Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Провадження освітньої діяльності у Одеській державній академії холоду (ОДАХ) здійснюється відповідно до ліцензії Міністерства освіти і науки серія АГ...полностью>>
'Реферат'
В первые годы своей работы Фрейд представлял психическую жизнь состоящей из трёх уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного. Роль, ...полностью>>
'Лекция'
Задача вычисления (построения) выпуклой оболочки не только является центральной в целом ряде приложений, но и позволяет разрешить ряд вопросов вычисли...полностью>>
'Программа спецкурса'
Задачи, методы и средства нефтепромысловой геологии. Системный подход к изучению залежей углеводородов. Комплексный анализ и обобщение исходной инфор...полностью>>

Сущность и содержание аудиторской деятельности

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. Сущность и содержание аудиторской деятельности.

Законодательной родиной аудита считается Великобритания где впервые были приняты законы вводящие обязательность аудиторской проверки и устанавливающие требования к качеству. В России звание аудитора ввел Петр 1. Должность аудитора совмещала отдельные обязанности прокурора, делопроизводителя и секретаря. В 1991 году в России появился институт независимого аудита. Сейчас под аудиторской деят. понимается деят. по проведению аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг, осущ. аудит. организациями и индивид. аудиторами. Аудитор-физ.л,получивш.квалифицирован.аттестат аудитора,и являющийся членом одной из саморегулир.организ.аудиторов. Аудит.орг. и аудиторы не вправе заниматься иной предпринимат. Деят., кроме проведения аудита и оказ сопутств/прочих услуг, связ с аудит.деят. Сопутств усл: 1) обзорные провеки (бфо согласно требованиям законодат-ва), её разультат- отчет свободной форме. 2) согласованные процедуры, 3) компиляция фин.инф-ии (исп.спец знаний для сбора,классиф, обобщ. Инф, а так же возможности ее трансформации. Прочие: 1)услуги по бух,нал,управленч,юрид,эконом,финн консультироанию.2)афхд и анализ банкротств. 3)автоматизация бу,внедрение иновац.технолог,4)оценочная деят.5)составление бп и др.

  1. есть

  1. (и 2 вопрос) Виды аудита и его основные пользователи.

1 – по характеру проведения: А) внешний аудит – проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки информации о достоверности бух.учета и фин.отчетности хозяйствующего субъекта. Б) внутренний аудит – это независимая деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителя. Внутренний аудит проводят работники предприятия, т.е. аудиторы непосредственно работающих в данной фирме. Цель в.а. помочь сотрудникам организации в эффективном выполнении своей работы. 2 – по необходимости проведения. А) инициативный аудит – проводится обычно по решению руководства компании ими ее акционеров. Цель – выявить недостатки в ведении бух.учета и составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ фин.состояния предприятия. И.а. может быть как комплексным, так и тематическим. При тематическом аудите контролю и аудиту подвергаются только отдельные разделы и участки учета. Б) обязательный аудит, который в нашей стране проводится в соответствии с фед.законом об аудиторской деятельности. Оа проводится в след. ор-циях: - Если ор-ция имеет организационно – правовую форму ОАО. - Если ор-ция явл кредитной, страховой товарной или фондовой биржей.

- Гос.внебюджетные фонда. - Если объем выручки от реал. пр-ции за один год превышает в 500000раз установленной законодательством мин размер от или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает 200000 МРОТ. 3 - По объекту изучения: а) фин. аудит. Он предусматривает оценку достоверности фин.ин-ции. В качестве критериев оценки обычно выступает общепринятые принципы ведения бух.учета. Фин.аудит обычно проводится независимыми аудиторами, результатом работы которых явл. заключение о достоверности фин.ин-ции. Б) на соответствии. А.на соответствии предназначен для выявления соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на результаты оп-ций или отчеты. В процессе такой проверки устанавливают соответствует ли деятельность пр-тия его уставу, правильно ли начисляются средства на оплату труда, обоснованно ли начисляются и уплачиваются налоги. В) операционный аудит. Он используется для проверки процедур и методов функционирования пр-тия для оценки его эффективности и производительности. 4. - По периодичности осуществления: а) первоначальный аудит. Это а.проверка, которая впервые проводится на данном пр-тии конкретным аудитором. Б) периодический аудит. Он проводится на данном пр-тии конкретным аудитором, как правило ежегодно.

  1. Сопутствующие и прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью.

Аудит.орг. и аудиторы не вправе заниматься иной предпринимат. Деят., кроме проведения аудита и оказ сопутств/прочих услуг, связ с аудит.деят. Сопутств усл: 1) обзорные провеки (бфо согласно требованиям законодат-ва), её разультат- отчет свободной форме. 2) согласованные процедуры, 3) компиляция фин.инф-ии (исп.спец знаний для сбора,классиф, обобщ. Инф, а так же возможности ее трансформации. Прочие: 1)услуги по бух,нал,управленч,юрид,эконом,финн консультироанию.2)афхд и анализ банкротств. 3)автоматизация бу,внедрение иновац.технолог,4)оценочная деят.5)составление бп, 6)проведение НаучИсслед и ОпытнКонструктив Работ в аудите, 7) обучение в областяз связ.с аудит.деят.

  1. Профессиональные принципы аудиторской деятельности.

Существует кодекс этики А РФ, принят МинФином РФ.

Этика – система норм нравственного поведения человека или общественной проф. группы.

А должен руководствоваться следующими принципами:

1. независимость - А, выполняющие задание по подготовке официального заключения, должны быть внешне и внутренне независимы.

2. честность - А должен быть последовательным и честным при оказании профессиональных услуг.

3. профессиональная компетентность – А, выражая согласие на оказание услуг, должен быть уверен в том, что выполнит работу на высоком профессиональном уровне;

4. конфиденциальность (А тайна) – А обязан обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе А, и не использовать или разглашать эту информацию без специального разрешения клиента;

5. объективность – А должен действовать справедливо, беспристрастно и не допускать предвзятости или давления со стороны;

6. профессиональное поведение – А должен вести себя в соответствии с высокой репутацией профессии и воздерживаться от любых поступков, которые могли бы его дискредитировать, соблюдать приоритет общественных отношений.

7. добросовестность – А должен оказывать профессиональные услуги с должной тщательностью, внимательностью и надлежащим использованием своих способностей.

  1. Контроль за аудиторской деятельностью в Российской Федерации.

Гос.регулирование ауд.деят.осущ.мин.фином. Все аудиторы и аудит орг-ции должны иметь членство в саморег.федер-ях аудиторов. В эти федерации подается заявление.ежегодно все члены уплач.взносы. В наст время правовую основу сост-ют номативные док-ты 4-х уровней: 1.Включает закон об аудит.деят(дано определение,требования к ауд.орг-иям,круг орг-ий, кот обяз.аудит)). Данный закон в РФ относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в ф-хд в качестве его необходимого равноправного элемента. Для России это особенно важно, тк исторически госконтроль преобладал над остальными видами контроля. 2. Это док-ты, регулирующие а. деятельность в РФ. К ним относя фед.стандарты, которые определяют общие вопросы регулирования а. деятельности. Они обязательны для исполнения Россия субъектами рынка. 3. Охватывает внутр. стандарты проф.а.объдинений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила ор-ции а.деятельности и проведения аудита приминительно к конкретным отрослям, ор-циям и отдельным вопросам налогооблажения финансов б.у. 4. Включает внутр.стандарты а.деятельности, которые разрабатывают а. ор-ции и индивидуальные аудиторы.такие стандарты определяют качество работы и престиж а.фирмы.

  1. Правовая основа аудиторской деятельности в Российской Федерации.

ГК РФ. Тк РФ. Нк РФ. УК РФ. ФЗ «о аудиторской деятельности от 7.08.01». ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности». Закон РФ о б.у. Российские правила аудита.

  1. Аудиторские стандарты, их виды и содержание

Аудит стандарты в наст.время разрабатываются на нескольких ур-нях:1) международные;2)национальные,3)внутренние. Внутренние стандарты разрабатываются исходя из принципов:-целесообразности,единства терминологии,полноты и детализации,не противоречивости логической стройности. Аудит-кие стандарты всех уровней обеспеч. Единство принципов аудита униф-ой методологии и подходов проведения проверки.

  1. Понятие обязательного аудита в системе финансового контроля.

Обязательный аудит (проводится в соотв. С ФЗ об ауд.деят) – это ежегодная обязательная а.проверка ведения б.у и составления отчетности ор-ций или ип. Оа проводится в след. ор-циях: 1. Если ор-ция имеет организационно – правовую форму ОАО. 2. Если ор-ция явл кредитной, страховой товарной или фондовой биржей. 3. Гос.внебюджетные фонда. 4. Если объем выручки от реал. пр-ции за один год превышает в 500000раз установленной законодательством мин размер от или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает 200000 МРОТ(100 руб). 5. Другие ор-ции, предусмотренные фед.законом.

  1. Права и обязанности аудиторов и аудиторских организаций.

1.Самостоятельно определять формы и методы определения А. 2. Проверять в полном объеме документацию связанную с финансово хоз-ой дея-ью, фактическое наличие любого имущества учтенного в этой документации. 3. получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе проверки вопросам. 4.отказаться от проведения проверки или от выражения мнения в А заключении в след случаях: а) не представление аудируемым лицом всей необходимой документации; б) выявление в ходе проверки обстоятельств оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение А орг-ии или индивидуального аудитора о степени достоверности фин-ой отчетности аудируемого лица. 5. Осуществлять иные права определенные дог-ом и не противоречащие законодательству.

При поведении А поверки А орг-ии и индивидуальные А обязаны: 1. Осуществлять поверку в соответствии с законодательством РФ и законом об А дея-ти. 2. Предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую инф-ию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения проверки, а также о нормативных актах на которых основываются замечания и выводы А. 3. В срок установленный договором передать А заключение аудируемому лицу и (или) лицу заключившему договор. Минимум 2 экз.,1-ый аудитору, другой клиенту +в налоговые органы. 4. Обеспечивать сохранность документов получаемых и составляемых в ходе проверки, не разглашать содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица заключившего договор.

  1. Права и обязанности аудируемых лиц.

При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо имеет право: а) получать от индивидуального аудитора (аудиторской организации) полную информацию о требованиях законодательства, касающегося проведения аудиторской проверки; б) после ознакомления с заключением индивидуального аудитора (аудиторской организации) получать информацию о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы индивидуального аудитора (аудиторской организации). Аудируемое лицо обязано: а) создавать индивидуальному аудитору (аудиторской организации) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать по запросу индивидуального аудитора (аудиторской организации) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме; б) оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения; в) предоставлять по устному или письменному запросу аудиторских организаций разъяснения и подтверждения, в том числе письменные; д) аудируемое лицо, подлежащее обязательному аудиту, не вправе уклоняться либо препятствовать его проведению и обязано заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством РФ.

  1. Аттестация аудиторов как способ обеспечения принципа профессиональной компетенции.

Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности – проверка квалификации физ лиц, желающих заниматься А деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат А. Квалификационный аттестат А выдается без ограничения срока его действия.

Приостановления и аннулирования лицензии, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности. Претендент может быть допущен к аттестации при наличии у него диплома об экономическом или юридическом (высшем или среднем специальном) образовании, стаже работы не менее 3 лет из последних 5 в качестве А, специалиста А организации, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю. К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с лишением права занятия определенных должностей или работы в определенной области. Плата за проведение аттестации определена в 20 кратном размере установленной законодательством РФ минимальной месячной оплаты труда. Каждый А, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Успешно сдавшие квалификационные экзамены получают аттестат А единого образца. Если аудитор в течение 2 лет с момента получения аттестата не приступил к А деятельности, аттестат утрачивает силу.

  1. Независимость как основной принцип профессиональной деятельности аудито­ров.

Независимость аудитора — один из принципов аудита, заключающийся в обязательном отсутствии при формировании мнения аудитора его финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности относительно проверяемого экономического субъекта, превышающей договорные отношения на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны: собственников или руководителей аудиторской организации, в которой работает аудитор. В заключении или другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента как по формальным, так и по фактическим обстоятельствам.

  1. Аудит как наука, его предмет и метод.

С точки зрения науки, аудит-это совокупность различных методов, позволяющая с определенной уверенностью оценить достоверность информации о финн.рез, совершаемых организациями операций. Предметом аудита явл. Информация, содержащаяся в бух.фин. отчетности аудируемого лица. Метод аудита-общий (состоит в том, чтобы с вероятностью Р определ.ожидаемую ошибку М,кот содерж в отч. и сравнить её с допустимой ошибкой S (ур-нь существенности). Если М<S, то с вероятностью Р инф,представленной в отч-ти,явл.достоверной.

  1. Цели и задачи аудита.

Целью аудита является установление с приемлемой вероятностью достоверности инф-ции, содерж.в бух.фин.отч-ти аудируемого лица. Отч-сть должна удовлетворят 7 критериям (существование-достоверность сальдо по счетам; возникновение–достоверность оборотов по счетам; права и обязанности-подтверждение юрид.оформленных прав на активы и пас.эконом.субъекта; полнота – отражение всех операций в регистрах, оценка- правильность произведенных оценок статей бух.отч, точность-временная определенность факторов хоз.деят., предоставление и раскрытие – инфюв отчюпредставлена надлежащим образом.

Задачи аудита- разработка и обоснование: 1)методов выбора допустимой ошибки; 2)построение выборки и распростр.её рез-тов на совокупность; 3) метод оценки вероятности;4)определ. Ожидаемой оценки.

  1. Классификация возможных ошибок в аудите.

1)По причине возникновения (преднамеренные ,непреднамер.), 2)по месту возникновения(первичка,в уч регистра, отч,нал декларац, в учредит док-тах (инструкции), 3) По содержанию(формальное,арифметическое, промахи описки, хронологические,пересчетныеневерное отраж-е,отраж-е без оснований,отраж-е с наруш.нормативн.требований,отраж. Не в том отч.периоде,ошибки в расчетах,ош в цене, неверное заполнение отч-ти), 4) По распределению в бухуч. Инф-ции (случайные и систематические), 5) по последствиям (неуплата налога, наруш.правил учетадох-расх и объекта налогообл-я, уклонение от постановленных сроков,не предоставл.деклараций)

  1. Понятие существенности в аудите.

Сущ-ть св-во инф,кот.делает её способной влиять на эконом.реш-я пользователя этой инф-ции.Уровень сущ-ти-максимально допустимый размер ошибки,кот.м.б. показан в информации,содержащ.в бфо,и кто.не ведет в заблуждение пользователя этой инф-ции. Золотой серединой ур-ня сущ-ти в % от знач.пок-ля,содержащегося в бухотч.составл.от 1-10%(в т.ч. для выручки от продаж и для валюты баланса-1-10%, но для П бал. От 5 до 10%). Оценка сущ-ти в процессе проведения проверки-обяз.элемент.Аудитор оценивает то,что явл сущ-ным по егопроф.суждению. Методика расчета ур-ня сущ-сти сост. из 2 этапов:1)выбор базовых пок-лейбфо,2)установл-е ур-ня сущ.для кажд.из выбранных пок-лей. При выборе базовых пок-лей на практике руководствуются след приемами: 1) методосн.массива. Сост. В выборе статей, имеющ. Наиб уд.в,2) метод ключевых по риску пок-лей основан на данных о том, что некоторые статьи на практике чаще содерж.ошибки,чем др. 3) метод ключевых по последствиям пок-лей сост.в выборе таких статей, кот.могут повлечь за собой сущ-ные последствия,если операции отраженные на этих счетах содерж.ошибки, либо совершены с наруш законодат-ва. При опред конкретных щнач.ур-ня сущ-ти для выбранного базового пок-ля необх.учит влияние факт-ов: 1) внешние (отрасль проверяемого субъекта,стабильность хоз.права), 2)ф-ры,характер.бизнес клиента (вид деят, масштаб бизнеса,финн полож-е, 3) внутр.ф-ры(кач-во менеджмента, квалификация и опыт персонала,ратация кадров,наличие сложн.нестанд.операций, 4)ф-ры, зависящие от аудитора (информир.аудитора о клиенте,опыт и квалицикация,планируемый объем проверяемой документации).

  1. Расчет значения общего уровня существенности.

Сущ-ть св-во инф,кот.делает её способной влиять на эконом.реш-я пользователя этой инф-ции.Уровень сущ-ти-максимально допустимый размер ошибки,кот.м.б. показан в информации,содержащ.в бфо,и кто.не ведет в заблуждение пользователя этой инф-ции. Расчет значения общего ур-ня сущ-сти осущ по данным остатков и оборотов по сч.бух отч-ти за анализ.период времени. S=B*P/100%,где S-ур-нь существ-тив ден.выр, B-остатки по счетам на конец отч.периода,подлеж.проверке, P-процент сущ.в руб.,определ.по формуле P=2(1+√T/B),где Т-оборотов по всем счетам БУ. После определения общей величины существ.произв.его распредел.по счетам БУ по фор-ле: Sn=S*(t в степени d *n+t в степени *n +Cn / 2(T+C), где Sn-величина существ.,приходящ.на конечное сальдо,

t в степени d *n – Дт.оборот за отч период по сч. N, Cn- сальдо на конец периода по сч.N, S-сальдо на конец отч.периода по всем счетам.

  1. Выборочные исследования в аудите.

В большинстве случаев А.проверяют не всю документацию аудир.лица,а ограниченную ее часть,выбранную определенным образом, а затем результат проверки выбранной части распред.на всю совокупность док-тов.(фпсад№16). Аудит.выборка-это применение спец.аудиторск.процедур менее чем ко всем элементам отчетности или группа однотипных операций. Генеральная совокупность-полный набор элементов,из кот.аудитор отбирает совокупность,и в отнош.которой он хочет сделать выводы. Элементы выборки-индивид. Элементы,отражаемые в учете и составл.генеральн.совокупности.

  1. Этапы проведения выборочной проверки.

1) принятие решения о проведении выборочной проверки. Она м.б. 2х видов: а)на соответствие (установить,часто ли в проверяемом периоде нарушались нормы внутр.контроля), б) по существу (измер-е наруш-й внутр контроля в стоимостном выр-нии). 2) планирование выборочной проверки: а)определ.объема генер.совокупн., б)определ.кол-ва элементов с наиб ст-тью и ключевых элементов с наиб.вероятностью ошибок, в)определ.кол-ва элементов выборки,напр.по формуле: Элемент выборки=(общий объем совокупности в ден.выр-нии – элементы наиб.стоимости – ключевые элементы)*Коэф.проверки / Sсущественности*0,75 (степень точности,используемая при формир.аудит.мнения), г)опред.способа отбора элементов аудит.выборки. 3) проверка элементов аудит.выборки, 4) анализ рез-тов выборочной проверки, 5) экстрополяция рез-тов выборки и оценка получ-я рез-тов.

  1. Методы определения ожидаемой ошибки и отбора элементов генеральной со­вокупности.

Ожидаемая ошибка-максим.размер ошибки генеральн.совокупности,кот аудитор считает приемлемой. Для определ.ожидаемой ошибки надо правильно построить выборку и обоснованно распределить результат на всю совокупность. Методы определ.ожидаемой ошибки можно разбить на 2 группы: статистические и содержательные. Статистич.методы основаны на предположении,что все ошибки в генер.совокупности равновозможные и распределены случайным образом.Содержат.методы-основаны на имеющейся у аудитора инф-ции о характере распределения ошибок в генер.совокупности,исключ.предположение об их равновозможности/случайности.Решение о применении того или иного метода явл.предметом.проф.суждения аудитора.Статистич.методы позволяют обоснованно распространить результаты проверки выборки на генер.совокупность только в том случае, есливыборочная совокупность явл.репрезентативной. Моно утверждать, что выборка будет репрезентативной,если ее осуществили случайно.На практике аудиторы исп.2 метода отбора: случайный и систематический. Случайный- отбор,при кот.элементы извлекают по 1 из генеральн.совокупности.Для этого можно использ-ть карточки, табл.случайных чисел,компьютерн.программы. Систематический- отбор при котором генер.совокупность делят на столько групп,сколько элементов должно войти в выборку, а из каждой группы выбирают 1 элемент. Применение содержат.методов возможно в том случае, если А.известно о неслучайности ошибок в совокупности. Очевидно,что ошибки не случайны,если они постоянно появляются в силу какой-то постоянно действующей причины (неправ.исп-ние формул и т.д.) Ош-ки неравновозможны,если в бух док-тах имеются учетные области,в кот.вероятность появления ошибок,значительно выше,чем в др. На практике А.исп-ют след содержательные методы:1)метод серийного отбора(отбирают серию из опред.кол-ва эл-тов и подвергают сплошн.проверке),2)основного массива (отбор эл-тов наиб.ст-сти и подвергают сплошной проверке),3)метод ключевых по риску док-тов сост.в отборе и сплош.проверке док-тов,в кот.по данным А.вероятность ошибки значительно выше,чем у др.,4)метод ключевых по последствиям док-тов состо в отборе и сплошной проверке тех док-тов, ошибки или наруш.в кот.могут вызвать существ.ущерб для проверяемого субъекта,гос-ва,3-их лиц.

  1. 23. Виды аудиторских доказательств (процедур). Методы получения.

А доказательства – информация, полученная А в ходе проверки от проверяемого эк субъекта и 3-их лиц или рез-ты ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собствен мнение А о достоверности б/отчетности. А доказ-ва представляет собой документальные источники данных, документацию б/у, заключение экспертов, а также сведения из др источников. Выделяют 3 вида доказ-в:1.внутренние – информация, полученная от клиента в письменном/ устном виде

2.внешние- информация, полученная от 3-ей стороны в письм виде(обычно по письм запросу А)

3.смешанные- информация, полученная от клиента в письм/устной форме и подтвержденная в письм виде 3-ей стороной.Наиболее ценными и достоверными явл. внешние, потом смешанные, затем внутренние. Доказ-ва получают в рез-те проведения: 1. комплекса тестов ср-в внутр контроля , 2. процедур проверки по сущ-ву.

Тесты СВК означ проверки, проводимые с целью получения доказ-в в отношении надлежащей оргции и эф-ти функционирования сис-м б/у и СВК.Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения доказ-в существенных искажений в фин отч-ти и проводятся в 2-х формах:

1. детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатков ср-в на счетах б/у

,2. аналитические процедуры. Доказ-ва должны быть достоверными и достаточными. Под достаточностью поним их кол-ная мера, кот определяется на основе оценки СВК и величины А риска. Доказ-ва, полученные А или А орг-цией более достоверные, чем предоставленные аудируемым лицом. Доказ-ва в форме док-ов и письм заявлений более достверны, чем устные.

Процедуры получения доказ-в. А доказ-ва получают путем выполнения:

1. процедур по существу: - инспектирования- это проверка записей док-ов или матер активов. Инвентаризация явл осн частью инспектирования: - наблюдение- это отслеживание А процесса или процедуры, выполненные др лицами (наблюдение за пересчетом матер запасов, осущ-ых персоналом клиента), -запрос- это поиск инф-ии у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Может быть письменным в отношении 3-их лиц и устным в отношении сотрудников, - подтверждения- это ответ на запрос об инф-ции, содержащейся в б/записях (дебитору величины дебитор задол-ти), - пересчет (в старых стандартах- проверка арифметич расчетов)- это проверка точности арифметич расчетов в первичных док-ах и б/записях, либо выполнения аудитором самостоятельных расчетов. 2. аналитические процедуры- это анализ и оценка, полученной аудитором инф-ии, исследование важнейших фин и эк показ-ей аудируемого лица, с целью выявления необычных или неправильно отраженных в учете хоз операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

  1. Методы получения аудиторских доказательств (выше, норм)

  1. Цель, задачи и содержание планирования аудита.

А.обязан планировать свою работу т.о.,чтобы она была выполнена максимально эффективно. Планирование способствует тому, чтобы важными областям аудита было уделено необходимое внимание, были выявлены потенциальные проблемы, работа была сделана качественно и своевременно. (стандарт №3) .планир-е аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к характеру срока проведения и объему планируемых аудиторских процедур. Задачи: 1) изуч.деят.аудируемого лица,2)оформ.отнош с ауд.лицом,3)оценка системы надежности внутр контроля ауд.л,4)оценка рисков существенного искажения инф-ии,5)оценка ур-ня сущ-сти,6) анализ возможности применения выборочного исслед-я,7)формир-ние стратегии аудита,8)Док-ое оформл-е рез-ов планирования. Основные докты, отражающиерез-ты планирования, явл. Общий план и программа аудитора. Общий план д.б.достаточно подробный,чтобы служить руководством для разработки программы аудита (-набор инструкций для аудитора, проводящего проверку, а так же ср-вом контроля и проверки надлежащего выполнения работы аудиторов.). Они явл. динамическими док-тами,поэтому при необходимости пересматриваются, дополняются.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Субъекты аудиторской деятельности 12. 00. 03 гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право (2)

    Диссертация
    Актуальность диссертационного исследования обусловлена рядом следующих факторов. Во-первых, несовершенством правовых норм, регламентирующих статус субъектов аудиторской деятельности, которые обусловливают трудности применения правил
  2. 1 Понятие аудиторской деятельности

    Реферат
    Последовательное реформирование в России бухгалтерско-финансовой сферы экономики, ориентированное на интеграцию с мировыми фондовыми рынками и рынками капитала, поставило задачу активного совершенствования бухгалтерского учета и аудита.
  3. Субъекты аудиторской деятельности 12. 00. 03 гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право (1)

    Диссертация
    Актуальность темы исследования. В современный период формирования правового государства и становления рыночной экономики в Российской Федерации, как никогда важно соблюдение конституционного принципа свободы в использовании способностей
  4. Федеральный Закон Об аудиторской деятельности

    Закон
    5. Составление общего плана и определение временных границ проверки. Подбор группы аудиторов в аудиторской организации для проведение аудиторской проверки конкретного экономического субъект.
  5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (2)

    Документ
    1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее

Другие похожие документы..