Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Аркадіївецька загальноосвітня школа І-ІІ ступенів це творча лабораторія для вчителів та дітей. Поєднання славних традицій педагогіки закладених у XIX...полностью>>
'Курсовая'
В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все д...полностью>>
'Методические рекомендации'
2.1. Осуществить выборку (подборку) информации из различных источников – книг, сборников научных статей, монографий, диссертаций, журналов, нормативн...полностью>>
'Документ'
В данной работе рассматривается проблемы и возможности будущего развития мониторинга в глобальных системах. Также основные аспекты для работы с сущес...полностью>>

Рабочая программа по истории россии I. Организационно-методический раздел

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1 Распределение часов курса по темам и видам работ.

020700 – История

п/п

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 0.1ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА – КИЕВСКАЯ РУСЬ. РУСЬ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIII ВВ.)

80

10

6

64

1.

Происхождение славян и образование Древнерусского государства – Киевская Русь

22

2

2

18

2.

Внутренняя и внешняя политика первых киевских князей IX – X вв. Основные направления внешнеполитической и внутриполитической деятельности. Расцвет Киевской Руси.

20

4

16

3.

Понятие политической раздробленности. Русские земли: Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская земля. Южнорусские княжества. Липецкий край в XII – XIII вв.

18

2

2

14

4.

Образование Монгольской империи и монголо-татарское нашествие на Русь. Золотая Орда: этапы ее развития

20

2

2

16

СКЛАДЫВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА. РОССИЯ В XVI В.

90

12

4

74

17.

Начало возвышения Москвы во второй половине XIII – середине XIV ВВ. Куликовская битва.

18

2

2

14

19.

Русь в конце XIV – первой четверти XV вв.

14

2

12

21.

Завершающий этап образования Русского централизованного государства (вторая половина XV – начало XVI вв.).

14

2

2

10

23.

Социально – экономическое развитие Руси в XIV – XVI вв.

12

2

10

26.

Россия в первой половине XVI в.

12

2

10

27.

Внутренняя и внешняя политика России во второй пол. XVI в.- конце XVI в.

20

2

18

РОССИЯ В XVII В.

82

14

8

60

29.

Россия в период Смуты

18

4

4

10

30.

Внешняя политика России в XVII в.

16

2

2

12

31.

Социально – экономическое и внутриполитическое развитие России в XVII в.

14

2

2

10

32.

Государство и церковь в XVII в.

12

2

10

33.

Народные движения в XVII в.

12

2

10

36.

Культура России в XVI – XVII вв.

10

2

8

ИТОГО:

252

36

18

198

Для специальности – 032600

п/п

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 0.2ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА – КИЕВСКАЯ РУСЬ. РУСЬ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIII ВВ.)

160

10

6

144

1.

Происхождение славян и образование Древнерусского государства – Киевская Русь

26

2

2

22

2.

Внутренняя и внешняя политика первых киевских князей IX – X вв. Основные направления внешнеполитической и внутриполитической деятельности. Расцвет Киевской Руси.

32

4

28

3.

Понятие политической раздробленности. Русские земли: Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская земля. Южнорусские княжества. Липецкий край в XII – XIII вв.

52

2

2

48

4.

Образование Монгольской империи и монголо-татарское нашествие на Русь. Золотая Орда: этапы ее развития

50

2

2

46

СКЛАДЫВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА. РОССИЯ В XVI В.

225

12

4

209

17.

Начало возвышения Москвы во второй половине XIII – середине XIV ВВ. Куликовская битва.

32

2

2

28

19.

Русь в конце XIV – первой четверти XV вв.

34

2

32

21.

Завершающий этап образования Русского централизованного государства (вторая половина XV – начало XVI вв.).

38

2

2

34

23.

Социально – экономическое развитие Руси в XIV – XVI вв.

30

2

28

26.

Россия в первой половине XVI в.

38

2

36

27.

Внутренняя и внешняя политика России во второй пол. XVI в.- конце XVI в.

53

2

51

РОССИЯ В XVII В.

172

14

10

148

29.

Россия в период Смуты

58

4

4

52

30.

Внешняя политика России в XVII в.

28

2

2

24

31.

Социально – экономическое и внутриполитическое развитие России в XVII в.

24

2

2

20

32.

Государство и церковь в XVII в.

18

2

16

33.

Народные движения в XVII в.

22

2

2

18

36.

Культура России в XVI – XVII вв.

20

2

18

ИТОГО:

557

36

20

501

3.2. Практические занятия

Занятие № 1. Дискуссионные вопросы по проблеме

образования Древнерусского государства – 2 ч.

1. Северный и южный центры восточнославянского мира.

2. Теории происхождения Древнерусского государства.

3. Проблема происхождения термина “Русь”.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Хрестоматия по истории СССР… – М., 1987. – С. 23-29.

2. История государства Российского: Хрестоматия X – XIV вв. Сост. Г.Е. Миронов. – М., 1996.

3. Рассказы русских летописей. Пер. и сост. Т.Н. Михельсон. – М., 1993.

4. Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX – XII вв. – М., 2001.

5. Анохин Г.И. Новая гипотеза происхождения государства на Руси // ВИ. – 2000. - № 3. – С. 51-61.

6. Вязинин И.Н. Русы живут на острове // ВИ. - 1994. - № 9. – С. 152-156.

7. Горский А.А. Государство или конгломерат конунгов? Русь в первой половине X века // ВИ. – 1999. - № 8. – С. 43-52.

8. Милов Л.В. RUZZI «Баварского географа» и так называемые «русичи» // ОИ. – 2000. - № 1. – С. 94-101.

9. Новосельцев А.П. «Мир истории» или миф истории? // ВИ. – 1993. - № 1. – С. 23-31.

10. Новосельцев А.П. Образование Древнерусского государства и первый его правитель // ВИ. – 1991. - № 2-3. – С. 3-20.

11. Седов В.В. Русский каганат IX века // ОИ. – 1998. - № 4. – С. 3-14.

12. Фроянов И.Я. Исторические реалии в летописном сказании о призвании варягов // ВИ. – 1991. - № 6. – С. 3-15.

Занятие № 2. Тема: Феодальная раздробленность на Руси в XII - начале XIII вв. по исторической карте. – 2 ч.

1. Политические границы княжеств и земель. Удельные центры.

2. Места сражений русских дружин с кочевниками, походы в степь и набеги на русские земли.

3. Городские центры и торговые пути.

4. Народные восстания.

5. Сопредельные территории Древнерусского государства.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Атлас по истории России с древнейших времен до конца XVIII века для средней школы. – Карта № 4.

2. Карта: Феодальная раздробленность на Руси в XII – начале XIII вв.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по истории в 10 классе Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
  2. Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программы основного общего образования по истории.
  3. Программа по истории России  

    Программа
    Происхождение славян. Великое переселение народов и выделение ветви восточных славян. Дискуссии о прародине славян. Расселение, основные хозяйственные занятия, родоплеменные отношения.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины 5 1 Организационно-методический раздел 7

    Рабочая программа
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом 0305001.65 "Юриспруденция" и предназначен для студентов 3 курса ЮФ ПФ ТГУ заочной формы обучения.
  5. Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы» (XX век 1871-1917 гг.) специальность 031001 Филология

    Рабочая программа
    Эпоха рубежа ХIX–XX веков – один из самых сложных разделов курса истории зарубежной литературы, что помимо знания обширного литературного материала (к примеру, поэзии), требует знакомства с философскими, эстетическими, богословскими

Другие похожие документы..