Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
Паразитологические показатели безопасности рыбы, ракообразных, моллюсков, земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки должны отвечать треб...полностью>>
'Документ'
Еще несколько лет назад путешествие по Чили для многих входило в разряд эксклюзивной экзотики: нечто далекое, неизвестное, знакомое по нескольким клю...полностью>>
'Программа'
Программу подготовила Л.В. Давидюк, доцент, кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и мировой литературы ...полностью>>
'Обзор'
12 ноября в ЮНЦ РАН прошла научно-практическая конференция, приуроченная к 100-летнему юбилею Федора Викторовича Тумилевича, «Казаки-некрасовцы: язык...полностью>>

Волкова Алла Петровна Подольский район 2008 год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

55


муниципальное общеобразовательное учреждение

КЛЕНОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________

А.К. Трофимова

Рабочая

ПРОГРАММА

Социальный педагог

Составила социальный педагог МОУ Клёновская школа

Волкова Алла Петровна

Подольский район 2008 год

Пояснительная записка

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

  • проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

  • проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

  • проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

  • проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом Клёновской общеобразовательной школы в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

  • Устав МОУ Клёновская СОШ;

  • «Права и обязанности социального педагога Клёновской школы»;

  • Рабочие программы, разработанные в Клёновской школе: «Социальный педагог», «Трудный ребёнок», «Классный руководитель», «Летний отдых учащихся».

Рабочая программа социального педагога рассчитана на 5 лет.

В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цели и задачи социального педагога

  1. Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.

  2. Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.

Названные цели предполагают следующие задачи:

  • осуществление и защита прав ребёнка;

  • жизнеобеспечение ребёнка;

  • социологические исследования в окружающем социуме;

  • изучение и корректировка межличностных отношений;

  • изучение состояния и корректировка психического развития ребёнка;

  • представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;

  • координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;

  • проведение социально-культурных мероприятий.

Ожидаемые результаты

Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

Утверждаю директор МОУ Клёновская

школа Трофимова А.К.

ПЛАН

деятельности социального педагога Клёновской школы

Волковой А.П.

№ п/п

Содержание работы

Мероприятие

Дата проведе-ния

1.

Формирование целей и задач деятельности

В соответствие с программой «Трудные дети»

Август

2.

Выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности

Корректировка плана работы социального педагога (в соответствии с анализом проделанной работы).

Август

3.

Формирование вспомогательных сил, социально-педагогических служб

1. Согласование плана работы психолого-педагогической службы.

1. Выработка условий конкурса «Лучший класс года».

Август

4.

Общая диагностика контингента учащихся

1.Составление социального паспорта школы

2. Тестирование учащихся «Чего я жду от нового учебного года».

3. Ведение картотеки на учащихся, состоящих на учёте в ОДН.

4. Контроль занятости выпускников 2008 года.

5. Посещение на дому выпускников школы из числа опекаемых с целью выявления их нужд.

Сентябрь

В течение года

5.

Социально-педагогическая поддержка вновь прибывших

1.Беседы с вновь поступившими детьми и их родителями.

2.Посещение родительского собрания в 1 классе.

Сентябрь

6.

Социально-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся

Беседы со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Сентябрь

7.

Социально-педагогическая поддержка 5 классов

1. Тестирование учащихся 5 классов.

2. Проведение занятий по формированию толерантности в 5 классе.

Сентябрь

8.

Работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии

1. Выступление на педсовете «Чего ждут от нас наши дети». Организация творческих дел.

2. Выявление интеллектуального потенциала класса и работа по развитию детей.

3. Ознакомление педагогов с тематикой бесед по социальной адаптации на классных часах.

Сентябрь

9.

Вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность

  1. Беседы по индивидуальному плану.

  2. Выступление на общешкольном родительском собрании.

  3. Организация индивидуальных консультаций для родителей.

Сентябрь

10.

Установление «педагогического моста» между учителями и родителями

  1. Совместное посещение неблагополучных семей, беседы с родителями.

  2. Посещение классных родительских собраний, тестирование родителей.

  3. Профилактические беседы с родителями по поводу поведения их детей.

Сентябрь

11.

Организация межведомственного взаимодействия социальных, коррекционно-развивающих, административных, правовых и иных структур.

  1. Согласование совместного плана работы с ОДН.

  2. Согласование совместного плана работы с Администрацией Клёновского поселкового округа.

  3. Утверждение списков на бесплатное питание.

  4. Организация совместной работы с ООЦ «Родина».

Сентябрь

11.

Работа всех вспомогательных сил, структур, служб, по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.

  1. Проведение «Интеллектуального марафона».

  2. Привлечение педагогов к планированию творческой деятельности учащихся, вовлечению их в работу кружков и секций.

  3. 3. Проведение творческих работ в младших классах «Моя мама».

  4. День Защиты прав человека. Проведение открытого классного часа «Я имею право».

  5. Проведение месячника по ПДД «Внимание – дети!»

  6. Организация изучения на классных часах правовых документов.

  7. Выявление потенциальных неуспевающих в 1 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных учебных консультаций учащихся.

Октябрь

12.

Определение степени удовлетворенности учащихся состоянием школьной среды

  1. 1. Выработка ученическим коллективом «Правил, по которым мы живём в школе».

  2. Беседы в классах, анкетирование учащихся.

  3. Обобщение результатов анкетирования с последующим опубликованием в общешкольной газете.

  4. Проведение финала интеллектуальной олимпиады.

  5. Проведение Совета Профилактики по результатам успеваемости в 1 четверти.

Ноябрь

13.

Изучение состояния социокультурной ситуации развития детей в микрорайоне

  1. Информирование учащихся о первых результатах работы кружков и секций через школьные средства печати.

  2. Проведение творческих работ в 5-11 классах по темам «Самопознание и самореализация».

Октябрь

Ноябрь

14.

Социально-педагогическая реабилитация, коррекция

  1. Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте в ОДН.

  2. Посещение неблагополучных семей.

  3. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

  4. Проведение на классных часах занятия «Выработка жизненных перспектив».

Октябрь

Ноябрь

15.

Социально-профилактическая, просветительская, организационно-массовая, групповая и индивидуальная деятельность

  1. Участие в районном Интеллектуальном марафоне.

  2. 2. Посещение классных часов «Против вредных привычек». Анкетирование учащихся, беседы.

  3. Проведение внеклассного мероприятия «Я и закон».

  4. Выявление потенциальных неуспевающих во 2 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных учебных консультаций учащихся.

  5. Проведение Совета профилактики.

  6. Участие в массовых спортивных мероприятиях

Ноябрь

Декабрь

Февраль

16.

Симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им соответствующей помощи

  1. 1. Посещение неблагополучных семей, беседы с родителями, выявление положительных моментов их жизни.

  2. Организация индивидуальных консультаций для родителей совместно с детьми.

  3. 3.Занятия-тренинги «Умей сказать «Нет!» (по результатам проведённых опросов).

Декабрь

17.

Подведение итогов за первое полугодие

  1. Анализ проделанной работы.

  2. Выступление с отчётом на педсовете.

Декабрь

18.

Социально-педагогическая профилактика по минимизации негативного прогноза

( неуспешности) в учебной деятельности

  1. Рейды по семьям педагогически запущенных детей.

  2. Подведение промежуточных итогов конкурса «Лучший класс года».

  3. Выявление потенциальных неуспевающих в 3 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных

учебных консультаций учащихся.

4. Проведение «Дня профилактики» и выездого заседания КДН и ЗП в школе.

Январь

Февраль

05.02.09

19.

Социально-психологические мероприятия по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации учащихся

  1. Викторина для 9 классов «На пороге взрослой жизни».

  2. Организация индивидуальных консультаций.

Март-апрель

20.

Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска

  1. Информация родителей об организации летнего отдыха детей группы риска.

  2. Информация родителей об организации летней оздоровительной площадки на базе школы.

  3. Опрос родителей о планах на летний отдых детей.

  4. Составление предварительной заявки по летнему отдыху.

Март-апрель

21.

Трудоустройство выпускников, относящихся к группе социального риска

  1. Выявление нуждающихся в трудоустройстве выпускников.

  2. Организация помощи по трудоустройству подростков.

  3. Отчёт кл. руководителей о прогнозах на летний отдых учащихся.

Март-апрель

22.

Анализ социально-педагогической деятельности за прошедший год

  1. Подведение итогов выполненной работы.

  2. Выявление недоработок, коррекция плана работы.

  3. Отчёт о проделанной работе перед администрацией школы. Обсуждение плана работы на следующий год.

Май

23.

Составление плана работ на будущий учебный год

Составление плана на будущий учебный год с учётом недоработок прошлого года.

Май

24.

Консультирование родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода

1. Письменное оповещение родителей о получении бесплатных путёвок в пригородные лагеря для их детей с получением расписок.

2. Организация оперативной связи с родителями.

Май

25.

Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

  1. Разработка тематики классных часов.

  2. Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

Май

26.

Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете

Отчётный доклад на педсовете об итогах проделанной работы.

Май


Социальный педагог Волкова А.П.

Приложение №1.

МОУ Клёновская средняя школа

Программа

«Трудный ребёнок»

Координация деятельности структур и ведомств в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Первый канал, новости экономики, 18. 07. 2008, Евтеев, 06: 38 10

    Документ
    Независимая газета, Александр Дерябин, Александр Шаповалов Ростов-на-Дону, Татьяна Двойнова Владивосток, Александр Рябуш, 21.07.2008, №149, Стр. 9-10 ПРИЛ 74
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №8 (659), 8 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    19.00 Показы эскизов режиссеров-победителей лаборатории «ON.Театр» 2009 года по рассказам А. П. Чехова (Малая сцена театра-фестиваля «Балтийский дом» - Александровский парк, 4).
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №11 (662), 29 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Торжественное открытие ярмарки «Сделано в России» (Большая Пороховская ул., д.д. 5 - 15; пр. Косыгина, 27). Подробности – в разделе Красногвардейского района.
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №8 (709), 7 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    17.00 Открытие выставки «Личико», на которой будут представлены женские образы (открытки, олеография, фотография) начала ХХ века из частной петербургской коллекции Ильи Ивановича Евстифеева (Новый выставочный зал Музея городской скульптуры – Невский пр.
  5. К истокам

    Документ
    Сегодня, когда не угасает интерес к прошлому, юное поколение в процессе исследовательской деятельности овладевает различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности в школьных музеях.

Другие похожие документы..