Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современные автомобили оплетены и пронизаны жгутами электропроводки, блоками электронного управления, а также электрическими исполнительными механизма...полностью>>
'Документ'
Об утверждении Положения о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниц...полностью>>
'Документ'
Методом мессбауэровской спектроскопии на ядрах 57Fe обнаружено изменение силовых констант преимущественно в окружении железа с одним атомом хрома в ф...полностью>>
'Документ'
Перспективы развития мирового сообщества мы оцениваем как предельно критические. Для его характеристики из множества сторон этого процесса выделим дв...полностью>>

Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОДОБРЕНА

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 7 октября 2010 г. № 1695-р

П Р О Г Р А М М А

развития федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет"

на 2010 - 2020 годы

I. Общие положения

Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010 - 2020 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. № 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах".

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" (далее - университет) планируется реорганизовать, присоединив к нему государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поморский государственный университет имени  М.В.Ломоносова", федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Архангельский лесотехнический колледж Императора Петра I", федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Северодвинский технический колледж" и другие организации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. № 1172. После реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" в г. Северодвинске к университету будет присоединено еще одно образовательное учреждение.

Арктика занимает более одной трети территории страны и характеризуется экстремальными природно-климатическими условиями, чрезвычайной уязвимостью и медленным восстановлением природных экосистем, наличием разнообразных и значительных по запасам природных ресурсов, низкой плотностью населения, очаговым характером промышленно-хозяйственного освоения территорий, а также удаленностью и труднодоступностью. Арктика имеет исключительно важное геополитическое значение для России.

Развитие Европейского Севера России и Арктики представляет собой основную цель мегапроекта, в который органично вписаны хозяйственные, образовательные и социокультурные проекты. Одним из таких проектов является освоение Европейского Севера России и Арктики в контексте мировой экономики и политики. Базовыми элементами проекта выступают новые стандарты хозяйственной деятельности, качества жизни в районах Крайнего Севера и Арктики, оценка природных ресурсов не только как средства производства, но и как основы жизни, а также инфраструктурная обустроенность северных территорий, включая сохранение и развитие Северного морского пути.

Реализация программы позволит:

активизировать работы по освоению природных ресурсов Европейского Севера России и Арктики;

обеспечить национальную безопасность России в условиях расширения использования ресурсного потенциала Арктики;

решать социальные и демографические проблемы.

II. Приоритетные направления развития университета

Интересы безопасности России, направления развития Северо-Западного федерального округа, Европейского Севера России и Арктики, научно-образовательный потенциал университета и его стратегических партнеров, а также потребности государства в развитии определенных областей экономики, науки и технологий определяют выбор следующих приоритетных направлений развития университета:

высокотехнологические наукоемкие отрасли и производства;

развитие инфраструктуры Европейского Севера России и Арктики;

комплексное использование биоресурсов;

развитие северной (полярной) медицины и здравоохранения;

защита и сохранение окружающей среды;

социально-гуманитарная сфера Европейского Севера России и Арктики.

III. Цель и задачи развития университета

Целью развития университета является обеспечение инновационной научной и кадровой поддержки защиты геополитических и экономических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования, интеграции образования, науки и производства, а также путем стратегического партнерства с бизнес-сообществом.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами России в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса;

модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации;

обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц;

построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности;

создание современной системы управления университетом.

IV. Мероприятия программы

Достижение цели и решение задач развития университета осуществляются путем скоординированного выполнения разработанных мероприятий программы.

Для решения задачи осуществления образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами России в Арктике, а также обеспечения конкурентоспособности образовательного процесса осуществляются следующие мероприятия:

обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения;

создание конкурентоспособных на международном уровне образовательных ресурсов, модулей, программ и интернационализация учебного процесса;

создание современной системы организации образовательного процесса;

системная модернизация высшего и послевузовского профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе.

Для решения задачи модернизации научно-технической деятельности и создания высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации, осуществляются следующие мероприятия:

обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне;

создание современной инфраструктуры коммерциализации научных разработок и технологий и превращение ее в ядро инновационного развития экономики Европейского Севера России и Арктики.

Для решения задачи обеспечения конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц осуществляются следующие мероприятия:

повышение уровня кадрового потенциала университета;

привлечение квалифицированных и перспективных сотрудников для работы в университете;

обеспечение конкурентоспособного на российском и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий.

Для решения задачи построения современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности осуществляются следующие мероприятия:

обеспечение комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства;

обеспечение университетского комплекса современным учебным, научно-исследовательским и проектно-технологическим оборудованием;

обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям;

создание инновационной инфраструктуры университета.

Для решения задачи создания современной системы управления университетом осуществляются следующие мероприятия:

реорганизация системы и процессов управления университетом,
а также позиционирование университета;

повышение эффективности управления.

Целевые показатели (индикаторы) мероприятий программы приведены в приложении № 1.

План реализации программы приведен в приложении № 2.

V. Ресурсное обеспечение программы

Достижение цели и решение задач развития университета осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы. Объемы финансового обеспечения программы приведены в приложении № 3.

Ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий программы в 2010 году составляют 1000 млн. рублей,
в 2011 и 2012 годах - 2000 млн. рублей и в 2013 - 2014 годах - 2000 млн. рублей по разделу "Образование" классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Внебюджетное финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет собственных внебюджетных средств университета и средств бизнес-структур и составляет в 2010 году 411 млн. рублей, в 2011 и 2012 годах - 822 млн. рублей и в 2013 - 2014 годах  - 868 млн. рублей.

Общий объем финансирования программы в ценах соответствующих лет составит 9548 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 5000 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 4548 млн. рублей.

VI. Ожидаемые результаты

Реализация программы позволит обеспечить университет прогрессивной образовательной, исследовательской и технологической инфраструктурой, мощной научно-исследовательской базой, собственным потенциалом дальнейшего развития, а также успешно решать задачи социально-экономического развития Европейского Севера России и Арктики. В целом реализация программы приведет к повышению качества образования, инновационной активности университета и развитию его научно-технического и технологического потенциала.

Предварительная оценка ожидаемой социально-экономической эффективности программы базируется на системе основных целевых показателей деятельности университета. Указанная система позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач. Целевые значения показателей эффективности реализации программы приведены в приложении № 4.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к программе развития федерального

государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010 - 2020 годы

Целевые показатели (индикаторы) мероприятий программы развития

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010 - 2020 годы

Единица измерения

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

I. Обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения

1.

Доля образовательных программ, реализуемых на принципах академической мобильности в других образовательных учреждениях, научных организациях и на предприятиях, в общем количестве образовательных программ университета

процентов

5

6

8

9

10

12

14

16

20

21

22

2.

Доля учебных модулей, оснащенных учебными материалами, доступными студентам университета через сеть Интернет, в общем количестве учебных модулей

процентов

14,5

20

25

30

35

40

45

50

55

60

60

3.

Доля студентов, использующих средства дистанционного обучения, в общей численности студентов университета

процентов

8,7

15

20

30

40

50

60

70

80

90

90

II. Создание конкурентоспособных на международном уровне образовательных ресурсов,

модулей, программ и интернационализация учебного процесса

4.

Доля иностранных студентов, обучающихся в магистратуре и аспирантуре, в общей численности магистрантов и аспирантов университета

процентов

1

2

2

3

3

3

4

4

5

5

5

5.

Количество совместных программ с иностранными вузами

единиц

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

6.

Доля программ магистратуры и аспирантуры, часть модулей которых реализуется на иностранных языках, в общем количестве программ магистратуры и аспирантуры университета

процентов

20,8

22

25

27,5

30

32,5

35

37,5

40

45

45

7.

Доля обучающихся лиц, участвующих в программах международной академической мобильности (в среднем в год), в общей численности лиц, обучающихся в университете

процентов

1,2

2

3

4

5

6

7

8

9

9,5

10

8.

Доля преподавателей, участвующих в программах международной академической мобильности (в среднем в год), в общей численности профессорско-преподавательского состава университета

процентов

10,6

12,5

15

17,5

20

22

24

26

28

30

32

III. Создание современной системы организации образовательного процесса

9.

Доля студентов, обучающихся по индивидуальной образовательной траектории, в общей численности студентов университета

процентов

1,26

2

3

10

14

18

26

32

40

50

60

10.

Доля программ, разработанных и реализуемых по результатам конкурсного отбора исполнителей, в общем количестве образовательных программ университета

процентов

5

5

10

10

20

20

20

20

25

25

25

IV. Системная модернизация высшего и послевузовского профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе

11.

Численность преподавателей и административно-управленческого персонала учреждений профессионального образования, прошедших

человек

150

180

200

250

300

400

600

800

1000

1200

1400

обучение и стажировки в университете, в общей численности профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала университета

V. Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям

развития университета на современном мировом уровне

12.

Доля научно-исследовательских проектов, получивших поддержку в результате конкурсного отбора, в общей численности научно-исследовательских проектов, реализуемых университетом

процентов

19,8

25

25

25

25

30

30

35

35

40

42

13.

Количество научно-исследовательских проектов, получивших поддержку в результате осуществления долгосрочного научного и технологического прогнозирования

штук

5

5

5

8

8

8

10

10

10

10

12

14.

Доля средств, полученных из зарубежных источников, в общем объеме средств, полученных по результатам выполнения научно-исследовательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

процентов

13,7

14,5

15,5

16

16,5

17

17,5

18

19

20

20

15.

Количество публикаций, имеющих индексы цитируемости (SCI, SSCI, A&HCI, Scopus, Российский индекс цитирования), в расчете на одного научно-педагогического работника университета

штук

0,2

0,45

0,63

0,86

1

1,22

1,42

1,63

1,75

2

2,2

VI. Создание современной инфраструктуры коммерциализации научных разработок и технологий и

превращение ее в ядро инновационного развития экономики Европейского Севера России и Арктики

16.

Количество рабочих мест в инновационной инфраструктуре университета

единиц

9

20

35

70

100

120

135

140

160

170

180

17.

Совокупный торговый оборот инновационных компаний, созданных университетом

млн. рублей год

-

20

40

80

130

160

180

190

210

230

250

VII. Повышение уровня кадрового потенциала университета

18.

Доля научно-педагогических работников с ученой степенью и (или) званием в общей численности научно-педагогических кадров университета

процентов

64,3

65

65

65

66

68

68

68

69

69

70

19.

Доля научно-педагогических работников, ежегодно проходящих переподготовки, стажировки и повышение квалификации, в общей численности педагогических работников университета

процентов

18,4

20

23

26

30

33

35

37

38

40

40

20.

Доля научно-педагогических работников и исследователей, участвовавших

на протяжении последних 3 лет в международных конференциях, в общей численности научно-педагогических работников университета

процентов

40

42

43

44

45

46

47

48

50

50

50

VIII. Привлечение квалифицированных и перспективных сотрудников для работы в университете

21.

Доля персонала моложе 35 лет, занятого исследованиями и разработками, в общей численности персонала, занятого исследованиями и разработками

процентов

25,7

26

27

28

30

32

34

36

38

39

40

22.

Доля научно-педагогических работников и инженерно-технического персонала в возрасте от 30 до 49 лет в общей численности научно-педагогических работников и инженерно-технического персонала университета

процентов

55

56

57

60

64

66

68

70

73

74

75

23.

Количество ученых, привлеченных для работы в университете на конкурсной основе,

человек

2

5

5

5

5

8

8

8

10

10

10

в том числе иностранных ученых

-

1

2

2

2

4

5

6

8

9

10

IX. Обеспечение конкурентоспособного на российском

и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий

24.

Количество школьников и студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, охваченных профессионально-ориентационной работой

тыс. человек

6,4

7,5

9

10,5

12

14

16

18

20

21

22

25.

Количество лиц, обучающихся на подготовительных курсах или получающих довузовскую подготовку в других формах

человек

1523

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

3400

26.

Доля выпускников иных вузов, обучающихся в магистратуре и аспирантуре университета, в общей численности магистрантов и аспирантов университета

процентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9,5

10

X. Обеспечение комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения,

творческой деятельности и инновационного производства

27.

Количество научно-образовательных центров

единиц

2

4

5

6

8

10

11

12

13

14

14

28.

Доля научно-педагогических работников, работающих в научно-образовательных центрах, в общей численности научно-педагогических работников университета

процентов

5

10

12

14

20

24

25

30

35

40

40

XI. Обеспечение университетского комплекса современным учебным, научно-исследовательским

и проектно-технологическим оборудованием

29.

Доля аудиторий, лабораторий и других объектов, оснащенных (переоснащенных) в ходе реализации программы

процентов

10

15

25

35

45

52

60

68

73

75

75

современным учебным, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, в общем количестве аудиторий, лабораторий и других объектов

30.

Доля научно-исследовательских лабораторий, научно-исследовательских институтов, центров коллективного пользования и научно-образовательных

процентов

5

7

8

10

12

15

20

25

30

40

40

комплексов, оснащенных (переоснащенных) в ходе реализации программы уникальным научным оборудованием, в общем количестве научно-исследовательских лабораторий, научно-исследовательских институтов, центров коллективного пользования и научно-образовательных комплексов

XII. Обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной

инфраструктурой, отвечающей современным требованиям

31.

Доля автоматизированных операций, выполняющихся с использованием технологий рассеянной обработки данных, в общем количестве автоматизированных операций

процентов

5

6

7

8

10

14

18

22

26

30

30

32.

Доля научно-педагогических работников, обеспеченных мобильной компьютерной техникой, в общей численности научно-педагогических работников университета

процентов

9,3

12

15

20

25

30

35

40

45

50

50

33.

Доля территории кампуса, охваченная беспроводной компьютерной сетью, в общей площади территории кампуса

процентов

30

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

XIII. Создание инновационной инфраструктуры университета

34.

Количество компаний - партнеров технопарка

единиц

-

2

4

8

15

20

25

30

35

40

40

35.

Соотношение площади помещений объектов инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологичные центры, инжиниринговые центры, центры сертификации, центры трансфера

км. м на человека

-

2

3

3,7

4

4,5

5,5

6

6,7

7

7,5

технологий, центры коллективного пользования, центры научно-технической информации и другие объекты инновационной инфраструктуры) и количества магистрантов и аспирантов университета

XIV. Реорганизация системы и процессов управления университетом, а также позиционирование университета

36.

Доля структурных подразделений, прошедших оптимизацию организационной структуры, включая создание и ликвидацию временных подразделений для решения конкретных задач или исполнения проектов, в общем количестве структурных подразделений университета

процентов

20

40

60

80

100

100

100

100

100

100

100

37.

Количество упоминаний университета в региональных и российских средствах массовых коммуникаций в текущем году

штук

150

170

180

200

220

240

270

300

340

370

400

38.

Среднее количество посетителей интернет-портала университета в месяц

тыс. человек

2,8

3

3,2

3,3

3,4

3,5

3,6

3,7

3,8

3,9

4

XV. Повышение эффективности управления

39.

Доля структурных подразделений университета, охваченных системой менеджмента качества, в общем количестве структурных подразделений университета

процентов

30

35

40

50

80

100

100

100

100

100

100

40.

Доля документов, вовлеченных в электронный документооборот, в общем количестве документов университета

процентов

25

30

30

40

50

55

60

65

70

73

75



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Росжелдор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Библиографический указатель
    1. Автоматизированная система экспертизы схемных решений железнодорожной автоматики и телемеханики / М.Н. Василенко, А.М. Горбачев, Д.В. Зуев, Е.В. Григорьев Транспорт Российской Федерации.
  2. Отчет томского политехнического университета по результатам реализации программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    8.5. Информация о достигнутых результатах, социально-экономических эффектах и рисках, а также условиях сохранения и развития достигнутых результатов. 77
  3. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (19)

    Документ
    Знать процессы формирования климата, структуру водных объектов, роль почвенного покрова, основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней;
  4. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (12)

    Лекции
    1. Минимальные требования к содержанию дисциплины: Физико-географическая характеристика природных компонентов (горных пород, рельефа, климата, поверхностных и подземных вод, растительности и животного мира) и комплексов Республики Мордовия.
  5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (23)

    Научная работа
    4. Экономика – 06.41.00; 06.61.00; 06.01.45; 06.01.79; 06.03.07; 06.09.00; 06.43.00; 06.51.00; 06.51.51; 06.61.33; 06.75.00; 06.75.05; 06.75.55; 06.71.

Другие похожие документы..