Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Сущность судебной гидроэкологической экспертизы. Общая теория судебной экспертизы как методологическая основа судебно-экологической экспертизы водных...полностью>>
'Расписание'
Учебник: Биболетова М.З. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис. — Обнинск, Титул, 2006 + а...полностью>>
'Руководство'
Главной целью реализации проекта «Мой город-мой дом» является формирование новой культурной политики, связанной с глобальной задачей не только модерни...полностью>>
'Документ'
Темой этой контрольной работы является направленность исторического процесса. Чтобы лучше понять представления о направленности истории и истории воо...полностью>>

Новичковой Татьяны Владимировны История 5 класс 2010-2011 учебный год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по Директор МОУ «медико- учителей УВР биологический лицей» гуманитарного цикла г.Саратова

_________ /Новичкова Т.В./ _______/Асташкина С.Г./ _______/Сыромолотова Т.Я./

Протокол № 1 Приказ №160

«03» сентября 2010г «08»сентября 2010г «08» сентября 2010г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Высшей квалификационной категории

Новичковой Татьяны Владимировны

История

5 класс

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка.

В пятых классах предполагается – 68 часов (2 часа в неделю).

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свеницкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г.Главной целью изучения курса истории древнего мира является - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ их общей образованности.

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся.

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом.

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы.

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи.

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире.

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников.

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.).

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм.

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:

Для учащихся:

- Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свенцицкая « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» для 5-го класса.

- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

  1. умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;

  2. умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;

  3. умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  4. умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  5. умение под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;

  6. умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явление;

  7. умение оперировать историческими терминами и понятиями;

  8. умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов

Тема

час

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

ТИП урока. Методы обучения.

Знания, умения

Организация самостоятельной деятельности

Д.З

план

факт

Введение

  1. заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда, их занятиях, верованиях.

  2. Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология», «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство».

  3. Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты, использовать контурные карты.

1

Что и как изучает история

Основные понятия:

исторические источники, факты, историческая память. Основные факты:

свидетельства Древней истории на территории нашей страны

1

Исторические ис-

точники и факты.

Историческая па-

мять. Источники знаний

о прошлом. Свидетельства

Древней истории на

территории нашей

страны, нашего родного края

История, раскопки,

Древний мир, история России, этнография, древнейшие

люди исторические

источники, хазары, сарматы

Основные понятия:

исторические периоды, дописьменная история, письменная история.

Основные факты:

история Древнего мира – первый период в истории человечества

Беседа

Объяснить смысл тер-

минов урока.

Почему изучают исто-

рию.

Рассказать об истории

родного края.

Работать с картой

Составить рассказ

об источниках древ-

ности на территории

нашего края.

Уметь:

– объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика;

– составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение

Написать рассказ об

известных источниках

древности на территории

нашего края.

Рисунки о родном крае

сентябрь

1

Письменные
исторические
источники

Вещественные
исторические
источники

1

Основные понятия:

письменные источники, разнообразие письменности.

Основные факты:

история письменности, рождение алфавита

Основные понятия:

трапеза, керамика, сундук, гардероб, туника, кафтан.

Основные факты:

история вещей и одежды в разные времена

Индивидуальная работа

Групповая форма
работы

Основные понятия:

письменные источники, разнообразие письменности.

Основные факты:

история письменности, рождение алфавита

Комбинированный.

Уметь:

– объяснять значение понятий: иероглифы, клинопись, папирус, палеография, пергамент, берестяные грамоты;

– определять различия
и сходства между разными видами письменности

Репродукции,
презентация

Уметь:

– объяснять значение
основных понятий;

– описывать и объяснять назначение вещественных источников

2

Лента времени

1

Историческое время.

Наша эра, до нашей эры. Летоисчисление

Лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э.,

до. н.э., Рождество

Христово, исторический факт

Основные факты:

историческое время

Практическая работа.

Объяснить смысл терминов.

Объяснить, как велся

счет лет в истории.

Определять век и вести

подсчет исторического

времени.

Устанавливать последовательность счетана ленте времени

Решение задач на

счет исторического

времени.

Составление исторических задач,

– объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории;

– определять век и вести подсчет исторического времени

Составить

Исторические задачи на

счет исторического вре-

мени.Сочинить рассказ с использованием терминов урока

сентябрь

3

Моя родословная.

Я и моё имя

Происхождение имен и фамилий

2

Родословная -

история семьи.

Имена, отчества,

фамилии, прозви

ща

Основные понятия:

родословная, генеалогическое древо, род, поколения, семья,
предки, прозвище,
отчество.Ист факты: – история семьи

Родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья, именины, отчество,

прозвище, фамилия

Объяснить смысл тер- минов урока.

Составлять родословную семьи. Объяснять возникновения имен, отчеств и фамилий

Задание на составление родословной

семьи. Исследовать как

появились прозвища некоторых исторических личностей

Составить

генеалогическую таблицу своей семьи.

Узнать, что означает

ваше имя

Уметь:

– объяснять значение основных понятий;

– составлять родословную семьи;

– объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий

сентябрь

4

История на карте

Историческая карта и ее значение при изучении истории

Основные понятия:

историческая карта, стороны света, условные знаки.

Исторические факты: историческая карта и ее значение при изучении истории, географические значения – свидетели прошлого

Стороны света, условные знаки

Комбинированный.

Ориентироваться на карте

Показывать объекты, объяснять карту, объяснять условные обозначения

Задание на различия ист карты от географической. Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая ее карту

Уметь:

– объяснять значение
основных понятий; ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте;

объяснять карту, используя условные знаки; анализировать значение географических названий;находить сходства и различия исторической и географической

сентябрь

5

История в архитектурных памятниках

2

История возникновения различных АП: пирамида, афинский акрополь, римский амфитеатр. Город – памятник истории. История дома.

АП, сфинкс, фараон, саркофаг, бальзамирование, барельеф, портал, фреска, изба, арка, акведук, портик

Комбинированный.

Объяснить предназначение: пирмаиды, саркофага, акрополя, амфитетара. Доказать – что город – АП Описать жилище, его предназначение. И отличие от другого жилища. Объяснить смысл терминов.

Задания на объяснение смысла терминов. Задание на описание илища или города. Задание на сравнение жилищ или АП.

Нарисовать и описать ваш дом, село или город. Перечислить АП Саратова. Составит рассказ о истории построения села, города, своего дома.

сентябрь

6

История вещей и одежды

1

Трапезы в разные времена, Дом для одежды. Одежда в разные времена.

Трапеза, керамика, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан

Комбинированный.

Описат,ь что стояло на столе в замке, в греческом доме, в королевском дворце, в русской избе. Описать и объяснить предназначение различных видов одежды, кому принадлежала, почему?

Задания на нахождение общего и различий в предметах трапезы. Рассмотреть изменения по векам.

Нарисовать одежду разных народов, используя дополнительную литературу.

сентябрь

7

История письменности

1

Загадочные письмена : иероглифы, клинопись. Рождение алфавита. Материал для письма. Палеография.

берестяные грамоты, Иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент палеография.

Комбинированный.

Определять различие и общее между разными видами письменности. Рассказывать о появлении алфавита. Объяснять значение терминов. Объяснять назначение науки палеографии.

Задание на опредление различных видов письменности и материала для письма у разных народов. Рассказывать о значении палеографии.

Составить сравнительную таблицу различных видов письменности. Сочинить рассказ с использованием терминов урока.

сентябрь

Гербы, флаги, гимны государств

1

Гербы, флаги, гимны Российской госуд символики

Основные понятия:

герб, флаг, гимн, штандарт.Исторические факты: Российская государственная символика

Игра.

Давать определения гос символам. Знать составляющие элементы гос.символов.

Задание на составление терминов и мини рассказов из них.. Рассказывать о значении государственной исмволики.

Составить герб своей семьи. Уметь:

– объяснять значение
осн понятий;государственной символики.

Знать составляющие элементы государственных символов

сентябрь

8

Россия – многонациональное государство

1

Россия – многонациональное государство

Государство, страна, народ, Конституция, закон

Комбинированный.

Знать отличия госудасртва и страны. Уметь использовать данные понятия на практике.

Работа с картой.

-

октябрь

Тема: Жизнь первобытных людей .

Основные цели:

  1. заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда, их занятиях, верованиях.

  2. Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология», «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство».

  3. Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты, использовать контурные карты.

9

Первобытные охотники и собиратели

2

Предки человека. Расселения древнейшего человека. Влияние природных условий на жизнь п.о людей. Занятия и орудия труда. Возникновение искусства и религиозных верований.

Собирательство, стадо, родовая община, род, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди (время)

Исторические факты: расселение др человека, влияние природных условий на жизнь первобытного человека; «искатели пищи»: занятия, орудия труда, общества

Комбинированный.

Рассказать о расселении древнейшего человека. Описать портрет древнейшего человека. Объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался. Объяснить причину появления верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного искусства.

Задания на объяснения смысла терминов; на описание жизни п.б человека; на описание орудий труда; Объяснения причин возникновения п/б искусстваУметь:

– давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;

– описывать условия
существования древнейших людей;

– излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека

Учебник п. 1-3, с. 8-17, рабоч тетрадь с. 3- 14.

Учебник п.4. с.20-27, раб тетрадь с. 14-16. Подготовить сравнительную таблицу – «Родовая и соседская община». Составление кроссвордов.

Крушкол, Ю. С.
Хрестоматия по истории Древнего мира /
Ю. С. Крушкол. – М., 1986. – С. 4–23

октябрь

10

Первобытные земледельцы и скотоводы

1

Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Зарождение неравенства и знаний.

Представление п\б людей об окружающем мире

Основные понятия:
присваивающее хозяйство, земледелие, скотоводство, соседская община, неравенство, знать. Исторические факты: переход от присваивающего хозяйства к производящему
хозяйству. Развитие
ремесла, обмен произведенными продуктами, зарождение неравенства, выделение родоплеменной знати

Комбинированный.

Западная Азия, старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.

Описывать условия и образ земледельцев и скотоводов. Объяснить смысл ист понятий урока. Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека.

Сравнивать родовую общину и солседскую.

Рассказывать о жизни семей земледельцев и сктоводов. анализировать причины появления неравенства;

– сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени

Задания на описание предметов быта, орудий труда п\б земледельца и сктовода. Описать жизнь з и ск.Объяснить причины возникновения ремесла. Задание на объяснение исторических терминов. Задание на сравнение родовой и соседской общин. Подготовить рассказ о жизни древних зеледельцев и скотовдов.

октябрь

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первобытный мир»

1

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе первобытности к цивилизации. Рассказ о жизни и занятиях первобытного человека..

-

Игра.

Все понятия и значения темы 1, включая понятия темы 3.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить ист термины. Решать задачи.

Тестирование, решение кроссвордов, диктант терминов.

октябрь

Культура
первобытного
человека

Основные понятия:
религия, тотем, наскальная живопись, магия.

Исторические факты: представления первобытных людей об окружающем мире, первобытные верования, возникновение искусства

Комбинированный.

Мультиедийный.

Уметь:

– давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

– высказывать суждение
по вопросу о причинах
появления религии
и искусства;

– называть характерные
черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей

Немировский, А. И.
Книга для чтения по истории Древнего мира / А. И. Немировский. – М., 1986.

БСЭ. История искусства. – М., 1998. – С. 6–7

Раздел 3. Древний Восток (14 часов)

Тема « Древний Египет» Основные цели

  1. Изучить историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев населения, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).

  2. Обеспечить усвоение учащимися понятий «цивилизация», «религия», « налог», «культура», «государство», «классы».

  3. Формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  4. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

12

Древний Египет.

1

Древний Египет: географическое положение, природ условия, население. Труд, быт, жилища ремесленников и земледельцев. Рабы и их роль в хоз жизни

Государство, фараон, Оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофапги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия.

Комбинированный.

Объяснить смысл термиов. Показывать на карте положение Древнего Египта. Объяснить назначение предметов быта и труда. Опи сать услвоне жизни и

Задания на работу с картой. Составить рассказ описание: «Жизнь и быт фараона, жреца, земледельца, раба!. Рассказ о мифах и религии египтян. Задания на изложение выводов и фактов.

Учебник п.6-12. С. 33-62. Рабочая тетрадь с.19-39. Составить кроссворд. Сделать макет египетской пирамиды.

октябрь

13

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов. (Работа по группам)

Основные понятия: шадуф, ремесло, вельможи, писцы.

Исторические факты: труд, жилище,
быт земледельцев
и ремесленников;
чиновники, жрецы

Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или работа с контурной картой по рабочей тетради

Задания на работу с картой. Составить рассказ описание:

Задания на нахождение общего и различий

§ 7,

вопрос 2 или 3(составить рассказ) или рабочая тетрадь Вып. 1 №27

октябрь

14

Жизнь египетского вельможи

О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож

Уметь:

– давать определение понятий: вельможи, писцы,
налоги;

– характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп;

Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона).

Проверочная работа.

Задания на нахождение общего и различий

Задание на составление терминов и мини рассказов из них..

§ 8,вопросы 1, 2, 3. Подготовить сравнительную таблицу условий жизни земледельцев, ремесленников, вельмож.Индивидуально сообщение о вооружении египетского войска.

ноябрь

15

Военные походы фараонов

Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III.

Основные понятия:
колесницы, дротики,
египетское войско, рабы, завоевательные походы.

Исторические факты: цели, причины, напра-
вления, итоги военных походов египетских фараонов

Работа с картой уч. стр. 44

раскрывать причины
и последствия военных
походов фараонов Древнего Египта;

– показывать на исторической карте пути и направления военных походов;

– участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов

§ 9, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 24, №28.

ноябрь

16

Религия древних египтян

Боги и жрецы древних египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых)

Основные понятия:
мифы, верования, религия, «олимпийские боги».

Исторические факты: боги и жрецы; мифы,
отражающие природные явления; священное животное; загробное царство

Изучение
и первичное
закрепление
новых знаний

Уметь:

– давать определение понятий: миф, религия, «олимпийские боги»;

– называть характерные
признаки и особенности
верований древних египтян;

– извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян

§ 10 подготовить ответ на вопрос: Какие боги и религиозные верования существовали у др.египтян, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 29, № 33 или для сл.стр. 26-27 №31 ,32, индивидуально подготовить доклад о египетских пирамидах.

ноябрь

17

Культура и письменность Древнего Египта. Повторение по теме.

гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы

Основные понятия:
храмы, пирамиды,
сфинкс, иероглифы,
папирус.

Исторические факты:
научные познания древних египтян. Письменность. Древнеегипетская школа. Литература и искусство

Практическая групповая работа с историческим источником, отвечая, дети заполняют таблицу.

Уметь:

– объяснять значение понятий: иероглиф, папирус;

– составлять описание памятников архитектуры, скуль;

– характеризовать достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для мировой культуры;

– анализировать исторический источник «Розеттский камень»,

– определять значение
появления письменности для возникновения научных знаний

§ 6 -12, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по главе «Древний Египет», понятия, карта

ноябрь

18

Повторительно –обобщающий урок

Игра по команлдам «Кот в мешке», викторина

ноябрь

Тема: Западная Азия в древности

Основные цели:

  1. Изучить историю Древнего Двуречья и Ассирии (местоположение, природные условия, законы Хаммурапи, историю финикийского мореплавания).

  2. Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.

  3. Приобщение к религиозным ценностям человечества Библии и заповедям Христа.

  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия».

  5. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

19

Древнее Двуречье

.

Природные и климатические условия Древнего Двуречья. Занятия жителей Двуречья. Религия и письменность

Основные понятия:

Междуречье, или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички.

Исторические факты:
местоположение, природа, климат, население, его занятия

Часть урока – работа с историческим источником.

Уметь:

– показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья;

– сравнивать географическую среду Египта и Двуречья;

– высказывать суждение
о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте и Междуречье

§ 13,

подготовить сравнительную табл. Природных условий Др. Египта и Двуречья, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 40 № 46, 47. индивид. Сообщение о царе Хаммурапи.

ноябрь

20

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Облик древнего Вавилона, законы Хаммурапи о свободных, рабах, богачах, бедняках

Основное понятие –
законы.

Исторические факты:
возвышение Вавилона,
законы Хаммурапи

Практический урок. Работа с историческим источником - законами царя Хаммурапи.

Уметь:

– анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»;

– высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей

§ 14 вопросы, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 44 № 53

ноябрь

21

Финикийские мореплаватели

Города финикийцев. Географические открытия финикийцев. Древнейший алфавит.

Основные понятия: колонии, Карфаген, алфавит.

Исторические факты: особенности образования государства. Основание колоний. Достижения финикийцев

Изучение
и первичное
закрепление
новых знаний

Уметь:

– показывать на карте
расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;

– характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры

§ 15, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 50, №63, 62, или 65. индивидуальное задание дготовить доклад об истории Библии.

ноябрь

22

Библейские сказания

Царство Давида и Соломона

Ветхий завет. Мифы и сказания древних евреев. Заповеди Христа.

Основные понятия:
Библия, Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет

Исторические факты:

происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание израильского государства Библейские предания. Царь Давид и Соломон. Иерусалим.

Основные понятия:
Библия, Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет

Исторические факты:

происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание израильского государства

Уметь:

– объяснять значение
понятий: миф, предание,
единобожие, монотеистическая религия;

– высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний

Задания на объяснения смысла терминов

§ 16, рабочая тетрадь Вып. 1 всем стр. 57, №70, стр. 54, №67, или стр. 56, №69 § 17, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 59 №71 или №72

декабрь

23

декабрь

24

Ассирийская держава

Освоение железа. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала.

Основные понятия:

бронза, конница.

Исторические факты:
Ассирийское войско.

Практический урок. Работа с историческим источником. Уметь:

– определять причины
возникновения и гибели Ассирии; – характеризовать особенности военного искусства ассирийцев;

– сравнивать культуру
Древнего Египта и Ассирийской державы

Устанавливать последовательность развития

§ 18, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 62, №74 или № 75

декабрь

25

Персидская держава «Царя царей». Повторение.

Три великих царства в западной Азии. Персидская держава.

Практический урок. Работа с историческим источником. – показывать на карте
расположение

– раскрывать особенности государственно-административного устройства;

– сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства

Задание на составление терминов и мини рассказов из них..

§ 19, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 64, №76 подготовиться к итоговой контрольной работе по теме.

Карта «Персидское царство. VI в. до н. э.».

Атлас древних

декабрь

Тема: Индия и Китай в древности.

Основные цели:

  1. Изучить историю Древнего Китая и Индии.( Природные условия, занятия жителей

  2. Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.

  3. Приобщение к религиозным, архитектурным и культурным ценностям человечества.

  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий «касты», «буддизм», «конфуцианство», «философия», «гунны».

  5. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.

  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

26

Природа и люди Древней Индии

Индийские касты

Географическое положение и природные условия Индии. Занятия жителей. Религиозные верования.

Основные понятия:
джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда.

Исторические факты: природные условия,
занятия населения,
религиозные верования, легенды и сказания, касты

Уметь:

– характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии;

– анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст

Устанавливать последовательность развития собтий

§ 20, вопросы, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 69, № 3вспомнить историю Маугли.

декабрь

Миф о происхождении каст. Характеристика каст.

(Групповая работа с текстом учебника)

Задания на объяснения смысла терминов Задания на нахождение общего и различий

Рассказывать о значении

§ 21, прочитать об индийских цифрах и шахматах стр. 101, прочитать миф о Будде стр. 99 – 100 подг. к тесту.

декабрь

27

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Первый властелин единого Китая

Проверочная работа «Древняя Индия». ( Выполнение задания по рабочей тетради). Природа и география Китая. Конфуций – древнекитайский философ. Учение Конфуция.

Основные понятия:
империя, «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена», конфуцианство, компас.

Исторические факты: природные условия, империя Цинь, император и подданные, философское учение Конфуция, научные знания и открытия

Уметь:

– определять особенности географических и природных условий Китая;

– сравнивать учения Будды и Конфуция;

– высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая

Устанавливать последовательность развития

Рассказывать о значении

§ 22, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 70 № 84, стр. 73, № 89, индивидуально подготовить доклад о великой китайской стене.

декабрь

Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая китайская стена. Мифология Китая.

Задание на составление терминов и мини рассказов из них..

§ 23, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 74 № 90 или 91. подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 111 – 112 учебника.

декабрь

30

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Древний Восток»

– определять значение культурного наследия народов Древнего Востока;

– описывать исторические объекты и культурные памятники;

– выявлять сходства и различия в культуре стран
Древнего Востока

Дифференцированный тест.

Тема: Древняя Греция.

Основные цели:

  1. Познакомить учащихся с историей Древней Греции, основными событиями греческой истории, историей марафона, македонскими завоеваниями, основными достижениями греков в области мифологии, искусства и архитектуры, науки и юриспруденции.

  2. Познакомить учащихся с историей древних Олимпийских игр.

  3. Формирование правовой культуры учащихся.

  4. Приобщить детей к культурным ценностям Древней Греции. ( Мифология, научные знания, философия, архитектура и др.)

  5. Обеспечить усвоение учащимися понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», « агора», «акрополь», «гражданин», « народное собрание», «демократия», « право».

  6. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.

  7. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся

31

Греки и критяне

Природа и местонахождение древней Греции. Миф о Тесее и Минотавре.

Основные понятия:
ахейцы, дорийцы.

Исторические факты: природные условия, население и его занятия, древнейшие государства (Крит, Микены, Троя), Троянская война

Уметь:

– характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян;

сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта;

– характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»

§ 24, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 3 № 1; 2 или 30

январь

32

Микены и Троя

Микены. Причины Троянской войны.

Основные понятия:
эллины, «Илиада», миф.

Исторические факты: Троянская война, поэмы «Илиада», «Одиссея»

Уметь:

– рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»;

– характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки;

– высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности

Страбинская, Г. И. Во-
просы и задания по истории Древнего мира / Г. И. Страбинская. – М., 1998. – С. 83–86

§ 25, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 4 № 4, №5

январь

33

Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»

«Илиада» и «Одиссея»

Гомера

Практический урок. Работа с историческим источником.

Задания на объяснения смысла терминов

§ 26- 27, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 8, № 9 или стр. 12 №15 прочитать двенадцать подвигов Геракл (задание было на каникулы)

январь

36-34

Религия древних греков

Основные понятия:

религия, мифология.

Исторические факты:
сказания о богах и героях, религиозные верования древних греков, природные явления в религии древних греков

Уметь:

– показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

– называть имена мифических богов; объяснять, какие силы
природы отражали боги, покровителями каких
занятий считались

Урок-дискуссия, обсуждение прочитанных мифов по книге Н. Куна.

§ 28, составить таблицу древнегреческих богов.

февраль

36

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Зарождение демократии в Афинах

Древнегреческие полисы. Занятия жителей полисов. Управление полисом.

Уметь:

– объяснять значение понятий: демос, демократия, реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты;

– раскрывать причины
и значение проведения
реформ Солона;

– называть характерные черты политуправления полисом,
положения основных
групп населения полиса;

– анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам

Устанавливать последовательность развития

§ 29, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 13 №16 или стр. 13 № 17 дополнительное задание найти в лингвистическом словаре выражение «Драконовские законы»

январь

37

Основные понятия:
демос, граждане, народное собрание, демократия, ареопаг, архонты.

Исторические факты:
развитие земледелия
и ремесла, демос и знать, свободные и рабы, реформы Солона

Срезовая проверочная работа. Практический урок работы с историческим источником (Реформы Солона).

Задания на объяснения смысла терминов

Рассказывать о значении

§ 30, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 14 №18, или стр. 15 № 20

февраль

38

Древняя Спарта

География Спарты. Спартанцы и илоты. Управление Спартой. Воспитание спартанцев.

Основные понятия:
спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Ликурга.

Исторические факты: воспитание спартанцев, Спарта – военный лагерь, лаконичная речь

Уметь:

– сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства;

– описывать образ жизни спартанцев и илотов;

– высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев

Задания на нахождение общего и различий – Афина и Спарта

§ 31, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 17 №23 или 24

февраль

39

Основание греческих колоний

Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношения греков со скифами.

Основные понятия:
колонии, скифы, эллины, Эллада.

Исторические факты:
местоположение колоний; Массилия, Сиракузы, Пантикапей, Херсонес, скифы-кочевники

Работа с исторической картой. Уметь:

– показывать на исторической карте основные направления греческойколонизации и расположения первых греческих колоний;

– раскрывать основные причины основания древними греками колоний;

– извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков-колонистов с их соотечественниками в метрополии

Рассказывать о значении

§ 32, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 20 № 28 или № 27 .опережающее задание. Подготовить сообщения об истории олимпийских играх и играх современности (неск. человек, все ост. готовят параграф пред. урока)

февраль

40

Олимпийские игры в древности

Первые олимпийские игры. Пять незабываемых дней. Победители олимпийских игр.

Основные понятия:
Олимпия, атлеты, пятиборье, ипподром.

Исторические факты: олимпийские игры – общегреческое празднество, Милон, Феаген

Практический урок. Работа с дополнительной информацией (мифология, энциклопедические словари).

Задание на составление терминов и мини рассказов из них.. Уметь:

– объяснять значение понятий: атлет, Милон,пятиборье, ипподром, Полидам, Феаген;

– раскрывать причины
возникновения Олимп игр;

– описывать ход проведения;

– излагать свое мнение
по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных

§ 33, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 24, № 34 или стр. 3 № 31. творческое задание составить рассказ от имени зрителя, попавшего на олимпийские игры.

февраль

Победа греков над персами в Марафонской битве Нашествие персидских войск на Элладу.

Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков. Подготовка Эллинов к новой войне. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение.

Основные понятия:
Мильтиад, Фемистокол, Ксеркс, стратег, триера, фаланга, марафон.

Исторические факты: марафонная битва, битва у Фермопильского ущелья, Саламинское сражение

Уметь:

– раскрывать роль Афин
в истории Древней Греции;

– описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов;

– составлять описание
и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др

Устанавливать последовательность развития

§ 34 - 35, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 24 № 34 или № 35. Подготовиться к контрольной работе.

февраль

41

В гаванях афинского порта Пирей

В военных и торговых гаванях. Продажа рабов.

Контрольная работа

§ 36, вопросы в конце параграфа. Индивидуально подготовить сообщение об Акрополе.

февраль

42

В городе богини Афины

Район Керамик. Агора – сердце Афин. Акрополь.

Основные понятия:
афинские граждане,
метеки, пошлина, Совет пятисот, морской союз.

Исторические факты: продажа рабов, развитие торговли, военные гавани, сбор пошлины и налогов

Уметь:

– раскрывать роль Афин
в истории Древней Греции;

– описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов;

– составлять описание
и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др.

Задание на составление терминов и мини рассказов из них..

§ 37, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 26 – 27, № 36 или 37. предварительное задание – работа с дополнительными источниками литературы.

февраль

43

Культура древней Греции.

.Занятия в школе. Палестра. Древнегреческий театр. Комедии и трагедии.

Основные понятия:
театр, трагедия,
комедия.

Исторические факты: зарождение

Групповая работа по карточкам Уметь:

– раскрывать значение
возникновения театра
и его роль в жизни древних греков;

Задания на объяснения смысла терминов

§ 38 - 39, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 28 №39, №40 или 41.

февраль

44

Афинская демократия при Перикле

Управление государством при Перикле. Перикл.

Основные понятия:
демократия, народное собрание, оратор. Исторические факты: Перикл, плата за исполнение выборных должностей, открытое и тайное голосование

Уметь:

– объяснять значение понятий: народное собрание, демократия; – называть характерные черты политического устройства Афин;

– анализировать фрагмент исторического документа (Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл);

– составлять характеристику Перикла

Рассказывать о значении

§ 40 вопросы в конце параграфа, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 30, № 42, стр. 33 №44.

март

45

Города Эллады подчиняются Македонии

Потеря Грецией независимости. Приход к власти А. Македонского.

§ 41, вопросы. Индивидуально подготовить сообщение о А. Македонском.

март

47-46

Поход Александра Македонского на Восток

Победы А.Македонского. Гибель Персии.

Основные понятия:
междоусобные войны, македоняне, осадные
башни.

Исторические факты:
Македонское царство, потеря Грецией независимости, походы Александра Македонского, держава Александра Македонского и ее распад

Работа с исторической картой. Уметь:

– раскрывать причины
подчинения Эллады
Македонии;

– показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского;

– высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности

Рассказывать о значении

§ 42 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 37 № 52, подумать над вопросом: как могли 4000 македонцев разгромить 200 000 персов при Гавгамеле?

март

48

В древней Александрии Египетской

В Александрийском порту. На улицах и площадях города. Распад державы А. Македонского.

Основные понятия:
музей, обсерватория,
Фаросский маяк, Александрийская
библиотека.

Исторические факты: культурное наследие Древней Греции

Уметь:

– излагать свои суждения о вкладе древнегре- ческих ученых в мировую культуру;

– раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

§ 43 , подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 202, ответить на вопросы

март

49

Повторительно-обобщающий урок по теме

« Древняя Греция»

Уметь:

– определять значение
культурного наследия
Древней Греции;

– описывать исторические объекты и культурные памятники;

– характеризовать исторические личности Древней Греции

Тест.

март

Тема: Древний Рим

Основные цели:

  1. Познакомить учащихся с историей Древнего Рима. ( основание Рима. Пунические войны. Принципат и установление империи в Риме. Образование Священной Римской Империи. Распад С.Р. Империи)

  2. Формирование правовой культуры учащихся.

  3. Приобщить детей к культурным ценностям Древнего Рима. ( Научные знания, философия, архитектура и др.)

  4. Обеспечить усвоение учащимися понятий « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика», «триумф», «император», «империя».

  5. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.

  6. Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.

50

Древнейший Рим

Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима. Управление в Риме.

Основные понятия:
латины, ликторы,
сенат, патриции, плебеи, народное собрание.

Исторические факты: природа и население Древней Италии, занятие и положение населения

Уметь:

– показывать на карте
местоположение Древней Италии;

– объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий;

– описывать условия жизни древних латинян;

– называть дату освоения Рима;

Задание на составление терминов и мини рассказов из них..

§ 44 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 37 № 52, индивидуально подготовить сообщение о военных победах римлян.

март

52-51

Завоевание Римом Италии

Устройство
Римской
республики

Управление республикой. Римское войско. Господство Рима над Италией. Устройство римской республики.

Основные понятия:
консулы, галлы.

Исторические факты:
Римская республика, господство Рима
над Италией

Основные понятия:
республика, народные
трибуны, консулы,
форум, легион.

Исторические факты:
управление Римской
республикой, римское
войско

Уметь:

– определять даты основных событий;

– объяснять значение
основных понятий и терминов, причины войн
Рима с народами Италии;

– характеризовать войско римлян и галльских племен

Рассказывать о значении

Уметь:

– объяснять основные
понятия и термины;

– сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике;

– характеризовать войско римлян

§ 45- 46 , вопросы, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 46 №59 или стр. 46 №57

апрель

53

Вторая война Рима с Карфагеном ( 218-201гг. до н.э.)

Причины и характер второй Пунической войны. Ганнибал. Итоги войны.

Основные понятия:
пунические войны.

Исторические факты:
войны Рима с Карфагеном, создание военного флота

Практическая работа.

Уметь:

– объяснять основные
понятия и термины;

– сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике;

– характеризовать войско

§ 47 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 50, №66 или №673.

апрель

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

во 2- м веке до н.э.

Покорение Македонии, Сирии, Египта. Разрушение Коринфа и Карфагена. Итоги завоеваний.

Основные понятия:
триумф, император.

Исторические факты: установление господства Рима в Восточном Средиземноморье

Уметь:

– рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья;

– объяснять значение
основных понятий;

– раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья

§ 48 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 52, №65 или №64. Подготовить сообщение о гладиаторских боях.

апрель

55-54

Рабство в Древнем Риме

Труд рабов. Гладиаторы.

Основные понятия:
раб, рабство, амфитеатр, гладиаторы.

Исторические факты: рабство в Древнем Риме, положение рабов в Древнем Риме, гладиаторские бои

Работа с дополнительной литературой.

Уметь:

– объяснять основные
понятия;

– описывать положение
рабов в Древнем Риме;

– рассказывать о гладиаторских боях

§ 49, вопросы, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 53 № 68. Повторить §§ 44 – 48, подготовиться к тесту.

апрель

56

Земельный закон братьев Гракхов

Причины гражданской войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Характеристика Тиберия и Гая Гракхов.

Основные понятия:
гражданская война,
закон.

Исторические факты: гражданские войны в Риме, земельный закон братьев Гракхов

Практический урок. Работа с историческим источником. Уметь:

– объяснить основные
понятия;

– раскрывать причины
и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов;

– анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Тест.

Рассказывать о значении

§ 50 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 56, № 71, подготовить сообщение о личности Спартака

апрель

57

Восстание Спартака

Причины восстания. Ход восстания. Причины восстания. Личность Спартака.

Основное понятие:
восстание.

Исторические факты: восстание рабов в Древнем Риме, победы Спартака, разгром восставших рабов под руководством Красса

Работа с исторической картой.

Рассказывать о значении Уметь:

– описывать восстание
рабов в Риме;

– раскрывать причины,
ход, результат восстания;

– давать характеристику Спартака;

– высказывать свое мнение о значении восстания Спартака

§ 51 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 58 № 74, составить рассказ от имени Гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у Везувия. Подготовить сообщение о гибели Цезаря.

апрель

58

Единовластие Цезаря в Риме

Личность Цезаря. Приход Цезаря к власти. Гибель Цезаря.

Уметь:

– объяснять основные
понятия, суть диктатуры
Цезаря;

– раскрывать причины
возвышения Цезаря; – анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима;

– извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы;

– работать с историческим источником

Рассказывать о значении

§ 52 ,вопросы. Используя лингвистический словарь, объяснить выражение «перейти Рубикон»

апрель

59

Установление империи в Риме

Обстановка в стране после смерти Цезаря. Борьба Антония и Октавиана. Установление империи.

Основные понятия:
преторианцы, империя, император.

Исторические факты: борьба Антония
и Октавиана, создание империи

Уметь:

– раскрывать причины падения диктатуры Цезаря;

– рассказывать о борьбе
Антония и Октавиана;

– характеризовать римского императора Октавиана

§ 53, вопросы, подготовиться к тестированию по глава «гражданские войны в Риме»

апрель

60

Соседи Римской Империи в первые века нашей эры.

Установление мира с Парфией. Разгром римских войск в германии. Быт германцев. Предки славян.

Исторические факты: территория Римской империи, управление империей

Уметь:

– показывать на исторической карте территорию Римской империи;

– описывать жизнь соседей Римской империи;

– анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления

Контрольный тест

§ 54, вопросы. Решить задачу. рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 61, №75

май

61

В Риме при императоре Нероне

Деятельность императора Нерона. Оценка деятельности Нерона.

Исторические факты: обожествление императоров, Нерон,

восстание в армии,
гибель Нерона

Уметь:

– показывать на исторической карте территорию Римской империи;

– описывать жизнь соседей Римской империи;

– анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления

§ 55 ответить на вопросы .

май

62

Первые христиане и их учение.

Появление христианства. Жизнь и учения Иисуса Христа. Христианская церковь.

Основные понятия:
Иисус, апостолы, Христианство, «Евангелие».

Исторические факты: зарождение и распространение христианства

Уметь:

– объяснять значение
основных понятий;

– рассказывать о жизни
и деятельности христиан;

– объяснять суть христианского учения;

– сравнивать учение христианства с другими религиями

§ 56, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 62 №77 или 78, индивидуальные задания: найти в Библии ответ на вопрос какие чудеса творил Иисус Христос.

май

63

Жизнь в римской империи.

Рим при императоре Трояне. Жизнь в Римской Империи. Культура Римской Империи.

Основные понятия:
Колизей, Пантеон, термы, цирк.

Исторические факты:
Рим – столица империи.
Повседневная жизнь
римлян

Групповая работа.

Уметь:

– объяснять значение
основных понятий;

– описывать повседневную жизнь римлян;

– составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры; – определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки

§ 57 - 58 вопросы

май

64

Римская Империя при Константине.

Деятельность императора Константина. Перемены в положении христиан. Перенесение столицы.

Основные понятия:
варвары, епископ, священник, Новый Завет.

Исторические факты: правление Константина, признание христианства, основание Константинополя

Уметь:

– объяснять основные
понятия;

– характеризовать деятельность Константина;

– рассказывать о переменах в положении христиан;

– раскрывать причины
переноса столицы Рима
на Восток

Рассказывать о значении

§ 59 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 66 № 83

май

65

Взятие Рима готами

Работа с историческим источником. Римляне и варвары. Падение Западной Римской Империи.

Основные понятия:
готы, вандалы.

Исторические факты: распад Римской империи, вторжение готов
в Италию, падение Римской империи

Практический урок. Уметь:

– объяснять значение
основных понятий;

– рассказывать о борьбе
римлян с варварами;

– объяснять причины распада Римской империи

§ 60 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 66, № 84

май

66

Восточная Римская Империя при Юстиниане.

Приход к власти Юстиниана. Собрание законов Юстиниана. Византийские писатели о славянах.

Основные понятия:
колоны, бетон, оратор.

Исторические факты: возникновение и развитие колоната

Задания на нахождение общего и различий

§ 61 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 69, № 86 выполнить задания для повторения на стр. 281 учебника

май

67-68

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»

Основные понятия:
кодификация, право,
вердикт. Исторические факты:
кодификация римского права и его историческое значение

Контрольный тест– характеризовать деятельность императора Юстиниана;

– раскрывать значение
римского права

Уметь:

– сравнивать древние
мировые цивилизации;

– определять общее и различное

май

Предполагается проведение практических уроков:

  • Работа с историческим источником

По темам:

    • Жизнь египетского вельможи (Жизнеописания вельможи Уны)

    • Культура Древнего Египта. (Геродот. История., Книга мертвых,

    • Древнее Двуречье. (Геродот. История., Миф о потопе.)

    • Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (Законы царя Хаммурапи)

    • Библейские сказания (Ветхий Завет, Божьи Заповеди, мифы древних евреев)

    • Ассирийская Держава (Анналы царей Ассирии)

    • Персидская держава «Царя Царей». (Геродот. История, Ксенофонт. Экономика.)

    • Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

    • Зарождение демократии в Афинах. (Аристотель. Афинская полития.)

    • Древняя Спарта (Плутарх. Ликург,XVI).

    • Вторая Война с Карфагеном (Тит Ливий о Ганнибале)

    • Земельный Закон Братьев Гракхов. (Плутарх. Тиберий и Гай Гракх).

    • Взятие Рима готами. (Зосим. Римская история,V)

  • Подготовка докладов с использованием дополнительной литературы по темам:

  • Македонские завоевания (Александр Македонский)

  • Рабство в древнем мире (Гладиаторские бои)

  • Восстание Спартака (личность Спартака)

  • единовластие Гая Юлия Цезаря (личность Гая Юлия Цезаря)

  • семь чудес света

  • Работа с дополнительной литературой: Кун Н. « Легенды и мифы Древней Греции» любое издание по темам: религия древней Греции, олимпийские игры. Двенадцать подвигов Геракла, культура Древней Греции

- Н.Н. Трухина « История древней Греции» «История древнего Рима» М.,1996

- О.И. Бахтина «Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира» М., 1988

- Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»

- З. А. Камышов, К.А. Камышова « 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира»

- Настенные исторические карты

- атлас по истории Древнего мира для 5-го кл

- Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. – М.: Просвещение, 1998;

- Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. – М., 1999;

- Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. – М., 1998;

- Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. – М., 1998;

- Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987;

Составитель: Новичкова Т.В.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новичковой Татьяны Владимировны История 6 класс 2010-2011 учебный год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.
  2. Практикум предназначен для студентов высших учебных

    Практикум
    Белунова Н. И. — д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и культуры речи Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики

Другие похожие документы..