Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
“"Что, Петр? Не видать еще?", — спрашивал 20 мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора барин лет сорока с небольш...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВО для специальности: 030501 Юриспруденция, утвержденного 27.03.2 г., рассмотрена и утверждена на заседа...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Калязина Н.В. Архитектор Леблон в России (1716-1719) / /От Средневековья к Новому времени: Материалы и исследования по русскому искусству XVIII-первой...полностью>>
'Учебное пособие'
Глава 1. Что такое базы данных и СУБД 1.1. Данные и ЭВМ 1.2. Концепция баз данных 1.3. Архитектура СУБД 1.4. Модели данныхГлава 2. Инфологическая моде...полностью>>

Урок русского языка Образовательная система «Школа 2100»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок русского языка

Образовательная система «Школа 2100»

2 класс

Симонова Екатерина Вадимовна,

учитель начальных классов МОУ лицей №82

высшей квалификационной категории

Тема: «Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета»

Цели: воспитывать потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать интерес к родному языку; продолжить знакомство со словами, обозначающими действия предмета (глаголами);

добиваться усвоения знаний учащимися посредством диалога с учителем;

побуждать детей к выдвижению гипотез и их проверке;

формировать умение каждого обучающегося отстаивать свое мнение;

развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать;

развивать умение работать в группах и парах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и задач урока.

- Тему урока скажите сами.

- Посмотрите на доску. (На доске таблица с числами 4, 13, 1, 4, 16, 13)

- Как вы думаете, почему на русском языке появились числа? Ваши гипотезы?

- Какая из ваших гипотез верна, узнаем, выполнив первое задание.

III. Работа над пройденным материалом.

Повторение изученного об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

На доске таблички со словами (имя существительное, имя прилагательное, вопросы к каждой части речи, предмет, признак предмета, действие предмета).

Таблички в разбросанном виде.

План:

  1. Часть речи.

  2. Что обозначает.

  3. Вопросы.

  4. Роль в речи.

  1. Задание: разбейте слова на группы, пользуясь планом. (Три ученика работают у доски)

На доске образуются три группы.

Имя существительное Имя прилагательное

Предмет Признак предмета Действие предмета

одушевленный какой? что делает?

неодушевленный какая? что делал?

кто? какое? что сделает?

что? какие?

- У кого при выполнении задания возникли затруднения?

- Почему?

- Давайте вернемся к началу урока и проверим одну из ваших гипотез.

Предположим, что числа означают зашифрованное слово. Тогда какое? (Глагол) Кто может доказать свою гипотезу?

- Какая в алфавите по счету буква г? и т.д.

- Итак, какая тема сегодня на уроке? (Глагол)

Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе.

А.Н. Толстой

Глагол – это речь человека, разумный говор, язык.

В.И. Даль

- Сегодня мы с вами будем наблюдать над словами, обозначающими действие предмета.

2) – Давайте потренируемся в определении глагола. Я буду показывать слова, а вы должны будете найти и записать только глаголы. (Пишем в строчку.)

- Звон, звонит, звонкий.

- Ходит, ход, походка.

- Холод, холодный, похолодало.

- Старик, старый, стареет.

- Бег, бегун, бежать.

- Свет, светить, светает.

- Ленивый, ленится, лентяй.

- Бездельник, безделье, бездельничает.

Чтение слов-глаголов: звонит, ходит, похолодало, стареет, бежать, светить, светает, ленится, бездельничает.

- Что обозначают все глаголы? (Действия)

- А разве слова ленится, бездельничает обозначают действия? (Да, потому что эти слова отвечают на вопрос что делает?)

- Ребята, а все ли мы знаем о глаголе?

- На этот вопрос нам предстоит сегодня ответить.

IV. Открытие новых знаний о глаголе.

  1. – Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?

- Ваши гипотезы.

- Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить одно задание. Я буду диктовать слова, а вы распределите и запишите их в два столбика.

1 столбик – имя существительное

2 столбик – глагол

У доски работают два человека.

Слова для диктовки: пила, печь, жгут.

Записи в тетрадях и на доске

Существительное Глагол

пила пила

печь печь

жгут жгут

- Сверьтесь со своим соседом по парте.

- В чем было затруднение при выполнении этого задания?

- Докажите, что слово пила – это существительное,

- это глагол.

- Чтобы это доказать, что нужно сделать?

- Какие у вас предположения? (Надо с этим словом составить предложения.)

Например: У папы есть острая (что?) пила. Я (что делала?) пила из кружки молоко. (Два предложения записываются в тетрадь и на доску. Также ведется работа со словами: печь, жгут. Предложения проговариваются устно.)

- Какой сделаем вывод? (Одно и тоже слово может быть разной частью речи.)

  1. Может ли один предмет выполнять много разных действий?

- Какие есть гипотезы?

- Предположим, что может, тогда назовите несколько действий, например, врача.

Врач - лечит, слушает, смотрит, пишет, обследует, сообщает, выписывает.

- Приходим к выводу, что один предмет может выполнять не одно действие, а несколько.

Работа в парах.

- Чья пара больше напишет к существительным глаголов (действий), тот и победитель. Существительные: ученик, котенок, птица. Ученик (что делает?)

- Это была разминка.

- А сейчас вам предстоит выполнить более сложное задание.

  1. Вова Колесников написал сочинение и принес папе на проверку. Послушайте отрывок из него.

Ярко сверкало солнце и от его лучей сверкали радугами окна домов, сверкали горы и город.

- Выслушав сочинение, папа сказал: «Бедный у тебя язык.»

- Почему он так сказал?

- Ваши предположения.

- Что нужно сделать, чтобы текст сочинения понравился папе? (Нужно подобрать синонимы.)

- А разве к глаголам можно их подобрать?

- Давайте попробуем.

(Сверкали, сияли, блестели, искрились, …)

  1. Редактирование текстов по группам.

Двум группам один текст.

- Кто лучше справится?

Ребята поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами.

(Слова для справок: влезать взбираться, вскарабкиваться)

Мамин-Сибиряк «Заяц-хваста»

Засмеялись молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапами, засмеялись добрые старушки-зайчихи, засмеялись старые зайцы, побывавшие в лапах у лисицы.

(Слова для справок: хихикнули, улыбнулись)

Пришло лето. Ласточки летали над своими гнездами. Над цветами летали бабочки и пчелы. Высоко в небе летал орел.

(Слова для справок: порхали, парил, кружились)

- Проверка текстов у доски представителями от групп.

Оценивание текстов. (У кого получилось лучше?)

Вывод: Чем больше синонимов знает человек, тем точнее он выражает свои мысли.

  1. Орфографическая зоркость. (Приемы написания)

– Помоги своей памяти!

– Придумайте, как лучше запомнить в слове подчеркнутую букву. Ваши гипотезы.

Клевать, стонал, рисовать, стрижет.

(лев) (сто) (рис) (стриж)

  1. Безударную гласную – ударением.

  2. В словах спрятались (живут) другие слова.

V. Итог урока.

- Что нового узнали о глаголе?

1) Многозначность слов (одно слово может быть разной частью речи).

2) Синонимы (словарный запас).

3) Орфографическая зоркость.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «школа 2100» (1)

    Документ
    Поздравляем вас с участием в пилотном эксперименте по внедрению в жизнь Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Вам предстоит стать первопроходцами в реализации важных государственных дел, научиться
  2. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «школа 2100» (2)

    Документ
    Авторы Образовательной системы «Школа 2100» уверены, что с помощью современных и эффективных методов построения образовательного процесса совместными усилиями удастся достичь высоких результатов.
  3. Е. В. Бунеевой «В океане света» (Образовательная система «Школа 2100») Тема урок

    Урок
    Создать необходимые условия для самостоятельной аналитической деятельности по обобщению изученного материала, для защиты проектов учащихся на уроке по теме: «Литература XIX века».
  4. Учебная рабочая программа образовательная система «школа 2100» для 1- 4 классов 3 класс

    Рабочая программа
    Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,
  5. Учебная рабочая программа образовательная система «школа 2100» 4 класс Программу разработали: учителя начальных классов моу гимназии №1

    Рабочая программа
    Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,

Другие похожие документы..