Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны.1. Выполните задание по CD-ROM "TeachPro Физика".1 Установите диск. Озн...полностью>>
'Документ'
Курский ж.д. техникум – филиал МИИТ, сопредседатель оргкомитета Агеева Маргарита Геннадьевна, 305009, г. Курск, ул. Профсоюзная, д.11, тел./факс (471...полностью>>
'Доклад'
Представляем вашему вниманию публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной шко...полностью>>
'Документ'
Двадцатый век запомнится специалисту тем, что в области бетоноведения и, особенно, технологии бетона сделаны значительные шаги, изменившие первоначал...полностью>>

Программа итогового междисциплинарного экзамена "Управление проектами" (для слушателей факультета профессиональной переподготовки)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

ПРОГРАММА

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

"Управление проектами"

(для слушателей факультета профессиональной переподготовки)

Одобрена и рекомендована

на заседании кафедры

маркетинга и логистики

« 28 » января 2010 г.

Зав. кафедрой __________Е.Н. Латыпова

Утверждена решением

Учебно-методического Совета ПФ ГУ-ВШЭ

«_____»______________2010 г.

Председатель ________ Володина Г.Е.

Пермь 2010 г.

  1. Требования к слушателю ПФ ГУ-ВШЭ

Слушатель должен знать:

  • теоретические основы управления проектами, понятийный аппарат, принципы и методологию управления проектами;

  • особенности управления проектами на предприятиях различных отраслей экономики;

  • базисные концепции, системы и технологии управления проектами;

  • методы календарного планирования и контроля исполнения проекта;

  • методы управления стоимостью проекта;

  • основы управления персоналом проекта и коммуникациями;

  • вопросы управления рисками и качеством проекта.

Слушатель должен уметь:

  • применять современные концепции управления проектами;

  • ставить и решать задачи оптимизации календарного плана с учетом ограничений;

  • работать с единичными проектами в программном продукте Microsoft Project Standard;

  • работать с разнесенными задачами и портфелями проектов в программном продукте Microsoft Project Professional.

Слушатель должен владеть:

  • специальной терминологией и лексикой по специальности;

  • компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере его профессиональной деятельности;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии.

2. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена.

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в письменной форме по экзаменационному билету, включающему два блока: первый блок – 30 тестовых заданий и второй блок – комплексная задача.

На проведение итогового междисциплинарного экзамена отводится три астрономических часа.

3. Содержание тем, включенных в итоговый междисциплинарный экзамен.

Итоговый междисциплинарный экзамен "Управление проектами" (по программе "Управление проектами") включает 6 дисциплин:

  • Курс: "Концепции управления проектами"

  • Курс: " Планирование и контроль исполнения проекта"

  • Курс: "Управление стоимостью проекта"

  • Курс: "Управление персоналом проекта и коммуникациями проекта"

  • Курс: "Управление проектами с использованием Microsoft Project"

Курс «Концепции управления проектами

Проекты и управление проектами в корпорации. Организация исполнения проекта. Процессы и функции управления проектами. Программное обеспечение управления проектами. Сущность и особенности управления на основе проектов. Области применения проектного управления в организации. Основные организационные структуры, применяемые в управлении проектами. Взаимосвязь процессов и функций управления проектом. Возможности систем управления проектами и области их эффективного применения.

Курс «Планирование и контроль исполнения проекта»

Процессы управления проектами. Календарное планирование проекта. Иерархическая структура работ проекта. Методы структурной декомпозиции. Анализ календарного графика. Ресурсное планирование проекта. Оптимизация календарного плана. Контроль выполнения. Общая методика создания календарного плана проекта. Формальные методы и техника построения иерархической структуры работ проекта. Технологии анализа календарного плана по временным параметрам. Основные методами ресурсного планирования проекта. Основные способы оптимизации календарного плана проекта. Методы контроля выполнения проекта.

Курс «Управление стоимостью проекта»

Структура затрат проекта. Использование ресурсов в проекте. Контроль затрат проекта. Основные понятия управления стоимостью проекта. Планирование ресурсов проекта. Методы контроля затрат проекта.

.

Курс «Управление персоналом и коммуникациями проекта»

Управление персоналом проекта: состав и последовательность задач. Корпоративная система управления персоналом. Лидерство в управлении проектами. Эффективная проектная команда. Мотивация в управлении персоналом. Управление коммуникациями проекта: состав и последовательность задач. Планирование коммуникаций при управлении проектом и распределение. Представление отчетности и административное завершение проекта. Информационные технологии управления коммуникациями проекта. Содержание и технология управления персоналом в организации и в проекте. Концепция лидерства, навыки лидера проекта. Навыки эффективной работы с проектной командой. Основные теории и подходы к мотивации участников проекта. Основные цели управления коммуникациями проекта. Формальные методы создания плана управления коммуникациями проекта. Технологии распределения информации в проекте. Основные виды отчётности. Основные возможности информационных технологий в области коммуникаций.

Курс «Управление проектами с использованием Microsoft Project»

Основы планирования проекта с использованием MS Project. Анализ плана проекта с использованием MS Project. Детальное планирование ресурсов и задач. Настройка и печать представлений и отчетов. Контроль исполнения проекта. Использование пользовательских полей. Управление двумя и более проектами. Дополнительные возможности системы MS Project.

Рекомендуемая литература

  1. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс МВА / пер. с англ. О.Л. Пелявской. – М., Диалектика, 2007.

  2. Грей К.Ф. Управление проектами: практ. руководство / пер. с англ. / К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон. – М., Дело и Сервис, 2003.

  3. Дитхелм Г. Управление проектами: Особенности / пер. с англ. – Спб., Бизнес-Пресса, 2003.

  4. Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон Управление проектами: практическое руководство / Пер. с англ. Project management: The managerial process. – М., изд. «Дело и Сервис», 2003.

  5. Мазур И.И. Управление проектами: учеб. пособие. / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М., Омега-Л, 2007.

  6. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK), изд. 3 / Пер. с англ. Project Management Institute, USA. – США, 2004.

  7. Товб А.С. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. / А.С. Товб, Г.Л. Ципес. – М., Олимп – Бизнес, 2003. – 239 с.

  8. Ципес Г.Л., Товб А.С. Менеджмент проектов в практике современной компании. М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 304 с.

Критерии оценивания результатов итогового междисциплинарного экзамена

При проведении итогового междисциплинарного экзамена устанавливаются следующие критерии оценки знаний слушателей:

Оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всех рекомендованной литературы.

Оценка «хорошо» - твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» - понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Оценивание блока тестирования и практических заданий производится раздельно по пятибалльной шкале.

Итоговая оценка за междисциплинарный экзамен определяется путем взвешивания оценок за блок тестирования и практических заданий на закрытом заседании членов ГАК согласно положения об итоговой государственной аттестации выпускников Государственного университета – Высшей школы экономики.

Одобрена

на заседании кафедры

маркетинга и логистики

Протокол № 4 от " 28 " 01. 2010 г.

Зав. кафедрой _________________________ Е.Н. Латыпова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа итогового междисциплинарного экзамена " финансовый менеджмент" (для слушателей факультета профессиональной переподготовки)

    Программа
    Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в письменной форме по экзаменационному билету, включающему комплексную задачу по блоку дисциплин, входящих в программу итогового междисциплинарного экзамена.
  2. Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование Профиль: 050405 Социология

    Публичный отчет
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическое образование», профиль: «050405 – социология».
  3. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (3)

    Закон
    Настоящий Федеральный закон, являясь основополагающим законодательным актом в сфере образования, устанавливает общие принципы и начала правового регулирования отношений в сфере образования, государственные гарантии прав и свобод в
  4. Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

    Анализ
    Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования
  5. Правительства РФ гарантом получения гражданами России высшего профессионального образования (впо) в соответствии с государственными образовательными стандартами

    Документ
    В образовательной деятельности МНЭПУ выступает от имени Правительства РФ гарантом получения гражданами России высшего профессионального образования (ВПО) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Другие похожие документы..