Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2. Норми цього Положення (стандарту) стосуються звітів про рух грошових коштів підприємств, організацій та інших юридичних осіб (далі - підприємства) ...полностью>>
'Программа'
Участие в семинаре только по предварительной записи, запись и справки по телефонам в Витебске: т/ф (0212) 47-20-56, МТС (033) 6133192, life (025) 5496...полностью>>
'Лекция'
Фундаментом построения содержания курсов физики, формирования соответствующей системы знаний учащихся основной и профильной старшей школы является фи...полностью>>
'Статья'
Лиляна БУЛАТОВИЧ - литератор и публицист из Сербии. Родилась в Черногории, закончила Филологический факультет Белградского университета. Работала на т...полностью>>

Аннотация основной образовательной программы (26)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация основной образовательной программы

  1. Наименование ООП – 050100.62 «Педагогическое образование» образовательный профиль «Физика».

  2. Квалификация – бакалавр.

  3. Характеристика направления подготовки:

3.1. нормативный срок обучения: 4 года;

3.2 общая трудоемкость освоения ООП: 8968 ауд. часов (240 ЗЕТ);

3.3 область профессиональной деятельности:

  • участие в исследованиях по проблемам развития физического образования;

  • владение основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления - Физического образования;

  • приобретение новых знаний, используя современные информационные образовательные технологии;

  • изучение обучающихся и воспитанников в образовательном процессе;

  • построение образовательного процесса, ориентированного на достижение целей конкретной ступени образования с использованием современных здоровьесберегающих, информационных технологий, знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия;

  • создание и использование в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

  • проектирование и осуществление профессионального самообразования;

  • ведение индивидуальной работы с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;

  • реализация образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

3.4 объекты профессиональной деятельности:

- образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образовании;

- современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области физических наук и образования;

- содержание обучения в рамках базисного учебного плана общеобразовательных учреждений России;

- обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики области предметных знаний;

- социализация, формирование общей культуры личности;

- выбор и освоение профессиональных образовательных программ;

- приемы, методы и средства обучения;

- уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

3.5 виды профессиональной деятельности: Выпускник по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» образовательный профиль «Физика» в соответствии с уровнем своей квалификации подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской;

  • организационно-воспитательной;

  • преподавательской;

  • коррекционно-развивающей;

  • культурно-просветительской.

4. Перечень формируемых компетенций.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- знает концептуальные и теоретические основы физики, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние (СК-1);

- владеет системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности явлений и процессов в природе и технике (СК-2);

- владеет навыками организации и постановки физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного) (СК-3);

- владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приемами компьютерного моделирования (СК-4).

5. Структура основной образовательной программы

Рабочие программы учебных дисциплин

История.

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б1. Год обучения: 1 год, 1 семестр. Число кредитов/часов: 3 з.е./54 ч.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины «История» является освоение студентами закономерностей социально-политического и экономического развития Российского государства и общества. В структуре изучаемой дисциплины выделяются такие узловые темы, как производительная деятельность человеческого общества, процесс складывания государственности и формирования могущественного государства от Киевской Руси до Российской империи. Одной из сквозных тем является история социальных конфликтов, борьбы угнетенных против угнетателей. К важным темам относится и история культуры во всех ее проявлениях в сфере образования, искусства, архитектуры, науки и т.д.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий. Освоение дисциплины предполагает посещение Хакасского краеведческого музея г. Абакана, регионального краеведческого музея им. Н. М.Мартьянова г. Минусинска, государственного историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское» с целью закрепления пройденного материала. Особое место в освоении изучаемой дисциплины отводится самостоятельной работе студентов, выполнение которой контролируется преподавателем.

Философия.

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б2. Год обучения: 2 год, 3 семестр. Число кредитов/часов: 4 з.е./72 ч.

Особое место философии в профессиональной подготовке обусловлено тесной взаимосвязью философии и специальностью, по программе которой ведется обучение. В соответствии с этим определяется принцип отбора содержания и организации учебного материала, соответствующего требованиям ГОС ВПО. В первую очередь, изучение философии тесно связано с такими предметами блока гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), как история, социология, культурология, политология. Условием успешного освоения курса философии выступает знание студентом таких предметов, как «История» и «Русский язык и культура речи», поскольку умение соразмерять смысл философской концепции с контекстом эпохи, а также обладание дискурсивной культурой занимает важное место в структуре знаний, умений и навыков. В блоке ГСЭ философия выступает в качестве тематического координатора, гарантируя единство и систематичность гуманитарной составляющей в образовании. Освоение дисциплины философии способствует достижению студентами уровня овладения философским инструментарием и ориентированием в социокультурном, концептуально оформленном, системном, глобально-ориентированном пространстве.

Основной смысловой нагрузкой «философии» является освоение историко-философских проблем, вопросов социальной философии, гносеологии, онтологии, философской антропологии, глобальных проблем современности. Содержание курса, сформированное таким образом, позволяет связать предмет с целым рядом дисциплин общепрофессионального блока дисциплин, выступая для них в качестве методологического фундамента, а тематический модуль «онтология + гносеология» обладает императивным характером, поскольку задает параметры той реальности, изучение которой составляет содержание рабочего учебного плана. Иными словами, учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы отражать специфику философского мировоззрения с учетом взаимосвязи с профессиональной направленностью.

Программой дисциплины «Философия» предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий. В ходе изучения дисциплины «Философия» студент слушает лекции, посещает семинарские занятия, занимается самостоятельно по выбранной теме контрольной работы, проходит тестирование, сдает экзамен. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций и семинарских занятий, самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы. С этой целью определены: тематика и методические указания по отдельным видам самостоятельной работы, составлен план семинарских занятий с прилагаемым списком дополнительной литературы, проверочные тесты, выведены основные понятия по каждой теме.

Иностранный язык.

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б3. Год обучения: 1-2 год, 1-3 семестр. Число кредитов/часов: 6 з.е./108 ч.

Цели учебной дисциплины «Иностранный язык» на неязыковом факультете университета определены на основании требований ГОС ВПО. Целью обучения иностранному языку является формирование профессиональной и иноязычной компетентности студентов неязыковых специальностей. В настоящее время дисциплина «Иностранный язык» на неязыковых факультетах приобретает особую актуальность в связи с тем, что она является не только средством развития коммуникативной компетентности, но также становится средством становления профессиональной компетентности специалиста. Необходимость введения дисциплины обусловлена также невозможностью быть успешным в современном мире без умения общаться на иностранном языке. Изучение иностранного языка, ориентированного на будущую профессию студента, работа с текстами по широкому и узкому профилю специальности студента делают дисциплину «Иностранный язык» на неязыковых факультетах дисциплиной, носящей междисциплинарный характер.

При отборе содержания и организации учебного материала приоритетными являются положения:

- владение иностранным языком является неотъемлемым компонентом профессиональной компетентности современного специалиста;

- иностранный язык является самостоятельной учебной дисциплиной и носит коммуникативно-прагматический, также профессионально-ориентированный характер;

- вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы «школа – вуз - послевузовское образование».

Целостная система подготовки по иностранному языку на разных этапах обучения предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе, а с другой - взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа позволяет пользоваться в той или иной форме иностранным языком и обеспечивает возможность продолжения обучения на следующем этапе.

Культура речи.

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б4. Год обучения: 2 год, 3 семестр. Число кредитов/часов: 3 з.е./54 ч.

«Культура речи» как учебная дисциплина является одной из обязательных для изучения всеми студентами нефилологических специальностей высшего профессионального образования. Как предмет преподавания, «Культура речи» призван воспитывать языковой вкус будущего специалиста-нефилолога, совершенствовать языковую и коммуникативную компетенцию студентов, формировать культуру речевого мышления и речевого поведения. Основные цели дисциплины могут быть определены следующим образом:

  • формирование представлений об основных особенностях культуры современного речевого общения;

  • формирование устойчивой системы знаний о языке и речи, особенностях литературного языка, о функционально-смысловых типах речи и функциональных стилях речи, о культуре речи в её нормативном, коммуникативном и др. аспектах;

  • формирование и корректировка умений и навыков владения русским языком, необходимых в целях успешного речевого общения в разных типовых сферах и ситуациях коммуникации.

Экономика образования.

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б5. Год обучения: 3 год, 6 семестр. Число кредитов/часов: 2 з.е./32 ч.

Экономическая теория занимается проблемами объяснения и прогнозирования экономических явлений. Она изучает механизм принятия решений отдельными экономическими агентами: домохозяйствами, фирмами и государством. Изучение экономической науки дает возможность понять реалии окружающего мира, а полученный багаж знаний экономической теории помогает стать уверенным, рационально действующим субъектом рыночных отношений. Понимание основ микроэкономики и макроэкономики позволяет осознать пределы возможного в экономической политике.

Образовательное право.

Шифр дисциплины по УП: Б1.В1. Год обучения: 3 год, 6 семестр. Число кредитов/часов: 2 з.е./32 ч.

Предлагаемый курс построен на материале учебной и научной литературы по юриспруденции (учебников, монографий, статей), а также на основе действующих нормативных правовых актов российской системы права.

Ядром курса, является изучение основ теории права, устройства российского государства, отдельных видов правоотношений: гражданских, трудовых, брачно-семейных и т.д., - а также знакомство с некоторыми правовыми аспектами регулирования будущей профессиональной (педагогической) деятельности и защиты информации и государственной тайны.

Основная цель курса – повышение уровня знаний студентов в правовой сфере общественных отношений, формирование правовой культуры и общих знаний по различным отраслям права, воспитание гражданской позиции, уважения прав и свобод человека и гражданина, стремления неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации.

Русский язык.

Шифр дисциплины по УП: Б1.В2. Год обучения: 1 год, 1 семестр. Число кредитов/часов: 2 з.е./36 ч.

«Русский язык» как учебная дисциплина является одной из обязательных для изучения всеми студентами нефилологических специальностей высшего профессионального образования. Как предмет преподавания, «Русский язык» призван воспитывать языковой вкус будущего специалиста-нефилолога, совершенствовать языковую и коммуникативную компетенцию студентов, формировать культуру речевого мышления и речевого поведения. Основные цели дисциплины могут быть определены следующим образом:

  • формирование представлений об основных особенностях культуры современного речевого общения;

  • формирование устойчивой системы знаний о языке и речи, особенностях литературного языка, о функционально-смысловых типах речи и функциональных стилях речи, о культуре речи в её нормативном, коммуникативном и др. аспектах;

  • формирование и корректировка умений и навыков владения русским языком, необходимых в целях успешного речевого общения в разных типовых сферах и ситуациях коммуникации.

История естествознания и техники.

Шифр дисциплины по УП: Б1.В3. Год обучения: 4 год, 7 семестр. Число кредитов/часов: 2 з.е./26 ч.

Курс «История естествознания и техники» является дисциплиной которая ставит целью ознакомить студентов с возникновением естествознания как науки, с основными этапами развития техники, формированием и развитием понятий, идей и методов физико-математических наук, их становлением и развитием. Каждому педагогу очень важно проследить медленный и сложный процесс продвижения человечества от незнания к современным достижениям науки. Предлагаемый курс предназначен для более полного и четкого осмысления студентами формирования физико-математических наук, пути, который они прошла, об основных тенденциях развития современной науки.

В соответствии с учебным планом предусмотрено чтение лекций и проведение практических занятий. В лекционный курс целесообразно выносить наиболее общие, глобальные вопросы, на практических занятиях – остановиться более детально на основных направлениях развития физико-математических наук в различных цивилизациях, на жизни и деятельности конкретных ученых, внесших заметный вклад в формирование научных идей и направлений.

Археология Южной Сибири.

Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ1. Год обучения: 1 год, 2 семестр. Число кредитов/часов: 1 з.е./18 ч.

Изучение курса «Археология Южной Сибири» - призвано сформировать у студентов целостную систему знаний об истории родного края. В ходе изучения курса студенты должны усвоить не только определенную сумму знаний об историческом прошлом человечества, но и определенную систему целостных суждений для ориентации в настоящем. Изучение предмета признано способствовать пониманию национальной культуры и психологии коренного населения южно-сибирского региона; экологическому и нравственному воспитанию студентов, формированию современного научного понятия о триединстве системы "природа-человек-общество".

В связи с этим представляется необходимым дать толкование тем базовым понятиям, которые являются концептуальными, встречаются на протяжении всего курса и без усвоения которых невозможны реализация указанных в программе целей и задач курса. Современное административное деление региона не соответствует исторической территории, на которой развертывались местные историко-этнические события и процессы. Территория Южной Сибири охватывает огромную территорию: на западе от долины р. Иртыш, до оз. Хубсугул и Восточный Саян на востоке; на севере долина Верхнего Енисея от устья р. Ангара, на юге до отрогов Тувинского хребта. Историко-географическими аналогом понятия Южная Сибирь является термин: «Саяно-Алтай». В общем виде термин включает в себя Хакасию, южные районы Красноярского края, Алтай, Туву и Кемеровскую область. Другим более узким аналогом понятия является термин «Саяно-Алтайское нагорье», отражающий специфику историко-культурной области.

История мировой культуры.

Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ1. Год обучения: 1 год, 2 семестр. Число кредитов/часов: 1 з.е./18 ч.

Дисциплина «История мировой культуры» должна познакомить студентов с общечеловеческими проблемами и ценностями. Её изучение открывает дополнительные возможности для понимания места и роли культуры в развитии творческих способностей личности. Знания, получаемые студентами в рамках курса, способствуют обогащению и углублению внутреннего духовного мира, пробуждению интереса к самостоятельному усвоению многовекового опыта человеческого творчества.

В основе программы лежит комплексный подход в обучении, опирающийся на межпредметные связи с дисциплинами: «История», «Этика и эстетика», «Культурология», «Философия», «История религии». В задачи дисциплины входит не только ознакомление студентов с историей культуры, но и выработка у слушателей навыков самостоятельного анализа в оценке социально-значимых проблем и процессов явлений культуры и искусства. Изучение мировой культуры способствует интеллектуальному и нравственному развитию студентов. Знакомство с историей мировой культуры развивает культуру мышления – умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.

Изучение дисциплины имеет теоретическую направленность. В ходе изучения курса материал излагается от простого к сложному (от конкретных сведений об исторических этапах мировой культуры до понимания общих закономерностей развития мировой культуры). Дисциплина «История мировой культуры» изучается в течение одного семестра. Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение тестов по дидактическим единицам. Изучение курса заканчивается зачетом.

Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе. Разнообразные формы самостоятельной учебной работы определены в «Программе самостоятельной, познавательной деятельности студента»: аннотирование литературы, подготовка докладов, составление схем, таблиц, подготовка к контрольной работе по базовым именам и ключевым понятиям и к зачету.

Педагогическая риторика.

Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ2. Год обучения: 4 год, 8 семестр. Число кредитов/часов: 1 з.е./18 ч.

Концептуальной основой курса «Педагогическая риторика» являются принцип системности, принцип мотивированности и целесообразности, принцип творчества в осмыслении профессионального знания, принцип межпредметной связанности данного курса с другими дисциплинами общепрофессионального цикла (общая психология, психология личности, социальная психология, педагогика, социология, менеджмент), поэтому изучение дисциплины «Педагогическая риторика» носит междисциплинарный характер. Курс построен на основе комплексного подхода и принципа сотрудничества: лекционный материал инициирует практическую активность студентов, активизирует их опыт. На практических занятиях анализируются конкретные ситуации и особенности общения, дается их теоретическое обоснование на основе анализа изученного материала.

Вся работа студентов делится на две части: аудиторные занятия (лекционные и практические) и самостоятельная работа с литературой. На аудиторных занятиях идет усвоение студентами проблем по основным темам курса. В ходе работы используются информационные лекции, проблемные лекции, лекции-беседы, лекции дискуссии. Форма проведения практических занятий разнообразна - это работа в подгруппах, самоанализ с использованием анкет и тестов, а также традиционные семинарские занятия. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к практическим занятиям. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение той литературы, которая доступна студентам, в ходе этой работы студенты учатся составлять конспекты, аннотации, выступления, писать рефераты и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация основной образовательной программы (3)

    Литература
    профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 032700 Филология осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.
  2. Аннотация основной образовательной программы (6)

    Документ
    Области профессиональной деятельности: областью профессиональной деятельности выпускника по направлению История является практическая, экспертная и исследовательская деятельность в сфере истории и гуманитарного знания, социокультурной
  3. Аннотация основной образовательной программы (12)

    Документ
    изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения,
  4. Аннотация основной образовательной программы (13)

    Документ
    3.3 Области профессиональной деятельности: областью профессиональной деятельности выпускника по направлению История является практическая, экспертная и исследовательская деятельность в сфере истории и гуманитарного знания, социокультурной коммуникации,
  5. Аннотация основной образовательной программы (14)

    Документ
    3.3 Области профессиональной деятельности: областью профессиональной деятельности выпускника по направлению История является практическая, экспертная и исследовательская деятельность в сфере истории и гуманитарного знания, социокультурной коммуникации,
  6. Аннотация основной образовательной программы (24)

    Документ
    Общая трудоемкость освоения основной образовательной программы направления подготовки 080200 Менеджмент, образовательный профиль «Управление малым бизнесом» - 219 зачетных единиц,

Другие похожие документы..