Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Лиц.№ 107 от 18.11.2002 г. Аккр. №25-1156 от 04.10.2 г. Адрес: 454091, г.Челябинск, ул.Свободы, 155, каб.23, 20. Тел.: 262-91-00, 262-91-01. E-mail: ...полностью>>
'Документ'
Воспроизводство кадрового потенциала науки, образования и инновационной сферы приобретает растущее значение и является важнейшей задачей для России в...полностью>>
'Программа'
Цель направлена на осуществление мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села, повышение уровня и качества жизни сельского населения, а так...полностью>>
'Программа'
для поступления в ГБОУ СПО РО «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского» в 2012 году на специальность...полностью>>

Примерная Программа развития Витебского района на 2011-2015 годы

Главная > Примерная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВИТЕБСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

25 ноября 2010 г. г. Витебск № 45

О примерной Программе

развития Витебского района

на 2011–2015 годы

Витебский районный Совет депутатов Р Е Ш И Л:

1. Утвердить прилагаемую примерную Программу развития Витебского района на 2011–2015 годы (далее – Программа).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Витебского районного Совета депутатов по вопросам бюджета и экономическому развитию (Богданова Т.И.) и по агропромышленному комплексу и экологии (Гасанов Ф.А.)

Председатель

В.В. Станкевич

Авакумова 36 34 54

УТВЕРЖДЕНО

Решение Витебского

районного Совета депутатов

25.11.2010 №_45___

Примерная Программа

развития Витебского района

на 2011–2015 годы

г.Витебск, 2010 год

Содержание

Глава 1. Общие положения

4

Глава 2. Финансирование Программы

4

Глава 3. Цели и задачи социально-экономического развития района

5–6

Глава 4. Реализация Программы социально-экономического развития Витебского района в 2006–2010 годах

6–10

Глава 5. Основные проблемы района

10–12

Глава 6. Пути решения проблем района

12–15

Глава 7. Ресурсы и социально-экономический потенциал развития района

15–17

Глава 8. Демографическая ситуация

17–20

Глава 9. Развитие социальной инфраструктуры и человеческого потенциала

21–27

Глава 10. Развитие кадрового потенциала

27–30

Глава 11. Развитие реального сектора экономики

30–41

Глава 12. Использование местных сырьевых ресурсов и охрана окружающей среды

42–44

Глава 13. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

44–46

Глава 14. Энергобезопасность района

46–47

Глава 15. Заключение

47–48

Глава 16. Бюджет района

48–50

Глава 17. Ожидаемые результаты Программы. Контроль за выполнение Программы

50–51

Приложение. Мероприятия по социально-экономическому развитию Витебского района на 2011–2015 годы

52–86

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Примерная Программа развития Витебского района на 2011–2015 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года ”О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь“ (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 20, ст.222), действующих программ и прогнозов, принятых на областном и республиканском уровнях.

2. Программа базируется на принципах преемственности, научной обоснованности, ориентирована на устойчивый рост производства и повышение уровня благосостояния народа.

Экономические показатели Программы разрабатывались исходя из анализа итогов социально-экономического развития Витебского района (далее – район) в 2006–2009 годах, оценки текущего 2010 года, внутренних и внешних факторов экономического роста на дальнейшую перспективу, реализации целей и задач региональной политики, приоритетов развития страны.

Глава 2

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

3. Финансирование расходов на выполнение мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского, областного и районного бюджетов, собственных и привлеченных средств предприятий и организаций района, прочих источников.

4. Согласно Программе на развитие района необходимо 1075,1 миллиарда (далее – млрд.) рублей. Будет реализовано 195 основных мероприятий, что позволит получить дополнительный объем выручки 863,4 млрд.рублей.

5. С учетом ожидаемого уровня выручки за 2006–2010 годы в размере 2,2 триллиона (далее – трлн.) рублей к 2015 году планируется получить 4,4 трлн.рублей выручки от реализации продукции (работ, услуг), или в 2 раза к 2010 году, что позволит обеспечить заработную плату, равную 1000 долларов США (далее – долларов) в эквиваленте.

Глава 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА

6. Цели Программы развития района на 2011–2015 годы определены на основании анализа наиболее острых региональных проблем, направленных на дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения.

Приоритетные направления развития района в 2011–2015 годах – наращивание промышленного потенциала, развитие сельского хозяйства и социальной сферы.

7. Задачи Программы развития района сформированы с учетом конкретных мер и действий, которые предстоит решить в 2011–2015 годах, чтобы осуществить намеченные цели применительно к местным условиям и потребностям населения района и включают:

дальнейший рост реальных денежных доходов населения, в том числе заработной платы, обеспечение к концу 2015 года номинальной начисленной заработной платы по району в эквиваленте 1000 долларов за счет развития производственной сферы, пенсий, пособий и других социальных выплат;

работа органов государственного управления в интересах человека;

создание благоприятных условий для интеллектуального, творческого, трудового, профессионального и физического совершенствования человека, опережающего развития сферы услуг;

внедрение повышенной системы социальных стандартов во всех сферах жизни общества;

осуществление мер по улучшению демографической ситуации, дальнейшему развитию социальной инфраструктуры села;

активизация внешнеэкономической, инновационной и инвестиционной деятельности, динамичного развития всех отраслей экономики района;

эффективное использование возможностей малых предприятий, потенциала предпринимательства;

продолжение работы по строительству агрогородков, жилья;

выведение высокопродуктивных пород животных, сортов растений;

внедрение новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации основных заболеваний человека;

совершенствование методов воспитательной и общеобразовательной работы;

охрана и эффективное использование биоресурсов;

сохранение культурного наследия района.

8. В 2011–2015 годах будут сохранены подходы, выработанные в предыдущие годы. Предстоит обеспечить более эффективное использование возможностей малых и средних предприятий, потенциала предпринимательства, значительно обновить основные производственные фонды и провести модернизацию производств на основе внедрения прогрессивных технологий и современного оборудования.

Глава 4

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВИТЕБСКОГО РАЙОНА

В 2006–2010 ГОДАХ

9. В течение 2006–2010 годов в районе сохранена положительная динамика развития основных отраслей экономики. Стабильно функционировала на протяжении всего периода бюджетная сфера.

Достаточно высокими и динамичными темпами развивался народнохозяйственный комплекс района. Выполнено задание, установленное Программой социально-экономического развития Витебского района на 2006–2010 годы, по темпам роста производства промышленной продукции, потребительских товаров, валовой сельскохозяйственной продукции, инвестициям в основной капитал, экспорту товаров, строительству жилья.

За 2006–2010 годы (с учетом выполнения за 9 месяцев 2010 года) обеспечены темпы роста объемов производства промышленной продукции в 2,2 раза, потребительских товаров – в 2,4 раза, продукции сельского хозяйства – на 55 процентов, инвестиций в основной капитал – в 2,8 раза, экспорта товаров – в 3,2 раза.

Введено жилых домов общей площадью 121,5 тысяч квадратных метров (далее – тыс.кв.м.).

Темп роста объема платных услуг населению составил 139,2 процента, розничного товарооборота – 147,4 процента.

10. Предприятиями промышленности постоянно проводится работа по техническому перевооружению, модернизации производства, освоению новых видов продукции.

Частным производственным унитарным предприятием ”Витебская биофабрика“ (далее – УП ”Витебская биофабрика“) введен в июле 2010 года объект строительства по инвестиционному проекту ”Расширение УП ”Витебская биофабрика“, что позволит увеличить ассортимент и объемы выпуска вакцин, сывороток, диагностикумов и других биопрепаратов. В результате пуска новых мощностей планируется увеличить объемы производства к 2015 году в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

Открытым акционерным обществом ”Витебский плодоовощной комбинат“ (далее – ОАО ”Витебский плодоовощной комбинат“) завершены работы по реконструкции и техническому перевооружению консервного цеха, цеха полуфабрикатов, введена линия по производству и розливу сока в тару типа ”Тетро-Пак“. Данное оборудование будет совмещаться с производством консервов для детского питания.

Обществом с ограниченной ответственностью ”Альянспласт“ (далее – ООО ”Альянспласт“) произведена реконструкция склада сырья под производственный цех на 18 термопластавтоматов. Потребителями данной продукции являются предприятия Российской Федерации, Украины и Прибалтики. Ежегодно производится замена литейного оборудования.

11. За 2006–2009 годы темп прироста валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 39,3 процента.

С учетом оценки 2010 года за пятилетку валовое производство зерна составит 301 тысячу (далее – тыс.) тонн, или 113,3 процента к заданию, картофеля – 61,3 тыс.тонн (109,3 процента), овощей – 57,8 тыс.тонн (117,7 процента), молока – 261,6 тыс.тонн (103,6 процента), производство (выращивание) скота и птицы – 156,1 тыс.тонн (125,3 процента). Ожидается реализация скота и птицы – 151,2 тыс.тонн.

В рамках Государственной программы возрождения и развития села на 2005–2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150 ”О Государственной программе возрождения и развития села на 2005–2010 годы“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 52, 1/6339) проведена реконструкция и техническое переоснащение 28 молочнотоварных ферм с устройством кормового стола, доением коров в молокопровод, охлаждением молока в охладителях закрытого типа, раздачей кормов мобильными раздатчиками-смесителями кормов.

В производственной сфере проведены работы по ремонту 43 телятников.

За пятилетку значительно обновился технический потенциал сельскохозяйственных организаций. Только в 2010 году приобретены 26 зерноуборочных комбайнов, 8 кормоуборочных комбайнов, 53 трактора, 15 комбинированных почвообрабатывающих посевных агрегатов, 9 погрузчиков ”Амкодор“ и другая техника, позволяющая в полной мере обеспечить современные технологические требования в сельском хозяйстве.

12. С целью выполнения нормативов государственных социальных стандартов, увеличения розничного товарооборота в районе проводится работа по расширению торговых площадей, увеличению посадочных мест. Торговая сеть возросла более чем на 800 метров, открыты новые магазины в агрогородке (далее – аг.) Тулово, аг.Новка, аг. Мазолово, в деревне (далее – дер.) Лужесно и в городском поселке (далее – г.п.) Яновичи.

В целях улучшения общественного питания за текущую пятилетку открыты кафе УП ”Витебская биофабрика“ и открытым акционерным обществом ”Рудаково“ (далее – ОАО ”Рудаково“), столовая – открытым акционерным обществом ”Витебская бройлерная птицефабрика“ (далее – ОАО ”Витебская бройлерная птицефабрика“), мини-кафе на платной автостоянке для большегрузных автомобилей – обществом с ограниченной ответственностью ”Витдорсервис“ (далее – ООО ”Витдорсервис“), Витебским районным потребительским обществом (далее – Витебское райпо) – столовая в аг.Шапурово, кафе в развлекательном центре аг.Новка, кафетерии в г.п.Сураж и г.п. Яновичи, в агрогородках.

Малые населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети, регулярно обслуживаются автомагазинами.

Бытовые услуги оказывают 59 предприятий и организаций, функционирует 23 комплексных приемных пункта коммунального унитарного предприятия по оказанию бытовых услуг ”Витрайбыт“ (далее – КУП ОБУ ”Витрайбыт“). За текущую пятилетку сеть предприятий службы быта КУП ОБУ ”Витрайбыт“ возросла на 5 комплексных приемных пунктов. Приобретен автобус КАВЗ с оборудованными 3 рабочими местами для обслуживания жителей населенных пунктов, где отсутствует стационарная сеть бытового обслуживания. Освоены новые виды услуг – изготовление железобетонных заборов, ритуальных изделий (венков, корзиночек), багетов, пошив чехлов для автомобилей, ксерокопирование, заточка инструментов (ножей, ножниц), оказываются услуги ломбарда. Получен прокатный фонд (холодильники, телевизоры, палатки, кусторез, велосипеды, коляски детские), который развезен по комплексным приемным пунктам. Сельским жителям обеспечена доступность получения 11 основных социально значимых видов бытовых услуг.

Витебским райпо открыт компьютерный клуб и детская площадка с оказанием услуг по прокату 4 детских машин в аг.Новка.

Открыты платные стоянки для большегрузных автомобилей ООО ”Витдорсервис“ на автодороге Р–21, километр (далее – км). 10 (право), открытым акционерным обществом ”ДСУ – 45, г.Витебск“ на автодороге М–8/Е95, км.97 (лево).

Предпринимательскими структурами открыты 2 парикмахерские, 2 станции технического обслуживания, мастерская по ремонту и реставрации мебели в дер.Сокольники.

13. Значительно выросли денежные доходы населения. Номинальная заработная плата увеличилась с 427 тысяч (далее – тыс.) рублей, или 198 долларов в декабре 2005 года до 1091,9 тыс. рублей, или 364 долларов в сентябре 2010 года. Регулярно выплачивались пенсии, более весомыми стали стипендии, пособия для малообеспеченных граждан.

С ростом благосостояния возросла покупательская способность населения. Изменилась структура потребительских расходов населения, все большим спросом пользуются дорогостоящие товары длительного пользования, в числе которых автомобили, телевизоры, стиральные машины, холодильники, морозильники и другая сложнобытовая техника.

14. За 4 года пятилетки и 7 месяцев 2010 года введено в эксплуатацию 116 тыс.кв.м. жилья за счет всех источников финансирования при задании ввести за пятилетку 56,9 тыс.кв.м., что позволило значительно улучшить жилищные условия.

15. В текущей пятилетке введено емкости автоматических телефонных станций (далее – АТС) в количестве 1611 номеров, 100 процентов сельских населенных пунктов обеспечено стационарной и мобильной связью. Расширены АТС в 12 населенных пунктах района, проведена замена координатных АТС на АТСЭ ФМ в двух населенных пунктах, подключено 1706 абонентов byfly, 1034 абонентов интерактивного телевидения. Плотность телефонных аппаратов на 100 человек составила 37,9 аппаратов.

16. В области образования с целью улучшения качества образовательных услуг, повышения уровня материально-технического обеспечения учреждений образования с 2006 года по 2010 год проводилась оптимизация сети учреждений образования путем реорганизации и создания новых типов и форм, в результате которой количество учреждений образования сократилось на 3 единицы. Экономия денежных ресурсов в сумме 298,6 миллионов (далее – млн.) рублей была направлена на укрепление материально-технической базы.

Учреждением образования ”Лужеснянская школа-интернат-гимназия для способных и одаренных детей Витебской области“ (далее – УО ”Лужеснянская школа-интернат-гимназия для способных и одаренных детей Витебской области“) в 2008 году открыты специализированные классы по игровым видам спорта и плаванию, в которых обучается 114 человек. В 2009 году открыты кадетские классы, в которых обучается 105 человек. Произведен ремонт помещений на сумму 1405 млн.рублей, введены в эксплуатацию новые актовый зал на 300 мест (980 млн.рублей) и спортивный комплекс с плавательным бассейном мощностью 300 мест (12,75 млрд.рублей), построен стадион с искусственным покрытием футбольного поля, теннисного корта, баскетбольной и волейбольной площадок, беговых дорожек, оборудована хоккейная площадка и гимнастический городок (550,5 млн.рублей).

Учреждением ”Территориальный центр социального обслуживания населения Витебского района“ с 1 августа 2010 г. в г.п.Сураж открыто отделение социальной адаптации и реабилитации и дневного пребывания инвалидов.

17. За 4 года пятилетки количество малых предприятий в районе возросло на 234 и составило 343 субъекта хозяйствования.

Численность работающих в предприятиях малого и среднего бизнеса на 1 января 2010 г. составила 2924 человека, или возросла в 2,8 раза по сравнению с 2005 годом.

За 4 года пятилетки с учетом 9 месяцев 2010 года создано 1637 новых рабочих мест, что позволило в значительной степени снять напряжение на рынке труда. В течение пятилетки уровень официально фиксируемой безработицы не превышал 1,1 процента к экономически активному населению.

Численность населения занятого в экономике района не сократилась, а с 2008 года по 1 октября 2010 г. увеличилась на 3,4 тысячи (далее – тыс.) человек. Ежегодно выполняется задание по трудоустройству безработных на постоянную работу.

Для пополнения рынка труда специалистами службой занятости направлено на обучение (переобучение) и повышение квалификации 6567 безработных.

Проведена существенная работа по переселению семей безработных на новое место жительства и работы с оказанием финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Переселено 36 семей.

Глава 5

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЙОНА

18. Проблемами, сдерживающими социально-экономическое развитие района, являются:

сложная демографическая ситуация, снижение численности постоянного проживающего населения;

дефицит квалифицированных кадров, отток кадров в город;

недостаточная техническая оснащенность агропромышленного комплекса, большой износ техники;

необходимость проведения реконструкций и капитального ремонта имеющихся животноводческих помещений;

необходимость ремонта жилых домов и инженерных сетей;

необходимость капитального ремонта сети автомобильных дорог;

отсутствие современной инфраструктуры.

19. Наиболее востребованными на рынке труда являются рабочие строительных профессий – трактористы, бульдозеристы, экскаваторщики. По данным специальностям на 1 января 2010 г. неудовлетворенными оставались 4,4,6 поданных заявок соответственно. Среди специалистов с высшим образованием устойчиво дефицитными остаются главные бухгалтера, инженеры-экономисты, инженеры-строители, прорабы.

Ощущается постоянная нехватка кадров в отрасли торговли, что приводит к закрытию магазинов и ухудшению торгового обслуживания населения.

Сохраняется низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан: молодежи без практического опыта работы, матерей малолетних детей, инвалидов, людей предпенсионного возраста.

Общая потребность экономики района в кадрах возрастет в сравнении с уровнем 2009 года на 1,8 процента и составит в 2015 году 16030 человек.

Основной рост потребности произойдет в отраслях материального производства. Привлечение инвестиционных ресурсов в промышленный комплекс района вызовет дополнительную потребность в кадрах в 2010–2015 годах в связи с созданием новых производств.

В отраслях нематериального производства возрастет потребность в кадрах в жилищно-коммунальном хозяйстве и непроизводственных видах бытового обслуживания, здравоохранении, физической культуре, спорте и туризме, социальном обеспечении. Напротив, тенденции демографического развития вызовут некоторое сокращение потребности в кадрах в системе образования района, произойдет стабилизация и некоторое сокращение численности в кредитовании и страховании.

Помимо потребности экономики, вызванной структурными изменениями, расширением экономической деятельности, значительная дополнительная потребность в кадрах будет вызвана естественным движением работников: выбытием в связи с выходом на пенсию, отпуском по уходу за ребенком, призывом в вооруженные силы, увольнением, а также необходимостью замещения вакантных мест.

В соответствии с генеральным планом города (далее – г.) Витебска, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 332 ”Об утверждении генеральных планов городов Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно и Могилева“ ведется работа по включению в черту г.Витебска населенных пунктов района: дер.Бителево, дер.Бороники, дер.Шпили и дер.Селивонщина, частей дер.Гришаны, дер.Сокольники Октябрьского сельсовета, аг. Тулово, аг.Ольгово и аг.Кировская. В результате численность населения района сократится на 731 человека.

Несмотря на активное развитие малого бизнеса, основная доля регистрируемых предприятий и индивидуальных предпринимателей занята в сфере торговли.

Глава 6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)" (далее именуется программа (2)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством
  2. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)" (далее именуется программа (1)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)" (далее именуется программа (3)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством
  4. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)" (далее именуется программа (4)

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (далее именуется - Программа), представленную Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством
  5. Программа экономического и социального развития Псковской области на 2006 2010 годы содержание

    Программа
    Наибольший рост объемов перевозок грузов наблюдался по железнодорожному транспорту – на 21,6%. Автомобильным транспортом перевозка грузов сократилась на 19% в сравнении с 2003 г.

Другие похожие документы..