Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
СТРУГАЦКИЙ АРКАДИЙ НАТАНОВИЧ: родился в 1925 году, в городе Батуми. Окончил военный институт иностранных языков. Переводчик – референт японского язык...полностью>>
'Документ'
Спенсер (Herbert Spenser) - один из величайших английских мыслителей. Спенсер родился в 1820 г. (27 апр.) в Дерби. Его отец был учителем. Влияние его ...полностью>>
'Рассказ'
Персонал детского сада в течение нескольких недель очень переживал за Лори. Она выглядела бледной, погруженной в себя и была необычайно раздражительн...полностью>>
'Документ'
Перша - Маріуполь засновано новоросійським губернатором Чортковим у 1778 році під назвою Павловськ (на честь цесаревича Павла, майбутнього імператора...полностью>>

Пояснительная записка. Данное планирование ориентировано на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственного стандарта среднего полного ( общего) образования по математике

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

« Утверждаю»

Директор школы ____________ Пащенко И.Б.

Муниципальное образовательное учреждение

« Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа

имени маршала В.И. Чуйкова»

Календарно-тематическое планирование
по геометрии.

11 В класс.

Учитель Грибова Е.В.

2011-2012 учебный год.

Пояснительная записка.

Данное планирование ориентировано на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственного стандарта среднего полного ( общего) образования по математике.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 кл. Составитель Бурмистрова Т.А. – М. Просвещение, 2010 г.

Планирование соответствует учебнику « Геометрия 10 – 11» А.В.Погорелов. Москва « «Просвещение» 2008

Общая характеристика учебного предмета.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей;

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетны источников.

Тематическое планирование

(2 ч в неделю, всего 70 часов).

§ 5. Многогранники (18 часов, из них 2часа контрольные работы).

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

§ 6. Тела вращения (10 часов, из них 1час контрольная работа).

Цилиндр.. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.

Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

§ 7. Объемы многогранников (8 часов, из них 1час контрольная работа).

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.

§ 8. Объемы и поверхности тел вращения (9 часов, из них 1час контрольная работа).

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.

Повторение (25 часов).

Количество контрольных работ: 5

Требования к уровню подготовки выпускников

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-методический комплект учителя

    1. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.

    2. Смирнов В.А. Геометрия.Стереометрия:Пособие для подготовки к ЕГЭ/Под ред. И.В.Ященко и А.В.Семёнова.- М.:МЦНМО,2009.-272 с.-(Готовимся к ЕГЭ)

    3. Смирнов В.А.ЕГЭ 2011.Математика.Задача С2.Геометрия.Стереометрия/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко.- М.: МЦНМО,2011.-64с.

    4. Панфёров В.С., Сергеев И.Н.отличник ЕГЭ.Математика.Решение сложных задач;ФИПИ – М.:Интеллект-Центр,2010.-80 с.

    5. Ершова А.П.,Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.-М.: Илекса, -2008

    6. . С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса – М.: Просвещение, 2004

    7. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2004.

    8. А.В.Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

    9. Единый государственный экзамен 2011.Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2011.-144с. Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко

    10. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 10-11 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010

    11. Интернет-ресурсы.

Учебно-методический комплект учащихся

  1. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.

2. Единый государственный экзамен 2011.Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2011.-144с. Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко

3. Смирнов В.А.ЕГЭ 2011.Математика.Задача С2.Геометрия.Стереометрия/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко.- М.: МЦНМО,2011.-64с.

Календарно-тематическое планирование по геометрии

на 2011-2012 учебный год

Класс:11 в

Учитель:Грибова Е.В.

Количество часов в неделю:2

За год :70 ч

п/п

урока

Содержание материала

Кол-во

часов

Сроки проведения

По плану

Фактически

1 полугодие

§ 5. Многогранники

18

39,40

1

Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы.

1

8.09

41

2

Многогранник.

1

10.09

42,43

3

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

1

15.09-24.09

4

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений

1

5

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений

1

44,45

6

Прямая призма. Параллелепипед.

1

27.09-1.10

7

Прямая призма. Параллелепипед

1

46

8

Прямоугольный параллелепипед.

1

4.10

9

Контрольная работа №1.

1

8.10

47,48

10

Анализ контрольной работы.

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

1

11.10-18.10

11

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

1

12

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

1

49

13

Усеченная пирамида.

1

22.10

50

14

Правильная пирамида.

1

25.10-29.10

15

Правильная пирамида

1

51

16

Правильные многогранники.

1

1.11-5.11

17

Правильная пирамида

1

18

Контрольная работа №2.

1

12.11

§ 6. Тела вращения.

10

52-54

19

Анализ контрольной работы.

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

1

15.11-19.11

20

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

1

55-57

21

Конус. Сечения конуса плоскостями.

1

22.11-26.11

22

Конус. Сечения конуса плоскостями.

1

58-60

23

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

1

29.11

61

24

Касательная плоскость к шару.

1

3.12-10.12

25

Касательная плоскость к шару.

1

26

Касательная плоскость к шару.

1

62-64

27

Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

1

13.12

28

Контрольная работа № 3.

§7. Объемы многогранников

1

8

17.12

65,66

29

Анализ контрольной работы.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

20.12

67,68

30

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.

1

24.12-29.12

31

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы

1

32

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы

1

2 полугодие

69-71

33

Равновеликие тела. Объем пирамиды.

1

14.01-17.01

34

Равновеликие тела. Объем пирамиды.

1

72

35

Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел.

1

21.01

24.01

36

Контрольная работа №4.

1

§ 8. Объемы и поверхности тел вращения.

9

73-75

37

Анализ контрольной работы.

Объем цилиндра. Объем конуса.

1

28.01-4.02

38

Объем цилиндра. Объем конуса.

1

76,77

39

Объем шара.

1

6.02

78,79

40

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

1

11.02-21.02

41

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

1

42

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

1

43

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

1

80

44

Площадь сферы.

1

25.02

45

Контрольная работа №5.

1

28.02

Повторение.

25

46

Анализ контрольной работы.

Параллельность прямых и плоскостей

1

3.03-6.03

47

Параллельность прямых и плоскостей

1

48

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

10.03-13.03

49

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

50

Декартовы координаты и векторы в пространстве

1

17.03-20.03

51

Декартовы координаты и векторы в пространстве

1

52

Призма

1

24.03-7.04

53

Призма

1

54

Параллелепипед

1

10.04-14.04

55

1

56

Пирамида

1

17.04

57

Правильные многогранники

1

21.04-24.04

58

Правильные многогранники

1

59

Цилиндр

1

28.04-5.05

60

Цилиндр

1

61

Конус

1

8.05-12.05

62

Конус

1

63

Шар

1

15.05-22.05

64

Решение задач по стереометрии

1

65

Решение задач по стереометрии

1

66

Решение задач по стереометрии

1

67

Решение задач по планиметрии

1

68

Решение задач по планиметрии

1

69

Решение задач по планиметрии

1

70

Обобщающий урок

1

25.05

Согласовано с зам. директора поУВР Рассмотрено на заседании РМО

_____________Мареева М.А. ____________Грибова Е.В.

____________2011г. Протокол №1 от 29.08.2011 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к вопросам о проекте стандарта среднего (полного) общего образования

    Пояснительная записка
    В настоящее время в отечественном школьном образовании сложилась непростая ситуация: современная школа не отвечает запросам семьи, общества и государства.
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) пояснительная записка статус документа

    Примерная программа
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСтатус документаПредставленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
  3. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Современное общество требует максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющей делать профессиональный и социальный
  4. Рабочие программы по предметам для учителей, работающих в профильных классах. Составитель: Р. Н. Воевод, зам директора моу новоаганская осш нижневартовск, 2008г. 118с

    Документ
    Сборник включает в себя рабочие программы по профильным предметам математико-информационного, социально-гуманитарного, технологического, оборонно-спортивного профилей и призван помочь педагогам, работающим в профильных классах.
  5. Программа : Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства Программы

    Программа
    Информация представлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 822 от « 23 » декабря 2009г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе

Другие похожие документы..