Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Програма і методичні вказівки до вивчення курсу „Етика та естетика” (для студентів 2 курсу спец. 6.050201 „Менеджмент організацій”) / Уклад. : Фесенк...полностью>>
'Программа'
Лекция по андеррайтингу платежеспособности владельцев бизнеса построена в логике предполагаемого сценария беседы с клиентом, а также в логике анализа...полностью>>
'Контрольные вопросы'
Международное разделение труда. Формы МРТ. Бреттон - Вудская валютная система. Европейская валютная система как региональная валюта....полностью>>
'Диплом'
В первом разделе дать понятие основных средств в соответствие с действующим законодательством, привести классификацию и рассмотреть состав основных с...полностью>>

Вопросы к экзамену по методике преподавания интегрированного курса «Окружающий мир». для студентов 4 курса заочного отделения (4 летний план обучения)

Главная > Вопросы к экзамену
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к экзамену по методике преподавания интегрированного курса «Окружающий мир».

для студентов 4 курса заочного отделения (4 летний план обучения).

Составил: ст. преподаватель кафедры ЕНиМП Калашникова П.Т.

  1. Методика преподавания естествознания – педагогическая наука: ее предмет, задачи и методы исследования. Методологические основы методики, связь с другими науками.

  1. История зарождения и развития методики преподавания естествознания в России как педагогической науки.

  1. Перестройка начального образования в 60-79 годы 20 века, ее влияние на преподавание природоведения в начальных классах. Реформа школьного образования в 80 годы и изменения в обучении природоведению.

  2. Госстандарт начального общего образования по окружающему миру (2004 г.). Задачи и содержание курса "Окружающий мир". Варианты реализации требований Госстандарта в практике начальной школы.

  3. Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе. Принципы отбора учебного материала по окружающему миру.

  4. Поливариантность педагогических систем, разнообразие программ и учебных средств реализации школьной дисциплины "Окружающий мир" в практике современной начальной школе.

  5. Принципы перспективного и тематического планирования, их значение и назначение.

  6. Материальная база обучения окружающему миру, ее значение. Отдел природоведения в кабинете начальных классов. Классификация учебно-наглядных пособий по окружающему миру.

  7. Характеристика средств наглядности и особенности комплексного применения их в обучении окружающему миру. Методика составления каталога наглядных пособий.

  8. Методика формирования природоведческих понятий. Свойства понятий. Классификация природоведческих понятий.

  9. Методика формирования природоведческих представлений у младших школьников.

  10. Характеристика словесных методов обучения младших школьников окружающему миру.

  11. Наблюдения – основной метод изучения природы младшими школьниками. Разновидности наблюдений, их значение, требования к их проведению. Этапы организации наблюдений учащихся на уроке и экскурсии.

  12. Выбор методов обучения и их сочетание в учебном процессе по окружающему миру.

  13. Урок – ведущая форма изучения природы. Типология и функции уроков. Основные требования к уроку окружающего мира.

  14. Методика организации и проведения практических работ с приборами, инструментами в процессе обучения младших школьников окружающему миру. Практические работы в классе и на учебно-опытном участке.

  15. Характеристика комбинированного урока окружающего мира на примере любой темы по программе 2 класса (1-4), его структура, методы работы.

  16. Формы обучения окружающему миру, их классификация, взаимосвязь и система организационных форм обучения по курсу «Окружающий мир».

  17. Внеклассная работа по курсу «Окружающий мир», её содержание, организация различных видов внеклассной работы, значение в учебно-воспитательном процессе.

  18. Методика работы с географическими картами и глобусом в начальных классах.

  19. Содержание классного календаря природы и труда в начальных классах и методика работы с ним.

  20. Методика использования рабочих тетрадей А.А. Плешакова при обучении учащихся 1-2 классов по курсу "Окружающий мир".

  21. Методика организации и проведения самостоятельной работы учащихся на уроках окружающего мира.

  22. Метод моделирования в обучении младших школьников окружающему миру.

  23. Методика работы с планом местности в начальных классах.

  24. Методика работы с учебниками «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой в 1 – 2 классах.

  25. Уголок живой природы, его значение в обучении окружающему миру, организация и оборудование, планирование и методика работы в уголке живой природы.

  26. Подготовка учителя к урокам окружающего мира.

  27. Методика работы с учебниками А.А. Плешакова в 3 и 4 классах (1- 4).

  28. Методика работы с иллюстративными наглядными пособиями в образовательном процессе младших школьников по курсу «Окружающий мир».

  29. Методика анализа учебников по курсу «Окружающий мир» для 1 – 4 классов на примере учебников Н.Ф. Виноградовой.

  30. Инновационные методы в обучении младших школьников окружающему миру.

  31. Приёмы обучения окружающему миру в начальных классах.

  32. Методические требования к постановке опытов на уроке окружающего мира, особенности применения опытов в начальных класса.

  33. Методика анализа и анализ действующих в начальной школе программ по окружающему миру (на примере программы А.А. Плешакова "Зеленый дом").

  34. Пути совершенствования уроков окружающего мира и их интенсификация.

  35. Географическая площадка, ее значение в обучении окружающему миру, устройство, оснащение и методика работы на ней с младшими школьниками.

  36. Методика использования занимательного материала и игр в процессе обучения детей младшего школьного возраста окружающему миру.

  37. Методика организации и проведения фенологических наблюдений. Требования к организации наблюдений. Приемы поддержания интереса учащихся к проведению фенологических наблюдений.

  38. Характеристика учебных пособий по курсу «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Методика использования книг для чтения в образовательном процессе в 1 – 4 классах.

  39. Характеристика вводных и нестандартных уроков окружающего мира в начальных классах.

  40. Внеурочная работа учащихся по окружающему миру: в природе, на учебно-опытном участке. В уголке живой природы, на географической площадке, ее воспитывающая и природоохранная направленность. Содержание и методы.

  41. Метод проектов в ознакомлении младших школьников с окружающим миром.

  42. Домашняя работа учащихся по окружающему миру.

  43. Методика организации и проведения обобщающих уроков по окружающему миру четырехлетней начальной школе.

  44. Методика подготовки, организации и проведения экскурсий по изучению окружающего мира в начальных классах.

  45. Методика анализа учебников по курсу «Окружающий мир» для начальной школы (на примере учебников А.А. Плешакова).

  46. Методика конструирования, подготовки и проведения предметных уроков по курсу «Окружающий мир».

  47. Характеристика учебных пособий Н.Ф. Виноградовой по курсу «Окружающий мир». Методика использования рабочих тетрадей в изучении учащимися окружающего мира.

  48. Методика организации и проведения самостоятельной работы учащихся по курсу «Окружающий мир».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика преподавания истории Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса факультета социально-гуманитарных и экономических наук, специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Федерального агентства по образованию Российской Федерации и предназначен для студентов
  2. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Методика преподавания математики»

    Самостоятельная работа
    Немытова М.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики её преподавания ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт»,
  3. Методика организации внеклассной работы по математике в малокомплектной начальной школе учебное пособие

    Учебное пособие
    Методика организации внеклассной работы по математике в условиях малокомплектной начальной школы. Учебное пособие.- Алматы: КазНПУ им.Абая, Алматы, 2010.
  4. Отчет о результатах самообследования факультета начального образования по состоянию на 15. 10. 2008 года

    Публичный отчет
    Анализ качественных показателей контингента обучающихся на ФНО обнаруживает согласованность между показателями приема и выпуска, что свидетельствует о достаточно высокой сохранности контингента студентов.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности

    Учебно-методический комплекс
    5 3,4 3,5 1 Педагогика 370 8 3,5 ,5, 3 17 Основы специальной педагогики и психологии 7 18 Теория и методика обучения БЖД 33 18 18/4 8 ,7,7 8 19 Возрастная анатомия и физиология 7 1 0 Современные средства оценивания результатов обучения

Другие похожие документы..