Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство пользователя'
Задание: создать сайт с базой данных, в которой хранится необходимая информация. При создании страниц сайта использовать CSS и JavaScript. При работе...полностью>>
'Документ'
Материалы статьи должны содержать краткое изложение цели исследований, методики их проведения и анализ полученных результатов. Текст выполняется в те...полностью>>
'Публичный отчет'
Автопробег по городам-героям и городам воинской славы включен в план мероприятий по реализации государственной программы "Патриотическое воспита...полностью>>
'Пояснительная записка'
Изучение специального курса медицинского права предусмотрено планом подготовки специалистов во многих юридических вузах. Будущий юрист должен быть зн...полностью>>

Тематическое планирование курса социально-экономическая география 10 класс

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ 10 КЛАСС (68 часов)

Цель: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично развивающем мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его процессов и объектов.

Задачи:

1.знакомство с базовыми понятиями социально- экономической географии мира

2.определять характеристику территории по картографическим и статистическим данным

3.овладеть умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания, анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений

4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран

5. прогнозировать тенденции изменения объектов ПК с течением времени при активном хозяйственном вмешательстве человека

6. использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, географической информации

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА ( 25 часов)

Тема № 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА ( 4 часа)

Результат по способу работы

Показывать крупнейшие по площади и населению страны мира

Уметь проводить типологическую классификацию стран

Объяснять причины изменения политической карты мира

Дата урока

Тема

межпредметные связи,

интеграция

повторение материала

Тип урока

Формы или методы работы

Результат по содержанию:

понятия

Д/з

Введение ( 1 час). Что изучает социально-экономическая география мира. Методы географических исследовнаий.

вводный

Метод стимулирования и мотивации

1.Типология стран

Урок усвоения новых знаний на основе классификации материала

Репродуктивный метод на основе классификации материала с подбором примеров по карте

& 1. пересказ П.р.№ 1. Обозначение на к/к типологии-ческой классификации стран мира

2. Формирование политической карты

обществознание

Урок усвоения новых знаний

Эвристический метод

& 2. пересказ

3. Формы государственного правления

обществознание

Интегрированный урок комплексного применения знаний

П.р. № 2. Гос. строй стран мира на основе классификационной таблицы с примерами стран.

& 3. пересказ

4. Политико-географическое положение страны

География России

Урок развития самостоятельного мышления

П.р. № 3.

Характеристика ПГП страны по атласу с оценкой и общим выводом о местоположении страны.

ПГП страны

Подготовка к тестовому зачету

Тема 2. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ( 5 часов)

Результат по способу работы

Показывать важнейшие районы добычи полезных ископаемых, определять особенности размещения основных видов природных ресурсов .

Определять принадлежность объектов природы к различным видам природных ресурсов.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Прогнозировать роль ресурсов в мировой экономике, пути их рационального. использования.

5. Взаимодействие общества и природы

экология

Урок оценки и коррекции знаний.

Урок первичного ознакомления с материалом с использованием карт

Тестовый зачет по теме

Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций

Антропогенный ландшафт

Географическая среда

Природопользование

& 1. т. 2. пересказ

6. Мировые природные ресурсы

География России

Урок применения знаний на практике

П.р. № 4. Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов с выводом о влиянии ресурсов на экономическое развитие страны

П.р. № 5. Оценка мировой ресурсообеспеченности.

Ресурсообеспеченность

Доделать п.р.№ 5.

7. Минеральные ресурсы

Урок систематизации знаний

Эвристический метод работы с тренингом по карте

Составление характеристики вида ресурсов по плану

8. Природные ресурсы

Урок классификации знаний

Составление обобщающей характеристики ресурсов в виде таблицы

Знания таблицы

9. Загрязнение и охрана окружающей среды

экология

Интегрированный урок комплексного применения знаний.

Урок оценки знаний

Метод проблемного изложения материала.

Тестовый зачет по теме

Используя доп. текст сгруппировать примеры

Интеграционные уроки

- Природопользование и антропогенные ландшафты.

- ЮНЕСКО: Международные биологические программы, «Человек и биосфера»

Тема 3. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА ( 6 часов)

Результат по способу работы

Понимать особенности размещения и динамику населения, крупных народов, их этнографическую и религиозную специфику, различия в уровне и качестве жизни населения.

Объяснять причины и последствия демографического взрыва, различия в естественном приросте, форм расселения, распространения мировых религий.

Прогнозировать темпы роста народонаселения, урбанизации, понимать проблемы современной урбанизации

№ 10. Типы воспроизводства

География России

Урок образования понятий и установления правил

Метод проблемного изложения материала с оценкой основных показателей уровня и качества жизни населения.

Типы воспроизводства

Формула воспроизводства,

депопуляция

& 1. т.3 пересказ

№ 11. Половозрастная структура населения мира

Урок применения знаний на практике

П.р. № 6. Объяснение особенностей 1 и 2 типов воспроизводства

& 2. т. 3 пересказ, доклады

№ 12. Национальный и религиозный состав

История мировых цивилизаций, МХК

Интегрированный урок систематизации знаний

Эвристическая беседа с использованием сравнительных методов

& 2. т. 3

№ 13. Размещение населения и миграции

Урок развития самостоятельного мышления

П.р. № 7 Объяснение причин миграционных процессов .

& 3. т.3. пересказ, доделать п.р. № 7.

№ 14. Городское и сельское население

математика

Урок –практикум по картографическим схемам

П.р. № 7. Сравнительная характеристика темпов и уровней урбанизации

Урбанизация и ее типы

Агломерация

Мегалополис

П.р. № 8.

Сравнение структур занятости населения в странах разного типа.

№ 15. Межнациональные и региональные конфликты

Урок активного диалога

Беседа на основе проблемного изложения материала

межнациональный и региональ-ный конфликт

Повторение темы 3.

Тема 4. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ( 10 часов)

Результат по способу работы

Определять и объяснять географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Показывать тенденции изменения структуры мирового х-ва, основные формы международных эконом. отношений.

Определять крупнейших экспортеров и импортеров видов промышленности и с/х.

№ 16. НТР

обществознание

Урок рубежного контроля

Урок первичного ознакомления с материалом

Тестовый зачет по теме.

Лекция на основе объяснительно-иллюстративных словесных методов

НТР, НИОКР

& 1. т.4. пересказ

№ 17. Мировое хозяйство, территориальная и отраслевая структура

обществознание

география России

комбинированный урок

Эвристический метод изложения материала с анализом карт и выявлением неравномерности хозяйственного освоения разных территорий

«Авангардная тройка»

& 2 , & 3. пересказ

№ 18. МГРТ, МЭИ, модели мирового хозяйства

Урок образования понятий с картографическим тренингом

Проблемное изложение материала с обозначением на к/к стран- участниц различных экономических группировок. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

МГРТ, МЭИ, ЕС, АТЭС, ЛАИ, ОПЕК, АСЕАН, региональная политика

Обозначение на к/к 3-членной модели мирового хозяйства

№ 19. География отраслей мирового хозяйства

География России

Урок формирования картографических умений

Установление взаимосвязи между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

П.р. № 10.Обозначение на к/к промышленных регионов мира, столиц-портовых городов

& 2 , & 3. пересказ

№ 20. ЭГХ топливной промышленности

ТЭК,

физика

Урок обобщения и систематизации знаний на основе тренинга по картографическим схемам

П.р. № 11. ЭГХ отраслей топливной промышленности

& 1. т. 5. пересказ

№ 21. ЭГХ металлургии и машиностроения мира

ККМ России,

Химия, экология

Урок интегрированных знаний

П.р. № 11. ЭГХ металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий

Тренинг по карте: страны- лидеры по добыче и производству цветных металлов

№ 22. Химическая, лесная и легкая промышленность

ККМ России

Урок комплексного применения знаний

Самостоятельная работа по плану методического ключа для составления характеристики отраслей промышленности

& 1. т. 5. пересказ

№ 23. Мировое с/х: растениеводство

АПК России, биология

Интегрированный урок комплексного применения знаний

Составление классификационной таблицы

& 2. т. 5, знания таблицы

№ 24. Мировое с/х: животноводство

Урок развития навыков устной речи по картам атласа

Усвоение материала на основе характеристики животноводства по картам атласа

& 2. т. 5. пересказ

№ 25. География транспорта

География России

Комбинированный урок

П.р.№ 12. Выявление преобладающих видов транспорта, оценка степени его развития, прогноз развития транспорт. систем

МТС

& 3. т. 5. пересказ

№ 26. ВЭО

Урок-беседа

Урок рубежного контроля

Беседа с проблемным изложением материала.

Тестовый зачет

ВСО, экспортная квота

& 4. т. 5 пересказ

Интеграционные уроки по теме

Тепловая энергетика и охрана природы.

Металлургическое производство. Влияние химической промышленности на природу.

Происхождение культурных растений. Научный подвиг Вавилова

РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ ( 32 часа)

Тема 4. ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕКИЕ РЕГИОНЫ МИРА ( 2 часа)

Результат по способу работы

Определять условия и причины возникновения и развития крупных историко-географических регионов

№ 27. Историко-географические регионы

История мировых цивилизаций

Интегрированный урок комплексного применений знаний

П.р. № 13. Выделение этапов формирования историко-географических регионов мира

Подбор иллюстраций

№ 28. Районы международного туризма

Урок- заочное путешествие

П.р.№ 14.Обозначение на к/к

регионов сочетания природных и культурных памятников

Тема 5. КРУПНЫЕ РЕГИОНЫ МИРА ( 3 часа)

Результат по способу работы

Определять особенности ЭГП объектов и функции крупнейших городов и стран мира

Объяснять специализацию, состав и структуру хозяйства стран и регионов, описывать географическую специфику стран.

Составлять комплексную географическую характеристику регионов, субрегионов и стран мира

Прогнозировать и оценивать темпы роста народонаселения в отдельных регионах и странах мира, изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и стран.

№ 29. Зарубежная Европа: ЭГП и население

История мировых цивилизаций

Урок первичного ознакомления с материалом

Проблемное изложение материала +таблица типологии местоположения городов –«миллионеров»

Европейский тип города, субурбанизация

Задание 5 и 6 в блоке добывания знаний т. 6

№ 30. Зарубежная Европа: хозяйство

Урок формирования знаний на основе логического осмысления материала

Выполнение заданий № 7 и 8 в блоке добывания знаний с использованием доп. текста для выявления специализации стран Европы

североевропейский, южноевропеский тип с/х

& 1. т. 6. пересказ

№ 31. Страны Северной Европы

Урок -заочное путешествие

Объяснительно- иллюстративное изучение нового материала на основе докладов обучающихся с определением специализации и этнографических особенностей разных типов стран и субрегионов мира

Доклады по странам

№ 32. Страны Западной Европы

Урок -заочное путешествие

Доклады по странам

№ 33. Страны Южной Европы

Урок -заочное путешествие

Доклады по странам

№ 34. Страны Восточной Европы

Урок -заочное путешествие , урок рубежного контроля

П.р. № 15. Характеристика стран «Большой семерки»

№ 35-36. Общая характеристика Зарубежной Азии

Урок первичного ознакомления с материалом

П.р. № 16. Характеристика предпосылок для развития промышленности ( испол. план 2 в метод. ключе).

Арабский тип города

Обозначение на к/к субрегионов Азии.

& 1. т.7 пересказ

№ 37-39. Страны Центральной и Восточной Азии: Монголия, Китай, Япония, Корея

МХК, история Древнего мира

Интегрированный урок – заочное путешествие

Объяснительно- иллюстративное изучение нового материала на основе докладов обучающихся с выделением специализации и этнографических особенностей стран.

Характеристика населения Китая. (по плану метод. ключа т. 7.)

П.р. № 18. Сопоставление картосхем «Международные связи Японии»

Доклады по странам.

Обозначение на к/к грузопотоков Японии

№ 40. Юго-Восточная Азия

МХК

Урок – заочное путешествие

Объяснительно- иллюстративное изучение нового материала на основе докладов обучающихся с выделением специализации и этнографических особенностей стран

Доклады по странам

№ 41. Характеристика с/х Зарубежной Азии

Урок самостоятельной практической работы

П.р. № 17. Характеристика с/х Зарубежной Азии

Доклады по странам

№ 42. Южная Азия

МХК, история Древнего мира

Интегрированный урок – заочное путешествие

Объяснительно- иллюстративное изучение нового материала на основе докладов обучающихся с выделением специализации и этнографических особенностей стран

Доклады по странам

№ 43. Юго-Западная Азия

МХК

Урок – заочное путешествие

Доклады по странам

№ 44. Австралия

Урок рубежного контроля

Тестовый зачет по теме

Блок самоконтроля и

№ 45. Общая характеристика Африки

Урок первичного ознакомления с материалом

П.р. № 19. Монокультурная специализация стран Африки и ее влияние на уровень развития страны

& 1. т. 8. пересказ

Доклады по странам

№ 46. Страны Северной Африки

История древних цивилизаций

Урок – заочное путешествие

Объяснительно- иллюстративное изучение нового материала на основе докладов обучающихся с выделением специализации и этнографических особенностей стран

Доклады по странам

№ 47. Страны Центральной и Южной Африки

Урок – заочное путешествие

Доклады по странам

№ 48. Субрегионы Африки

Урок формирования знаний на основе картографического тренига

С.р. Сравнительная характеристика субрегионов Африки

& 2. т. 8. пересказ

№ 49. Общая характеристика США

Урок первичного ознакомления с материалом на основе самостоятельной работы

Задания 1 -3 в блоке добывания знаний по теме

& 1. т.9. пересказ

№ 50. Промышленность США

Урок комплексного применения знаний

Работа по вариантам для составления характеристики отраслей промышленности США

№ 51. Сравнительная характеристика макрорегионов США

Урок самостоятельной работы на основе картографических схем

Составление сравнительной таблицы на основе карт атласа, картографических схем и текстового материала учебника

& 2. т. 9. персказ

№ 52. Общая характеристика стран Центральной Америки

комбинированный урок

Эвристический метод

Доклады по странам

№ 53. Общая характеристика стран Латинской Америки

Урок развития навыков устной речи по картам

Метод проблемного изложения материала

Доклады по странам

№ 54. Бразилия

МХК

Урок – заочное путешествие

Объяснительно- иллюстративное изучение нового материала на основе докладов обучающихся с выделением специализации и этнографических особенностей стран

Доклады по странам

№ 55. Андские страны

МХК

Урок – заочное путешествие

Доклады по странам

№ 56. Страны бассейна Ла-Платы

МХК

Урок – заочное путешествие

Доклады по странам

№ 57. Национальный состав Латинской Америки

Урок картографического тренинга

П.р. № 20. Картограмма индейского населения Латинской

РАЗДЕЛ 3. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ( 10 часов)

Результат по содержанию

Определять общие тенденции развития объектов и явлений, связанных с возникновением глобальных проблем.

Объяснять географические аспекты причин возникновения глобальных проблем.

№ 58. Глобальные проблемы человечества

Обществознание

Урок конференция

П.р. № 21. Объяснение причин возникновения глобальных проблем

Зеленая революция, глобальные и региональные проблемы

Изучить материал по проблеме

№ 59-60. Проблема охраны окружающей среды.

Экология

Интегрированный урок-беседа

Проблемное изложение материала с частично-поисковым методом изучения

Изучить материал по проблеме

№ 61. Энергетическая и сырьевая проблема

Биология, математика

Интегрированный урок

Биологические задачи на основе математических расчетов для выявления экономического развития стран.

Изучить материал по проблеме

№ 62. Проблемы использования Мирового океана

Биология

Урок дискуссия

Проблемное изложение материала с частично-поисковым методом изучения

Изучить материал по проблеме

№ 63. Проблемы сохранения здоровья людей

Биология

Урок- диспут

Эвристическая беседа с содержательной и деятельностной интеграцией с оценкой степени рисков

Изучить материал по проблеме

№ 64.Демографическая проблема. Продовольственная проблема.

Биология

Урок- активного диалога

Проблемное изложение материала с использованием биолого-географических задач

Изучить материал по проблеме

№ 65. Проблемы сохранения мира на Земле

Обществознание

Урок развития самостоятельного решения

Проблемное изложение материала с частично-поисковым методом изучения

Изучить материал по проблеме

№ 66-67. Причины возникновения глобальных проблем и проекты решения

Урок-конференция

П.р. № 21. Объяснение причин возникновения глобальных проблем, разработка проектов решения проблем с опорой на известные гипотезы и проекты

П.р. № 22. Прогноз развития человечества и природы в свете глобальных проблем

Интегрированные уроки

Культурные, религиозные и этнографические особенности стран древних цивилизаций: Китая, Индии, Японии

Энергетическая, сырьевая и продовольственная проблемы человечества с биологическим и обществоведческим аспектом

Проблемы истощения мировых биологических ресурсов (биолого-географические задачи с математической основой)

УМК

Учебник География 10 класс. В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации, из-ва «Просвещение»

Атлас и контурные карты для 10 класса. Политическая карта мира. Комплект настенных карт.

Статистические материалы. В.П.Сиротин. Сборник заданий и упражнений для 6-10 классов. «Дрофа», М., 2003 г

Сборник тестов. В.Л. Лиознер. География. 10 класс. Учебно-методическое пособие, «Дрофа», М., 2002 год

Видеофильмы, диафильмы по темам, наборы открыток, проспектов по странам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование на 2011/2012 учебный год География 10 класс

    Урок
    Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны
  2. Тематическое планирование учебного материала по географии воронеж данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 11 класс

    Тематическое планирование
    Данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 – 11 классов и примерную программу по географии, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
  3. Тематическое планирование курса «Обществознание», 10-11 классы

    Урок
    Сущность и бытие человека; деятельность; биологическое, социальное и духовное начала в жизни человека; духовная сущность человека; личность; индивид и индивидуальность; психика; психология; трудовая деятельность.
  4. Тематическое планирование учебного материала по географии курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы

    Тематическое планирование
    Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует новую концепцию содержания географического образования.
  5. Тематическое планирование уроков по литературе в 6 классе. Учебник: " Вмире литературы"

    Урок
    Учебник: “ В мире литературы” – 6 класс; учебная хрестоматия для 6 класса общеобразовательных учебных заведений, в двух частях; авторы – составители: А.

Другие похожие документы..