Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
История мировой политики и влияния внешнеполитических факторов на развитие государств в Средневековье достаточно хорошо изучены. Однако место Руси в ...полностью>>
'Программа'
Методические указания по написанию курсовой работы, программа, контрольные вопросы, примерные тесты по курсу «Финансы» для студентов специальности 06....полностью>>
'Документ'
За последние десятилетия выявилась устойчивая тенденция роста потребления энергоресурсов, в том числе населением. В настоящее время вопросу энергосбе...полностью>>
'Документ'
Це Юрків. Гілецький, Ашкіназі в Журавно, Тимків, Макогонський в Новострілищах, Білинський в Ходорові, Політило, Дахній в Жидачеві. Стаціонарна допомо...полностью>>

Волкова Алла Петровна Подольский район 2008 год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

55


муниципальное общеобразовательное учреждение

КЛЕНОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________

А.К. Трофимова

Рабочая

ПРОГРАММА

Социальный педагог

Составила социальный педагог МОУ Клёновская школа

Волкова Алла Петровна

Подольский район 2008 год

Пояснительная записка

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

  • проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

  • проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

  • проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

  • проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом Клёновской общеобразовательной школы в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

  • Устав МОУ Клёновская СОШ;

  • «Права и обязанности социального педагога Клёновской школы»;

  • Рабочие программы, разработанные в Клёновской школе: «Социальный педагог», «Трудный ребёнок», «Классный руководитель», «Летний отдых учащихся».

Рабочая программа социального педагога рассчитана на 5 лет.

В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цели и задачи социального педагога

  1. Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.

  2. Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.

Названные цели предполагают следующие задачи:

  • осуществление и защита прав ребёнка;

  • жизнеобеспечение ребёнка;

  • социологические исследования в окружающем социуме;

  • изучение и корректировка межличностных отношений;

  • изучение состояния и корректировка психического развития ребёнка;

  • представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;

  • координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;

  • проведение социально-культурных мероприятий.

Ожидаемые результаты

Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

Утверждаю директор МОУ Клёновская

школа Трофимова А.К.

ПЛАН

деятельности социального педагога Клёновской школы

Волковой А.П.

№ п/п

Содержание работы

Мероприятие

Дата проведе-ния

1.

Формирование целей и задач деятельности

В соответствие с программой «Трудные дети»

Август

2.

Выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности

Корректировка плана работы социального педагога (в соответствии с анализом проделанной работы).

Август

3.

Формирование вспомогательных сил, социально-педагогических служб

1. Согласование плана работы психолого-педагогической службы.

1. Выработка условий конкурса «Лучший класс года».

Август

4.

Общая диагностика контингента учащихся

1.Составление социального паспорта школы

2. Тестирование учащихся «Чего я жду от нового учебного года».

3. Ведение картотеки на учащихся, состоящих на учёте в ОДН.

4. Контроль занятости выпускников 2008 года.

5. Посещение на дому выпускников школы из числа опекаемых с целью выявления их нужд.

Сентябрь

В течение года

5.

Социально-педагогическая поддержка вновь прибывших

1.Беседы с вновь поступившими детьми и их родителями.

2.Посещение родительского собрания в 1 классе.

Сентябрь

6.

Социально-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся

Беседы со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Сентябрь

7.

Социально-педагогическая поддержка 5 классов

1. Тестирование учащихся 5 классов.

2. Проведение занятий по формированию толерантности в 5 классе.

Сентябрь

8.

Работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии

1. Выступление на педсовете «Чего ждут от нас наши дети». Организация творческих дел.

2. Выявление интеллектуального потенциала класса и работа по развитию детей.

3. Ознакомление педагогов с тематикой бесед по социальной адаптации на классных часах.

Сентябрь

9.

Вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность

  1. Беседы по индивидуальному плану.

  2. Выступление на общешкольном родительском собрании.

  3. Организация индивидуальных консультаций для родителей.

Сентябрь

10.

Установление «педагогического моста» между учителями и родителями

  1. Совместное посещение неблагополучных семей, беседы с родителями.

  2. Посещение классных родительских собраний, тестирование родителей.

  3. Профилактические беседы с родителями по поводу поведения их детей.

Сентябрь

11.

Организация межведомственного взаимодействия социальных, коррекционно-развивающих, административных, правовых и иных структур.

  1. Согласование совместного плана работы с ОДН.

  2. Согласование совместного плана работы с Администрацией Клёновского поселкового округа.

  3. Утверждение списков на бесплатное питание.

  4. Организация совместной работы с ООЦ «Родина».

Сентябрь

11.

Работа всех вспомогательных сил, структур, служб, по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.

  1. Проведение «Интеллектуального марафона».

  2. Привлечение педагогов к планированию творческой деятельности учащихся, вовлечению их в работу кружков и секций.

  3. 3. Проведение творческих работ в младших классах «Моя мама».

  4. День Защиты прав человека. Проведение открытого классного часа «Я имею право».

  5. Проведение месячника по ПДД «Внимание – дети!»

  6. Организация изучения на классных часах правовых документов.

  7. Выявление потенциальных неуспевающих в 1 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных учебных консультаций учащихся.

Октябрь

12.

Определение степени удовлетворенности учащихся состоянием школьной среды

  1. 1. Выработка ученическим коллективом «Правил, по которым мы живём в школе».

  2. Беседы в классах, анкетирование учащихся.

  3. Обобщение результатов анкетирования с последующим опубликованием в общешкольной газете.

  4. Проведение финала интеллектуальной олимпиады.

  5. Проведение Совета Профилактики по результатам успеваемости в 1 четверти.

Ноябрь

13.

Изучение состояния социокультурной ситуации развития детей в микрорайоне

  1. Информирование учащихся о первых результатах работы кружков и секций через школьные средства печати.

  2. Проведение творческих работ в 5-11 классах по темам «Самопознание и самореализация».

Октябрь

Ноябрь

14.

Социально-педагогическая реабилитация, коррекция

  1. Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте в ОДН.

  2. Посещение неблагополучных семей.

  3. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

  4. Проведение на классных часах занятия «Выработка жизненных перспектив».

Октябрь

Ноябрь

15.

Социально-профилактическая, просветительская, организационно-массовая, групповая и индивидуальная деятельность

  1. Участие в районном Интеллектуальном марафоне.

  2. 2. Посещение классных часов «Против вредных привычек». Анкетирование учащихся, беседы.

  3. Проведение внеклассного мероприятия «Я и закон».

  4. Выявление потенциальных неуспевающих во 2 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных учебных консультаций учащихся.

  5. Проведение Совета профилактики.

  6. Участие в массовых спортивных мероприятиях

Ноябрь

Декабрь

Февраль

16.

Симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им соответствующей помощи

  1. 1. Посещение неблагополучных семей, беседы с родителями, выявление положительных моментов их жизни.

  2. Организация индивидуальных консультаций для родителей совместно с детьми.

  3. 3.Занятия-тренинги «Умей сказать «Нет!» (по результатам проведённых опросов).

Декабрь

17.

Подведение итогов за первое полугодие

  1. Анализ проделанной работы.

  2. Выступление с отчётом на педсовете.

Декабрь

18.

Социально-педагогическая профилактика по минимизации негативного прогноза

( неуспешности) в учебной деятельности

  1. Рейды по семьям педагогически запущенных детей.

  2. Подведение промежуточных итогов конкурса «Лучший класс года».

  3. Выявление потенциальных неуспевающих в 3 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных

учебных консультаций учащихся.

4. Проведение «Дня профилактики» и выездого заседания КДН и ЗП в школе.

Январь

Февраль

05.02.09

19.

Социально-психологические мероприятия по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации учащихся

  1. Викторина для 9 классов «На пороге взрослой жизни».

  2. Организация индивидуальных консультаций.

Март-апрель

20.

Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска

  1. Информация родителей об организации летнего отдыха детей группы риска.

  2. Информация родителей об организации летней оздоровительной площадки на базе школы.

  3. Опрос родителей о планах на летний отдых детей.

  4. Составление предварительной заявки по летнему отдыху.

Март-апрель

21.

Трудоустройство выпускников, относящихся к группе социального риска

  1. Выявление нуждающихся в трудоустройстве выпускников.

  2. Организация помощи по трудоустройству подростков.

  3. Отчёт кл. руководителей о прогнозах на летний отдых учащихся.

Март-апрель

22.

Анализ социально-педагогической деятельности за прошедший год

  1. Подведение итогов выполненной работы.

  2. Выявление недоработок, коррекция плана работы.

  3. Отчёт о проделанной работе перед администрацией школы. Обсуждение плана работы на следующий год.

Май

23.

Составление плана работ на будущий учебный год

Составление плана на будущий учебный год с учётом недоработок прошлого года.

Май

24.

Консультирование родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода

1. Письменное оповещение родителей о получении бесплатных путёвок в пригородные лагеря для их детей с получением расписок.

2. Организация оперативной связи с родителями.

Май

25.

Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

  1. Разработка тематики классных часов.

  2. Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

Май

26.

Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете

Отчётный доклад на педсовете об итогах проделанной работы.

Май


Социальный педагог Волкова А.П.

Приложение №1.

МОУ Клёновская средняя школа

Программа

«Трудный ребёнок»

Координация деятельности структур и ведомств в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Социальный педагог Волкова А.П.

Пояснительная записка

Никакое средство нельзя рассматривать

отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы

рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний.

А.С.Макаренко

Как хотелось бы нам всё осмыслить, понять:

Человек может жечь, разрушать, убивать.

Человек может лгать, предавать, наживаться,

И мечту растоптать, и любовь осквернить,

Красоту не понять, над святыней шутить.

Наша цель – отстоять и вернуть его в братство.

К.Каганов

В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с координационным центром при РУНО, КДН, ОДН, районным отделом опеки, муниципальным округом. В процессе работы были выдвинуты следующие задачи.

Цели и задачи программы профилактики правонарушений

  • Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.

  • Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через их взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, с ОДН.

  • Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

  • Привлечение учащихся к активному самоуправлению в школе.

  • Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.

  • Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении.

  • Привлечение детей и подростков к занятиям в системе кружков ДОУ ДЮЦ и спортивных секциях.

  • Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.

Система воздействия на подростка девиантного поведения

Направления работы школы по профилактике правонарушений

Профилакти-ческая работа

Организация досуговой деятельности

Работа с родителями

Правовой всеобуч

Каникулы

Социально-психологичес-кая служба

Работа факультатива «Муниципальное право»

Тематические кл. часы

Работа Совета профилактики

Организация КТД

Взаимодействие с общественными учреждениями

Совместная работа с ОДН, КДН, Админи-страцией округа, службами района

Спортивные секции

Работа в подростковых клубах, занятия в кружках ДЮЦ,

предметных кружках и патриотических объединениях

Проведение внеклассных мероприятий

Проведение школьных вечеров

Вовлечение в деятельность школьного самоуправления

Экскурсионно-туристическая деятельность

Посещение на дому

Создание комиссии по защите прав учащихся

Проведение родительских собраний, пед. всеобуч

Совместное проведение школьных праздников

Организация правового всеобуча

Психолого-педагогических консультации по проблемным вопросам

Рейды по микрорайону школы

Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся

Изучение Устава школы

Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка

Беседы инспекторов ОДН, Медицинских работников и юристов о правонарушениях и вредных привычках

Создание «Законов, по которым мы живём в школе»

Проведение спортивных мероприятий

Вовлечение в систему ДОУ

Организация отдыха учащихся из малообеспеченных семей

Трудовой десант по уборке школы и уходу за классными помещениями

Работа с детьми девиантного поведения

Психолого-педагогические консультации для родителей

Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми

Проведение тренинговых занятий с детьми девиантного поведения

Программа совместной деятельности МОУ Клёновской средней общеобразовательной школы с ОДН и КДН

Цели:

  • Создание условий для правового воспитания и правовой защиты.

  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, возведение его в ранг приоритетного.

  • Правовое просвещение учащихся.

Задачи программы:

    1. Создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие и сотрудничество посредством участия их в самоуправлении.

    2. Обеспечение свободно выбранной собственной деятельности, направленной на решение коррекционных задач.

Программа деятельности

Направление деятельности

Задачи

Сроки

Ожидаемые результаты

Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к ним

Приучение к социальным нормам культурной жизни. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни

2008-2012 уч. год

Введение ребёнка в контекст культуры.

Воспитание личности, способной строить жизнь,

достойную человека

Расширение представления о человеке как о субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции

Сформировать образы своего «Я». Учить самореализации своего поведения как человека

Расширение представления о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни

Сформировать представление о социальном устройстве жизни.

Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном, внутреннем мире собственной личности

Формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать жизнедеятельность

Сформировать образ жизни, достойный человека. Учить решать жизненные задачи

Формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор

Сформировать жизненную позицию ребёнка. Учить понимать жизнь такой, как она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор

Комплексно-целевая программа

по решению проблемы профилактики педагогической запущенности среди учащихся МОУ Кленовская школа Подольского района Московской области

Цель: создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие, самоуправление и самореализацию.

С учителями

С учениками

С родителями

С ОДН

С КДН

С Администрацией

Содержание контроля

Где будет сделан анализ

Уточнение и дальнейшее ведение картотеки на уч-ся девиантного поведения (соц. педагог, кл.рук)

Вовлечение учащихся в кружки по интересам, спорт. секции (в теч. года, кл. рук., соц. пед.)

Родительские собрания по параллелям с обсуждениием правовых вопросов (в теч. года, зам по ВР)

День профилактиче-ской работы инспектора ОДН в школе (в теч. года, инспектор ОДН)

Расширенные выездные заседания (в теч. года, замдиректора по ВР)

Участие в работе Совета общест-венности при Администрации (в теч. года, замдиректора по ВР, соц.педагог)

Планирование воспитательной работы с учащимися 8-9 кл. (сентябрь)

Совещание при директоре

Уточнение картотеки неблагополучных семей. Постоянный контроль за ними (сентябрь, в теч. Года, соц. педагог и зам. по ВР)

Психологическое диагностирование девиантных уч-ся с целью выяснения причин девиантности (1-е полугодие, соц. пед., психолог)

Создание комиссии защиты прав учащихся при Совете школы (на 1 заседании, директор)

Индивидуальные беседы с учащи-мися на правовые темы (в теч. года, инспектор ОДН)

День Профилактики в школе (по плану КДН)

Оказание материальной помощи учащимся из неблагополучных семей (по необходимости, предс. род. Комитета, зам. по ВР)

Работа кл. рук. 5-8 классов по организации внеклассных мероприятий (октябрь).

Приказ

ШМО кл. руководителей «Условия жизни, здоровье и успеваемость пе-дагогически запущеных учащихся и работа с ними» (по плану замдир. по ВР, соц. педагог)

Создание комиссии защиты прав учащихся при Совете школы (1 четверть, замдиректора по ВР)

Психолого-педагогические консультации по проблемам семьи (в теч. года, психо-лог)

Совместная работа с неблагополучными семьями (в течение года, замдиректора по ВР, соц. педагог)

Работа кружков и спортивных секций (ноябрь)

Приказ

С учителями

С учениками

С родителями

С ОДН С КДН С Администр.

Содержание контроля

Где будет сделан анализ

Цикл лекций для кл. руководителей об организации воспитательного процесса в современных условиях (ШМО кл.рук., зам-директора по ВР)

Коррекционная работа с девиантными уч-ся (в теч. года, психолог)

Лекция для родителей на род. Собрании (по плану Всеобуча. инспектор, соц. педагог)

Лекция для родителей на род. собрании (по плану Всеобуча. инспектор,)

Рейды в семьи по выявленным случаям непосещения школы (инспектор ОДН, соц.педагог)

Организация летнего отдыха для детей из мало-обеспеченных семей (спец. по соцзащите, соц. педагог)

Работа кл. рук. по организации КТД (декабрь)

Приказ

Консультации кл. рук. «Изучение личности школьника. Межличностностные отношения» (1 четверть, психолог)

Организация кл. часов «Основы психологических знаний» для подростков (соц. педагог).

Привлечение родителей к школьным КТД (зам. по ВР,кл. руководители)

Посещение колонии с уч-ся, требующими особого воздействия (инспектор ОДН, соц. педагог)

Работа с уч-ся, совершившими правонарушения (в теч. года, председатель КДН, соц. педагог)

Организация бесплатного питания для уч-ся начальной школы и детей из мало-обеспеченных и неблагополучных семей

Работа кл. рук. по организации летнего труда и отдыха девиантных учащихся и из неблагополучных семей (апрель, май)

Совещание при директоре

Заседания Совета профилактики (1 раз в месяц, замдиректора по ВР)

Работа по профилактике девиантного поведения уч-ся младших классов (психолог)

Рейды в неблагополучные семьи, посещение на дому девиантных учащихся (1 раз в месяц)

Беседы с учащимися на кл. часах о правилах безопасности на дорогах и в общественных местах

Работа школьного патриотического объединения, привлечение подростков к изучению края, к походам и сборам

Родительские рейды по посёлку

С учителями

С учениками

С родителями

С ОДН

С КДН

С Администр.

Содержание контроля

Где будет сделан анализ

Изучение в старших классах воспитательно-образовательного курса «Муниципальное право» (в теч. года)

Организация школьной «Службы доверия» (в теч. года, замдиректора, психолог)

Шефство администрации и коллектива над уч-ся, стоящими на учёте в ОДН (в теч. года)

Мониторинг посещаемости занятий уча-щимися основной школы (соц. педагог)

Встречи учащихся с работниками ОДН, РОВД в рамках правового лектория (по плану КДН, замдиректора по ВР)

План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Изучение личности учащегося. Составление характеристики

Сентябрь

Кл. рук., психолог

2.

Изучение жилищно-бытовых условий

Сентябрь

Кл. рук., замдиректора по ВР, соц. пед., инспектор ОДН, Администрация округа

3.

Посещение на дому

В течение года

Кл. рук., замдиректора по ВР, соц. пед., инспектор ОДН, Администрация округа

4.

Вовлечение в систему дополнительного образования

Сентябрь- октябрь

Кл. рук., рук. кружка

5.

Ходатайство перед Администрацией об обеспечении уч-ся бесплатным питанием

Сентябрь

Кл. рук., соц. педагог

6.

Контроль за учёбой, выполнением домашнего задания

В течение года

Кл. рук., соц. пед., администрация

7.

Контроль поведения в школе

В течение года

Кл. рук., соц. пед., администрация

8.

Контроль поведения в вечернее время

В течение года

Кл. рук., родители,замдиректора по ВР, соц. пед., инспектор ОДН, Администрация округа

9.

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе

В течение года

Кл. рук., соц. пед., администрация

10.

Включение учащегося в группу реабилитации для занятий с психологом

Сентябрь

Кл. рук., соц. пед., администрация

11.

Проведение бесед о правилах поведения

В течение года

Кл. рук., замдиректора по ВР, соц. пед., инспектор ОДН, Администрация округа

12.

Проведение профилактических бесед о вредных привычках

В течение года

Кл. рук., замдиректора по ВР, соц. пед., инспектор ОДН, Администрация округа

13.

Обеспечение путёвкой в пришкольный лагерь

Июнь

Кл. рук., замдиректора по ВР, соц. пед., инспектор ОДН, Администрация округа

14.

Ходатайство о предоставлении путёвки для отдыха в загородных оздоровительных лагерях

май

Кл. рук., замдиректора по ВР, соц. пед., инспектор ОДН, Администрация округа


ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И КЛЕНОВСКОЙ ШКОЛЫ

Мероприятие

Дата

Ответственный

I

II

III

IV

1

Выявление семей, нуждающихся в соц. защите

август - сентябрь

Волкова А.П.

Верочкина Л.В.

2

Пересмотр списков семей, нуждающихся в соц. защите

сентябрь

Волкова А.П.

Верочкина Л.В.

3

Обсуждение списка кандидатур уч-ся для оказания материальной помощи на приобретение школьной формы

октябрь

Адм. школы

Адм. с/о

Соц. педагог

4

Выявление неблагополучных семей, в которых дети нуждаются в соц. защите

в течение года

Адм. с/о

Соц. педагог

5

Совместные рейды службы соц. защиты, инспектора ОДН и администрации школы в неблагополучные семьи

Служба соц. защиты

Инспектор ОДН

Зам. по ВР

6

Родителей, уклоняющихся от воспитания детей, приглашать на заседание родительского комитета школы, КДН, заседания Совета общественности при администрации Кленовского с/о

в течение года

Адм. школы

Адм. с/о

Соц. педагог

7

Выявление детей, нуждающихся по семейным обстоятельствам в проживании, воспитании и обучении в условиях интерната

в течение года

Адм. школы

Служба соц. защиты

Соц. педагог

8

Выявление детей, которые по каким-либо причинам не посещают учебные заведения (школы, интернат).

В течение года

Соц. педагог

Служба соц. защиты

9

Пересмотр списков детей из многодетных семей, обучающихся в Кленовской школе

сентябрь

Соц. педагог

Служба соц. защиты

10

Согласование списков на льготное питание детей из многодетных семей, нуждающихся в соц. защите.

Август - сентябрь

Адм. школы

Служба соц. защиты

Соц. педагог

11

Контроль за состоянием льготного питания

1 раз в неделю

Адм. школы

Служба соц. защиты

Соц. педагог

12

Создание щадящего режима в условиях школы для детей инвалидов. Создание благоприятного морально - психологического климата в воспитании и обучении детей - инвалидов

в течение года

Адм. школы

Кл. руководители

Соц. педагог

13

Контроль за выполнением плана по путевкам в оздоровительный центр для детей - инвалидов.

В течение года

Служба соц. защиты

Соц. педагог

14

Контроль за жилищно - бытовыми условиями и морально - психологическим климатом семей, где есть дети - инвалиды

в течение года

Адм. школы

кл. руководители

Служба соц. защиты

Соц. педагог

15.

Психолого - педагогическая помощь детям - инвалидам и их родителям.

Каждый вторник

школьный психолог

соц. педагог

П Л А Н

СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ОДН КУРИЛОВСКОГО ПОМ ПОДОЛЬСКОГО УВД

И КЛЕНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Проверить трудоустройство уч-ся 9-11 классов

сентябрь

кл. руководители

зам. дир. по ВР

2.

Проконтролировать готовность к занятиям в школе и присутствие на уроках несовершеннолетних состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете

сентябрь

кл. руководители

зам. дир. по ВР

инспектор ОДН

3.

Вовлечь трудных детей в работу кружков и спортивных секций

сентябрь-

октябрь

зам. дир. по ВР

рук. кружков

спортклуб

4.

Проводить индивидуальные беседы воспитательного характера с детьми, состоящими на внутришкольном учете

в течение года

кл. руководители

зам. дир. по ВР

соц. пед.

5.

Оформление картотеки на учащихся состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете

октябрь

зам. дир. по ВР

инспектор ОДН

соц. пед.

6.

Провести День Профилактики в Кленовской средней школе

11 декабря

зам. дир. по ВР

инспектор ОДН

соц. пед.

7.

Организовать консультации у школьного психолога учащихся, состоящих на внутришкольном учете

4-й вторник каждого мес.

школьный психолог

8.

Поддерживать связь с врачом-психиатром в отношении несовершеннолетних, имеющих отклонения в психике, для решения вопроса о своевременном лечении. Организовать посещение психиатра

ноябрь

зам. дир. по ВР

кл. руководители

уч-ля нач. школы

9.

Выявлять несовершеннолетних, склонных к правонарушениям; своевременно ставить их на профилактический внутришкольный контроль

в течение года

кл. руководители

зам. дир. по ВР

соц. пед.

10.

Проводить рейды совместно с инспектором ОДН в неблагополучные семьи

1 раз в месяц

зам. дир. по ВР

соц. пед.

инспектор ОДН

11.

Поддерживать связь с родителями трудных подростков с целью наиболее полного воспитательного воздействия

в течение года

кл. руководители

зам. дир. по ВР

соц. пед.

12.

Определить день работы инспектора ОДН в школе для проведения бесед, рейдов, встреч с подростками и их родителями

инспектор ОДН

зам. дир. по ВР

13.

Совместно с инспектором ОДН и участковым инспектором осуществлять дежурства по школе во время проведения вечеров

в течение года

инспектор ОДН

уч. инспектор

зам. дир. по ВР

кл. руководители

род. комитет

14.

Организовать рейды родителей, представителей с/совета совместно с инспектором ОДН и участковым инспектором на дискотеки и по месту жительства с целью контроля и проведения несовершеннолетних, склонных к правонарушениям.

в течение года

инспектор ОДН

уч. инспектор

совет общественности

род. комитет

15.

Проводить беседы по правовому воспитанию на классных часах

в течение года

кл. руководители

инспектор ОДН

16.

Трудоустроить всех желающих подростков на работу во время летних каникул

май-

июнь

центр занятости

зам. дир. по ВР

№№

п/п

Тематика заседания

Время проведения

1.

1. Итоги летней оздоровительной кампании

2. Информация об учащихся, не приступивших к учёбе с 1 сентября

Сентябрь

2.

1. Социально-педагогическая профилактика по минимизации негативного прогноза (неуспешности) в учебной деятельности в 1 четверти

2. Посещаемость учебных занятий

Октябрь

3.

1. Организация социально-профилактической, просветительской работы в школе

2. Работа с неуспевающими в 1 четверти

Ноябрь

4

1. Оказание помощи семьям группы социального риска

2. Профилактика неуспеваемости во 2 четверти

3. Утверждение плана Дня Профилактики в школе

4. Организация зимнего отдыха учащихся

Декабрь

5

1. Подведение итогов 1 полугодия

2. Работа всех структур и служб по вовлечению детей в различные виды социально полезной деятельности

Январь

6

1. Посещаемость учебных занятий

2. Социально-педагогическая профилактика по минимизации негативного прогноза (неуспешности) в учебной деятельности в 3 четверти

Февраль

7

1. Организация отдыха учащихся на весенних каникулах

2. Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска

Март

8

1. Трудоустройство выпускников, относящихся к группе социального риска

2. Организация работы по профориентации

Апрель

9

Обсуждение результатов работы за прошедший учебный год

Обсуждение плана работы на следующий учебный год

Май

План проведения Совета Профилактики МОУ Клёновская школа

Приложение №2.

муниципальное общеобразовательное учреждение

КЛЕНОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________

А.К. Трофимова

ПРОГРАММА

Классный руководитель

Составила социальный педагог МОУ Клёновская школа

Волкова Алла Петровна

Подольский район 2008 год

Воспитание – это участие в разгадке призвания

Пояснительная записка

Главной задачей школы во все времена считалась задача воспитания, которая осуществляется в единстве с задачами обучения основам всех наук и развития ребенка. В основе воспитания лежит социализация. Мы не можем недооценить роль учителя в этом процессе – он воспитывает учеников на каждом уроке, влияя на них как личность. Но воспитательный процесс включает в себя также и внеурочную деятельность, работу классного руководителя. Общеизвестно, что школу вспоминают через впечатления внеурочных взаимоотношений, совместной творческой деятельности. Это звено чрезвычайно важно. Аннулированное, оно своим отсутствием резко снижает уровень жизнедеятельности школы. Практика всегда знала это, и знают учителя школы, фиксирующие духовный спад в группе учащихся при слабой организации внеклассной работы педагога с детьми.

Воспитание в современной школе строится на обучении принципам жизни через социально значимую деятельность, которая избрана не по принуждению, а по собственному желанию. Таким образом, человек из объекта воспитания превращается в субъект. Задача классного руководителя – создание для него широкого поля деятельности и обозначение возможных жизненных перспектив.

Этой цели служат коллективные творческие дела. Участвуя в КТД, ребёнок выявляет свои способности, учится взаимодействию с другими членами коллектива, открывает для себя новые перспективы развития.

Дети, а особенно подростки, противоречивы и категоричны, чем-то заинтересовать их не так-то легко. Их основными особенностями можно считать сконцентрированность на собственной личности, стремление к самостоятельности, независимости, взаимоотношениям с противоположным полом. Пробуждение интереса к своему внутреннему миру связано у них с формированием самосознания и самооценки. Наши дорогие дети очень нуждаются в общении с друзьями, любви и понимании родителей, во внимании окружающих людей к себе (а среди них не последнее место занимает именно классный руководитель), в самопознании. И в связи с этим они всегда откликаются охотно и даже с энтузиазмом на возможность узнать что-то новое о себе, своём характере, поговорить о своих проблемах. Не будем забывать, что одной из важнейших социально-психологических характеристик подростка является его способность к сознательному усвоению нравственных понятий и осознанию своих поступков и поведения других людей. Исходя из этого, классному руководителю необходимо строить своё общение с классом на базе изучения как личности каждого отдельного учащегося, так и всего коллектива в целом.

Мониторинги позволяют изучить личностные особенности ребёнка, его потребности, стремления, самооценку, место в классном коллективе. Анализ этого материала позволит вести обсуждение выявленных проблем, индивидуальные беседы с детьми, а также обсуждать и планировать совместную деятельность в классе, которая обязательно должна иметь выход на школу и, возможно, на другие общественные организации.

Содержание деятельности классного руководителя в работе с группой

  • Проведение мониторинга класса. Анализ полученных данных

  • Консультации с психологом, социальным педагогом, выявление проблем

  • Выявление интересов, направления классной деятельности

  • Беседы, тренинги, занятия с детьми

  • Составление плана деятельности класса (совместно с детьми)

  • Организация КТД. Привлечение родителей

  • Обсуждение проведенных КТД. Корректировка планов

  • Родительские собрания. Работа по улучшению обстановки в семьях.

Основными формами внеклассной работы классного руководителя по-прежнему являются классный час, КТД и родительские собрания.

Классный час проводится раз в неделю по расписанию. В Клёновской школе классный час проводится в пятницу четвёртым уроком в начальной школе и пятым уроком в средней и старшей школе. Это даёт возможность организовать контроль посещение классных часов психологом и социальным педагогом, администрацией школы, а также провести в это время общешкольное мероприятие или КТД по параллелям. Часть тематических классных часов посвящаются работе с учащимися по самопознанию, выработке жизненных перспектив, т.е. социализации школьников. В системе работы классного руководителя Клёновской школы основой является материал курса Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности», темы которого разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся:

5 класс – «Познай себя» (самопознание);

6 класс – «Сделай себя сам» (самовоспитание);

7 класс – «Научи себя учиться» (самообучение);

8 класс – «Утверждай себя» (самоутверждение);

9 класс – «Найди себя» (самоопределение);

10 класс – Управляй собой» (саморегуляция);

11 класс – «Реализуй себя» (самоактуализация).

Показатели качества воспитательного процесса

  1. Включённость ребёнка в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительное образование).

  2. Включённость ребёнка в общественный процесс (самоуправление, общественные организации).

  3. Степень участия родителей в образовательном и воспитательном процессе.

  4. Профилактика социально негативных явлений, предупреждение педагогической запущенности.

  5. Открытость коллектива для ценностного освоения школьной среды.

  6. Комфортный психологический климат в классе.

  7. Жизненное самоопределение подростков.

Цели и задачи

программы «Классный руководитель»

Главная цель воспитания – это социализация личности.

Задачи классного руководителя:

  • Ориентироваться на развитие личности, не допускать формального отношения к своей работе

  • Ориентировать воспитание в равной степени как на общечеловеческие, так и на национальные ценности

учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса

  • Строить воспитание на поддержке, а не на порицании

  • Способствовать актуализации принадлежности ребенка к определенной культуре и усвоению ценностей национальной культуры

  • Способствовать социализации ребенка, развитию его социального интеллекта

  • Способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения

Направления работы с классом

  • Обеспечение безопасности

  • Спортивно-оздоровительное

  • Интеллектуально-развивающее

  • Историко-краеведческое

  • Военно-патриотическое

  • Экологическое

  • Художественно- эстетическое

Ожидаемые результаты

Программа рассчитана на 7 лет, с пятого класса по одиннадцатый. В результате проводимой классным руководителем работы по всем необходимым направлениям школа должна выпустить из своих стен человека, способного адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, стремящегося к самообразованию, самовоспитанию, творчески относящегося к окружающему миру и готовому к его преобразованию с целью улучшения жизни общества.

Циклограмма

текущих дел классного руководителя

№ п/п

Наименование мероприятия

ГОД, МЕСЯЦ

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

Оформление личных дел учащихся

Х

X

Оформление классного журнала

Х

X

Оформление документов по малообеспеченным и неблагополучным детям

Х

X

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы (четверть, месяц, неделя)

Х

Перспективное планирование воспитательной работы на год

Х

Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ

Х

Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся

Х

Родительское собрание, выборы родительского комитета

Х

Х

Оформление дневников учащихся (сведения о педагогах, доп. образовании)

Х

Правила для учащихся. Обсуждение с учащимися и родителями Устава школы.

Х

Составление проекта деятельности класса по теме собственного самообразования в рамках воспитательной работы.

X

Х

Работа с активом класса

X

X

X

Х

X

X

X

X

X

X

Подготовка классных часов, работа с творческими группами

X

X

X

Х

X

X

X

X

X

X

Участие в школьной жизни (мероприятия, Совет школы, проекты)

X

X

X

Х

X

X

X

X

X

X

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

Проверка и анализ дневников учащихся класса

X

X

X

Х

X

X

X

X

X

X

Посещение уроков в классе

X

X

X

X

Х

X

X

X

X

X

Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи)

X

X

X

X

Х

X

X

X

X

X

Индивидуальные консультации для родителей

X

X

X

X

X

X

X

Х

Х

X

X

X

Посещение внеклассных мероприятий коллег

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети»

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Отчет по посещаемости детей «группы риска» социальному педагогу.

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Анализ посещения учащимися кружков, секций

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Отчет по успеваемости за 1 четверть

X

План работы с классным коллективом на каникулах

X

Анализ работы за 1 четверть. Составление плана работы на вторую четверть.

X

Родительское собрание по результатам первой четверти

X

Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на 2 четверть.

X

Сотрудничество со школьной библиотекой

X

Родительское собрание по предварительным результатам 2 четверти

X

Заседание родительского комитета, подведение итогов 2 четверти

X

Подготовка новогодних праздников

X

План работы с классом на новогодних каникулах

X

Оформление благодарственных писем родителям учащихся по итогам 1 полугодия

X

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

Отчет успеваемости класса по итогам 2 четверти и сравнительный анализ по итогам 1 полугодия

X

Планирование воспитательной работы на 3 четверть

X

Родительское собрание по результатам 2 четверти

X

Заседание родительского комитета, обсуждение плана работы на 3 четверть

X

Планирование воспитательной работы на 2 полугодие. Внесение дополнений в характеристику класса

X

Подготовка и участие в педагогических советах (по необходимости)

X

Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану)

X

Родительское собрание по плану ВР.

X

Родительское собрание по результатам 3 четверти

X

Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на весенних каникулах

X

Планирование работы с классом на весенних каникулах

X

Планирование воспитательной работы на 4 четверть

X

Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на 4 четверть.

X

Выявление нуждающихся в бесплатной путевке в летний лагерь.

X

Планирование работы на 4 четверть.

X

Экскурсии, походы по родному краю, по местам боевой и трудовой славы.

X

Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году.

X

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

07

Анализ успеваемости класса за 4 четверть и весь год

X

Оформление итогов четверти и года в классном журнале.

X

Подготовка похвальных грамот и благодарственных писем учащимся и родителям по итогам года.

X

Праздничное итоговое родительское собрание.

X

Аналитический отчет по итогам года о воспитательной работе в классном коллективе.

X

Аналитический отчет по работе с родительским комитетом по итогам года.

X

Работа с личными делами учащихся

X

Оформление классного журнала для сдачи его в архив школы.

X

Оформление характеристики класса с учетом изменений за год.

X

Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку классного руководителя.

X

Оформление материалов по самообразованию.

X

Оформление отчетов по проектной деятельности в виде презентации и документов.

X

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ / Волкова А.П./

Приложение №3.

муниципальное общеобразовательное учреждение

КЛЕНОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________

А.К. Трофимова

ПРОГРАММА

Летний отдых учащихся

Составила социальный педагог МОУ Клёновская школа

Волкова Алла Петровна

Подольский район 2008 год

Пояснительная записка

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошёл перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания, гражданского становления детей и молодёжи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей.

Однако известно и то, что в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, особенно с теми, кто нуждается в педагогическом контроле. Это приобретает особенное значение в период летних каникул. Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Считая главной задачей воспитания социализацию учащихся, в летнее время школа стремится организовывать для учащихся широкое поле деятельности. Летний отдых в нашем понимании – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, испытания лидерских качеств и творческих способностей подростка. Мы считаем необходимым, чтобы жизнь в лагере была насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны не оглуплять подростков, делая их сознание примитивным, а побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Всё это создаёт условия для социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни.

Организации летних оздоровительных лагерей в нашей школе всегда уделялось особое внимание. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно в современной действительности, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Как показала практика, основное направление работы летнего лагеря составляет туристско-краеведческая, культурно-эстетическая, спортивная, экологическая, трудовая деятельность. Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно значимые практические дела.

Политику летней оздоровительной кампании определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников летних лагерей – это одна из главных задач администрации школы. Для педагогов, работающих с детьми во время летнего отдыха, проводятся инструктивные занятия и консультации. Помощники воспитателей направляются на кратковременное обучение в Школу вожатых на базе ООЦ МОУ ДОД «Родина», для них организуются постоянные консультации во время работы лагерей. Клёновская школа имеет богатый опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого мы создали программу «Летний отдых учащихся».

Цели и задачи программы «Летний отдых учащихся».

Цели:

  • Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летнее время.

  • Обеспечение полноценного досуга и общения со сверстниками в период каникул.

Задачи:

  • Совершенствование деятельности школьных лагерей ЛОЛ и ЛТО.

  • Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

  • Организация общественно значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.

  • Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в период каникул.

  • Создание условий для развития детско-юношеского туризма, физической культуры и спорта.

  • Укрепление материально-технической базы летнего отдыха.

  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

  • Организация отдыха и досуга детей «группы риска».

  • Формирование у подростков навыков самоуправления, выявление лидеров, сплочение ученического актива.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МОУ КЛЁНОВСКАЯ СОШ

по организации летнего отдыха в 2008 году

№ п/п

Наименование мероприятия

ГОД, МЕСЯЦ

2007

2008

08

09

11

01

02

03

04

05

06

Ответственный

  1. 1.

Подведение итогов летней оздоровительной кампании 2007 года. Формирование целей и задач деятельности на 2007-08 учебный год.

Х

Администрация, соц. педагог

Выступление на родительском собрании по итогам летней оздоровительной кампании.

Х

Соц. педагог

Определение степени удовлетворенности родителей качеством отдыха в ЛОЛ, ЛТО и загородных лагерях.

X

Кл. рук., соц. педагог

Проведение совещания классных руководителей по летнему отдыху 2008 года.

X

Зам. по ВР, соц. педагог

Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска

X

Соц. педагог

Проведение классных собраний по летнему отдыху.

X

Кл. рук.

Проведение общешкольного собрания, выступление перед родителями «Организация летней оздоровительной кампании 2008».

X

Администрация, соц. педагог

Проведение мониторинга по прогнозирования летнего отдыха детей. Обобщение информации кл. руководителей о местонахождении детей в летнее время.

X

Кл. рук., соц. педагог

Подготовка списков детей, нуждающихся в отдыхе в ЛОЛ и в ЛТО.

X

Соц. педагог

Подготовка списков детей, нуждающихся в бесплатной путёвке в ЛОЛ. Согласование списков со специалистом соцзащиты.

X

Соц. педагог, специалист Администрации

Подготовка списков детей, нуждающихся в отдыхе в ООЦ «Родина» и загородных лагерях.

X

Соц. педагог, специалист Администрации

Проведение консультаций со специалистом Администрации, КДН и соц. педагогом Красносель-ского интерната по спискам на путёвки в загородные лагеря.

X

Соц. педагог, специалист Администрации

Проведение совещания с руководителями ЛОЛ и ЛТО.

X

Администрация, соц. педагог

Контроль составления реестров детей, направляемых в ЛОЛ и ЛТО.

Соц. педагог, начальники ЛОЛ и ЛТО

Проведение педсовета по освобождению от оплаты за путёвки в ЛОЛ детей из малообеспеченных семей.

X

Администрация, соц. педагог

Направление на учёбу вожатского актива учеников 10 класса.

X

Зам по ВР

Оформление документов для работы в ЛТО учащихся 10 кл.

X

Начальник ЛТО

Участие в работе районного совещания по организации летней оздоровительной кампании.

X

Соц. педагог, начальники ЛОЛ и ЛТО

Проведение итогового совещания по летнему отдыху с участием классных руководителей, работников ЛОЛ и ЛТО.

X

Администрация, соц. педагог

Организация инструктивно-методического совещания для классных руководителей, работников ЛОЛ и ЛТО.

X

Администрация, соц. педагог

Трудоустройство выпускников, относящихся к группе социального риска

X

Соц. педагог

Консультирование родителей по организации летнего отдыха

X

Х

Соц. педагог

Консультирование работников ЛОЛ и ЛТО по организации летнего отдыха

Соц. педагог

Контроль посещаемости детей в ЛОЛ и ЛТО

X

Соц. педагог

Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете

X

Администрация, соц. педагог

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР ------------------------------------ / Г.В.Яшкова /

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ -------------------------------------/ А.П.Волкова /

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА УЧАЩИХСЯ

МОУ КЛЁНОВСКАЯ СОШ В 2008 ГОДУ

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Проведение заседания педсовета с повесткой дня «Организация отдыха и оздоровления детей»

апрель

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Инструктивно-методическое совещание «Организация воспитательного процесса в ЛОЛ и ЛТО»

май

Зам. директора по ВР, соц. педагог, муз. руководитель, учитель физ-ры

Организация деятельности ЛОЛ «Кораблик».

июнь

Зам. директора по ВР, соц. педагог, начальник ЛОЛ

Организация ЛТО.

июнь

Зам. директора по ВР, соц. педагог, начальник ЛТО

Дальнейшая работа по созданию методической копилки для педагогической работы с детьми во время летнего отдыха.

июнь

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Организация консультаций для работников ЛОЛ и ЛТО.

июнь

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Организация воспитательной деятельности лагерей (туристско-краеведческой, культурно-эстетической, спортивной, экологической, трудовой).

июнь

Зам. директора по ВР, соц. педагог, начальники ЛТО и ЛОЛ.

Деятельность ученической производственной бригады:

  • благоустройство территории

  • разбивка клумб и рабаток на территории школы, д/с «Кленочек», Клёновского с/п

  • уход за цветниками

  • уход за обелисками с/п Клёновское

  • уборка скошенной травы

  • мелкий ремонт школьной мебели в классах и столовой

  • работа помощников воспитателей в ЛОЛ

  • инвентаризация библиотечного фонда

  • изготовление наглядных пособий, раздаточного материала

июнь

Начальник ЛТО

Оказание помощи э/х «Клёново-Чегодаево» в хозяйственной деятельности

в течение лета

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Проведение тематических дней:

  • Город мастеров

  • День смеха

  • День газеты

  • День памяти

  • День именинника

  • День здоровяка

  • Парад звёзд

  • День флага

  • Народные праздники

июнь

Начальники ЛТО и ЛОЛ, работники ДК, настоятель прихода храма Св. Николая

Работа на экологической тропе

июнь

Начальники ЛТО и ЛОЛ, учитель биологии

Работа по заказу Администрации с/п Клёновское: очистка родников, уборка территории водоёмов и т.п.

июнь

Начальники ЛТО и ЛОЛ, учитель биологии

Работа «Клуба интересных встреч»

июнь

Соц. педагог, начальники ЛТО и ЛОЛ.

Походы по родному краю

в течение лета

Социальный педагог, настоятель прихода храма Св. Николая

Экскурсионные поездки

июнь

Соц. педагог, начальники ЛТО и ЛОЛ

Проведение спортивных соревнований по различным видам спорта

июнь

Учитель физ-ры, директор спортклуба «Русь», начальники ЛТО и ЛОЛ

Организация выставок поделок из природного материала «Природа и фантазия», рисунков о природе

июнь

Начальники ЛТО и ЛОЛ, учитель ИЗО

Проведение творческих музыкальных конкурсов

июнь

Начальники ЛТО и ЛОЛ, учитель музыки

Организация природоохранной работы т/о «Экос» и ДПШО «Родник»

июнь

Учителя биологии и географии

Организация индивидуального трудоустройства учащихся в летний период

апрель-май

Соц. педагог

Проведение праздника «Здравствуй, школа!»

Сен-тябрь

Зам. директора по ВР

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР ------------------------------------ / Г.В.Яшкова /

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ -------------------------------------/ А.П.Волкова

Программа

«Летний отдых учащихся»

ПОДПРОГРАММА

школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

с трехразовым питанием

«Островок здоровья»

Пояснительная записка

В Клёновской школе ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.

Цель программы

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи программы

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

  • Профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул

  • Проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом

  • Развитие творческих способностей школьников

  • Воспитание культуры поведения

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности

  • Привитие навыков здорового образа жизни

ПЛАН

лагеря дневного пребывания «Островок здоровья»

Дата

День

Мероприятия

02.06.2008

первый день – обустройство лагеря

1. Организационное мероприятие-собрание

- беседа «Я и мой островок»

- принятие правил поведения на острове

2. Операция «Уют» - обустройство лагеря

3. Мероприятия МУП СДК «Кленово»

- «Вот оно, какое наше лето» - праздник, посвященный Дню защиты детей

- «Папа, мама, я – дружная семья» - конкурс рисунков на асфальте, посвященный Году семьи

03.06.2008

Второй день – «Ярмарка идей»

  1. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

  2. «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря)

  3. Подготовка к празднику открытия лагеря

  4. Занятия по интересам

04.06.2008

Третий день – «Салют, островок!»

  1. Минутки здоровья «Как поднять настроение?»

  2. Подготовка к празднику открытия лагеря

  3. Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

  4. Игра «Здоров будешь – все добудешь»

  5. Игры на воздухе

05.06.2008

Четвертый день – «День животных»

  1. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

  2. Игра «Зоологические забеги»

  3. Занятия по интересам

  4. Викторина «Домашние животные»

  5. Подготовка к празднику «Танцуй и пой! Пой и танцуй!»

06.06.2008

Пятый день – «День рисования»

  1. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулы»

  2. Беседа «Художники России»

  3. Рисование на тему «На каникулах». Подготовка к конкурсу рисунков

  4. Конкурс рисунков «на каникулах»

  5. Водные процедуры

07.06.2008

Шестой день – «День игры»

  1. Минутки здоровья «Закаливание»

  2. Мероприятие МУП СДК «Кленово» «Там на неведомых дорожках» праздник в честь дня рождения А.С. Пушкина

  3. Игра «Зов джунглей»

  4. Игра «Кто хочет стать отличником»

  5. Подготовка к конкурсу «Фабрика звезд»

09.06.2008

Седьмой день – «До, ре, ми, фа, соль»

  1. Минутки здоровья «Берегите глаза»

  2. День музыки (беседы о музыке, музыкальные игры, конкурсы, викторины)

  3. Разучивание русских песен

  4. Конкурс «Фабрика звезд»

  5. Подвижные игры на воздухе

10.06.2008

Восьмой день – «По родному краю»

  1. Минутки здоровья «Правильное питание»

  2. Беседа «История нашего села»

  3. Экскурсия « Школьная экологическая тропа»

  4. Викторина «Знаешь ли родной край?»

  5. Занятие по рисованию «Мой край родной»

  6. Подвижные игры на воздухе

11.06.2008

Девятый день – «День театра»

  1. Минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки»

  2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»

  3. Мероприятие МУП СДК «Кленово» «Я люблю тебя, Россия!» - праздник в честь Дня независимости

  4. Интеллектуальная игра «Звездный час»

  5. Подвижные игры на воздухе

16.06.2008

Десятый день – «Танцуй и пой! Пой и танцуй!»

  1. Минутки здоровья «Гигиена тела»

  2. Мероприятие МУП СДК «Кленово» «За околицей» фольклорная программа

  3. Интеллектуальная игра «Сильное звено»

  4. Подготовка к конкурсу «Фабрика звезд»

17.06.2008

Одиннадцатый день – «День танца»

  1. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

  2. Час творчества

  3. Занятия по интересам

  4. Игра «Угадай мелодию»

  5. Час творчества

  6. Подвижные игры на воздухе

18.06.2008

Двенадцатый день – «День юмора»

  1. Минутки здоровья «Зеленая аптечка»

  2. Занятия по интересам

  3. Игра «День юмора»

19.06.2008

Тринадцатый день – «День спорта»

  1. Минутки здоровья «Как ухаживать за кожей лица, рук»

  2. Спортивные тренировки

  3. Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам)

  4. Занятия по интересам

  5. Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам)

20.06.2008

Четырнадцатый день – «День памяти и скорби»

  1. Минутки здоровья

  2. Беседы о ВОВ

  3. Встреча с ветеранами

  4. Возложение цветов к памятнику павшим воинам-землякам

  5. Конкурс рисунков на асфальте «Нет войне!»

23.06.2008

Пятнадцатый день – «День книги»

  1. Минутки здоровья «Книги о здоровье»

  2. Беседы « Такие разные, неодинаковые книги»

  3. Конкурс инсценировок по литературным произведениям

  4. Экскурсия в библиотеку. Беседа «Как правильно пользоваться каталогом»

  5. Подвижные игры на воздухе

24.06.2008

Шестнадцатый день – «День космоса

  1. Минутки здоровья «Гигиена в доме»

  2. Игровая программа МУК СДК «Кленово» «Вынужденная посадка»

  3. Занятия по интересам

  4. Беседа о Ю.А. Гагарине и других космонавтах

  5. Рисование на тему «Каким я вижу космос»

  6. Подвижные игры на воздухе

  7. Игра «Полет на Марс и Венеру»

25.06.2008

Семнадцатый день – «День экологии»

  1. Минутки здоровья «Закаливание»

  2. Экологический десант

  3. Занятия по интересам

  4. Экскурсия «Степные цветы»

  5. Подготовка к конкурсу фантастических проектов

26.06.2008

Восемнадцатый день – «день фантазии»

  1. Минутки здоровья «Как ухаживать за зубами»

  2. Конкурс фантастических проектов

  3. Подвижные игры на воздухе

  4. «С песней по жизни» - подготовка песенных номеров к празднику закрытия лагеря

  5. «Веселый каблучок» - разучивание танцев к празднику закрытия лагеря

  6. Подготовка территории лагеря к празднику его закрытия

27.06.2008

Девятнадцатый день – «день мастеров»

  1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног»

  2. Занятия по интересам

  3. Подготовка к конкурсу поделок из различных материалов «Умелые ручки»

  4. Конкурс поделок из различных материалов «Умелые ручки»

  5. Подвижные игры на воздухе

30.06.2008

Двадцатый день - «До свидания, лагерь»

  1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес»

  2. Занятия по интересам

  3. Подготовка к празднику закрытия лагеря:

- репетиция

- оформление зала.

  1. Праздничный обед

  2. Праздник закрытия лагеря «Привет из страны «Спи-гуляй»

- концерт художественной самодеятельности

  1. Подведение итогов работы лагеря

Ожидаемые результаты работы

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

  • Укрепление здоровья детей

  • Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов

  • Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.

55

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Первый канал, новости экономики, 18. 07. 2008, Евтеев, 06: 38 10

    Документ
    Независимая газета, Александр Дерябин, Александр Шаповалов Ростов-на-Дону, Татьяна Двойнова Владивосток, Александр Рябуш, 21.07.2008, №149, Стр. 9-10 ПРИЛ 74
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №8 (659), 8 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    19.00 Показы эскизов режиссеров-победителей лаборатории «ON.Театр» 2009 года по рассказам А. П. Чехова (Малая сцена театра-фестиваля «Балтийский дом» - Александровский парк, 4).
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №11 (662), 29 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Торжественное открытие ярмарки «Сделано в России» (Большая Пороховская ул., д.д. 5 - 15; пр. Косыгина, 27). Подробности – в разделе Красногвардейского района.
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №8 (709), 7 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    17.00 Открытие выставки «Личико», на которой будут представлены женские образы (открытки, олеография, фотография) начала ХХ века из частной петербургской коллекции Ильи Ивановича Евстифеева (Новый выставочный зал Музея городской скульптуры – Невский пр.
  5. К истокам

    Документ
    Сегодня, когда не угасает интерес к прошлому, юное поколение в процессе исследовательской деятельности овладевает различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности в школьных музеях.

Другие похожие документы..