Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Эффективность исследования систем управления и решения возникающих проблем во многом определяется выбранными и использованными методами исследования....полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится «2» июня 2009 года в 14 часов на заседании Диссертационного совета Д 008.017.01 при Учреждении Российской академии образ...полностью>>
'Урок'
narod.ru Древнерусская литература http: pisatel.org/old/ Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http: ruslit....полностью>>
'Сценарий'
Добрый день, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на праздничном концерте, посвящённом 66-летию Победы в Великой Отечественной войне. День Победы - ед...полностью>>

Тема урока Содержание (2)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Раздел

Тема урока

Содержание

Базовые категории

Методы и АФО

1

Введение

Традиция

Что изучают на уроках Истоки в 4 кл.

Что такое традиции? Почему они необходимы в жизни человека, семьи, народа?

Традиции. Образ. Слово. Труд земной. Праздник.

Беседа с опорой на опыт и знания детей. Р.К. «Что я жду от занятий в этом учебном году?» Тренинг работа в паре.

2

Традиции Образа.

Первые образы. ОТЕЦ.

Родоначальник и род. Родословие. Роль и место отца в доме и семье.

Род. Отец. Родовое древо. Родословие. Отец родной, крестный, духовный, названный, отчим. Уважение. Почет.

Беседа с опорой на знания детей. Тренинг: «Моя родословная» (круги). Загадка.

3

Традиции Образа.

Первые образы. МАТЬ.

Родословие. Женская и мужская линии. Роль и место матери в доме и семье.

Род. Мать. Хранительница очага. Молитвенница. Воспитательница. Крестная мать. Названная. Богоданная. Молочная.

Беседа с опорой на знания детей. Тренинг: «Роль и место отца и матери в семье»

Д\З: Выписать пословицы об отце и матери (тетрадь).

4

Традиции Образа.

Первые образы. ОТЕЧЕСТВО.

Отечество – Россия. Отечество – малая родина. Беспредельные просторы. Разнообразие (богатство красок и звуков Отечества). Защита Отечества. Щит и меч.

Отечество. Родные просторы. Памятники истории. Связь времен. Щит и меч.

Тренинг (мнемотехника)

«Родные просторы - связь времен». Д\З: нарисовать любимый уголок моей малой родины.

5

Традиции Образа.

Первые образы МИР.

Мир – троичность образа.

Мир – вселенная.

Мир – согласие.

Мир – сообщество.

Словарная работа (словарь В.Даль). Тренинг: «Традиции жизнеустройства в мире-сообществе» Оценивающий тренинг.


ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВА. 4 КЛАСС. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Раздел

Тема урока

Содержание

Базовые категории

Методы и АФО

6

Традиции Образа.

Священные образы. Спаситель.

Спаситель – самый дорогой образ для русского народа. Спас Нерукотворный. Господь Вседержитель. Спас в силах. Традиции изображения.

Спаситель. Господь.

Тренинг: «Почему иконы так дороги русскому человеку? Тренинг: «Традиции образа Спаса»

7

Традиции Образа.

Священные образы. Пресвятая Богородица

Богородица – заступница, утешительница, охранительница. Умиление. Одигитрия. Оранта. Покров.

Богородица. Умиление. Одигитрия. Оранта. Покров. Чудотворные иконы.

Аудиотренинг: « Как обращались к Богородице?» на основе песни иеромонаха Романа. Р.К. «Если бы мне пришлось описывать Богородицу, какие слова я бы подобрал?»

8

Традиции Образа.

Священные образы. Ангел – хранитель.

Образ Ангела в иконографии. Ангел – хранитель. Молитва Ангелу – хранителю.

Ангел – хранитель. Имянаречение. Молитва. Видимое и невидимое.

Р.К. «Что для меня значат Священные образы?» Тренинг: «Выбор главного».

9

Традиции Образа

Светлые образы. Свет и просветители.

Свет – знак истины. Свет – Тьма. Кого мы называем Просветителями?

Зло – Добро. Тьма – Свет. Просвещение.

Тренинг: «Источники света»

Словарная работа. Р.К. Можем ли мы себя назвать просвещенными людьми, а Просветителями? Д/З: Найти имена Просветителей в разных областях знаний.

10

Традиции Образа.

Светлые образы. Праведники и Мудрецы.

Праведники – праведная жизнь. Виды и роды праведности на Руси. Примеры.

Мудрость. Праведность. Святость.

Тренинг: «Праведники и Мудрецы». Путь праведника.

11

Традиции Образа.

Светлые Образы. Образы-знаки.

Знаки – крест (греческий, Андреевский, восьмиконечный), купол, птица, конь, древо.

Знак. Символ.

Тренинг: «Образы – знаки - символы духовных ценностей»


Раздел

Тема урока

Содержание

Базовые категории

Методы и АФО

12

Традиции Слова

Священные слова. Заповеди и заветы.

Что называется заповедями Божьими, а что заветами предков? Как заповеди и заветы живут в народных обычаях и традициях?

Заповеди Божии. Заветы предков.

Тренинг: «Заповеди и заветы»

13

Традиции Слова

Священные слова .Молитвы.

Что такое молитва? Молитва – прошение, благодарение , славословие. Общественные и частные молитвы.

Молитва. Прошение. Славословие. Благодарение. Хвала.

Р.К. Зачем нужна человеку молитва или почему молитву называют «дыханием жизни»?

Тренинг.

14

Традиции Слова..

Сердечные слова. Родительское благословение.

Что такое родительское благословение? Почему с родительским благословением легче жить, спокойнее и надежнее? Традиции родительского благословения.

Родительское благословение. Благо. Добро. Слово.

Р.К. Почему с родительским благословением жить спокойнее?

Тренинг: Дело, на которое нужно родительское благословение.

15

Традиции Слова.

Сердечные слова. Сердце сердцу весть подает.

Добрые слова. Вежливость.

Добро . Любовь. Совесть.

Р.К. Зачем человеку добрые слова? Тренинг: слова любви, слова добра, памятные слова, сердечные слова.

16-17

Традиции Слова.

Честные слова.

Правила честного слова.. Договор и уговор. Присяга. Обет.

Договор. Уговор. Сговор. Присяга. Обет.

Тренинг: «Правила честного слова» Д/З: Как мне помогло «честное слово»?


Раздел

Тема урока

Содержание

Базовые категории

Методы и АФО

18

Традиции Дела

Труд. Земледельцы.

Труд на земле – чему учил, как воспитывал? Почему летние полевые работы назывались страдой?

Труд земной. Страда. Земледельцы.

Мнемотехника. Р.К. Какие качества человека особенно ценились в крестьянском труде? Д.\З: Составить по учебнику календарь полевых работ.

19

Традиции Дела.

Труд. Ремесленники.

Что общего среди всех ремесел? Мастер – золотые руки. Признаки мастерства.

Ремесленники. Мастерство. Добросовестность.

Тренинг: Что общего среди всех ремесел? Д\З: Нарисовать герб своего любимого ремесла.

20

Традиции Дела.

Труд. Купцы и предприниматели.

Качества деловых людей. Значение купечества для нашего отечества. Благотворители.

Купец. Предприниматель. Купеческое слово. Риск. Благотворители.

Тренинг: Что ценится в деловых людях? Р.К. Если бы я был удачливым купцом и предпринимателем, на что бы я израсходовал свою прибыль?

(традиции благотворительности)

21

Традиции Дела.

Служение. Воинство.

Воинское служение и его значение для государства.

Боевые традиции. Защитники. Дисциплина. Порядок. Боевое знамя. Талант полководца. Священный долг.

Тренинг: Боевые традиции воинства на Руси.

22

Традиции Дела.

Служение . Священство.

Служение священническое – духовное воинство. Священство и монашество. Традиции .

Священство. Монашество. Духовное воинство.

Тренинг: Важнейшие жизненные шаги человека с помощью священника? Р.К. Почему священника называют духовным воином?

23

Традиции дела

Суд и управление.

Ступени управления обществом. История.

Власть. История. Суд. Добросовестность. Строгость с любовью.

Тренинг: Труд и служение.

24

Традиции дела.

Творчество. Искусники.

Кто такой талантливый мастер? Этапы становления иконописца. Соединение двух миров (горнего и дольнего) через труд иконописца.

Талант. Иконописец. Художник – живописец. Мир горний, мир дольний.

Мнемотехника «В мастерской иконописца». Тренинг: «От доски до иконы»

Р.К. Как творчество искусников помогает нам чувствовать себя неотъемлемой частью мира Божьего.

Раздел

Тема урока

Содержание

Базовые категории

Методы и АФО

25

Традиции дела.

Творчество. Книжники.

Для чего существует наука? Ученый – книжник (понятие). Традиции ученых.

Талант. Труд. Наука. Книжник. Ученый.

Р.К. Почему в основе любого таланта лежит любовь и труд? Д\З: Узнай о творческих людях своей малой родины и подготовь о б одном из них рассказ.

26

Традиции дела.

Традиции праведного дела.

Праведный труд как основа спасения. Традиции праведного дела. Обычаи. Отношение к богатству земному. Традиции благотворительности.

Праведный труд. Благотворители и благотворительность.

Тренинг: Традиции праведного дела или на благо ближнего и Отечества. Р.К. Какие праведные дела ты можешь совершить сегодня или как я могу сохранить традиции праведного дела?

27

Традиции праздника.

Гулять всем миром.

Древние земледельческие праздники Традиции приготовления к празднику. Праздники общинные, братчины, храмовые.

Праздник всем миром.

Р.К. Как трудиться душа человека на празднике?

Тренинг: Традиции и праздники.

28

Традиции праздника.

Радоваться всей семьей.

Любимые семейные праздники и их традиции.

Семейные праздники. Прошлое. Настоящее. Будущее.

Р.К. Традиции праздников вашей семьи. Д\З: Какую традицию я перенесу в свою будущую семью.

29

Традиции праздника

Помнить всем Отечеством.

Государственные и гражданские праздники.

Праздник государственный. Праздник гражданский.

Р.К. Что я вижу, слышу и чувствую вовремя праздника «день города»?

30

Традиции праздника

Молиться всей Церковью.

Православные праздники и их традиции.

Церковь. Праздник.

Р.К. Какие православные праздники принято отмечать в вашей семье? Тренинг: Иконы и традиции православных праздников.

31

Традиции праздника.

Потрудиться душой.

Что объединяет все виды праздников?

Добро. Радость. Согласие. Взаимопомощь. Заветы предков. Заповеди Божьи.

Р.К.Как ты понимаешь: праздник – дело святое?

Тренинг: Что необходимо, чтобы праздник принес радость?

32 3334

Заключительные занятия и экскурсия

Традиции Образа, Слова, Дела, Праздника.

Проведение итогового тренинга

Тренинг итоговый: Любимые традиции моего Отечества.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока Содержание урока (2)

    Урок
    - формировать умения анализировать текст; самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст, используя различные языковые средства.
  2. Тема урока Содержание (1)

    Урок
    Звукоподражания ,звукопись аморальный. С.137, упр. 70 неделя 4. Стилистические функции устаревших форм слова. Причины активных процессов в лексике, морфологии, навыки лексического анализа.
  3. Тема урока Содержание программы

    Урок
    Идеал святости как высший моральный идеал русского человека, воплощающий непреходящие духовные ценности. Понятие святости Руси на уровнях внутренних убеждений русского человека и их внешних проявлений.
  4. Тема урока Содержание урока (1)

    Урок
    Чтение наизусть стих. о книге ;рассказ о прочитанных летом книгах; работа со статьёй учебника на с. 9;Т,Л,(миф, мотив); выраз. чтение мифа; аналитич. беседа по содержанию; проверка Д.
  5. Тема урока Содержание темы

    Урок
    Лекция. М.В.Ломоносов «Живое единство наук и художеств». Жизнь и творчество.(Обзор). Лекция. 7 Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Особенности классицизма в поэзии Державина.

Другие похожие документы..