров. Сроки авторских договоров. Существенные условия договора. Содержание и исполнение договоров. Защита личных неимущественных прав авторов. Ответственность сторон за нарушение условий авторских договоров. Наследование авторских прав.

ТЕМА 63. Договор коммерческой концессии

Понятие и отличительные черты договора коммерческой концессии. Субъекты договора. Права и обязанности сторон по договору коммерческой концессии.

Содержание и объект договора коммерческой концессии. Форма договора и требование к его регистрации. Коммерческая субконцессия.

Обязанности правообладателя и пользователя. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии. Исполнение, изменение и прекращение договора.

Патентное право. Промышленная собственность. Субъекты патентного права.

РАЗДЕЛ 6

КРЕДИТНЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

ТЕМА 64. Договор займа. Кредитный договор. Факторинг

Понятие и содержание договора займа. Форма договора и его предмет. Права и обязанности сторон по договору. Обеспечение исполнения обязательств заемщика. Ответственность заемщика за невозвращение суммы займа. Вексельные обязательства. Целевой заем.

Понятие и форма кредитного договора. Содержание кредитного договора. Договор о предоставлении вещей в кредит (договор товарного кредита). Товарный и коммерческий кредит. Отличие кредитного договора от договора займа.

Договор финансирования под уступку денежного требования (факторинг): понятие и значение договора. Стороны в договоре, их права и обязанности. Финансовый агент. Объект договора финансирования под уступку денежного требования. Особенности исполнения денежного обязательства должником. Уступка денежного требования. Ответственность клиента перед финансовым агентом.

ТЕМА 65. Договоры банковского вклада и банковского счета

Договор банковского вклада (депозита) – понятие и виды. Форма договора банковского вклада. Правовой статус участников договора. Права и обязанности сторон. Обеспечение возврата вклада. Ответственность банка за нарушение обязательств по обеспечению возврата вклада.

Сберегательная книжка, сберегательный (депозитный) сертификат. Вклады в пользу третьих лиц. Исполнение договоров банковского вклада, договора банковского счета.

Понятие и значение договора банковского счета. Стороны договора. Виды договоров банковского счета. Порядок заключения договора. Права и обязанности сторон. Основания и очередность списания денежных средств со счета. Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету. Проценты за пользование денежными средствами. Ставки рефинансирования. Банковская тайна. Расторжение договора банковского счета.

Основные формы безналичных расчетов. Общие положения о расчетах. Расчеты платежными поручениями. Расчеты по аккредитиву. Расчеты по инкассо. Расчеты чеками.

ТЕМА 66. Обязательства по страхованию

Понятие страхового обязательства. Правовой статус страховщика и страхователя. Понятия: страхового риска, страховой премии (страхового взноса), страховой суммы (страхового возмещения), страхового интереса. Тайна страхования.

Понятие и значение договора страхования. Форма договора страхования, его существенные условия. Обязательное страхование. Особенности обязательного государственного страхования.

Понятие договора имущественного страхования. Понятие страхового возмещения и страховой суммы. Страхование по генеральному полису. Переход прав на застрахованное имущество. Страхование ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. Страхование договорной ответственности. Страхование предпринимательского риска.

Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств.

Понятие договора личного страхования. Особенности договора личного страхования. Добровольное медицинское страхование.

РАЗДЕЛ 7

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА 67. Договор простого товарищества

Понятие и особенности договора простого товарищества (договора о совместной деятельности). Содержание договора простого товарищества. Юридическая характеристика. Права и обязанности участников правоотношений. Ведение общих дел товарищества, распределение прибыли и выдел доли товарище. Исполнение и прекращение договора простого товарищества. Негласное товарищество. Ответственность товарищей по общим обязательствам.

ТЕМА 68. Учредительный договор

Понятие учредительного договора, его отличие от договора простого товарищества.

Юридическая природа и содержание учредительного договора и его исполнение. Учредительный договор и устав юридического лица. Учредительный договор с участием иностранных юридических и физических лиц.

РАЗДЕЛ 8

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗ ОДНОСТОРОННИХ ДЕЙСТВИЙ

ТЕМА 69. Публичное обещание награды. Публичный конкурс.

Проведение игр и пари

Понятие и виды обязательств, возникающих их односторонних действий, их отличие от других обязательств.

Понятие публичного обещания награды. Содержание обязательств, возникающих из публичного обещания награды. Особенности публичного обещания награды. Отмена публичного обещания награды.

Понятие публичного конкурса. Особенности публичного конкурса. Организация публичного конкурса. Исполнение обязательства, возникающего из публичного конкурса. Изменение условий и отмена публичного конкурса. Выплата награды.

Требования, связанные с организацией игр и пари и участием в них. Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению. Оформление договора между организатором и участниками игр. Условия о сроке проведения игр, порядке определения выигрыша и его размере. Выплата выигрыша.

РАЗДЕЛ 9

ВНЕДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

ТЕМА 70. Обязательства вследствие причинения вреда

Понятие обязательств, возникающих вследствие причинения вреда (внедоговорные обязательства). Общие основания ответственности за причинение вреда. Содержание обязательств из причинения вреда. Предупреждение причинения вреда.

Ответственность за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу незаконными действиями государственных органов или органов местного самоуправления, а также должностных лиц при исполнении ими своих обязанностей. Ответственность организации за вред, причиненный по вине ее работника. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности. Право регресса к лицу, причинившему вред. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными гражданами.

Особенности возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Учет вины. Объем и характер возмещения вреда.

Возмещение вреда, причиненного потребителю вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

Особенности компенсации морального вреда. Способы и размер компенсации.

ТЕМА 71. Обязательства вследствие неосновательного обогащения

Понятие обязательств, возникающих вследствие неосновательного приобретения или сбережения имущества. Соотношение обязательств из неосновательного обогащения с другими видами правоотношений. Субъекты правоотношений. Условия возникающих обязательств. Содержание требований о возврате неосновательного обогащения. Порядок возмещения неосновательного обогащения в натуре или его стоимости. Неосновательное обогащение не подлежащее возврату.

РАЗДЕЛ 10

НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО

ТЕМА 72. Наследственное право

Понятие наследования. Наследственное правопреемство. Имущество, переходящее в порядке наследования. Наследники. Открытие наследства. Время и место открытия наследства.

Наследование по завещанию. Завещание как односторонняя сделка, его действительность. Форма и содержание завещания. Закрытое завещание. Необходимые (обязательные) наследники. Легат (завещательный отказ). Завещательное возложение.

Наследование отдельных видов имущества: жилых помещений; предприятий; имущества крестьянского (фермерского) хозяйства; земельных участков; завещательного распоряжения правами на денежные средства в банке и др.

Наследование по закону. Очередность наследования. Наследственная трансмиссия. Отказ от наследства. Сроки выдачи свидетельства о праве на наследство. Охрана наследства. Меры по охране наследства. Доверительное управление имуществом.

РАЗДЕЛ 11

ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

ТЕМА 73 Права на результаты интеллектуальной

деятельности и средства индивидуализации.

Общие положения интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Авторское право. Общие положения о правах смежных с авторскими.

Патентное право. Распоряжение исключительным правом на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Получения патента. Защита прав автора.

РАЗДЕЛ IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методика проведения семинаров

Успех семинара, одного из наиболее сложных видов учебных занятий, во многом зависит от качества подготовки к нему. Подготовка к семинару включает в себя комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:

- составление тщательно продуманных методических указаний о проведении данного семинара для преподавателей;

- разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару;

- анализ итогов ранее проведенных данных семинаров и выработку мер по их совершенствованию;

- подготовку преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара;

- просмотр литературы и подбор наглядных пособий, схем, слайдов, видеофильмов к очередному семинару;

- оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы, в частности, проведение семинаров вообще и по отдельным темам, в частности;

- организацию выставок новой литературы, пособий, стендов по наиболее сложным вопросам, выносимым на семинар, а также выставки лучших студенческих работ, конспек тов и альбомов с выполненными практическими работами по оперативно-розыскной деятельности.

При подготовке к семинару следует оптимально сочетать общегрупповые и индивидуальные формы обучения. Общегрупповое обучение нередко не позволяет полностью учесть индивидуальные качества студентов. Вот почему важно умело сочетать различные формы работы в процессе подготовки к проведению семинаров, принимая во внимание специфику учебного материала, возможности студентов и самих преподавателей.

Для успешного проведения семинара также важно создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме.

Исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что для этого необходимо, по крайней мере, три обязательных момента – наличие положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; познавательная направленность этих эмоций и непосредственный творческий мотив, идущий от учебной деятельности. Поэтому при проведении семинаров можно, например, создать ситуации эмоционально-нравственных переживаний при решении различных криминалистических задач.

Основным источником интереса к учебной деятельности служит прежде всего содержание. Для того, чтобы оно оказывала стимулирующее влияние, содержание обучения должно отвечать ряду требований: научности, связи с жизнью, систематичности и последовательности, комплексному образованию, воспитывающему и развивающему стремление к установлению истины и т.д. Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения. К ним в первую очередь можно отнести создание ситуации новизны, приближение содержания к наиболее важным открытиям в науке, технике, к достижениям современной культуры, искусства, к практике деятельности правоохранительных органов.

К методам стимулирования и мотивации обучения относятся также создание ситуаций познавательного спора, организация дискуссий. Известно, что в споре не только рождается истина, но она вызывает и повышенный интерес к теме. Ситуации спора, учебные дискуссии преподаватели создают на семинарах, предлагая студентам высказать свое мнение по тому или иному вопросу, обосновывать ту или иную точку зрения. Важное значение для вызова ситуации спора или дискуссии имеют вопросы типа: «А кто думает иначе?», «Есть ли другое мнение?». Такой прием нередко вызывает спор. Студенты невольно разделяются на сторонников и противников того или иного объяснения и с интересом ждут аргументированного заключения преподавателя. Так дискуссия выступает в форме метода стимулирования интереса к учению.

Одним из действенных методов стимулирования интереса к обучению является создание в учебном процессе ситуаций успеха у студентов, испытывающих определенные затруднения в учебе. Известно, что без переживания человеком радости успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на его усилия в продолжении трудного обучения. Вот почему опытные преподаватели так подбирают индивидуальные задания, чтобы студенты, нуждающиеся в дополнительной помощи, получили на соответствующем этапы учебы ответы на доступные для них вопросы, а затем уже переходили к выполнению более сложных. Такой подход помогает людям преодолевать чувство неуверенности в своих знаниях, рождает у них новые силы, без чего невозможны дальнейшие успехи в учебе.

Перед проведением очередного семинара преподаватель должен составить развернутый рабочий план. В нем указываются: тема, время, место; рассматриваемые вопросы на семинаре, цель проведения (причем в рабочем плане следует указывать не только познавательные, но и воспитательные цели проведения каждого семинара), метод проведения семинара, дополнительные вопросы для развертывания дискуссий, необходимые факты и примеры из практики деятельности правоохранительных органов, из жизни и научных достижений.

В рабочем плане также должны найти отражение материальное обеспечение занятий (слайды, схемы, пособия, таблицы, диафильмы, видеофильмы и т.д.), необходимое для его проведения; ориентировочное распределение времени для обсуждения каждого вопроса; дополнительная литература по каждому вопросу, которую можно порекомендовать, если обсуждение той или иной проблемы вызывает повышенный интерес у студентов. Целесообразно перед семинаром интересоваться темами, которые изучают студенты в данное время по другим профилирующим дисциплинам, что позволяет конкретизировать вопросы, намеченные в плане как дополнительные.

Кроме того, в рабочем плане находит свое отражение и сам ход семинара. Имеющийся опыт преподавания оперативно-розыскной деятельности в высших учебных заведениях показывает целесообразность следующего хода семинара:

а) вступительное слово;

б) рассмотрение вопросов, выносимых на семинар;

в) подведение итогов.

В кратком вступительном слове должны найти свое отражение актуальность изучаемой темы, цель и метод занятия, обоснование необходимости изучения данной темы, связь с предыдущим материалом и возможно будущей профессиональной деятельности в правоохранительных органах.

Во вступительном слове следует также узнать, имеются ли у студентов к преподавателю вопросы по рассматриваемой теме. Как известно, даже после обстоятельной предсеминарской консультации, такие вопросы часто возникают у студентов, и учитывать их, безусловно, необходимо. Другое дело, как должен преподаватель реагировать на эти вопросы. По их содержанию можно судить, как подготовлен тот или иной студент, насколько глубоко он готовился к занятию, имеются ли какие-либо общие затруднения и чем они вызваны. Сразу следует ответить только на те вопросы, которые не нашли отражения на консультации или представляют интерес для предстоящего обсуждения темы.

Вопросы, свидетельствующие о несерьезной подготовке студента к семинару, должны быть отклонены преподавателем с соответствующей мотивировкой. По вопросам, которые предвосхищают семинар, предполагается подумать всем студентам и высказать по ним свое мнение в ходе занятия.

Порядок обсуждения вопросов плана может быть самый разнообразный. Он зависит от формы семинара и тех целей, которые ставятся перед данным занятием. В наиболее общей схеме его можно представить в такой последовательности:

1. Выступление по основным вопросам.

2. Вопросы к выступающему.

3. Анализ теоретических и методических достоинств и недостатков основного выступающего.

4. Дополнения и замечания по выступлению.

5. Заключительный ответ основного выступающего в связи с замечаниями и дополнениями товарищей.

6. Заключение преподавателя.

В то же время при реферативно-докладной форме семинара первыми получают слово по каждому вопросу плана ранее намеченные докладчики, а при развернутой беседе – желающие выступить или студенты, которых ранее наметил у себя в рабочем плане преподаватель. Таким образом, и при таком способе проведения семинара принцип добровольности должен сочетаться с обязательными вызовами.

Если в ходе рассмотрения вопросов семинара возникла дискуссия, что наиболее желательно, то плодотворность столкновения мнений, суждений и выводов будет обеспечиваться лишь в том случае, когда полемика протекает в атмосфере коллективного творчества, взаимоуважения и с соблюдением ряда требований:

а) принципиальность, умение спорить по существу, а не из-за пустяков. В этическом плане это требование выражается в том, чтобы избегать в дискуссии оскорбительных реплик и замечаний;

б) уважение к точке зрения оппонента, стремление понять ее, прежде чем критиковать;

в) выдержка и содержательность, позволяющие тщательно здраво взвесить чужую мысль, сформулировать собственную;

г) стремление установить истину, а не показать свою эрудицию и красноречие;

д) скромность и самокритичность, умение с достоинством признать свое поражение, шаткость своих доводов и своевременно отклониться от полемики, пока не продуманы новые убедительные аргументы.

Заключительное слово преподавателя обусловливается содержанием семинара и результатами обсуждения на нем поставленных проблем. Оно может быть высказано как после обсуждения отдельного вопроса, так и по итогам семинара в целом.

В конце семинара, подводя итоги, преподаватель должен оценить уровень обсуждения вопросов в целом, подчеркнуть существо обсуждаемых проблем, их теоретическое и практическое значение, углубить то, что по его мнению, освещено недостаточно весомо, охарактеризовать и оценить сильные и слабые стороны выступлений, не забывая отметить яркую и глубокую мысль какого-либо из студентов, высказывать советы желающим ознакомиться с дополнительной литературой, если он заметил обостренный интерес к какому-либо вопросу, а также определить задачи по подготовке к следующему занятию.

В заключительной части семинара преподаватель должен дополнить и уточнить вопросы, оказавшиеся нераскрытыми, определить порядок самостоятельной работы студентов по дальнейшему изучению заключительного раздела криминалистики и нацелить их на подготовку к предстоящим занятиям по овладению особенностями организации предупреждения, раскрытия и расследования отдельных видов преступлений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российской Федерации «Об образовании» (3)

    Закон
    1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
  2. Учебное издание Учебные программы и методические материалы кафедры теории и истории государства и права

    Учебно-методическое пособие
    Учебные программы и методические материалы кафедры теории и истории государства и права : учеб.-метод. пособие / сост.: А. Р. Еремин, С. В. Бочкарева, В.
  3. Прикладная юридическая психология

    Документ
    Столяренко Алексей Михайловичдоктор психологических наук, профессор, полковник вн. сл., один из самых известных российских специалистов в области юридической психологии.
  4. Прикладная Юридическая Психология Часть I. закон

    Закон
    Общественный прогресси наука. Важнейшей тенденцией движения человеческой цивилизациейв будущее выступает создание обществ, основанных на законе. Все гуманистическиеидеи, ставящие интересы человека в центр общественных интересов, идеи
  5. Носкова О. Г. Н84 Психология труда: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений / Под ред. Е. А. Климова

    Документ
    Н84 Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. Е. А. Климова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 384 с. ISBN 5-7695-1717-4

Другие похожие документы..