Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящее время гуманитарные науки решают задачу восстановить представление о естественном историческом развитии Российской империи, которая «прирас...полностью>>
'Закон'
1. Административный регламент по исполнению департаментом образования Новосибирской области (далее – Департамент) государственной функции по лицензир...полностью>>
'Инструкция'
Настоящая Инструкция подготовлена Федеральным государственным унитарным научно-производственным предприятием «Российский федеральный геологический фо...полностью>>
'Документ'
считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемл...полностью>>

Рекомендуемые Темы рефератов по физиологии внд

Главная > Темы рефератов
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рекомендуемые Темы рефератов по физиологии ВНД

(2010-2011 учебный год)

История рефлекторной теории

  1. Р.Декарт

  2. Й.Прохазка

  3. Ч.Белл, Ф.Мажанди

  4. И.М.Сеченов

Неассоциативное обучение

  1. Простейшие формы неассоциативного обучения – привыкание и сенситизация

  2. Подражание (имитационное научение)

  3. Импринтинг

Классический условный рефлекс

  1. ~ Свойства классического условного рефлекса

  2. ~ Виды торможения классического условного рефлекса

  3. И.П.Павлов – история открытия условных рефлексов

  4. И.П.Павлов – создание теории и метода условных рефлексов

  5. * "Павловская сессия" и ее трагические последствия для развития физиологии ВНД

  6. * Теория классического обусловливания Р.Рескорлы-А.Вагнера

  7. * Теория классического обусловливания Н.Макинтоша

Физиологические механизмы неассоциативного обучения и условного рефлекса

  1. * Д.Хебб

  2. ** Исследования физиологических механизмов привыкания и сенситизации

  3. ** Исследования физиологических механизмов условного рефлекса

  4. ** Исследования клеточных аналогов условного рефлекса

Инструментальный условный рефлекс

  1. ~ Свойства инструментального условного рефлекса

  2. Э.Торндайк

  3. Дж.Уотсон

  4. Б.Скиннер

  5. Э.Толмен

  6. Молекулярный и молярный уровни обучения

  7. Ю.Конорский

  8. * Теории инструментального обучения К.Л.Халла и К.Спенса

  9. * Двухфакторная теория обучения избеганию Х.Маурера

  10. * Виды подкрепления и ошибки при практическом использовании подкрепления (положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, наказание, взятка)

  11. ~* Режимы и схемы подкрепления в инструментальном обучении,

  12. ~* Практические приемы инструментального обучения в цирковом искусстве, служебном собаководстве и других сферах работы с животными

Условные рефлексы и психика человека

  1. * Значение условнорефлекторных ассоциаций в психике человека

  2. * Экспериментальное изучение условных рефлексов у человека

  3. Бихевиоральные техники в психотерапии

  4. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия

Сложные формы условного рефлекса. Уровни развития ВНД в эволюции. Альтернативные теории. Когнитивные формы обучения

  1. Филогенетические уровни высшей нервной деятельности по Л.Г.Воронину

  2. Рефлексы n-го порядка

  3. Рефлексы на комплексные раздражители, цепные условные рефлексы

  4. Автоматизация рефлекторной деятельности, динамические стереотипы

  5. * Перенос и обобщение

  6. Л.А.Орбели

  7. А.А.Ухтомский

  8. П.К.Анохин

  9. Э.А.Асратян

  10. Психонервная (образная) деятельность по И.С.Бериташвили

  11. Вероятностное прогнозирование по Н.А.Бернштейну

Значение теории И.П.Павлова для понимания природы индивидуальных различий и патологии высшей нервной деятельности

  1. Типы высшей нервной деятельности по И.П.Павлову

  2. Развитие павловского подхода к типологии в концепции Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына и работах других психологов

  3. Экспериментальный подход И.П.Павлова к изучению неврозов.

Примечания:

Звездочкой (*) отмечены более трудные темы (однако в случае успешного написания реферата вы имеете шанс получить более высокую оценку!), двумя звездочками (**) – особо трудные, тильдой (~) – темы, которые легко подготовить в пределах материала лекций и базовых учебников, но несколько трудно обогатить дополнительным материалом.

Темы можно видоизменять и предлагать новые - в пределах основных тем курса (при этом значительные изменения тем и создание новых – только по согласованию со мной, а литературную правку названий или сужение тем можете выполнять самостоятельно).

При рассказе о конкретных ученых можно и даже желательно кратко рассказать об их биографии, о событиях, определивших их научные интересы, об истории их важнейших открытий (при наличии соответствующего материала). Однако не желательно посвящать биографии более 1-2 страниц. Естественно, следует преимущественно рассказывать о работе этих ученых, связанной с предметом курса ВНД, а не обо всей их деятельности (если их интересы были шире). Например, не следует увлекаться работами Декарта в области математики, физики и астрономии.

Для получения высокой оценки крайне желательно привлечь материалы, выходящие за пределы лекций и учебника, и выстроить связное и информативное изложение. Поскольку реферат должен быть выстроен логичным образом без существенных пробелов, некоторого повторения материала лекций и учебника вам не избежать (можете начинать от этих базовых сведений и далее развивать их).

Материалы для реферата ищите самостоятельно! Можете частично ориентироваться на Расширенный список литературы. Не забывайте, что для первичной ориентировки в проблеме очень полезен Интернет! Однако полагаться на Интернет следует с осторожностью – в нем очень много недостоверных сведений! Некоторое количество литературы в электронном виде имеется на сайте учебного курса Физиология ВНД, в разделе Дополнительные материалы.

Внимание: как физиологические знания, так и их интерпретация сильно изменились за последнее время, поэтому следует критически относиться к некоторым книгам, опубликованным до 1990 г. (а также и к более новым книгам, перепечатывающим старые материалы).

Если вы подобрали материал и все равно сомневаетесь в том, что он отражает тему реферата – заблаговременно покажите мне черновик или план реферата. Если вам совсем не удастся подобрать литературу, то тему реферата можно будет изменить (но только по согласованию со мной!)

Б.В.Чернышев



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Физиология человека и животных»

    Документ
    Курс «Физиология человека и животных» в блоке предметной подготовки занимает центральное место и является методологической основой современной биологии.
  2. Учебно-методический комплекс Курс: 2 Дисциплина: нормальная физиология

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена проф. Абишевой З.С., доц. Ануфриевой О.В. и ст.пр. Бисеровой А.Г. на основании типовой программы по нормальной физиологии для студентов мед ВУЗов,
  3. Учебно- методический комплекс «физиология человека и животных» Для студентов заочного отделения пи юфу, обучающихся по специальности

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа разработана для студентов факультета естествознания в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2005 года.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Психология Специальность «040101. 65 Социальная работа»

    Учебно-методический комплекс
    Психология как наука. Предмет психологии. Принципы психологии. Методология и методы психологии. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь.
  5. Темы семинарских занятий и список литературы. Тема 1: Методы психолингвистики

    Семинар
    Составление таблиц по онтогенезу детской речи, используя данные различных авторов. Сравнение и обобщение полученных результатов. Обработка и оформление материала.

Другие похожие документы..