Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"...полностью>>
'Кодекс'
Эффективное двустороннее сотрудничество между поставщиками и потребителями товаров и услуг всех видов является жизненно необходимым для любого совреме...полностью>>
'Техническое задание'
Настоящее техническое задание содержит требования к выполнению опытно-конструкторской работы по теме: «Создание (разработка, модернизация и внедрение...полностью>>
'Документ'
Работа с множеством Q. Добавление и удаление элементов производится 2|V1| раз. Если Q — очередь или стек, то каждое включение или исключение требует ...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (110)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

(ГОУ ВПО «ВГПУ»)

«Утверждено»

Ректор ВГПУ,

___________ Н.К. Сергеев

«____» _________ 201_ г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Магистерская программа «Математическое образование»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14 января 2010 г. № 35

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Нормативный срок освоения программы: 2 года

Ответственный за разработку ООП ______________ _______________

Эксперт(ы) ООП ______________________________ / _______________

Ф.И.О.

______________________________ / _______________

Ф.И.О.

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и обще-культурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях - популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

готовностью к разработке содержания математических курсов для учреждений профессионального образования различного уровня, а так же различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий (СК-1);

готовностью к преподаванию в учреждениях профессионального образования различного уровня дисциплин «Математическая логика», «Алгебра», «Теория чисел», а так же других, связанных с ними математических дисциплин. В том числе «Дискретная математика», «Исследование операций», «Теория игр», «Теория автоматов» (СК-2);

способностью проводить самостоятельные научные исследования по одному или нескольким направлениям универсальной алгебры, теории чисел, дискретной математики и их приложениям (СК-3);

способностью проводить научные исследования, связанные с реализацией образовательных программ (СК-4);

способностью к внедрению в образовательный процесс результатов собственных научных исследований, а так же наиболее значимых результатов по направлениям, близким к научным интересам выпускников магистратуры (СК-5).

Список разработчиков МагООП

Волгоградский государственный педагогический

университет

Декан факультета

Т.К. Смыковская, доктор педагогических наук

Волгоградский государственный педагогический

Университет

Заведующий кафедрой алгебры и геометрии, профессор

В.К. Карташов, кандидат физико-математических наук

Волгоградский государственный педагогический

Университет

доцент, кафедра алгебры и геометрии

А.П. Бощенко, кандидат физико-математических наук

Волгоградский государственный педагогический

Университет

доцент, кафедра алгебры и геометрии

А.В. Карташова, кандидат физико-математических наук

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100 Педагогическое образование

Магистерская программа

«Математическое образование»

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН

М1.Ф.1, М1.Ф.2 «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель освоения дисциплины – формирование у магистрантов готовности решать профессиональные и образовательные задачи на основе знания современных проблем математики и образования.

Задачи освоения дисциплины:

  • углубление представлений обучающихся о современной математике как о научном знании;

  • создания универсальной базы для понимания проблематики математических исследований,

  • становление положительной мотивации к изучению проблем математики и образования;

  • формирование знаний о современном состоянии и тенденциях развития теории и практики образования;

  • повышение уровня методологической и исследовательской культуры будущих магистров;

  • формирование умения находить связи между авторскими магистерскими исследованиями и актуальными направлениями исследований в математике и в образовании.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл – общенаучный цикл

Часть учебного плана – базовая часть

Опирается на следующие освоенные в рамках бакалавриата дисциплины: «Алгебра», «Геометрия», «Теория чисел», «Математическая логика», «Теория алгоритмов», «Дискретная математика», «Философия», «Педагогика», «Психология», «Методика изучения математики».

Является основой для освоения дисциплин: «Теория алгебраических систем», «Логические вопросы алгебры», «Графы и их приложения», «Теория решеток», «Введение в криптографию», «Аксиоматические теории в математике», «Теория групп», «Решетки, связанные с алгебрами», «Элементы топологической алгебры», «Преподавание математики в учреждениях профессионального образования».

3. Требования к результатам освоение дисциплины

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и обще-культурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

В результате изучения студент должен знать:

- основные методологические проблемы математики, основные методы построения математических теорий;

- проблемы Гильберта и степень их влияния на развитие современной математики;

- о некоторых направлениях и путях развития современной прикладной математики;

- современные парадигмы в области педагогики;

- современное состояние и основные тенденции развития образования;

- теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности в математике и в образовании;

- структуру и функции образовательных проектов;

- функции и виды мониторинга в сфере образования;

- международные системы оценки качества образования;

- особенности проектирования путей развития общего среднего и профессионального образования.

уметь:

- определять перспективные направления научных исследований в различных разделах математики;

- самостоятельно изучать и анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных исследовательских задач;

- использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

- проводить простейшие самостоятельные научные исследования в конкретных областях математики (в том числе, с использованием компьютерных технологий);

- анализировать тенденции развития педагогики,

- адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

- оценивать инновационные образовательные проекты с точки зрения их эффективности;

- обосновывать направления реализации мониторинговой деятельности в образовательном учреждении;

- сравнивать функциональные возможности различных систем оценки качества образования.

владеть:

- навыками самостоятельного изучения и осмысления результатов научных исследований, применения их при решении конкретных исследовательских задач;

- навыками совершенствованию и развития своего научного потенциала;

- способами осмысления и критического анализа научной информации;

- основными процедурами комплексно-целевого проектирования в образовании;

- основами проектирования путей развития образовательной системы.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

количество зачетных единиц – 4.

общая трудоемкость курса в часах – 144 ч (в т.ч. аудиторных часов – 40 ч, СРС – 104 ч)

распределение по семестрам - 1,2

форма и место отчетности – зачет (1,2 семестры).

5. Краткое содержание дисциплины

Раздел 1. Методологические проблемы математики. Предмет математики и ее характерные черты. Математические методы познания. Проблемы Д. Гильберта и их влияние на развитие математики XX и XXI века. Некоторые недавно решенные и открытые проблемы из различных областей математики. Проблемы теории чисел. История с доказательством Великой теоремы Ферма. Некоторые проблемы алгебры, геометрии и теории графов Основные проблемы теории унарных алгебр, обзор современных результатов в данном направлении. Некоторые проблемы и направления развития современной прикладной математики. Теория автоматов и полуавтоматов, обзор современных результатов этой теории.

Раздел 2. Образовательные инновации, критерии оценки их эффективности. Образовательные проекты, критерии оценки их эффективности. Мониторинг в образовании как научная проблема. Мониторинг в образовании как сфера практической деятельности. Международные системы оценки качества образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Проектирование путей развития общего среднего образования. Проектирование путей развития профессионального образования.

6. Разработчики:

Карташова Анна Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Грачев Константин Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперты:

Карташов Владимир Константинович, кандидат физико-математических наук, профессор, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Сахарчук Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

М1.Ф.3 «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины: сформировать систему компетенций магистра образования в области реализации собственных научных исследований, их методологии и методов для решения педагогических, научно-исследовательских, проектных, методических и культурно-просветительских задач профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл – общенаучный.

Часть учебного плана – базовая.

Опирается на дисциплину «Педагогика», освоенную ранее в рамках бакалавриата.

Является основой для освоения дисциплины «Современные проблемы науки и образования», прохождения научно-педагогической и научно-исследовательской практик, выполнения магистерской диссертации.

3. Требования к результатам освоение дисциплины

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).

В результате изучения студент должен

знать:

- специфику научного познания, его место в культуре;

- особенности и структуру научного исследования;

уметь:

- анализировать результаты научных исследований, применять их при решении собственных образовательных и исследовательских задач;

- определять методологическую базу, выбирать методы для проведения собственного исследования в области информатики и образования;

- обосновывать актуальность своего исследования, определять объект, предмет, цель, задачи, гипотетические предположения;

- оформлять результаты научных исследований в виде отчетов, статей, докладов, научных трудов;

владеть:

- опытом анализа научных исследований в области информатики и образования;

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования в области информатики и образования, а также смежных наук.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

количество зачетных единиц – 2

общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 20 ч, СРС – 52 ч)

распределение по семестрам – 1

форма и место отчетности – зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Введение в предмет методологии науки. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования. Определение методологической базы собственных научных исследований. Объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, концепция и понятийный аппарат научного исследования в области математики и образования. Общая логика и структура научного исследования. Определение комплекса методов исследования для достижения поставленных исследовательских задач. Планирование и проведение эксперимента в ходе научного исследования. Обработка и интерпретация научных данных. Требования к оформлению результатов научного исследования. Подготовка отчетов, статей, докладов, выступлений. Оформление результатов исследований в виде диссертаций. Структура диссертации. Правила технического оформления, цитирования источников, подготовки приложений. Рецензирование и защита диссертаций.

6. Разработчик:

Касьянов Сергей Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информатики и информатизации образования, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт:

Карташов Владимир Константинович, кандидат физико-математических наук, профессор, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

М1.Р.1 «ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины: формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе постановки, решения и классификации задач принятия оптимальных решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл – общенаучный

Часть учебного плана – вариативная

Опирается на следующие дисциплины, освоенные ранее в рамках бакалавриата: «Алгебра», «Математический анализ», «Геометрия», «Теория вероятностей и математическая статистика».

Является основой для выполнения магистерской диссертации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и обще-культурный уровень (ОК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4).

В результате изучения студент должен

знать:

- основные понятия и классы задач принятия оптимального решения;

- методы решения задач принятия оптимальных решений в условиях полной информации;

- методы решения задач принятия оптимальных решений в условиях риска;

- методы решения задач принятия оптимальных решений в условиях неопределенности и конфликта;

уметь:

- использовать знания по исследованию операций и методам оптимизации на практике;

владеть:

- основными приемами и методами решения задач оптимизации;

- основными приемами и методами решения матричных игр.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

количество зачетных единиц – 3

общая трудоемкость курса в часах – 108 ч (в т.ч. аудиторных часов – 20 ч, СРС – 34 ч)

распределение по семестрам – 3

форма и место отчетности – экзамен.

5. Краткое содержание дисциплины

Линейное программирование. Графический, симплекс-метод и метод искусственного базиса решения задач линейного программирования. Транспортная задача. Методы построения опорных планов и метод потенциалов решения транспортной задачи. Нелинейное программирование. Метод Лагранжа решения задач нелинейного программирования. Элементы выпуклого анализа. Метод штрафных функций решения задач нелинейного программирования. Теория игр. Графический метод решения игр со смешанными стратегиями. Решение матричных игр методами линейного программирования. Теория массового обслуживания. Статистические игры (игры с природой). Основные критерии принятия решений. Обслуживание с ожиданием и преимуществами.

6. Разработчики:

Астахова Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»;

Маслова Ольга Анатольевна, старший преподаватель, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»

Эксперт:

Карташов Владимир Константинович, кандидат физико-математических наук, профессор, кафедра алгебры и геометрии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

М1.Р.2 «АКСИОМАТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В МАТЕМАТИКЕ»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины − способствовать формированию общекультурных, профессиональных и специальных компетенций будущего педагога путем углубления представлений обучающихся о современной математике как научном знании.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..